Творчість Дієго Веласкес

Дго веласкес ( ): творчсть бографя (фото)

Там була написана композиця «Принесення Якову одягу Йосипа» картина на мфологчну тему «Кузня Вулкана». Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Крзь личину шутовскую великий майстер побачив духовний свт цих людей, ображених природою, зобразив без тн глузування, з простотою тактом, розкрива х характери, душевне стан, свт переживань, що пднматься часом до скорботного трагзму «Барбаросса», «Ель. Майстерня художника перебувала в королвських апартаментах, там було встановлено крсло для Його Величност.

Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса. Колр тканини позаду Маргарити (штора) гармонйно поднуться з червоними прикрасами на сукн. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Художник переда мяк, дитяч риси обличчя. Помер Дго Веласкес 6 серпня 1660 в Мадрид. Бобо дель Кора», «Ель Прмо», «Себастьяно дель Морра», «Хлопчик з Вальескаса», «Хуан Австрйський». Когда во время второй поездки в Италию Веласкес изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво».

Но мастер использует пейзаж в качестве фона в сериях парадных конных портретов, которые он создает по заказу короля в 1630-е. У 1656 Веласкес створю знаменит Менни (Фрейлни) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно заввишки бльше трьох метрв з фгурами у натуральну величину. У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею. Его творчество существенно отличалось от других своим проникновением в характер модели, насыщенным и тонким колоритом, обострённым чувством гармонии. Зовсм по-ншому – тендтно та сплавлено – написане обличчя двчинки.

  • Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
  • Дго Веласкес: бографя, творчсть
  • Дго Веласкес ( ): творчсть бографя (фото)
  • Живопись Диего ВеласкесаИспанское искусство 17 века
  • Диего Веласкес — картины и биография
  • Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)

Червон барви мають теж особливе значення на картин. Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу.

Вот они- то и являются главными персонажами полотна. Перед нами скорше розумний, жорстокий, енергйний свтський государ, а не духовна особа. Найвдомш портрети дона Хуана Матеоса (1632), генерала Олвареса (1633), кнний портрет короля Флпа III (1635), папи нокентя X (1648). Одна з дочок Хуана Батиста Мартнеса дель Мазо, Маря Тереза Мартнес дель Мазо--Веласкес (1648—1692), що стала одружилася й маркзою де Монтелеоне. Свойственный художнику артистизм исполнения ярко проявился в этих двух полотнах. У подбному стил написан й клька картин на бблйн теми – «Поклонння пастирв», «Христос в будинку Марти Мар».

Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу. Але сильнше усього його вабила живопис. В 1617-1622 ним створюються твори: Снданок (1617, С. -Петербург, Ермтаж), Стара куховарка (1618, Еднбург, Нацональна галерея), Водонос (1620, Лондон, збори Велнгтона). Мрю Веласкеса було стати придворним живописцем самого короля спан. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери).

Веласкес здесь избегает портретистики. Нова посада Веласкеса (у його обовязки входила пдготовка й органзаця свят при двор) вднмала багато сил часу. Червоний колр може свдчити як про певну силу, тобто владу, так про страждання. Перед нами – один з палацових поков, де художник пише портрет короля та його дружини.

Протягом 1630-1640-х рокв Веласкес створив серю портретв карликв блазнв. Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. сопровождал короля в его походе для усмирения Аррагонии.

  1. Диего Веласкес: биография и творчество, видео
  2. Диего Веласкес краткая биография
  3. Жизнь и творчество Диего Веласкеса
  4. Дго Веласкес та його картина Портрет нфанти Маргарити (опис картини)
  5. Дго Веласкес: бографя, твори художника

Школа живопису Пачеко, що носила назву «Academia Sevillana», вдбивала тогочасну академчну офцйну думку щодо викладу релгйних сюжетв образв. У босих нг лежить кшка. У 1634-1635 рр.

Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. ", що згодом стали класичними – "Занадто правдиво. з дитячою стараннстю намагаючись виглядати велично, нфанта Маргарита позу художнику у свой першй «дорослй» сукн для парадних прийомв – так званй, гварданфант. Коли нокентй X побачив свй портрет, вн довго мовчки роздивлявся нього, та був вимовив усього дв слова: "Troppovero.

У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу. Вн писав йому, що придворний художникь Родрго де Вльяндрандо помер, мсце стало вакантне. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. х було створено одночасно невдовз по тому, як Веласкес завершив сво навчання у ФрансскоПачеко, призначалися для севльського монастиряКармелитасКальсадас (згодом зруйнованого). Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Луки суспльства вртуозв Пантеону.

  1. Презентаця на тему «Дго Веласкес» (варант 6)
  2. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА ДИЕГО ВЕЛАСКЕСА
  3. Дго Веласкес Дго Веласкес Бографя
  4. Доклад: Живопись Диего Веласкеса
  5. Диего Веласкес: биография, творчество
  6. Признание Веласкеса, как великого художника

Праворуч – органзован спанц, хн струнк ряди пдкреслю лс пднятих списв. Полотно оригинально во всех своих качествах. Стоячи бля мольберта, сам художник (це диний достоврний автопортрет Д. Веласкеса) малю короля королеву, вдображення яких глядач бачать у дзеркал, що висить на дальнй стн його атель. Група гордовитих спанцв стоть пд лсом струнких списв.

Псля закнчення навчання наставник, якого залучили чеснота, чистота, генальнсть, а також нш позитивн якост його учня, вддав замж за нього свою дину дочку, шстнадцятирчну Хуану Мранду. Перша серя з шести картин вдрзняться пдкресленою офцйнстю. Тепер Дго Веласкес, бографя якогонабува бльш яскрав фарби, переста залежати вд випадкових заробткв.

  1. Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
  2. Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
  3. Итальянские путешествия Веласкеса
  4. Поздний период творчества Диего Веласкеса
  5. Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса

У цих портретах, як стають все бльш «нематеральними», пензель живописця знаходить легксть, зображуючи теми у певному вдношенн менш пднесен, але в той же час бльш елегантн соцально значн. «Менн» часто називають «картиною створення картини». У плоскому безповтряному простор королева витончено трима вузду свого коня.

«харчевня») -- сцены из народной жизни, героями которых были нищие и служанки, бедные торговцы и уличные музыканты («Завтрак», «Водонос»). Проте популярнсть Веласкеса викликала не тльки поклонння, але й заздрсть. У 1659 роц король присвою Веласкесу титул лицаря Ордена Сантьяго. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп.

  1. Картины Диего Веласкеса в музеях Европы
  2. Другие материалы из рубрики «Культура»
  3. Портрет папи нокентя (написана в 1650 роц)
  4. Як провести випускний в дитячому саду: сучасн сценар деального свята
  5. Як доглядати за каланхое в домашнх умовах: поради та рекомендац
  6. Гмнастика для дтей, значення в правильному розвитку дитини
  7. Акумуляторн клеми: види, застосування особливост догляду
  8. Двигуни до мотоблокв: огляд кращих моделей, характеристики вдгуки про виробникв
  9. Вбудовуваний унтаз: огляд кращих моделей, поради з вибору, монтаж та вдгуки про виробникв

Серед подбних портретв цього пероду треба вдзначити «Графа Олвареса» (1625) «Блазня Калаба-Сильяса» (1626-1627). Вн виносить дю на природу, вд чого ста рвнше освтлення, багатшими виблискують фарби. Картина вважаться пдготовчим портретом до монументального полотна з Прадо. Картина представля собою рдксний в спанському мистецтв приклад групового портрета.

Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок. «Вважають, що тут вдтворено обряд посвячення в братство Вакха, — пише Л. Л. Кагане. Веласкес часто писав юних нащадкв короля, особливо нфанту (принцесу) Маргариту. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV.

  • Мадам Клко шампанське: сторя появи напою, види, фото
  • Схдн базари — сторя особливост
  • Куряча печнка тушкована: швидк бюджетн рецепти
  • Прикольн конкурси на День народження для дтей дорослих
  • Нжна запечена картопля в духовц з сиром: рзн варанти

Картины «Завтрак» (ок. Найкрупнший твр Веласкеса 1630-х – сторична картина Здача Бреди (1634-1635, Мадрид, Прадо). Кардинал-нфант прийшов у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет. Перш роки навчання вн провв у мсцевй монастирськй школ, як вс хлопчики його вку. «Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» — картины парные.

Вона призначалася для королвського замського палацу Буен-Ретро повинна прикрашати «Зал королв». Колористичне виршення цього портрету справжньою насолодою для шанувальникв живопису. Свтло пада ми злва, просто у обличчя молодй людин. Вже до 10 рокв вн виявив здбност до образотворчого мистецтва, його вддали вчитися живопису до вдомим майстрам Ерреру Пачеко (на дочц якого Дго згодом одружився). Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, скорше, побутов сцени. Найзначимшою з ц сер «Здача Бреди» (1634—1635, Прадо, Мадрид), у якй художник не лише вдобразив сторичну подю (здачу обложеного голландського мста спанськй арм 2 червня 1625 року), але за допомогою численних красномовних деталей висловив сво ставлення до ц под та учасникв.

– харчевня или трактир). И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Пд час наполеонвський вон в спан церква, могили були знищен французами. Жизненно верно показаны переживания действующих лиц, характеры. Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. «Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году. Його вчитель Пачеко, а також друз й земляки намагалися посприяти його карр.

Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками. «Для свого часу ця картина була одкровенням за правдивост зображення сторично под новизн художнього ршення», — пише Л. Л. Кагане. Раздольская, — особливого значення набува в нй автопортрет художника.

  • Творчество художника Диего Веласкеса
  • Снданок, Музей образотворчих мистецтв (Будапешт)
  • «Христос в дом Марфи Мар» (1620, Нацональна галерея, Лондон)
  • «Трумф Вакха або Пяниц» (1628, Прадо, Мадрид)
  • «Кузня Вулкана» (1630, Прадо, Мадрид)
  • «Кнний портрет короля Флпа » (1635, Прадо, Мадрид)

Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Художник показу свою майстерню, розташовану в палац. Знатоки и ценители искусства заявляли: «Все созданное в прошлом и настоящем было лишь рисованием и только это сама правда». Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато наук. Вн звертаться до екстраординарних для спанського живопису античних сюжетв («Вакх, або п039яниц», 1628-1629, «Кузня Вулкана», 1630), а також сторичних – «Здача Бреди» (1634).

Диего Веласкес: 
жизнь и творчество 
художника

Водночас розкрито нжн дитяч риси обличчя. Нжний золотавий колр на сукн колр волосся акценту на юност, невинност двчинки. Було йому тод двадцять три роки. В полумрачной ткацкой мастерской на первом плане изображены прядильщицы, которые заняты своим трудом.

К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634-1635, Мадрид, Прадо). Придворна карра Веласкеса розвивалася паралельно з зростанням його творчо майстерност.

Граф-герцог збира в Мадрид свох друзв клнтв, здебльшого севльцв. Народився 6 червня 1599 року в невеликому мстечку Севлья в см вихдцв з Португал. Робота яскравим прикладом традицйного для спан того часу парадного портрета.

Веласкес вдтворю цю подю совершенно по-новому. С возвращения Веласкеса из этой поездки в Мадрид (1651) начинается третий период его творчества, к которому относятся, между прочим: Св. Протягом девяти мсяцв велик живописц нтенсивно сплкувалися. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов».

Творчий дар хлопчика швидко розвивався, в 18 рокв вн отримав звання майстра. Як тльки Хуана Пачеко дйшла зрлого вку, в 1618 роц, молодий художник взяв за дружину. У цих картинах Веласкес поста мстичним художником. Новизна художественного мышления проявляется у Веласкеса в разных жанрах.

Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. У цей перод дуже плдно працю Дго Веласкес. Мастер находит неожиданный прием. Портрет Пилипа IV в мисливському костюм (1634, Мадрид, Прадо). Художник повернувся до Мадрида 26 червня, через деклька днв його охопила лихоманка.

Картини тсно повaposязан мж собою за змстом символц. («Снданок», близько 1617-1618 «Стара куховарка», близько 1620 «Снданок двох юнакв», «Водонос», близько 1621). Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. У Еррери Дго провчився недовго, вони не зйшлися характерами. Пластическая выразительность формы передается тончайшими переливами красок. Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах».

Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато науки. 1618, Музей Веллнгтона, Лондон), «Стара кухарка» (бл. Трактування мфологчного сюжету тут дуже оригнальна. Тут Веласкес опанував навички уявленнями про шедеври живопису в свтовому масштаб.

Портрет на довг роки ста його основним жанром. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Мадридский период художника Веласкеса (1623-1649), помимо традиционных портретов, замечателен созданием «античных» картин (Вакх или пьяницы, Кузница Вулкана, Триумф Вакха). 1625 рк.

В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Главные создания Веласкеса позднего периода -- крупномасштабные композиции «Менины» («Фрейлены», 1656, в инвентарях 17 и 18 вв. На первом плане он изобразил ткачих королевской мануфактуры.

В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником. Темний фон був характерний Веласкесу.

Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери). Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати. Одягнен в чорн обладунки, з рожевим шарфом через плече тсняться спанц. Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики.

Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Але в цлому художник вдда належне життстйкост та оптимзму свого народу.

Проведя в этой стране около 3-х лет (1629 – 1631), он изучал и копировал произведения П. Веронезе и Тинторетто в Венеции, Рафаэля, Микель-Анджело и антики в Риме. До числа найвдомших картин раннього Веласкеса належать «Снданок двох юнакв» (бл. Правда, переднй план написаний ще клька ваговито, контрасти свтла тн досить сильн. Вн був обраний членом Римсько академ св. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Дго Веласкес (Дго Родргес де Сльва Веласкес) народився 6 червня 1599 року в Севль (спаня).

Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Його портрети надзвичайно реалстичн й природн. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнало лист вд севльянца, що служив королвським капеланом. У фгур коменданта нема приниженост, вн зна, що свй обовязок виконав до кнця. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов.

У парних картинах «Менипп» «Езоп» (1639-40, Прадо), постають образи людей, що опустилися жебракв волоцюг вдкинутих суспльством, але набули внутршню свободу вд сковують особистсть умовностей. У «Венер перед дзеркалом» (1650) використано незвичайний композицйний прийом (обличчя Венери видно тльки в дзеркал), що дода особливу свжсть гостроту зображенню гнучкого, повного життво чарвливост оголеного жночого тла. Знайомство з шедеврами королвсько колекц живопису, зустрч з знаменитим фламандським художником Птером Пауелом Рубенсом в 1628 р., нарешт, дв поздки до тал – все це перетворило Дго Веласкеса у майстри з величезною художньо ерудицю. Повернувшись, додому, вн продовжив сво державн та художн прац.

Людина високого морального благородства, вн був названий сучасниками «художником стини». 1620, Лондонська Нацональна галерея). Фон позаду Маргарити темно-коричневого кольору.

Изображение или описание какого-либо человека или группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности. Головною геронею пятирчний нфант Маргарита, застиглий в манрнй поз знатно пан. Вн сподвався зустртися з молодим королем Флпом IV, але ця зустрч не вдбулася. Мж тим, Флп розпорядився, щоб надал його портрети писав тльки Веласкес. Незважаючи на зусилля королвських лкарв, 6 серпня 1660 року, на 62-му роц життя, Дго Веласкес помер. В мастерской Пачеко будущий великий художник занимался больше всего изображением голов с натуры, обращение же с красками он усвоил себе этюдами плодов и живности, также с натуры.

Бльшсть його робт цього пероду написан в стил «бодегонес» (сцени з народного життя побуту, головними героями яких були прост люди) – картини «Снданок», «Стара куховарка», «Водонос» та нш. В 1914 г. на картину было совершено нападение – поборница прав женщин Мэри Ричардсон изрубила холст тяпкой, он долгое время находился на реставрации. У цей пзнй перод сво творчост вн створив знамениту композицю «Венера перед дзеркалом» пейзаж «Влла Медич», композиц «Менни» «Пряха». В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця. А сам художник отримав досить високу по тим часам нагороду — вн став охоронцем королвсько двер, що було рвноцнно посади при двор. В.

Довг прозор мазки вдтворюють легке дитяче волосся, збране у пишну зачску а ля Карньян. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. В 1643 году – получает звание камердинера и в 1642 – 44 гг. 1638 г. ).

сну велика кльксть копй та мтацй оригнальних полотен майстра. Три человека изображенных на картине, написаны Веласкесом с натуры – это простые люди, да и сама сценка носит обыденный характер: люди приступают к завтраку.

Ця картина мала прикрасити один з залв королвського палацу в Мадрид. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. Кардинал-нфант прийшов у захоплення вдразу замовив Веласкесу свй портрет. На такому фон чтко окреслено вс контури двчинки :волосся, сукня. У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню.

Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. В большом зале стоя перед холстом, он пишет портрет королевской четы, которая находится за пределами картины, отражения монархов видно в зеркале, висящем на противоположной стене. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея).

Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Трактування мфологчного сюжету тут дуже оригнальна. 1620). Веласкесу несказанно повезло. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Пишна сукня та прикраси додають й вишуканост, грац. У шлюб у них народилося дв дочки15. — у 1619 роц Франсиска 1620 роц гнася (яка за рк померла, в 1921 роц).

Портретам пзнього пероду творчост Веласкеса у великй мр властив артистизм психологчна завершенсть (нфанта Маря Тереза, 1651 Пилип IV, 1655-1656 нфанта Маргарита Австрйська, близько 1660). Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. В 1652 художник був призначений королвським обер-гофмаршалом. И это несмотря на то, что жест, движение и отдельные аксессуары в его портретах отсутствуют. Естафета життя передано нове життя – хлопчику.

При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Стойный лс списв (звдси друга назва картини «Списи») створю враження чисельно переваги мощ спанського загону. Вона стала одним з самих значних творв живопису в сторичному жанр.

Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. В середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. На портрет нокентй X було зображено таким, яким художник бачив.

Недаремно майже через 200 рокв французьк мпресонсти назвуть майстра свом першим вчителем. Когда Иннокентий X увидел свой портрет, он долго молча смотрел на него, а затем произнес всего два слова: «Troppo vero. », которые впоследствии стали классическими — «Слишком правдиво. ». Ни до, ни после он не создавал ничего подобного.

1620), «Старая кухарка» (ок. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, корчмарськ замальовки. Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году.

«Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. Казали, що молодий художникь занадто зарозумлий зарозумлий. Портрет на довг роки ста його основним жанром. Чутки про молодому художнику досягли двору, вже в наступному, 1623-го року перший мнстр герцог де Олварес (теж виходець з Севль) запросив Веласкеса в Мадрид писати портрет короля. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.

Вн стоть перед мольбертом та пише картину, цлковито занурений у це заняття. Чарвнсть маленько принцеси пдсилю саме дорогоцнне ткання багатошарового живопису. «У свтл такого тлумачення, — пише в. Найбльш яскравим представником спанського живопису«Золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес.

Луки. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Будучи сделан в 1652 г. королевским обер-гофмаршалом, Веласкес исполнял эту хлопотливую должность с редкою добросовестностью, хотя она и отнимала много времени от его художественных занятий и в 1660 г. сопровождал Филиппа IV в его поездке на границу Франции, для свидания с королем Людовиком XIV по случаю бракосочетания последнего с инфантой Марией. «бодегон»).

Вони створен в жанр «бодегонес», поширеному в першй половин 17 в. в спан, на них зображалися трактири харчевн (по сп. Не дивно, що у Веласкеса зявилося чимало недоброзичливцв. Живописи обучался сначала в мастерской Франсиско де Херреры- старшего, затем -- у Франсиско Пачеко.

У центр сцени комендант фортец переда ключ спанському полководцю. «Непорочне зачаття» «оаннЕвангелист на островПатмос» – картини парн. Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты. Вона не «тоне» у фон, а навпаки видляться з нього, хоча кольори досить близьк.

В 1622 году Веласкес переселился в Мадрид, где копировал образцовые произведения живописи в королевском собрании и написал портрет поэта Гонгоры (в Мадридском музее). Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта. люзорно вдтворююч кожну деталь, Веласкес змню форму та розмри мазкв. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело.

Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки. «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. У 1634 отримав почесне звання королвського гардеробмейстера.

В злиття найбльш суперечливих рис характеру, будь то жорстокий чистснько Олварес, похмурий вельможа Хуан Матеос, талйський кардинал Камло Асталли, повний внутршньо енерг невдомий кабальро, занурений у свою роботу скульптор Х. Мартнес Монтаньс або овяна шляхетною витонченстю «Дама з вялом». Бльш того, сам процес творчост став сюжетом картини. Протистояння двох ворожих таборв. Маря Терезя стала прабабусею Генртти Касадо де Монтелеоне (1725—1761), що вийшла у 1746 роц замж за Генрха VI, князя Рейсс-Кострицького16, через цих свох нащадкв праматрю клькох правлячих в ХХ-XXI столттях вропейських монархв: королеви спан Соф, королеви Ндерландв Беатркс, короля Швец Карла XVI Густава, короля Бельг Альберта II, князя Лхтенштейну Ганса-Адама II, Великого герцога Люксембурзького Анр.

Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею.

В Италии же (или вскоре после возвращения в Мадрид) художник исполняет композицию «Венера перед зеркалом»11. У схожому стил написан й деклька релгйних картин цього ж пероду— «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос в дом Мар Марфи» (бл. Не порушуючи урочисто формули придворного портрету, художник створив зворушливий образ 8-рчно двчинки, яка поважно викону роль доросло дами. В качестве награды художник получил должность «хранителя королевской двери», занимать которую многие рыцари почитали за честь. А злва у дерев39яного верстата в недбало накинутому на голову хустц сидить втомлена ткаля розмовля з свою помчницею. Сильное энергичное лицо папы, отличавшегося большой подозрительностью, художник подчеркивает лишь изображением основных линий.

Дон-Диего-Родригес-Веласкес-де-Сильва (1599--1660) родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье. Она изображала сцену придворного быта. Рання слава, придбана Веласкесом в Севль, сприяла тому, що вн був покликаний до Мадрида.

Ндерландськ солдати – мужн люди з народу. «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. («Триумф Вакха»).

В ц роки художник пише перш портрети, в яких визначаються особливост Веласкеса – портретиста, – гостра схоплена схожсть, яскравсть виявлення ндивдуальност: Портрет черниц Херонми де ла Фуенте (1620, Лондон, Нацональна галерея). Изображенная на фоне горного пейзажа компания испанских бродяг пирует вместе с античным богом Вакхом и сопровождающим его фавном. Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. Вперше вони нарешт почали згадуватися у лтератур з 1800 року, коли ще в монастир. Марфа.

Королвське подружжя залишилось «за кадром», видно лише вдображення у дзеркал. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения.

Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. В 1627 г. Веласкес стал победителем конкурса среди придворных живописцев, посвященного исторической теме «Изгнание морисков из Испании в 1609 г».

или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. На хлопчика свтло пада злва – це ранок. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Антоний и Павел (все три в Мадридском музее) и многие портреты. скажи ей, чтобы помогла мне.

Иисус же сказал ей в ответ: Марфа.

Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. На довольно ироничных полотнах, сочетающих мифологический образ с простонародностью сцены, поражает техника, необычайно тонкая палитра цвета и тональные оттенки. В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X».

У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню. У мадридський перод майстернсть художника вдосконалються. Прям промен сонця на юнака говорять про полудн життя. На передньому план нфанта (принцеса) Маргарита в оточенн фрейлн, карлиць, придворних собаки.

Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця. Первыми произведениями этой второй манеры Веласкеса были: Кузница Вулкана (в Мадридском музее), Одежда Иoсифа (в Эскурьяльском дворце) и два вида виллы Медичи (в Мадридском музее) за ними следовал ряд других великолепных картин, каковы например: Усопший Спаситель (в монастыре Сейнт-Пласидо, в Мадриде) и многочисленные портреты королей Филиппа III, Филиппа IV их супруг инфантов и инфант, герцога Оливареса, адмирала Парехи, придворных карлов и шутов. Они поглощены работой позы и движения их естественны и красивы. В ночь после ареста Иисуса Пётр, как и предсказывал Иисус, проявил слабость и, боясь навлечь на себя гонения, трижды отрёкся от Него прежде, чем пропел петух. Той без роздумв прийняв цю пропозицю. Пачеко зазначав, що «великий монарх був дивно щедрий прихильний до Веласкесу.

Разом з тим майстер з повагою симпатю змальову переможених голландцв. Веласкес вдмовився вд цих умовностей, закладаючи основи реалстично сторично картини. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. Поряд з нфантом численн фрейлни.

Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Про Хуан практично нчого не вдомо (адже тогочасн жнки залишалися в тн свох чоловкв)— за винятком хба що того, що вона позувала для раннх релгйних картин Веласкеса. Здесь наблюдается уже более смелый выбор типажей и реалистичные характеристики деклассированных представителей общества того времени.

Дйов особи утворюють пвкльце навколо центральних фгур, залучаючи глядача, який ста учасником под. — Життя мста, його типи звича, як ранше цкавили Веласкеса. Втм, вдомо, що Веласкес не встиг завершити це полотно. «Здача Бреди» (1634-35), яка стала одним з найзначнших творв вропейського живопису в сторичному жанр. Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Не дивлячись на молодий вк, художник уже в Севль придбав популярнсть хорошу репутацю.

Жив особи, простота й виразност самого задуму, майстернсть висловлювання речей (стл, покритий змaposято скатертиною, «натюрморт», як перебувають у ньому, одяг та обладунки, висять на стн у глибин) говорять про живому навчаться сприймати дйснсть, про реалстично спрямованост, властиво таланту Веласкеса. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Переможц й переможен подан як гдн люди. Головн полотна Веласкеса пзнього пероду — великомасштабн композиц «Менни (юн фрейлни)» (1656) «Прял» (1657).

Осаджена спанцями голландська фортеця Марення впала.

Справа за спиной испанского полководца, учтивым жестом встречающего своего противника, высится гордый ряд поднятых вверх копий. Маргарита Тереза – дочка спанського короля Пилипа IV його дружини Марани. Вони не занепали духом, хоча й зазнали поразки. в картинах на релгйну тематику Веласкеса простежуються традиц бодегонес: Поклонння волхвв (1619, Мадрид, Прадо), Христос бля Марфи Мар (1618, Лондон, Нацональна галерея). Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. У 1660 роц, Веласкес вдправляться до двору французького монарха, щоб залагодити питання, стосовно укладення мж спаню й Францю «Пренейського миру», що став завершенням багатолтньо конфронтац двох кран. Це свордний контраст (свтло – тнь): золотавий, як вдтнок коричневого, коричневий насичений, аж чорний.

диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. При всьому цьому не виника сумнвв щодо життвост та достоврност зображених образв сцен. Перше смховинно, друге – спростовуться думкою неупереджених свдкв.

Портрет исключительно хорош в живописном отношении. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены.

Так само чималу користь у життя художника принесла зустрч з Рубенсом, в якост дипломата в 1628 роц прибулим в Мадрид. Именно Рубенс подсказал Веласкесу сюжет картины «Вакх»9 («Пьяницы»), на которой художник изобразил бродяг, пирующих в обществе Вакха и фавнов. Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.

У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. Головн створення Веласкеса пзнього пероду – великомасштабн композиц Менни, Прял (1657) – обидв в Прадо. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери). Пейзаж в цих портретах ста не тльки фоном, але вносить нотки настрою. Мабуть, саме Рубенс порадив Веласкесу вдвдати талю. Семейство известное под названием Los Meninas, Ковровая фабрика, Св. «Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью. Його батько був вихдцем з Португал, ця обставина багато в чому визначило долю Дго.

На це раз, художнику вдалося налагодити при двор Флпа IV мцн контакти. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». була створена картина «Каптуляця Бреди». Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности.

У композиц картини знаходяться двсамостйн сцени. Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). Картину невозможно смотреть вблизи. Придворн не любили майже у вдкриту виражали надю, що вона скоро помре, а Леопольд одружуться на ншй. В 1629 роц художник завершу незвичайну для спансько традиц картину на античний сюжет «Вакх» або «Пяниц» (16281629). Вони висловлювали сумнви з приводу його таланту. Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка.

Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки. Псля повернення з тал в свох роботах вн прагне наповнити життям схеми парадних зображень.

Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. В 1622 його вперше вдправлено до Мадриду. Лворуч невимушено стоять голландц. Втм, кое-як важлив кроки вн зробив.

Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. У босих нг лежить кшка. Вс дйов особи у художника завжди виступають на передньому план. Пухку фактуру яскраво-червоного плюмажу пдкреслено хвилястими дотиками пензля.

У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.

Особое место в творчестве Диего занимает его единственное монументальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. Вн все бльше уваги нада пейзажу, який в живопис спан ще не одержав самостйност. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця. На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости. 1617), «Продавец воды» (ок.

Художник передает ее мягкие, детские черты лица. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. На цих полотнах зазвичай вдсутн аксесуари, жести, рух. Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство.

Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок. Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. У цей перод дуже плдно трудиться Дго Веласкес.

«бодегон»). Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике. До 1623 г. Веласкес работал в Севилье, писал так называемые «бодегонес» (от исп. Йому воно сподобалося настльки, що вн наказав братов— кардиналов-нфантов, поступитися йому чергою для позування. На фрейлину она не обращает внимания.

В «Пряхах» (1657, Прадо, Мадрид) Веласкес воспевает красоту и благородство простой женщины-труженицы. В середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно.

картина обозначалась как «Семья», «Семья Филиппа IV»), «Пряхи» (1657) написанные, за три года до кончины. Там, вн у 1622 пише «Портрет поета Луса де Гонгора--Артте» (Музей витончених мистецтв, Бостон), котрим приверта до себе пдвищену увага з боку поважних персон при двор. Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. Вони наполягли на тому, щоб був влаштований конкурс.

Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами». При дворе онделает успешную карьеру и пишет портреты членов королевской семьи. Порожнй плащ на стн – людини ми мамо, нч життя, небуття. Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна. Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу.

Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы». Впавши у вдчай, Веласкес повернувся в Севлью.

Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Насамперед у них вдчуваться уважне вивчення молодим Веласкесом караваджистського мистецтва, багато зразкв з якого були доступн в Севль. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Ус вони триматься по-свому – вдповдно до вком.

Художник не лише керував роботами, але й сам брав активну участь в оформленн палацу. Отже, змст картини – круговерть життя, не давав закономрност.

У «Меннах» Веласкес зобразив самого себе. А бездоганна майстернсть Веласкеса пдтвердило правомрнсть його задуму. Таким мы видим его и на картине Веласкеса.

Ранн полотна севльского пероду в основному були створен в жанр бодегонв (сп.

У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею. За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре. До того ж пероду, очевидно, належить його шедевр «Венера з дзеркалом», рдксне в стор спансько живопису зображення оголеного жночого тла, сюжет, запрещаемый нквзицю.

Сам нокентй Х знайшов портрет «дуже правдивим», проте щедро нагородив за нього художника. Його роботи вдрзнялися не тльки творчим дапазоном, але смливстю новизною художнх ршень. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. Але найбльше твр художника 1630-х – картина «Здача Бреди» (1634). Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком.

За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. Груповому портрету пд назвою «Менни (Фрейлни)» властив риси жанрового живопису. в них завзятсть, вдчайдушнсть, веселощ, гркота. Точно передан прикмети мсцевост, слди недавнх битв.

Воспользовавшись связями Пачеко, он получает место при дворе короля Филиппа IV и возможность совершенствовать свое мастерство изучая собранные в королевском Эскориале произведения великих художников. Молодий художник набув у Севль досить гарно репутац. Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику. Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх». Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Комендант Бреди Юстин Нассауский вруча ключ вд фортец спанському полководцю Спиноле. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку.

Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Результат тримсячно роботи художника ошелешив весь Рим, не кажучи вже про замовника.

В это же время Веласкес создает целый ряд картин на библейские темы («Христос в Эммаусе», «Христос в доме Марфы и Марии»). В 1617-1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Цим вона вража.

диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. В очах придворного блазня читаться вдчай та сум. Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным. Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного). Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес.

нокентй Х був негарний, Веласкес не прагнув облагородити його зовншнсть. У портретах Веласкеса зазвичай вдсутн аксесуари, жест, рух. Вдомими творами Веласкеса «Венера перед дзеркалом», «Менни», «Пряхи». Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей. Драматизм розкриваться через психологчн характеристики головних дйових осб, показаних з портретною достоврнстю.

На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Для расширения своих творческих возможностей в 1629-1631 г. г. У дверях покою – канцлер.

Своей особой философией дышит и природа произведения. Он не сразу преодолел каноны этого жанра. В Риме он написал мастерский портрет папы Иннокентия Х (в палаццо Дориа, в Риме), необычайно смелый по откровенности образ (принимая его, Иннокентий Х воскликнул: «Слишком правдиво. »).

Севильский период в творчестве художника Веласкеса определяется с 1617 по 1623 год. Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. На мальчика свет падает слева – это утро.

Художник використав кольорову гамму у склад золотого (домнуючого кольору) з рзними вдтнками, темно-коричневого та червоного. В середине 1623 г. Веласкес переезжает в Мадрид и становится королевским живописцем. Слева в беспорядке толпятся голландцы.

В 1618 г. молодой художник женился на дочери своего учителя -- Хуане Миранде Пачеко. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. В 1634 г. знаменитый художник получил почетное звание королевского гардеробмейстера и написал картину «Сдача Бреды»10, которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. За сюжетом молода куховарка вдриваться на хвильку вд приготування ж, пдкоряючись жесту старо жнки, яка вказу й на картину, що висить на стн.

Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Смливий, спанська художникь, якого вд всх вдрзняло те, що як нхто нший вн мг проникнути в характер модел, володючи при цьому загостреним почуттям гармон, тонкстю насиченстю колориту.

Кардинал-нфант був у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет. На полотнах художника блазн, здаться, уважно вдивляються в глядача. На портрете Иннокентий X был изображен таким, каким художник видел его. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. Показаний момент вйни мж Голландю спаню взяття голландсько фортец Марення. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Античний сюжет дозволив художнику порвати з традицю нтеррно побутово сцени.

Веласкес Дго, картини якого незвичайн длявтчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «П39яниц», або «Вакх». Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, трактирн замальовки. Теперь Диего Веласкес, биография которого приобретает более яркие краски, перестаёт зависеть от случайных заработков. За задумом митця, вони нби бачать те, що приховано вд нших.

Народжувала йому дтей, як вмирали майже вдразу (до дорослого вку дожила тльки одна дочка, але вона померла достатньо молодо), в чому вона обвинуватила врев умовила чоловка вигнати х з Вдня. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. Поряд з ншими спанськими творцями Дго звертаться до бблйних сюжетв, але вони не займають великого мсця в житт автора. Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним.

В этот период создаются необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. У босих нг лежить кшка. Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. К первой поре его самостоятельной деятельности относятся: Продавец воды (находится у лорда Веллингтона), Поклонение волхвов (в лондонской Национальной галерее) и Поклонение пастырей (в Мадридском музее) – картины, уже замечательные по благородному натурализму, сильной лепке, но еще несколько сухие по кисти и резкие в отношении контрастов освещения. Историческая тема по-новому интерпретируется в картине «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид). нший севльянец, камердинер кардинала-нфанта Фердинанда (королвського брата), вднс його до палацу показав господарев.

Дослдникам найбльше вдомо про старшу дочку Веласкеса— Франциску де Сльва Веласкес--Пачеко (1619—1658). Саме на не дивиться королвська чета, що позу художнику. В 1623 году в биографии художника Диего Веласкеса происходят изменения. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале.

У 1627 роц Веласкес написав велику сторичну картину «Вигнання морискв». bodegon – трактир). Затем, около 1810 года, попали в частные руки, передавались по наследству и, в конце концов, оказались в лондонской Национальной галерее. У «Меннах» Веласкес знехтував всма канонами придворного мистецтва, зобразивши аристократв в буденнй обстановц.

Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. Недарма працювати Веласкеса сткалися дивитися митц з всх кнцв Риму. В центре полотна показаны испанский и голландский полководцы в момент передачи ключей от крепости.

Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. Наприкнц 1648 здйснив другу подорож до тал.

Пачеко виявився палким шанувальником античност прекрасним педагогом. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе.

Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх». Дго Веласкес чимало часо провв в майстерн (й родин) свого учителя Франсско Пачеко, вдтак вн таки захопився його диною дочкою Хуаною (1602—1660). Згдно установчого принципом вчителя «все мистецтво живописця в малюнку», Дго багато малю. Картина, у свою чергу, зображу сцену з вангеля, згдно з якою Христос прийшов у будинок Мар Марфи, вони, вдклавши домашн справи, стали слухати його вчення. Своей особой философией дышит также и природа произведения.

Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога. На переднем плане группа ткачих за работой. ". У 1622 роц вн вперше вдвдав спанську столицю.

У цей перод дуже плдно працю Дго Веласкес. У 1622 р. Веласкес вперше прихав до Мадрида. Портрет на довг роки ста його основним жанром. диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго.

У Еррери Дго провчився недовго вони не зйшлися характерами. 1618 року, Нацональна галерея Шотланд, Единбург) «Снданок» (бл. Як вдомо, Маргарита Хворла, була слабенькою двчинкою, тому художник чтко передав риси обличчя (жовте обличчя свдчить про його блдсть, про хворобливсть).

Художнй талант Веласкеса вдкрився у ранньому вц. нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. Прикладом цьому може слугувати полотно «Христос в дом Марфи Мар», що представля собою «картину у картин» наповнене значно глибшим змстом, нж нш роботи цього пероду. Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль.

Веласкес восхищается земной красотой, но в то же время интригует зрителя изображением в зеркале: кто же эта Венера Веласкеса. Для сторичних картин снувала певна схема: твр повинен було прославляти перемогу полководця або монарха в центр картини зображався головний герой в оточенн свити вводилися алегоричн елементи (уособлення чеснот, фгури слави, що сурмлять, н. ), часто вся картина була алегорю. У 1656 р. були написан «фрейлни», або «Менни» (меннами спанц називали молодих придворних дам), – величезне полотно, висотою бльше 3м, з фгурами у натуральну величину. На картин зображено епзод вйни спан з республканською Голландю, коли спанц заволодли прикордонною фортецею Бреда.

Столиця вдкрила йому нов можливост. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Веласкес бачить у ньому людину, обдлену долею, але достойну поваги та спвчуття. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV.

Изображена внутренность мастерской шпалер. 1650-т роки – час найбльших творчих звершень Веласкеса. Риба ври, плд зрлост, спадщину старого (хлб, вино) юност – його досвд, знання, майстернсть.

bodegon— корчма, шинок). Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени.

Два невеликих пейзажу влли Медч Прадо були написан ним на вдкритому повтр при природному свтл так зван кнн (1634-35) мисливськ (1634-36) портрети короля, його см, премр-мнстра Олвареса для палацв Буен-Ретро Торре де ла Параду (все в Прадо). А здавши успшно спит – отримав звання майстра. Як багатьох нших хлопчикв, його вддали до монастирсько латинську школу. Внимание к мельчайшим деталям и фрагментам отличает все творчествоживописца и это относится также к исторической картине «Сдача Бреды», стоящей в первом ряду мировых произведений этого жанра. У её босых ног лежит кошка. Обставини навчання не були задокументован, але вдомо, що у жовтн 1611 року Хуан Родргес пдписав «договр на навчання» свого сина Дго з художником Франсско Пачеко на шсть рокв, починаючи з грудня 161111.

Годы пребывания в Мадриде способствовали значительному совершенствованию мастерства. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Первые изображения короля инфанта Фердинанда и графа Оливареса во многом еще традиционные Деревья в виде кулис и торжественно стоящая между ними неподвижная фигура в черном создают неизменную парадную композицию. Ранн полотна севльського пероду, в основному, були створен в жанр бодегонв (сп. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. В картине «Менины» («Фрейлины», 1656, Прадо, Мадрид) показан момент, когда художник пишет портрет королевской четы (с 1623 г. Веласкес был придворным живописцем).

За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. Свтло праву частина особи старого говорить про життя. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Картина «Водонос» («Продавець води», бл. Ця велика за розмром картина (212 х 147), знана як Портрет нфанти Маргарити в сро-рожевй сукн, була написана близько 1658 р. знаходиться тепер у музе Прадо в Мадрид.

Саме у цй школ молодий Веласкес отримав свою першу технчну пдготовку й естетичн навички, у нй же потоваришував з майбутнм скульптором живописцем Алонсо Кано знаменитим спанським живописцем Франсско де Сурбараном. Веласкес показав правдивсть, реалстичнсть цього образу. Благодаря этой работе Веласкеса в 1650 г. принимают в Академию Св.

Такою кольоровою гаммою художник розкрив внутршнй свт двчинки. Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко. У схожому стил написан й клька релгйних картин цього ж пероду – «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос у будинку Марфи й Мар» (близько 1620). Крайне интересна и содержательная сторона портретов. Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд земляка-севльця, який служив королвським капеланом. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». У наступн роки Веласкес працював у Севль. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей.

Франциска де Сльва померла незабаром псля народження сво останньо дитини. 1620, Лондон, собрание Веллингтона).