Три Царевны Подземного Царства Описание Картины
Описание картины Три царевны подземного царства, Васнецов
На переднем плане мы видим три женские фигуры. Но вот третья сестра, которая стоит справа от них, вовсе не похожа на своих родственниц. Волосы свободно падают на плечи младшей царевны, руки опущены вдоль туловища. А за ними простирается закатное небо с плывущими по нему розовыми облаками. На тебе клубочек, ступай в жемчужное царство: там твоя мать живет. Другие царевны величаво скрестили руки перед собой.
Словно бы царевны заодно в своем отношении к происходящему. Картина написана на сюжет русской народной сказки. Однако девушки даже не замечают этих простых людей. У неё прекрасное лицо: горящий румянец, соболиные брови, алые губы. Золотая царевна строга и надменна, ее взгляд опущен. Куда идешь, куда путь держишь.
Описание картины Виктора Васнецова «Три царевны подземного царства»
Они роскошно одеты. Как и «Ковёр-самолет» она несла аллегорический смысл и олицетворяла богатства, скрытые в недрах Донбасса. Оно тоже слегка редактировано и насыщенно более яркими красками.
Как сияют золото и самоцветы, так источают свет и старшие царевны. И только немного поднятый подбородок выдает е царское происхождение. Чуть в стороне от своих величественных сестер стоит робкая Угольная царевна. Они сами и есть красота и богатство русской земли. Её платье усыпано драгоценными камнями, расшито узорами. Её скромный, но царственный вид привлекает внимание зрителя. Ее сестра, которая стоит в центре, не уступает той в красоте и царственности.
– Иду матушку искать. Бледное лицо царевны грустно и печально, глаза опущены вниз. Её наряд отличается скромностью, в нём нет вычурности и пышности одеяний её сестер. Он напоминает звезду, которая сверкает на голове царевны. Красочнее становятся изображаемые им образы, сказочные сюжеты и вот, наконец, художник дает жизнь трём прекрасным царевнам: Золотой, Медный и Царевне Каменного угля. Сказочный сюжет художник сумел адаптировать к тематике железных дорог.
Сочинение по картине Васнецова Три царевны подземного царства 3, 5 класс
Второй вариант увидел свет в 1884 году. Картина «Три царевны подземного царства» настолько волновала художника, что он неоднократно к ней возвращался. На гордо поднятой голове — прекрасный венец-корона из переливающихся драгоценных камней. Глыбы черных скал на втором плане, красное закатное небо придают картине монументальности. На заднем фоне полотна выделяется ярко-красное закатное небо.
Хотя в итоге правление отказалось от покупки картин их приобрели братья Мамонтовы. И тем не менее, лицо хрупкой фигурки сияет, пусть она одета в чёрное. Видно, что ей тяжелее всего расстаться с родным домом.
Виктор Васнецов известен своими картинами на сюжеты русских былин и сказок. Как известно, Васнецов много писал по мотивам русских народных сказок. По сюжету, царевичи предали брата: похитив подземных красавиц и вызволив свою матушку, они перерезали веревку и оставили его погибать под землей. Принцессы окружены грудами камней. Это и есть царевны подземного царства.
Васнецова всё сильнее тянет к русскому фольклору. Здесь, помимо сказочного сюжета, художник добавляет скрытый смысл. Именно он обрезал верёвку, обрекая своего брата на смерть. Её голову не украшают ни фата, ни корона. Эти три прекрасные девушки, сияющие красотой нарядов и стали персонажами картины. Одна из этих картин – «Три царевны подземного царства». Но его братья, увидев красавец, передумали вытаскивать Ивана и перерезали веревку.
Но её величавость без царской надменности. В центре находится царевна Драгоценный камней. Но именно эта статичность добавляет царевнам все более величественный вид, который заставляет людей восхищаться ими.
Красивое лицо украшает яркий румянец. На этом фоне девушки выглядят ещё более величественными и прекрасными. Она величава и скромна одновременно. Её чёрные красивые волосы распущены и спускаются по плечам вниз. Она, как и её сестра, смиренно скрестила руки перед собой и держит белый маленький платок. Другими словами, Васнецов изобразил в ней идеал русской женщины.
Каждая из девушек олицетворяет собой богатства земных недр. Только вышиты узоры золотом и серебром. «Три царевны» должны были украсить Правление Донецкой железной дороги наряду с еще двумя картинами: «Бой скифов со славянами» и «Ковер-самолет».
Сочинение по картине Три царевны подземного царства
Но она также является примером царской гордости и скромности. Победив злодея, герой собрался обратно наверх, вместе с матушкой и тремя царевнами. Медная и золотая царевны одеты в очень богатые одежды.
Это русский орнамент. Сюжет картины основан на русской народной сказке «Подземные царства».
Сочинение по картине Васнецова «Три царевны подземного царства»
Создается впечатление, что, оказавшись на поверхности земли, они застыли. Одна из первых таких картин – «Три царевны подземного царства». На одной девушке, стоящей слева от сестёр золотой наряд. Но всё же прекраснее своего одеяния сама девушка.
Платье украшено узорами. На ней изображены три необыкновенно красивых девушки. Слева от своих старших сестёр стоит младшая из них — царевна Каменного угля.
Оба упали на колени перед прекрасными девушками и склонились в поклоне. Две сестры величественны и знают, какое положение занимают. По сюжету сказки они оказались подлыми и злыми людьми: подняв на землю трёх царевен Подземного царства и свою матушку, они предали брата, обрезали верёвку и бросили его погибать в подземелье. В их руках можно увидеть и веревку и нож, которым она была обрезана. Все царевны неподвижны, статичны. Эх, царевич, ведь он тебя убьет. Она одета в черное платье, которое не блещет той же роскошью, что у сестёр.
Три царевны подземного царства Васнецов
Таким украшали свои наряды девушки Древней Руси. «Три царевны подземного царства» не стали исключением.
Взгляд царевны устремлён в сторону. Именно этот момент и изобразил Васнецов. В тысяча восемьсот восьмидесятом году по заказу русского предпринимателя художник создал полотно под названием «Три царевны подземного царства», за основу которого была взята сказка «Подземные царства». Весь наряд той состоит из драгоценных камней, даже корона полностью состоит из них.
Сочинение по картине «Три царевны подземного царства»
На белоснежном лице — грусть и печаль, взгляд устремлён в сторону. Их тела чуть повернуты друг к другу, образуя единую группу. В правом углу картины двое мужчин кланяются им. Руки ее располагаются вдоль тела, что придает царевне беззащитности и открытости.
Это величавость девушки, спокойной, уверенной, скромной, гордой. Взгляд ее растерян. Головной убор роскошен. Они стоят в окружении могучих скал. И именно это придает ей особую прелесть.
Описание картины «Три царевны подземного царства»
А вот третья девушка значительно отличается от своих сестер. А контрастное сочетание земли и неба, на фоне которого показаны похищенные царевны, подчеркивает тревогу и волнение героинь. Но это придает им еще большей величавости.
Художник работал внеорусском стиле, переосмысляя мотивы традиционного русского зодчества. Подороге царевич встречает пленниц (внекоторых редакциях сказки— дочерей) Ворона— Медную, Серебряную иЗолотую царевен. И причину их грусти можно увидеть здесь же, на полотне. Однако её образ не становится от этого менее привлекательным и значимым.
Он сверкает в лучах заходящего солнца. А в 1884 году Васнецов снова обратился к этому сюжету, немного дополнив исходный вариант. Говорит она: Здравствуй, Иван-царевич. Они преклонили колени перед величественными образами. Это полотно украшает собой Музей русского искусства в Киеве.
Они не замечают красоты закатного неба. Руки девушки бессильно опущены вдоль тела. Угольная царевна – полная противоположность своих сестер.
«Три царевны подземного царства» — знаменитая картина великого русского художника В. М. Васнецова, написанная им по мотивам русской народной сказки «Подземные царства». Золотые рукава и ярко-красные отвороты платья добавляют яркости её образу. Виктор Михайлович Васнецов известен тем, что писал картины по мотивам различных русских сказаний, которые особо распространены среди обычного люда. Наряд ее прост, нет никакой росписи обычной черной ткани, украшений на ней тоже нет, волосы ее под головной убор не убраны, они свободной волной ниспадают на плечи. Несколько рядов бус украшают шею царевны. Руки ее скрещены, взгляд опущен, что придает ей величественности и высокомерия.
Старшие сестры одеты в богатые наряды, соответствующие их высокому статусу. Сюжет картины восходит крусской народной сказке «Три царства— медное, серебряное изолотое» известной современному читателю внескольких вариантах под редакцией Александра Афанасьева. Шею Царевны украшают тяжёлые бусы. Эту версию картину купил брат Саввы Ивановича — Александр Иванович Мамонтов.
В центре картины изображена царевна Драгоценных камней. Прекрасные царевны опечалены. Её наряд оправдывает название — весь золотой и блестящий. В ней не меньше величия, чем в других царевнах. Алые губы не улыбаются, а соболиные брови слегка приподняты.