Картина Девочка С Персиком Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.

Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.

Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи.

Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Девочка. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.

Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Он много времени проводил в их доме. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.

Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». В основном это были буржуа и аристократы. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Ещё один персик девочка держит в руках.

Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Непокорные темные волосы растрепаны, взгляд ее карих глаз спокоен, но в них затаился лукавый огонек. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». А через минуту вскочит и побежит дальше. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом.

Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Художник знал модель с младенчества.

Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Всё добротное и основательное.

Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж».

Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. 19 апреля 1919 был освобождён. 2.

Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Художник долго искал такой ракурс, при котором все изображаемое в картине приобрело бы асимметрическую, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости.

Девочка с персиками, 
Серов – анализ картины

Девочка с персиками, Серов – анализ картины

И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. В основном это были буржуа и аристократы. Положение непосредственно самой девочки и ее простая, повседневная поза, но немного может показаться, что девушка позирует художнику и это придает произведению особую восприимчивость картины. Он много времени проводил в их доме. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина.

Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Вид девочки вдруг так впечатлил сидевшего в той же гостиной живописца Валентина Серова, что он предложил девочке нарисовать ее портрет. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату.

Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Губы плотно сжаты, она старается выглядеть серьезно, но радостный смех так и рвется наружу. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан.

Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. А через минуту вскочит и побежит дальше.

«Девочка с персиками», 
Валентин Александрович 
Серов — описание

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть.

Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.

«Девочка сперсиками» 
Серова: история 
картины

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Однако результат превзошел все ожидания семьи. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь.

«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.

Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. На первом плане картины — девочка. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. При Мамонтовых традиции продолжились. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.

Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, вот таким образом должно быть много. Просторное и светлое окно гостиной комнаты напоминает зеркало, в которое смотрится девочка и которое отражает в себе прекрасный и необъятный мир вокруг неё. Внутренний мир героини интересовал художника не сложными противоречиями, не глубокими психологическими нюансами, а именно своей естественной простотой и целомудрием. Художником постепенно и всецело овладевала одна мысль: «Написать так, как я вижу, забыв обо всем, чему учили.

Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. В августе 1877 года, во время очередного приезда Серова в Абрамцево, девочка забежала с улицы и, схватив персик, присела за стол. В результате дается впечатление, что все изображение – фрагмент, вырезанный из самой натуры, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде. В чем мы модем убедиться взглянул на картину, почему-то нас никогда не оставляет равнодушным это лицо которое дает нам задуматься. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Как известно, в Подмосковье персики не растут их привозят из южных краёв. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы.

Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Онмного времени проводил вихдоме. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская».

В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко. Но что-то в глубине ее черных глаз заставляет нас остановиться и пристальней вглядеться в нее, начать разглядывать лицо, черный бант на розовом платье, стол с персиками.

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо. Вера была страшной непоседой. Но в первой половине XIX века появилась мода на романтизм и именно романтики породили моду на возрождение национального духа. Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам.

Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. 1. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов.

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Но модель оказалась непоседлива, да и терпения автору не всегда хватало – работа шла медленно.

Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. И это, без сомнения, ему удалось. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность.

Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни.

Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула.

Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было».

Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.

Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Долгое время она висела в комнате. Как бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула в дом на миг, с солнцем и теплым ветром, присела на краешек стула, озарив комнату улыбкой и сейчас же улетит обратно – на улицу, где вовсю сияет летний день. Восновном этобыли буржуа иаристократы.

Сочинение по картине 
Девочка с персиками 
Серова 3, 7 класс

Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Он любит и балует своих детей.

Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Скончался он в апреле 1918 года. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Художник знал модель с младенчества.

Пять тайн «Девочки 
с персиками»: что 
стало с героиней

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

Именно это произведение и принесло Серову славу. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Его детство сложно назвать счастливым. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов.

И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Ей было всего 32. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести.

Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.

Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. В газетах об этом событии не было ни строчки.

Остальных стульев не видно на картине, но они есть. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».

История картины 
Серова «Девочка 
с персиками»

История картины Серова «Девочка с персиками»

И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость.

Наследственные болезни, 
терзавшие русских 
царей

Наследственные болезни, терзавшие русских царей

А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Очевидцы говорили, что благодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась еще более ярким светом. Было это в 1887 году. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав.

Ей было всего 32 года. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. И какие это портреты. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».

Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников.

Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Даже маленькая Вера подшучивала надним.

Таким образом, мы видим, что В. А. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. При Мамонтовых традиции продолжились. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.

Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками».

Секретная катастрофа 
1986 в Куйбышевском 
аэропорту

Секретная катастрофа 1986 в Куйбышевском аэропорту

Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. 1 ДЕВОЧКА. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.

Композиция картины динамична не менее колорита. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево.

Горизонтальные небоскрёбы 
России — одни из 
самых длинных в

Горизонтальные небоскрёбы России — одни из самых длинных в мире

У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Зажиточный купеческий дом. К примеру, тарелка нарисована как дань тем пристрастиям, которыми был охвачен Савва Мамонтов, увлекавшийся прикладными и гончарными видами искусства.

Картина как бы соткана из света и воздуха. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками.

Как шулеры становятся 
элитой криминального 
мира

Как шулеры становятся элитой криминального мира

В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н.

Художник здесь часто работал.