Захарка Венецианов Картина

Сегодня картина Венецианова Захарка находится в залах Третьяковской галереи в Москве, ее небольшой размер составляет 39, 8 на 30, 7 см. Эта симпатичная картина Венецианова Захарка была написана художником в 1825 году.

Сочинение по картине Венецианова Захарка (описание)

В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. В деталях воспроизведена одежда жнецов. Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением.

Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. Захарка одет в коричневую шапку отороченную мехом, которая судя по всему ему велика. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен.

Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. Крестьяне выходили в поле в своих лучших нарядах. Ну прямо мужичок с ноготок. В них светились ум, твёрдость, доброта. Как чаще всего определяется творчество русского художника со звучной фамилией Венецианов. А также телеги, лошади. На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле.

Сочинение по картине 
Венецианова Захарка 
7 класс

Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс

Согласно уставу Академии, соискателю необходимо было представить свою работу. Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. А Венецианов вглядывался.

В 1808 году Венецианов А. Г. Молодая крестьянка в красном сарафане и нарядном кокошнике боронит пашню. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство. По его одежде, а также по его красным от мороза щекам можно понять, что на улице зима. Поля просторны.

Как точно поймана эмоция, как мастерскизапечатлен момент. Он изображает простых сельских тружеников их быт, тяжелый труд. Ход женщины нетороплив. Счастливый случай позволил ему познакомиться со знаменитым портретистом В. Л. Боровиковским (1757-1825), который высоко оценил картины Венецианова и стал его наставником и в профессии и в жизни. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. Это были годы творческого подъёма Венецианова.

Описание картины 
Алексея Венецианова 
«Захарка»

Описание картины Алексея Венецианова «Захарка»

Сельская жизнь вдохновляла Венецианова. Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону. Земное и божественное сливаются в единое целое.

Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества. Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка.

Мать чуть наклонила голову к мальчугану. Держа руку на весу, она показывает прилетевших красавиц своему сыну. А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. Героиня картины выглядит ожившей статуей богини Флоры, совершающей свое триумфальное шествие по весенней земле.

Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью. У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. Когда Алексей увлекся рисованием, его занятия не казались чем-то серьезным родителям. Они даны крупным планом. Одна их таких картин «Жнецы».

В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности. На мальчике теплая одежда, а значит на улице зима. В рассматриваемое время художники предпочитали рисовать итальянские пейзажи, если требовалось изобразить российские просторы, то ограничивались условными зарисовками на заднем фоне. Перед началом работы над картиной «Гумно» художник приказал своим крепостным разобрать переднюю стену в большом сарае, где хранилось зерно.

Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. На распаханном поле видна пробивающаяся зелень. В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. На поле совершается великое таинство мирового круговорота.

Список картин Алексея 
Гавриловича Венецианова

Список картин Алексея Гавриловича Венецианова

В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. Вскоре он вынужден поступить на службу мелким чиновником в почтовую канцелярию. На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля.

На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. Таких людей в жизни не рассматривали, никто не вглядывался влица простых крестьян. В образе женщины воплощена богиня весны. У Венецианова был прирождённый талант педагога. На заднем плане – русский пейзаж с покосившейся избушкой, редкими ёлочками и бескрайними, уходящими до самого горизонта полями.

Вторая купальщица сидит к нам спиной. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. Считается, что первые знания о технике живописи он получил от «дядьки» – воспитателя, а главный источник художественного образования, которое получил Венецианов, – картины старых мастеров в музеях и творения современных живописцев в салонах и галереях.

Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. Картина полна аллегорий. «На пашне. Тема крестьянства становится основной в его творчестве.

Расцвет творчества Венецианова А. Г. Купальщицы — самая первая проба Венецианова в новой для него области живописи — изображении обнаженного тела. Из-под нее виднеются русые волосы. Картины своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению.

Вскоре журнал был запрещен к издательству (причиной тому стало неудовольствие Александра I, вызванное гравюрой «Вельможа»). Раннее утро. За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу. Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать. На картине изображен простой деревенский мальчик, крестьянин.

Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками. С этой целью Венецианов пишет автопортрет. Это может говорить о том, что одежда в небогатой семьепередается от поколения к поколению. В глазах кроется обреченность, на лице играет полуулыбка. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки.

Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник. Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему.

Сочинение по картине 
Венецианова Захарка

Сочинение по картине Венецианова Захарка

Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Боровиковского. Этому немало способствует пол. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. Вот рядом с высохшим корявым пнем растут молодые деревья. Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. Героями картины являются крестьянка Анна Степановна и ее сын Захарка.

Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник. Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание – это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник.

У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. Сам маленький, а на вид важный, деловой. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев.

А значит, ребенок остался за главу семьи. Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. Художник предельно откровенен и правдив со зрителем. Медленно тянется длинный теплый летний день. После 1802 года Венецианов переезжает в Петербург, где пытается сделать себе имя и начать с помощью живописи зарабатывать на жизнь.

Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. Молодая мать любуется своим первенцем, доверив его матери-земле. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века.

Сочиненин по картине 
Венецианова Захарка

Сочиненин по картине Венецианова Захарка

Атмосфера полна спокойствия. Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух. Вскоре из этого родилась «школа Венецианова». Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды.

Это уже не просто фон. Это становится особенно заметно при внимательном взгляде на его полотна. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Насупленные брови и плотно сжатые губы, сосредоточенный взгляд, поворот головы создают ощущение целеустремленности, уверенности, силы. И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев. Жница остановилась отдохнуть и в этот момент ей на руку сели две бабочки. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство.

Сочинение по картине 
Венецианова «Захарка»

Сочинение по картине Венецианова «Захарка»

Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности. День ясен и тепел. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. Сюжет прост.

Возможно, вот таким образом он не получил регулярного художественного образования. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна.

Выражение лица мальчика не по-детски взрослое. На плече Захарка несет топор, возможно, он идет помогать отцу или колоть дрова. На руки надеты теплые толстые варежки, которые тоже, кажется, велики ему. Пейзаж слит с людьми. Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности.

Автор же правдиво и с большой любовью показал русское поле и тех, кто на нем трудится. В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству. Все вмещает огромный сарай. Она выглядит уставшей, после многочасовой работы, но не спешит отдыхать, дает время мальчику полюбоваться бабочками.

ТЕМА: Сочинение по картине Венецианова Захарка

Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим». На окраине поля играет младенец, одетый в одну рубашонку. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. В результате молодой художник повесился. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой.

Это произведение является портретом простого деревенского мальчика. Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы. На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече. Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева.

Захарка сын крестьянина Федула Степанова, взятого В. Г. Венециановым в дворню из отдалённой деревни Сливнево. Эти работы известны нам с 1801 года. В это время он внёс неповторимый вклад в искусство. Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее. Ребенок олицетворяет начало жизни.

Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Хорошо освещены пол и ширма. Первый день пахоты был настоящим праздником. Он радуется жизни. Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма.

О первоначальном художественном образовании художника мало что известно. Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины. Большое значение в жизни, художник придавал труду.

Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек. Весна» – полотно, воспевающее простой сельский труд и красоту деревенского пейзажа. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. Бросается в глаза ее печальный, усталый вид. Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником.

Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия. Он организовывает свою художественную школу.

В начале 1800-х гг. Несмотря на всю сложность и ответственность своей работы, Захарка уверенно идет вперед. В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. Это были и заказные работы и «для себя». Мальчик рассматривает их с удивлением и интересом.

В 1819 Алексей Гаврилович уезжает из Петербурга в свое имение в Тверской губернии, где посвящает все свое творчество развитию «крестьянского» жанра. пришлось на 20-30-е годы, когда он создает свои самые знаменитые картины. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л.

Его отец был купцом 2-й гильдии. Венецианов с успехом соединял в лучших своих произведениях трезвость мысли и искреннюю взволнованность чувств. занимался издательством сатирического «Журнала карикатур на 1808 год в лицах», представлявший собой гравированные листы. Сын одет в черную рубаху. Ширма и стол делят пространство полотна, позволяя обратить внимание на три фигуры и лен, который, обвязанный, лежит на полу. Перспектива строится сложно.

Когда художник впервые увидел мальчика, тот был в большой шапке и рукавицах, с топором на плече. Он освещается очень необычно. Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре. Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг. Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени. Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное.

Вдали, словно по кругу, ведет за собой лошадей другая крестьянка. Она плавно ступает по пашне босыми ногами. Сколько в них могучей, величавой стати.

Картинки и картины 
художников мира

Картинки и картины художников мира

Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку. У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно». Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов.

Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова. Но А. Г. Таков и Захарка – главный герой картины Венецианова. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака.

Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. Они получили в России прозвище Венециано, позднее переделанную на русский лад в фамилию. Лошади, тянущие плуг, покорно повинуются своей хозяйке. История написания картины очень интересна.

Описание картины 
Алексея Венецианова 
«Жнецы»

Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»

Они полны античной значительности и удивительной поэзии.