Девушка С Жемчужной Сережкой Вермеер

Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». «девушка с жемчужной сережкой» — одно из 34 сохранившихся полотен мастера — считается не только центральным произведением творчества Вермеера, но и одним из самых загадочных в истории голландской живописи. После Нью-Йорка знаменитая картина Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» с коллекцией голландского музея продолжила свой путь в Италию.

Девушка с жемчужной серёжкой (картина)

По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Но, взрослея и набираяясь ума и умения, я стал как бы влезать в голову художника, а заодно и того, кого он рисует. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении.

Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Также неизвестно, кто изображён на портрете.

Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра.

Нет, она — отнюдь не идеальное создание. О ней известно очень мало. Все выдадут глаза.

Картина «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Картина «Девушка с жемчужной сережкой»

Сюжет простой, но детали в интерьере прекрасны. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка.

Но этоединственное, чем располагаю. И, что удивительно, портрет абсолютно нетипичен для художника, который писал группы людей в помещениях, уделяя внимание деталям интерьера. Картина находилась в плачевном состоянии. Он гораздо лучше. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.

Описание картины 
Яна Вермеера «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»

Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Например, среди тех жереставраторов. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна.

История создания знаменитой картины Яна Вермеера Дельфтского «Девушка с жемчужной серёжкой». Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу). По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям.

Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии). Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным). Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer».

Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года. В настоящее время ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена жемчужная серёжка. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье.

Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Нелегко ей найти общий язык с его обитателями. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.

Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Ее роман рассказывает о истории одного портрета, тесно переплетенной с любовью, которая могла бы появиться.

Ян Вермеер – Девушка 
с жемчужной сережкой

Ян Вермеер – Девушка с жемчужной сережкой

Вот таким образом такая версия, лёгшая в основу фильма, лишь красивая история, ничуть не претендующая на правду. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Это такая книга, как картина Вермеера. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».

На этой картине художник попытался передать красоту момента. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал). Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Того, кто пишет – не обманешь.

Итак, версия Уэббера говорит о том, что служанка, надев жемчужные серьги жены мастера, позирует ему. (Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет.

Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы). Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя.

Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Это не обьяснить. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера.

Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Как это распознается. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. О ней известно очень мало. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна.

«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера

У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Во многом согласна с первым комментарием, хотелось бы только дополнить, что создание именно этой картина Вермеера истории доподлинно неизвестно. Очевидно художник использовал в работе оптические приборы своего друга Левенгука.

Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Картина полна загадок и тайн. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Картина находилась в плачевном состоянии.

Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Его 16-летняя дочь Грета вынуждена уйти работать служанкой, чтобы помочь семье. Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы.

Девушка с жемчужной 
сережкой или Мона 
Лиза с севера

Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера

Героиня, Грета, на картине видится ей «невинной и опытной, радостной и печальной исполненной томления и одновременно чувства утраты» (из предисловия к американскому изданию). Довольно простой, но хороший роман. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.

Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Второе -- очень приблизительный цвет. Еще с ранней юности я любил писать копии.

Перед нами обычная земная девушка, которой кисть Вермеера неожиданно подарила бессмертие. Порадовало описание способа хранения красок, манеры писать. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них.

Девушка с жемчужной 
сережкой: рождение 
легенды

Девушка с жемчужной сережкой: рождение легенды

Картина находилась в плачевном состоянии. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.

По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.

Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке.

Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.

Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Но как любовно писательница создает маленький жизненный мир Девушки с жемчужиной. Попробую --в-общем и целом, таксказать. Зарождение первой девичьей любви показано широкими штрихами мастера. ".

По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Известны скандалы вокруг модныхимен : Рембрандта, Ван Гога, Пикассо, Дали, Модильяни и т. д.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Не понятно с чего у этой девочки сразу же появляется чувство ревности и протеста. Новый дом сурово встречает девушку. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной.

В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом.

Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Среди прочих домашних дел в обязанности Греты входит уборка в мастерской художника.

Впрочем, я отвлекся. Есть, конечно, блестящие копиисты. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. С другой стороны, это повод поразмышлять и вернуться к книге спустя некоторое время. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art.

Это на грани потустороннего. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема.

Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Жемчужная сережка.

У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.