Чаепитие В Мытищах Автор
Картина Василия Перова Чаепитие в Мытищах, близ Москвы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Чаепитие в Мытищах, близ Москвы, Перов, 1862
Центральное место на столе занимает самовар. Здесь зритель видит чудесный летний день и семью, которая расположилась на террасе. И она издала указ провести из Мытищинских родников водопровод до Москвы. Он специализируется на иконах, которые представлены во многих музеях и монастырях. Высокомерно отвернулся. Ему не нужно ничего говорить, сама его поза свидетельствует об искренности его веры. Там и жил Перов в период работы над картиной.
Банки закрыты тканевой салфеткой с набивной несмываемой надписью «Чаепитие в Мытищах». Есть в композиции «Чаепития» и другие «подтекстовые» противопоставления: просящие руки (солдата и мальчика) и две – подносящие блюдце ко рту (иеромонаха и послушника) крест за воинские заслуги на рваной одежде нищего и трижды повторённый крест – у попа и прислужницы щегольской саквояж монаха и солдатская фуражка у мальчика рука, поигрывающая ложечкой и рука, сжимающая костыль сверкающий ботинок, выглядывающий из-под сутаны и пыльный кирзовый сапог, босые ноги, «деревяшка». Наконец, грустный «взгляд» слепого и сытый, не желающий видеть – смотрящей на него служанки. - Но у города Мытищи древняя история.
Властям картина показалась возмутительной. В первоначальном «нищем» сильнее выражено его военное прошлое, силуэт с приподнятыми прямыми плечами более агрессивен, движение наступательно: он с силой опирается на плечо мальчика так, что у того подгибаются колени и получается невольный поклон.
Там отталкивающая рука противостоит глухому, здесь – слепому. За столом расположилась дружная и большая семья. Отныне, практически, любое застолье, заканчивающееся чаепитием, «в народе», зовут не иначе, как «чаепитием в Мытищах». А что же сытый и довольный поп, который учит в своих проповедях любви.
При этом создавалась она по заказу городской управы. Эту работу иногда путают с «Чаепитием в Мытищах». Справа же – в зоне «просящих» – более строгий, «бедный» пластический и фактурный модус. В её облике тупое, мещански активное неприятие чужого «неисходного горя» («счастливые глухи к добру»). Пока вода нагревалась, старик ходил вокруг самовара, осматривая его со всех сторон. То ли он проходил мимо, то ли специально зашел сюда на чай —неизвестно.
По ней проходил торговый водный путь из Москвы. За время, остающееся до поездки, Перов заканчивает «Сельский крестный ход на Пасхе» и пишет «Чаепитие в Мытищах» (1862). Есть на полотне и масса других не менее интересных деталей. Екатерина любила такие пешие «походы» и пока была молодой и не обремененной государственными заботами, частенько «прохаживалась» в Троицкий монастырь.
Перед зрителем открывается вид на тенистый уголок сада. Существует еще один русский художник, который посвятил одну из своих работ аналогичной теме, хотя в ней царит совсем иное настроение. Фото обоих полотен приложены к данному материалу. Видя замешательство старосты, Екатерина решила подбодрить старика: «Чай не пьешь, откуда сила. » На что находчивый мытищинец, со смирением в голосе, ответил своей государыне: «А у нас, в народе, говорят так: «Чай попил – совсем ослаб. » Но долго отказываться от предложения императрицы было неудобно и старик, перекрестившись и зажмурившись, «залпом» выпил чашку остывшего уже чаю. Девушка, прислуживающая за чаепитием, пытается оттолкнуть от стола инвалида, а ведь он стоит всего лишь на одной ноге. Монах стоит поодаль, пьет чай и делает вид, что все происходящее у стола его вообщене касается. Лишь природа, окружающая эту неприглядную сцену, любовно выписана художником, поскольку она одинаково благосклонна ко всем людям, невзирая на их чины илизаслуги.
Картина «Чаепитие в Мытищах»: особенности
Также виден раскрытый саквояж гостя, который готов принять дары. Отсюда же – прямое столкновение руки просящей и руки отталкивающей, помещённых в оптическом центре холста, над пересечением диагоналей и являющихся композиционным «замком» изображения. Василий Григорьевич Перов подсмотрел здесь сюжет для известной картины «Чаепитие в Мытищах». В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. И в картине мы видим нищего с мальчиком, не «объясняющих» замысел, а вызывающих эту трудно завоевываемую симпатию. Дача Третьякова, кстати сказать, находилась неподалеку от Мытищ, близ станции Тарасовская.
И эту особенность дарования Перова почувствовал Достоевский. Именно этот момент и тревожит живописца, вот таким образом он пишет такую яркую картину.
Картина выдержана главным образом в невыразительных тонах. Тот же поппрезрительно отворачивается от просящих. Корабли перетаскивали (как) волоком. 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Но Перов «присочиняет» и, как показывает эскиз-набросок картины (из коллекции Государственной Третьяковской галереи), образ солдата-нищего удаётся найти не сразу.
Посреди этого съестного изобилия царил кипящий самовар. Предприимчивые сыновья мытищинского старосты, получив в наследство от отца медный самовар из царского обоза, развернули во дворе своего дома настоящее самоварное производство и скоро, почти в каждом мытищинском доме, сиял и пыхтел свой самовар, на котором не хватало лишь фирменного клейма: «Сделано в Мытищах». На заднем плане видна суетливая торопливая фигура, принадлежащая монастырскому послушнику. Художник был очарован разнообразием сцен и типажей на Троицкой дороге и сам прошел пешком весь путь до монастыря (88, 7). Высокомерно отвернулся.
Что изображено на картине Перова «Чаепитие вМытищах»: маленькое исследование
Так как именно в народных промыслах и традициях из века в век живёт дух самого народа. Во-вторых, многочисленные богомольцы, совершавшие ежегодные пешие паломничества в Троицу, по примеру своей государыни, тоже стали останавливаться в селе Большие Мытищи, чтобы освежиться знаменитою «громовою» водой и размочить в ней свои дорожные сухарики. И старик рассказал государыне историю, как много лет тому назад, в жаркий июльский день, вдруг, стало темно, словно ночью. Ведь что такое народные промыслы. С ним маленький босой мальчик, но и к нему нет сочувствия. И приходит чувство гордости и духовного единения, осознание могучих корней, неустанно питающих пышную крону (то есть нас с вами).
В связи с выставкой 1861 года он пишет, что у Перова «всё правда, та художественная правда, которая дается только истинному таланту». Через десять минут слуги заправили большой медный самовар «громовою водицей». В ракурсах персонажей, а также в манере письма видны ирония автора, сарказм и сатира. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Но Перов был уязвлён и ответил однозначно сатирической картиной – «Чаепитие в Мытищах». Однако, старик, взяв чашку, не спешил отведать «ароматного напитка».
Картина оказалась так хороша, что ее тотчас купил для своей галереи П. М. Третьяков. Родник этот не простой, а «Святой» – так его величают в народе за то, что появился он не по человеческому хотению, а по «божественному промыслу». В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. На празднике занятие по душе могли найти люди самых разных поколений, в том числе и дети. За столом расположилась дружная и большая семья. Оно волной накрывает и обучаемых ими людей.
Фото обоих полотен приложены к данному материалу. Теперь вы знаете, что изображено в работе «На террасе», а также чему посвящена картина «Чаепитие в Мытищах». От такого «прямого текста» – не вызывающая разночтений характеристика персонажей, общей ситуации. И там и здесь она непримирима. Ложки и штамп для надписи мастер резал исключительно для сувенирного проекта.
Он ищет образ, который западал бы в душу. Ему не нужно ничего говорить, сама его поза свидетельствует об искренности его веры. Не спешат утешить нищего и двое других священников. Мастера зовут Борис Кустодиев, а произведение его называется «На террасе». Местный староста, седовласый восьмидесятилетний старик, встречавший императрицу «у заставы» с традиционным русским «хлебом-солью» был удручен едва ли не больше всех.
Выталкиваемый на улицу отец, станционный смотритель – у Пушкина «и кто-то камень положил в его протянутую руку» – у Лермонтова вынесенный «почти без движения» от «значительного лица» Акакий Акакиевич – у Гоголя «кто-то крикнул швейцару: Гони. Её сняли с выставки и дели бы неизвестно куда, если б не Третьяков. Мастера зовут Борис Кустодиев, а произведение его называется «На террасе». Автор – Василий Григорьевич Перов – здесь отказался от богатой палитры. Здесь, сидя за накрытым узорчатой скатертью столом, чинно попивает из блюдца свежий чай важный раздобревший монах. Вот приходит человек, он нищ и слеп. Вокруг стоят конфеты, печенье и яблоки.
Чаепитие в Мытищах Василий Григорьевич Перов
Вода ей показалась очень вкусной. Для понимания перовского замысла важно утверждение Собко, что всё было взято прямо с натуры, а солдат с поводырём – «присочинён». Императрица «благосклонно» выслушала рассказ старика и распорядилась принести воды из «Святого» ключа. Вокруг стоят конфеты, печенье и яблоки. Тем дело и кончилось.
И по традиции в рамках празднования проходил юбилейный V культурно-этнический фестиваль «Чаепитие в Мытищах». Это первое дошедшее до нас народное преданье о «чаепитии в Мытищах» имело весьма значительные последствия для села. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Местные жители предлагали паломникам свои услуги. Это способствовало быстрому развитию «сферы обслуживания».
Чаепитие в Мытищах, Перов – обзоры картин
Но вот к столу подходятдвое. Так же грубо, беспардонно будет прерываться в репинском «Крестном ходе в Курской губернии» порыв калеки-горбуна. Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе.
Во-первых, через несколько лет началось строительство первого Московского Мытищинского водопровода, который начинался от ставшего отныне знаменитым на всю Россию «Громового» ключа. Центральное место на столе занимает самовар. Он начищен до блеска. В этом отношении Мытищи были прекрасной «натурой» для художников-реалистов.
Все они имеют антиклерикальную направленность. Едва ли не каждый мытищинский дом предлагал проезжающим отдых в тени раскидистых деревьев у самовара, возле которого хлопотала приветливая «самоварница» – так в Мытищах называли молодых прислужниц, разливавших и подававших гостям ароматный напиток. От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. В рисунке он проще, одномернее, напоминая агинского «Капитана Копейкина» или калеку, просящего милостыню на фоне безучастной, равнодушной толпы в рисунке И. Бугаевского-Благодарного. Вмиг завертело, закружило и показалось даже, что «конец света» настал, а когда буря улеглась, то увидели крестьяне чудо: недалеко от дороги из земли на высоту трех метров бил самый настоящий фонтан. Идея диалога рук, так полно реализовавшаяся в «Чаепитии», появилась у Перова в «Проповеди в селе» : хладнокровно, бесцеремонно слуга отталкивает глухую старуху. В протянутую им шапку никто не кинет даже самую мелкую монету.
И предстают-то герои этой «притчи», как на сценическом помосте народного театра. Важно отметить, что рука, которую протягивает гость за подаянием, направлена в пустоту. После того, как в Х1Х-м веке художник Василий Перов написал картину «Чаепитие в Мытищах», это словосочетание стало нарицательным и общеупотребительным. Использует Перов и чисто пластические, тонально-колористические «иносказания». Один занят разговором с пожилой женщиной, второй — попивает чай.
Он начищен до блеска. И, полюбившийся многим, фестиваль "Чаепитие в Мытищах" – состоялся. Здесь можно было увидеть самые разные человеческие типы. (1868).
К тому же, по старинному обычаю, пройти его нужно было пешком. Не будь этого и мы имели бы ранний вариант «Монастырской трапезы», легко встающий в один ряд с «Возвращением с приходского совещания» Г. Курбе, карикатурами О. Домье на отнюдь не духовных служителей духа, с такими картинами, как «В жаркий день» Г. Седова, «Дьякон, провозглашающий долголетие» Н. Неврева, «Именины дьячка» Л. Соломаткина и более поздними «Поминками у купца» Ф. Журавлёва, «В монастырской гостинице» А. Корзухина – этими то более, то менее острыми типами монахов-чревоугодников, забавными «мелочами архиерейской жизни». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Герои пьют чай. С тех пор источник этот и зовется в народе «Святым» или «Громовым». В начале волокового пути стояла мытная изба, здесь за провоз товаров брали пошлину (как она называлась) «мыт». А творческое объединение ярославских ремесленников «Слобода» представило руководству городского округа Мытищи и публике сувенир, специально разработанный для Всероссийского конкурса «Туристический сувенир».
Картина Перова "Чаепитие в Мытищах"
На нем — потрепаннаяшинель, один стоптанный и запыленный солдатский сапог. Но часть пути приходилось преодолевать по суше. Наш не любит оборванной черни» – у Некрасова. Серо-зеленоватые тона использованы, чтобы передать обычность ситуации и ее жизненность. Вокруг монаха, стремясь ему угодить, суетится девушка. Рубашка мальчика оборвана.
Теперь вы знаете, что изображено в работе «На террасе», а также чему посвящена картина «Чаепитие в Мытищах». Лучшей в Большом Мытище (так произносили в старину название села) считалась вода из отмеченного особой часовней Святого (Громового) ключа. Композиция находится в круге, который создан деревьями сада.
А протянутая в просящем жесте рука калеки так и не находит поддержки и опоры. В русском изобразительном искусстве, кроме «Нищих» и «Слепцов» И. Ерменёва и сатирической графики – у Перова нет предшественников. Эту работу иногда путают с «Чаепитием в Мытищах». А, уж, грохот раздался такой, как будто Царь-пушка в Московском Кремле выстрелила. Несмотря на дождик – юбилейную дату город Мытищи отметил. На что Академия резонно ответила, что «последние шесть лет картина здесь не выставлялась».
Непосредственно образовательная деятельность «Чаепитие в Мытищах»
Чудо-то, какое: сам варит, да еще и блестящий, словно зеркало. В солдате нет ничего назойливого, в его лице природная доброта и стойкость характера, способность безропотно выносить не только «ужас войны», но и ужасы теперешней его жизни. По преданию, он возник чудесным образом — от удара молнии. Когда чай был готов, государыня подозвала находчивого старика и предложила ему «откушать» чаю с «царского стола». Здесь зритель видит чудесный летний день и семью, которая расположилась на террасе. Мастер решил привлечь внимание зрителя к различным противопоставленным элементам.
Картина «Чаепитие в Мытищах» явно имеет сатирический оттенок. Среди богомольцев встречались люди со всех концов России. Слева гамма, включающая красное, розовое, зелёное справа аскетическая, монохромная слева доминантой является чёрное (силуэт монаха усиливается, продолжается в фигуре послушника) справа – тональные отношения светлого, усиливающиеся пятном неба. Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы».
Издавна славилась чистая, вкусная родниковая мытищинская вода. Между селами Тайнинским и Пушкино такая «дорожная гостиница» находилась в Больших Мытищах. Последняя работа до сих пор по-настоящему не оценена. Интересна также композиция картины.
Если чаепитие, то непременно «в Мытищах». Так, слева – в «зоне монаха» – плотные, лоснящиеся, округлые предметы, начиная от медного самовара, круглого чайника и до круглого же живота, надутых щек, обтянутого атласом клобука, красного глиняного кувшина с блестящими боками из которого служанка доливает воду в самовар. В русской литературе мотив столкновения просящего и тех, кто «не видят и не слышат, живут в сём мире, как впотьмах» – один из важнейших. В жизни каждого города его день рождения – одно из самых ожидаемых праздничных событий.
В «Чаепитии в Мытищах» вырабатывается перовский язык повествования, сочетающий элементы прямого текста (обличения, назидания) с подтекстом, ассоциациями, лишь постепенно открывающимися зрителю. Поиски позитивного начала, начавшиеся в «Приезде станового», «Сцене на могиле», «Проповеди в селе», впервые получают здесь убедительное воплощение. Это — попрошайки: мужчина и мальчик. Мужчина — бывший солдат, с костылем и без одной ноги. Все его существование полностью зависит от милосердия окружающих.
Здесь когда-то протекала полноводная река (какая) Яуза. Лицо монаха лоснящееся и красное. Дело в том, что русские крестьяне до начала Х1Х-го века почти не употребляли чай, а многие даже считали «за грех» хранить и готовить его в своем доме.
Изделие ярославских мастеров представляет собой две плетеные корзиночки. На таком волоке и возникло селение Мытищи. В этом отношении она близка фольклорному духу лубка, сатирическим картинкам И. Теребенева, едкой журнальной карикатуре – наиболее демократическим, свободолюбивым проявлениям «неофициальной» культуры. Впрочем, столь откровенно антиклерикальная работа так и не была принята.
Чаепитие в Мытищах, близ Москвы
Нет, этого староста допустить никак не мог, а потому, на свой страх и риск, решил обратиться к «царице-матушке» с предложением отведать водицы из местного родника. Здесь у самой дороги, на невысокой горке близ Владимирской церкви, царские слуги ставили шатры и ждали, когда «их величества» соизволят прибыть в Мытищи.
В то же время язык, образный строй картины, действительно, роднит её с притчевой, доходящей до прямолинейности, простотой метких, разящих высказываний на тему жадности, душевной чёрствости – «сытый голодного не разумеет». Гостей встречал «Город мастеров», где все желающие, среди которых было множество родителей с малышами, могли своими руками сделать самые разнообразные сувениры. Могут рассказать о многом ордена, которые видны на шинели солдата изрядно изношенной. А вот этому люди и не научены своими духовными наставниками.
Но самое главное — нагруди мужчины приколот орден героя Крымской войны. Так вода из Мытищ стала популярной, а питье чая из этой воды превратилось в некийритуал. Давно царица Екатерина II в районе Мытищ, утолила жажду в одном из многих родников. Герои пьют чай.