Картина Глазунова Мистерия 20 Века

«Мистерия века» – самая сенсационная картина Ильи Глазунова (11 фото)

Я настойчиво добивался встречи с ним и имел на то вескую причину. Потомок Сервантеса великодушно пустил нас с Ниночкой туда на постой. Забегая вперед, скажу, что через короткое время он покончил жизнь самоубийством. Нас, по сути, спас человек по имени Артур. Ельцин остался доволен, неоднократно благодарил.

Феерическое зрелище. Запрет лишь подогрел интерес желающих увидеть ее. Правда, не сразу, а какое-то время спустя.

Картина недели: 
«Мистерия ХХ века» 
Глазунова

Картина недели: «Мистерия ХХ века» Глазунова

Мне выдали справку и отпустили на все четыре стороны. Взяв секундную паузу, я произнес: «Борис Годунов». К своей последней в ХХ веке московской выставке Илья Сергеевич завершил работу над новым вариантом всемирно известной «Мистерии» Это было продиктовано необходимостью художественно и философски осмыслить глубинную суть событий последней четверти минувшего века («перестройка», крушение СССР, приватизация и воцарение демократии в России), что естественно, потребовало и увеличения размера картины. Бабушка часто ходила в Матвеевскую церковь, пока ее не взорвали в 30-е годы. Когда он громил выставку в Манеже и орал на Эрнста Неизвестного, я был за границей. Его репутация состоит какбы изнескольких слоев.

И это была чистая правда. К тому времени я уже регулярно получал приглашения из-за границы. Непрофессионалы-интеллигенты ненавидели тоже. Это перестало что-либо значить. Из страны «Мистерию» я смог вывезти вместе с эскизами для берлинской оперы, куда меня пригласили в качестве художника-постановщика оперных спектаклей. «Бешеная жажда игры, лицедейства, позы» захватила и литераторов и людские толпы и особенно революционных вождей.

На Бранденбургских воротах покоится гроб продолжателя дела Ленина, омываемый морем крови загубленных в годы «революционной перестройки» страны и на фронтах Второй мировой войны. Об этом и сказал Фурцевой, когда представилась возможность. Надо полагать, портрет ему понравился, поскольку потом Борис Николаевич дал фотокарточку мамы и попросил нарисовать ее: «Сделай, Илья» Снимок был крошечный, видимо, с паспорта. И действительно, можно вспомнить массовые театральные инсценировки мистериального плана, разыгрываемые на площадях городов в первые годы революции, темой которых являлась «всемирная история освободительной борьбы угнетенных». » Владимир Семенович только рукой махнул: «Дам указание Союзу художников. Михаил Сергеевич в самом деле взял трубку, начал разговор и лицо его вытянулось: «Что. Здание архитектора Баженова делили между собой два десятка советских контор и организаций.

Мистерия века: 
Об одной из самых 
известных картин

Мистерия века: Об одной из самых известных картин Ильи Глазунова

В самом центре – над историей – Христос. И не сложно догадаться какая идеология взяла верх в этом жестоком противостоянии. Вас командируют». Связях, обеспечивающих его карьеру. Второй вариант Мистерии ХХ века Глазунов написал в начале в 1999 году. Как, например, в средневековом мистериальном действе или у Шекспира («весь мир – театр, люди в нем – актеры») или у Блока в пьесе «Балаганчик».

Идеологическая цензура, которая свирепствовала в то время в СССР, настоятельно требовала от автора снять «крамольную» картину с экспозиции. Ифункционеры Академии Художеств игонимые авангардисты.

Зритель словно попадает в подземное царство оживших мертвецов. Неудивительно, что ееубрали свыставки. Картина насчитывает 2342 образа и символа имеющих свою роль в исторической мистерии. Изаменьшие грехи людей сосвета сживали.

«Мистерия века» 
Ильи Глазунова: 
картина-пророчество,

«Мистерия века» Ильи Глазунова: картина-пророчество, «которую никогда не увидят русские»

Но полотно это вызвало эффект взрыва атомной бомбы. В воюющий Вьетнам я полетел, поскольку другие художники отказались ехать в горячую точку. Лучше даже заранее заготовь бумагу, чтобы оставалось лишь подписать ее». Но суровым экзаменаторам очень уж не понравилась моя картина «Дороги войны». Второй вариант "Мистерии ХХ века" Глазунов написал в начале в 1999 году. Фото этой картины очень быстро распространились по всему Союзу. Все генсеки ЦК их соратники по соцлагерю и, конечно, первый президент России, приветствуемый ликующим народом, а также правители и политические деятели, до некоторого времени, враждебных стран.

Но главное он как бы рассказал свой жизненный путь и то, что этот путь окружало: события, люди, личности. Говорят, в годы войны в подвале дома даже располагалась секретная лаборатория.

И даже ни у кого из советских. Так мы поставили сначала «Князя Игоря», а потом «Пиковую даму». Всё что находится между ними – история. Помню, приехали в деревню Шилово, пришли к знатной скотнице.

Классический номенклатурщик. Может раньше имел— асейчас неимеет, нужда отпала». Уэст сегодня, пожалуй, самый тщеславный исполнитель, давно объявивший себя гением и настолько искренне в это верящим, что поверил и весь мир. На что Глазунов ответил отказом, рискуя при этом не только карьерой, но и головой. Фрагмент полотна «Мистерия XX века».

Сочинение-описание 
картины Глазунова 
«Мистерия 20 века»

Сочинение-описание картины Глазунова «Мистерия 20 века»

Один из преподавателей, брызжа слюной, кричал: «Глазунов, что себе позволяешь. Мистерия (от латинского «церемония») — это жанр средневекового театрализованного представления, основанный на религиозных мотивах.

Взяв секундную паузу, я произнес: «Борис Годунов». Хочу обсудить серьезный вопрос» И изложил суть проблемы, связанной с училищем. Проходи, Царствие Небесное прямо и налево. В подсобном помещении Манежа.

До сих пор помню очередь, вьющуюся кольцами вокруг Манежа на его выставку. Ганс Пишнер при этом спросил: «С кем из советских режиссеров предпочли бы работать. » Я назвал Покровского. Мистерия (от латинского «церемония») — это жанр средневекового театрализованного представления, основанный на религиозных мотивах. Уже после выпуска последнего альбома The Life of Pablo, артист продолжает его дописывать, вносить правки в треки, переписывать целые куски и выкладывать в сеть.

Мой собеседник удовлетворенно взмахнул руками: «Пожалуйста. » На следующий день с разрешения посла Абрасимова я подписал с театром контракт. Может, выберете что-то другое. » Я не стал упираться: «Тогда — «Князь Игорь». Фото этой картины очень быстро распространились по всему Союзу. «Такой фантастической репутации небыло ниукого изрусских живописцев. » И ведь картину действительно сожгли.

«Мистерия века» 
Ильи Глазунова: 
картина-пророчество,

«Мистерия века» Ильи Глазунова: картина-пророчество, «которую никогда не увидят

Это была картина «Мистерия XX века» (1977г. ), в которой он выразил свой самобытный взгляд на трагичный апокалипсический век. — Объясню. И с другой стороны, представить реакцию ориентированной на Запад так называемой либеральной интеллигенции, увидевшей отнюдь не ангельские лики своих кумиров в контексте мирового исторического процесса.

Архитектор перестройки упорно уклонялся от встреч. И новые советские фильмы и голливудские премьеры. Причем все и правые и левые.

30 декабря 1999 года в Кремле проходил традиционный предновогодний прием. Творцы исторических событий – вожди и правители стран, выступают в главных ролях этой застывшей трагедии. Не надо платить. Идеологическая цензура, которая свирепствовала в то время в СССР, настоятельно требовала от автора снять «крамольную» картину с экспозиции.

7картин знаменитых 
художников, которые 
запретили кпоказу

7картин знаменитых художников, которые запретили кпоказу

Периодически разыгрывались полускандальные, полурекламные кампании сантисоветскими полотнами Глазунова, вроде «Мистерии XXвека». И даже когда привозили Ган Гога или «Джоконду» не рвались такие толпы людей, как на выставки Глазунова. У них лучшие показатели по стране. Глазунова чуть несослали вСибирь (ему чудом удалось этого избежать), авсе из-за того, что онотказался менять изображение Солженицына (известного врага власти) наБрежнева. А ведь я в какой-то момент даже преподавал историю искусств в академии МВД. Рано или поздно нечто подобное должно было случиться.

«Рождение теленка» членам комиссии показалось более безобидным, хотя и в нем они узрели клевету на советское крестьянство. Аведь свет потрадиции отождествляется сдобром, атьма— созлом. Такое мог состряпать лишь духовный власовец. И вот вместе с эскизами я переправил в Германию «Мистерию». Правда, через пять дней ее со скандалом закрыли.

В самом центре над этим всем хаосом – Христос, занесший руку для благословения. Невозникало— даисейчас невозникает— повода для дискуссий. Мы драпаем от немцев и это, по-твоему, дороги войны, да. Такие портреты нельзя показывать людям». И уже не клюквенным соком, как у Блока истекают отдельные герои, а целые моря крови захлестывают картину.

Ностальгия по царю 
и духовные скрепы: 
картины Глазунова

Ностальгия по царю и духовные скрепы: картины Глазунова производили эффект бомбы

Меня никуда не брали, все отвернулись. Мудрый Сергей Владимирович научил правильному диалогу с начальством.

Публика — или, скажем, массовая публика — боготворила. Косвенных доказательств тут— хоть пруд пруди. Ихотя сейчас она находится вТретьяковской галерее (попросьбе самого Льва Толстого), нонамомент своего создания картина навлекла насебя много критики как состороны Священного Синода, так исостороны государственных мужей ивитоге еесняли свыставки Товарищества передвижников в1890г.

Узнал этих людей, эти купола, эти имперские артефакты, этих душегубов. Мой собеседник удовлетворенно взмахнул руками: «Пожалуйста. » На следующий день с разрешения посла Абрасимова я подписал с театром контракт. Мои коллеги и друзья не верили, будто из затеи с возрождением училища что-то получится.

«Мистерия века» 
Ильи Глазунова: 
картина-пророчество

«Мистерия века» Ильи Глазунова: картина-пророчество

Публика — или, скажем, массовая публика — боготворила. Не зарывай талант в землю. Времена ведь стояли страшные, за лишнее слово можно было угодить в ГУЛАГ, а то и с жизнью проститься. По крайней мере при мне. Вернулся в Москву, пришел к Лебедеву, показываю работы.

Я настойчиво добивался встречи с ним и имел на то вескую причину. Глазунов тоже когда-то объявил себя главным художником России и это сработало. Клетушка составляла два метра в длину и столько же в ширину.

И даже ни у кого из советских. Она уточнила для проформы: «А помещение не занято. Аесли иговорят, тогрубо.

Завтрак у тебя отберу и главному расскажу чтобы в культурные не записывал. Борис Николаевич шел мимо расставленных вдоль стен стендов и забраковывал один за другим: «Говно Говно Говно» И вдруг остановился: «О. Мне приглянулась башня дома Моссельпрома недалеко от Арбатской площади. Сегодня уже не жалею. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Вот что нужно. » Пал Палыч тут же позвонил: «Сергеич, поздравляю. Из страны «Мистерию» я смог вывезти вместе с эскизами для берлинской оперы, куда меня пригласили в качестве художника-постановщика оперных спектаклей.

«Не совсем понятно, – недоумевал корреспондент газеты «International New York Times», посетивший тогда мастерскую художника, – зачем понадобилось Глазунову рисковать своим трудно заработанным успехом, посвятив два года своей жизни написанию монументальной работы, пока не принесшей ему ничего, кроме официального порицания». Когда рандеву все же состоялось, Яковлев объяснил причину задержки: «До меня доходили сведения, будто вы, товарищ Глазунов, являетесь основателем общества «Память», объединяющего наиболее ярых националистов и шовинистов. Говорят, в годы войны в подвале дома даже располагалась секретная лаборатория. О том, как сложилась судьба «Мистерии XX века» и ее автора и пойдёт речь в этом обзоре.

Вот позвоню сейчас министру культуры, он твои регалии и перечислит. К концу поездки у меня накопилась стопка листов с такими вот странными персонажами. Как будто испорить неочем. Так мы поставили сначала «Князя Игоря», а потом «Пиковую даму».

Сочинения по картинам 
5-9 класс

Сочинения по картинам 5-9 класс

Как известно, эксцентричность поведения свойственна многим деятелям западной культуры. Я долго думал, колебался, но все-таки согласился. В60-70-80-е годы Глазунова дружно ненавидели коллеги-профессионалы ихудожники иискусствоведы. Один из принимавших решение о моей командировке «удачно» пошутил: «Если Илью и убьют, не сильно жалко. Щелоков привык уничтожать врагов, если они не сдаются, меня же он автоматически отнес в неприятельский лагерь. Вот так художник служит маленькому человеку проводником к создателю.

Я знал: в ЦК партии были те, кто считал, что Глазунова надо раздавить. Так я оказался в рязанской глубинке. — Тет-а-тет мы общались лишь дважды. По какому праву издеваетесь над товарищем Лениным. Словом, Ганс Пишнер, а именно так звали человечка, который, как я выяснил позже, возглавлял Берлинскую государственную оперу, не теряя времени перешел к сути: «Назовите любое произведение русского композитора — и будете его оформлять».

Но порой Громыко рассказывал истории, которые прежде мне слышать не доводилось. Иностранные журналы запестрели заголовками: «Картина, которую никогда не увидят русские». По слухам, пошел в топку А тогда, в институте, мне запретили представлять «Дороги» в качестве дипломной работы, вынудив защищаться с картиной, сделанной на первом курсе. С вокзала отправился в Софийский собор, оттуда в Лавру.

Описание картины 
Ильи Глазунова «Мистерия 
20 века»

Описание картины Ильи Глазунова «Мистерия 20 века»

Запрет лишь подогрел интерес желающих увидеть ее. Мистерия (от латинского «церемония») – это жанр средневекового театрализованного представления, основанный на религиозных мотивах. Борис Николаевич заметил меня среди гостей, подошел, обнял и сказал: «Илюша, спасибо. Влезали лишь койка да стол. «Мистерию XX века» сразу начали выставлять в разных галереях Германии.

Павел Гусев, мой старинный друг и главный редактор газеты, не убоялся. Мои коллеги и друзья не верили, будто из затеи с возрождением училища что-то получится. Иногда во время показа его вызывали по делам, а если он никуда не торопился, после сеанса у нас начинались беседы на разные темы. Так вот, возвращаюсь к Андропову.

Словом, расстались если не единомышленниками, то людьми, хорошо понимающими друг друга. Настоящий оптимист «имеет в виду духовную проблематику человечества, судьбу мира и знает, что эта судьба ведется и определяется самим Богом и что вот таким образом он развертывается как великая и живая творческая драма. Так проще получить положительный ответ.

» Петя отвечал: «Так-то оно так, но» Это сегодня все решают деньги, а раньше многое зависело от мнения высокопоставленных товарищей. Именно на нее я и надеялся. Сорокаметровый чердак идеально подходил под мастерскую. Ельцину не понравились варианты, предложенные остальными архитекторами, потом ему на глаза попались мои эскизы и он их оценил. «Мистерию XX века» сразу начали выставлять в разных галереях Германии.

Но в Россию картина всё же попала. Иди, учись, борись со злом, утверждай правду. Конечно же, для социальных потрясений в России имелись и свои внутренние причины.

Это могло длиться часами. Рядом с фигурой царя – люди, чьи имена в предреволюционные годы были на устах у всей России: Лев Толстой как «зеркало русской революции», по определению ее вождя Петр Аркадьевич Столыпин, великий национальный реформатор, признанный на Западе выше Бисмарка, павший жертвой революционного террора ибо успех его реформ означал бы конец революции Распутин – олицетворение темной, до сих пор до конца не разгаданной силы, сыгравшей свою роль в крушении царского престола (хотя ныне его личность в ряде исследований трактуется по-иному). Буквально за два месяца мы подготовили необходимую документацию и начали работать. Там я зарабатывал право на жизнь здесь.

: «Мистерия века» Ильи Глазунова: картина-пророчество, «которую никогда не увидят русские»

"Такой фантастической репутации не было ни у кого из русских живописцев. Рисую, как есть, в лучших традициях реализма. Господин Пишнер скривился, словно проглотил лимон без сахара: «Только не это. Я сказал: «Воля ваша, звоните». Она как бы напоминание о том, что многие революционные палачи и изуверы, организаторы системы тотального уничтожения захваченной ими России сами же стали жертвами этой системы.

Не узнал — ты неотесанная скотина. Словом, Ганс Пишнер, а именно так звали человечка, который, как я выяснил позже, возглавлял Берлинскую государственную оперу, не теряя времени перешел к сути: «Назовите любое произведение русского композитора— и будете его оформлять». Зритель словно попадает в подземное царство оживших мертвецов.

  • Картины Ильи Глазунова с названиями и описанием: Вспоминаем знаменитые работы мастера
  • Пережившие блокаду Ленинграда: Илья Глазунов
  • Художник скончался в ночь на воскресенье на 88-м году жизни
  • Гений Ильи Глазунова как творца
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  • Если наш сайт оказался вам полезен, вы можете поддержать его развитие

Причем все и правые и левые. Я недоуменно поднял брови, не понимая, что должен сделать. С остальным все не столь здорово. Досих пор помню очередь, вьющуюся кольцами вокруг ленинградского Манежа наего выставку. На что Глазунов ответил отказом, рискуя при этом не только карьерой, но и головой. Любой творец желает долгой жизни своему детищу.

Иностранные журналы запестрели заголовками: «Картина, которую никогда не увидят русские». Автор: И. С. Глазунов. Написанная в 1978 году Ильёй Глазуновым первая версия картины «Мистерия XX века» должна была стать главным экспонатом, готовящейся выставки в зале Союза художников на Кузнецком мосту в Москве. Увы, «Дороги войны» никогда не выставлялись в музее. Написанная в 1978 году Ильёй Глазуновым первая версия картины «Мистерия XX века» должна была стать главным экспонатом, готовящейся выставки в зале Союза художников на Кузнецком мосту в Москве.

Он советовал: «Всегда проси что-то конкретное. Может вызвать некоторое удивление необычность изображения того или иного персонажа. Борис Александрович согласился на участие в проекте. А Никита Хрущев усилил борьбу с религией. Форма мистерии была использована в построении первой советской пьесы – «Мистерия-буфф» Маяковского.

Нижняя левая часть полотна подсвечена ярким свечением пролитой алой крови, а правая ядерным взрывом. В поездке за мной приглядывал глава района. И мою выставку Екатерина Алексеевна разрешила. И вот вместе с эскизами я переправил в Германию «Мистерию».

Так — значит так. Когда мозг знает, что его пугают специально, ему не так страшно. Мы пробовали ставить оперу Мусоргского, получилось ужасно. Краснеть будешь, как пачка американского «Мальборо». Публика— или, скажем, массовая публика— боготворила. Феерическое зрелище.

Картины Ильи Глазунова 
с названиями и описанием: 
Вспоминаем знаменитые

Даже больше. Запечатленный с лагерным номером, он как бы составляет основание известной скульптуры «Рабочий и колхозница» – ставшей официальным символом «свободного, раскрепощенного, социалистического» труда и «монолитного союза» двух основных классов нового общества – рабочих и крестьян. Да-да, Сергей Михалков. наверное, могу не продолжать фразу, вы уже догадались. Второй вариант "Мистерии ХХ века" Глазунов написал в начале в 1999 году.

О том, как сложилась судьба «Мистерии XX века» и ее автора и пойдёт речь в этом обзоре. Даже больше. После обеда мы шли в специально оборудованный зал, где смотрели кино. Представьте, что Глазунов — не благообразный старик и полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», а школьник-хулиган, который ловит другого, помельче и просит того ответить за прикид с широкими штанами и назвать десять рэперов, чтобы доказать хулигану, что он настоящий поклонник хип-хопа, а не ряженный какой-то. Во всяком случае, художник сделал свой двойной автопортрет – в молодом возрасте (слева) и уже в преклонном возрасте – справа.

Никогда не думал оставаться на Западе. — Как странно, что ваш первый вопрос именно об этом. Горбачев хитро прищурился: «Лукавишь, Илюха. Написал картину русский художник НиколайГе (1831–1894). Может, выберете что-то другое. » Я не стал упираться: «Тогда — «Князь Игорь». Создание «Мистерии», положившей начало величественному триптиху, обозначило новый этап и уровень творчества художника. Но полотно это вызвало эффект взрыва атомной бомбы.

Итак все ясно. В новом жилище я мог работать, хотя требовалась настоящая, полноценная мастерская. С официальными заказами от родного государства и того хуже. И не сложно догадаться какая идеология взяла верх в этом жестоком противостоянии.

Всегда понимал умом и чувствовал сердцем разницу между страной пребывания и Отечеством. Эйнштейн, Армстронг, Чаплин. Но полотно это вызвало эффект взрыва атомной бомбы.

Здание архитектора Баженова делили между собой два десятка советских контор и организаций. В центре композиции «Мистерии» – образ необычайной выразительной силы, развивающий тему революции и концентрирующий основные коллизии мировой истории на переломе века. Если нужна студия, говори не вообще, а называй конкретный адрес.

Все решилось моментально. Идаже ниукого изсоветских. Что может болезненнее ударить живописца, чем невозможность показать зрителям новые работы.

Лишь когда началась война и мы под немецкими бомбежками возвращались в Ленинград с дачи в Вырице, мама неожиданно сказала: «Илюша, помни, ты крещеный, православный». Да-да, Сергей Михалков. Рано или поздно нечто подобное должно было случиться. Он как бы над всем этим, кротко взирает вниз и возносит руку для крещения. Я и сказал Екатерине Алексеевне: «Калашный переулок, 2/10». В последний раз буквально за день до отставки. Дарю.

До сих пор помню очередь, вьющуюся кольцами вокруг Манежа на его выставку. Ни богатства, ни наград». Будучи в отношениях, которые складываются у художника с его «Мистерией», он походит на другого хип-хоп-деятеля, но уже не на сопливого школьника, описанного выше, а самого Канье Уэста, который возомнил себя Апостолом Павлом (жаль, не Петром, стоящим на фэйсконроле в Рай, было бы совсем стройно). Ну, посмотрим, посмотрим» Правда, потом продолжила: «И чем же вам помочь.

Причем все иправые илевые. Михаил Сергеевич принял меня на Старой площади на удивление радушно, как хорошего знакомого: «Привет, Илья. » И тут я допустил ошибку, ответив в той же тональности: «Добрый день, Миша. » Никто из больших начальников — коммунистических или демократических, значения не имеет — не любит, когда люди ниже рангом держат себя с ними на равных, апеллируя к прошлым отношениям. Есть даже знаменитый «Чёрный квадрат» Малевича.

Причем все и правые и левые. Меня не проведешь, легко могу проверить. Я постарался в точности передать на холсте простое русское лицо Клавдии Васильевны. Но в Россию картина всё же попала. Вторым обязан Павлу Бородину, позвавшему реконструировать Большой Кремлевский дворец.

На что Глазунов ответил отказом, рискуя при этом не только карьерой, но и головой. До сих пор помню очередь, вьющуюся кольцами вокруг Манежа на его выставку. Почему, например, Эйнштейн изображен с высунутым языком.

Порой движения мизинца на левой руке хватало, чтобы стереть человека в порошок. И, наконец в новом варианте автор написал свой портрет уже справа в соответствии со своим возрастом (в 2000 году И. С. Глазунову исполнилось 70 лет). Картина насчитывает 2342 образа и символа имеющих свою роль в исторической мистерии. В самом центре над этим всем хаосом – Христос, занесший руку для благословения. Чтобы прокормиться, я устроился грузчиком. Выставка имела ошеломительный успех: люди выстраивались в многотысячные очереди, чтобы увидеть легендарное полотно. Написанная в 1977 году Ильёй Глазуновым картина «Мистерия XX века» должна была стать главным экспонатом, готовящейся выставки в зале Союза художников на Кузнецком мосту в Москве.

Неугодную правительству картину Айвазовский вовремя своего визита вСША подарил вашингтонской Corcoran Gallery ofArt (вместе скартиной «Корабль помощи» стемже сюжетом). В «Мистерии» развертывается панорама некоего всемирного кровавого балагана, заставляющая вспомнить о классической традиции рассмотрения явлений жизни с позиции «мир – театр». Глазунов создает в картинах мир по законам собственной поэтической логики. Нормальная реакция. И даже когда привозили Ган Гога или «Джоконду» не рвались такие толпы людей, как на выставки Глазунова.

Кто-то привел Горбачева вместе с другими делегатами в мою крохотную мастерскую на Кутузовском проспекте, которую мне помог снять наверное, могу не продолжать фразу, вы уже догадались. Не пройдет.

Зритель словно попадает в подземное царство оживших мертвецов. И неслучайно символом разрушения классической культуры, последовательно творимого революционными новаторами не только в искусстве, но и в области морали, принесшими этот вирус распада и на Запад (ибо Кандинский, Малевич и другие стали там основоположниками главных модернистских течений), видится фигура поверженного героя из разрушенного алтаря Зевса в Пергаме, считавшегося некогда одним из семи чудес света. Образ-метафору, образ-символ. Ни одной премии. Скандал, поднятый «Мистерией XX века», разгорелся до небес.

«Мистерию XX века» сразу начали выставлять в разных галереях Германии. Мы пробовали ставить оперу Мусоргского, получилось ужасно. За первый эпизод благодарен Андрею Громыко, доверившему проект посольства в Мадриде. За всю жизнь ко мне обратились лишь дважды.

Картина надолго пропала извиду, нов1999г., когда режим пал ипоявилась возможность выставить полотно, художник представил 2-й вариант «Мистерии ХХвека» сдобавленными историческими лицами ипостперестроечными эпохальными событиями. Впрочем, сегодня это уже несуть важно. О том, как сложилась судьба «Мистерии XX века» и ее автора и пойдёт речь в этом обзоре.

Итальянская La Stampa опубликовала репродукцию, сопроводив ее заголовком: «Картина, которую никогда не увидят русские». Царь выбрал твой проект, комиссия его поддержала». Вот, точно так же и Глазунов требует от зрителя исполнения культурной повинности.

Когда перед очередным днем рождения Петя спрашивал о подарке, я отвечал, что обойдусь без хрустальных ваз, гжели и альбомов с репродукциями Налбандяна. Лебедев продолжил: «Сейчас в центральной прессе много пишут о Рязани, где колхозники добились потрясающих результатов в животноводстве и выращивании овощей. Но если в блоковской пьесе мистерия оборачивалась шутовским маскарадом, лицедейством, народным балаганом, то в глазуновской «Мистерии» представлен истинно трагический балаган в мировом масштабе, в который вовлечены целые народы. С картиной «Мистерия ХХ века» можно совладать, держа в голове её реперессивную направленность.

Ныне уже ни для кого не секрет, что революция в России как великий социальный эксперимент была выношена Западом, свершалась по выработанной там коммунистической программе, цели которой осуществлялись совместно с российскими революционерами – уничтожение России, как великой державы, русской православной культуры и ее творца – русского народа, – и мечты их зарождались «в парижских и женевских конспирациях». Что делать. Конец 70-х годов обозначил кульминацию «застоя» советской системы. Идеологическая цензура, которая свирепствовала в то время в СССР, настоятельно требовала от автора снять «крамольную» картину с экспозиции.

Рядом с ещё молодым Глазуновым – падение империи, Столыпин, Николай Второй, Распутин. Но в Россию картина всё же попала. Всякое отступление от официальной догматики немилосердно каралось.

Я долго думал, колебался, но все-таки согласился. Антисоветчину удумали разводить. И даже ни у кого из советских. Потом и он приказал долго жить. — Да, впервые я встретился с Михаилом Сергеевичем полвека назад.

Благословляю тебя, сын мой и буду молиться». И это была чистая правда. В СССР у меня была slave price — плата раба.

И даже когда привозили Ган Гога или «Джоконду» не рвались такие толпы людей, как на выставки Глазунова. Выбирай любой. Горбачев, надо отдать должное, с ходу поддержал идею. Борис Николаевич хотел, чтобы я написал его портрет, но изначальный замысел осуществить не удалось.

— Бог миловал. Хотя иногда бабушка и мама переходили на французский язык, если хотели, чтобы я не понял, о чем именно речь. Говорю: «Сочту за честь, но кто же меня отправит. Публика – или, скажем, массовая публика – боготворила. Та же тема получает развитие и в образе представителя новой советской интеллигенции – писателя Солженицына с героиней его рассказа «Матренин двор». Потом и он приказал долго жить. Но деньги для художника — это еще не все.

Андрей Андреевич всем интересовался. Инеоживописи, аосамом Глазунове. Да и имя носишь обязывающее: Илья — Богом избранный. В России напечатать «Мистерию» первым решился «Московский комсомолец». Просил об одном: о звонке с партийного телефона.

Во всех областях жизни и искусства утверждалась строжайшая регламентация. — Не скажу, будто мы много общались. Я увез ее из Ленинграда в Москву, где «Дороги» вскоре купили для Центрального музея Вооруженных Сил. — Да, впервые я встретился с Михаилом Сергеевичем полвека назад. В наиболее законченном воплощении этот метод выразительности проявляется у художника в «Мистерии XX века» и других частях триптиха. Господин Пишнер скривился, словно проглотил лимон без сахара: «Только не это.

«Не совсем понятно, – недоумевал корреспондент газеты «International New York Times», посетивший тогда мастерскую художника, – зачем понадобилось Глазунову рисковать своим трудно заработанным успехом, посвятив два года своей жизни написанию монументальной работы, пока не принесшей ему ничего, кроме официального порицания». Неугодному художнику был вынесен строжайший вердикт: выехать в Сибирь на БАМ, писать портреты передовиков строительства. Иностранные журналы запестрели заголовками: «Картина, которую никогда не увидят русские». Я позволил себе пошутить: «Как говорит мой друг Кобзон, люблю Россию без памяти» Потом мы обсудили изданную в Австралии и запрещенную в СССР книгу Сергея Лесного «Откуда ты, Русь. ». Борис Александрович согласился на участие в проекте.

Вот как показывает это явление известный писатель-эмигрант Марк Алданов на примере одного из красных палачей, начальника петроградской «чрезвычайки» Урицкого, опьяненного безграничной властью над жизнью миллионов людей. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сегодня уже не жалею. Феерическое зрелище. Ганс Пишнер при этом спросил: «С кем из советских режиссеров предпочли бы работать. » Я назвал Покровского.