Портреты Из Овощей
Меня зовут Анна Токарска, а я – польский художник и фотограф, создающий реалистичные портреты, состоящие из фруктов и овощей. Теперь из овощей и фруктов можно не только готовить полезные блюда, но и создавать забавные портреты. Невероятные ФОТОГРАФИИ ИЗ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ Удивительные портреты из обычных фруктов и овощей, которые.
Соберите с ребенком портрет из целых овощей и фруктов, как это сделала художница. Видя эти невероятные художественные работы впервые, я подумала, что эти работы являются шедеврами известного Джузеппе Арсимбольдо (1527 – 1593) – итальянского художника, который известен своими образными портретами, сделанными полностью из фруктов, овощей и цветов. Хотите написать о книге «Портреты фруктов и овощей» — используйте любую информацию и изображения с этой страницы.
Став придворным портретистом в 1562 году Арчимбольдо производит фурор благодаря написанию очень необычных и странных портретов, в которых, для построения композиции используются изображенияфруктов, овощей и других органических элементов. Хотя большинство людей сразу же идентифицирует изображения как портреты, многие видят только отдельные части изображения: фрукты, цветы, овощи. Но, рассматривая фото некоторое время, они понимают, что это портрет человека». Анна Токарска, фотограф и художник из Польши, делает причудливые портреты, состоящие в основном из фруктов и овощей.
Клаус Энрике Джердес, фотограф из Нью-Йорка, который создал серию оригинальных портретов, сделанных исключительно из овощей, фруктов и цветов. Рисуя типичные «королевские портреты», он создавал и другие, собранные из фруктов, овощей, грызунов, палок.
Портреты Арчимбольдо из реальных овощей и фруктов
Опять таки, многие современные сюрреалисты нервно курят в сторонке. Очень необычный, но при этом крайне популярный художник из Минска Валентин Губарев. Джузеппе Арчимбольдо — личность в некотором роде весьма неординарная. Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах.
На это намекает и политическая символика: в изображении «Воздуха» присутствуют габсбургские символы— павлин и орёл, а «Огонь» украшен цепью Ордена Золотого Руна, великим магистром которого по традиции был глава царствующей династии, однако составлена она из кремней и кованой стали. С другой стороны, какие бессовестные эти итальянцы, если они зимой лимоны выращивают. Основным объектом интерпретации современных искусствоведов являются «курьёзные» картины Арчимбольдо.
В 1954 году вышли объёмная монография Б. Гейгера и книга Ф. Легран и Ф. Сюи. По словам Джастины, вдохновение сродни йоге или спорту. Двое Поццо считались прикреплёнными к Пражскому замку и жалованье им начислялось от королевства Богемия, в то время как Лучинио был приписан к замку Прессбурга (Братиславы), получая жалованье из бюджета Венгерского королевства13.
Связь с сюрреализмом подчёркивалась на этапных выставках в Нью-Йорке («Фантастическое искусство, дада, сюрреализм», 1937) и в Венеции («Эффект Арчимбольдо: Эволюция лица в живописи от XVI века», Палаццо Грасси, 1987), на которых были представлены аллегории Арчимбольдо14. Мы решили не рассказывать их, чтобы не портить зрителям удовольствие, — сказала Эмили. Затем имя Арчимбольдо пропадает из анналов истории и всплывает только в 1562 году в Праге, где художник прочно обосновался и находился 26 лет в качестве придворного портретиста Фердинанда I (король Богемии и император Священной Римской империи в 1558-1564 годах), затем Максимилиана II (император в 1564-1576 годах), а затем служил его преемнику – Рудольфу II. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо.
Фотограф Эмили Драйден (Emily Dryden) из Нью-Йорка и скульптор Захиде Пиетри (Zahyd Pietri) из Пуэрто-Рико запустили необычный фотопроект «Fresh Faces» (Свежие лица), в рамках которого они создали необычные портреты, объединяя в них творчество с фруктами и овощами. Это должно было оказать влияние на становление молодого художника6.
Император Рудольф II в 1580 году пожаловал Арчимбольдо дворянство. Специальную статью посвятил творчеству художника Ролан Барт, она вышла в 1980 году.
Сейчас ее работы из опавших листьев и цветов собирают тысячи восхищенных отзывов. В литературе XVII—XVIII веков он не упоминался вовсе. «Лето» аналогичным образом составлено из спелых фруктов и колосьев и так далее20. По документам, в этот период Арчимбольдо ещё дважды побывал в Милане: первый раз в 1576 или 1577 году (это следует из упоминания в документах 1580-х годов). Даже оторопь берет. По документам, Арчимбольдо был режиссёром-постановщиком и декоратором двух турниров: на свадебных торжествах 1571 года и на восшествии Рудольфа II на венгерский престол (в 1572 году)26. Здесь присутствовала и древнеримская символика: у латинян год начинался с зимы, которую именовали «глава года».
Относительно поездки Арчимбольдо в Италию 1566 года много неясного, Карл Шютц даже предполагал, что художник намеревался остаться на родине, во всяком случае, два года он не фигурировал в документах Венского двора и только с марта 1569 года в расходных книгах вновь появляется имя «Йозефа Арчимбольдо, придворного живописца». Арчимбольдо в эти годы написал второй вариант «Времён года» (1573), посвятил императору красный кожаный фолиант, содержавший 150 рисунков ручкой и чернилами (1585).
15 малоизвестных фактов об удивительных портретах Джузеппе Арчимбольдо
Согласно платоновскому диалогу «Тимей» извечный бог создал Вселенную из хаоса путём комбинации четырёх элементов— огня, воды, воздуха и земли, что и определяет всеединство, демонстрируемое картинами51. Хотя в литературе часто можно встретить утверждения, что художника пригласил его давний почитатель — император Фердинанд I, в действительности, судя по архивным данным, своим приглашением в Вену художник обязан Максимилиану II.
Второй акт включал парный свободный турнир, в котором противники сходились врукопашную. Так что Джузеппе, со своими причудливыми картинами, очень удачное вписался в их тусовку. В «Истории уродства», выпущенной под редакцией У. Эко, Арчимбольдо также признаётся принадлежащим к маньеристской традиции, для которой свойственно «предпочтение экспрессивного прекрасному, стремление к странному, экстравагантному и бесформенному»50.
В тот день Джастина выложила свой первый так называемый экопортрет.
Cерия времена года, пожалуй самая моя любимая, хотя четыре стихии, перевертыши и профессии тоже весьма. Такое впечатление, что на полотна художника сошли древние духи и божества природы.
Работы Арчимбольдо хранятся в государственных музеях и частных собраниях Италии (в том числе Галерее Уффици), Франции (Лувр), Австрии, Чехии, Швеции, США. Б. Гейгер рассматривал творчество художника как инверсию, когда в красоте видится уродство или наоборот, поскольку безобразие превышает собой красоту, развлекая царственного заказчика45. Плащ «Зимы» украшен символом железа и буквой «М», намекая вновь на Орден Золотого Руна и его главу— императора Максимилиана.
Необычные портреты из овощей и фруктов от Анны Токарской (8 фото)
Густав Хоке проводил параллели между работами Арчимбольдо, Дали и М. Эрнста. Плоды, составляющие облик императора, представляют все четыре времени года55. После смерти Арчимбольдо и его покровителя — императора Рудольфа — наследие художника быстро забылось, многие произведения были утрачены.
Аллегории времён года: «Лето» и «Зима», 1563год (Музей истории искусств, Вена), «Весна» (Академия Сан-Фернандо, Мадрид) стихий— «Огонь» и «Вода», 1566год, в Венском Музее истории искусств. Также ему приписывается роспись алтарной части церкви Сан-Джорджо в Монце. «Мне показалось, что листья улыбнулись мне, – говорит она.
Это было продолжение позднего Средневековья— искусство, воплощающее идеи. К сожалению, документальных свидетельство его жизни сохранилось крайне мало. Не будучи воинственным, он стремился к примирению своих католических и протестантских подданных, но при этом был склонен к мистике. Об этом свидетельствует ее новый и мгновенно ставший популярным во всем мире проект Face The Foliage («Встречая листву»). Классификация Арчимбольдо как маньериста также принадлежит XX веку, её обоснование содержится в работе Густава Рене Хоке «Мир как лабиринт», опубликованной в 1957 году.
Портреты из фруктов, цветов и овощей от Клауса Энрике Джерджеса
На родину Арчимбольдо вернулся в возрасте шестидесяти лет довольно известным художником. Судя по надписи на графическом автопортрете 1587 года (число «61» интерпретируется как возраст), он мог родиться в 1526 или 1527 году. Маврикия в Милане, относящиеся к 1545 году, были выполнены не Луини, как предполагалось ранее, а отцом и сыном Арчимбольдо (об этом позволяет судить сходство стиля фресок и витражей)9. Фонтео «Картины Времена года и Четыре элемента императорского художника Джузеппе Арчимбольдо». Это показывает, что к 1560-м годам художник стремился найти работу вне Милана11. Дата рождения художника неизвестна.
Точное написание фамилии неясно: орфографические нормы в XVI веке были неустойчивыми, сам Арчимбольдо на письме латинизировал свою фамилию (лат. Arcimboldus), вместо имени Джузеппе он иногда подписывался на немецкий лад Йозефом или латинизировал это написание4. Он основывал свою интерпретацию на тексте неопубликованной поэмы Дж. Джузеппе Арчимбольдо был сыном миланского художника Бьяджо Арчимбольдо или Арчимбольди. Символика «Элементов» продолжается во «Временах года». Первый сохранившийся его рисунок, датированный 1566 годом, подписан Josephus Arcimboldus Mlnensis (то есть «Млнский»)5.
Существует версия, что росписи в церкви св. Собственно, монография Гейгера так и озаглавлена: «Комические картины Джузеппе Арчимбольдо». Авторская концепция цикла «Времена года» уникальна и явилась основой успеха художника при дворе, эти картины сильно увлекли монарха15. Габсбургская символика присутствует и на картине «Земля», где львиная шкура обозначает геральдический знак Богемии, на то же намекают жемчуг и похожие на оленьи рога кораллы в «Воде»5253. Фамилия Арчимбольдо — южногерманского происхождения.
Публиковались и другие работы20. Всего сохранилось около 20 его картин, однако утрачено намного больше, судя по упоминаниям современников и в документах. Четыре стихии, как это не трудно догадаться, символизируют основные четыре элемента. Кроме того, в творениях художника есть некое странное чувство юмора, а порою и сатира. По заказу Максимилиана II Арчимбольдо написал в аналогичном стиле цикл «Четыре элемента», ещё одну серию «Времена года» (1572 года), повторил «Времена года» в 1573 году, а также создал в 1574 году картины «Повар» и «Виночерпий», которые утрачены22.
Свежие лица: художник создает портреты, объединяя творчество с овощами и фруктами
По выражению искусствоведа Вернера Кригескорте, «интересы Рудольфа II замыкались в пределах его Кунсткамеры»28. В 1582 году император отправил Арчимбольдо в Германию, чтобы приобрести предметы старины и «животных и изумительных птиц Нового Света» (Thiere und Wundervoegel aus der neuen Welt)31. На обороте «Зимы» имеется дата «1563», но в её аккуратности сильно сомневался Т. Дакоста Кауфман18. С 1978 года наследием Арчимбольдо занимался Т. Дакоста Кауфман (защитивший диссертацию «Вариации на имперскую тему»), чья объёмная работа, опубликованная в 2009 году, в известной степени подытожила отношение современных искусствоведов к Арчимбольдо.
Четыре стихии также были написаны при дворе Максимиллиана. Стиль этих работ уникален и не характерен для XVI столетия: например, «Весна» изображает голову в профиль, составленную из тысяч изображений цветов, каждый из которых в отдельности может опознать специалист-ботаник. При нём, кроме всего, он изобретал гидравлические машины. Наиболее известны его циклы «Четыре элемента» и «Времена года», которые художник неоднократно повторял с небольшими изменениями а также картины «Библиотекарь», «Юрист», «Повар», «Виночерпий» и несколько картин-обманок, которые можно рассматривать в перевёрнутом виде44.
Валентин Губарев. По мнению В. Кригескорте, эти работы абсолютно уникальны28. По словам создателей каждое фруктово-овощное лицо имеет имя и личность. У нас есть истории для каждого из них, которые вы можете видеть в их выражениях лиц.
Портреты из овощей, фруктов и цветов
Также вполне вероятно его пребывание на родине в 1581 году, поскольку в одной из записей городского архива от 17 марта упоминается, что тогда его сыну Бенедетто ещё не исполнилось 18 лет36. «Оно будет приходить к вам чаще, если вы будете постоянно практиковаться в его поиске», – заявляет она. В одном из блогов его назвали прадедушкой сюрреализма. Б. Гейгер, впервые поставивший эти вопросы, опирался главным образом на суждения современников— Ломаццо, Команини и Мориджиа, которые использовали термины scherzi, grilli и capricci (соответственно, «шутки», «причуды», «капризы»)14. Честно говоря, первая проба смотрится как-то по кошернее, вот таким образом выложил именно ее.
Рисунок в Лувре— «Повар»— составлен из кухонных элементов. Вообще художнику очень повезло с покровителями. В 1570 году Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана (сюжет— смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон Габсбургов (1575) после смерти Максимилиана II.
Таким образом, дата возвращения Арчимбольдо на родину не является бесспорной. Его необычные произведения – составные головы, обратимые картины и антропоморфные пейзажи получили широкое распространение и успех. Будни провинциальных городов. Художник продолжал активно работать по заказам из Праги, создав самые известные из своих работ — «Флору» и «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна».
Мориджиа упоминал также изготовленные Арчимбольдо apparati di commedie — театральные машины, своеобразные «спецэффекты» на придворных балах-турнирах XVI века25. Маньеризм отличался от ренессансного искусства в тяготении к «ненатуралистической абстракции». Первый вариант Арчимбольдо написал еще при Максимиллиане, в честь праздника Нового года. Согласно Фонтео, аллегорические циклы Арчимбольдо передают идею величия императора. – Я увидела среди них чье-то подмигивающее мне лицо». Это же самый настоящий сюрреализм 16 века». Только в 1885 году искусствовед К. Касати опубликовал монографию «Джузеппе Арчимбольди, миланский художник», в которой основное внимание уделялось его амплуа портретиста40.
Согласно Б. Гейгеру, сюжеты миланских работ Арчимбольдо «не выходят за границы типичного для того времени стиля». Вариантов «Времен года» было несколько. Или при создании собора в Комо – там художником были созданы эскизы для нескольких ковров. Тяжело придумать более точное прозвище — достаточно глянуть на его необыкновенные картины. Равным образом, «Вертумн» предназначался не для увеселения Рудольфа II, который восхищался этой картиной, но был аллегорией «прекрасной гармонии», прославляющей императора, уподобленного богу плодородия и изменчивости. В Милане художник возобновил старые знакомства и приобрёл много новых. Сохранилось мало его работ: обычно это портреты по грудь, в профиль, реже— анфас.
Живые портреты из овощей и фруктов в исполнении польской художницы
Вариант «Зимы», выполненный для курфюрста Саксонского, украшен гербом Саксонии. В первые два года службы Арчимбольдо написал несколько портретов императора и членов его семьи, а также создал первую из прославивших его серий «Времена года». Некоторые зарисовки могут быть отождествлены с описанием турнира в Вене 1571 года27. Какого же было мое удивление, когда в детстве мне подарили энциклопедию искусства (да, все настолько запущенно — эта болезнь еще с детства) и я узнал про таких художников, как Босх и Арчимбольдо, а позже Джорджо де Кирико.
Это же подтверждается поздними свидетельствами его биографов Мориджиа и Ломаццо14. Среди его друзей были: будущий биограф — инженер и архитектор Джузеппе Ломаццо, священник-иезуит Мориджиа (автор «Истории древностей Милана» — основного источника по биографии художника), а также Аурелио Луини — профессор Падуанского университета, Джован Антонио Полакини и другие. Фактически он стал «артистическим директором» императора Максимилиана II. Второй вариант был написан уже при Рудольфе.
Если его кончина точно документирована, то записей о рождении и крещении не сохранилось. В программу придворных празднеств входили и рыцарские турниры, включающие три акта: сначала парный поединок, в котором конные рыцари пытались по обе стороны барьера выбить друг друга из сёдел. Портреты из цветов, листьев и фруктов от Джастин Блэкени.
С 1562 года он числился придворным живописцем с жалованьем 20 гульденов в месяц, а сверх того, получал награды помимо жалованья за особо понравившиеся монарху работы (от 28 до 65 гульденов). Эксперты отмечают, что это очень скромно для художника такого уровня известности4243. В работе «Арчимбольдо и арчимбольдески» Ф. Легран и Ф. Сюи попытались реконструировать философские воззрения художника и пришли к выводу, что они представляли собой разновидность платонического пантеизма. Изображения времён года и элементов всегда представлены в профиль, но при этом «Зима» и «Вода», «Весна» и «Воздух», «Лето» и «Огонь», «Осень» и «Земля» обращены друг к другу. Идея проекта родилась, когда американка сгребала листву на своем заднем дворе.
Однако уже в 1581 году жалованье его было увеличено до 30 флоринов в месяц. Эти работы еще больше похожи на каких-то индейских духов или очень сложные тотемы.
Причудливые портреты из овощей и фруктов от польской художницы
На воинственное начало указывают и пушки.