Картины Бэкона

В 1955 году была организована первая персональная выставка картин Фрэнсиса Бэкона, тематикой которой была ретроспектива его творчества в современных искусствах. Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели. Еще одной картиной Бэкона, входящей в список самых дорогих произведений живописи, является Триптих, написанный им в 1976 году. Как уже оговаривалось выше, творческий расцвет художника Фрэнсиса Бэкона, картины и биография которого описаны в этой статье, наступил во второй половине двадцатого столетия.

Творчество и картины Фрэнсиса Бэкона набирают популярность. Картины Фрэнсиса Бэкона – это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение. Порой картины Бэкона вызывают противоречивые отзывы, однако абсолютное большинство критиков все же соглашаются, что трагические, экспрессионистические зарисовки никого не оставляют равнодушным.

Картина Фрэнсиса Бэкона Отражение пишущего человека (Figure Writing Reflected in Mirror) продана на аукционе в 2012 году Sothebys за 44, 9 миллиона долларов. На торгах Sothebys, которые будут проходить 9 мая в Нью-Йорке, выставят картину «Отражение пишущего человека» (Figure Writing Reflected in Mirror) кисти Фрэнсиса Бэкона. Многие картины (в особенности, портреты) Бэкон рисовал с фотографий.

Хотя в картинах Бэкона прослеживается влияние Пикассо, сюрреализма и немецкого экспрессионизма, художник всегда утверждал, что он просто реалист: Ничто не может быть ужаснее, чем сама жизнь. Описывать картины Фрэнсиса Бэкона — значит перечислять снова и снова скрученные в штопор фигуры, освежеванные туши, брызги крови, кричащие рты искаженные лица людей, как бы попавших в королевство кривых зеркал. Секс в картинах Фрэнсиса Бэкона почти всегда выглядит как нечто дикое и звериное (ибо человек – это животное. ), как насилие и унижение, как эквивалент убийства и пыток. Картины Фрэнсиса Бэкона во многом предопределили развитие живописи в ХХ веке.

Пять картин на сумму в 30 миллионов евро украли из частного дома друга знаменитого британского экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона, пишет Pais.

Художник Фрэнсис Бэкон: картины, биография и интересные факты

Позднее он соглашался с тем, что его карьера замедлилась из-за того, что он провел много времени в поисках предмета, который бы питал его интерес. Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. Книга рассматривает картины Бэкона «изнутри» — через анализ образов, форм, цвета — и в общем контексте искусства ХХ века, не увязая в разговоре о технике, но и не растворяя индивидуальный стиль этого художника в потоке аналогий. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.

Журнал «Топос» – ежедневное сетевое литературно-художественное и философско-культурологическое издание. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. После ряда неудач, Бэкон уничтожил большинство своих работ и некоторое время не занимался живописью1.

«Он прекрасно знал, что это будет за картина. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Тело было кремировано, а прах развеян.

Все мрачно и драматично. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица.

С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. К примеру, в одном из интервью Бэкон объяснял свое решение изобразить свастику на руке мужчины (превращенного как обычно в сплошное нервическое пятно) с чисто художественных позиций, с точки зрения формы. Это не красота формы, а красота настроения и движения. Вкупе с недавно изданной книгой Мишеля Фуко «Живопись Мане» перевод этой работы Делеза заполняет досадный пробел в знакомстве русскоязычных читателей с искусствоведческими текстами французских философов второй половины ХХ века.

Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Причиной отказа послужило то, что картина была не достаточно сюрреалистичной. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Через два года – снова неудача.

Там юноши стали любовниками. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Являясь работой о конкретном художнике, «Логика ощущения» в то же время насыщена огромным количеством параллелей и попутных наблюдений — от размышлений об аналоговых и цифровых синтезаторах до цитат из песен рок-группы «Talking heads». Таким образом, вся напряженность и энергия полотен сосредотачивается в этих фигурах.

В Мадриде украли 
картины Фрэнсиса 
Бэкона на сумму

В Мадриде украли картины Фрэнсиса Бэкона на сумму 30 миллионов евро

После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать».

Я не думаю, что для публики она станет любимой работой Бэкона. В молодости Бэкон не получил художественного образования и долгое время находился в неведении относительно своей будущей профессии, экспериментируя с различными родами деятельности, вот таким образом его стиль— особое смешение его собственного восприятия и ярких заимствованных образов, которые прослеживаются во многих работах художника. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.

В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. В «Логике ощущения» внимательно прослеживаются ключевые точки эволюции живописи от древнеегипетских барельефов до абстракционизма, формулируются первостепенные вопросы эпохи постмодерна: «Было бы ошибкой считать, что художник работает на белой, девственной поверхности. Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна.

Важнейшую роль в выполнении этой задачи, по мнению Делеза играет цвет, парадоксальным образом интегрирующий в картину время и оказывающий непосредственное давление на нервную систему зрителя, обращенного к полотнам Бэкона (здесь обнаруживается определенная общность его картин с работами абстрактных экспрессионистов). В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь.

Любопытно, однако, что все эти отступления и сноски отнюдь не кажутся перегружающими текст, но выглядят изящными и уместными вкраплениями (чего, пожалуй, нельзя сказать о многих других книгах Делеза). Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Задача журнала – отслеживать таинственные процессы образования новой русской культуры. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями.

Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. Работа считается краеугольным камнем в его творчестве, так как именно здесь окончательно сложился характерный стиль, который будет присущ всем последующим работам художника.

Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела».

Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. Не соответствует он и отдельным аспектам картины. Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ.

Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные). Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.

Это исследование, с одной стороны, погружает читателя в величественно-истеричный мир английского художника (кстати, этот перевод — первое крупное исследование о Бэконе на русском языке), а с другой— позволяет лучше понять некоторые ключевые концепты философии Делеза (плоскость, тело без органов, территория). С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился. Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса.

Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. Это вынудило их постоянно менять место жительства.

Это вынудило их постоянно менять место жительства. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов.

Лейрис определял индивидуальную манеру художника как стремление «изображать, не иллюстрируя»: желание исключить из картины любые следы рассказа и признаки повествовательной живописи, но не лишать эти предельно удаленные от нормы образы изобразительной функции (эссе «Большая игра Фрэнсиса Бэкона»). В 1925 году из-за гомосексуальности юноши, принять которую отец не смог, Фрэнсис был изгнан из дома. Три этюда. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях.

Аукцион продаст 
две картины Фрэнсиса 
Бэкона

Аукцион продаст две картины Фрэнсиса Бэкона

Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Почему. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. В 1956 году он побывал в Танжере вместе со своим новым любовником Питером Лейси, где познакомился с Уильямом Берроузом и Алленом Гинзбергом. Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди.

Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. Если дилогию «Анти-Эдип» и «Тысячу плато», радикально отклонившуюся от привычной формы текста-сообщения, можно условно определить как перенос берроузовского метода нарезок в область философских текстов, то «Логика ощущения» оказывается ближе к традиционной повествовательной манере и выступает своеобразным спутником знаменитой «Логики смысла». Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке).

В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Образ распятия прослеживается в творчестве Бэкона с самого начала и является основополагающим принципом многих работ. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Окружающее пространство было исполнено в красных и темно-красных тонах.

Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. В его более зрелых работах конца 50-х и середины 60-х, да и в поздних, заметно присутствие неразрешенного противоречия, столкновение формы и содержания.

Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. О, его можно и любить и ненавидеть. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. А сегодня искусительница хранится в Фонде Бэкона в Монако – также одном из организаторов выставки.

Самые дорогие картины 
художника

Самые дорогие картины художника

Их постоянный антагонизм. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн.

В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция.

Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. «Раньше ее нигде не показывали. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса. В 1925 г. за склонность юноши к гомосексуализму, понять которую отец не смог, Френсиса выгнали из дома. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт.

В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Сам Бэкон говорил о своем стремлении «добиться в портрете впечатления Сахары». Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование.

Творчество художника было оценено по достоинству, а сегодня он уже стал считаться современной классикой. Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. Скорее, можно говорить о пространстве, которое разом преодолевается одним простым жестом». Написана на льняном полотне.

В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Фигуры почти всегда изолированы, замкнуты в ровном безмятежном пространстве. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей. «Крик Бэкона — это операция, посредством которой все тело выскальзывает через рот». В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора.

Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. Просто у него на время отнята его идеальная сторона. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный.

Несмотря на то что книга была написана непосредственно после завершения монументального тома «Тысяча плато» (созданного в соавторстве с Феликсом Гваттари), стилистически она выглядит контрастной в сравнении с философской манерой «Капитализма и шизофрении». Бэкон всегда остается на грани. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. «Топос» – журнал, в котором на глазах читателей формируется современная русская словесность постсоветской эпохи.

Выставка картин Фрэнсиса Бэкона в Метрополитен Музее

Представитель спонсирующего выставку в Монако аукционного дома Sothebys Оливер Бейкер добавил, что картина стала «значимым открытием», «имеющим огромное значение» для почитателей творчества Фрэнсиса Бэкона. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году.

Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Эти отстраненные плоскости направляют все внимание зрителя на фигуры. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника.

Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист.

Ведь читать ее не менее интересно, чем тексты Делеза о кинематографе. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. Триптих оказался очень оригинальной формой —в последующие годы Бэкон взял этот формат на заметку. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «».

Напишите отзыв о 
статье Список картин 
Фрэнсиса Бэкона

Напишите отзыв о статье Список картин Фрэнсиса Бэкона

В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Перед нами шаг в ту область, которая предшествует столкновениям смыслов и предопределяет их возможность, попытка расслышать «гул безумия под разумной речью».

В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. В каком-то смысле «Логику ощущения» можно определить как эталон постструктуралистского исследования. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога.

Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида).

Отрывок, характеризующий 
Список картин Фрэнсиса 
Бэкона

Отрывок, характеризующий Список картин Фрэнсиса Бэкона

В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве»., едва ли может быть применим к творчеству Фрэнсиса Бэкона. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Тело было кремировано, а прах развеян.

Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Жидкие тела, переливающиеся с триптиха на триптих, в равной степени можно определять и как продукты распада и как жесты трансгрессии. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица.

  1. Бэкон ФрэнсисКартины и биография
  2. Фрэнсис Бэкон, – самый дорогой художник из когда-либо продававшихся на аукционах, – экспонируется в Эрмитаже
  3. 13 действительно ужасающих произведений искусства
  4. Фрэнсис Бэкон, великий и ужасный
  5. Фрэнсис Бэкон: деформированная реальность
  6. Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист
  7. Фрэнсис Бэкон: биография в фотографиях

Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса.

Во время Первой мировой войны семья переехала в Лондон, где отец Фрэнсиса служил в военном министерстве. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Первым был его кумир. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). Образ распятия прослеживается в творчестве Бэкона с самого начала и является основополагающим принципом многих работ.

  • Триптих Фрэнсиса Бэкона установил рекорд в мире искусства
  • Фрэнсис Бэкон ( ) — художник антигламура (22 работы)
  • Картину Фрэнсиса Бэкона оценили в 40 миллионов долларов
  • «Штудия человеческого тела» по Майбриджу
  • Картины Фрэнсиса Бэкона с названиями

Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. Как и монстры с Трех этюдов. Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа.

Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Последующие работы также вызывали значительный интерес и получали как лестные, так и отрицательные отзывы. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди.

  1. Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
  2. Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико
  3. В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
  4. Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи

О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. В это Бэкон не верит. Играл он без удержу. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец).

Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате». — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг. Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры.

Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». В 1927 году Бэкон по настоянию отца совершил полугодовое путешествие в Берлин вместе с другом семьи Сесилом Харкорт-Смитом. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.

Любой анализ, увязающий в темах происхождения, преемственности, параллелей и аналогии. Кстати именно из-за своих проигрышей в Монако Бэкон начал писать на негрунтованной оборотной стороне холста – денег на новые холсты попросту не было. Именно это предельное напряжение, эта внутренняя сила полумертвых фигур изображаемых Бэконом, позволяет говорить о родстве его образов с универсумами Франца Кафки и Сэмюэля Беккета: «изображая увечье, протез, провал, срыв, они воздвигли Фигуры, неукротимые в своем упорстве, в своем присутствии». Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума).

Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. – объясняет Харрисон. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. На полотнах были изображены неясные фигуры (или существа, смутно похожие на страусов), опирающиеся на нечто вроде стульев, с длинными шеями и раскрытыми ртами (словно они кричали).

В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других.

  • В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста
  • «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
  • Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
  • Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
  • В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
  • Самые красивые города в вечернем освещении

Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. Эта растекающаяся по холсту плоть также позволяет расширить понимание позаимствованного Делезом у Антонена Арто концепта тела без органов, определяемого «не отсутствием органов и не просто существованием неопределенного органа, но временным и переходным наличием определенных органов». «Почему выбор этого скорее крика, чем ужаса, жестокости ощущения скорее, чем жестокости зрелища, есть акт веры в жизнь. » — такой вопрос можно назвать главным в «Логике ощущения». С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца.

Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Это несколько приободрило художника, но ненадолго. Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению.

На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). По словам куратора, художник знал, что смерть близка. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата).

Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот».

  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия

После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Но не менее (а возможно, куда более) важным оказывается один из заключительных выводов книги о Фрэнсисе Бэконе: «В том, как великий художник заново проходит путь истории живописи, нет ничего общего с эклектикой.

Посещение выставки Пикассо в 1927 году оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе Южного Кенсингтона мастерскую там он работает до 1932 года. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4.

  1. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  2. : музыка, которую можно увидеть
  3. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  4. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  5. Словари и энциклопедии на Академике

Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт). Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.

– Бэкон часто говорил: пыль вечна. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. В 1911 семья переезжает в Лондон. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера.

  • Завораживающая красота от Джона Попплтона
  • Новогодние открытки советской эпохи
  • Гиперреалистичные вазы в стиле океанской волны
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.

Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». Ранние годы художника окрашены тревожными событиями Первой мировой войны из-за которой его семье пришлось покинуть Ирландию и отправиться в Лондон.

Бэкон ФрэнсисКартины 
и биография

Отзывы посетителей были более чем негативными. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Первой заметной работой Бэкона был триптих Распятие (или Эскизы трех фигур на основании Распятия), представленный в лондонской галерее в 1945 году.

На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Многие начинающие авторы получили признание читательской аудитории, пройдя через испытательные площадки «Топоса», в соседстве с публикациями литераторов, культурологов и деятелей русской культуры мировой известности. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32.

Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя.