Описание Картин Караваджо
Галерея картин, с выставки " Караваджо и последователи " часть 1-я
Эта картина существует в трёх вариантах. Эта картина, как признавал сам Караваджо, является «наиболее удавшимся ему куском живописи». Картина поразительна по построению. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу.
Вероятно, это та самая шпага Караваджо, которая фигурирует в отчётах римской полиции с выгравированной на клинке надписью на латыни «Nec spe пес metu» — «Нет надежды, нет и страха». Его выбор пал на почитаемый в Риме образ святой Екатерины. Через него перевита серебристая лента с надписью «Ecce Agnus Dei» (лат.
Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. «Голова Медузы», как верный талисман, охраняла дом Медичи от всех напастей и никогда не покидала Флоренцию. Генерал ордена иезуитов Клаудио Аквавива, местопребыванием которого и была церковь Джезу, выслушав сообщение своих соглядатаев и лично осмотрев капеллу Ангелов, приказал немедленно сбить «еретическую» фреску. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца.
Были не забыты и кое-кто из художников, поэтов, музыкантов. Друг Джустиниани кардинал Франческо Дель Монте год спустя приобрёл следующую картину художника— «Шулера», что сделало Караваджо вхожим в дом кардинала. Палач, опускающий голову Крестителя на блюдо в руках Саломки. Уже упоминавшийся автор известного труда «Цицерон» Буркхардт язвительно заметил, что «Голова Медузы» — это всего лишь изображение «орущего парня, у которого вырывают зуб».
Описание картины Караваджо «Лютнист»
В этой картине уже в полную меру использован живописный прием светотеневого контраста для построения композиции. Об этом варианте «Лютниста» известно из сообщений биографов художника Бальоне (1642) и Беллори (1672, упоминается вместе с картинами Караваджо «Св. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
В его картинах они черпали вдохновение для своих поэтических откровений. Одному из постоянных клиентов Спата, кардиналу Франческо Марии дель Монте, понравились две картины Караваджо «Шулеры» и «Гадалка», он их приобрел и захотел познакомиться с художником. Признавая яркий художественный дар и темперамент своего протеже, независимость суждений и дерзкий ум — «un cervello stravagantissimo», как он пояснял друзьям, умный дель Монте давно заметил, что на молодого художника дурно влияет любая похвала, оказываясь для него пагубной. Караваджо был простым каменщиком. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером.
Караваджо воссоздал его образ на картине «Экстаз святого Франциска» (92, 5x127, 8), где запечатлено известное историческое событие имевшее место 17 сентября 1214 года. Сложная композиция с драматичным сюжетом отражается в каждом жесте – ослепленный Савл закрыл глаза руками. Действительно, картина вызвала недоброжелатели.
А жизнь во дворце между тем шла своим чередом. 2. Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом. На всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. За несчастную вступились все женщины, упросив богиню правосудия Немезиду покарать гордеца. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Галилей пока ещё не произнёс свою историческую фразу «ерриг si muove» — «и всё-таки она вертится», перевернувшую былые представления людей о Земле. Возможно, при первом же взгляде на картину своего протеже он с удивлением обнаружил в лютнисте изображение девушки, которое никак не сочеталось с полюбившимися ему «Музицирующими мальчиками».
«Вакх» (Караваджо) – картина великого мастера
Караваджо, хорошо знавший нравы римской улицы и её обитателей изобразил когда-то на свой страх и риск одного из этих парней на картине «Юноша, укушенный ящерицей», вызвавшей восторг синьора Валентино и многих других коллекционеров. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок.
Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Осмотревшись, Караваджо, к величайшему изумлению, увидел среди других картин, украшавших стены гостиной, «Шулеров», «Юношу, укушенного ящерицей» и «Отдых на пути в Египет», за которые ему были заплачены какие-то жалкие гроши обходительным синьором Валентино. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии8 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»).
Итальянский художник. Но в 1606 году художник в пылу ссоры во время игры в мяч совершил убийство и с тех пор был вынужден скрываться от полиции. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенном неподалеку от Милана, в семье Фермо Мериси и Люсии Аратори. Задачу искусства художник видел в том, чтобы «хорошо подражать предметам природы»: он либо создавал жанровые картины, посвященные людям из народа («Гадалка», «Юноша с лютней», ок. С помощью нанятых плотников были сколочены леса, а Марио, новый приятель Леони и ещё несколько юнцов помогли с грунтовкой и шлифовкой шероховатой поверхности потолка.
Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Караваджо Микеланджело (Caravaggio).
Караваджо дважды вернётся к этой теме, меняя акценты. В самом деле, любой человек, оказавшийся перед «Страшным судом», видит, что он находится на уровне изображённой на алтарной стене преисподней и его рост никак не позволяет ему стать вровень с Чистилищем, на которое он вынужден смотреть снизу вверх, запрокинув голову. Прекрасно зная жизнь простого народа, Караваджо сделал его своим героем: «Вакх», «Фруктовщик», «Укушенный ящерицей мальчик».
Картина Караваджо «Иоанн Креститель» (краткое описание)
Мягкие переходы от тени к свету, когда наложение отдельных мазков почти неприметно, обыгрывание красных, белых и коричневых тонов — всё это придаёт яркость колориту, удивительную пластичность, жизненную достоверность четырёхфигурной композиции и приподнятое настроение. Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. Колонна, римский род – древняя итальянская фамилия. Но не исключено и другое, если принять во внимание вкусы кардинала. Когда Караваджо показал законченную картину Марио, она не вызвала у него особого интереса.
В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. Нечто подобное он уже старался передать в «Юноше, укушенном ящерицей», выразив боль на лице героя и инстинктивное движение его рук. Тогда он решил повременить и осмотреться. Но всё эти недочёты восполняются прекрасно снятыми кадрами показа его картин.
Описание картины Караваджо «Давид с головой Голиафа»
Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Для караваджизма характерны демократизм образной системы, повышенное чувство реальной предметности, материальности изображения, активная роль светотеневых контрастов в живописно-пластическом решении картины, монументализация жанрово-бытовых мотивов. Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед.
Эта картина под названием «Куртизанка Филлида» (66x53) погибла в апреле 1945 года при штурме Берлина. Кардинал проживал там вместе с недавно овдовевшим братом Гвидобальдо, чей сын Карло избравший военную карьеру, был женат на одной из племянниц Костанцы Колонна. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. В тени за столом мытарь (сборщик налогов) Левий ведёт подсчёт выручки, ему помогает старик в очках. Но художник недолго оставался без помощника.
Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». На небольшом пространстве картины изображен ошеломленный мальчик, лицо которого искажено болью от неожиданного укуса ящерицы. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры11. Например, Джованбаттиста Гварини, автор известной в ту пору поэмы «Верный пастух», посвятил циркулю эротическое стихотворение, в котором обе ножки диковинного инструмента уподобляются, как позже в стихах Джона Донна и других авторов, двум пылким влюблённым, которые охвачены одним только желанием — поскорее слиться в сладострастном порыве.
Описание картины Караваджо «Мальчик и корзина с фруктами»
Поза и возраст Давида напоминают ранее написанного «Нарцисса» с той лишь разницей, что мысль героя здесь направлена к действию, а не наоборот, как у Нарцисса, который прежде совершил необдуманное действие, нагнувшись к воде, а уж затем подумал, сколь прекрасно отражение его лица и влюбился в себя.
Возможно, это результат общения художника с учёными из круга дель Монте8, среди которых были Галилео Галилей и Джованни делла Порта. 1605-1606 гг. ). А пока дель Монте срочно понадобилась добротная картина, чтобы преподнести в качестве ценного презента весьма важной для него персоне и он попросил своего художника приложить максимум старания, написав нечто яркое, радостное и необычное на любой по собственному выбору сюжет. Дворец получил наименование палаццо Мадама и в настоящее время в нём размещается сенат Итальянской республики.
Описание картины Караваджо «Молитва святого Патрика»
Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Дом братьев дель Монте считался центром либеральной мысли и антииспанских настроений. У картины имеется второе, неверное название «Концерт», но как такового его здесь нет, поскольку инструменты молчат. Картина написана в конце 16-го века. Продолжателей такой манеры живописи называют «караваджистами». Петра», «Жертвоприношение Исаака». В 1605 г. Караваджо создает полотно «Мадонна ди Лорето» для Часовни Кавалетти в римской церкви Святого Августина. В 1605 г. папа Павел V заказал художнику изображение Девы Марии для собора святого Петра.
Как и Леонардо в своих рисунках-штудиях или в утраченной «Медузе», о которой можно судить благодаря рассказу Вазари, Караваджо тщится передать эмоциональное состояние и мимику лица в предсмертных муках, чудом избегая опасности впасть в изощрённую стилизацию, столь свойственную маньеристам или в чуждый ему экспрессионизм. Однажды соперничество между близкими к Караваджо поэтами привело к ссоре между Марино и Муртола, который в 1608 году в Турине чуть не убил неаполитанца. Тёплый кремовый тон фона придаёт композиции пространственную глубину. Екатерина Александрийская» и «Шулер», тоже принадлежавшими кардиналу)3. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Фрукты, большинство из которых представлено в испорченном, малосъедобном состоянии, как полагают критики, олицетворяют бренность мирской суеты. Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени.
Описание картины Караваджо «Мученичество святой Урсулы»
Но церковники узнали в ликующих ангелах хорошо знакомых им и многим прихожанам юнцов.
От него лучше держаться подальше». Он мечтал о своём зрителе, которому так много хотел сказать.
В отличие от «Отдыха на пути в Египет» невозможно прочитать и установить авторство партитуры, которая раскрыта перед юным скрипачом. На одной из них – «Иоанн Креститель» – мы видим юношу играющего с маленьким ягнёнком. Имеется любопытное высказывание самого художника, на которое ссылается в одном из писем коллекционер Джустиньяни, ставший чуть ли не основным его заказчиком: «Караваджо говорил мне, что вкладывает столько же труда в хорошую картину с цветами, сколько в изображение человеческих фигур»42.
Фигуру Иисуса почти полностью закрывает Пётр – лишь голова и рука ярко выделены на тёмном фоне. Т. к. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Здесь, как и в первой картине, всё дышит пронизывающим каждую деталь ожиданием. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза12), которые цветут примерно в одно время— весной.
Описание картины Караваджо «Погребение Христа»
И наконец, старуха-свидетельница, само воплощение смерти. Вскоре он завершил работу. Караваджо не передаёт здесь глубины пространства, только стол отделяет юношу от зрителя. Христос в Эммаусе 1601-1602Давид и Голиаф 1601Уверение Фомы 1601-1602Победитель Амур 1602-1603Коронование терновым венцом, 1603 Мученичество святого Матфея, 1600Мадонна со змеей 1606Святой Иероним за книгой 1606Семь деяний милосердия, 1607Саломея с головой Иоанна Крестителя, 1610 Творческая манера Караваджо оказала непосредственное влияние на сложение течения караваджизма – самостоятельного направления в европейском искусстве 17 века.
Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом. Но Караваджо всегда был склонен к авантюрам и всякие запреты только распаляли его. Именно от Марино художник впервые услышал об Овидии и его «Метаморфозах» итальянский перевод которых с помощью Гвидобальдо отыскал в дворцовой библиотеке.
Справа от него восседает юнец, показанный со спины. Из тюрьмы ему удалось бежать на Сицилию, но членство в ордене было аннулировано. Летом 1609 г. Караваджо вернулся в Неаполь, где написал картины «Отречение святого Петра», «Иоанн Креститель» и «Мученичество Святой Урсулы». В октябре 1609 г. на его жизнь было совершено покушение, в результате которого лицо сильно изуродовали. Композиции его стали лаконичными, мощные сильные фигуры приобрели особую выразительность благодаря энергичному применению светотени многоцветность уступает место сдержанной палитре. С этого момента кардинал стал опекать художника, помогая получать выгодные заказы.
Беда с этими гордыми сицилианцами, не понимающими шуток. Как-никак, жизнь во дворце обязывала ко многому и ему пришлось пересмотреть своё обычное пренебрежительное отношение к внешнему виду, чтобы не выглядеть белой вороной, вызывая на физиономиях угодливой и нагловатой челяди плохо скрываемые снисходительные улыбки. Ранее считалось, что первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани3. Своему мадригалу Кампанелла предпослал следующую, как он выразился, «экспозицию», в которой говорится: «Поэт повествует о том, что мир погряз во тьме, когда безнаказанно вершится зло, а тем временем софисты и лицемеры своим словоблудием убаюкивают людей, страждущих в потёмках.
Яхета де Берхема. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179).
Напишите отзыв о статье Список картин Караваджо
Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). Дабы история не повторилась, нужна была во что бы то ни стало новая Медуза. Там он проделал головокружительную карьеру, оказавшись при дворе Людовика XIII. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. После этого художник жил и работал в Неаполе, на Мальте, Сицилии.
Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Со временем картина «Нарцисс» была воспринята многими художниками как образец нового искусства с нетрадиционным взглядом на человека и на мир. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598), «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598), «Иоанн Креститель» (1598), «Давид и Голиаф» (1599), «Призвание апостола Матфея» (ок. Эта первая работа, написанная для дель Монте в его дворце. За кофе, бесшумно подаваемым юными пажами, завязался разговор о музыке.
На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Дель Монте тут же предложил написать Чекко в образе шаловливого Амура или юного Иоанна Крестителя. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду.
Отрывок, характеризующий Список картин Караваджо
Кисти итальянского художника Караваджо принадлежат шесть картин (. ), запечатлевших образ Иоанна Крестителя. К сожалению, обе работы были утеряны. Её положение асимметрично относительно центра.
Положение там несколько улучшилось и прежний испанский наместник был смещён. Тайна осталась нераскрытой. Существует несколько названий этой картины: «Музыка», «Музыканты», «Концерт», хотя более подходящее название – «Репетиция».
Описание картины Караваджо «Шулера»
У неё был низкий грудной голос приятного тембра и Караваджо попросил её что-нибудь спеть, дабы спало напряжение и появилось выражение одухотворённости на лице, а не одно только желание выглядеть как можно эффектней, столь свойственное большинству женщин. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур. И таким вопросом вправе задаться каждый, вглядываясь в фигуру лютниста.
Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. Караваджо посчитал, что в покушении замешаны рыцари ордена и, написав картину «Саломея с головой Иоанна Крестителя» с изображением собственной головы на блюде, отправил полотно Великому магистру ордена Госпитальеров с мольбой о прощении. В первых числах лета 1610 г. Караваджо решил перебраться поближе к Риму, т. к. Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже.
- Картины — Караваджо, Микеланджело Меризи де
- Микеланджело Меризи да Караваджо ()
- ОПИСАНИЕ КАРТИН ХУДОЖНИКА КАРАВАДЖО
- Корзина с фруктами, Караваджо, 1596
В основе этого полотна тоже лежит наблюдение с натуры. Уже в самом этом названии звучит определённая двусмысленность. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа.
Судьба Караваджо была поистине непростой. На лице музыканта грусть. Берясь за непривычное для себя дело, требующее определённых навыков и сноровки, Караваджо хотел, вероятно, доказать своим недоброжелателям, особенно ненавистному Дзуккари, который решительно отказал ему в приёме в члены Академии Святого Луки, что он владеет перспективой даже в самых сложных композициях с неожиданными ракурсами фигур. влиятельные друзья сообщили, что в ближайшее время его помилуют. Что произошло после отплытия художника из Неаполя и по какой причине он умер 18 июля 1610 г. в городке Порто Эрколе, неизвестно. Сообщение о смерти Караваджо было опубликовано в Риме 31 июля 1610 г., одновременно с папским указом о помилованииЗнаменитый при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «открыт вновь» только в XX в. Картины Караваджо хранятся в Британской Королевской коллекции, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Ирландии, Римской галерее старинного искусства, Пинакотеке Ватикана, Галерее Боргезе, Галерее Уффици, Пинакотеке Брера, Галерее Дориа-Памфили, Лувре, Руанском музее изящных искусств, Венском музее истории искусств, Берлинской картинной галерее, Государственном Эрмитаже, Национальном музее Прадо, Мадридском Королевском дворце, Музее Тиссена-Борнемиссы, Метрополитен музее, Художественном музее Кливленда, Галерее Уодсворт Атенеум, Детройтском институте искусств. Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д.
Это один из самых высокочтимых итальянских святых. И всё же наиболее близка к истине другая версия. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта.
- Караваджо Микеланджело (1571- 1610)
- Караваджо Микеланджело Меризи (1573—1610)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Все Картины Караваджо по алфавиту
Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Оба персонажа рельефно выступают на переднем плане из ночного мрака. С 1600 г. по 1604 г. художник интенсивно работает и пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель», «Ужин в Эммаусе», «Распятие Св. Сложный жизненный путь, полный невзгод и разочарований прошел этот художник. Кажется, ничто здесь не говорит о том, что перед нами будущий пророк.
Половину полотна занимает свободное пространство, залитое золотистым светом, придающим корзине материальную объёмность. Все главное выделено светом, второстепенное погружено в тень.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Краткая биография художника Караваджо
- Караваджо – крупнейший мастер эпохи барокко
Картина была создана около 1595 года по заказу высокопоставленного покровителя Караваджо кардинала Франческо Марии Борбоне дель Монте (1549—1627), в доме которого (на вилле Мадама в Риме) художник прожил несколько лет.
А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. Утвердиться в мире искусства здесь было делом непростым, особенно в преддверии Юбилейного года, когда Вечный город был наводнён съехавшимися со всей Европы художниками в надежде на получение выгодных заказов. Это была личность яркая и артистичная. Положившись на память, которая начала его подводить, кардинал записал: «Обретшая славу корзина с правдоподобно изображёнными цветами (sic. ) написана Микеланджело да Караваджо, который имел широкую известность в Риме»48.
Считается, что это один из миланских друзей Караваджо, навестивший его в Риме. Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна. В 1610 г. во время своих очередных приключенческих странствий и в ожидании помилования от папы Павла V он умер в Порто-Эрколе. Это первый созданный Караваджо пейзажный ноктюрн.
Вот почему «Корзину с фруктами» можно считать манифестом преданности художника натуре, гимном материальному миру. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Но и здесь его ждали приключения и неудачи.
Поначалу она смутилась, думая, что придётся обнажаться перед художником. Световоздушная среда создаёт атмосферу поэтичности и покоя. Считается, что для этой картины (а также для некоторых других) позировал любимец художника Марио Миннити. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Там он написал картину «Святой Франциск в размышлении». Осенью 1606 г. Караваджо перебрался в Неаполь, находящийся вне юрисдикции римских властей. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это обстоятельство «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо».
Патриотический порыв друга тронул Караваджо и он заверил его, что тот может вполне на него положиться. В левом торце дворца ему с помощником отвели комнату для жилья и помещение под мастерскую, выходящее окнами в узкий тёмный проулок и боковую стену церкви Сан-Луиджи деи Франчези, для которой ему будет суждено потрудиться на славу. Смелые ракурсы мифологических персонажей впечатляют.
Позднее тот же Марино составил подборку стихотворений, посвящённых отдельным картинам Караваджо — его сборник, увидевший свет в 1620 году, так и назван — «Галерея». Он выкинул из головы рассказ краснобая-заказчика, послание Горация и попытался передать языком живописи неизобразимое, то есть запечатлеть крик, вырвавшийся изо рта отрубленной головы. Не замечая его присутствия, собеседники вели неспешный разговор.
Официальный Рим предпочёл остаться в стороне, но в городе нарастало напряжение. Старый приятель Шипионе Пульцоне по прозвищу Гаэтанец после написания по заказу иезуитов большой алтарной картины «Мадонна делла Страда» украсил там один из приделов фигурами ангелов, написанных им с натуры в полный рост.
Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Как выяснилось позднее, выбор оказался более чем удачным. Надо признать, что это ему удалось.
Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Его вывел из состояния оцепенения и восторга подошедший кардинал. Так, шпага внизу сходится с пальмовой ветвью в вершине другого вписанного треугольника. Он отучился в художественной школе в Милане. Правда, пришлось на время воздержаться от ночных прогулок, что особенно его тяготило. Вступление в орден означало бы автоматическую отмену смертного приговора за убийство, абсолютное им в Риме. Основные работы мальтийского периода включают в себя грандиозное полотно «Усечение головы святого Иоанна Крестителя» и картину «Портрет Алофа де Виньянкура». 14 июля 1608 г. Караваджо становится членом ордена Госпитальеров. Однако в августе 1608 г. Караваджо ввязался в драку, в которой тяжело ранил рыцаря ордена, был арестован и заключен в тюрьму.
Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Лучии", 1608 г. ). В частности, рассказывая об оптических эффектах интересовавших многих художников, автор приходит к парадоксальному заключению, заявляя, что «с помощью простого кружочка из бумаги можно увидеть так называемый сгусток (epitome) целого мира»33. Для полиции было вполне привычным делом задержание за ношение оружия гражданским лицом.
В то же время Маурицио Марини это полотно называет репликой «Лютниста» из частного римского собрания, написанной Караваджо лишь частично4. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). Вот таким образом у Караваджо центром мироздания выступает земная сфера со знаками зодиака. «Пусть над этим ломают головы другие, ничего не смыслящие в живописи, — сказал он про себя, — а для меня всё давно уже ясно как Божий день». "Смерть Марии", ок.
Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». И он встал и последовал за Ним». Караваджо изобразил этот сюжет как сцену из современной ему жизни.
А что говорить о причёсанных волосах, стянутых на затылке бантом пёстрой лентой. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. Днём Караваджо работал на вилле, лёжа на лесах и расписывая потолок, а под вечер его навещали друзья.
Рано потерял отца (будущему художнику было всего 5 лет). Создавая «Музицирующих мальчиков», Караваджо явно играл с огнём в желании угодить кардиналу. В убийстве был обвинён Караваджо. Узнав, что об этом не может быть и речи, жена друга с радостью согласилась.
Вскоре была сыграна весёлая свадьба. Теперь он написал полуобнажённых «Музицирующих мальчиков» для личного пользования влиятельного кардинала и вот таким образом не был озабочен мыслью о том, что иезуиты с их острым чутьём на крамолу доберутся и до него. Тем не менее, критик Джейсон Кауфман считает, что портрет в версии Вильденстайна слабее эрмитажного, а Дэвид Ван Эдвардс, отметив, что инструмент в руках музыканта представляет собой не типичную итальянскую лютню того времени, заключил, что картина написана не Караваджо5. Тут же лежащие фрукты, скрипка со смычком и раскрытая партитура.
Великий художник Караваджо обладал очень вспыльчивым характером, неоднократно привлекался к ответственности за противоправные действия, заключающиеся в оскорблениях, угрозах. Марино очень дорожил своим портретом кисти друга-художника и другим его подарком — картиной «Сусанна и старцы», на которой в первый и последний раз у Караваджо появилась обнажённая женская натура. Любопытно другое. Дальнейшее развитие получает понятие camera obscura, которая, как известно, применялась ещё древними греками для наблюдения за солнечным затмением. Кардинал слыл полиглотом и меломаном. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.
Кодекс хранился, как святыня, в специальном кожаном футляре под стеклом. Её гордостью являлся «Урбинский кодекс 1270» Леонардо да Винчи с воззрениями мастера о перспективе и световоздушной среде. В Неаполе художник создал для церкви Пио Монте делла Мисерикордиа знаменитую алтарную композицию «Семь деяний Милосердия». Из Неаполя Караваджо отправился на Мальту, где надеялся стать рыцарем ордена Госпитальеров. Родился в Ломбардии, в селении Караваджо (отсюда и прозвище). Цветовое решение картины целиком построено на приглушённости тонов и сдержанности светотеневых переходов.
Его обнажённое колено почти упирается в раму картины. Позднее он написал для Дель Монте копию «Гадалки», внеся в неё ряд существенных изменений. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза10), которые цветут примерно в одно время— весной. (маньеризм и академизм). Известно, что семейству Медичи принадлежал когда-то декоративный щит с изображённым на нём чудовищем, который расписал Леонардо да Винчи, о чём подробно повествует Вазари в своих «Жизнеописаниях». Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг.
Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Дель Монте было за сорок, происходил он из рода венецианских патрициев.
Иисус называл его величайшим из пророков. Вооружённые охранники повернули головы в сторону вновь прибывших. Пришлось выполнять заказ без натурщика и писать свое зеленоватое бледное лицо с зеркального отражения.
«Святая Екатерина Александрийская» (173x133) представляет собой продолжение попыток художника запечатлеть на холсте движение души. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. С непривычки Катерина держит шпагу неуверенно и немного кокетливо. Задержанный оказался ночью не только со шпагой, но и с непонятным предметом в чехле. 1. Один из них находится в Эрмитаже. Нарцисс у ручья 1599-1600Юпитер, Нептун и Плутон 1597-1600Мадонна дель Розарио (Мадонна четок), 1607Алоф де Виньякурт 1607-1608Маффео Барберини (папа Урбан VIII), 1606 Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии.
В мастерской Чезари действовала «конвейерная система» и Караваджо поручали рисовать лишь декоративные рамки, цветы и фрукты. Недовольному этим Караваджо удалось расположить к себе Костантино Спата, преуспевающего торговца картинами и предложить ему свои работы. К сожалению, не сохранились даже редкие его письма. Бабюрен, Х. Тербрюгген и др. ) в Нидерландах Х. Рибера в Испании. Его отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо. Все предметы переднего плана залиты рассеянным и слегка золотистым светом, подчёркивающим звучание красок и позволяющим даже прочитать на раскрытой странице партитуры неожиданное послание анонимному адресату: «Voi sapete chio vi amo» (Вы знаете, что я люблю вас). Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики.
Коленопреклонённая героиня изображена в момент перед казнью. Пошли разговоры о том, что из-за сонета между художником и поэтом пробежала чёрная кошка. Будучи его послом в Риме, он решил тоже не ударить в грязь лицом и сделать подарок своему патрону, но со смыслом. В молодости познакомился с реалистической традицией ломбардской живописи.
Караваджо понял, что его вольной жизни настал конец. Художник был основоположником этого стиля европейской живописи эпохи барокко.
Она вполне оправдывала своё редкое имя гордой дочери фракийского царя Сифона. Это был гений великий, гений самостоятельный, хотя современников Караваджо поражали, а многим казались вульгарными сюжеты и модели его картин. Творчество Караваджо Примечание. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта7.
Записано верно с моих слов»47. Приходится только диву даваться, каким образом этот шедевр, как и «Шулеры», пылившиеся веками в подвалах, вдруг оказался в американском захолустье. Говоря о Галилее в письме тосканскому герцогу от 31 мая 1611 года, дель Монте признаёт: «Если бы мы жили во времена античного Рима, уверен, что ему была бы воздвигнута статуя на Капитолии в честь признания его выдающихся заслуг»32. В натюрморте Караваджо поэтически прославляет природу, преклоняясь перед ней и показывая, что он способен воспроизвести даже то, что чаще всего остаётся незамеченным неопытным глазом или воспринимается как нечто лишнее, ненужное. Караваджо с нетерпением ждал каждого его появления на половине у Гвидобальдо, жадно прислушиваясь к разговорам учёного и монаха.
В круг его обширных интересов входили также химия и фармакология. При прямом и привычном взгляде на вещи мы часто не видим их особенности, а перевёрнутое отражение заставляет напрячь зрение и способно раскрыть перед нами всё многообразие наблюдаемого объекта. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Первое изображение юного помощника Караваджо появилось в романтически возвышенной картине «Давид и Голиаф» (110x91).
В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Возможно, что на основе полицейских протоколов, кроме упомянутых фильмов, получилось бы занимательное чтиво о нравах римской богемы при условии, если бы речь не шла о великом художнике. Освещены и склонившиеся фигуры трёх апостолов в правой части картины.
Дворец Мадама служил ему надёжной защитой от любых неожиданных неприятностей. Ссылаясь на свидетельства очевидцев, литератор Сузинно рассказывает, как в отведённое под мастерскую просторное помещение при госпитале братства крестоносцев художник приказал принести выкопанное из могилы тело недавно убитого молодого человека и раздеть его, чтобы добиться большей достоверности при написании Лазаря. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу.
Таким образом Караваджо оказался в кругу покровителей, связанных тесными узами родства. Вскоре в одной из гостиных дворца состоялось для узкого круга доверенных лиц обсуждение пока не успевшей попасть в «Индекс запрещённых книг» работы «Философия, основанная на ощущениях», которую монах написал в развитие идей своего учителя Бернардино Телезия, натурфилософа и противника схоластического аристотелизма. Одновременно с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней». 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). зритель даже может узнать лицо, переходящее из картины в картину. Фон тёмный и недетализованный, что является характерной чертой манеры Караваджо. Примером такого стиля являются картины живописи Успение Марии, Призвание апостола Матфея.
Чаще всех у него бывал Лонги, который обычно приезжал на пролётке, чтобы потом вместе с другом отправиться по обычному маршруту лёгкого загула после трудов праведных. И, что немаловажно, отныне ему не нужно больше думать о куске хлеба и крыше над головой, зависеть от воли и прихоти жадных перекупщиков и всяких проходимцев от искусства. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Но на одном из листов партитуры чётко начертано латинизированное имя Gallus. Как знать. Ярко освещены только склонившаяся над жертвой фигура подростка и его правая нога, упирающаяся в землю.
Сюжет картины взят из Евангелия от Иоанна. После составления протокола художник был с миром отпущен — упоминание имени кардинала сыграло свою роль. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Он до последних дней хранил о Караваджо добрую память.
На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры9. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). В 1628 году она была продана наследниками дель Монте кардиналу Антонио Барберини. Однажды, весной 1598 года, с Караваджо произошёл курьёзный случай. Богемная жизнь влекла их обоих.
Приобретя в антикварной лавке старый восточный щит из тополевой доски и натянув на него холст, Караваджо приступил к написанию «Головы Медузы» (60x55). Караваджо уважил просьбу патрона и написал известный натюрморт «Корзина с фруктами» (31x47). Всё писалось с натуры. Он явно не хочет, чтобы ягнёнок объел эти цветы. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Разглядывая картину, зритель поражается, насколько точно подметил художник блики на влажных белках юношеских глаз, блеск каштановых волос, будто просвечивающие кончики тонких пальцев и темные полосы на кожуре груш.
Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна. Для него труд составлял смысл и основу жизни, чего не скажешь о его младшем брате. Таким и появился на свет «Нарцисс» (112x92).
Согласно Бальоне, цветы покрыты каплями росы, а в графине с водой отражается окно и иные детали интерьера. Сведения, получаемые из Милана, будоражили Рим. Видимо, сознавая, сколь греховно его увлечение «белой магией», кардинал заказал любимому художнику обетную картину для своей домашней часовни, куда он время от времени заглядывал. Чтобы не вызывать нареканий со стороны аскета-брата и чувствовать себя более раскованно, в ноябре 1596 года кардинал приобрёл для своих негласных увеселений и «научных» занятий алхимией небольшую виллу в парке Людовизи за воротами Порта-Пинчана, которая стала называться casino Del Monte. Поводом послужило подозрительное обстоятельство.
Род существует до сих пор. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого Лютниста (другое название картины Девушка с лютней). В отличие от английского фильма режиссёра Джармена, в котором Караваджо умирает в мрачной больничной палате, в итальянской телеверсии художник, преследуемый демоническим чёрным всадником, остаётся обессилевшим лежать на пустынном пляже, что намного ближе к истине. Широкой известностью он был обязан своим многочисленным комедиям, с успехом идущим на театральных подмостках, а главное — фундаментальному научному труду по оптике «Естественная магия», чьё последнее издание в 1589 году пользовалось невероятным успехом не только в университетской, но и художнической среде.
Времена и вкусы меняются. Однако критик Джейсон Кауфман считает, что версия Вильденштайна слабее эрмитажного полотна, а Дэвид Ван Эдвардс, отметив, что инструмент в руках музыканта представляет собой не типичную итальянскую лютню того времени, заключил, что картина написана не Караваджо5. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Картина вызвала восторг друзей и знакомых кардинала. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана.
В этих работах так же, как и в написанных чуть позже («Отдых на пути в Египет», «Магдалина» и «Апостол Матфей» — картина, отвергнутая церковью за нарушение «правил благопристойности»), Караваджо противопоставил идеализации и «высоким жанрам» маньеризма правду реализма. Позднее художник не раз вернётся к этой теме. Например, о «Корзине с фруктами» резко отозвался ярый сторонник классицизма и почитатель творчества своих земляков братьев Карраччи болонский литератор и историк граф Мальвазия, который писал: «Кому недоставало ума изображать дыни, арбузы и прочие фрукты. Вне всякого сомнения, дель Монте был знаком с трудами английского философа Роджера Бэкона, который в своей книге «Зеркало алхимии» прямо советует: «Выбери вещество, содержащее чистую ртуть, смешанную по определённому правилу равномерно в должных пропорциях с серой. »46 В своих экспериментах кардинал следовал этой рекомендации и советам известного францисканского монаха и алхимика Джованни Бонавентуры.
Караваджо Микеланджело Меризи, выдающийся итальянский художник. Кардинал, никак не ожидавший вновь увидеть у себя «Лютниста», хоть и был несказанно рад его возвращению, на сей раз воздержался от выражения особой благодарности. Помимо увлечения музыкой, живописью и археологией, кардинал дель Монте уделял немало времени изучению ботаники и минералогии. Дабы украсить «уголок отдохновения», как называл его кардинал, он поручил своему художнику расписать потолок одной из зал, где проводились химические эксперименты. Отложив в сторону скрипку со смычком, он внимательно вчитывается в раскрытую партитуру. В правой руке он держит букетик цветов, а левой бережно прижимает к себе животное. Энергичный Марино успел заставить громко заговорить о себе ходившей по рукам рукописью эротической поэмы «Адонис», о публикации которой не могло быть и речи.
Однажды, когда обеспокоенный долгим отсутствием монаха Караваджо наведался в Санта-Сабина, чтобы, как и прежде, передать от Гвидобальдо небольшую сумму денег на карманные расходы и заодно справиться о его здоровье, ему сообщили, что монаха вновь увезли на дознание в тюрьму замка Сант-Анджело. Было это в 1595 или 1596 году, в разных источниках можно встретить одну из этих дат. Идея увлекла Караваджо. Все персонажи пребывают в постоянном вращении вокруг земной сферы. Обиду он помнил и встретиться вновь с бывшим работодателем не имел никакой охоты. С его именем связано целое направление в итальянской поэзии, получившее наименование «маринизм». В этой аллегории делается предупреждение любому смельчаку, который вдруг вознамерится «зажечь свет», чтобы рассеять тьму.
Он прислушивается к издаваемым звукам, не следя за привычным движением рук. Также его отличал гедонистический образ жизни. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта9. Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. На переднем плане он изобразил небольшой натюрморт со скрипкой и нотами. 1600), «Мученичество святого Матфея» (ок.
Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. (Позднее Караваджо создал еще одну версию картины «Гадалка», которая хранится в Лувре). Свободное время Караваджо проводит в компании своих друзей, молодых задиристых и дерзких художников Просперо Орси, Марио Миннити и Орацио Джентилески. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Эту картину Караваджо исполнил для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Сюжет картины взят из Евангелия от Матфея – Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение: «. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка».
Всё остальное остаётся за скобками его новаторского искусства. Сама тема была ему подсказана бронзовой статуей обнажённого мальчика у фонтана во внутреннем дворике дворца Мадама. Около 1590 приехал в Рим.
Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Вскоре объявились ещё два помощника постарше — Бартоломео Манфреди и Марио де Фьори. Ему запали в душу услышанные однажды слова из «Наставлений» преподобного: «Где любовь и здравомыслие, там нет ни страха, ни невежества»38.
По такому случаю дворцовым портным для него был пошит строгий камзол. Эта работа относится к последним годам жизни художника. Он начинал терять голову и пускаться во все тяжкие. 1600), «Обращение Савла» (1600), «Распятие святого Петра» (1601), «Неверие апостола Фомы» (1600-1602), «Поцелуй Иуды» (1602) и др.
Яхета де Берхема. Работы М. Караваджо утверждают бытовой жанр, они рассказывают о простых людях, но выполнены в «высокой манере» значительно и монументально.
Учился в Милане (с 1584). А покровители Караваджо были очень нужны, т. к. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный.
Ему льстило появляться с ней в известных местах сборища художников, поэтов и музыкантов. «Гадалка» вызвала значительный интерес у римских молодых художников и коллекционеров, однако, согласно Манчини, нищета Караваджо вынудила его продать картину за скромную сумму в восемь скудо. Исследователи Мэон (1990) и Кристиансен (1990) считают, что картина, принадлежавшая дель Монте, попала в собрание Д. Вильденштайна и она исполнена полностью самим Караваджо. Под впечатлением разговоров о музыке, которые постоянно велись в римских салонах — да и сам он был к ней не глух, — Караваджо принялся писать по просьбе дель Монте «Лютниста» (94x119). Каждый думает только о себе.
На картине «Призвание апостола Матфея» (1599—1600) изображен момент, когда Христос явился, чтобы призвать Матфея следовать за собою. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Это новое направление в живописи, получившее название «маньеризма», поддерживалось католической церковью и господствовало в центральной Италии в середине и второй половине XVI века. Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия.
На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии6 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Посмотрите, у ног юноши тростниковый крест с длинным тонким стволом (важнейший атрибут изображения пророка). В это время Караваджо уже был болен малярией, от приступа которой и умер 18 июля 1610 года. Это был любимый девиз римской черни в борьбе за выживание.
Правдивые, даже жестокие картины изображающие убийства и предательства передают нам неспокойное состояние живописца, постоянные переживания. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Однажды, утомившись на охоте, Нарцисс склонился над источником, чтобы напиться.
Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Однако написанное полотно «Мадонна со змеёй» отцы церкви посчитали непристойным, недовольные тем, что натурщицей оказалась куртизанка. 28 мая 1606 г. Караваджо на дуэли убил некого Рануччио Томассони. Его палитра довольно скупа и главное внимание сконцентрировано на светотеневых переходах. «Вот Агнец Божий»).
Вера в такой исход подогревала патриотические настроения итальянцев. Она терпеливо позировала, оказавшись послушной натурщицей. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность.
Вероятно именно он позировал для «Лютниста», чем и объяснимо наличие бросающихся в глаза женских черт у изображённого на картине типичного черноокого южанина с густыми дугообразными бровями и пухлыми губами43. Затянувшиеся «смотрины» завершились осенью 1594 года — Караваджо отдал предпочтение кардиналу Франческо Мария Борбоне дель Монте (1549—1627). Скромный пейзаж дополняет картину, но это, скорее, милый сердцу художника ломбардский пейзаж, а не ближневосточный. На библейскую тему написаны картины «Экстаз св. Сложная по композиции картина (300x180) должна была олицетворять три стихии — землю, воду и воздух.
Так само собой получилось, что вскоре ему пришлось приступить к написанию картины «Музицирующие мальчики» (92x118, 5). И всё-таки. В зрелом возрасте он написал картину «Христос изгоняющий из храма торговцев», которую одно время принимали за произведение Караваджо, настолько она близка ему по духу и манере исполнения с неизменным использованием светотеневых эффектов, тем паче что картина значилась в посмертно составленной описи художественных ценностей, принадлежавших главному коллекционеру картин мастера — маркизу Джустиньяни. Родился 28 сентября 1573 года.
Работая над «Святой Екатериной», Караваджо проводил все вечера с очаровательной натурщицей, сопровождая её к друзьям или в театр — она была большой любительницей сценического искусства, признавшись однажды, что до замужества мечтала стать актрисой. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. Наступило осеннее ненастье, когда из-за проливных дождей нельзя выйти из дома. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas.
По поводу этого маленького шедевра было сломано немало полемических копий.