Сен Лазар

Две новые скульптурные композиции Армана, установленные у вокзала Сен-Лазар, возродили былую славу вокзала в среде «художественно настроенной публики». Coбop Сен-Лазар был лeтним coбopoм (oт Пacхи дo Дня вceх cвятых), a coбop cвятoгo Нaзapия — зимним. В том же году Моне представил на выставке импрессионистов семь картин, на которых был изображён вокзал Сен-Лазар.

Многие импрессионисты жили недалеко от Сен-Лазара в течение 1870-х и 1880-х годов. Внутри кафедрального собора Сен-Лазар на капителях колонн замечательно сохранились удивительной красоты рельефы на библейские и евангельские сюжеты (особое внимание уделено теме апокалипсиса) истории мученичества некоторых святых, аллегорические фигуры и многое другое. В третий раз вокзал Сен-Лазар строился на своем современном месте по проекту архитектора Э. Флаша в 1842-1853 годах.

Слева от главного входа в собор находится замечательный фонтан Сен-Лазар XVI в. в стиле Ренессанса. Многие импрессионисты жили недалеко от Сен-Лазара в течение 1870-х и 1880-х годов. Вокзал Сен-Лазар изображён на полотнах многих художников.

Двенадцать картин из серии «Вокзал Сен-Лазар» – результат его работы, начатой в 1876 г. На третьей выставке импрессионистов (1877), проходившей в галерее у Поля Дюран-Рюэля, было выставлено семь работ этого цикла. —она хорошо защищалась, но все-таки попала в Сен-Лазар. Собор Сен-Лазар в Отёне считается одним из лучших образцов романского периода во Франции, несмотря на то, что его внешний облик довольно сильно изменился в XV и XVIII в. Кафедральный собор Сен-Лазар расположен в самой высокой точке города, в южной стороне. В том же году Моне представил на выставке импрессионистов семь картин на которых был изображен вокзал Сен-Лазар.

Прошло столько лет, а я снова и снова возвращаюсь на Сен-Лазар, брожу по этим улочкам и вспоминаю юность. «воплощение современности и вновь обретенной свободы, вокзал Сен-Лазар и его окрестности, этот новый квартал Европа, преобразованный трудами барона Османа, составляет излюбленный сюжет импрессионистов». Вокзал Сен-Лазар изображён на полотнах многих художников. В 1998 музей Орсе и Национальная галерея искусства в Вашингтоне организовали выставку под названием «Мане, Моне и вокзал Сен-Лазар».

В 1998 музей Орсе и Национальная галерея искусства в Вашингтоне организовали выставку под названием «Мане, Моне и вокзал Сен-Лазар»3. Еще из окна тридцатого автобуса у остановки «Ром-Батиньоль» видна гигантская траншея: по ней от вокзала Сен-Лазар проходят поезда, прежде чем скрыться в Батиньольском туннеле. C 1195 гoдa coбop Сен-Лазар cтaл eдинcтвeнным кaфeдpaльным хpaмoм Отёнa.

Архитектура Франции, несомненно, заслуживает особого внимания, а собор Сен-Лазар – отдельного посещения. В 1877 году живописец Клод Моне арендовал студию неподалеку от вокзала Сен-Лазар. Клод Моне представляет серию полотен «Вокзал Сен-Лазар» в галерее Дюран-Рюэля во время Третьей выставки импрессионистов. Цепь вокзалов – Восточный (Гар-де-лЭст), Северный (Гар-дю-Нор) и Гар-Сен-Лазар, как некогда заставы, обозначают границы Парижа, занимательного для гостей.

В 1877 году живописец Клод Моне арендовал студию неподалеку от вокзала Сен-Лазар. «вокзал Сен-Лазар» (фр. La Gare Saint-Lazare)— серия полотен французского живописца Клода Моне, посвящённых парижскому вокзалу Сен-Лазар. В ночное время суток перевозкой пассажиров по 11 маршрутам к вокзалу Сен-Лазар занимаются сразу два транспортных предприятия: Noctilien Transilien SNCF и Noctilien RATP.

Железнодорожный вокзал Сен-лазар

Оказалось, банк просто не хочет видеть докучливых любителей литературы, но и отказать им не имеет права, поскольку квартира Пруста, так сказать, национальное достояние. Мопассан поселил его на улице Бурсо, она за бульваром Батиньоль, тоже рядом с траншеей железной дороги, но и сейчас она кажется окраиной, глядит уныло и мрачно, хотя вряд ли сохранились дома, напоминавшее убогое семиэтажное здание, населенное «двумя десятками семей рабочих и мещан». Поблизости, рядом с крошечным и каким-то забытым временем сквером Батиньоль (архитектор Габриель Давиу, автор решеток парка Монсо), украшенным водоемами и забавно-торжественными бронзовыми памятниками, еще сохранились кабачки, которые напоминают те, что существовали полтораста лет назад. Оказывается (Моне показал это чудесным образом), самые что ни на есть прозаические вещи могут заключать в себе удивительную поэзию. Почти вся поверхность стены покрыта скульптурой.

Финал немножко затянут, но это вполне компенсируется совершенно непредсказуемым окончанием. И конечно же, это места Жоржа Дюруа – Милого друга. Сюда они устремляются, как к сердцу Парижа, с разных его концов.

В соответствии с местной традицией епископами считаются Святой Иларий из Пуатье и Святой Мартен из Тура. Со времен последнего рецидива варварства в Париже тоже прошло уже больше тридцати лет. К вокзалам Парижа вряд ли приложимо пастернаковское «Вокзал, несгораемый ящик / Разлук моих, встреч и разлук». Считают, что с 30-х годов XIX века наступает, так сказать, «буржуазный» период скульптуры – императоров сменяют на площадях и перекрестках министры, артисты, ученые. Ну и, конечно, Роден и, конечно, Карпо и, конечно, Далу.

И все это по-своему созвучно пирамидам перед Лувром. Музеями скульптуры являются и мосты через Сену. Одно время в туристический сезон по субботам с этого вокзала отправлялся «Поезд импрессионистов»: настоящий паровоз XIX века с большой воронкообразной трубой, старые вагоны, экскурсии на нескольких языках, обед в Шату, пейзажи Аржантёя, Лувесьена, Буживаля. Вокзал находится в 8-м округе, неподалёку от больших торговых центров. После очередной ринопластики "Кен" просто не смог дышать, а далее начался некроз – лицо Алвеса стало медленно гнить. На их внимательный осмотр уйдет не менее часа.

Внутри кафедрального собора Сен-Лазар на капителях колонн замечательно сохранились удивительной красоты рельефы на библейские и евангельские сюжеты (особое внимание уделено теме апокалипсиса) истории мученичества некоторых святых, аллегорические фигуры и многое другое. В тимпане собора Сен-Лазар в Отене (1130—1140) в сцене «Страшного суда» рядом с грозным и величественным образом Христа изображен почти гротескно-комедийный эпизод взвешивания добрых и злых дел умерших, сопровождающийся плутовством дьявола и ангела, причем дьявол дан одновременно страшным, безобразным и смешным. 2. Жорж Ресипон изваял нимф реки Невы и русские гербы. Примечательно, что почти в это же время другой великий творец — Ж. Бизе — писал оперу «Кармен», местом действия которой оказалась табачная фабрика.

В начале XIII века Экс стал столицей Прованса. Ее вызывающая и вместе с тем сдержанная сверхсовременность достойна скульптур Армана с их горделивой, беспокойной мощью: уходящие из мира минуты и вещи становятся достоянием вечности. Во всяком случае, опубликованы альбомы, посвященные прустовскому Парижу осенью 2001 года в музее Карнавале открылась выставка «Au temps de Marcel Proust» («Во времена Марселя Пруста»), на которой показали коллекцию связанных с жизнью писателя вещей, собранных известным торговцем картинами Селигманом: предметы, портреты и множество картин – средних, салонных, показывавших, однако, реальный светский Париж прустовского времени. О «Ветре сражений» Феро, что у Порт-Майо и об «Ураносе» Этьена Хажду.

И наконец, ещё выше находится представление Второго Пришествия Христа (или Судный день) — Иисус показан вертикально стоящим в мандорле в окружении Херувимов, Солнца и Луны. Здесь часто здороваются друг с другом, а незнакомое лицо вызывает настороженность.

  • Сан ЛазарКрасота и здоровье вМосква
  • Париж: «На вокзале Сен-Лазар жизнь бьет ключом»
  • Вокзал Сен-Лазар (серия картин)
  • Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда

К ним относится рельеф с изображением скользящей среди колышащихся трав и обремененных плодами деревьев Евы (собор в Отене), целомудренной, не ведающей зла, наивно срывающей плод запретного древа познания. Ее лицо обаятельно, ее тело исполнено пластической гибкости, движения плавны и текучи. Этот околохудожественный вздор оказался вдруг на редкость красноречивым. За грязноватыми и шумными улочками, обтекающими вокзал, – иное пространство.

Неслучайно одно из ранних произведений — картина У. Тернера «Дождь, пар и скорость» — было также вдохновлено этим образом и кругом мыслей. Но Пруст не тот писатель, мимо квартиры которого его поклонники могут пройти безропотно. Растущее значение города сопровождалось расширением и перестройками собора. Об «Агрессорах» Пьерлуки и «Большом разговоре» Пенальбы.

  • Описание картины «Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда»
  • Вокзал Сен-Лазар – 1877 Клод Моне
  • Средневековые соборы Франции (2):Экс, Сен-Лазар, Байон
  • Медицинские центры поблизости дешевле
  • Официальная группа Вконтакте клиники Сан Лазар
  • Пластическая хирургия и косметология Москва

Вскоре после этого мощи святого Лазаря снова были выставлены в храме для поклонения. Вокзалы в Париже так странно и деятельно соединяют в себе романтическое изящество времен Моне с отчетливой европейской технологичностью, в них так светло, оживленно и даже чисто, практически никогда нет бессмысленно мечущихся толп с тяжелыми чемоданами, так часто уходят и приходят поезда – нередко полупустые и стремительные, так много веселых киосков, баров, буфетов и прочего (особенно это поражало после советской вокзальной нечистой толчеи со спящими на скамейках пассажирами, темными толпами у касс и синими сардельками в буфетах, окруженных неподвижными очередями), что для элегической грусти как-то не остается места. Как только он зарабатывал деньги, то сразу тратил их на очередной поход к хирургу. В 1885 году перед его двумя фасадами установили композиции знаменитого скульптора Армана (Армана Фернандеса) «Всеобщее время» («LHeure de tous») и «Вечное хранение» («Consigne а vie»). Для старцев выделена специальная зона в виде фриза, пересекающего весь портал.

Первая – соединенные в некий пластический сгусток разнообразные часы, другая – такие же «сросшиеся» чемоданы. Все же именно Сен-Лазар остается – для меня, во всяком случае, – вокзалом вокзалов. Он написал железную дорогу еще до того, как она заинтересовала Мопассана и Золя. Боковые арки не имеют проемов, это лишь ниши, расчлененные еще более мелкими арочками.

  1. Другие достопримечательности Парижа, Франция
  2. Рельефы собора Сен-Лазар в Отёне
  3. Вокзал Сен-Лазар в искусстве и литературе
  4. 10 самых интересных железнодорожных маршрутов в мире
  5. 10 стран, в которых чаще всего обманывают туристов
  6. Самые интересные замки долины Луары

Античные мотивы подвергнуты романской стилизации, ощутима тяжелая масса камня. В конце XIII – начале XIV века создан готический трансепт. В бургундской школе появляются и более человечные, поэтично-прекрасные образы. Железная дорога проходит совсем близко, вздымая султаны белого дыма, клубящиеся в воздухе. Все то, что возвращает кварталу Европы им же рожденные мифы. О характере его дает яркое представление западный фасад церкви Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье.

Всех можно встретить здесь: и грузного железнодорожника Рубо, в форменной каскетке из романа Золя и щеголеватого Эдуара Мане, поднимающегося от вокзала к себе, на Санкт-Петербургскую улицу и его соседа – мопассановского Милого друга и его друзей – художников-«батиньольцев» (бульвар Батиньоль – в двух шагах) и самого Золя и Малларме и Верлена и поэтов, которых называли парнасцами, – Леконта де Лиля, Теодора де Банвиля, Жозе Мариа Эредиа. Две из них имеют подпись мастера. re), как назывались тогда вокзалы в Париже. На мосту Иены высятся каменные фигуры арабского, галльского, греческого и римского воинов.

  • Близлежащие достопримечательности
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Это место относится к категории
  • Отзывы и лента путешественников

ПРОТОРЕНЕССАНС (от греч. «Железнодорожный Париж» (Paris ferroviaire)– это еще и те маленькие вокзалы, что давно уже перестали служить в прежнем своем качестве, но превратились в нечто иное, чаще всего в ресторанчики и довольно шикарные, равно как и в памятники былым пригородным станциям. Дюруа видел, как длинная цепь вагонов исчезла в пасти туннеля. Можно было бы сравнить эту серию картин и с фильмом: разные точки зрения, разные масштабы – от крупных планов, «частиц» железнодорожного бытия до просторных, эпических панорам – все это действительно напоминает о монтажных контрастах кино.

Сан ЛазарКрасота 
и здоровье вМосква

Около самого бульвара между улицами Анжу и Паскье – тихий сквер Людовика XVI, в глубине которого возведено здание, напоминающее вместе и мавзолей и античный храм. Вокзал Сен-Лазар (фр. Gare Saint-Lazare)— одна из шести крупных головных железнодорожных станций Парижа. Речь идет о двух композициях Армана. На воспоминания, впрочем, с неизбежностью наводят все вокзалы вообще и рельсы и перроны. Наиболее глубоко это «перспективное» обрамление средней арки, в которой располагается главный вход в церковь. Ведь надменное презрение к поверхностному знанию – тоже не самое почтенное занятие, важнее сквозь весь этот вздор (вовсе, кстати сказать, не бесполезный) сохранить серьезную непредвзятость восприятия.

На протяжении всего романа нет ни одного лишнего образа, ни одной лишней детали, ни одной лишней мелочи, ни одного лишнего слова. Интересно и Монпарнасское кладбище с его «Плакальщицей» Леопольда Мориса, памятником Бодлеру работы Жозефа де Шармуа, «Колесом» Жана Арпа и знаменитым «Поцелуем» Бранкузи на могиле безнадежно влюбленной бедной русской девочки Тани Рашевской. О того же Мура «Силуэте отдыхающего» во дворе ЮНЕСКО. Тесные зловонные лестницы без освещения, с первобытными отхожими местами на лестничных площадках, квартиры часто без водопровода, даже без газового освещения – лишь немногие здания имели горделивую мраморную табличку на фасаде: «Газ и вода на всех этажах». А потом появилась гордость французской технократии – знаменитые TGV.

В XX веке прославились Майоль, Жанио, Бушар, Ландовский, Цадкин. Жизнь здесь била ключом. Дело в том, что для художников того времени вокзал этот являл как бы образ современности, некий символ преобразования Парижа, превращения его в современный город.

Исчезают кавалеры с кружевными манжетами и в париках, появляются бородачи в рединготах. От XVII века целыми остались барельефы ворот Сен-Мартен. Над порталом на центральной оси фасада находится большое окно. Он и сам чувствовал исчерпанность пути: «Эти пейзажи, где есть только вода и отражения, становятся для меня каким-то наваждением».

А ведь кроме солидных памятников есть еще мириады фигур на фронтонах, мириады атлантов и кариатид, есть статуи в парках, скульптуры на кладбищах – все это произведения искусства, не всегда первоклассные, но иногда – истинные шедевры. Усиленно трудятся в те годы Давид Анжерский, Прадье, Дюре, знаменитый анималист Бари. Дюруа распахнул окно и облокотился на ржавый железный подоконник. Они пользуются большой популярностью среди туристов (с одной стороны – авангард, куда уж дальше, а с другой – все понятно, как у любимца публики Дали). Сначала было возведено временное деревянное здание вокзала на площади Европы.

Парня госпитализировали с дырой в носу и угрозой распространения гангрены. И по сию пору этот квартал сохранил странную провинциальность (Верлен, много лет живший здесь и похороненный на Батиньольском кладбище, называл эти места «провинциальным Эдемом»), замкнутость и относительную тишину. Родриго уверяет, что однажды едва не лишился жизни из-за своего пристрастия.

Известный логотип подарил нам лауреат государственной премии Логвин Андрей (студия «Логвин DESIGN»). История вокзала Сен-Лазар берет своё начало в 1837 году с открытием железнодорожной линии из Парижа в Сен-Жермен-ан-Ле2. В 1841году было построено второе, тоже временное, здание, на этот раз на рю де Стокгольм, непосредственно перед площадью Европы.

И, будто угадывая облик героев не написанных еще книг именно ими населил свои холсты. У вокзала Сен-Лазар кольцуют практически все автобусные маршруты «двадцатых» (то есть первых) номеров – от 21 до 29, словно здесь и в самом деле потайное начало города, его динамики, поездок, дорог. Поскольку вокзал обслуживает преимущественно регион Иль-де-Франс, его пропускная способность составляет около ста млн пассажиров в год (274 тысячи в день), что делает эту железнодорожную станцию второй по величине в Европе (после парижского же Северного вокзала)1.

Контактный телефон: 7 (495) 225-44-24 7 (495) 232-39-01 Москва, 3-й Добрынинский пер., дом 3/5, стр. И все для того, чтобы стать похожим на пластиковую куклу Кена. Автором этого имени является ныне креативный редактор журнала «Рекламные идеи» Маргарита Васильева из Санкт-Петербурга. Выше, над аркадами установлены статуи двенадцати апостолов и двух епископов. protos — "первый" франц.

Композиция замечательна соразмерностью своих членений и общей уравновешенностью. О «Слухаче» Генри Мура – словно бы ненароком оброненных близ бывшего «Чрева Парижа» и церкви Сент-Юсташ бедной голове и ладони. Нужно признать, что паровозы на этих картинах Моне выглядят не как монстры, а, можно сказать, грациозно, хотя всех в то время захватывало ощущение силы, мощи и скорости этих исполинских машин.

Тогда же я начала фотографировать, хотя, как теперь понимаю, моим снимкам явно не хватало мастерства. Прямо напротив отеля находится железнодорожный вокзал Сен-Лазар (вечером совершенно спокойно), вот таким образом прямо здесь крупный транспортный узел: поезда RER и метро – доехать можно в любую точку Парижа (до метро 50 метров). Сначала было возведено временное деревянное здание вокзала на площади Европы.

Контактный телефон: 7 (495) 225-44-24 7 (495) 232-39-01 Москва, 3-й Добрынинский пер., дом 3/5, стр. То, что Жорж Дюруа (в начале романа нищий, как сам молодой Мопассан) не мог позволить себе иного жилья, вполне естественно. В XVIII веке истинные шедевры созданы были Куазевоксом и Кусту и по прихоти судьбы лучшие их вещи, вроде «Меркурия» Куазевокса, перенесены были из Королевского дворца на площадь Согласия. А между тем это ведь один из самых оживленных парижских вокзалов. Названием «Сан Лазар» отчасти обязано лазеру.

О статуе Жоржа Помпиду у Елисейских полей. Однако суровость архитектуры смягчается в церквях Пуату обилием декора. Именно это стало главной причиной издевок. Этап "предвозрождения" наблюдался в искусстве разных стран (см.

Что может быть банальнее пресловутых Petites Madeleines (пирожных мадлен), но на таких мелочах, рассыпанных и по сегодняшнему Парижу, настояны его книги. Мне, естественно, никого и никогда не приходилось там провожать, но дело все же в ином. В годы Великой французской революции останки святого были осквернены (выброшены из гробницы и раскиданы), но прихожане сумели сохранить их и в 1803 году передали епископу Отёна. Рельеф предстает как огромное окаменевшее видение, в котором остановилось время. Но по сию пору мне кажется странным, что Эдуар Мане, денди, недурно обеспеченный светский человек, поселился почти рядом, между площадью Европы и внешними бульварами, на Санкт-Петербургской улице – куда более респектабельной, чем улица Бурсо (она южнее и ближе к центру), но безликой, пустоватой и холодной, лишенной парижского веселого шарма или столь же парижского романтического покоя.

Можно сказать даже – модой, частью национальной гордости. В 1383 году в собор были перенесены мощи святого Митрия. Казалось, что может быть общего между импрессионизмом и паровозами на вокзале.

Старцы и Христос в Муассаке не действуют, но пребывают. На одной, перед вокзалом на Гаврской площади, сплавлено множество настенных часов (она называется «Все время»), а на другой, на Римской площади вокзала, сплавлены чемоданы (она называется «В вечное хранение»). При этом «модернизм» упомянутых художников был не только в выборе темы, натуры, сюжета современности, но и в новом их, модернистском видении.

Постоянно сотрясаемый пол дрожит под ногами и трепещет, как палуба судна в плавании. Однако мало кто знает, какая грустная история за этим стоит. Портал в Муассаке поражает взволнованной динамикой орнаментально трактованного целого.

Они связаны общим карнизом, который поддерживают колонны. Здесь, на давно исчезнувшем кладбище Святой Магдалины (Мадлен), в годы Террора хоронили жертв режима: Людовик XVI, Мария-Антуанетта, Шарлотта Корде, жирондисты – здесь те, кто, с точки зрения якобинцев, были «врагами нации» и заслуживали позора и забвения. Он имел место в 1968-м, когда участники «студенческой революции» или просто хулиганы, выступавшие под лозунгами гуманистов Мао или Троцкого испохабили чуть не все статуи Парижа. Но, вероятно, он есть – «Париж Пруста». Мужчина считает, что так стареть гораздно красивее.

Все эти скульптуры вписываются в городской пейзаж и декор, становятся частицей повседневной жизни горожанина, фактором его воспитания, а также усладой армии туристов (их, напомню, шестьдесят миллионов). Романтизм приносит пасторальные и исторические сюжеты, столицу охватывает истинная «статуемания». Шедеврами тех времен считают «Марсельезу» Рюда на Триумфальной арке и его же маршала Нея на перекрестке у обсерватории. Сначала клиника занималась оказанием широкого спектра амбулаторных услуг с применением лазера.

Здесь уже тогда остро ощущалась атмосфера абсолютно нового, тревожного и непривычного Парижа, к которой так странно и сильно чувствителен этот лощеный завсегдатай кафе «Бад» или «Тортони». Смешно было бы искать (и тем более находить) в персонажах картины прототипов литературных героев.

В первой или второй половине X столетия его мощи были перенесены из Марселя в город Отён. Перестройки этого периода придали собору в целом готический облик. Просто это люди «оттуда», увиденные глазами времени и подаренные потомкам.

Такое обилие скульпуры на фасаде встречается лишь в некоторых храмах западной Франции. Она украшает капители и архивольты, тянется узким фризом над арками нижнего яруса, располагается по сторонам окна, наконец, выходит даже на венчающий фасад ступенчатый фронтон, где помещен медальон с фигурой Христа в окружении символов евангелистов. А в 2004-м соорудили великолепную прозрачную полусферу над входом в метро.

Здесь нет «достопримечательностей», но много воспоминаний, смутных, едва уловимых, но порой вспыхивающих с абсолютной отчетливостью. В Париже интересно не только кладбище Пер-Лашез с его «Монументом мертвым» Бартоломе, памятником Фальгьеру работы скульптора Маркеста, «Плакальщицей» Антуана Этекста и его же надгробием Жерико, памятником генералу Гоберу работы Давида Анжерского, «Снятием с креста» Акопа Гурджана и еще десятками поразительных скульптур. Знание древнего искусства позволило скульпторам создать полные достоинства фигуры святых.

Их жесты и позы выражают различную степень экстатического потрясения. Парижские кладбища – это тоже великолепные заповедники скульптуры (пусть даже иногда несколько странной, но всегда безошибочно отражающей вкусы и взгляды эпохи). Словно бы процесс прорастания великой прозы из тривиальных пустяков открылся с необычной очевидностью. А вскоре открылся Парижу грандиозный, единственный в мире спектакль – «Вокзалы» Клода Моне. Они обращали внимание на ту иллюзию, которую являет глазу именно традиционная подача натуры (иллюзию рельефности иллюзию движения иллюзию третьего измерения), так что новые художники разнообразными новыми способами пытались пробиться за эту иллюзию, пойти дальше. Поезда ходят отсюда в Нормандию и к морю, а главное – вокзал обслуживает северо-западные пригороды Парижа: на работу, с работы, за покупками, за развлечениями – за год набегает 130 миллионов пассажиров.

Сначала было возведено временное деревянное здание вокзала на площади Европы. Можно вам только позавидовать. В двух шагах отсюда, на улице Бурсо, как был уже случай упомянуть, жил нищий служащий конторы Северной железной дороги Жорж Дюруа, совсем неподалеку – Константинопольская улица, место его свиданий с Клотильдой поблизости бродят и персонажи романа Золя «Человек-зверь», в промозглом воздухе дождливого Парижа тянутся цепи воспоминаний, ассоциаций, словно некая литературно-живописная субстанция Времени и Места, само вещество французской культуры 1870–1880-х сгущаются в полотне Кайботта. И даже не потому, что был он самым первым (1837) дебаркадером (embarcad. А вам нравится нынешняя внешность мужчины.

Некоторые из скульптур на мосту воистину очень хороши. Фонтан Бушардона «Времена года» возвестил начало неоклассицизма, а конец XVIII века и начало XIX отмечены трудами Гудона, Шоде, Муатга, Буазо. Мозаичные фасады «Printemps» дышат подлинной обольстительной роскошью «Дамского счастья» Золя и тень Октава Муре, лукавого поэта миллионной торговли, словно витает над сверкающими прилавками нынешнего универмага.

В начале XII века началось возведение нового собора. В детстве маленького Алвеса постоянно дразнили из-за носа "картошкой" и пухлых форм. Я помню, что в перерыве между занятиями, часто сидела на лавочке в скверике напротив церкви Сент-Трините (Святой Троицы), над фасадом которой до сих пор ведутся строительные работы. Просто нигде нет такой густоты городских и литературных ассоциаций. Мы не говорили еще о барельефах, аполлонах и кариатидах, которых в Париже многие сотни, совсем не говорили о современных скульптурах, об авангарде – о памятнике Рембо скульптора Жана Ипостеги, о котором я прослушал недавно часовую лекцию профессора Сорбонны, чтобы понять, отчего Рембо разрезан пополам и идет подметками вперед (так и не понял). Нижний ярус этого фасада расчленен тремя арками. 2.

Европа невелика и даже вагон с волнующей воображение табличкой «Париж – Лион – Марсель – Триест – Венеция – Рим – Неаполь» отправляется не в такой уж дальний путь. Обоим порталам свойственно четкое членение на основные части. Хотя сам Марсель Пруст едва ли уловим в Париже. О Мемориале депортированным работы Дессерпри. «Милый друг» Мопассана будет написан только через семь лет, но в картине Кайботта тот самый Париж, унылый и суровый и вместе с тем пленительный, где разворачивается первая часть романа.

«Вокзалы» Моне по новизне мотива, по способности сделать достоянием новейшего искусства жесткую технократическую реальность «железного века», сохранив и упрочив при этом автономию и свободу искусства, равных себе в истории мировой живописи не знают. Но сколько их вообще, скульптур, в Париже, этом городе искусства. Сен-Лазар имеет двадцать семь путей и связан с парижским общественным транспортом (метро, RER и автобус). И странно – теперь эта заброшенная дорога в траншее заросла травой и поезда больше не ходят здесь, поезда, тревожившие сон людей позапрошлого века.

te» («Труден только первый шаг»). В этом соборе находится картина Доминика Ингре «Мученичество святого Симфорьена», а ранее находилась и известная работа Яна ван Эйка – «Мадонна канцлера Ролена», которую сейчас можно увидеть в Лувре.

В просторных залах музея Мармотан, специально устроенных, чтобы было удобно и покойно любоваться «Нимфеями» Клода Моне, я не могу избавиться от ощущения несбывшегося, нереализованного. Таким образом, количество скульптур в столице умножилось.