Томас Гейнсборо Картины Музыкантов

Томас Гейнсборо – биография и картины художника

На картине «Голубой мальчик» юный Джонтан Баттэл позирует художнику, одетый в голубой атласный костюм, держа в руках широкополую шляпу с перьями. Лучшей работой этого периода называют «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к.

Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. Однако Гейнсборо не интересовали оба эти направления. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей). И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке. Но в этом портрете больше интимности, поэзии, музыкальности и тонкости живописного мастерства.

Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. Однако ему ответили, что «его просьба расстроит всю экспозицию». Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. Затем он изображал установленные таким образом пейзажи как настоящие картины природы.

В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. Чтобы добиться необычных световых эффектов, смастерил «волшебный фонарь» с цветными стеклами. Слишком горячо. Родители назвали ее Мэри. Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто.

У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Таковы его картины «Водопой» из собрания Уайтбреда, «Возвращение с жатвы» из музея в Бирмингеме, «Отправление на рынок» из Галловей колледжа и др. Он известен также своей графикой. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность.

Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Снежно белый цвет молодой кожи девушки заставит восхититься любого человека.

Многие композиции этого периода отмечены особой праздничной нарядностью, а порой приобретают даже налет театральности. Там он жил до 1749 года. английский художник, один из лучших портретистов и пейзажистов XVIII в. Полные одухотворенности и лиризма портреты («Голубой мальчик», ок. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. По словам его главного соперника, первого президента Академии художеств, сэра Джошуа Рейнольдса, вблизи живопись Гейнсборо выглядела настоящим хаосом, а на расстоянии все как по волшебству вставало на свои места и обретало форму.

Гейнсборо ТомасТворчество, 
картины и биография

Гейнсборо ТомасТворчество, картины и биография

Ему следовало бы заимствовать скромную расцветку у сэра Джошуа Рейнолдса». 1740 приехал в Лондон, где занимался в студиях различных художников, не получив в итоге систематического образования. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом». Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю».

Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. Гейнсборо пишет и пейзажи. Лучшей была признана работа «Два мальчика-пастуха с дерущимися собаками» (ок.

Вскоре после этого вернулся в Садбери, в 1752 г. обосновался в Ипсвиче. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться.

В газетах появилось множество отзывов о его работах. Справа от дороги стоят два осла. Бартола, ок. В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью. Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики.

Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно. Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк. Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным. Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах.

Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. В 1740-х гг. Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти.

Гейнсборо Томас 
– все картины художника

Гейнсборо Томас – все картины художника

Гейнсборо выполнил множество рисунков, на которых воспроизводил по памяти увиденные им когда-то картины природы. Это были заказы от местных торговцев и сквайров. Хотя заказы на портреты не иссякали, он пишет и пейзажи, полные ностальгии по несуетному, тихому, наивно-трогательному и прекрасному миру («Водопой»). Томас был девятым ребенком в семье.

Они представляют не столько характеры конкретных людей, сколько несколько наивное воплощение таких понятий, как скромность, достоинство, верность и т. д. Особым лиризмом и изяществом отмечены женские и юношеские образы на портретах Гейнсборо («Голубой мальчик» – портрет Дж. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами.

Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры.

Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Так сразу же определились его предпочтения: портрет и пейзаж.

Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо. Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений.

Стремясь угодить весьма утонченным вкусам аристократической публики, вырабатывает парадный и элегантный «большой стиль», в значительной мере основанный на изучении произведений Ван Дейка, причем в образах Ван Дейка он прежде всего воспринимает их тонкую одухотворенность и интеллектуальность. Гейнсборо пишет и пейзажи.

  • Художник Томас Гейнсборо: биография и творчество
  • ТОМАС ГЕЙНСБОРО — КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ В ЛОНДОНЕ
  • КАРТИНЫ ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА ТОМАСА ГЕЙНСБОРО
  • Картины художников: Томас Гейнсборо
  • Тайны дамы в голубом: магия портретов Томаса Гейнсборо

Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. В новое ультрасовременное здание галереи можно попасть из старого здания, перейдя Темзу по знаменитому пешеходному мосту Миллениум. В дальнейшем, при всех кардинальных изменениях стиля, главные живописные открытия будут сделаны художником именно в тех произведениях, где портретный жанр сочетается с пейзажем. Там его ожидало множество новых заказов, в основном от представителей английской знати. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен.

Лишь время от времени юноша посещал различные художественные мастерские. Но с 1780 года его влияние усиливается. Томас Гейнсборо родился в 1727 году в Суффолке. Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями.

Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией. Гейнсборо стремился найти нечто среднее между работами голландских и французских мастеров. Этим он и начинает заниматься. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо».

  • Фотография и живопись разные техники, схожие результа
  • Томас Гейнсборо: творчество, основные черты
  • Дизайн интерьера и мягкая мебель для дома
  • Профессиональный фотограф и музыкальность снимка
  • Профессиональный фотограф и мир образов

Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем. Его ранние портреты представляют собой небольшие композиции изображающие в пейзаже группы мирно прогуливающихся и отдыхающих провинциальных помещиков их жен и детей («Портрет Р. Эндрюса с женой», около 1749, Галерея Тейт, Лондон «Мистер Браун с женой», 1754/55). Позировавшей ему аристократии хотелось большей репрезентативности в своих портретах и Гейнсборо обратился к наследию Ван Дейка, стремясь найти формулу парадного изображения в его произведениях. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него.

В газете «Морнинг пост» была опубликована заметка, в которой рассказывалось о причинах разрыва: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов». Все эти годы мастер кисти, хоть и бессистемно, все же изучал основы живописи и, благодаря недюжинному таланту, создал свой особый лиричный и поэтичный стиль, который в тогдашней Англии, скупой на проявления чувств, был непривычным. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Ок.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Все Картины Томас Гейнсборо по алфавиту
  • Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо
  • Как я нашла хорошую и недорогую кухонную вытяжку (Рассказ домохозяйки)
  • Самое интересное в виде мозаики

Эндрюс держит ружье, около него стоит охотничья собака. Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Это позволяет иметь не очень большой, но стабильный заработок. Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени.

Томас Гейнсборо стал увлекаться творчеством ещё в детстве. Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее. Чаще всего он располагает фигуру посередине холста. Мартина Гюбер Франсуа Гравело. Мартина (художественной школе).

Художник Томас Гейнсборо: 
биография и творчество

Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста.

Первый шедевр – это «Портрет Мэри, дочери художника» (1777) кисти талантливого живописца Томаса Гейнсборо (1727-1788), одного из основателей британской школы портретной живописи. Темные, тонкие брови и небольшая здоровая румяность молодых щек. 1767, Художественный музей, Толедо, штат Огайо). Родился в семье торговца сукном. Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи.

В последние годы охотно писал «воображаемые сцены». Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. В основном это идеализированные портреты крестьянских детей и крестьян («Девочка с поросятами», 1782, собрание Хауарда «Девочка, собирающая грибы», собрание Уорда) – мягкие, нежные, даже несколько сентиментальные, они напоминают образы Мурильо, одного из любимых художников Гейнсборо. В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. картины природы, которые окружали его в детстве.

не было необходимости оглядываться на пожелания клиента. Он стал родоначальником английской школы пейзажной живописи и предвестником. Неоднократно он портретирует своего друга – актера Гаррика. В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут.

Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Уровень водоема в правой части картины выше уровня дороги в левой части, в таком случае вода должна затопить дорогу.

Вскоре он написал первую из работ такого рода: портрет «Супруги Эндрюс» (1748–1749, Национальная галерея, Лондон). Больше всего его привлекали сельские буколики. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе».

В это же время начал складываться новый стиль его портретной живописи, близкий к рококо. В последующие годы он продолжает создавать пейзажи, появляются даже две марины со спокойным и с бурным морем. Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. На полотне преобладают серые тона, контуры слегка размыты, как бы расплылись в тумане. 1777 «Портрет музыканта Фишера», ок.

Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. Его больше привлекали извилистые тропинки, поломанные деревья, старые, причудливые, корявые пни, ручейки, поблескивающие среди травы, т. е. В это же время он женился и у него родилось две дочери.

Весь облик дамы утонченно-благородный. Мало этого. 1788, Бекингемский дворец, Лондон). Портретное искусство давалось ему не менее хорошо.

С 1761 г. регулярно выставляется в Лондоне, в 1768 г. избирается членом-учредителем Королевской Академии. Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Его поступки и случайно брошенные реплики, передаваемые друзьями, знакомыми, закрепились в памяти не одногопоколенияживописцев. Смерть отца сделала невозможным дальнейшее обучение и молодой художник возвращается в родные края.

В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера. Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году).

Осанка подчеркивает величие актрисы. В Бате завязалась его дружба, ценителя и знатока музыки, с композитором Абелем и многими музыкантами («Портрет Абеля», ок. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет.

1777), знаменитый портрет герцогини де Бофор (1780-е). Он приносил в мастерскую растения, обрубки деревьев, ветки, мелких животных и писал их с натуры. На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок. Портреты Гейнсборо отличаются особым тонким лиризмом и психологизмом в отличие от блестящих, но несколько холодных портретов Рейнольдса. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса.

Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы». Так, он рассказывал мне, что в детстве, когда еще и не помышлял стать художником, на несколько миль в округе не было такой живописной группы деревьев или даже одинокого прекрасного дерева или зеленой изгороди, оврага, скалы, придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его воображении настолько, чтобы он не мог зарисовать их со всей точностью наизусть». В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Именно это и произошло с картинами Гейнсборо.

Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. 1770 «Утренняя прогулка», 1785) и пейзажи («Телега со жнецами», ок. Лучше всего у него получаются портреты.

Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. На этот раз его желание было выполнено и картины развешены так, как этого хотел мастер.

Приблизительно в это время начал писать портреты. Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы.

Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. Причиной послужила все та же развеска картин. Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников.

Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775—1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. Умер 2 августа 1788 года от рака. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). Однако зрители все же не смогли оценить его картины по достоинству, так как развешены они были неудачно. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев.

Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз.

Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Первую картину Томас написал в 1745 году — бультерьер на фоне пейзажа. И она знает это. Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века.

Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века.

Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. Этой «преданностью мечтам» и искренностью чувства его картины близки литературе английского сентиментализма последних десятилетий XVIII в. Изысканностью и виртуозной легкостью, создающей впечатление воздушности и мгновенности исполнения, отличается живописная техника в зрелых работах мастера. Под их влиянием изменился стиль художника. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей.

А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье.

Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Художник всю жизнь тяготел именно к пейзажам, но, к сожалению, красивые виды природы не приносили дохода их мало покупали и вот таким образом ему приходилось заниматься портретами.

Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» — специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо. В 1784 году он окончательно рассорился с Академией и с этого времени стал устраивать выставки своих картин в собственной мастерской в Шомберг-хаусе на Пэлл-Мэлл. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской. Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. В 1759 году Гейнсборо переехал в Бат, который был тогда модным курортом. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Особенно Гейнсборо удавались женские образы.

Внутренняя музыкальность натуры мастера пронизывает его живописные творения, сообщая композициям ритмическую и тональную мелодичность, сложные колористические модуляции. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом.

В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре. С прогулок он приносил с собой ветки деревьев, пучки травы, куски мха, камни.

Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. Она выполнена в ярких, сочных цветах и вся как бы пронизана желто-розовыми лучами солнца. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». Художник работает в имениях столичных аристократов во время работы в усадьбе Уилтон он был поражен хранившимися там работами Ван Дейка, знакомство с которыми стало поворотным моментом его творческого развития. Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей.

Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Хорошенькая девушка пришла его проведать. Высокий напудренный парик завершает образ.

Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком. Галерея Тейт позволила нам полюбоваться двумя своими шедеврами. После возвращения он написал «Долину в горах», в которой постарался передать впечатления от поездки. Один из его биографов писал: «Гейнсборо был прирожденным живописцем. Эрмитаж, Санкт-ПетербургКолорит портретов Гейнсборо, построенный чаще всего на сочетании холодных голубовато-серебристых, оливково-серых, жемчужных тонов, покоряет благородством и гармонией. ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера.

Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. У неё изящный профиль. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую.

Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон.

Кавалер и дама одеты в лучшие, хотя и не очень практичные для прогулки, костюмы их облик говорит о высоком социальном статусе. Эта борьба чувствовалась повсюду, в том числе и в Академии Св. Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа.

Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями. В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Воздушные, залитые светом, они рождают ощущение безмятежного и радостного бытия. Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной.

О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». Но, несмотря на усталость, он весь в работе. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Отказ от пейзажа позволил сосредоточиться на характере девушки, подчеркнуть ее индивидуальные черты: ум, уверенность в себе, сдержанность. Вскоре после того, как работа была закончена, Мери вышла замуж за немецкого композитора и музыканта Йохана Кристиана Фишера. Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. По колориту это живописное произведение симфонично.

Он был широко признан при жизни как портретист. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо.

Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. Однако каждая картина говорит о большой наблюдательности и мастерстве художника. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу.

Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские.

Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Не делая эскизов, он начинал работать сразу на холсте в затененной мастерской, постепенно впуская все больше света, чтоб выхватить детали, но никогда не прибегал к мелочной отделке. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. «Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира». В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич.

Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота.

Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. Уже в 13 лет он уехал в Лондон и стал обеспечивать себя сам. Голову венчает черная шляпа с перьями.

Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал. Он родился в Седбери (графство Саффолк). Тейт Модерн отказалась от традиционного размещения произведений в хронологическом порядке. Природа в них словно омыта чистым прозрачным воздухом, в котором ясно читаются контуры предметов и очертания человеческих фигур.

Он старается создать слияние портрета с окружающей средой. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. В изображениях супругов Эндрюс (1748—1749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции.

На одной из них изображены аристократы, на другой – обычные деревенские дети, но, несмотря на социальное положение, все они испытывают счастье от простых человеческих радостей, любят животных и готовы обнять целый мир. Нежная приглушенная гармония красок созвучна общему задумчивому настроению, лиризму картины. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы.

Любовь к этим двум жанрам он пронёс через всю жизнь. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. Лес, поле, роща или старинный парк – все это словно бы придает портретам особую одухотворенность.

Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. Именно здесь были написаны его первые картины: портрет его дочерей и Корнардский лес. Одна из самых известных картин – "Телега с урожаем" (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера).

Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. Описания этих выставок опубликовал его друг Хенри Бейт. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Техника его легка и виртуозна. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он.

Его преподавателем был известный гравер Юбер Гравло, работавший в Академии святого Мартина. А для того чтобы зарабатывать на жизнь, содержать себя и платить за учебу, ему пришлось писать еще портреты, а также реставрировать старые картины. Маленькая белая собачка ласкается к своей хозяйке, дополняя эту идилличную, полную поэзии картину безоблачного счастья, благополучия, внутреннего согласия.

Все основные заработки художник получал от написания портретов. Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. 1770, Сан-Марино «Портрет дамы в голубом», 1770-е, Эрмитаж) двойные портреты – воплощение нежной дружбы («Утренняя прогулка» – портрет У. Хэллета с женой, 1785, Национальная галерея, Лондон «Портрет Элизы и Томаса Линли», 1768).

Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие. музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Большинство из них остались незаконченными.

Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области.

В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753). 1771) отличаются виртуозной легкостью и воздушностью живописи.

Изображённое на заднем плане картины поместье Обри с пасущимися на нём овцами принадлежало Картерам и, по всей видимости, было частью приданого миссис Фрэнсис. Эмоциональное состояние модели раскрывается даже в масштабных парадных портретах мастера, неслучайно художнику особенно удавались женские образы. Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса. 1783, Кенвудхаус, Лондон).

На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза. В настоящее время они находятся в Лондонской Национальной галерее. Особенно это заметно в работе «Пейзаж» (Музей Уорчестера), которую Гейнсборо показал на выставке 1763 года в Обществе британских художников.

В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Желтый шарф сочетается с коричневой меховой муфтой, лежащей на коленях. На картине изображена женщина, которая всего смогла добиться только собственным трудом и талантом. Однако, пожалуй, только Гейнсборо удалось увековечить облик этой великой актрисы, сумевшей прийти через все тернии к славе. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая.

В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. Эта и другие критические статьи сильно задевали Гейнсборо.

В своей книге о сокровищах Эрмитажа Л. Н. Воронихина пишет: «Передано не столько настроение модели, сколько то, что сам художник в ней ищет.

Великий английский художник писал картины до конца своей жизни. Мать звали Сюзанной. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом, сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти).

В 1746 г. в Лондоне женился на Маргарет Бер, внебрачной дочери герцога де Бофор. Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Пожалуй, самый удачный из них – портрет молодой супружеской пары, получивший название "Утренняя прогулка" (1785, Лондон, Национальная галерея).

Слева от дороги юноша копает гравий или песок. Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности. Довольно часто он писал пейзаж не в солнечном, а в лунном свете, полагая, что от этого все элементы «кажутся красивее, так как свет и тень ложатся более широко». Он предпочитал пейзажи.

Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом». Природа в них словно омыта чистым прозрачным воздухом, в котором ясно читаются контуры предметов и очертания человеческих фигур. Его творчество подготовило расцвет английского романтического пейзажа в первой половине XIX в. Томас Гейнсборо родился в селении Сёдбери (на востоке Англии), учился в Лондоне и, отучившись, вернулся в родные места, но чуть позже поселился в соседнем городе Ипсвиче.

В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. К числу непревзойденных парадных портретов этого мастера относятся портреты артистки Сиддонс (1784—85), миссис Грехем (ок.

Сочиняя свои пейзажи, он сооружал на столе своего рода модели, составляя их из камней, мха, сухих трав, кусков зеркала, которые увеличивал, превращая в скалы, леса и воду. В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки.

Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов.

Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах. Ему удалось по-своему соединить два основных направления этой эпохи, казалось бы, взаимно исключающих друг друга: скромный реализм голландского пейзажа, скрупулезно фиксирующий увиденное и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство. Она повернулась слегка влево.

Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе.

Через год произошел окончательный разрыв Гейнсборо с Королевской академией. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Там он и поселился.

«Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе».

Мягкому и ясному душевному складу людей на его портретах по настроению родственны ранние пейзажи мастера, солнечные и свежие («Сад Гейнсборо», «Корнардский лес», 1748, Национальная галерея, Лондон). Таков портрет его племянника, Дюпона.