Картина Морозова
Картина Боярыня Морозова Суриков В. И. Данное произведение художника навеяно чисто русским течением не легкой жизни того времени, жесткого и не доброго времени церковного раскола. Постарайтесь абстрагироваться от того, кто написал картину «Боярыня Морозова», что на нейизображенос исторической точки зрения, а просто отдайтесь впечатлению и вы навсегда останетесь верным адептом великого русского художника, Василия Ивановича Сурикова и его гениальной картины «Боярыня Морозова». Благодаря картине Сурикова стала известна просто как боярыня Морозова.
Одно из самых известных его полотен – это картина Боярыня Морозова. Десятки оттенков снега на картине «Боярыня Морозова» также дались художнику непросто. Картина «Боярыня Морозова» – самая известная работа Василия Сурикова. Многим известна картина великого русского художника Василия Ивановича Сурикова Боярыня Морозова.
Есть несколько элементов, передающих движение, которые замечательно видно, если внимательно изучать описание картины Василия Сурикова (Боярыня Морозова). Первые эскизы к Боярыне Морозовой относятся к 1881 г. Окончательный вариант размером 3, 04 на 5, 86 м Суриков закончил в 1887 г. О картине современники говорили, что Суриков воссоздал подлинную старину, словно был её очевидцем. Изображена на картине Василия Сурикова Боярыня Морозова и сестра последней – Евдокия Урусова, принявшая столь же жестокие испытания за веру. В правой части картины видно сестру Морозовой – княгиню Урусову, которая медленно движется за ее санями.
Год написания картины «Боярыня Морозова»совпал с 15 передвижнойвыставкой1887 года. Первый эскиз будущей картины «Боярыня Морозова» Василий Суриков создал в 1881-м году, в возрасте 33-х лет. Упомянем и другие образы и исторические детали, которые можно увидеть на картине Василия Ивановича Сурикова Боярыня Морозова.
Несмотря на неоднозначные оценки современников, шедевр был приобретён длягалереи Третьякова, где и находится картина «Боярыня Морозова»до сегодняшнего дня. Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» посвящена церковному расколу в России.
Василий Суриков, Боярыня Морозова: описание картины интересные факты истории
На величественном полотне Василия Сурикова «Боярыня Морозова» Феодосия Прокофьевна Морозова изображена в тот момент, когда ее везут на допрос в Чудов монастырь. Здесь и ребятишки, здесь и просто любопытствующие, здесь горячо сочувствующие ей. Одни люди всецело подчинились новым правилам в полном соответствии с Флорентийской унией (договором, заключенным между католической и греко-православной церковью на Ферраро-Флорентийском соборе), среди других было немало сочувствующих. Боярыня была арестована и отправлена в Чудов монастырь на допрос. Реставраторами и музейными сотрудниками легенда о надшивке холста не подтверждается.
Эта бледность говорит и о перенесенных лишениях, но более того, о снедающем Морозову внутреннем огне, пылающем в ее пророческом взоре. Среди последних, как известно, было даже немало священников. Четырнадцать слуг боярыни, поддерживающих старообрядчество, были сожжены в срубе. За этот отход от исторической правды Сурикова тоже критиковали. Это то, где черты лица сгармонированы.
Боярыня Морозова картина Сурикова
Её поручили патриарху Никону. Она действительно крестилась, крестилась двуперстно и ее цепи очень громко звенели. Мальчишки смеются – они ещё ничего не понимают им весело.
Всего сохранилось более сотни подготовительных этюдов к картине, в основном портретных. С 1895 г. был.
Но у него получалось обратное: толпа затмевала боярыню. Картина была написана в колоритных, ярких и звучных тонах. С 1895 г. был.
С 1895 г. был. Но Сурикова абсолютно не занимала религиозно-догматическая сторона раскола. В иных лишь намечается немногими грубыми штрихами, с переделками и поправками, как бы «для себя», самый костяк композиции. Досталось и художнику за эту картину. Полотно «Боярыня Морозова» раскрывает полную трагизма и загадочную душу русского человека. Теперь ее усадили на дровни и решили повезти в заточение.
Толпа живет и движется движутся, клином врезаясь в нее, убогие сани. Учился в петербургской Академии художеств. Называли себя староверами. Выросший в крае старообрядчества – Сибири, Суриков не раз читал «жития» мучеников, среди которых было и издание «Повести о боярыне Морозовой». Благодаря картине «Боярыня Морозова» зритель раскрывает для себя всю силу загадочной русской души, полной страдания и трагизма. тем самым выдвигал перед собой сложнейшие композиционные и колористические задачи.
16 символов, зашифрованных в картине «Боярыня Морозова»
В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев. Учился в петербургской Академии художеств. До стрельца вы видите светлые тона одежд.
Склоняются многие, что староверы – правильнее. Боярыня Морозова стала основным символом раскола Русской православной церкви. Третьяковской галереи Татьяна Юденкова. «Как вставил ее в картину – «она всех, победила», – рассказывал Суриков Суриков Василий Иванович Великий русский художник, художник, крупнейший мастер исторической живописи.
Это единство достигается, между прочим, как бы повторением лица Морозовой в толпе. гениально отразил былую трагедию народных масс., они уже видят эту большую картину. И даже жест Морозовой перекликается с его жестом. Боярыня Морозова слегка откинулась назад и подняла руку вверх.
Учился в петербургской Академии художеств. подчеркивает слева злорадство и насмешку врагов, справа – любовь и тревогу друзей. Правда, справедливости ради следует уточнить, что и в прошлом таких героинь было немного. Сюжет картины «Боярыня Морозова» Суриков взял из книги, в которой рассказывалось о том, как двух сестер, проповедовавших старообрядчество — Феодосию Морозову и Евдокию Урусову, за неповиновение официальной вере арестовали и сослали в Чудов монастырь.
(Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой). Глубокие, оставленные полозьями, колен, волочащаяся по снегу содома, бегущий а санями мальчик – заставляют поверить в движение накренившихся влево саней.
Василий Суриков, картина «Боярыня Морозова»
Автор описывает в книге, как Морозову подвозили к воротам монастыря. Странник с посохом справа на картине написан с переселенца, которого Суриков встретил по дороге в Сухобузимское. Женщина одета богато, при этом руки ее закованы в цепи. Реставраторами и музейными сотрудниками легенда о надшивке холста не подтверждается1.
«В садике, за два часа», по словам Сурикова, он написал с нее этюд: «И как вставил ее в картину — она всех победила». Восхитительный и уникальный шедевр, который создал Василий Суриков, – Боярыня Морозова. Практически одновременно арестовывают и ее сестру. С 1895 г. был.
В 1671 г. состоялась свадьба царя Алексея Михайловича и Натальи Нарышкиной. В «МорозовойБоярыня Морозова. Позже Морозову канонизировали, сегодня она почитается у старообрядцев как святая. Учился в петербургской Академии художеств. Если приглядеться внимательно – в героине на самом деле есть что-то черное, птичье. Позади юродивого и нищей старухи – большая группа горожан. Критики было много.
Описание картины Василия Сурикова «Боярыня Морозова»
Очертания церкви на картине туманны: художник не хотел, чтобы она была узнаваема. Цепями были скованы не руки Морозовой, она сама была прикована к этим цепям.
подчиняет цвет, как и все живописные средства идейному содержанию произведения. Алексей Михайлович решил избавиться от непокорных женщин без шума. Естественно, я говорю о староверах православных. С 1895 г. был. Выражение ее сурового лица, рука, поднятая вверх изображающая двуперстный жест по старообрядческому канону, холодный уверенный взгляд – все это говорит о великой силе и непоколебимости ее убеждений. На переднем плане картины мы видим сидящего прямо на снегу юродивого и старуху нищую.
С 1895 г. был. Казалось бы, одинаковый символический знак, но на самом деле он имеет разное значение. Лицо у боярыни бледное, под глазами темные тени, брови сдвинуты. Этот удивительный образ запал в его художественную память и душу. Боярыня Морозова отказалась присутствовать на ней, это вызвало гнев царя.
16 символов, зашифрованных в картине "боярыня Морозова"
Стоит всмотреться, особенно в женские лица, чтобы отметить их «родственность» лицу Морозовой. Учился в петербургской Академии художеств. Лицо ее представлено в виде строгого профиля.
Одета боярыня в черный бархатный кафтан, отороченный мехом. Греческую красоту можно и в остяке найти». По окончанию выставки ее приобрели для Третьяковской галереи за гигантскую сумму и больше «Боярыня Морозова» не покидала никогда галерею, где находится и в настоящее в Старообрядческие обычаи были знакомы Сурикову с малолетства. Молилась она «по древним обрядам», а её московский дом служил пристанищем для гонимых властью староверов.
В «МорозовойБоярыня Морозова. Глаза ярко выражены и горят внутренним светом. В голубой дымке зимнего утра но рыхлому, влажному снегу везут закованную в цепи раскольницу боярыню Морозову на допрос и на пытку в Кремль. Однако в стране было неспокойно. стремится донести до зрителя свое отношение к ним, пробудить в зрителе ответные чувства. Еще очень много неизведанного и интересного в данном сюжете, который написал Суриков. Учился в петербургской Академии художеств.
Сочинение по картине Сурикова Боярыня Морозова 7 класс
Знаете, что значит симпатичное лицо. Оно вошло в обиход уже в 18 веке. глубоко чуждое нам смирение перед судьбой и преклонение перед страданием, реакционное возвеличение религиозного чувства. Необычайно ценный материал представляют собой подготовительные эскизы и этюды к «Боярыне Морозовой». Уложение 1649 г. завершило закрепощение крестьян, начатое при Иване Грозном.
Юродивый – единственный человек в толпе, который открыто поддерживает боярыню (повторяет её жест). Правая часть полотна занята «темными силами», границей которых является желтый платок женской фигуры. Её вернули под арест. Ее лишили имущества и вместе с сестрой Евдокией Урусовой и слугами заточили в земляную тюрьму Боровского городского острога (ныне Калужская область).
Другие картины Василия Ивановича Сурикова
Женщина, погибшая там от голода, теперь почитается российскими старообрядцами, как святая. К числу подобных работ следует отнести этюды «Голова Морозовой», «Боярышня со скрещенными на груди руками», «Боярышня в синей шубке». Учился в петербургской Академии художеств. Вскоре церковные распри приобрели довольно большое влияние в народе.
не понимал исторически-прогрессивных путей развития, а судорожно цеплялся за прошлое, наивно идеализировал старую патриархальную «деревянную» Русь. Оба эти персонажа видят в Морозовой защитницу правого дела и юродивый, словно эхо, повторяет жест Морозовой. В 17 лет вышла замуж заГлеба Ивановича Морозова, родственника правящей семьиРомановых, владельца усадьбыЗюзиноподМосквой. Учился в петербургской Академии художеств.
Последней каплей для царя стал ее отказ от участия в его свадьбе с Натальей Нарышкиной. Феодосия Морозова имела чин верховой боярыни, была приближённой царяАлексея Михайловича. Это и отразил художник на картине.
дает исключительные по звучности цветовые пятна (голубое, желтое, малиновое, черное и пр. ). Так же изумительно колористическое решение картины.
Ей пришлось пожертвовать сыном и добровольно сравнится с «простецами». Оставшись в 30 лет вдовой, «усмиряла плоть», носявласяницу (длинную грубуюрубашкуиз волос или козьей шерстиаскетыносили её на голом теле для умерщвления плоти). Страшен пламенный взор ее глубоко запавших глаз на изможденном, мертвенно-бледном лице. С 1895 г. был.
Но эти задачи он разрешил с изумительным мастерством. Какие же чувства вызывает Морозова в толпе. Имущество было конфисковано, а двое братьев сосланы. Учился в петербургской Академии художеств. В истории искусства бытует предание, что первоначально Суриков начал писать «Боярыню Морозову» на холсте меньшего размера, но почувствовав, что не в состоянии вместить на него всех задуманных персонажей, сделал снизу надшивку, где изобразил расстояние от края картины до розвальней и только после этого сани визуально «поехали», то есть стало ясно, «как тяжело этим саням пробиваться, пробираться сквозь толпу».
Но став монахиней в конце 1670 года, Морозова начала отказываться от участия в подобных «светских» мероприятиях. Здесь и ребятишки, здесь и просто любопытствующие, здесь горячо сочувствующие ей. Страшная бледность выделяет ее лицо среди всех окружающих лиц. После пыток на дыбе, мучимая голодом, она скончалась.
В истории искусства бытует предание, что первоначально Суриков начал писать «Боярыню Морозову» на холсте меньшего размера, но почувствовав, что не в состоянии вместить на него всех задуманных персонажей, сделал снизу надшивку, где изобразил расстояние от края картины до и только после этого сани визуально «поехали», то есть стало ясно, «как тяжело этим саням пробиваться, пробираться сквозь толпу». Этюд головы боярыня Морозовой является подлинным шедевром суриковской кисти. В других художник уже намечает основные цветовые пятна будущей картины. Сёстры, выказывая своё презрение к пришедшим, легли в постели и лежа отвечали на вопросы.
Тема раскола привлекала к себе русское демократическое искусство. Суриков увидел одну приехавшую с Урала раскольницу и понял: это она. В своих картинах он пытался отобразить историю «движимую и творимую самим народом». В какой – то момент терпение царя лопается и боярыню Морозову арестовывают.
События происходят в 17 веке. Это всё равно что сегодня вдова олигарха отдала бы всё своё состояние на сеть бесплатных ночлежек для бездомных или защиту животных, а сама переселилась в подвал хрущёвки с «дешираком» и водой из-под крана. В конце –концов, он уговорил свою тетю позировать для картины. По центру полотна изображена боярыня Морозова. Ей было семнадцать, мужу – далеко за пятьдесят. Художник долго работал над тем, чтобы толпа, народ не подавляли образа боярыни. Решив, что она больна (боярыня не хотела стоять перед патриархом и весь допрос висела на руках стрельцов), попытался помазать её освященным маслом, но Феодосья воспротивилась. В ночь на 16 ноября 1671 г. в дом Морозовой по приказу царя пришёл архимандрит Чудова монастыря Иоаким и думный дьяк Иларион Иванов.
Описание картины Боярыня Морозова
Это вот и есть то, что греки дали, - сущность красоты. Одновременно Василий Иванович пишет ее предельно бледной. После допроса их заковали в кандалы и оставили под домашним арестом. Рукой она изображает два перста. Так и моя бабушка говорила.
Был членом Товарищества передвижников с 1881 по 1907 г., затем перешел в "Союз русских художников". Но вскоре скончался её сын Иван. Женщины сочувствуют. Ее вскинутые пальцы рук не являются жестом отчаяния.
Работа над картиной: центральный образ
Юродивый срисован с московского бедняка, который торговал огурцами, сидя на снегу. Портретный этюд был написан всего за два часа. До этого художник долго не мог найти подходящее лицо— бескровное, фанатичное1, соответствующее знаменитому описанию Аввакума: «Персты рук твоих тонкостны, очи твои молниеносны и кидаешься ты на врагов аки лев»4.
На голове у нее черная шапка, надвинутая на глаза. У кого-то фанатизм женщины вызывает ненависть, глумление или иронию, но большинство взирает на неё с сочувствием. Исключительный по силе образ Морозовой господствует, но не затмевает собой народную толпу. Образ боярыни срисован со старообрядки, которую художник встретил у Рогожского кладбища. говорил: «Если бы я ад писал, то и сам бы в огне сидел и в огне позировать заставлял».
Детей у них не было. Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. Они провели допрос Феодосьи и её сестры. Толта здесь состоит из всевозможных характеров, которые можно часами изучать. Также за Феодосью заступилась сестра царя Алексея Михайловича царевна Ирина Михайловна. Странник (справа, с посохом) снял шапку, выражая своё уважение и скорбь. Кроме этого слово обряд применительно к церкви чуждо староверам.
Описание картины Боярыня Морозова Сурикова: анализ, материалы для сочинения
Плоское полотно превратилось под его кистью в живой кусок действительности. С 1895 г. был. Лошадь тянет сани по рыхлому снегу, полозья саней оставляют глубокий след. Боярыня одета в дорогую шубу, а ее руки перевязаны цепями.
Люди кланяются ее и смотрят ей вслед с благословением. Этой родственностью внешнего облика достигается и единство самой толпы. Реставраторами и музейными сотрудниками легенда о надшивке холста не подтверждается. Поскольку старообрядчество – означает верность обряду. Враждебность к боярыне достигает своего наиболее сильного и открытого выражения в фигуре издевательски смеющегося попика.
До принятия пострига Феодосия Прокопьевна даже присутствовала в «новообрядной церкви» на богослужении. С 1895 г. был. Она легла в основу таких капитальных произведений русского искусства, как картина Сурикова «Боярыня Морозова» (1887).
Василий Суриков картина Боярыня Морозова
По другой версии, статичность полотна исчезла и появилось ощущение движения после того, как художник догадался нарисовать рядом с розвальнями бегущего мальчика. Ее сюжет переносит нас в середину 17 века. Сразу появились слухи о том, что Феодосья нагуляла сына не от мужа. В центре эпизода – боярыня Морозова собственной персоной. Портретный этюд был написан всего за два часа.
1887Холст, масло, 304 x 587, 5Государственная Третьяковская галерея», как и в «СтрельцахУтро стрелецкой казни. Историю композиции «Морозовой» можно проследить по акварельным и карандашным эскизам., они уже видят эту большую картину. Одетая в строгое чёрное платье она вскинула вверх правую руку, ее пальцы сложены в двуперстие (знамение старообрядчества). По приказу царя Алексея Михайловича за свою приверженность к старой вере была арестована. Учился в петербургской Академии художеств.
Но нет. гениально разрешил здесь труднейшую задачу – сочетание «героя и толпы». Именно такую сцену художник выбрал и изобразил на своем холсте.
Раскол интересовал его лишь в той мере, в какой он затрагивал чувства и жизнь народа. Учился в петербургской Академии художеств. Она сидит в розвальнях, на соломе.
Эта толпа вся соучаствует в этом событии. С 1895 г. был. Художнику легко далось изображение толпы, хотя в ней каждое лицо – индивидуальность.
С 1895 г. был. Со страстным призывом твердо стоять за правое дело обращается она к народу. В девичестве она была Соковнина. Но фактически наследством малолетнего Ивана распоряжалась Феодосия Морозова. Но приверженность к старой вере обернулась в итоге мучительной смертью, ее уморили голодом. Это группа соболезнующих свидетелей.
Она отказывается от всего этого и даже от драгоценной жизни во имя духовных убеждений. С 1895 г. был. С 1895 г. был.
Описание картины Сурикова Боярыня Морозова
Одеяние женщины показано в резком контрасте с бледностью лица. «Он угадывал русскую историю не сквозь исторические книги и сухие летописи, не сквозь мертвую археологическую бутафорию, а через живые лики живых людей, через внутреннее чувство вещей, предметов и форм жизни», – писал о художнике М. Волошин. Этим жестом она показывает, что ее не сломили и она готова принять кару за веру. В истории искусства бытует предание, что первоначально Суриков начал писать «Боярыню Морозову» на холсте меньшего размера, но почувствовав, что не в состоянии вместить на него всех задуманных персонажей, сделал снизу надшивку, где изобразил расстояние от края картины до розвальней и только после этого сани визуально «поехали», то есть стало ясно, «как тяжело этим саням пробиваться, пробираться сквозь толпу»1. очи твои молниеносны», — говорил о Морозовой ее духовный наставник протопоп Аввакум.
Как и фигура Морозовой – это черный треугольник, противопоставленный с окружающей толпой. Женское их дело что они много смыслят. Алексей Михайлович понимал, что для усмирения народа нужна реформа церкви.
Ноги у нее скованы цепью. Она занималась благотворительностью, принимала у себя в доме странников, нищих июродивых. Он поместил её в центр картины и, как он сам записал в своём дневнике, «как вставил ее в картину – она всех победила». Для полотна свойственны яркие пестрые цвета, насыщенные оттенки. Учился в петербургской Академии художеств.
(Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году). Здесь и ребятишки, здесь и просто любопытствующие, здесь горячо сочувствующие ей. Боярыню Морозову уже три дня держали под стражей «в людских хоромах» в своем московском доме. Это был раскол из-за убеждений и веры. Без страха готова она идти на муки и смерть. Согласно одной из трактовок, под воздействием примера боярыни «совершается душевное преобразование этих людей закаляется в них воля восстают неведомые душевные силы»6. Щеки запали, рот полуоткрыт, она что – то говорит людям, которые ее провожают.
Вся фигура Морозовой, откинувшаяся в санях, с высоко поднятой рукой, с пальцами, сложенными в старообрядческое двуперстие, напоминает взметнувшийся кверху язык пламени. С 1895 г. был. За что ругали художника – телеканалу «МИР» пояснила заведующая отделом живописи второй половины XIX – начала XX вв. Картина потрясающая. Царь предложил ему самому провести допрос боярыни.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
«Персты твои тонкостны. Это была попытка братьев Бориса и Глеба Морозовых продолжить свой род. Всего сохранилось более сотни подготовительных этюдов к картине, в основном портретных. Согласно одной из трактовок, под воздействием примера боярыни «совершается душевное преобразование этих людей закаляется в них воля восстают неведомые душевные силы». В то время как боярыня призывает к борьбе боевым кличем, этим движением руки юродивый выражает благословение. Но суть дела ведь не в обряде, а в вере. стремился и этюды делать в тех же условиях.
Учился в петербургской Академии художеств. Каменный храм построили в 1703 году. Лица большинства из них говорят о сочувствии Морозовой. На шапку накинут платок. Всё их имущество было конфисковано в царскую казну.
Созданию «Боярыни Морозовой» так же, как до этого созданию «Меншикова в Березове» и «Утра стрелецкой казни», предшествовала огромная подготовительная работа. Считается, что женский лик, сам образ боярыни, Сурикову навеяла ворона, вскинувшая крылья. Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина.
Но ее лицо терялось на фоне многоцветной толпы. Образ боярыни срисован со старообрядки, которую художник встретил у Рогожского кладбища. Это сама героиня и юродивый. И вот однажды В. И.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Эта толпа вся соучаствует в этом событии. С 1895 г. был. И, наконец, перед нами эскизы с вполне «найденной» композицией, разграфленные на квадратики для перенесения на холст. Особый интерес представляет собой карандашный эскиз композиции: большинство изображенных в современных художнику костюмах, – это проверка задуманной композиции на натуре. Суриков сначала написал толпу, а затем стал искать подходящий типаж для главной героини. До этого художник долго не мог найти подходящее лицо— бескровное, фанатичное, соответствующее знаменитому описанию Аввакума: «Персты рук твоих тонкостны, очи твои молниеносны и кидаешься ты на врагов аки лев».
(1) Феодосия Морозова. Юродивый срисован с московского бедняка, который торговал огурцами, сидя на снегу. С 1895 г. был.
Образы его одновременно статичны и находятся в движении. Но оно выражается не столь решительно и последовательно, как у юродивого и нищей старухи. Учился в петербургской Академии художеств. Учился в петербургской Академии художеств.
Она построила роскошную усадьбу по европейскому типу и жила в ней, окруженная роскошью и слугами имея 8000 крестьян и 300 человек прислуги. Суриковым было создано несколько эскизов, множество этюдов. Героизм данного образа заключается в том, насколько человек становится сильным, мужественным и целеустремленным, когда верит в идею, когда у него есть собственные убеждения, которых он всеми силами придерживается и следуем им до конца. Он всегда придавал большое значение лицу, видя в нём выражение человеческой сущности.
Боярыня Морозова была противницейреформ патриарха Никона, тесно общалась спротопопом Аввакумом, который был апологетом (защитником) старообрядчества. Староверы беспоповцы (мои предки) слово старообрядцы не признавали. (8) Церковь.
Эта толпа вся соучаствует в этом событии. вместе со своими героями страстно протестовал против гнета деспотизма и казенной церкви. Боярыня Морозова не лежала в санях как здесь, она сидела.
Пусть нос курносый, пусть скулы, – а все сгармонировано. Учился в петербургской Академии художеств. В последствии всего этого она тайно приняла постриг у старообрядцев, где ее нарекли именем Феодора, тем самым удалилась от посещения светских и церковных мероприятий. Описание картины словами не может передать ее истинную красоту и неповторимость.
Так ие случайно, выделяя цветом (синяя шубка, золотистый платок), Суриков Суриков Василий Иванович Великий русский художник, художник, крупнейший мастер исторической живописи. Ее сестра умерла от истощения двумя месяцами раньше.