Константин Юон Живопись

С 1892 по 1898 год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Константин Федорович Юон – представитель старшего поколения советских живописцев. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.

Художник Константин Юон — русский и советский живописец, один из ярчайших представителей русского модерна и символизма, теоретик искусства и театральный художник, Народный художник СССР. С 1892 по 1898год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.

Константин Юон русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Фёдорович Юон (12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, там же) — российский и советский живописец, мастер пейзажа теоретик искусства, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы.

Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».

С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. «Троице-Сергиева Лавра. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.

Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).

Юон Константин Фёдорович, 
художник

Юон Константин Фёдорович, художник

В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.

Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Колорит картины необычайно праздничен. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.

Творчество Юона стало более целеустремлённым. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Здорово.

  • Юон Константин Федорович картины
  • Русский художник Константин Юон
  • Художник Константин Юон (1875 – 1958)
  • Юон Константин ФедоровичКартины и биография
  • Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
  • Художник Юон Константин Федорович – Биография
  • Константин Федорович Юон (1875–1958)

В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». – Ред. ). В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Серова (1898-1899).

Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.

  1. Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
  2. Самые известные полотна Константина Юона
  3. Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
  4. Слава и любовь (не только народная)
  5. Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
  6. Биография художника Константина Федоровича Юона

Писал также портреты. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике.

Всё это безвозвратно кануло в лету. Эх. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. В картине под названием «Конец зимы.

В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. На протяжении всей жизни он регулярно получал награды, премии, звания, пользовался различными почестями.

Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Савицкого, А. Е. И. Сурикова, профессор. Пе дагог, профессор. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Почему-то в душе зазвучало: "Москва златоглавая, звон колоколов".

  • Картины художника Константина Федоровича Юона
  • Все Картины Константин Юон по алфавиту
  • Наиболее известные картины Константина Юона
  • Краткое описание картин Юона, биограия и творчество

Виден дымок паровоза от мчащегося среди деревьев поезда, как мозаика рассыпаны по земле светлые загорские домики. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Зима» (1909) и другие. Суриков многому научил молодого художника.

Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Константина Коровина и Валентина Серова. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915).

Это типичная юоновская композиция: действие развёртывается на фоне архитектуры Кремля и Китай-города. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Шумят у своих гнёзд грачи. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Лигачево, Раскрытое окно. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Полдень", 1929 "Русская зима.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Юон Константин Федорович (1875-1958)

В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Еще тогда, в дореволюционной России, его покорили краски и свет, который идет от икон. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.

В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).

Юон Константин Федорович 
картины

Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Юон оставил много работ разного уровня.

У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Эти реки, церкви, Красная площадь, ликующий русский люд. Доктор искусствоведения. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва.

Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Здесь он родился 24 октября 1875 года. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Всё наблюдено в жизни. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им.

С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Это очень радостное произведение, рисующее уголок Сергиева посада в солнечный день ранней весны. Это настоящая русская «матушка-зима».

Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи.

Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Партию Бориса пел Шаляпин. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Панорама написана художником с колокольни. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. В 1950 был удостоен звания «Народный художник».

В. И. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Любимой темой художника была ранняя весна. Доктор искусствоведения. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Доктор искусствоведения.

Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Полное погружение в ту эпоху. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Мухина и В. А. Ватагин.

Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942).

Он тут же приобрел их у автора. Главный художник Малого театра (1945-1947). Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).

Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Он был живописцем, графиком и театральным художником. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).

После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Архипова и других и в мастерской В. А. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. Ему удавалось писать полотна о простой жизни, о красоте русской земли. В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже.

Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. (Конец зимы. Эти праздники с коробейниками и каруселями, воздушными шарами и звучащей развесёлой, удалой песней. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Лигачёво» (1915).

Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Юон оставил много работ разного уровня. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Со временем его интерес к истории родной страны, к её исконному укладу и быту, традициям народной жизни становился всё серьёзнее и глубже.

Сурикова, профессор. Д. чл. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.

В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Лигачево", "Раскрытое окно. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.

С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Ростов Вели кий, 1906, ГРМ).

Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Константин Юон был одним из тех художников, к которым судьба благоволит с самого начала. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Великолепно.

Это картины «Ночь. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами.

Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.

Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. В это же время он пишет большое число портретов. Вот таким образом храмы и все что граничит с верой, у него получались особенно вдохновенно. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.

Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.

Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывал историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной, яркой живописной манере, сложившейся под влиянием импрессионизма (К Троице. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Таковы картины «Молодые. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».

В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Классный пост, Егория, замечательный. Спасибо. Плюс. В это же время он пишет большое число портретов. Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950).

Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Интересно и ново композиционное решение картины. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной».

Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Доктор искусство ведения (1940). являлось трезвым регулятором в моём сознании. В. И. Сурикова, профессор. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).

В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Среди его учеников были такие знаковые фигуры для советского искусства, как В. И. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.

Он неоднократно попадал на выставки и храмы с древними иконами. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.

Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Полдень, 1929 Русская зима. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».

В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Потрясающая энергетика картины была обусловлена ранним увлечением Юона иконописью. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.

В Москве началась моя живопись. Если в годы пребывания в училище Юон писал главным образом лирические пейзажи интимных уголков Подмосковья, то после окончания учёбы его неудержимо потянуло к широким просторам Волги. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Вся композиция освещена яркими лучами весны. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. После революции слава его никуда не делась, наоборот, талант был отмечен и поощрен.

Испытал влияние импрессионизма. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).

Полдень, 1929, все – в ГТГ).