Волков Художник

Художник Ефим Ефимович Волков родился в марте 1844 года в Петербурге, в семье фельдшера. Александр Николаевич Волков (1931августа1886, Скобелев, — 17 декабря 1957, Ташкент), русский советский художник, один из основоположников современного искусства Средней Азии. Однако в отличие от Есенина, чьи интонация и сравнения вспоминаются во многих волковских строках, он оставался в целом объективирующим художником, скупо говорящим о себе и влюбленным не в «иную», а именно в эту — азиатскую землю со всеми ее красотами и сжигающим солнцем. Воздействие мощной творческой индивидуальности Волкова испытали и многие художники следующего поколения, в том числе, его сыновья Валерий и Александр уроженец Ашхабада, учившийся у Мартакова, Евгений Кравченко и известный узбекский ваятель Дамир Рузыбаев.

Подобные тенденции были характерны не для одного Волкова, но и для многих других художников того времени. Работа была создана Валентином Волковым в 1959 году на ней изображены Глеб Павлович Глебов (настоящая фамилия Сорокин), Народный артист БССР и СССР, Оскар Петрович Марикс, Народный художник БССР и Владимир Иосифович Владомирский (настоящая фамилия Малейко), Народный артист БССР и СССР. Владимир Петрович Волков (1923-1987) – друг и ученик Павла Михайловича Кондратьева – очень одаренный художник – индивидуальный и самобытный.

Работы Волкова экспонировались на выставках Павел Кондратьев и Владимир Волков (1994, Царскосельский музей) и Павел Кондратьев и художники его круга (1995, Манеж) в Санкт-Петербурге. Александр Николаевич Волков (1931августа1886, Скобелев— 17 декабря 1957, Ташкент) — русский советский художник, один из основоположников современного искусства Средней Азии. Ефим Ефимович Волков (1844-1920) – великий русский художник, живописец. В 2006 году исполнилось 125 лет со дня рождения Народного художника Беларуси, Заслуженного деятеля искусств Беларуси, профессора Валентина Викторовича Волкова.

Через два года, в звании «неклассного художника», не доучившись, Ефим Волков оставил академию с горячим желанием заняться живописью, которую можно создавать «прямо с природы». Как и все советские художники тридцатых годов, Волков испытал на себе губительность государственной культурной политики и всей атмосферы тех лет, приводивших к выхолащиванию творчества даже самых талантливых мастеров, к одномерной плакатности их образов и омертвению пластической формы.

Волков, Александр Николаевич (художник)

Все изображенное находится как бы на грани живых тел и геометрии, о которой Хафиз говорил, что она создана «небесным геометром». Также, как в предыдущих работах, персонажи полны «сверхмощи», но показаны в разнообразных ракурсах и соединяют в себе созерцательность и активность, уверенность – с определенным внутренним беспокойством. Само число три, как числовую формулу «множества в едином» Волков часто использовал в своих произведениях (вероятно, предметным символом того же служил ему плод граната), не случайно и его пристрастие к фигуре треугольника. В дальнейшем его служебная деятельность ограничивалась исключительно преподаванием, что являлось для него и его семьи не только почти единственным источником существования (закупки произведений музеями были весьма редкими), но отвечало глубокой внутренней потребности. В начале данной живописно-графической серии стоит «Оранжевая чайхана» (ГРМ), словно полыхающая свободно положенными оранжево-красными и желтыми тонами, которые, «остывая», переходят в тенях в коричневые и темно-зеленые. Как и в других волковских «беседах», собеседники общаются прежде всего с Богом, через посредство которого осуществляется и их связь друг с другом, приобретающая в силу этого экзистенциальный характер. Государственный Русский музей и Государственная Третьяковская галерея в их числе.

Детство его прошло в Туркестане. Ларина" и "Портрет баснописца И. А. Иногда эти образы особенно развернуты, в них жара проливается с неба на землю из кумгана, облака уподобляются шатру и чалме, под лучами солнца расцветают селенья и раскрывается «желтый в узорах Коран». В 1986 году закончил факультет физики Ленинградского государственного университета.

В то время как в «Гранатовой чайхане» сам Волков различал четыре плана (чайник с подносом, три главных персонажа, дутаристы и беданы), то здесь таких планов три. Но в отличие от «караванов», геометрические формы существуют теперь не сами по себе, а образуют «скелет» картины, порой четко прочерченный, порой почти невидимый, который облекается плотью, кажущейся скорее эфирной, чем физической. Ефим Ефимович Волков родился 4 апреля 1844 года в Санкт-Петербурге.

Ефим Волков: жизнь 
и творчество художника

Ефим Волков: жизнь и творчество художника

Сюжет настолько прост. Параллельно уделял много времени детскому художественному воспитанию. Так, в темпере «Слушают бедану» молодые узбеки с лубочными красными кружками на щеках не условно, а вполне реально вслушиваются в пение птиц. Изображение уже не состоит из обособленных фигур и предметов, вытесняющих за свои пределы свободное пространство.

в выставке— «ИНТЕРЬЕР в творчестве русских и советских художников» XIV—XX века в Государственной Третьяковской Галерее. В фондах музея в Новом Иерусалиме хранится гуашь под названием «Детский примитив 1» (1932-33. ) Изображены три музыканта играющие на азиатских трубах и барабане двое сидят лицом к зрителю, третий, стоящий, повернут в профиль. Большую популярность получил благодаря своему большому полотну Минск 3 июля 1944 года. В 1873 году Общество поощрения художеств присудило картине вторую премию. Он преподавал в Ташкентском художественном училище (1916-19), Туркестанских, художественных мастерских (1919-21), в Ташкентском художественном техникуме (1922-46). Титанизм неотделим в них от одухотворенности и смирения, обусловленных религиозностью. «Лунная ночь в лесу» с полной пленяющей неги теплой ночью или «Зимний пейзаж» с правдиво показанным состоянием тишины снежного леса – полотна Ефима Волкова погружают в состояние покоя и гармонии с природой.

На одной его стороне изображен демон, чье лицо кажется выложенным из кусочков мозаики. С самого начала творческого пути Волков утверждает свою любовь к земле, прежде всего, к горам, которые он называл в стихах: «земляного счастья цепь». Запечатленные в них образы отличаются концентрированной энергией и лапидарностью стиля. В 1927-м вынужден был вступить в чуждый ему своими натуралистическими тенденциями АХРР ибо, по его словам, «других объединений не было».

Москва глазами художника 
Сергея Волкова

Москва глазами художника Сергея Волкова

Промежутки между домами заполнены людьми, повозками, деревьями, валунами, омываемыми едва различимой струйкой ручья. Каждая ее ступенька прописана невероятно четко. В эти годы получил поддержку ведущих мастеров своего времени Жилинского Д. Д., Салахова Т. Т., Обросова И. П., Комова О. К., Чернова Ю. Л. B 1980 вместе с Петровым А. Н. показывал работы в редакции журнала «Юность» /выставка «двое в одном свитере»/. Пожилая, похоже, погоняет корову, молодая держит в руках ребенка, еще одна, с кувшином на голове, напоминает девушку, несущую на голове корзину с фруктами из картины «У арыка».

Сцены колхозного труда обретают у него подобие эпических фресок (Девушки с хлопком, 1932, там же). Фигуры трех склонившихся над белым чайником героев сложены из треугольников, которые не расчленяют пространство, как у кубистов, а собирают его в четком ритме.

Но теперь он соединяет монументальный размах с пластической экспрессией, фигуры и фон лепятся густыми размашистыми мазками, в образах торжествует стихийное и экстатическое «дионисийское» начало, в чем волковские образы противостоят сравнительно более гармоничным – несмотря на их фовистский стиль — матиссовским. В этом мире нет ничего, что бы могло сравниться с красотой природы средней полосы России. Есть немало общего с этими персонажами у героев другого произведения конца десятилетия – картины «Кузнецы» (1929, Музей изобразительного искусства в Архангельске). Его наименованием вполне могло бы послужить название известной статьи испанского философа Ортеги–и-Гассета, опубликованной в том же 1930 году и наметившей уже ставшие явными социально-культурные тенденции ХХ столетия, — «Восстание масс». Волков использовал в своем творении приглушенные краски. Между тем, поэзия Волкова также рождена его родной землей, как и его живопись.

Волков, Андрей Викторович 
 (художник)

Волков, Андрей Викторович (художник)

1927 г. «Портрет Максима Богдановича» был создан Валентином Викторовичем Волковым спустя 10-летие после преждевременной кончины талантливого белорусского поэта, прозаика, переводчика, критика в 1927 году. Только в некоторых местах раскрашены деревья необычными тонами красок. Справа серой нитью ведет дорога к хутору. Преподавал в Велижской художественной школе, Витебском художественном техникуме (1919-1929), Белорусском театрально-художественном институте (19531969). Работал в жанрах тематической картины, портрета, пейзажа, натюрморта иллюстрировал и оформлял книги.

После переезда в США в 1990 году, Александр работал учителем. Вся композиция проникнута динамичным и сложным ритмом (последнему способствует и наличие двух оконных проемов). Вместо многоплановости, мы видим здесь укрупненные, собранные, почти скульптурные формы. В фигуре танцующего бачи преобладает красный – более жизненного, по сравнению с «Гранатовой», огненного оттенка его звучание усилено соседством с дополнительным к нему изумрудно-зеленым. Окончил Пензенское художественное училище и Петербургскую Академию художеств.

На переднем плане картины, закрывая часть хутора изображены заросли кустов и молодые ели. Полный нежности и силы, он воплощает собой не только материнство, но и саму Азию, в которой люди своей мощью сродни природе изображенная женщина воспринимается и как обычная мать и как некая «мать-земля». Ярким примером является полотно «Скит», при взгляде на которое невольно представляются пустыни, куда не доносятся стоны внешнего мира, а природа торжественно спокойна.

Художники рисуют 
волков – Турамбар

Художники рисуют волков – Турамбар

Окончил школу в 1966 и поступил в Строгановское училище. Взор живописца направлен на просторные леса, которые расположились над рекой. «Дух отрицанья» предстает со страдальчески изогнутым ртом и сверкающим взглядом, он трагичен, но лишен врубелевской «унылости» В его энергии есть нечто надмирное, но по сути она выражает мощь человека, дерзающего состязаться в творческом порыве с самим Создателем. Главные герои картины, по всей видимости, совершают «тихий зикр» и их по-прежнему трое.

У него более европейское лицо, но, главное, он более индивидуален и смотрит не в себя, а в окружающий мир, чтобы позже запечатлеть его в своем произведении. Художника настолько потрясло это несчастье, что он едва сумел выжить.

Скорее всего здесь живет зажиточная семья, т. к. Для ранней живописи Волкова характерны стилистика модерна, реминисценции «кристаллической» живописи М. А. Врубеля (Персиянка, 1916, Музей искусств народов Востока, Москва). (К сожалению, фигура эта не вполне удалась художнику из-за недостаточно органичного соединения принципов геометризации и натурности формы). В 1971 начал показывать работы на молодёжных выставках.

Картины художника 
Ефима Ефимовича 
Волкова

Картины художника Ефима Ефимовича Волкова

Художник как будто торопился, не придал значения им. вы можете запросить все в системе с коробкой. Весь лист залит исходящими от желтого шара золотыми потоками, в которые внедряются изумрудно-зеленые, синие и охристо-красные тона, обозначающие землю, верблюда с погонщиком и коленопреклоненного молящегося узбека. Собственно, в этом – источник «демонизма» образа.

Мы слышим «многовековой, неизменный напев кочующей Азии» исступленный треск барабанов, рев труб, «длительные всхлипы сурная в пустоте переулков немых», «возглас азанчи в вечерний час», но также – «арыков азиатских лепет» и «говор голых, шуршащих садов», окутанных «пряной яростью дыма». В одной из картин – «Кирпичный завод» (1931, ГМИК) – строящие завод рабочие показаны в основном со спины и почти нерасчленимой массой. В 1917 году Волков создает акварель «Полосатый караван» (Музей в Новом Иерусалиме) – одно из первых воплощений столь важной для него впоследствии темы. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге затем в Академии художеств (1867-1870).

Побывал в творческих поездках в Азии, Африке, Америке. В 1955 году получает звание Народного художника БССР. Каждый из них показан в соответствии с характером своего исполнения. Однако, при всей «солнечности» искусства мастера из Ташкента, в центре его внимания остается, как правило, не космос, а человек, нуждающийся в источниках как физической, так и духовной энергии. Так, в миниатюрном холсте «Кочевье» (1946-56, собрание.

Действие происходит в чайхане. В «Гранатовой чайхане» присутствуют все указанные цвета, но господствует в ней красный, что согласуется с ее темой интуитивно-экстатического постижения Бога. Это главное здание в хуторе. На выставках с 1870 г. С 1878 г. – экспонент в 1880-1918 гг. Картина качественно показывает раннюю пору осени.

В колорите преобладают огненные краски. На протяжении 20-х он учил одаренную узбекскую молодежь (преодолевая при этом вековые запреты ислама на фигуративные изображения) рисовать и писать красками в многочисленных учебных заведениях, возникших после революции: в Учительском институте и Высших педагогических курсах в Ташкенте, Туркестанском университете, в различных клубах. Одновременно художник как будто переводит звуковые ощущения в зрительные, «фокусируя» звук в светящемся и переливающемся красками конусе беданы. Валентин Волков (1881-1964). В отличие от «Штурма бездорожья», фигуры даны крупным планом, придвинуты к зрителю.

Влияния кубизма органично соединились с навеянной искусством ислама орнаментальной плоскостностью форм в серии Восточный примитив (1918–1920, темпера). Его излюбленный мотив – природа северной и средней полосы России (Ранний снег, 1883, ГТГ Над рекой, 1901, ГРМ). Из его произведений в особенности достойны внимания творения: «В лесу по весне» (1878) «Топкое болото» (1879) «Лесная дорога осенью» (1880) «Лес на болоте» (1881) «На рассвете» (1882) «Тихий день» (1882) «Ранний снег» (1883) «Лесной ручей» (1885) и некоторые другие78.

Шумный, пронзительно яркий мир Востока, опаленный жгучим солнцем, оживает в его серии «Горный кишлак» (1926-27). Поля изображены крупными мазками, без детальной прорисовки. Заслуженно получили премии картины Волкова «На базаре» (1874) и «В лесу. Фигуры помещены по большей части в тесное пространство, обрамленное граненной аркой (прием, частично заимствованный у Врубеля и отвечающий характеру мусульманской архитектуры).

Три ослика с поклажей, сопровождаемые погонщиком, поднимаются по горной тропе и вместе с ними «поднимаются» сами горы, почти не оставляя, как обычно, просвета для неба. Перед зрителем предстает монах идущий за водой. Создается ощущение, что художник особое внимание уделил ему. Принял участие в конкурсе на создание герба БССР и победил.

Наклоненные в разные стороны треугольники словно покачиваются в такт движения верблюда. Волкова) горы, облака и юрты повторяют друг друга своими очертаниями и вместе с фигурками людей образуют почти законченную модель мироздания, а в небольшом полотне «Голубые грядки» (середина 40-х, ГТГ) показаны земля, какие-то растения на ней и работающие дехкане. (С великим французом его сближали геометризация объемов и моделировка цветом, но прежде всего – стремление передать бытийственность изображенного. ) В самых примитивистских вещах художник сохранял кроме того присущий всему его творчеству психологизм образов.

Две с трудом различимых «беданы» (этим словом именовались певчие канарейки и клетки, в которых находились), возможно, также выражают мысль о закрытости для человека природного мира. Один из лучших образцов серии — – большое полотно «Окучка хлопка» (1932-33, ГРМ). Но перед тем, как рассказать о их особенностях, хочется остановиться на небольшом холсте 1913-14 гг – «Демон и лик Христа» (Музей в Новом Иерусалиме). В 1878 году присоединился в Товариществу передвижных художественных выставок, где в числе прочих знаменитых живописцев выставлял свои произведения, которые пользовались большим успехом у зрителей, ценителей живописи и критиков.

В. А. Картина «Переход через ручей», как и другие полотна второй половины 30-х, 40-х и 50-х годов, знаменовала собой заключительный этап волковского творчества, для которого были характерны воплощение единства человека и природы и чисто живописное видение мира. В предисловии к каталогу своей выставки 1913 года Н. Гончарова «отряхала прах Запада» и провозглашала «путь к первоисточнику всех искусств, к Востоку». Среди повторяющихся образов стихов – цветение земли и юных девушек.

Время шло. Запечатлен конкретный мотив, но ни один элемент композиции не является имитацией природы. Оранжево-красные и коричневые тона передают краски пустыни ибо, как сказано в волковских стихах, «лик верблюжий – лик пустыни». Распредмечивая реальный мир, художник насыщает материальностью саму поверхность холста. Легкой дымкой обозначены верхушки деревьев, создавая ощущение его бесконечности. Детство его прошло в Туркестане.

Волшебную по цвету, как будто горящую и горячую «Гранатовую чайхану» Александр Волков написал в 1924 г., в середине жизни, когда был уже сформировавшимся художником. Очень оригинальна и необычна работа русского живописца Ефима Ефимовича Волкова «Пожар». В них появляется некая сверхмощь (особенно наглядная в трактовке кистей рук), заставляющая вспоминать образы Пикассо неоклассического периода. Получил образование в Рисовальной школе ОПХ и Императорской академии художеств. Он весь белый и является одним из самых светлых на всей картине. Происходит из семьи русских художников. За домом растут высокие ели.

Максимально четко прописан каменистый берег. После переезда в США в 1990 году, Александр работал учителем. Произведение это явилось завершением серии небольших по размерам, пастозно написанных картин с вечерними и ночными пейзажами с предельной для Волкова абстрагированностью и экспрессией образов (возможно, обусловленных этюдным характером работ). Белорусский советский художник. Далее Волков устроился вольнослушателем в Императорскую академию художеств.

Стремительный взлет 
художника Ефима 
Волкова

Стремительный взлет художника Ефима Волкова

Многие созданные вслед за серией «Детский примитив» графические листы также представляют собой в своей жизненности и художественной выразительности поразительную антитезу официальным полотнам. Детство его прошло в Туркестане. С 1895-го – академик. По его свидетельству, «Гранатовая чайхана» завершила собой цикл картин, в которые он «ввел систему треугольников, добиваясь простой, но крепкой и выразительной композиции».

В отличие от предыдущих «чайхан» имеется и четвертый персонаж – размещенный на переднем плане, он как будто ограждает участников действа от внешнего мира. Движения их полны энергии, это действительно «ударный» труд, «штурм» природы. Крылова".

Вообще, соответствуя названию, главное место в пейзаже занимает яркий пожар. В 1955 году пошёл в 1 класс школы 310. Караван из ГТГ, открывающий собой ряд больших полотен на данную тему, созданных в 1922-23 гг. имеет символическое название «Приход» и отличается многоцветным и светлым колоритом. Шагом на этом пути явились создаваемые в основном в 1921 году графические и живописные композиции, получившие позже название «витражных». Характерная особенность «Чайханы с кальяном» – почти иллюзорная предметность изображенного. «Основа» этой ткани окрашена в коричнево-золотистые земляные тона, «уток» – в более яркие краски фигур и деревьев. Как и в предыдущих полотнах, здесь полностью отсутствует гротеск, ощутимый в «Красном караване», но нет и той мощи, которая отличала сцены труда в живописных и графических произведениях 20-х годов, а также пейзаж «Дорога в горы», который лишь внешне напоминает тот, что служит фоном в «Штурме бездорожья». Волков Александр Николаевич (1886–1957), русский художник, один из основоположников современного искусства Средней Азии.

Мужчина на переднем плане, приближенный к зрителю и трактованный наиболее натурно, показан с откинутой в изнеможении головой и полностью погруженным в транс. В настоящее время проживает в Голландии с женой Барбарой и 3 детьми. Волков соединил в «Гранатовой» средневековую традицию и видение художника ХХ века и проследил при этом переход от физической реальности к духовной – от осязаемо-предметного чайника в нижней части холста к бестелесно-знаковым дутаристам наверху.

«Христос-Сиявуш» предстает с деформированным мучениями телом и лицом, полным страдания. И именно такой она запечатлена на этой картине. В 1920-м году он получил от подотдела изобразительного искусства Узбекистана мандат на организацию и руководство художественным образованием во всех начальных школах мусульманского Ташкента. В 1905 году после окончания Оренбургского кадетского корпуса, он поступил в Петербургский университет, но проучившись несколько лет оставил его поступив в учится в мастерскую акварелиста Д. И. Бортникера, затем в Высшее Художественное училище при Императорской Академии художеств в Санкт— Петербурге, в класс В. Е. Маковского (1908—1910). Беседа не случайно происходит «на фоне мечети», одной из 400-х существовавших, по свидетельству историков, в те годы в Ташкенте. Примером тому являются его работы «Цветочное поле», «Пейзаж с прудом», «Речка». На рассматриваемой нами картине изображено море, находящееся в состоянии волнения.

Так, в больших «караванах» главными элементами композиции оставались те же, что в предыдущих работах, но доведенные до графической формулы молитвенно склоненные лики узбеков, увенчанные похожими на нимбы чалмами. В темпере «Беседа на фоне золотой мечети» (1920, ГТГ) фигуры, архитектурные объемы и купы зелени образуют нерасторжимое единство. Одно из самых значительных произведений начала 30-х -большой холст, хранящийся в ГТГ, «На стройке» (1931-32).

Перейти к другим 
белорусским художникам

Перейти к другим белорусским художникам

В 1919 году переезжает в Беларусь, работает преподавателем. Впечатлению осколочности способствует в ряде работ и футуристическое разложение формы. В картине «У арыка» натурный мотив почти не претерпевает композиционной переработки. Совсем другой пластический язык характеризует такие хранящиеся в ГТГ листы, как «Караван», «У мельницы», «На работу», «Полевые работы», датируемые 1927-30 гг. В отличие от «Пахаря» здесь показан итог труда. По центру видно широту природы, как она зовёт прогуляться в осенний час.

Скорбны и лица плакальщиц. Среди работ киевского периода (1912-1916) преобладают пейзажи. «Азиату» Волкову не надо было далеко идти в поисках этого первоисточника. Во второй половине 1910-х Волков полностью погружается в восточную жизнь, стремясь запечатлеть на ограниченном пространстве графического листа или живописного полотна ее бытие, ее краски, ритмы и непреходящие, как казалось тогда, духовные устои.

– член Товарищества передвижных художественных выставок. Сначала взгляд зрителя привлекает красный дом, а потом он переключается на окружающую природу. Однако, в отличие от картины Врубеля, произведение Волкова имеет более мажорное звучание. В первой половине 1920-х годов присущие его манере монументальность ритмики и мощная энергия колорита, порой претворенные в полуабстрактную футуристическую игру чистых природных стихий (Караван 1, Третьяковская галерея, Москва Караван 3, Музей искусств народов Востока обе работы – 1922–1923), достигли драматической кульминации в известнейшем полотне Волкова – Гранатовая чайхана (1924, там же), где патриархальный быт преображен пламенем багрово-красных тонов, прекрасных и трагических одновременно. Жил в Ташкенте.

Занимался оформительской работой книг белорусских писателей. Так, в замечательном рисунке «Гончар» 1928 года (ГТГ. ) огромность форм тела молодого узбека, преувеличенные размеры его рук отвечают величию древнего ремесла, послужившего, по Библии, сотворению самого человека. Его путь к искусству оказался довольно длинным. И все же главными средствами выражения остаются цвет и свет.

Напишите отзыв о 
статье Волков, Александр 
Николаевич (художник)

Напишите отзыв о статье Волков, Александр Николаевич (художник)

В 1927–1930 был членом местного объединения «Мастера нового Востока». На первом плане сидящий узбек занят кузнечной работой. Приглушенному звучанию желто-оранжевых, вишнево-красных и голубых тонов противостоят мощные аккорды кобальта (говоря словами Волкова, «раскаленно льется синь»), передающего напряженность присущего художнику цветового переживания. У мальчика ясное лицо, выражающее задумчивость и молодую энергию.

Его наполненные светом краски празднично декоративны. Произведения, в которых они фигурируют — например, впечатляющая энергией стиля темпера «Киргизки»из ГТГ, — и такие, не менее выразительные работы, как «Чай» или «Слушают бедану» (обе в собрании ГРМ), с их открытым цветом и фольклорной окраской образов, особенно близки стилистике примитива – уже не орнаментально-восточного, как в композициях 1910-х годов, а изобразительного примитива русской и европейской народной картинки. В начале 10-х Волков изобразит Христа также в акварели «Голгофа» и в композиции «Христос в пустыне» мы увидим еще раз лик демона с огромными глазами и его самого, лежащего среди огненно-красных лилий. В 20-е годы Волков нередко писал казашек и киргизок — «черных девушек киргизок» из селения Бур-Аты, поющих песни «солнцу от земли» и «целуемых солнцем». Портрет Максима Богдановича.

Отрывок, характеризующий Волков, Александр Николаевич (художник)

Выполненные акварелью и тушью, они напоминают однородностью живописной субстанции и «утопленностью» цвета печатную графику. Их различие состояло не только в масштабах поэтического дарования, но и в том, что Есенин являлся чистым лириком изливающим читателю свою душу и при этом устремленным душой нередко к иным берегам («глаза, увидевшие землю, в иную землю влюблены»). На втором плане – главный герой, танцующий мальчик-бача. 500 миллионов раз все примерю, прикину, но тут была любовь с первого взгляда.

у них хватило средств на покраску дома и кровли. И несмотря на сравнительно небольшие размеры картины, созданный в ней образ кажется вселенским по масштабам, а в пластичных и величаво-кротких узбечках есть нечто библейское как справедливо отмечает Земская, волковские персонажи пробуждают в памяти композиции на тему «Бегства в Египет». Человеческие фигуры показаны как часть и одновременно духовное средоточие природы.

Барабанщик самозабвенно отдается ритмам, его лицо скрыто от нас. Вы знаете, в плане подбора какого-либо оформления я крайне нерешительный человек. Большое влияние на судьбу будущего художника оказали занятия в частной школе М. Д. Бернштейна, где преподавали Н. К. Рерих, И. Я. Билибин, скульптор Л. В. Шервуд (1910 — 1911 года). В гуашах и акварелях середины 30-х, очевидно, не рассчитанных на широкий показ, Волков отказывается от принудительной колхозно-строительной тематики, точнее, от ее предписанной интерпретации, но уходит и от преимущественного изображения социума азиатской жизни, которое имело место в полотнах и рисунках 20-х годов. родился в Санкт-Петербурге в 1960 году. Современники считали этого автора, работы которого представлены в художественных музеях крупных городов, «поэтом русской осени и туманов», ведь в основном он рисовал пейзажи российских широт.

Волков, Андрей Викторович 
 (художник) Информацию 
О

Волков, Андрей Викторович (художник) Информацию О

Госпожа только собирается хозяйничать в своих владениях. Вдали на протяжении всей картины, разграничивая небо и землю, нарисован лес. Под влиянием творчества М. Врубеля и древнерусской живописи художник создаёт свои первые самостоятельные работы. Черное, «ночное» солнце, впервые появившееся в творчестве ташкентского мастера, в фольклоре многих народов являлось, как известно, знаком смерти и антиподом дневному светилу. И в дальнейшем художник трудился вполне успешно. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Решающее влияние на судьбу будущего художника оказали занятия в мастерской М. Д. Бернштейна, где преподавали Н. К. Рерих, И. Я. Билибин, скульптор Л. В. Шервуд (1910-1911).

Во всех этих вещах, в частности, в небольшом картоне маслом «У хауза» (1939, ГМИК) со всей отчетливостью проявлены черты нового видения художника. Но почему выбрал именно такое состояние природы. Картина пронизана легким солнечным светом. В 1905 году после окончания Оренбургского кадетского корпуса, он поступил в Петербургский университет, но проучившись несколько лет оставил его поступив учиться в мастерскую акварелиста Д. И. Бортникера, затем в Высшее Художественное училище при Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, в класс В. Е. Маковского (1908 – 1910).

В ней та же подлинность, органика, мощь, грубоватая сила и яркость образов. Картина Ефима Ефимовича Волкова «Море» относится к жанру реалистической пейзажной живописи. Такой же осязаемой кажется и лестница, которая спускается с холма на берег. Преодолев ложные идеалы соцреализма, его мертвящий дух, художник, как в годы расцвета своего искусства, но по-новому, говорит о величии и тайне мироздания, о духовности, вносимой в него человеком, о подвластности жизни неким созидательным и «непререкаемым» началам. Большое влияние на судьбу будущего художника оказали занятия в частной школе М. Д. Бернштейна, где преподавали Н. К. Рерих, И. Я. Билибин, скульптор Л. В. Шервуд (1910 – 1911 года). Цветовая гамма строится на контрастах и соответствиях и отвечает характеру персонажей.

  • Волков: картины русского живописца
  • Художники / Волков Сергей Риксович
  • Волков Адриан МарковичКартины и биография
  • Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • Членство в творческих союзах, объединениях
  • Персональные и основные групповые выставки

Общая сумрачность колорита, обусловленная «ночным» сюжетом, сочетается с полихромностью палитры и наполняющим все краски внутренним свечением. Сам художник тяготел к демократическим взглядам, вот таким образом стремился описывать окружающую природу такой, какая она есть, что, однако, не лишает его картины (а он работал, в основном, в жанре пейзажа) особого мягкого очарования и некоторой загадочности. Благодаря глубине образов и редкой красоте цвета, она окажется вершиной всего творчества художника, не случайно, давний поклонник Волков, поэт Н. Тихонов, назовет его «мастером «Гранатовой чайханы»». Многослойность живописи (присущая и другим работам Волкова) создавала столь важное для художника впечатление неисчерпаемой глубины изображенного.

Не менее выразительны, но более гармоничны образы второго полотна на близкую тему – «Стройка кирпичного завода» (1931, частн. Освещенные поверхности соседствуют с темными, планы как будто обрываются в некуда. Вопреки названию, в ней показано, скорее исполненное благочестия «приношение плодов», входившее в древние храмовые ритуалы разных народов.

Будущий художник получил прекрасное образование: окончил Пензенское художественное училище (1907), Петербургскую Академию художеств (1915).

  1. Картины Сергея Васильевича Волкова
  2. Художник Ефим Ефимович Волков картины
  3. Картины Ефима Волкова на выставках передвижников
  4. Западноевропейская и антикварная живопись
  5. Декоративно-прикладное искусство
  6. Картины по стилям и направлениям

В отличие от него, снег лежит серовато-голубой, а небо совершенно черное. Один из самых монументальных «караванов» хранится в музее Востока и имеет второе название «Пустыня перед бураном». Зловещий круг, окруженный золотыми протуберанцами, придает почти жанровому мотиву космическую и драматическую окраску.

Многие графические работы имеют название «эскиз витража». Участвовал в 1980г. В 1905 г. после окончания Оренбургского кадетского корпуса, он поступил на естественный факультет Петербургского университета, но, проучившись два года, оставил его для занятий живописью в Высшем художественном училище при Академии художеств, в классе В. Е. Маковского (1908-1910).

  1. Музыкальный вечер «Все о любви»В Доме-музее Ваньковичей
  2. Фотообразы и материалы: японская гравюра 1970-х годов
  3. Игровое занятие – «Маленький эксперт»
  4. Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
  5. Карта гостя Национального художественного музея

В них прослеживается стилевая эволюция от уплощенности к объемности и от изначально синтезированных изображений к более конкретным, в которых локальность мотива преодолевается монументальностью пластической формы. Именно образность и метафоричность стиля сближали ташкентского мастера с Есениным и его группой, называвшими себя, подобно талантливым английским поэтам начала ХХ века, «имажинистами» (от французского «image» – образ). Определенная раппортность образов подчеркивает патриархальный характер жизненного уклада, в котором человек является частью рода и этноса. Уплощенность и геометризация фигур, мозаичная дробность композиции – все это пробуждает в памяти «полосатые» изображения конца 1910-х.

Большую часть занимает небо, покрытое облаками. Настоящий шедевр позднего творчества художника – «Переход через ручей». В итоге возникает редкий по живописной красоте и масштабный по содержанию образ. Мочальский Д. К. /. Так, в холсте «Садовник у мазара» (1920, Музей «Новый Иерусалим») солнце заряжает землю и как бы переплавляет ее, словно в плавильном горне, в то время, как садовник, склонившийся перед мавзолеем, погружен в ауру исходящую из праха мусульманского святого.

  1. В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
  2. Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Наиболее известные произведения
  5. Волков Александр Николаевич (1886-1957)
  6. ВОЛКОВ Владимир Петрович (1923–1987)

В небольшой темпере «У сандала» трое суфи, сидящие в чайхане, греют руки в сандале (покрытом тканью низком столе, который устанавливался над очагом в глиняном полу) и при этом погружены в медитацию, выражающую разные этапы приближения к Богу. Родился в 1886 году в городе Скобелев— нынешней Фергане в семье гарнизонного врача. (В стихах он уподоблял его зверю, который «из-за гор метит лапой землю». ) Настоящий гимн солнцу был создан в гуаши 1918 года с одноименным названием. В серии «Вода и камни», начатой в те же годы и представляющей горные ручьи, синие кристаллы или струйки воды, омывающие золотисто-красные камни, — одно из немногих проявлений водной стихии в искусстве мастера. Источниками этой энергии служат «горящий» самовар и кальян – сосуд из выдолбленной тыквы, каким он является, превращен в лишенный материальности сгусток светящегося цвета.

Волков: картины 
русского живописца

Именно на этой высокой ноте завершается все творчество Мастера из Ташкента. Он небольшой, состоит лишь из нескольких построек. Формы кажутся одновременно уплощенными и объемными.

(«Узбекский праздник», 1926-27, Государственный. Возможно, необычная для масштабного панно техника карандашного рисунка понадобилась художнику именно для того, чтобы подчеркнуть это «разнообразие в едином». За деревьями слева высится монастырь. Три главные фигуры, склоненные друг к другу и исполненные глубокой духовности, не могут не вызывать ассоциаций с «Троицей» Рублева. Вот кусты, постройки прорисованы более тщательно. Перед читателем возникает уже знакомая по картинам и графике «звенящая громада каравана», который «мерно вплывает коричневым клином, весь пронизанный дикого солнца горючим ливнем».

Человек находил умиротворение в монастыре, но и вся природа вокруг располагала к этому. В начале десятилетия Волков написал ряд полотен с новыми для него сюжетами индустриального и сельского строительства, в которых отразилось и несомненное увлечение ритмами наступившей эпохи, размахом стройки заводов, дорог и колхозов и одновременно переданы (возможно, бессознательно для автора) негативные черты происходящего, воплотившиеся как в образах, так и стилистике произведений. Выше: что вы искали. Объемно моделированы фигуры, ощутим шелк халатов и тюбетеек, металл самовара, глина чайников и пиалы, дерево ограждения тахты, на которой сидят герои. 1966-71.

Вплывает в цветах куржума, в «грудях женщин кочевых», в жестяном звоне древних колокольчиков, в хрусте песка, в плавном качании горбов – порой на них встает «виденье черное пустыни» со сраженным солнцем «кочевиком». Фигура монаха достаточно темная, черты его лица нарочито не прописаны, чтобы подчеркнуть типичность его образа. Среди самых художественно-совершенных полотен конца 20-х – «Продавцы фруктов» (1928, ГМВ). Как известно, с начала ХХ века художники русского и европейского авангарда в поисках новых путей в искусстве опирались на «примитив», включающий в себя архаическое, средневековое и народное искусство, а также художественную культуру неевропейских, в частности, восточных народов. В темпере из ГТГ «Три музыканта» звучанию музыки соответствует глубина синих и горение красных тонов, чей отсвет ложится на лица играющих музыкантов.

Небо покрыто легкими облаками. К последним Волков особенно неравнодушен, воспевая «смуглых и нежных» девушек Ходжекента и Наная, «поющих песни скалистых гор» «разрезы глаз красавиц юных» их грудь «из слитков золотых».

Родился в 1886 году в городе Скобелев – нынешней Фергане в семье гарнизонного врача. Фигура молодой матери с младенцем у груди заполняет почти весь передний план. В стихотворении «Танец» почти стираются смыслы слов и звучат в основном ритмы танцевального и религиозного экстаза. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. Валентин Волков родился 20. 4. 1881 в городе Елец, Россия.

С помощью сплошных аллитераций выражает себя солнце: «Жарко жженный жжется жар». Сам хутор огорожен забором.

Образ Богдановича подкупает серьезной лиричностью, сосредоточенностью на своем богатом внутреннем мире. Вместе с тем, у женщин, по словам художника, «грудь из слитков золотых», солнечное золото сквозит и в телах персонажей, превращая весь образ в блоковское «радость-страданье». Тихое великолепие реки, буйной зелени и величественного неба. С начала 1910-х годов Волков последовательно шел ко все большему синтезу жизненных впечатлений, к выявлению структуры явлений и их духовной сущности. У Волкова, вместо ангелов, мы видим полуобнаженных дев с округлой, как плод, грудью. Фигурки образуют букет свежих красок, выделяющийся на зелено-охристом фоне пейзажа.

В их образах переданы таинственная глубина и стихийная почвенная сила, а размещенные рядом округлые плоды символизируют уже не иной мир, как в «Гранатовой чайхане», а плодородие азиатской земли. Она настолько обычна и проста, но при этом невероятно чудесна, поистине грандиозна. Образы призваны передать напряжение и непосильную тяжесть труда. Среди его учеников были такие одаренные художники и графики, как Б. Хамдами, Х. Рахимов, Г. Карлов, М. Калантаров, П. Мартаков – позже наиболее талантливый и бескомпромиссный из преподавателей Ташкентского художественного училища. В настоящее время проживает в Голландии с женой и тремя детьми. В серии «Восточный примитив» он прямо опирается на орнаментальное восточное искусство, сохраняя присущие европейской живописи жизнеподобие и психологизм.

Космическая, солярная природа волковских «караванов» здесь находит особенно законченное выражение. В то же время, в облике действующих лиц есть нечто иконное. Как уже говорилось, поэзия Волкова насквозь метафорична – подобно имажинистам, он «плетет сети метафорических узоров» и превращает стихи в «каталоги и волны образов» (цитаты из манифеста имажинистов). Вузовцы. Композиция работы очень проста, колорит сдержанный, с редкими, но сочными акцентами.

Волков делает еще один шаг в сторону масштабности образов (которые перекликаются с тем, что был создан в рассмотренной выше темпере «Мать»), достигнутой теперь с помощью изменения самого облика персонажей. Теме праздника посвящена также аппликация из бумаги, окрашенной темперой и акварелью. Побывав в 1921 году в Ташкенте, Есенин не случайно признал Волкова «своим». Они максимально естественны, но при этом слегка приглушены. На втором, слева и справа от него, стоящие мужчина и мальчик показаны в ожидании действия.

Именно такой я вижу Москву — бесконечно спешащей и чуть-чуть ироничной. Двенадцать фигур (число, как известно, значимое и в христианской и в мусульманской культурах) в процессе работы были уменьшены до погрудных изображений, семь на первом плане и пять на втором. В целом цветовая гамма несет в себе чувство радости, в то время как угловатые планы, «изломы колючих истерзанных линий», как сказано в волковских стихах, воплощают всю мучительную напряженность преодоления героями своего природного естества.

Персонажи существуют вне времени и пространства, между небом и землей, занимающими почти равное по площади место и вся композиция не может не вызвать» ассоциаций с известным панно Анри Матисса «Музыка» (1910). Каждый из участников ритуала играет предназначенную ему роль. Уроженец поселка Новый Маргилан, позже переименованного в город Скобелев, а после революции – в Фергану, сын русского военного врача, по долгу службы постоянно разъезжавшего с семьей по всей территории Туркестана, будущий художник с детства оказался окруженным всеми красотами среднеазиатской природы и искусства – от цветущей Ферганской долины до полных грозного величия туркменских пустынь и от узбекских и таджикских ослепительных вышивок, шелков и керамики до туркменских ковров, этой несравненной «живописи шерстью». Наконец, дутарист ведет свою лирическую партию, будучи мечтательно погруженным в себя.

В 1910-е и большую часть 20-х годов Волков следовал тому или иному живописному направлению, не являясь, как он говорил, «его рабом» и не входя ни в какие группировки. Говоря о «Гранатовой чайхане» Волков упоминал о кубизме, с которым данное произведение сближают построение формы геометрическими планами и совмещение в лицах персонажей фаса и профиля. С 1973 участник всесоюзных выставок. Характерна в этом плане серия живописных работ, относящихся по-видимому к 1918-1919 гг и названная автором «Восточный примитив».

Во всей полноте здесь проявилось присущее мастеру из Ташкента умение создавать групповой «портрет народа», в котором различимо множество индивидуально-неповторимых лиц (обусловленное, в конечном счете, религиозной установкой на ценность каждого человека перед Богом) и нечто, что объединяет всех благодаря общему этническому происхождению и причастности к одному религиозно-культурному социуму. Свое обучение А. Волков продолжил в Киевском художественном училище (1912-1916), у крупнейшего мастера-монументалиста Ф. Г. Кричевского, где он познакомился с А. А. Экстер и А. Г. Тышлером. Зрителю кажется, что камни объемные. Позировали для картины (слева направо) студенты МХУ: Василий Фёдорович Ермоленко личность следующей девушки пока невыяснена Владимир Андреевич Минейко Любовь Овсеевна Майзельс Маргарита Захаровна Денисова (Савицкая) моделями для девушки справа послужили Денисова и Ирина Иосифовна Глазова. Хутор является композиционным центром полотна.

Как и ряд других упомянутых выше живописно-графических работ 20-х гг, они кажутся уменьшенными в размерах фресками, современными и по образам и по стилю (при том что Волков по-прежнему опирается на патриархальные устои среднеазиатской культуры), выполненными большим и зрелым мастером. Картина «Чайхана с портретом Ленина» (1928, ГМИК) завершает собой ряд «чайхан» 20-х годов. И эта тайна вместе со светоносным цветом превращают «Гранатовую чайхану» в одну из лучших картин русской живописи.

И это и все прочее кажется написанным не только словами, но и красками и при этом наполненным характерными звуками. Сверху на великолепие морского взволнованного пейзажа смотрит небо, слегка темное, казалось бы насупившееся. В этой картине была соблюдена идеальная и органичная для него мера условности изображения. Но во всей картине интерес вызывают именно люди и реакция каждого из них на пожар.

Рисовал портреты деятелей культуры – Я. Купалы, М. Горького, М. Богдановича и других. В «Персиянке», навеянной «Девочкой на фоне персидского ковра», продолжен диалог с Врубелем. Как и в предыдущей работе, глаз не сразу и с трудом различает в нагромождении форм молитвенно склоненные профили погонщиков и дуги шей верблюдов, несущих условную голову. Картина была отправлена на Всемирную Лондонскую вставку, где получила бронзовую медаль. Восстание это было направлено против всех видов классового и национального угнетения, но также — против вековых религиозно-нравственных устоев человечества, что не замедлило, как известно, стать причиной неизмеримо более масштабного, чем прежде и классового (СССР) и расового (нацистская Германия) геноцида.

«Солнцепоклонником» Волков был на протяжении всего своего творческого пути, одушевляя столь могущественное в Азии светило, обладающее в равной степени созидательной и разрушительной силой. Это пространство не случайно напомнило известному востоковеду Ю. Н. Как и в картинах, караван является в стихах олицетворением пустыни и символом движения времени («ритмичен ход живых часов пустыни»), а также кругового движения солнца. Однако, в отличие от известных художников Запада, Волкову не удалось превратить свои «эскизы» в реальные витражи, как не удалось вписать свои живописные панно в пространство восточной архитектуры.

Все происходящее абсолютно обыденное, но именно в этом и кроется красота. В то время, как работы во-10-х годов при всей таинственности их содержания отличались открытой цвето-пластической экспрессией выражения, в «Гранатовой чайхане» образы ускользают от зрителя, погружаются в тень, уходят вглубь полотна их очертания дробятся, кажутся смутными и ирреальными. В обеих вышеописанных работах (как вообще в живописи художника конца 1910-х гг) пастозная красочная материя преодолевает характерную для серии «Восточный примитив» статику и графизм замкнутых плоскостей.

Волков как будто соединяет в своем образе черты Христа и языческого солнечного Бога. В 1979ом году был принят в Московское отделение СХ СССР— член Союза художников СССР. На втором и заднем плане – менее различимые дехкане, строения, холмы. Его полотно «Болото осенью» (1871) изображающее унылую картину приближения осенних дней и преддверие наступающих холодов, стало призером двух выставок: Всемирной Лондонской с бронзовой медалью и Общества поощрения художников со второй премией.

Завадовскому «пещеру, своего рода темплум (храм – Н. А. ), в котором происходит священное действие». Творчеством художника, ставшего с 1870-х годов знаменитым интересовались многие печатные издания («Всемирная иллюстрация», «Пчела», «Нива», «Художественный хроникер» и прочие), часто печатавшие репродукции его произведений с приложением описания и комментариев. Шедевр Ефима Волкова «Осенний пейзаж», был создан 1897 году.

Она же — окруженная «духами и туманами» потрясающая Венера в мехах, полная самоиронии, с местом постоянного ночлега где-нибудь в биберевской общаге. музей искусств Узбекистана, Ташкент). Почти вся поверхность картины заполнена фигурами занятых работой людей и навьючиваемых верблюдов, оставляющих «за кадром» пространство природы. Художник порой как будто вспахивает, подобно пахарю, пласты живописи (таков, в частности, «Горный пейзаж» 1917 года из собрания ГТГ). B 1976—1978 был стипендиатом Союза художников СССР /рук.

Одной из первых картин, которая прославила имя художника и вписала его в число лучших пейзажистов своего времени, стала картина «Болото осенью», которую Волков написал в 1871 году после ухода из Академии художеств. Сломила Ефима Волкова внезапная смерть его обожаемой малолетней дочери в 1884 году. Мода на искусство передвижников канула в прошлое, сменившись модерном и импрессионизмом. В двух вариантах «Штурма бездорожья» (один из вариантов картины относящийся к 1932 году, находится в музее Востока, второй, 1934 года – в Нукусе) сбившиеся в кучки узбекские рабочие прокладывают кетменями дорогу на склоне горы.

Пляски этих, как пишет Лыкошин, «миловидных мальчиков иногда даже переодетых девушкой с привязанными косами и женскими украшениями на голове и руках» – являлись атрибутом многих мужских собраний в Средней Азии. Сохраняя все своеобразие своей творческой индивидуальности, которая не укладывалась в жесткие стилевые схемы, не будучи, как он говорил «рабом направлений», Волков, по собственным словам, соприкасался с кубизмом, футуризмом и экспрессионизмом, а также с неопримитивизмом. Художник прожил плодотворную жизнь и умер в 75 лет 17 февраля 1920 года.

Волков во многом воссоздает присущий его работам 20-х гг примитивизирующий «большой стиль». Несмотря на «полусон дувалов», повсюду видна жизнь. Небо получилось с характером: своевольное, непокорное, бескрайнее. Увенчанием «витражного стиля» явилась большая серия графических и живописных караванов. Самым ярким пятном на картине является красный дом с зеленой крышей. В центре первого ряда – трубач, самый активный из действующих лиц.

В 1929-м стал одним из лидеров недолго просуществовавшего объединения «Мастера нового Востока», собравшего самые крупные дарования тогдашней Средней Азии, позже входил в гораздо менее яркую «Ассоциацию работников изобразительного искусства» (АРИЗО), затем создал так называемую «бригаду Волкова», просуществовавшую до середины 30-х. Развивал традиции национального лирического пейзажа в живописи и рисунке. Если в волковской живописи конца 10-х была стилистическая близость к экспрессионизму, а витражные композиции своим геометризмом, частичным разложением формы, сквозным динамизмом и совмещением порой разно пространственных деталей – перекликались с кубофутуризмом, то в больших «караванах» было нечто общее с творчеством художников конструктивистского круга, таких, как Л. Попова или В. Степанова. Волков полагал, что «в тканях больше Востока, чем в фотографических изображениях ибо создавая ткани, художник воспринимает (видит) мир в его существенных особенностях». По сути это было второе призвание. Движение людей и верблюдов звучит в унисон, подчеркивая общую устремленность вперед.

1947 г. В 1947 году Валентин Волков заканчивает и экспонирует на Всесоюзной художественной выставке полотно «Вузовцы», которое стало очень популярным как показывающее идеальный образ поколения. Волкова находятся в первоклассных картинных собраниях страны. Изображение теперь как будто набирается из цветных осколков, очерченных черными контурами, напоминающими перегородки витражей. Академию Ефим Волков посещал на правах вольнослушателя, но после написания картины «Вид в окрестностях Петербурга» получил звание «не классного художника» Академии. Иконография картины восходит к православным иконам «Положение во гроб», но ближе всего она фреске Врубеля, вписанной в нишу притвора Кирилловской церкви в Киеве, в которой изображены три ангела над телом Христа. В то время как в больших «караванах» начала десятилетия выявлялась структура реальности, в данном произведении воссоздано живое и предметное многообразие жизни.

Столь же монументальна, но уже по-другому, созданная, судя по стилю, позже, вероятно, в 1927 или 28 году, темпера «Мать» (ГРМ). И хотя в целом композиция упорядочена и четко выявлен ритм движения каравана изображение говорит нам о том, что мир многомерен и непостижим. По весне» (1876). Содержание данного произведения в отличие от вышеописанного — праздник «как таковой». Разнообразие предметных форм, движений и ракурсов не превращено в упорядоченные геометрические планы, как в произведениях начала 20-х, но с помощью «большой формы» приобретает вневременный характер Объемы очерчены цельным контуром, который перекликается с линиями волковской черно-белой графики тех лет.