Паоло Веронезе Произведения
Идеи и произведения Паоло Веронезе
В частности, Скеллино усмотрел в одеждах и поведении некоторых персонажей картины – солдатах, вооруженных и одетых как немцы, шуте с попугаем (символом похоти), слуге с кровоточащим носом, – в том, что не Христос, а Петр разрезает на части ягненка, знак приверженности художника идеям Реформации, зародившимся в Северной Европе и получившим распространение в Италии, в том числе и в Венеции. В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных. 1565—1570, Лондон, Национальная галерея).
Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Светский художник, лишенный склонности к религиозному пафосу, Веронезе великолепно справился с колоссальными полотнами, подобных которым еще не было в истории венецианского искусства. По сторонам от нее расположились написанные в технике гризайли сцены Римские триумфы и Аллегория Победы.
- Творчество художника Паоло Веронезе, картины и биография
- Паоло Веронезе – художник эпохи позднего Возрождения
- Веронезе ПаолоКартины и биография
- Паоло Веронезе: картины и их описания
- Художник Паоло Веронезе: картины с названиями
- Биографии великих и известных людей
Наконец, в колорите картины, поразительном по своему богатству и тонкости, в большей мере, чем прежде, ощутим драгоценный объединяющий тон. 5). Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи. Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати.
Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. Георгия, 1580-е годы)».
- Паоло Веронезе: жизнь и творчество художника
- Жизнь и творческий путь Паоло Веронезе
- Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе
- Особенности позднего творчества Веронезе
- Другие известные картины Паоло Веронезе
Виллу Соранца снесли в 1817 году веке, а её украшения спасли, сняв со стен более ста фрагментов фресок. Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости».
Художник далек от попытки придать большее реалистическое правдоподобие изображаемым событиям. Лк. В облаках на троне восседает Венеция, окруженная многочисленными божествами.
С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле.
Середина 1560-х — начало 1570-х годов было временем самой интенсивной и плодотворной творческой деятельности Веронезе. В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей. Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния.
- Картина Веронезе Похищение Европы
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Паоло Веронезе
- Отрывок, характеризующий Паоло Веронезе
- Художник Паоло Кальяри Веронезе
Наконец, в Гроте сохранилась композиция Аллегория Мира в образе Венеции. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж.
«Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль.
Они дали ему первое художественное образование. В это же время Веронезе создал шедевр для веронской церкви Св. Джорджио ин Брайда Мученичество Святого Георгия, который до сих пор украшает главный алтарь этой церкви в Вероне. 1548.
Картины из Дворца Дожей были так хороши, что вскоре последовал еще более масштабный заказ: он должен был выполнить роспись монастырской церкви Сан-Себастьяно. Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты. Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части.
Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль. Полная непричастность художника к сути спора о соотношении художественного результата и религиозного содержания с особой наглядностью проявилась в том эпизоде допроса, когда художник простосердечно называет Страшный суд Микеланджело в качестве примера, который мне дали мои учителя, упоминая произведение, которое в эти годы было объектом самых жестоких обвинений со стороны многих фанатически настроенных представителей римского духовенства, вплоть до признания его еретическим и подлежащим уничтожению. Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности.
Эти главные персонажи повествования явно выделены художником из окружения, на них сосредоточено особое внимание. Композиция Семейство Дария перед Александром исполненная приблизительно тогда же для семьи Пизани Моретта (с конца XIX века находится в Лондонской Национальной галерее), также являет собой настоящий триумф блистательного колоризма Веронезе. Полная достоинства фигура отчетливо выступает на темном фоне.
В семье был пятым сыном. Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 11 и др. ). Вероятно, к этому времени была закончена его декорация иконографическую программу которой с прославлением военных и политических достоинств Светлейшей разработал Джероламо Барди, монах из ордена камальдулов (ордена, основанного Святым Ромуальдом в Камальдоли, близ Ареццо). Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем. Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами.
С одной стороны, там можно было встретить мастеров, которые продолжали работать в традициях художественной культуры позднего XV столетия, развивая ту ее линию, что вела от Мантеньи к семье Беллини и Джорджоне. С 1553-54гг. Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции.
О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. Можно лишь предполагать, что в парных изображениях противопоставлены муки и удовольствия любви (радость и разочарование, верность и измена) и что поводом для их создания послужило событие, связанное с чьим-то бракосочетанием. Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года). Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества.
Как и произведения других художников, они были закончены в феврале 1557 года.
Уже в январе 1575 года Паоло получил заказ украсить плафон восстановленного Зала дель Колледжо (Коллегии), расположенного на втором бельэтаже дворца. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. Особенно поражает в рассматриваемых картинах непривычная монументальность фигур, расположенных главным образом на первом плане. Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо). К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе.
Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников. Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы. Полотна, хранящиеся в настоящее время в разных собраниях, – семь в Музее истории искусств в Вене, одно в Национальной галерее Вашингтона и два в картинной галерее Пражского Града – предназначались, скорее всего, для монастырского комплекса, предположительно для женского монастыря делле Конвертите (или монастыря Обращенных) на Джудекке. Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. Кажется, что эти великолепные женские фигуры, одетые в шелка и парчу, сияющие в переливах прозрачных красочных аккордов, словно раздвигают границы тесного пространства, заключенного внутри богатых, обрамляющих холсты позолоченных рам.
В 1553 году Веронезе занимался украшением Двореца дожей. Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года.
Измена 15-1570Презрение 15-1570Почтение 15-1570Обручение 15-1570Похищение Европы 1578 Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов (Брак в Кане, 13, Лувр, Париж Поклонение волхвов, около 1571, Картинная галерея, Дрезден Пир в доме Левия, 1573, Галерея Академии, Венеция), монументальные по композиции алтарные образы (Обручение святой Екатерины, около 1575, Галерея Академии, Венеция). Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества. Каждая из картин являет собой выдающееся произведение.
В 1553 году Паоло возвращается в Венецию, приглушенный принять участие в почетном для каждого художника заказе – создании цикла картин для украшения плафонов в трех залах Совета Десяти Дворца дожей. Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность.
Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней. В 1551 году архитектор Микеле Санмикели приглашает Паоло Кальяри и Джанбаттиста Дзелотти, двух молодых художников Вероны, для росписи фресками виллы Соранца в Кастельфранко. На парапете сидит крошечная бело-коричневая собачка. Воскрешение Христа 1570-еБитва при Лепанто 1572Лукреция 1580-еВенера и Адонис 1582Распятие 1582 Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая иногда с оттенком жанровости лиричность (Граф де Порто с сыном Адриано, 1554-15, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция). Вполне естественно, что в такой атмосфере Венеция становится городом, где находят плодоносную почву и благожелательный прием предъявляемые к искусству требования более строгих и чинных изобразительных решений и точного следования текстам Священного Писания: тем самым требованиям, что были сформулированы Вселенским Собором в Тренто (Тридентским Собором) еще в декабре 1563 года. Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания.
Это произведение писалось для монастыря Сан Себастиано, нынче оно хранится в Милане, в пинакотеке Брера. Эти произведения были написаны примерно в 1575 году. По всей видимости, полотна, предназначенные для этого зала, были закончены в 1554 году.
Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). Тема декорации, разработанная иконографом Даниеле Барбаро (ученым-гуманистом, который вместе со своим братом Маркантонио вскоре доверит Паоло расписать свою виллу Мазер), была посвящена доброму правлению Венецианской республики.
Они находились в XVIII веке в доме семьи Нани на Джудекке.
И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце. Вместе с тем нельзя не отдать должного исключительному мастерству, продемонстрированному самим Веронезе в передаче архитектонической структуры и перспективы. Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой.
Вопрос состоял лишь в индивидуальной особенности художника разбавлять сюжеты картин множеством непочтительных элементов, таких как карлики, собаки, кошки, обезьяны. Заказ на это последнее полотно, в настоящее время хранящееся в Галерее Академии в Венеции, был получен Веронезе от настоятеля монастыря по имени Андреа деБуони (или Буоно).
1475, Венеция, Галерея Академии). Размещенные в хоре, они воспринимаются как настоящие театральные сцены. В первой из комнат, получившей название Зал Собаки (на одной из ее стен изображена сидящая маленькая собачка, а на противоположной – жирный кот), свод занимает композиция Фортуна защищает Изобилие и побеждает обман, тогда как на антаблементе, помимо различных аллегорических фигур изображено Святое семейство со Святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем, на своде второй комнаты, названной Залом Светильника, представлена Аллегория Веры и Милосердия, охраняющих христианина, над дверями – аллегорические фигуры Силы и Благоразумия и Добродетель, сдерживающая Страсть, тогда как в люнете над стеной в глубине помещения сияет изображение ослепительной Мадонны, кормящей Младенца похлебкой. Заказчики сумели по достоинству оценить великолепие полотен Веронезе в Зале приемов.
Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны. до кончины дожа Себастьяна Веньера, гербы которого украшают окаймляющий свод фриз. В результате к венецианскому банкиру Леви на ужин оказались приглашёнными Христос с Апостолами.
Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись. А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Еще находясь в Вероне, художник создает, наряду с другими портретными образами, портрет Фраическо Франческипи в рост (1551, Музей Ринглинг в Сарасоте, Флорида), а также задуманный как парный портрет супружеской четы Да Порто Изеппо с сыном Адриапо и Ливия с дочерью Порцией (оба портрета хранятся соответственно в Палаццо Питти во Флоренции и в Художественной галерее Вальтере в Балтиморе). Антонова. – Здесь его образная и композиционная фантазия неисчерпаема.
К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. В соответствии с иконографической программой центральная композиция изображала покровителя города и его символ: Святой Марк, коронующий Добродетели (вывезенная французскими войсками и находящаяся ныне в Лувре картина заменена копией, написанной в конце XIX века Джулио Карлини). И в этом случае реакция венецианских властей была незамедлительной: уже в январе следующего года начались восстановительные работы. В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни.
Наряду с упомянутыми сериями сохранилось множество исполненных Веронезе в эти годы картин, посвященных любовным историям отдельных мифологических персонажей, героиней которых чаще всего выступает Венера, богиня Любви. На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. В 1566г.
Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. Тогда же Паоло представил монахам проект корпуса для церковного органа.
К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств. Произведения, созданные с 1547 г. по 1573 г. Раздел 2. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). СПб, Эрмитаж).
Украшению этой церкви Паоло отдал (с перерывами) более двух десятилетий жизни. Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину. Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне.
Будущий творец эпохи Позднего Возрождения появился на свет в Вероне, в семье известного скульптора Габриэле Кальяри. Это было четвертое по счету сооружение, предназначенное для размещения выборного правителя Венецианской республики – дожа. В 1566 году Паоло Веронезе вернулся в Верону, чтобы жениться на Елене Бадиле, дочери своего первого учителя Антонио Бадиле, умершего к тому времени.
Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Родственны им и алтарные картины, заказанные для веронской церкви Сан Джордже ин Браида. Плафоны прославили Паоло Веронезе. Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой.
Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома». Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе.
Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Портретный жанр с самого начала играл важную роль в творчестве Паоло.
Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение. Созданные Веронезе картины на центральном и угловых плафонах раскрыли его талант во всем блеске.
Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл. Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени. Паоло Веронезе родился в 1528 году в Вероне.
В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. Был похоронен в церкви Святого Себастьяна. Умер Паоло Веронезе 19 апреля 1588года в Венеции от воспаления лёгких. На террасе роскошного патрицианского дома в окружений его хозяев и двух своих учеников сидит воскресший Христос. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж.
В этот семейно-патриархальный ансамбль введены аллегорические фигуры добродетелей: Веры, Надежды, Любви». Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых.
Уже в этих полотнах Паоло, чувствуя необходимость придать большую читаемость изображениям, утопающим в пышных золоченых рамах, окончательно вырабатывает принципы и приемы декоративной живописи, построенной на взаимодействии света и цвета, которые лягут в основу всех его последующих произведений. Корпус был изготовлен 1558 году и спустя два года украшен различными живописными панелями. Об этом свидетельствует старая, восходящая к XVII веку, традиция.
К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах. Во многих масштабных произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570, Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1573, Венеция, Галерея Академии) и др.
Пейзаж в картинах последнего десятилетия жизни Веронезе приобретает важнейшую роль. После этого картина получила новое название – «Пир в доме Левия». Умер Паоло Веронезе 19 апреля 1588 г. Картины Паоло Веронезе хранятся во многих знаменитых музеях мира: Галерея Академии в Венеции, Галерее Уффици, Галерее Боргезе, Генуэзском красном дворце, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Шотландии, Пражской Национальной галерее, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лувре, Музее изобразительных искусств Рена, Руанском музее изящных искусств, Музее Фабра, Музее Феша, Национальном музее Прадо, Музее Тиссена-Борнемисы, Венском музее истории искусств, Будапештском музее изобразительных искусств, Государственном Эрмитаже, Государственном музее им.
«Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля. Картина отличается высочайшими колористическими достоинствами. Созданные Веронезе картины с названиями о Пирах стали важным вкладом в итальянскую культуру. «В этих росписях Веронезе проявил неистощимую изобретательность: боги Олимпа, аллегорические фигуры времен года, пейзажи, натюрморты – все это оживает под его волшебной кистью. Именно вот таким образом первоначальная идея Паоло претерпела существенные изменения в процессе работы над холстом, законченным, скорее всего, уже после смерти Веньера, в 1578 году.
Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. Тем временем Паоло возобновляет активную работу в области фресковой живописи, к которой он впервые обратился в самом начале своего творческого пути, участвуя в декорации дворца Каносса в Вероне. Персианова). Выше: что вы искали. Паоло решительно меняет язык своего искусства, обращаясь к миру драматических событий.
В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим. Именно там талантливый юноша черпал вдохновение. Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника. Среди них блистательное Обручение Святой Екатерины из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же Оплакивание, заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положение во гроб из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях.
Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений. Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой. В настоящее время эти произведения разошлись по разным собраниям, обосновавшись в коллекции Фрик в Нью-Йорке (Благоразумие и Сила и Геркулес на распутье), Музее Метрополитен (Венера и Марс, связанные Амуром) и Музее Фитцуильям в Кембридже (Меркурий в спальне Герсы превращает в камень Аглавру).
Среди них – два варианта композиции Поклонение волхвов, написанные в 1573 году. Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. Еще один крупный цикл произведений на религиозные темы был создан Паоло Веронезе в 80-е годы. В общей сложности для Сан Николо Ве-ронезе исполнил одиннадцать холстов. Вторая его работа в этой церкви Чудеса Святого Барнабы заменена копией, так как оригинал не вернулся из Франции после реквизиций Наполеона.
Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. В начале XX века картина попала в Музей изящных искусств города Кана.
В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. И вновь в этих картинах торжествуют красочное великолепие, ослепительная яркость и выразительная сила света. В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили. Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе. С бесконечной свободой художник использует в этом произведении художественные идеи римского маньеризма, возможно, воспринятые им через знакомство с произведениями других мастеров или же, как считают некоторые исследователи, явившиеся результатом поездки в Рим.
В произведениях мастера не было религиозного смысла. Великий итальянский художник эпохи Возрождения Паоло Кальяри (1528-1588) известный под именем Паоло Веронезе, родился в Вероне в семье каменотеса Габриэле Кальяри. С 1541 г. по 1544 г. мальчик находился в обучении у художника Антонио Бадиле, а в 1544 г. стал учеником Джованни Франческо Карото. Даже в первых работах молодого живописца трудно обнаружить заметные следы влияния учителя. За ним последовали картина на тот же сюжет для трапезной монастыря Санта Мария деи Серви, подаренная в 1664 году правительством Венецианской республики французскому королю Людовику XIV и сейчас украшающая один из залов Версаля композиция Пир в доме Григория Великого, заказанная для монастыря Монте Берико близ Виченцы (1572) и, наконец, Тайная вечеря для трапезной монастыря Санти Джованни э Паоло в Венеции, которая должна была занять место погибшей во время пожара 1571 года картины Тициана на тот же сюжет, созданной великим венецианским живописцем несколькими годами ранее. Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. Декорация плафона следующего зала, Зала делла Буссола, была поручена ему одному.
Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине. В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника.
Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования.
Но сам по себе данный кадр очерчен так искусно, что, вбирая в себя основное – стол с главными действующими лицами вокруг него, слуг, разносящих яства и выразительный мотив глубинной перспективы, – он в то же время несет в своей композиционной структуре ощущение естественности, непринужденности, живой динамики, воплощенное с необыкновенным артистизмом. Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ.
В 1819 году была снесена и сама вилла. Прежде всего это касается прославленного образа хозяйки виллы, Джустинианы Джустиниани, жены Мар-кантонио. Три из них (Святой Николай, провозглашенный епископом Миры, Стигматизация Святого Франциска, Распятие) в настоящее время находятся в собрании Галереи Академии в Венеции. Однако в «бытовых» мотивах такого рода мастер не ставит себе задачу художественного раскрытия через естественное течение жизни обычных простых людей всей типической характерности их взаимоотношений. Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. Или же Якопо Тинторетто, в чьих картинах, в том числе холстах для нижнего этажа Скуолы ди Сан Рокко, законченных между 1583 и 1587 годами, пейзаж превращается в мощное средство драматической оркестровки.
В окончательной версии Веньер в доспехах и мантии дожа изображен коленопреклоненным перед Мадонной и Святой Юстиной, тогда как игравшие важную роль в эскизе фигуры Венеции и Святого Марка переместились на задний план. Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни.
К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). После 1570 года Веронезе возвращается к теме Пиров, написав одну за другой серию холстов, которую открывает Пир в доме Симона фарисея, предназначенный для монастыря Сан Себастьяно (около 1570) и в настоящее время хранящийся в Пинакотеке Брера в Милане. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф.
Художник был пятым сыном в семье Габриеле и Катерины. Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции. Впрочем, написанные им холсты в любом случае должны были занять свои места на своде в период до марта 1578 года, т. е. К сожалению, в 1816-1817 годах тогдашний владелец виллы, венецианский дворянин Филиппо Бальди решил сбить фрески со стен.
Веронезе вызвали на допрос в инквизицию и ему было предписано исправить картину. В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле.
Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. Он является Богом искусства и цвета. Несхожестью теплых и холодных тонов художник достигает сильного цветового эффекта, который делает полотно ярко декоративным. После смерти родные художника выполнили его волю.
Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично. Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. В возрасте 27 лет был призван в Венецию для украшения ризницы церкви Святого Себастьяна.
Как свидетельствуют источники, в украшении виллы помимо Паоло принимали участие Дзелотти и Канера, два других молодых веронских живописца, протеже архитектора. Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. Среди них блистательное "Обручение Святой Екатерины" из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ "Пала Бевилъаква-Ладзизе", созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция "Крещение" (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же "Оплакивание", заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное "Положение во гроб" из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце.
Содержание аллегорической программы раскрывают надписи, размещенные в кессонах, поблизости от трех главных композиций: Robur imperii (Сила империи) над изображением Марса и Нептуна, Nunquam derelicta (Без пренебрежения) и Reipublicae fundamentum (Основа республики) над и под изображениями Веры и Религии, а также Custodes libertatis (Хранитель Свободы) под композицией Венеция-властительница с фигурами Справедливости и Мира. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. Наряду с женскими образами в этот период художник пишет многочисленные мужские портреты.
В ноябре 1555 года Паоло с помощью брата Бенедетто и еще одного художника (возможно, Антонио Фазоло) выполнил холсты для плафона ризницы. веронский), проживающий в Венеции». пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие.
Пример гораздо более глубокого замысла дает дрезденский Брак в Кане. Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы. Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии).
Светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции. Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие Время и Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой Истории в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом. В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы.
Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673. (Антонио Бадиле и Джованни Франческо Карото были ведущими художниками в Вероне). В 1553 г. художник перебрался в Венецию и принял участие в оформлением различных частей Палаццо Дукале. С 1560 г. по 1561 г. Веронезе работал над созданием своих самых знаменитых фресковых росписей в шести залах виллы Мазер братьев Барбаро. Между 1565-1670 гг. В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой).
Однако полотно «Тайная вечеря», которое предполагалось разместить в Венецианской Базилике Санти Джованни и Паоло, не удовлетворила заказчика, т. к., по его мнению, священная тема трактовалась слишком вольно и не соответствовала евангельскому тексту, поскольку на картине изображены шут и собака. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е. Реальная стена монастырской трапезной исчезает, уступая место колоссальной трехарочной мраморной лоджии, написанной столь иллюзорно, что кажется реальной, тем более что колоссальные коринфские колонны из светлого идеально отполированного мрамора поддерживают настоящий карниз.
Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. 5), разместив ее на холсте вверху на карнизе, венчающем пилястры. На заднем плане толпится их многочисленная свита. Искушение святого Антония 1553, Музей изящных искусств, КаннУмерщвление святого Георгия, 14 Монастырь Сан Джорджо, Верона Красавица Нани (Венецианка) 10-е, Музей Лувр, ПарижПортрет Даниеле Барбаро, 19 Палаццо Питти, Флоренция Марс и Венера, 1570-е Метрополитен-музей, Нью-ЙоркМарс и Нептун, 1575 Палаццо Дукале, Венеция В этом цикле непринужденно чередуются полные пенящегося «танцующего веселья» композиции на мифологические темы — плафон «Олимп» и другие — с остроумно неожиданными выхваченными из жизни мотивами: например изображение двери, через которую входит в зал красивый юноша, снявший шляпу в поклоне, как бы обращенном к хозяевам дома.
С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства. Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу. Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов.
В начале XVI века художественная жизнь Вероны развивалась самостоятельно и независимо от столицы. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите.
Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия. Створки были закончены и установлены в 1560 году. Изумляющие своей ликующей красочностью, светлые по настроению полотна (Обручение св. Вместе с шестью важнейшими хкдожниками, которые в этот период живут в Венеции, Паоло Веронезе пишет три работы для Библиотеки — Либрерии Марчиана на площади Сан Марко, построенной по проекту Сансовино. Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения.
Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. В эти годы еще одно трагическое событие, новый пожар, создало угрозу самому существованию Дворца дожей. Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди. Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики. Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан. В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров.
Бельэтаж виллы, где развертываются фресковые росписи Веронезе, в плане образует двойную латинскую букву Т. Центральную ось составляет широкий салон-вестибюль, проходящий через все здание (так называемое портего, типичное для венецианской жилой архитектуры). Лк. До него для украшения интерьеров стены дворцов украшали станковые картины, причем часто живопись и архитектура не являлись декоративным дополнением друг друга. Он как бы располагается в самом нижнем ярусе среди всех персонажей.
собакой. Елизаветой, младенцем Иоанном Крестителем и Св. Свидетель на его венчании в церкви Св.
Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». Работа в Залах Совета Десяти продолжалась три года: первым был закончен Зал приемов. Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло. Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась.
В 1819 году была снесена и сама вилла. В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Брак в Кане Галилейской и Христос в Еммаусе) Калиари своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства. вы можете запросить все в системе с коробкой. В поздних работах Веронезе, отмеченных чертами кризиса ренессансного мировоззрения, появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии (Похищение Европы, 1580, Дворец дожей, Венеция Оплакивание Христа, между 1576 и 1582, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Первый у Веронезе яркий пример картины такого рода – луврский Брак в Кане – грандиозное полотно с огромным числом действующих лиц, среди которых можно видеть Христа и апостолов, множество воображаемых и реальных портретов (включая группу венецианских живописцев изображенных в качестве музыкантов, – Тициана, Тинторетто и самого Веронезе), целый сонм слуг, зрителей и все это в окружении великолепнейшей архитектуры. Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. Залы, замыкающие вестибюль, обращены в сторону двора. Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины.
Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами. Это не живопись, это магия, которая завораживает. Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. Уже в этих работах проявилась праздничность, жизнерадостность, столь характерная для творчества Веронезе. Меньший по размерам, более вытянутый по формату, этот холст представляет уже не панорамное изображение событий, а как бы вырез из панорамы (о чем свидетельствуют срезанные обрамлением, уподобленные кулисам фигуры по краям картины).
В отличие от них три центральные композиции, хотя и решены в едином для всего ансамбля колорите, являются вполне самостоятельными, в соответствии со схемой, впервые использованной Паоло почти двадцать лет назад при украшении плафона нефа церкви Сан Себастьяно. Это наиболее содержательные из его полотен. Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте.
Вспыхнувший ночью 20 декабря 1577 года, он уничтожил не только несколько второстепенных дворцовых покоев, но и Зал Большого совета вместе с Залом Скрутино (голосования).
Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. Иустиной», примечательное тем, что в отличие от итальянских произведений младенец Христос выглядит именно как младенец. После 1570 г. по заказу ряда монастырей Веронезе моздал серию полотен на тему «Пиры по Евангельским сюжетам»: «Пир в доме Симона фарисея», «Пир в доме Григория Великого» (1572, монастырь Монте-Берико близ Виченцы) и «Тайная вечеря». По внешнему периметру этого восьмиугольника в облаках парят величественные мужские и женские фигуры, олицетворяющие четыре стихии. Когда картина была закончена, она вызвала чье-то неудовольствие светской трактовкой евангельского события об этом сообщили трем Государственным инквизиторам, которые вызвали Веронезе для объяснений. В эти годы появляется целая серия холстов, открывает изображение Пира в Доме Симона фарисея. В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами.
К этому периоду относятся фресковые росписи отдельных залов палаццо Тревизан в Мурано. Учился у своего дяди венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. Картина Веронезе полна аллегорий.
Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов.
Кажется, что эти широкие, уходящие в глубину ступени, на которых толпятся персонажи картин изображенные в ракурсе колоннады, фасады дворцов и классических храмов не столько навеяны архитектурой Санмикеле, сколько являются данью техническим открытиям Себастьяно Серлио, чей труд о театральной сценографии (часть его Трактата об архитектуре изданного в 1545 году) Веронезе, безусловно, знал. 1550-х). Дл его картин характерна мягкая атмосфера, великолепная красочная гамма и декоративная пышность. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью».
После этого продолжал работать главным образом в Венеции, а также исполнял заказы в Падуе, Вероне, Мантуе и Виченце. За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги. Картины смогли воссоединиться лишь после Первой мировой войны в Галерее Эстенсе в Модене. Паоло был младшим из пяти детей.
Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии. Уже с 1555г. женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. была написано полотно «Мадонна с младенцем, Св.
Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие "Время и Славу", а также "Справедливость" (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой "Истории" в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом. Среди них следует, по крайней мере, упомянуть изображение неизвестного Дворянина в плаще па меху из Музея изящных искусств в Будапеште, портрет еще одного неизвестного, Адмирала из рода Контарини, хранящийся в Художественном собрании Джонсон в Филадельфии, а также лишь недавно попавший в поле зрения исследователей великолепный портрет Дворянина в черномаз частной коллекции. Если в картине остается некоторое пространство, я украшаю его фигурами, которые кажутся мне подходящими и соответствующими замыслу. В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания.
Как показала недавняя реставрация, речь идет о произведениях исключительного качества. Дрезден, Картинная галерея). В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Но не она занимает воображение мастера.
Благодаря этому изменения претерпевает и география легенды. Создание цикла датируется 1570-ми годами. Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж). Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал.
Нижний ярус картины – площадь перед зданием, возможно, дворцовым, фрагмент которого мы видим на плафоне. Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков. Перед Мадонной, окруженной святыми, склоняется отделенная от Богоматери двумя колоннами из цветного мрамора многочисленная венецианская семья, сопровождаемая тремя прекрасными женщинами — Верой, Надеждой, Милосердием.
Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Стены этих залов занимают красивые пейзажи с виллами и величественными классическими руинами, которые, без всякого сомнения, станут настоящей школой для одного из лучших пейзажистов XVIII века Марко Риччи.