Ярошенко Николай

Вскоре, по окончании Академии художеств в 1874 году Николай Александрович Ярошенко женился на Марии Павловне Навротиной, ставшей ему верной спутницей и другом до конца жизни. Не явилась исключением и его новая книга «Белая вилла» о музее-усадьбе Николая Александровича Ярошенко, прекрасно изданная издательством «Снег». «человек крупный», «незаурядный», «благородный», «честнейший», «художник-мыслитель», «блестящий собеседник», «художник-интеллигент», — таким рисуют облик Николая Александровича Ярошенко те, кому довелось знать его лично. Николай Александрович Ярошенко (1 (13) декабря 1846, Полтава— 26июня (7 июля) 1898, Кисловодск)— русский и украинский живописец и портретист. В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора12.

Умер Николай Ярошенко в Кисловодске 26 июня (7 июля) 1898 года. Николай Александрович Ярошенко (113декабря1846, Полтава, Российская империя— 26июня 8июля1898, Кисловодск, Терская область, Российская империя)— русский живописец12345678 и портретист, член Товарищества Передвижников. Николай Александрович Ярошенко (113декабря1846, Полтава— 26июня 8июля1898, Кисловодск)— русский живописец и портретист. Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава— 26июня 1898, Кисловодск)— русский и украинский живописец и портретист.

Окончив с отличием Академию в 1869 году, Николай Ярошенко получил назначение на патронный завод в Санкт-Петербурге, где прослужил более 20 лет. Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава, Российская империя— 26июня 1898, Кисловодск, Терская область, Российская империя)— русский живописец и портретист, член Товарищества Передвижников. В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора. Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава, Российская империя— 26июня 1898, Кисловодск, Терская область, Российская империя)— русский живописец и портретист, член Товарищества Передвижников. Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава— 26июня 1898, Кисловодск)— российский живописец и портретист.

С 1892 года Николай Александрович практически постоянно жил в Кисловодске. Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. (1846—1898) — художник-жанрист и портретист.

Картина Н. А. Ярошенко «Кратер Везувия», представленная тогда, хранится ныне в фондах Калужского областного художественного музея. Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры. Пожалуй, самой знаменитой картиной Николая Ярошенко стала «Всюду жизнь» (1888, хранится в Третьяковской галерее), выставленная на 16-й выставке передвижников. Друг Ярошенко, художник Остроухов вспоминал, что «Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы – любимым чтением». Кроме жанров и портретов, Я. писал также пейзажи, очень недурно воспроизводя в них главным образом уголки кавказской природы.

  1. Ярошенко, Николай Александрович
  2. Ярошенко Николай АлександровичКартины и биография
  3. Николай Ярошенко: жизнь и творчество художника
  4. Биографии великих и известных людей
  5. Родился Николай Александрович Ярошенко
  6. Ярошенко Николай Александрович (1846-1898)

Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного. В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей. «Картина, – говорил Ярошенко, – имеет смысл только в красках, когда видно, что на дворе сыро, холодно и моросит дождь, словом такая погода, что хороший хозяин собаку во двор не выгонит».

Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске. Начиная с «Кочегара» Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции («Заключенный», 1878 «Старое и молодое», 1881), передовой учащейся :молодежи («Студент», 1881 «Курсистка», 1883). Профессиональный военный, в 1892 г. вышел в отставку в чине генерал-майора. В. Позен4. усадьба жены брата Василия Александровича Елизаветы Платоновны (урождённой Степановой) Павлищев Бор, где были написаны многие картины.

  1. Художник-передвижник Николай Ярошенко
  2. Николай Ярошенко — русский и украинский художник и портретист
  3. ЯРОШЕНКО, НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
  4. Николай Александрович Ярошенко (1846—1898)
  5. Ярошенко Николай Александрович – Биография
  6. Художник Ярошенко Николай Александрович

Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Лучшие из этих произведений— портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, А. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. Н. Плещеева и К. Д. Кавелина. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. — «На качелях» (1888), «В теплых краях» (1890), «Песни о былом» (1894). Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг.

Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Благородный духовный облик передовых деятелей русской культуры запечатлен Ярошенко в портретах П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), Г. И. Успенского (1884, Свердловская картинная галерея), Н. Н. Ге (1890, ГРМ). «Совестью художников» называли его современники.

С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». Они приобрели небольшое имение в слободе Кисловодской, где тогда было всего семь улиц. Н. А. Ярошенко не мог не поддержать революционно-демократические идеи в России, они проявились в ряде его выдающихся полотен: «У литовского замка», «Студент» (1881), через два года знаменитая «Курсистка», написанная с А. К. Чертковой – жены известного писателя и издателя.

  1. Николай Александрович Ярошенко: биография
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Напишите отзыв о статье Ярошенко, Николай Александрович
  4. Отрывок, характеризующий Ярошенко, Николай Александрович
  5. Ярошенко, Николай Александрович Информацию О
  6. Ярошенко, Николай Александрович в книгах
  7. Николай Александрович Ярошенко, русский художник

С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Русский художник. Крамского, учился в Академии художеств как вольнослушатель (1867-1874). Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек10. Там он сблизился с членами Товарищества передвижных выставок. К ним стали приезжать многочисленные друзья и гости – писатели, артисты, ученые, часто бывавшие в Петербурге на «ярошенковских субботах», – Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин и Леонид Собинов, Константин Станиславский и Глеб Успенский, Иван Павлов и Дмитрий Менделеев.

Вот небольшой этюд «Старый еврей» (1896), картина «Мальчик» (1892), для которой с удовольствием позировал соседский мальчишка или «Женский портрет» (1880), на котором, как полагают изображена жена художника, – все они притягивают зрителя своей выразительностью и яркостью характеров. В дальнейшем совмещал занятия живописью с военной службой. На заводе Ярошенко много общался с рабочими. С самого детства Николая готовили к военной карьере.

Однако сохранился похвальный лист с надписью «юному кадету Николаю Ярошенко», датируемый 8 марта 1854 года, так что Ярошенко был кадетом уже в восьмилетнем возрасте. Волкова в Санкт-Петербурге, в Рисовальной школе Общества Поощрения художеств у И. Н. До 1892 – военнослужащий. С него был чудесный вид на Зеленые горы, на парк с царской площадкой. Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко. Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора.

Вот таким образом, когда художник привез в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие приняли изображенную там панораму Кавказского хребта за плод фантазии автора. Волкова, занимался у И. Н. Протестный пафос, свойственный картинам мастера, выражался в образах «новых людей» (Студент, 1881, там же Курсистка, 1883, варианты в Музее русского искусства в Киеве и Калужском художественный музее) либо в жанровых мотивах социального насилия (арестантский вагон в знаменитом полотне Всюду жизнь, 1888, Третьяковская галерея).

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Завоевал себе имя островыразительными живописными композициями, взывающими к сочувствию к миру социально-отверженных (Кочегар, Заключенный, обе работы – 1878, Третьяковская галерея, Москва). Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Наиболее известные жанры Я. — "Кочегар", "Заключенный", "Всюду жизнь", "Студент", "Сестра милосердия" (все пять в Третьяковской гал.

Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры2. Учился у И. К. Кроме жанров и портретов, Н. А. Ярошенко писал также пейзажи, очень хорошо воспроизводя в них главным образом уголки кавказской природы.

Ярошенко, Николай 
Александрович

Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен12. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (18671874).

Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Своего кочегара он «увидел» в одной из мастерских своего завода и созданный им образ стал одним из первых в череде портретов рабочих в истории русского искусства. Выставки становились крупными общественными событиями. С 1856 года Николай Ярошенко был переведен в Первый кадетский корпус в Петербурге.

Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. Сюжет картины «У Литовского замка» (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. Брал уроки рисования у A. M. Стрепетовой, 1884, ГТГ И. Н. Для большинства жителей средней полосы юг России был землей неизведанной. Передвижник (с 1876), один из руководителей ТПХВ.

Усадьбу назвали Белой виллой. Русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников». Демокра- тизм творчества Ярошенко, стремление воплотить в художественных образах передовые социальные и этические идеалы эпохи ярко отразились в созданных им портретах-типах (Кочегар, 1878, Студент, 1881, – оба в ГТГ Курсистка, 1883, Калужский областной художественный музей). В образе, созданном художником, выступает на первый план не знаменитая актриса, о которой И. Н. Крамской говорил, что она может быть «не только интересной, но замечательно красивой», а простая русская женщина, со строгим, чуть печальным лицом и с выражением страдания в глазах.

11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. За это время он сблизился с художниками-передвижниками и писателями, объединившимися вокруг журнала «Отечественные записки». Завершив обучение в училище, он по воле отца продолжил военное образование, поступив в Михайловскую артиллерийскую академию.

Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. С 1875 г. – экспонент, с 1876 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяк. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов.

Одним из его учителей стал художник Андриан Волков. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. «За решеткой в окне вы увидите святое семейство. За неделю её посетили тысячи смолян. В конце XIX века Белая вилла стала одним из главных культурных центров на юге России. В 1875 впервые выступил на Передвижной выставке картиной "Невский проспект ночью".

гал. ), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, Л. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. М. Плещеева и К. Д. Кавелина. Среди его творческих работ— эскизы и рисунки. Так выразился о своем романе «Бумажная девушка» настоящий романтик – Гийом Мюссо. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят.

Николай Александрович Ярошенко (1846 – 1898) родился в Полтаве в семье отставного военного. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Из портретов Я. следует отметить — П. Стрепетовой, Глеба Успенского, М. Салтыкова, Д. Менделеева, Вл. Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина «Всюду жизнь» (1888). Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры.

В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). Обогатил живопись новыми темами (Кочегар, 1878 Всюду жизнь, 1888, обе – в ГТГ Курсистка, 1883, ГРМ) и глубокими психологическими образами (портреты П. А. Участник выставок (с 1875) и член (с 1876) Товарищества Передвижных художественных выставок. А 12 февраля выставка открылась в Зале Дворянского собрания Калуги. В 1885 году чета Ярошенко обосновалась на Северном Кавказе.

Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. вы можете запросить все в системе с коробкой. Учился в петербургской АХ (1867-74, вольнослушатель).

Толстого, 1894, ГРМ). С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»2. Ярошенко проводили лето именно здесь. Картины "Кочегар" (1879), "Заключенный" (1879), "Студент" (1881), "Курсистка" (1883), написанные в момент развертывавшегося стачечного движения и борьбы народовольцев, лишены революционного пафоса и активизма, свидетельствуют лишь о внимании и сострадательном сочувствии гуманистически настроенной либеральной буржуазной интеллигенции к героической борьбе революционеров. Картина изображает обитателей арестантского вагона: троих мужчин и женщину с ребенком, кормящих через зарешеченное окно голубей.

С 1882 года художник уже каждое лето проводит здесь. Картина Н. А. Ярошенко «На качелях» (1888г. ) изображает сцену любимого народного развлечения— на Духов день в соседней деревушке Павлищево. Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. (1864-1865), вольнослушатель Императорской Академии художеств (с 1867). Ярошенко писал также жанровые картины (Всюду жизнь, 1888, ГТГ), пейзажи. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»10. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора.

В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898). Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко— «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской галерее в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны», «Невский проспект ночью», «Шат-гора» и «Забытый храм». Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. (1846—1898) — художник-жанрист и портретист. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек. На сегодняшний день он является одним из самых популярных и читаемых писателей Франции.

7 марта 1876 года за эту картину Ярошенко был единогласно принят в члены Товарищества передвижных выставок и вскоре избран в состав правления. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры10. Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (1867–1874). Соловьева.

«Я очень хотел размыть границу между иллюзией и реальностью: мир книжный, вымышленный помогает миру настоящему. Николай Ярошенко родился в 1864 году в Полтаве в семье отставного генерал-майора. В Академии художеств он сблизился с передвижниками и писателями, группировавшимися вокруг прогрессивного журнала «Отечественные записки». Ярошенко Николай Александрович (1846-1898), русский художник.

Как художник-самоучка Я. часто не мог преодолеть трудностей рисунка и живописной формы. Среди таких его работ— ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Тот домик, где живет сам Ярошенко, где его мастерская, был особенно мил. На IV передвижной выставке, проходивший в 1875 году, экспонировалась первая картина Ярошенко «Невский проспект ночью». И многие из тех, кто однажды побывал на Белой вилле, возвращаются в музей вновь и вновь.

Автор скульптурного портрета – друг художникаЛ. Выше: что вы искали. Росписью дома в технике фресок Помпеи занимались гости дачи.

Особого рода тревожная, «совестная» экспрессия животворит лучшие портреты работы Ярошенко (П. А. Стрепетова, 1884, там же Г. И. Успенский, 1884, Картинная галерея, Екатеринбург Н. Н. Ге, 1890, Русский музей, Петербург). Такое мировоззрение сыграло определяющую роль и в выборе сюжетов его картин и в настроении ими передаваемом. Содержанием его жанровых картин служили преимущественно "мотивы гражданской скорби".

В другом отзыве говорилось, что картина воплощает «общую идею о могуществе добра и о силе любви к жизни, внимание к униженным и оскорбленным, раскрытие человечности и лучших сторон внутреннего мира во всяком человеке, как бы он ни казался преступным». Значительное место в его творчестве занимает пейзаж (Клухорский перевал, 1882 Судакская бухта в Крыму, 1882, обе – в ГТГ). Н. А. Ярошенко страдал горловой чахоткой и выяснилось, что только климат Кисловодска позволял ему «легко дышать» и увлеченно работать. В 1874 году он женился на Марии Павловне Невротиной, курсистке, бестужевке, общественной деятельнице. Илья Репин писал: «Следовало бы Ярошенко вместо того, чтобы писать картины и портреты, переключиться на пейзажи. », хотя и переживал, что искусство теряет Ярошенко-портретиста. Однако его кисти принадлежат и более мажорные и умиротворенные образы народной жизни среди последних наиболее популярна картина На качелях (1888, Третьяковская галерея).

Еще будучи кадетом начал брать частные уроки рисования. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен. Очень часто в обычной жизни нам не хватает чудес». Одновременно стал вольнослушателем в Академии художеств. Лучшим в портретной галерее Ярошенко является «Портрет актрисы П. А. Стрепетовой» (1884).

Дом-музей художника остается центром культурной жизни региона. 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного.

Изящный светлый дом получил от гостей и друзей Н. А. Ярошенко название «Белая вилла». Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Художник раскрыл внутреннюю красоту и силу духа этого человека, наделенного высокими гражданскими чувствами, тоскующего о свободной жизни.

Сын генерала воспитывался в кадетском корпусе и артиллерийской академии. Начальник штамповальной мастерской Петербургского патронного завода штабс-капитан Ярошенко по вечерам продолжал посещать классы Академии художеств еще на протяжении четырех лет. Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника.

В 1962 в Кисловодске открыт художественный музей Ярошенко. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Под впечатлением от древнего Сентинского храма близ Зеленчука Н. А. Ярошенко написал картину «Забытый храм». Сам художник в течение недели находился под домашним арестом и, более того, к нему пожаловал «на беседу» министр внутренних дел Лорис-Меликов.

Я вообще считаю, нельзя быть прагматиками. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. После смерти своего учителя и близкого друга И. Н. Крамского Н. А. Ярошенко возглавил «Товарищество передвижных выставок» и стал духовным центром кружка передовых художников и деятелей искусства, а его петербургская квартира – художественным салоном и местом встреч друзей и единомышленников. Сам художник с помощью друзей расписал веранду дачи, разбил клумбы и аллеи.

А портрет М. Е. Салтыкова-Щедрина, сделанный Ярошенко за три года до смерти писателя, показывает пожилого больного человека, тяжело потрясенного закрытием журнала «Отечественные записки», которым он руководил 15 лет. Ежегодно его посещают до 20 тысяч человек. Крамского, 1876, ГРМ Л. Н. Зайцева в Полтаве, затем у А. М. Крамской оценил портрет как один из «самых замечательных» портретов времени и видел в нем обобщенный образ, «мысль художника», написанную по «поводу Стрепетовой».

Ярошенко создал ее, находясь под влиянием толстовских идей и даже хотел дать картине название «Где любовь, там и Бог». В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. 10 произведений хранятся в Калужском областном художественном музее. : это и портреты близких и знаменитые «Портрет дамы с кошкой» и «Курсистка» и портрет старухи— няни Ярошенко. В её организации под влиянием И. Е. Репина принимала участие М. К. Тенишева.

Закрытие выставки состоялось 3 февраля. 7 марта 1876 года Николай Ярошенко был принят в Товарищество, а вскоре был избран в его правление. 15-я выставка передвижников объездила 14 городов.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Вслед за Пушкиным и Лермонтовым Ярошенко открыл красоты Кавказа для соотечественников, заслужив, с легкой руки критика Владимира Стасова, прозвище «портретиста гор». Мягкий по внешности – он кремень духом». Искусствовед М. Неведомский писал в «Ниве»: «Если бы Ярошенко оставил потомству только два изображения – «Курсистки» и «Студента» – и то он по праву мог бы быть назван художественным летописцем своей эпохи». Спустя два года с «отличными успехами в науках» он заканчивает военную академию, продолжая успешно заниматься искусством.

.