Чонтвари Тивадар Костка

Тивадар Костка Чонтвари (венг. Тивадар Костка Чонтвари (венг. Тивадар Костка Чонтвари (венг. На картине Старый Рыбак известного венгерского художника Тивадара Чонтвари-Костки, написаной в 1902 году недавно обнаружили скрытый подтекст.

Тивадар Костка Чонтвари (венг. Тивадар Костка Чонтвари (венг.

«Храм оставленный – всё храм, кумир поверженный – всё бог». Говорят: «Мы хотим попасть в Национальную галерею». Он словно бы взял и бросил сюда кусок солнца и все засветилось. Он был левшой. Тот, кому это удастся, будет думать и не думать одновременно.

– На рубеже XIX и ХХ веков венгры с особым вниманием обращались к своим истокам. – Мы переходим к картине «Гроза в Хартобади». То был «Одинокий кедр», потрясший случайного посетителя. Кто может и кто не может быть гением».

  1. Венгерский художник Тивадар Костка (Чонтвари), 1853-1919
  2. Тивадар Костка Чонтвари, картина «Старый рыбак»: фото, тайна картины
  3. Венгерский художник Тивадар Костка (Чонтвари) (1853-1919)
  4. Картина Тивадара Костки Чонтвари – Старый рыбак
  5. Венгерский гений Тивадар Костка Чонтвари

День распродажи был назначен на завтра. Они даже не творили в одно время. Их сближала идея, выдвинутая Холлоши, о том, что «венгерское искусство может стать истинно национальным только на родной почве, под венгерским небом, в общении с возрождающимся народом». Чонтвари оставил этот мир, будучи абсолютно непризнанным. Чонтвари начал заниматься живописью в середине 1890-х годов.

В последние годы он писал книги — памфлет «Энергия и искусство, ошибки цивилизованного человека» и исследование «Гений. Когда Герлоци проходил мимо, она упала. Какое же открытие сделал служащий музея. Канон. Нужен был воздух, пленэр, открытая природа, небо, свет. Помощь из Вены так и не подоспела, но османский поход был задержан. Пытался понять, что же значит оно, то его озарение и зачем оно.

Многие годы Герлоци хранил картины в сундуке в свернутом виде. Штормовой ветер треплет его волосы и старую поношенную одежду. Путешествовал также по Греции, Северной Африке и Ближнему Востоку.

  1. Старый Рыбак, Тивадар Костка Чонтвари
  2. Тивадар Чонтвари-Костка, Старый Рыбак (1902)
  3. Тивадар Костка Чонтвари: биография
  4. Художник-примитивист Тивадар Костка Чонтвари
  5. «Старый рыбак» : описание картины

Иначе считаем, что мы его не увидели». Но он сам давал к тому повод. Человек погружен в мир противоположностей. Чонтвари попытался намекнуть на Рафаэля, заметила Эмеше.

Подозревают, что некоторые места он сам не видел, а рисовал, допустим, по фотографиям. Первый зал, небольшая комната, посвящен работам Чонтвари, написанным до солнечного озарения или сразу после. Он отвел себе срок: сказанное должно исполниться через двадцать лет. У Хусарика это откровенное признание сам Чонтвари произносит чуть иначе. Люди в куче, каждый со своим характером.

О детстве. Герлоци скупил все картины (представляю, каково было все это перевозить. ) и затем положил жизнь, чтобы сохранить их. Деревья в белом цвету, как в фате. У Холлоши учились многие.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. И реальность и какая-то недосказанность. Он как будто вышел ненадолго посмотреть на город и задумчиво оперся на балконные перила. В Пече нет другой знаменитой картины – «Паломничество к ливанским кедрам». Стоит отметить, что при жизни художник не продал ни одной своей картины. Когда. » от 1 октября 2011 г., во время которой зритель с вопросом о картине «Старый рыбак», сумел обыграть знатоков.

  • Бог и дьявол в картине «Старый рыбак»
  • Это интересно: загадка картины Тивадара Чонтвари-Костки
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  • Альбертина — самый посещаемый музей Вены

Учёба не принесла Тивадару удовлетворения. – Муж и жена. Горе той нации, где нет таких «чокнутых», способных к подобному самопожертвованию. «Давайте никогда не забывать, что во Вселенной только орел да избранный художник обладают способностью смотреть на солнце», обронил как-то художник на лист бумаги. Его творчеством никто не занимался. Это был знаменитый «Одинокий кедр».

Они есть только в Венгрии и похожи на буйвола. Она считала, что тут использовался ценный холст и он-то именно чего-то да стоит. Открыть всему миру свою культуру. В какой бы город мы ни приехали, обязательно идем в национальную художественную галерею. История его тоже интересна. Горы здесь нет, но вдали, над горизонтом – туча, похожая на гору.

  • ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  • Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
  • Тивадар Костка Чонтвари «Прогулка на берегу моря»
  • Тивадар Костка Чонтвари «Мария в Назарете»
  • Тивадар Костка Чонтвари «Одинокий кедр»
  • Тивадар Костка Чонтвари «Паломничество к кедру ливанскому»

Десять лет он копил деньги, чтобы добиться финансовой независимости. У итальянца встречаются изображения арки (да, «Греческая школа», например), здесь тоже над колодцем арка. Вершины творчества Чонтвари достиг в 1905-1909 годах. Ел в последние годы только овощи и фрукты и был убежденным пацифистом (хотя, тут-то что странного. ) Но все же О, его судьба – плодотворная тема для размышлений о гениальности и помешательстве. Данная деталь заинтересовала не только многих искусствоведов, но и обычных людей. На каменной башне бастиона Барбакан можно было ощутить себя в XV столетии защитником Печа.

Мне снова хотелось в Печ, который я проклинал тогда за его жару. «Не может писать батальных картин тот, кого не поддерживает божественный гений, кому не ведома биология Земли, перспектива воздушного пространства, гамма солнечного цвета тот, кто не знает горячих и холодных тонов, верного правде штриха, законов перспективы пропастей и впадин, какие только есть тот, кто не одарен поэтическим талантом, не вооружен философией, нетерпелив, пьянствует и курит, не уповает на божественное провидение тот, кто самонадеян, орудует локтями, добиваясь превосходства, делая вид, что сам не при чем кто работает лишь ради денег, не доверяется вдохновению кто выдвинулся благодаря чьей-то помощи такой сумеет смастерить добротные пистолеты и ружья, но пушки калибра 30, 5 или 42 – никогда такой станет хорошим художником, живущим смутными воспоминаниями, портретистом или пейзажистом, но не автором батальных сцен». Однако между ними ничего общего. Все же, думаю, он был в тех местах, которые рисовал. Внутри была приставлена к стене какая-то картина.

Если есть молодые, так тоже со скорбными лицами. – Здесь самые характерные для Чонтвари цвета – бирюзовый, желтый. Три шага в сторону – и снова непривычная для меня раскаленная лампа на небе. Бронзовый художник с кистью в левой руке предстал перед собственным музеем в 1979 году. Чонтвари подчеркивал, что родился в один год с Ван Гогом (то есть, в 1853-м).

Именно оно и подсказало Тивадару его предназначение – стать великим живописцем. В 1907 году он принял участие в большой Международной выставке в Париже, в 1908-м выставлялся в Галерее искусств в Будапеште и тогда же написал «Колодец Марии» Во французской столице картины Чонтвари отметил один именитый американский искусствовед, сказавший, что они оставили позади все, что до сих пор существовало в живописи. В 1895 путешествовал по Далмации и Италии, чтобы рисовать пейзажи. Час славы художника еще не пробил.

Камень, камень и камень. Герлоци умер спустя два года после открытия музея, в 1975-м. У Маркова вскользь описана Стена плача. Хотя он умер в возрасте шестидесяти лет, его творческий период был очень короток. В 1900 сменил свою фамилию Костка на псевдоним Чонтвари.

  1. Тивадар Костка Чонтвари «Жертвенный камень в Баальбеке»
  2. Тивадар Костка Чонтвари «Баальбек»
  3. Напишите отзыв о статье Чонтвари, Тивадар Костка
  4. Отрывок, характеризующий Чонтвари, Тивадар Костка
  5. Чонтвари, Тивадар Костка Информацию О
  6. Картина старика Тивадара Костка Чонтвари

Из того, о чем говорила с шофером Лидия, мой гид и переводчик, русская девушка, вышедшая замуж за венгра, я уловил только одно слово, которое мог понять: «жинагога». Но здесь видно, что он обладал профессиональной техникой, уверенной рукой. – Однажды и очень недолго. Многие годы картины пришлось держать в сундуке в свернутом виде. Но у Чонтвари – все не так. А потом все вновь вернулось на круги своя. Терпение, выдержка, вера в себя и надежда – все это было.

Талант не созидает, а разрушает. Со временем он начал подписывать свои картины не фамилией Костка, а псевдонимом Чонтвари. Герлоци после окончания Академии искал, где бы снять жилье в Будапеште. Жил, как все. Центральная площадь города – обычный туристический маршрут.

– я хорошо себя знаю и не разочаруюсь. Другим учителем Чонтвари был художник Фридрих Каллморген из Каррлсруэ. Позже Герлоци вспоминал, что, когда он проходил мимо дома, картина упала от порыва ветра. Творчество – это разрушение. Я переспрашиваю: «Вы уверены. » – «Да.

  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Искусство по пятницам – Тивадар Костка Чонтвари

И нет солнца, но чувствуются и зной и прохлада воды. Волны разбиваются о берег из труб домишек на берегу идёт густой дым. Приехав за час до встречи с местным гидом, мы сберегли время, чтобы прогуляться. Это видно на примере одной из известных работ художника под названием «Кастелламаре ди Стабиа».

Взгляд изнутри»). На месте древнего поселения и расположился итальянский городок Кастелламмаре ди Стабия, который с итальянского переводится, как «маленькая стабианская крепость у моря». У себя на родине Чонтвари при жизни так и не получил признания как художник. Они обсуждали, где оставить машину. Хартобадьскую степь рисовали много.

Венгерский художник 
Тивадар Костка (Чонтвари), 
1853-1919

Да, конечно, можно тут говорить о признаках шизофрении: «галлюцинаторные голоса», устойчивые бредовые идеи Опытный психиатр дополнит список наверняка. Ему принадлежат свыше ста картин и двадцать рисунков. История некоторых картин – просто детектив.

Этот источник был единственным в Назарете и Мария наверняка бывала здесь с Сыном. Только удалось быстро пройти по залам. На первом этаже долгое время располагался ресторан.

Это архитектор Гедеон Герлоци. Им удалось зажечь ее. Тот, кто перевез их туда, забыл в автобусе.

«Не разрушая, творит только природа, но не человек». И вот, совсем недавно, одному из сотрудников музея, в процессе рассматривания картины Костки «Старый рыбак», написанной в 1902 году, пришло в голову приложить к ней зеркало. Мать с голым ребенком на руках, старики с белыми бородами, женщина с большим ключом на поясе (видно, есть, что беречь), протягивает, как нищенка, ладонь, еще одна попрошайка – калека-горбунья с клюкой, женщины, дети Кто-то смотрит хитро, кто-то осторожно, кто-то испуганно и у некоторых страх – почти на уровне чего-то психического. Он только что закончил учебу и искал, где бы снять жилье. Их случайно увидел архитектор Гедеон Герлоци. Их художественное достоинство мало ее интересовало. А может, о будущем.

Он ездил в Ватикан и Париж. Очевидно, все же именно в городе солнца он рисовал самое монументальное свое полотно. вы можете запросить все в системе с коробкой. Своего «солнечного пути». В 1949 году они приняли участие в выставках в Париже и Брюсселе. За то есть общее описание города.

Все пришлось реставрировать самому. Такое отношение к художнику привело к тому, что многие его картины были утрачены, поскольку случайные владельцы этих работ не стремились их сохранить, а порой его полотна были вторично использованы для своих работ более модными художниками, которые писали поверх изображений Чонтвари. Данная деталь заинтересовала не только многих искусствоведов, но и обычных людей. Он очень много ездил. Чуть поодаль несколько всадников, другие паломники.

Широкая лестница ведет вверх. Чонтвари начал заниматься живописью в середине 1890-х. Будто искал что-то. Где. На могиле Чонтвари стоит памятник – бронзовый художник с кистью в левой руке. Там – пастухи. Стихия человеческая сталкивается с нерукотворной, живущей своим законом.

И современники воспринимали его как чокнутого. Рисовать не пробовал и о карьере художника не думал. Рисунки он делал углем, позже на их основе писал небольшие картины: птицы, животные. Здание находится во владении здешнего епископата. Чонтвари пробовал рисовать чучела животных, фигурки людей, птиц. Незаметно минул час и к одиннадцати пора было вернуться к музею венгерского художника Тивадара Чонтвари, «работавшего на стыке романтизма и импрессионизма», как безлико сообщал о нем путеводитель.

Это символ Вселенной, где все, как у этого кедра, соберутся вокруг единого Божества. Здесь – постоянная экспозиция. Рядом с ним юная женщина с младенцем, это дева Мария. После войны поиск возобновился.

Героическое полотно – это уже расчет. Он имел полное право сказать нам: «Будьте, как дети». Причём это работает в обоих случаях: и с правой и с левой частью картины. Лицо его с грубой кожей, оно покрыто частой сетью морщин.

При жизни художник не продал ни одной своей картины. Зриньи переоделся в легкую шелковую одежду. А он же пророк. Кому открылась вечность, тот спокоен, как марокканский дервиш. Почему-то он целенаправленно выбирал образы пожилых грустных людей.

Оттуда из альбома, я взял и письмо к Келети. На рыбаке – чёрная блуза, серый берет и плащ. И нам это очень важно. Основные из них, по стилистике близкие к экспрессионизму, были созданы в 19031909. «У меня нет миллиардов, чтобы строить дворцы. Талант тут все-таки не помешает, он дает цельность, он требует жестокости к себе в труде бесконечном.

Трудно представить, что человек мог нарисовать такое, не видя своими глазами. После 1909 года Чонтвари пытался писать о призвании художника, осмыслить собственный путь. Чонтвари снимался у нее квартиру. В 1907 Чонтвари сначала показал свои работы в Париже, затем поехал в Ливан. Как изображать войну, этого в фильме нет.

Десять холстов, свернутых в рулон. «Я не узрел там живой природы», сказал он, посетив музей Ватикана. Иерусалим стал городом солнца, как Баальбек. Это люди с ружьями в чалмах. Кто может и кто не может быть гением». Она однородного серо-желтого цвета.

Свой солнечный город пытался найти. Он отделился от отца и в 1884-м открыл собственную аптеку в городке Гач на севере Венгрии. Мастер был на десять лет моложе своего ученика. Но ведь мало одной воли, чтобы хорошо рисовать. А Тивадар Костка (это настоящая его фамилия, восходящая к польским корням, Чонтвари – псевдоним, которым он подписывал картины) в него уверовал безусловно.

Их совсем немного. На ней синий фартук, сверху темный, как и все, во что она одета, а на коленях, куда падает яркий луч, светло голубой, едва ли не белый. По отношению к фигуре рыбака пейзаж вторичен и играет роль фона.

Огромное синее небо и цепь гор. Не люблю ноябрь и декабрь – холодные месяцы, когда особенно безжалостно убавляется день. И тоже – мадонна. Горе тому народу, у которого нет пророков.

Они в то время были уже довольно точными. Но коллекция увеличивалась. 7 сентября 1566 года турки бросили на крепость все свои силы. Права рука с ножом у груди, а левой она собирается взять яблоко. Вот другая большая «иерусалимская» картина – «У стены плача», почти три на два метра. Музеем были приобретены другие картины, добавилось собрание Герлоци.

Тема смены культур и поколений. На заднем плане художник расположил морской залив. Его залитое солнцем металлическое лицо было совсем черным. Во дворе перед домом, как символ мира, колодец, куда опущена веревка огромного «журавля».

Ведь не так-то прост был, оказывается, бывший аптекарь из деревушки Игло. Мне повезло: в тот день в музее экспонировалась редкая картина «Встреча влюбленных» (1902 г. ), взятая на время из частной коллекции. Чонтвари только к 1894 году навсегда оставил аптечное ремесло. Первую картину Тивадар нарисовал в 1893 г. Годом позже он отправился в Германию (Мюнхен, Карлсруэ, Дюссельдорф) и Францию (Париж), чтобы учиться рисованию.

Идет по улице, видит объявление. Красный цвет, синий, зеленый, желтый – все они в ноябре кажутся серыми. При жизни художник не продал ни одной своей картины.

Она заметила, что отрывки встречают в альбомах, посвященных его творчеству. Однажды он шел по улице, где находилась мастерская Чонтвари, увидел объявление о распродаже картин и одну из них, прислоненную к стене. «Римский мост в Мостаре» (1903 г. ) написан в Сербии (ныне – Босния и Герцеговина). В «мюнхенском зале» висит портрет «Женщина, чистящая яблоко», единственная картина маслом, все остальное здесь – уголь и карандаш. То была шестидесятая годовщина со дня его смерти.

Всего здесь одиннадцать работ. Учился в гимназии в Унгваре (нынешний Ужгород), занимался правом и фармакологией.

Имя владельца не принято в таких случаях разглашать. Но и величественный черный рубчатый купол мечети не потерялся. Портреты натурщиков очень точны. Его индивидуальный стиль – лучше всего иллюстрированный картинами Деревья в электрическом свете яйца и Шторм – был полностью развит к 1903.

То же столкновение культур и на другой соседней картине «Весна в Мостаре» (1903 г. ). Еще примерно 25 полотен – в частных коллекциях. Основные работы художника собраны в музее г. Пешт. Только первый снег способен разбавить серую ноябрьскую полумглу, разлитую повсюду.

Голубь, вдруг прилетевший откуда-то, сел меж древних стенок бойниц и позировал мне. До недавнего времени лишь немногим, кто интересуется живописью, было известно имя Тивадара Костки (Чонтвари). Вот портрет известного натурщика Вертмюллера. Вся его жизнь и все его творчество были подчинены этой единственной цели – «формировать» свой «поток бытия». В последние годы жизни Чонтвари занялся также литературной деятельностью, он написал памфлет «Энергия и искусство, ошибки цивилизованного человека» и исследование «Гений.

Мы в другом зале, где работы уже не ученического, но раннего периода, написанные в путешествиях по Италии, Далмации (1896–1902 годы), другим краям. Почти все пространство полотна занимает фигура пожилого мужчины. Озарение полностью изменило его жизнь.

Это был дом, где располагалась мастерская Чонтвари. Ну, нет проблем. Полотна Чонтвари выставлялись в Париже (1907) и других странах Европы, но не получили признания на родине. Ему-то солнце нипочем. Ему принадлежат свыше ста картин.

Полгода спустя, когда ехал я из Москвы в Калугу с работы, читал в электричке книжку Вячеслава Черкасского «Опрокинутые в пустоту». Да, он был похоронен на Керепеши в 1919 году. «Нам хватит пятнадцати минут». Это «Кастелламаре-ди-Стабиа».

Чонтвари был убежден, что мир ее узнает через него. Спустя некоторое время они обнаружились в Берлине. По краям, где оно вскопано и тянется широкой коричневой полосой, сидят на земле птицы. Человек направил пистолет в бегущую на него толпу.

Кто может и кто не может быть гением». Он вел аскетичный образ жизни, питался только овощами и фруктами. Когда Чонтвари умер, его сестра хотела продать картины. Настойчивость. Потом потянулся ряд гаражей. Вот особая венгерская овчарка. Чонтвари изобразил то, с чем ассоциируется Венгрия в народном сознании.

Конечно, в нем можно отыскать множество несоответствий: то действие происходит в эпоху, когда жил и творил художник, то переносится в современность: Чонтвари едет в такси, вместе с женой (а на самом деле он так и не создал семьи. ) рассматривает рентгеновские снимки Но многое, отражающее его духовный мир, его поиски, странствия и терзания, кажется, уловлено здесь верно.

Меж зубцов был виден современный город, наступающая цивилизация. Ни комплимент, ни выставки не принесли, однако известности и признания. В России интерес к этому факту вырос после выхода в эфир выпуска передачи «Что. На линии горизонта – горы или, скорее их силуэты, скрытые молочным туманом.

Когда работа была закончена, он воскликнул: «Я позирую почти семнадцать лет, так нарисовать меня еще никому не удавалось. » Этот зал показывает, что Чонтвари действительно умел рисовать. Все эти люди замкнуты в себе. Это панорама города: красновато-коричневые крыши, стены из кирпича песчаного цвета, пирамидальные тополя, пальмы, христианский храм с крестом, за ним – минарет, чуть поодаль еще один купол, на верху которого шпиль, увенчанный полумесяцем, как бы лежащим «на спине», а сверху за оба его конца зацепился второй полумесяц и вместе они образуют поваленную на бок букву «о».

Экспозиция постепенно «захватила» целый этаж. Храм с крестом, поднятым, наоборот, высоко, он вынес на первый план. – Вот стадо, это известная венгерская порода – серая корова. – Когда смотришь на эти лица, возникает странное ощущение, ведь многие последующие произведения Чонтвари – жизнеутверждающие, яркие, он использует краски солнца, а в этих портретах, всех без исключения – ощущение грусти, безысходности, они выбиваются из канвы его творчества. Нужно было показать, чем им можно гордиться. В марте 2012 года картина была похищена у владельца.

Прошлый урожай давно зеленел мхом и этот ждала та же участь. Если он подвигает к искупительной жертве, значит – все же созидает. В Венгрии есть традиция ставить памятники к юбилейной дате именно со дня кончины. Вернувшись домой, я скачал в интернете фильм Золтана Хусарика «Чонтвари».

В последние годы он писал книги – памфлет «Энергия и искусство, ошибки цивилизованного человека» и исследование «Гений. Он «отторгся от жизни», которую прежде вел. На картинах обязательно должны присутствовать вода, огонь, земля.

Но нужно было зарабатывать, чтобы воплотить высшее призвание. Черные куполы Святого Гроба и некоторых христианских монастырей, не увенчанные высоко сияющими крестами издали кажутся только слабым повторением величественного купола мусульманской мечети». А история практически спасения картин просто фантастична.

Чонтвари стал играть с красками, ему удалось создать яркую картину. Получился хороший снимок. В то время уже поговаривали о том, что у них лучше работает левое полушарие, что они талантливей. Входим. Да, художнику дано было много и страшным было его насилие над собой.

В другой раз, тоже у аптеки, сошел на него яркий солнечный луч и послышался голос: «Ты будешь самым великим художником в мире и превзойдешь Рафаэля». Чтобы достичь сей цели, я много лет путешествовал по Европе, Африке и Азии, хотел найти предсказанную мне истину и претворить ее в живопись. И тут он увидел, что картина-то на полотне не одна, а как минимум – две. В 1949 году Герлоци возил картины Чонтвари для участия в выставках в Париже и Брюсселе.

Я сказал Эмеше, что это вряд ли переведено на русский. Несколько женщин трудятся в поле. Человек, выливающий воду из кувшина для ослика и коз – сам художник. В марте он приехал в Мюнхен учиться живописи в частной академии Шимона Холлоши, венгерского художника, выходца из армянской семьи, убежденного в том, что венгерское искусство может стать истинно национальным только на родной почве, «под венгерским небом, в общении с возрождающимся народом».

Он неслучайно, не по прихоти скульптора держит кисть в левой руке. Что же, хозяин – барин. Его интересовала Хорватия, Босния, Герцеговина, Иордания, Северная Африка, Ливан, Греция. Основные работы художника собраны в музее города Печ. Да, так. Фото смонтированных половин сейчас легко можно найти в интернете.

Но своя. Вот таким образом она написала объявление о распродаже всех картин брата. В Пече нет знаменитого «Старого рыбака» скрытый подтекст этой картины обнаружили случайно: если поставить по центру портрета вертикальное зеркало, то в зависимости от того куда оно обращено, можно будет увидеть или Бога – белобородого старика, сидящего в лодке, за спиной которого возвышается гора или дьявола на фоне штормовых волн. Последняя главная картина Поездка по берегу была написана в Неаполе в 1909.

Он должен вновь обрести детство, научиться восторгаться, как когда-то много лет назад. Истину искусства. В окне мелькнул короткий березовый перелесок.

Вот такой секрет почти сто лет хранила картина «Старый рыбак». У каждого он старался передать, отобразить какие-то скрытые душевные переживания. На выставки их редко увозят. От прежнего мастера начинающий делать успехи ученик отошел из-за творческих разногласий. Здоровье у меня отличное, воля стальная, что же до работы – бросаю вызов муравью.

Их специально поместили отдельно. Собирать картины было сложно. Основные работы художника собраны в музее города Печ. Но сестра решила, что хоть картины – «мазня», но холсты-то могут стоить денег. Все это время аптекарь доказывал, что голос свыше, направивший на новую стезю, не солгал.

Мало кто это понимал. Чонтвари всегда представлялся каким-то наивным художником. Это портреты, которые не укладываются в рамки его основного творчества. Он опирается на посох и в упор смотрит на зрителя. Это сложно.

Опять – разные культуры, разные религии. В России мне удалось отыскать один такой альбом. Название картины переводится как «Вылазка» или «Атака Зриньи». Близкие считали его за чудака, который рисует непонятно что: а, чем бы ни тешился. Основные работы художника собраны в музее города Печ.

А может и в других картинах Чонтвари, есть скрытый смысл. Родственники Чонтвари и при жизни считали его «не от мира сего» чудаком, который и рисует непонятно что. С оставшимся войском он ринулся в ряды врага и погиб от пуль. Затем Герлоци перевез самые большие полотна в Школу изящных искусств, где преподавал и разместил их в ее залах.

И за ним синяя полоса моря. Картины не меняются, не находятся в собственности этого музея. «И чем больше дано тебе, тем в своем насилии над жизнью ты ведь и страшнее». О прошлом.

«Современники воспринимали его как чокнутого», вспоминаются слова Эмеше и легкий жест ладонью, который сделала Лидия, подбирая слово для перевода. Он выстроил несколько зданий в Будапеште, скажем так, немаленьких. Выше: что вы искали. И дорога. Эмеше развеяла мои иллюзии по поводу того, что я побывал на могиле художника.

Видимо, слишком выбивался и не находил, чего искал. Отец – сельский аптекарь и он стал аптекарем. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

У Рафаэля не было того солнца, к которому стремился он. Он создавал вокруг себя ореол непонятого гения, слегка сумасшедшего, странного человека. Никто не платил и останки были погребены неизвестно где.