Энди Уорхол Мэрилин Монро
Работа американского художника, одного из основоположников поп-арт культуры Энди Уорхола – портрет с изображением легендарной кинодивы Голливуда Мэрилин Монро ушел с молотка аукциона Phillips за невероятные 34 миллиона. Знаменитый портрет Мэрилин Монро работы Энди Уорхола покажут на выставке лучших произведений классиков современного поп-арта, которая откроется 20 июля в культурно-выставочном центре Гранатный двор в Москве, сообщила пресс-служба выставки. Портрет Мэрилин Монро работы американского художника Энди Уорхола продали на аукционе Christie39s в Нью-Йорке.
Как один из нескольких портретов Мэрилин Монро авторства Энди Уорхола, был куплен в мае 2007-го коллекционером Стивеном Коэном через галерею Ларри Гагосяна по цене около 80-ти миллионов долларов. Работу Энди Уорхол «Мэрилин Монро» приравняли к портрету Джоконды.
Родившись в бедной семье эмигрантов, он с детства мечтал покорить мир, добиться славы и денег. В студии царила обстановка вседозволенности, проводились вечеринки. А еще одним гарантированным топ-лотом ведущих аукционов становятся работы Энди Уорхола. Краски наносил разнообразным подручным материалом, в том числе и пальцем. Слово «диптих» пришлось как нельзя кстати, поскольку, ассоциируемое с церковным алтарем, оно увековечивало образобожаемой кинодивы, отныне достойной поклонения. Уорхол 60-х был абсолютно особенной звездой всего. Также, в 1962 году, поворотном для себя, Уорхол создал серии «Зелёные бутылки кока-колы».
«Выдолжны уметь находиться водиночестве, ведь именно так вчеловеке развиваются особые черты, делающие его интересным»В 1949 году Энди стал бакалавром графического дизайна и уехал в Нью-Йорк, где взялся за рекламное оформление витрин, открыток, плакатов. Кто-то со скучающим видом прикладывался к стеклянной бутылке «Кока-колы», кто-то жевал жвачку. Уорхол был воплощением американской мечты. а здесь мы имеем как раз тот случай, когда искусство — это злободневная рефлексия на все возрастающую агрессию общества.
Арт-критики тут же обратили на молодого художника своё внимание. В конце 60-х ярая феминистка Валери Соланас заявилась на «Фабрику» и трижды выстрелила Уорхолу в живот. Как пишет в своем эссе Роберт Роземблюм, «уже в своих ранних автопортретах Уорхол представляет себя как знаменитость, преследуемую папарацци». Вошел Энди, расшевелил меня, тогда я наконец расслабилась. Прообразом и материалом для серии черно-белых фотографий «13 самых разыскиваемых людей» стал буклет ФБР с описаниями 13 разыскиваемых преступников.
- «Бирюзовая Мэрилин Монро» Энди Уорхола — описание картины
- Описание картины «Диптих Мэрилин»
- Самые известные картины Энди Уорхола
- 10 самых дорогих картин Энди Уорхола
мы из всего делаем фетиши — вещи, люди, стиль. И вы находите там сокровища. Рожденный между мировыми войнами сын словацких эмигрантов Андрей Вархола из болезненного ребенка и школьного аутсайдера вырос в самую главную фигуру современного искусства XX века. В «диптихе Мэрилин» есть что-то от «Портрета Дориана Грея» Оскара Уайльда. Звезды большой величины появлялись в его картинах: Монро, Одри Хепберн, Элвис Пресли.
В середине 1970-х гг. «Фабрика» и её хозяин стали часто фигурировать в репортажах светской хроники, о них стали писать в журналах и средствах массовой информации. Затем он стал посещать все модные места и вечеринки в Нью-Йорке. Рисунки банок в ярких тонах стали «визитной карточкой» Уорхола.
Эта картина уже после смерти Уорхола была продана за 24 миллиона долларов. А в 1969 совместно с андеграундным журналистом Джоном Уилкоком Уорхол создал «кристальный шар поп-культуры» — журнал Interview, в котором звезды интервьюировали звезд, а тексты не правились. Это так много, абсурдное количество, все не разобрано. В этом же году в шелкографии «Американец или Портрет Уотсона Пауэлла» Уорхол создает собирательный образ «типичного американца», также основываясь на фотографиях конкретной модели. Художник мечтал, «чтобы как можно больше людей занимались шелкографией: никто не должен догадаться, моя перед ним картина или чья-то чужая». Эта картинауже после смерти Уорхола была продана за 24 миллиона долларов.
- Энди Уорхол, "Золотая Мэрилин Монро"
- продал портрет Мэрилин Монро за 36 млн
- Портрет Мэрилин Монро работы Уорхола продали за 36 миллионов долларов
- Картина художника Энди Уорхола «Четыре Мэрилин» продана на аукционе
- Энди Уорхол – один из самых дорогих художников двадцатого века
- Америка Сегодня – Новости США на Русском Языке
- Портрет Мэрилин Монро работы Энди Уорхола ушёл с молотка за 36 миллионов
Так, в автопортрете 1963 года, сделанном по заказу Флоренс Барон в фотографическом автомате, Уорхол выбирает различные эффектные позы и подобно знаменитости прячет глаза под солнечными очками.
Краска проникала через прозрачные участки сетки и создавала изображение. Съемка полароидом привлекала художника своей быстротой, простотой и возможностью создавать как бы плоскостное изображение. Печать шелкографией помогала добиться этого, как и многого другого. Общество 60-х с готовностью приняло желание искусства не быть обременительным и серьезным.
- Портрет Четыре Мэрилин Энди Уорхола ушел с молотка за 34 млн
- Портрет Мэрилин Монро работы Энди Уорхола покажут в Москве 20 июля
- Портрет Мэрилин Монро из ограниченной серии Энди Уорхола выставили на продажу
- Энди Уорхол: от банки супа до философии смерти
- Созданный Энди Уорхолом портрет Мэрилин Монро продан за 36 млн
А супы «Кэмпбелл» он действительно любил, поедал их прямо из банки. В 1970-х Уорхол в основном делает портреты все тем же шелкографским способом на заказ. Позже, с помощью проектора, он транслировал на холст уже фотографии и вручную обводил изображение.
Его картины, воспевающие величие предметов примитивной бытности и демонстрирующие«надуманные»иконы человечества, уходят с молотка за сотни миллионов, в 2013 году «Серебряная автокатастрофа (двойная авария)» продана за рекордные 105, 4 млн. Само изображение на сетке создавалось путём контактного засвечивания. Я застрелила Энди Уорхола. но кто сказал, что это истина.
Показ работ на выставке в галерее «Stabl» вызвал большой резонанс среди общественности. У Уорхола был своеобразный, постоянно меняющийся подход к живописи. В своих ранних шелкографиях он использовал собственные, нарисованные от руки изображения.
- Энди Уорхол как культурное явление: нелогичный успех или феномен поп-арта
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
- Новогодняя иллюминация в Нью-Йорке: главная елка и рождественские огни
- Как правильно встречать Год Свиньи
- Новогодние демотиваторы (новые)
Когда я вышла, он говорит: Ну что, хочешь на них взглянуть. Первоначально плакаты с банками супа исполнялись в технике живописи: «Банка с супом Кэмпбелл (рисово-томатный)» (Campbells Soup Can (Tomato Rice), 1961, а с 1962 года — в технике шелкографии («Тридцать две банки супа Кэмпбелл», «Сто банок супа Кэмпбелл», «Двести банок супа Кэмпбелл» — все 1962). Мастерская успешно продолжала работать и без него. Идея «создания атмосферы непринужденного разговора по душам» принадлежала основателю издания, она стала визитной карточкой журнала.
Сказать, что Уорхол написал одно полотно — не совсем верно. В наибольшей степени суть «фабричного» духа внешне выражает «Винил», снятый в 1965 году, — экранизация антиутопического скандального «Заводного апельсина» Энтони Берджесса. Они происходили из лемков (другое название – русины), настоящая их фамилия была Вархола, а своего сына, родившегося в 1928 году, назвали уже по-местному Andrew. Сохранилось его высказывание: «Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. Супермен, кстати, тогда уже был, а суперстаров еще не было. ». С другой стороны, картина несет отпечаток паразитического оппортунизма Уорхола.
- Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации
- 5 мест, которые стоит посетить, пока они не исчезли с лица Земли
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Мэрилин Монро возвращается в кино
- Современные художники посадили Трампа за решетку
- Факты о крокодилах, после которых вам не захочется покупать из них сумочки
В ноябре 2013 года был установлен рекорд — 105, 4 млн долларов за «Серебряную автокатастрофу (двойную)» (1963). За период с 1985 по 2010 год средние аукционные цены на работы Уорхола выросли на 3400, что примерно вдвое превышает средний рост цен на современное искусство за тот же период. За «предумышленное нападение с намерением нанести ущерб» суд приговорил Валери Соланас к 3 годам лишения свободы и принудительному лечению в психиатрической больнице. Камера позволяла делать цветные изображения за 60 секунд.
Рисует отравившихся женщин, снимок которых находит в газете. Сейчас многие позволяют себе снисходительно улыбаться: «Но это же шестидесятые, тогда им это было нужно». 25 Мэрилин на этой стороне, хотя и с той же фотографии, настолько угрюмые и затравленные, насколько веселы и радостны те, что слева. Энди Уорхол как пропагандист всего, что имеет характер массовости не смог обойти своим вниманием такую привычную для американца вещь, как однодоллоровая купюра. После ухода Монро из жизни он создал свой знаменитый «Диптих Мэрилин», ставший аллегорией жизни и смерти актрисы.
- Старомодные западные рождественские открытки
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Диснеевские мультфильмы про Рождество и Новый год: потрясающая подборка
- Продукты международной информационной группы Интерфакс
Только теперь в качестве основы он использует снимки, сделанные Polaroid SX-70 Big Shot. По словам Энди Уорхола, созданный им образ был продиктован всего лишь спросом и потребностью общества в новых идолах, что ему вполне удалось, так как второе название портрета Мэрилин на арт-рынке — «Джоконда XX века». Джеймс Розенквист крутился на стуле.
В 1961 году Энди Уорхол начал выпускать картины «Зеленые бутылки Coca-Cola» и «Банки супа Campbell». Энди Уорхол родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) четвёртым ребёнком в рабочей семье иммигрантов-русинов. Мастер показал себя как инноватор и перевернул представление об искусстве. Как известно, Голливуд почти полностью создали мигранты из разных стран.
«Когда ты видишь страшную картину снова и снова, это перестает впечатлять», — говорил Уорхол о своей серии катастроф. В арт-мире есть какие-то безусловные величины. Это очень важно, т. к. Но вторая, на которой представлены более характерные для известного сегодня Уорхола работы, вызвала ажиотаж. Экспозиция заключалась в демонстрации около сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа «Хайнц» и стирального порошка «Brillo». Уорхол не только сам стремился к славе, но и любил изучать знаменитостей всех рангов.
Подобным способом Уорхол прикрывал изъяны лица, одновременно делая его похожим на маску. В 1979 году он занялся художественной раскраской гоночного автомобиля. ненароком приходится вспоминать о трагической развязке каждый раз при просмотре портретов. Мне так понравилось, что теперь, я думаю, буду только там фотографироваться. Это уорхоловское обращение к известной фотографии Ман Рэя, на которой Марсель Дюшан представлен в образе своего женского alter ego Роз Сэлави.
Арт-критики тут же обратили на молодого художника своё внимание. В классе он стал изгоем. В 1962 году Уорхол создал несколько картин, которые стали сенсацией в мире искусства.
- Тараканы, коты, кеды и Энди Уорхол
- Шелкографические картины Энди Уорхола
- Коммерческое значение творчества Энди Уорхола
- Интерпретация поп-арт образов Энди Уорхола в веке
- Интервью Энди Уорхола для Гленна ОБрайана (июнь 1977, опубликовано в журнале )
- Словари и энциклопедии на Академике
Он сказал: Э, нет. Уорхол не стал давать против нее показания. Campbells Soup Can). тогда говорить об обществе потребления было еще неактуально. Именно в этой картине он максимально раскрыл тему духовных и материальных ценностей. Так создавалась матрица, то есть печатная форма.
Валери Соланс, феминистка, работавшая на «Фабрике», 3 раза выстрелила ему в живот. Он выполняет портрет Джеки Кеннеди, выполненным по фото с похорон ее мужа. В этот день Уорхол сделал десять портретов, четыре из которых — собственные. За год «Фабрика» давала Америке и миру тысячи (. ) совершенно одинаковых изображений банок «Кока-колы», супа «Кемпбелл», доллара и других всем известных предметов. Особо популярной стала Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот). Полароидные снимки нужны были Уорхолу также для создания более «личных» произведений, посвященных обнаженному мужскому телу и гомосексуальной эротике.
- Отношение Энди Уорхола к смерти
- Тенденции сезона весна-лето 2018 в работах модного иллюстратора
- 10 конфузов в индустрии моды последнего десятилетия
- Чем запомнился 35-й сезон Недели моды -
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
Росписью кузова автомашины Уорхол занимался лично. С легкостью. В нее вошли также его портреты королевы Нидерландов Беатрикс, Дании – Маргрете II и Свазиленда – Нтомби Твала. В настоящее время цены на его картины доходят до десятков миллионов долларов.
Уорхол даже создал собственную «Фабрику», богемный клуб, где приближенные последователи занимались производством бесконечных копий трафаретным методом. «Обнажающая» театральность присуща серии автопортретов в парике 1980–1981 годов, сделанной совместно с Кристофером Макосом. Всё засвечивалось, как при фотопечати. По их мнению, Уорхол изобразил всю пошлость и пустоту западной культуры. Свою страсть к рисованию обыденного Уорхол объяснял очень просто: «Я работаю с тем, что мне нравится». 2 декабря 2004 года газета «The Guardian» опубликовала список 500 наиболее выдающихся произведений современного искусства, где это произведение Уорхола занимает почётное третье место. В начале 1960-х Уорхол создает свои прославленные серии, выполненные методом шелкографии, в которых эксплуатируются два основных мотива: портреты популярных «героев» (кино — Мэрилин Монро, Лиз Тейлор, Уоррен Битти политики — Джеки Кеннеди, Мао Цзедун и многие другие) и изображения смерти (автомобильные и авиационные катастрофы, электрические стулья, пищевые отравления, суициды, атомный гриб и прочее).
- Самые свежие новости шоу-бизнеса
- Описание картины Энди Уорхола «Мэрилин Монро»
Восьмичасовая пленка, демонстрирующая верхушку Эмпайр Стейт Билдинг, пятичасовой сон поэта Джона Джиорно, трехчасовая история похождений нью-йоркских проституток, получасовая картина с провокационным названием «Минет» (Blow Job), не демонстрирующая ничего, кроме крупного плана мужчины, стоящего у стены и закуривающего сигарету на двадцать пятой минуте. Наконец одна подруга задала правильный вопрос: «Слушай, а ты сам-то, что больше всего любишь. » Вот так я и начал рисовать деньги. ». Вон человек специально пришел, чтобы его собрать, пусть он и делает, как считает нужным.
Сам Уорхол позже упоминал этот период как очень важный в становлении его личности, выработавший навыки, художественный вкус и предпочтения. В 1962 году Уорхол создал несколько картин, которые стали сенсацией в мире искусства. «Я стояла и смотрела на красную лампочку и боялась пошевелиться. Он, кстати, вспоминал, что это слово – «суперстар» – придумала одна из его знакомых: она собиралась делать карьеру в шоу-бизнесе и ей потребовался звучный псевдоним. А супы «Кэмпбелл» он действительно любил, поедал их прямо из банки.
Как художник и фотограф он много работал с образами звезд шоу-бизнеса и политиков. Тем самым Уорхол доказал свою главную идею «искусство – это прибыль, если оно хорошо продается». Далее, Уорхол первым заявил, что «звезды» должны выглядеть на картинах без изъянов.
Когда созерцаешь «красоту», всеимеет значение: гдеэто происходит, вочточеловекодет, ктонаходится рядом сним изкакого именно помещения онспускается вниз полестнице»Но Энди в очередной раз доказал, что правила — на то и правила, чтобы их нарушать и делать на таких нарушениях деньги. Одного комплекта матриц хватало на большое количество изображений. Коробка с хлопьями на почетном месте над обеденным столом. Известно о его влечении к Трумену Капоте, которому он писал письма любовного содержания.
Живопись Уорхолу не нравилась, вот таким образом он получил степень бакалавра как графический дизайнер. мы — представители другого поколения. Сам же автор в свое время, ни о чем не подозревая, продавал подобные по 100 баксов. Но он абсолютно не ограничивал себя какими-то рамками. Экспериментирование со своим обликом — неотъемлемая часть его автопортретов.
Процесс «автоматического» создания изображения напоминал теорию дадаистов об «автоматическом» письме. Он слишком контролировал мою жизнь». Уорхол рассказывал: «Я попросил несколько моих знакомых предложить темы для моих работ. — Неважно. Эти Мэрилин как будто стерты и размыты:блеклые и едва различимые. В этом весь я. Больше ничего нет» — не стоит по-настоящему доверять.
В этом Уорхол очень напоминает Рембрандта. Джейн Хольцер чистила зубы. Как художник и фотограф он много работал с образами звезд шоу-бизнеса и политиков. Лишнее смывалось водой.
Начало профессиональной деятельности ознаменовалось знаковым событием – сменой имени. Это помещение нарушило представление о мастерской художника как об уединённом месте. После покушения Уорхол не потерял интереса к творческой деятельности и не переставал экспериментировать с искусством. Тем не менее, это произведение входит в число самых дорогих: оно было продано за 43, 8 миллионов долларов. В Interview стали регулярно появляться тексты о дизайнерах, стилистах, моделях и прочих знаменитостях fashion-индустрии.
По иронии судьбы первыми поп-артистами были англичане Эдуардо Паолоцци и Ричард Гамильтон, но громкая слава досталась более провокационным американцам — Джасперу Джонсу, Роберту Раушенбергу и Энди Уорхолу. По случаю открытия выставки Уорхол устроил презентацию своей новой необычной студии, «Фабрики», стены которой были выкрашены в серебряный цвет. Отец конвейерного искусства, говоривший, что «создание денег — это искусство, работа — это тоже искусство, а хороший бизнес — это лучшее искусство», с легкостью подтвердил свои слова и на собственном примере. На «поток» ставились также портреты известных личностей: Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, даже Мао с Лениным, традиционно выполненных в кислотных цветах. Параллельно с этим Уорхол ищет свое направление в искусстве. На полотне 50 раз изображён кадр из фильма Ниагара 1953 года. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются».
Ему хотелось найти что-то вроде «конвейера», который поможет ликвидировать разрыв между его образами их производством и теми, кого они воссоздают. В настоящее время цены на его картины доходят до десятков миллионов долларов. Именно тогда исчез провинциальный парнишка Эндрю Вархола, а на сцене появился Энди Уорхол. После этого она подошла к регулировщику на улице, протянула пистолет и сказала: «Меня ищет полиция. Любая картина Леонардо да Винчи, доберись она до аукциона, будет куплена в любом случае, а стоимость, которую картине присвоили эксперты аукционного дома, будет превышена в несколько раз так случилось со «Спасителем», авторство которого всего лишь приписывали перу великого итальянца, – но и он был продан за невероятные 450 миллионов.
Уорхол рассказывал: «Я попросил несколько моих знакомых предложить темы для моих работ. Началось всё с одной картины, потом родилась целая серия. несколько забавно было читать коментарии. Первая его выставка в 1952 году проходит не удачно.
Растиражированные изображения банок «Кока-колы» как символ не только эпохи, но и свободы. 3 июня 1968 года на Энди Уорхола было совершено покушение. При этом себя Уорхол в работах не исследует, предпочитая только роль зеркала. Тогда же он изменил фамилию на американский манер: Вархола — Уорхол.
Окружение легендарной«Фабрики»дало Энди Уорхолу простор для развития не только своего художественного, но и журналистского дара. По их мнению, Уорхол изобразил всю пошлость и пустоту западной культуры.
» Вот так я и начал рисовать деньги. Эта картина, по мнению художника, была его лучшей работой. Рефлексируя над произошедшим, художник пишет так: «Подойти вплотную к смерти это тоже самое, что подойти вплотную к жизни, так как жизнь — это тоже самое ничто». долларов. Играй и улыбайся, это стоит мне денег, — сказал он. Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин. Уорхол – основатель направления в современном искусстве, которое получило название «коммерческий поп-арт».
На картине нет ничего, кроме денег. Работа «129 погибли в авиакатастрофе» откровенно имитирует страницу из New York Mirror, откуда и было позаимствовано первоначальное изображение источником для «Электрического стула» стали архивные фотографии с казни шпионской четы Розенберг, специально найденные Уорхолом в архиве Нью-Йоркской публичной библиотеки. Тот остался жив, но, вынужденный провести какое-то время в больнице, с удовлетворением отметил, что создал своего рода кинетический бизнес. Большое количество изображений бутылок Coca-Cola Энди Уорхол объяснял так: «этот продукт потребляют все — президент страны, Элизабет Тейлор и нищий, который знает, что его Coca-Cola не хуже, чем у президента». Изображения Елизаветы II размером 100 на 80 сантиметров были написаны по фотографии королевы, сделанной в 1975 году фотографом Питером Грюжоном и были включены Уорхолом в подборку «Правящие королевы».
Уорхол — основатель направления в современном искусстве, которое получило название «коммерческий поп-арт». В 1979 году корпорация «Полароид» пригласила художника сделать несколько портретов новой камерой непосредственно в их студии. Его первая работа была связана с рекламным бизнесом. Желание Уорхола писать картины, «уподобляясь машине», должно было привести к технизации процесса, анонимности произведения и уподоблению его обычному продукту производства. — Но Энди, это же твой портрет.
В третьем классе Уорхол заболел хореей Сиденгама, также называемой «Пляской св. Свою страсть к рисованию обыденного Уорхол объяснял очень просто: «Я работаю с тем, что мне нравится». В последние годы Энди Уорхол возглавляет список самых продаваемых художников. Портреты и автопортреты художника — это своеобразный театр для себя и других. Спокойная и размеренная жизнь белого кролика не входила в планы Уорхолла. Почему бы и нет. И насколько же резкий контраст с правой панелью, которую Уорхол напечатал черно-белой. Художник же может выступать не как рабочая сила, а как предприниматель. В Interview публиковались снимки, созданные Франческо Скавулло, Гербом Ритцем и пр.
В одном взгляд резко поднят вверх, в другом — голова и взгляд смиренно опущены вниз. На сетку, пропитанную фотоэмульсией, накладывался диапозитив. В первую очередь современного искусства, поп-арта и всего с ними связанного.
Полнометражные фильмы тоже были абсолютно уорхоловскими. Тем самым Уорхол доказал свою главную идею «искусство – это прибыль, если оно хорошо продается». Для многоцветной печати требовалось количество матриц, равное количеству цветов. Позже он вспомнил: «Если бы в Нью-Йорке устроили торжественное открытие сортира, я пришел бы туда первым».
Одним из новшеств стало применение красок кислотных оттенков. В 1963 году Уорхол купил здание на Манхэттене, здание получает название «Фабрика», тут Энди ставит на поток создание произведений современного искусства. Его по праву можно назвать суперзвездой того времени. Начиная с этого периода Уорхол как фотограф и художник работал с образами звёзд эстрады и кино: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джима Моррисона, Мика Джаггера и Элвиса Пресли, а также с образами политиков, например, Мао Цзэдуна, Ричарда Никсона, Джона Кеннеди и Владимира Ильича Ленина («Красный Ленин», «Чёрный Ленин»).
Существует множество мнений и споров насчёт данной работы. Способ Уорхола заключался в следующем: на рамку натягивалась нейлоновая сетка. Так, в одном из них (1964), растиражированном шелкографским способом, Уорхол явно повторяет иконографию портретов из уголовных дел.
Писал книги. В начале 1960-х на одной из выставок в музее «Метрополитен» его директор Томас Хоувинг произнес речь, в которой сформулировал общее настроение, царившее тогда в обществе: «Существовало когда-то такое старое представление, будто интеллектуалы не знают, что происходит в другом мире — мире популярной культуры Сейчас все стали частью одной и той же культуры». Идея тиражирования и производства (в промышленном смысле) искусства, так занимавшая Уорхола, воплотилась в его «Фабрике».
Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Это были личные, экспериментальные снимки, оставшиеся в его архиве. далеко не все поддается осмыслению вне временного контекста. Сам же автор в свое время, ни о чем не подозревая, продавал подобные по 100 баксов. И хотя ряд критиков видел в Уорхоле всего лишь «пустое место с громкой подписью», значение его фигуры в культуре 1960–80-х годов можно сформулировать словами из песни созданной им рок-группы Velvet-Underground: «Я буду вашим зеркалом». Создаёт Уорхол и собственный проект — журнал «Интервью», где знаменитости брали интервью у знаменитостей. Так, в середине 60-х он создал огромное количество маленьких фильмов, на которых его друзья актеры, художники, музыканты разговаривают, к слову, в числе говоривших, но вовсе не друзей Уорхола, был и Боб Дилан, забравший и поменявший «Двойного Элвиса» на диван. Её накладывали на бумагу или ткань и наносили краску.
теперь, увы, поздно. Именно в этой картине он максимально раскрыл тему духовных и материальных ценностей. На картине нет ничего, кроме денег.