Картины Джексона Поллока

Эта картина Джексона Поллока стала самой дорогостоящей на то время. Впоследствии Джексон Поллок применил свои наработки в этой картине и нескольких других – «Хранителях тайн», «Пасифая». В 1943 году на выставке, организованной Пегги Гуггенхайм, была представлена «Стенографическая фигура» – чуть ли ни самая странная и в то же время уникальная картина Джексона Поллока.

Впоследствии Джексон Поллок применил свои наработки в этой картине и нескольких других — «Хранителях тайн», «Пасифая». Полотно с невыразительным названием принадлежало кисти Джексона Поллока — магистра абстрактного экспрессионизма, алкоголика с тяжелым взглядом и нависшим лбом дядюшки Фестера, живописца, который рисовал картины красками для стен. Интересно было познакомиться с работами Пола Джексона Поллока, картины которого вижу впервые, но к абстракционизму я почему-то равнодушна.

Чтобы пролить хотя бы каплю света на этот вопрос, взглянем на страницы жизни и на картины Джексона Поллока и узнаем, как проходило его творческое становление. Напрямую название картины не упоминается, только имя автора— Джексон Поллок. Художественный фильм 2006 года «Что за этот Джексон Поллок. » рассказывает о даме, которая случайно купила картину художника за 5 долларов.

Знаменитые картины Джексона Поллока

Картины с названиями «Ночное пастбище», «Пасифая», «Лавандовый туман», «Собор», «Глубина», «Синие столбы» также стояли немалых денег. Метод Поллока коренился в так называемой «живописи действия» (action painting), появившейся благодаря немецкому иммигранту Гансу Хофману в 1945 году, художнику и преподавателю, у которого училась Ли Краснер. Торопись. Стоит сказать, что еще в годы, когда Поллок учился в Высшей школе прикладных искусств, один из преподавателей пробудил в юноше интерес к теософии. Но это не единственный дорогой шедевр, который создал Джексон Поллок.

Принцип работы Поллока заключался в сочетании управляемого (движений его тела, выбираемого направления) и неуправляемого (свободно капающей краски). На вершине своей славы он внезапно отказался от фирменного стиля. Практически сразу после знакомства молодые люди съехались. Но именно эти методы принесли ему всемирную известность. Краснер ушла от Поллока и отправилась путешествовать по Европе.

До Поллока своего собственного авангардного искусства у США попросту не было. Берется за помощь другим художникам в качестве подручного. Критики воспринимали такой успех в равной степени с восторгом и недовольством.

– Новое. Младший из пяти сыновей Лероя и Стеллы Поллок, Джексон с детства плохо ладил с людьми. Революционная техника разбрызгивания краски, которую изобрел художник (до этого, в его ранних работах, было заметно влияние мексиканцев Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско) вдохновила многих его современников и последователей отринуть каноны изящных искусств, выйти за рамки (часто даже за рамки приличий) и выражать свое художественное видение неожиданными способами. – Он пил слишком много и в это время становился очень неприятным человеком, можно сказать, дьяволом. Издатель «Art News», Томас Хесс говорил, что для правых Поллок был вырожденцем, а для крайне левых – символом «буржуазного разложения».

Особая техника создания картин изобретенная Поллоком, получила название дриппинг (от английского drip – капать, выливать по капле). Началось всё для Поллока в 18 лет, когда в 1939 году он с братом поступил на обучение к Томасу Бентону, одному из наиболее выдающихся представителей американского риджионализма. «Никакого хаоса, чёрт побери. » – возмутился он однажды после прочтения негативного отзыва молодого итальянского критика это ругательство вошло в анналы истории и было процитировано в сотнях монографий и статей.

10 малоизвестных 
фактов о самой странной 
картине Джексона

10 малоизвестных фактов о самой странной картине Джексона Поллока «Номер 5, 1948»

Статья Леонида Александровского мне понравилась. В то же самое время Клемент Гринберг, человек, являвшийся наиболее последовательным пропагандистом творчества Поллока, называл его «проклятым сталинистом от начала и до конца».

На самом же деле присущий Поллоку способ рисования стал плодом долгих экспериментов. После его смерти все картины были проданы вне зависимости от того законченные они или нет. В 1930-м году он переехал в Нью-Йорк, где познакомился с работами мексиканских художников Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско, европейской абстрактной и сюрреалистической живописью, творчеством Пикассо. Абстрактный экспрессионизм, к которому относятся самые известные работы Поллока, зародился после Второй мировой войны и стал анархистским, бунтарским и даже нигилистическим движением. Ему не стоило никогда покидать Вайоминг, где он родился. В 1944 году Поллок женится на Ли Краснер и в 1945 они переезжают в Спрингс в Ист Хэмптон.

Поллок Джексон: 
картины в стиле 
льющейся техники

Поллок Джексон: картины в стиле льющейся техники

Ее показали, когда аппетит публики «был подогрет». Это поспособствовало повышению стоимости работы. Принцип своей работы Поллок описывал как «dripping», а критики прозвали его «Джеком-каплеметателем». Другие влияния на его технику разбрызгивания— это упомянутые выше Ривера и Ороско, а также сюрреалистический автоматизм.

Когда я пишу, у меня есть ясная общая идея того, что я хочу сделать. В 2006 эта картина была продана нааукционе за 140 млн. После успеха «Фрески» он стал писать исключительно монументальные полотна, гигантомания стала его отличительной чертой. Никто из европейских авангардистов никогда не создавал картин таких размеров.

В 1947 Поллок изобретает новую технику, он начинает работать на холстах огромного размера, расстилая их прямо на полу и разбрызгивает краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности. В 1950 году Поллок создал серию из шести работ, среди которых – знаменитые «Галактика», «Белый свет», «Лиловый туман» и «Осенний ритм», ставшую самой узнаваемой и дорогостоящей. Понимание приходит позже. Тогда же он познакомился со своей будущей женой, художницей Ленор «Ли» Краснер. Как бы там ни было, ничем хорошим эти отношения не закончились.

Джексон Поллок (фильм 
 картины)

Джексон Поллок (фильм картины)

Но Поллок упорно отрицал подобные интерпретации. В 1943-м году в Art of this Centure—галерее Пегги Гуггенхайм—прошла его персональная выставка, после которой хозяйка галереи заключила с ним годовой контракт. Благодаря этой публикации он в буквальном смысле проснулся знаменитым, однако слава привела к появлению целой армии завистников. 11 августа 1956 года Джексон взял в руки бутылку в последний раз.

Журнал Life (выпуск от 8 августа 1949 года) окрестил Поллока выдающимся американским художником своего поколения и величайшим со времён Миро. После этого он смог обзавестись собственной мастерской, где мог творить более свободно. Журналисты и художественные обозреватели до сих пор частенько грешат против истины, пытаясь представить Поллока как можно более уникальным художником и утверждая, что он изобрел «капельную» технику практически случайно. Я просто помогаю ей выйти наружу.

В 1943 году на одном из собраний художник познакомился с Пегги Гуггенхейм. Как только у него хватало сил. В 1930 году Поллок переезжает в Нью-Йорк вслед за своим братом Чарльзом. Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса. Просто делать это бесконечно, я думаю становится скучно, а к другому он не пришел.

Конечно, то, что рисовал Поллок, мог рисовать только он, но чтобы рисовать «как Поллок», отнюдь не обязательно быть гением. Из застенчивого паренька он превратился в грозного ковбоя. Именно там с ним произошёл несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца. Чуть позже Пегги заказала Поллоку огромную фреску для своего дома размерами 6 на 2, 7 метра. Оно имеет место быть, но пусть это будет какое-то самостоятельное направление.

Впервые Джексон и Ли встретились на вечеринке в 1936 году. Именно эти изображения в будущем имели самый большой успех и популярность. В обеих частях Поллок заменил черный на темно-коричневый, забрызгав его серебряным цветом. Ее поразила манера исполнения и характер работ, выполненных рисовальщиком. Дискуссии по поводу аутентичности находки продолжаются до сих пор.

В начале 1928 года Джексон поступает в Высшую школу прикладных искусств. Со временем Поллок оставляет традиционные живописные техники и начинает использовать революционные методы, которые принесли ему всемирную известность и являются предметом бурных дискуссий и по сей день: расстилая холст на полу, вместо кистей он, разбрызгивая краску из банок, работал мастихином и ножом, смешивал краску с песком и толченым стеклом. Некоторые из вчерашних друзей отвернулись от Джексона и стали соперниками. В том же году журнал «Life Magazine» назвал Пола Джексона Поллока величайшим американским художником.

Да и на здоровье. Пытаясь достичь коммерческого успеха Поллок меняет цветовую гамму в своих работах добавляя больше черного.

Теперь, «творческий союз» с этим миром, сначала сделает художника знаменитым, а затем потребует непомерно высокую плату – жизнь. Сочетание управляемого и неуправляемого. Он делает сотни эскизов и нарабатывает собственный стиль.

Затем она прошла путь через Музей современного искусства Нью-Йорка и частного коллекционера Дэвида Геффена (соучредитель кинокомпании DreamWorks) до мексиканского финансиста Дэвид Мартинес, который и отдал за шедевр 140 миллионов долларов. Дженис выставлял как американских, так и европейских авангардистов – Клее, Миро, Боннар. О нём писали журналы «Глаз тигра» («The tigers eye»), «Иконография» («Iconography»), «Новая иконография» («The new iconography»), «Возможности» («Possibilities»), «Искусство и архитектура» («Arts Architecture»), «Новости искусства» («Art news»). Это самый криминальный бизнес.

Сумма страхования этой картины в начале 2000-х годов составляла более ста миллионов долларов, однако ее стоимость доподлинно не известна и сегодня.

Тот открыл для Поллока искусство Брака, Матисса, Модильяни, Пикассо. Курт Воннегут в статье о Джексоне Поллоке для журнала «Esquire» писал: «Поллок знай себе возился со своими разбрызгивателями и лопаточками, покрывая красками холст, – отдавая этому все свое время и все деньги, причем никто ему ничего не советовал и ни к чему не побуждал, просто ему, словно ребенку, было любопытно, выйдет ли под конец что-нибудь занятное». В чем же состояла суть приема, взятого Поллоком на вооружение. Эти картины были названы «Черной заливкой» и на выставке в галерее Бетти Парсонс в Нью-Йорке их никто не купил. Почему именно так художник решил сказать свое слово в живописи. Практически сразу после трагедии государство начало спекулировать его искусством.

Как будто он вдруг понял, что работа не завершена. Я контролирую распределение цветных пятен, здесь нет случайности». Коммерческий успех достиг художника лишь после его смерти. Тогда Поллок и стал создавать исключительно монументальные работы.

Краску он наносил прямо из банки используя стек, полусухую кисть, опрыскиватель. (The big moment came when it was decided to paint just to paint. Натиск созданный публикой становится причиной очередного алкогольного срыва.

Самая дорогая картина 
в мире: номер пять 
художник Поллок

Самая дорогая картина в мире: номер пять художник Поллок Джэксон

После он сказал: «Вот и все». Когда Полу было одиннадцать, его родители остановились в Аризоне. Все дело в том, что, творческие эксперименты и попытки найти комфортный и точный язык художественного выражения привели Поллока к «капельному» методу. Клигман спасло только то, что ее выбросило из авто.

Даже срисовывал Поллок слабовато. Первоначально работа называлась "Номер 1" (Поллок имел привычку называть картины периода "капельной живописи" по номерам). Вместе с ним он берет уроки у Томаса Бентона и перенимает от него криволинейные и волнистые линии. Он стремился к тому, чтобы «чтобы зритель видел в картине именно то, что она собой представляет – обнаженную живопись».

Любопытно, что в то время, пока другие картины Поллока выставлялись в нью-йоркских галереях и без труда находили покупателей, «Номер 5» лежала «в ящике». Он походил на животное, попавшее в ловушку. Покупка вызвала бурю эмоций в австралийском обществе, разгорелся настоящий скандал.

Он очень часто проводил свой досуг в поисках приключений. Желая показать миру столь уникальную натуру, она организовала выставку на которой было представлено полотно «Стенографическая фигура». «Коричневое и серебряное I» — единственная работа Пола Джексона Поллока в Музее Тиссен-Борнемиса. Статья, посвящённая художнику, занимала целых четыре страницы. Однако следует установить историческую правду: художники и до Поллока уже капали краску на холст. Зачастую современный художник ищет не «что», а «как».

Подделка картин Джексона Поллока

Потому художник перешёл к использованию синтетических красок. долларов, став на тот момент самой дорогой в мире. Так же в его полотнах появляются намеки на фигуры и силуэты.

Он даже несколько раз оказывался в тюрьме. Позднее из-за этого арт-критики прозвали Поллока «Джеком Разбрызгивателем», хотя сам художник чаще употреблял термин «льющаяся техника». Вторая работа цикла «Коричневое и серебряное II» была написана на одном полотне с первой.

Но самое знаменитое и дорогое полотно было создано Поллоком в 1948 году, название которого было очень минималистичным – «Номер 5». Она продемонстрировала работу Поллока «Стенографическая фигура» широкой публике, а затем помогла организовать первую персональную выставку. Как при жизни, так и после смерти вокруг его творчества разгораются нешуточные споры. В чем же тогда заслуга этого странного американца. те, кому деньги девать некуда. Как ни странно, но картины Поллока очень хорошо смотрятся, а просто капать – тоже сложно.

Природное окружение способствовало к развитию у будущего художника любви к природе. Посмотрите: "Синие столбы" (1952г. ) "Осенний ритм" (30) или 5 (1948г) – даю в порядке их расположения в тексте. Эта типичная "капельная" картина создана Поллоком в его звездном, 1950-м, году. Сенсацией стала его первая выставка, которая прошла в 1948 году. Но позже Ли признавалась, что влюбилась в него моментально.

Самые известные 
картины Джексона 
Поллока

Самые известные картины Джексона Поллока

И делал это он тоже не классическим способом.

Покупай живопИсь. Только вот Поллок вряд ли запомнил эту встречу, так как был в стельку пьян. В 1941 году Поллок и Краснер познакомились уже официально. «Поворотный момент наступил тогда, когда было решено рисовать ради того, чтобы рисовать, – писал Розенберг в ARTnews, – движение на холсте было жестом освобождения от ценностей – политических, эстетических, моральных». "И покупают.

Джексон Поллок родился в штате Вайоминг, он был младшим из пяти сыновей. Секрет кроется в каплях.

Первые пятнадцать лет его жизни семья переезжала с места на место. Художник стал работать, расстилая холсты исключительно на полу, он разбавлял краску, чтобы она могла свободно струиться на холст, в зависимости от консистенции, впитываясь в него или застывая на поверхности объемными брызгами. Возможно именно вот таким образом известный американский искусствовед Гарольд Розенберг в 1952 годуохарактеризовал авторскую технику Поллока как «живопись действия».

Именно из-за этого он получает кличку Джек Разбрызгиватель (Jack the Dripper). Во время работы над полотном для Поллока главным был контроль над процессом работы, над распределением этих, кажущихся сумбурными, цветных пятен, абсолютная связь с картиной. Однако даже в периоды подъёма депрессия и тяга к алкоголю не оставляли художника. А уже в 1949 году журнал Life Magazine признал Поллока величайшим американским художником.

Находясь в лечебнице чуть меньше чем полгода, художник открывает в себе вдохновение. В 60-е годы фигура Поллока стала культовой. Внезапно пришедшая депрессия становится основной тематикой его работ начиная с 1938 года. Критиков, почитателей и противников у него было всегда предостаточно. Поллок посмотрел на работу.

Здесь он находит себе наставника, который стал его другом. "Налетай. Поллок был очень тяжелым человеком, – писала Пегги Гуггенхейм в своих мемуарах. ЧтО такое АРТ-РЫНОК, мы уже здесь как-то обсуждали.

А художник стал изводить новую возлюбленную, которая с трудом терпела его пьяные выходки. Новые знакомства Поллока позволили ему принять участие в выставке, организованной в 1943 г. Пеги Гугенхейм и его картина «Стенографическая фигура» была хорошо воспринята критикой, а в конце того же года состоялась первая персональная выставка художника, на которой он вкусил первые плоды настоящей славы. Его «живопись действия» оказала огромное влияние на расцветший в этот период акционизм такие феномены, как хеппенинг или перфоманс, были бы невозможны без открытия дриппинга, без установления связи между движением, телом и живописью.

Джексон Поллок родился 29 января 1912 года и был пятым ребенком в семье, первые годы жизни провел в штате Вайоминг. Разнообразную живопись. Про Поллока пишут в газетах и журналах, его называют сенсацией и прорывом в мире живописи. Вплоть до того, что в течение двух лет Поллок вообще не прикладывался к бутылке.

Когда мальчику исполнилось одиннадцать, его родственники решили обосноваться в Аризоне. Название, предложенное Гринбергом, удивительно точно отражает "дымчатость" (с преобладанием лавандовых тонов) этого произведения. О подающем надежды живописце начали говорить СМИ, самые строгие критики встретили его с воодушевлением, в том числе – сам Пит Мондриан, назвавший «Фигура» самой интересной из увиденных им картин. Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок.

Кроме того, одну из ранних работ Поллока – «Волчица» – приобрёл Музей современного искусства (МоМА). В очень скором времени его выгнали из школы из-за плохого поведения. Его полотна начинают воспринимать как связь с потусторонним миром и мистическую подоплеку каждой капли краски. Приняв решение, стать офицером юноша поступает в службу подготовки резерва. Все это время Поллок не останавливался. Когда умение рисовать подменяется шоу.

Описание картины 
Джексона Поллока 
«Волчица»

Описание картины Джексона Поллока «Волчица»

Шелка таких расцветок с удовольствием купила бы себе на платье или на блузу к брюкам (пусть такая утилитарность не слишком шокирует поклонников Поллока. ) Спасибо, Пчёлка, пост интересный для тех, кто любит разнообразную жизнь. Он стоял над полотном и капал на него краску, создавая свои причудливые образы. Американские СМИ сообщают, что изначально владельцем картины был медиа-магнат Сэмюэл Ньюхаус. Не только хорошие уроки мастер преподал своему ученику, будучи зависимым от алкоголя он напомнил юноше о старых привычках и тот снова начал злоупотреблять выпивкой. «Никакого хаоса, чёрт побери. » — воскликнул Джексон Поллок, прочитав негативный отзыв молодого итальянского критика освоих работах.

Она принадлежит к серии «Черных картин», созданных между 1950 и 1953 годами с использованием черной эмалевой краски и негрунтованного холста. Свой отпечаток на характер Джексона наложили и постоянные переезды семьи, колесившей по всей Америке в поисках заработка и деспотичная мать, на плечи которой легли заботы по воспитанию пятерых мальчишек и редкие встречи с отцом, пропадавшим на многочисленных заработках. Если не прибегать к использованию заумных терминов типа «абстрактный экспрессионизм», то можно сказать, что Джек Поллок изобрел капельную живопись. Учитывая период «Сухого закона» раздобыть спиртное было сложно, но парнишка исхитрялся и добывал запретную выпивку. Новое. В том же году его картины выставлялись в рамках двадцать пятой биеннале в Венеции. Между тем, Поллока бросила и жена Ли Краснер, которая больше не могла выносить его измен.

Описание картины 
Джексона Поллока 
«Осенний ритм»

Описание картины Джексона Поллока «Осенний ритм»

Суть его весьма точно сформулировал куратор Карл «Чарли» Рурберг: «освобождение от правил, освобождение от формализма, от господства линейки и циркуля, но в первую очередь – освобождение свободно струящегося цвета от доктринёрских законов формы». «Живопись действия» Поллока стала предтечей перфоманса, поскольку уже сама по своей сути являлась им, а полученный результат – готовая картина – его документацией. На протяжении 1930-х гг. Он также завязал дружбу с выходцем из России, куратором Джоном Грэхэмом. Преподаватель Джон Шамковски открыл для юнца мир абстракции и тонкостями теософии. Хотя это общественное признание и было симптомом неизбежной популяризации культуры авангарда, художник постоянно сомневался в направлении своего искусства.

Узкий круг критиков с восторгом принял нового гения. Последний произвёл колоссальное впечатление на Поллока и в особенности «Герника». И все аукционы и продажи картин на них за миллионы – это договорные акции. А я люблю.

Описание картины 
Пола Джексона Поллока 
«Номер 5, 1948»

Описание картины Пола Джексона Поллока «Номер 5, 1948»

Однако картины так и не продавались. Благодаря ей художник познакомился со многими представителями творческой элиты Нью-Йорка, в том числе и со знаменитой галеристкой Пегги Гуггенхайм, впервые представившей картину Поллока публике («Стенографическая фигура», 1943), заказавшей ему масштабное полотно для своего дома и организовавшей несколько его персональных выставок. В возрасте 24 лет молодой художник был уже состоявшимся алкоголиком. Можно сказать именно его пристрастие к алкоголю создало его неповторимое виденье. И все же сказал.

Его методы были также переосмыслены легендарной японской художественной группой «Гутаи» и частично применялись в искусстве энвайронмента. В 1941 году произошла судьбоносная встреча, один знакомый смотритель музея познакомил Джексона с его будущей женой Ли Краснер. Периоды творческого всплеска сменялись алкогольными погружениями, духовные подъемы – ярко выраженными депрессиями. Нонконформист и радикалист изобретатель «искусства движения» и «капельной живописи» Джексон Поллок (1912 – 1956) вошел в историю как один из самых влиятельных художников XX столетия.

  • Художник Джексон Поллок, открывший льющуюся технику живописи
  • Жизнь и едва ли трезвые приключения Джексона Поллока
  • Картину Джексона Поллока отреставрируют в музейном зале
  • ДЖЕКСОН ПОЛЛОК: СЪЕДОБНЫЕ ШЕДЕВРЫ
  • Джексон Поллок – интересные факты из жизни знаменитого американского художника
  • Все Картины Джексон Поллок по алфавиту
  • Новая планета в Солнечной системе: неожиданное открытие

Поллок занимается поиском индивидуального стиля, предметная живопись в его творчестве постепенно исчезает, становится заметным влияние европейского авангарда, но «озарение» приходит в психиатрической больнице, куда он попал после сильнейшего запоя. Несмотря на успехи в творчестве, у Джексона были проблемы с самоконтролем и дисциплиной. Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. В этом году Национальная галерея Австралии приобрела картину Поллока «11, 1952» (также известную под именем «Синие столбы») за 1, 3 миллиона австралийских долларов.

Его друг играя с пилой, по неосторожности отрезал Поллоку фалангу пальца на правой руке. он переварил автоматическое рисование сюрреалистов, монументальный орнаментализм и освобожденную линию Сикейроса (и прочих гигантоманов из Мексики) и изобрел «живопись действия», превратив сам процесс и энергию акта рисования в смысл и оправдание результата". Именно вот таким образом под свою мастерскую Поллок оборудовал просторный сарай.

Джексон Поллок (1912-1956) родился в небольшом городе Коуди, штате Вайоминг. Наконец, очевидна прямая связь дриппинга и граффити.

Сюрреализм и психоанализ всегда были тесно связаны друг с другом и, увлечённый юнгианец, Поллок с головой окунулся в эксперименты. Хорошая статья.