Картина Репина Протодьякон

Описание картины Репина «Протодиакон»

Чертовский народ. Но как раз в восхищении «своих» был оттенок, для импульсивного по натуре художника неприемлемый: ему как бы вменялось в обязанность и дальше быть певцом обездоленных изображать, как писал Крамской, «тяжелый, крепкий и почти дикий организм». Стрепетовой. Он так описывает свои первые опыты в портретном искусстве: «Я отводил душу в рисовании и однажды вечером, когда маменьки не было дома, попросил Доняшу (двоюродная сестра Репина. Беспорядочно спутанные пряди волос оттеняют мраморную гладь этого широкого умного лба, почти лишенного морщин.

Живопись Репина очень свободная, широкая, темпераментная, сочная (чего нельзя сказать о «Бурлаках»), но неуловимо меняющаяся в зависимости от портретируемой модели. Мастерство Репина-портретиста в полной мере выразилось в одном из последних его значительных произведений –«Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения» (1901–1903, ГРМ), – исполненном Репиным с помощью его учеников Б. М. Репин мечтал вернуться на родину. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Между тем «Бурлаки» построены гораздо сложнее.

до того еще не писал так широко и сочно. В поисках более типического Репин заменил женскую фигуру мужской. Герарда», «Портрет С. Ю. Среди черт его лица можно обратить внимание на довольно крупный покрасневший нос. Совершая однажды прогулку по Неве, Репин увидел группу бурлаков, тянувших баржу.

Не исключено, что ошибка умышленна: спрессованное время (пусть это заметно не всем) хотя бы отчасти, символически выводит картину из слишком конкретного измерения, представляя автора не этнографом, но вдохновенным сочинителем. Но едва ли не самой большой выразительностью обладают глаза Мусоргского. ну и народец же. Этюды к «Государственному Совету» открывают новый метод портретирования, они написаны очень общо, эскизно, в них выделена лишь одна, но самая характерная черта модели, позволяющая создать острый, почти гротескный образ. И совсем не случайно Репин избрал именно Курский крестный ход, ежегодный, «традиционный», вызывавший возмущение всей прогрессивной России в те времена. Художник хотел контрастно противопоставить бурлаков господскому обществу. Недаром про них Гоголь писал, все это правда.

Случайно увиденная Репиным сценка сельского крестного хода явилась отправной точкой для создания монументальнейшего полотна художника «Крестный ход в Курской губернии», картины, запечатлевшей не только лицо всех классов царской России, но и давшей глубокое раскрытие их взаимоотношений как угнетателей и угнетенных. В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). В портрете Хлобощина художник сделал дальнейший шаг на пути овладения формой. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". изображал революционера, еще окруженного единомышленниками. Первый замысел картины относится к 1878 году.

Так отнеслись к нему и сановники изображенные на картине. В 1878 году Репиным был написан первый вариант картины «Арест пропагандиста», второй, основной вариант которой датируется 1880–1892 годами. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). На лице изображена гордость и какая-то напыщенность.

Среди его учеников, . (Заметим, что первый вариант композиции 1880г. В облике Ивана Грозного претворились некоторые черты художника Г. Г. Мясоедова. Однажды Крамской попросил его показать самостоятельные домашние работы. Сам Репин очень любопытно охарактеризовал свой живописный персонаж: «А тип преинтересный. Вершиной демократического реализма в русской живописи второй половины XIX в. справедливо считается творчество Репина. Илья Ефимович Репин (1844–1930) родился на Украине, в Харьковской губернии, у украинских иконописцев познакомился с начальными навыками ремесла.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Величие характеров, любовь к свободе хотел запечатлеть художник в запорожцах, «удальцах» и «даровитейших людях своего времени», как говорил о них Репин. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Глядя на «Протодиакона», невольно вспоминаются карлики и шуты Веласкеса.

Одно из лучших его произведений 90-х годов картина «Осенний букет» (1892) изображает дочь художника В. И. Репину на фоне осеннего сада, с букетом цветов в руках. Крамской. После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость.

Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Каждый персонаж несет свою смысловую и пластическую нагрузку. — Да это превосходно. и в других портретах.

Дав фигуру протодиакона обобщенной массой с очень простым контуром, поместив лицо и одну руку «внутри» этой темной массы, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. В «Протодиаконе» перед нами большой сложный образ ложно направленной искаженной социальными условиями жизненной силы. Репин Илья Ефимович – великий русский художник.

Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. На свой «страх и риск» в 1863 году Репин приехал в Петербург. Мне кажется, у нас дьяконы есть единственный отголосок языческого жреца славянского еще и это мне всегда виделось в моем любезном дьяконе, как самом типичном, самом страшном из всех дьяконов. В детские и юношеские годы будущий художник испытывал нужду и лишения. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы.

Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Портреты Элеоноры Дузе (1891, ГТГ), В. А. Серова (1901, ГТГ), М. К. Тенишевой (1898, ГТГ), И. С. Остроухова (1913, ГТГ) и другие отличаются крепким красивым рисунком Наступают годы широкого общественного признания Репина. Таковы В. В. Стасов (1883, ГРМ), Л. Н. Толстой (1887, ГТГ), А. Г. Рубинштейн (1881, ГТГ). м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901-1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. К концу 70-х –к 80-м годам относятся и основные произведения Репина исторического жанра: «Царевна Софья» (1879, ГТГ), «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885, ГТГ).

отметил в «Протодиаконе» «артистизм своего дела». Яворницкий (Эварницкий), послуживший моделью для писаря, много помог художнику в сборе материала. Правая рука, лежащая на животе, смотрится так же фронтально, как и лицо, а вместе с тем своим положением как бы продолжает трехчетвертной поворот туловища, в то время как левая рука снова выводит взгляд в сторону лица. Отдельные портретные этюды принадлежат к лучшему, что создано Репиным, по силе выразительности и чисто живописному размаху. а в частности.

Репродукция картины 
"Протодиакон"

Репродукция картины "Протодиакон"

В Третьяковской галерее представлен небольшой эскиз картины и ее вариант «Бурлаки идущие вброд» (1872). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Чувственность и артистизм своего дела, больше ничего. » (Письмо И. Е. «Рассказать» о них – в этом Репин видел гражданский долг художника.

Так, пронизывающий, пытливый взгляд хирурга Н. И. Пирогова (1881, ГТГ) выражает натуру беспокойную ищущую, волевую. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Затем в 1863 г. поступил в Петербургскую Академию и в 1872 г. завершил обучение в ней дипломной работой «Воскрешение дочери Иаира», за которую получил Большую золотую медаль. К числу лучших произведений этих лет принадлежит «Протодиакон» (1877).

Нет, кажется, жанра, в котором бы он не заявил о себе: портреты, портреты-типы, портреты-картины, стоит вспомнить только образ дьякона Ивана Уланова из родного села Чугуево, которого мастер, обесмертил в своем «Протодьяконе» (1877, ГТГ) и о котором писал: «ничего духовного –весь он плоть и кровь, лупоглазие, зев и рев. » (И. Е. Это прежде всего «Арест пропагандиста». Последние тридцать лет жизни художник прожил в Куоккале. Гигант Иван Уланов, чугуевский протодиакон, смотрится монументальной карикатурой на Зевса (Мужик с дурным глазом) Ивана Радова.

В бытовой живописи Репиным создано монументальное полотно «Крестный ход в Курской губернии» (1880–1883, ГТГ). Ряса и скуфья на голове пошиты из темного бархата. Россия 1880-х изобиловала подобными обстоятельствами. — И. Г. ) посидеть мне смирно.

Лучшие портреты Репина представляют передовых людей русского общества — писателей, деятелей культуры, ученых. Его, «язычника» именно эта чувственность жизни, богатырская мощь и пленила в И. Уланове.

Церковники уверяли, что «Курская чудотворная» — о ней рассказывали, что она чуть ли не самая древняя на Руси, — излечивает и от хвори и от недугов, что она приносит счастье тем, кто ей поклоняется, кто участвует в крестном ходе. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В руке он держит длинный посох, украшенный вверху драгоценным металлом.

В галерее репинских портретов особое место занимает изображение знаменитой актрисы П. А. В «Протодиаконе» еще больше, чем в «Бурлаках», выразился пафос искусства Репина. Портретную галерею Репина отличает огромная широта социального охвата. Заново отстроенный дом с мастерской был назван им «Пенаты». Рыжеватые краски, данные в букете осенних цветов и в пейзаже, повторены в одежде девушки.

Сочиненин по картине 
Репина Протодиакон

Сочиненин по картине Репина Протодиакон

Картина Репина «Не ждали» замыкает его «революционный цикл», куда входят также «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди» и другие работы. И действительно, «Протодиакон», создавая необычайно живой индивидуальный образ, одновременно является типом, настолько все элементы его характеристики подчинены раскрытию социальной сущности этого образа. «Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем непробованные», — писал Крамской о портрете Мусоргского (1881, ГТГ). Репину принадлежат также замечательные по характеристикам и живописной маэстрии этюды, такие, как этюд Игнатьева, обер-прокурора Святейшего Синода Победоносцева и т. д. Они написаны с невероятной живописной легкостью и свободой, широтой и смелостью в сочетании красного с золотом. Переписка.

Создавая ее, Репин ездил на Волгу искал модели исполнял этюды. С. 126). Вокруг него смех «расходится волнами»: от заразительно хохочущего седоусого казака до улыбающегося молодого красавца.

Имя Ильи Ефимовича Репина — одно из самых великих среди имен русских художников. Репин-писатель (а он был прекрасным писателем) способен анализировать своих героев, но Репин-художник с восторгом откликается на человеческую целостность, на полноту жизни, на органику и динамику. После реформы Академии он становится ее профессором. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации.

Труд — вот что определяет и украшает человека. Недаром Мусоргский сравнивал репинского «Протодиакона» со своим и пушкинским Варлаамом. Портрет чугуевского протодиакона Ивана Уланова первоначально был задуман как этюд для образа дьякона в картине «Крестный ход в дубовом лесу».

Сочинение по картине 
Репина Протодиакон

Сочинение по картине Репина Протодиакон

Более двенадцати лет работал он над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880-1891, ГРМ). Витте», 1903). Мне минутами становилось страшно». Это и есть выражение репинского демократизма. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Однако в процессе работы замысел картины претерпел существенные изменения.

С «Бурлаков на Волге» началась репинская слава. После окончания «Бурлаков» Репин провел три года (1873– 1876) вне России, преимущественно в Париже, в качестве пенсионера Академии художеств. Однако в умных, спокойных глазах Третьякова читается духовная одаренность. Они выяснились в 1959 году, когда здесь начались строительные работы. Какая-то кровавая полоса прошла через этот год я работал завороженный. 1882Холст, масло, 64. 7 x 53. 5Государственная Третьяковская галерея». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Известно, что художник внимательно изучал источники и стремился следовать правде во всех деталях: даже то, что героиня изображена с непокрытой головой (головной убор был сшит из той же старинной парчи, но не пригодился), указывает на скорый постриг – он случится как раз в 1698 году. Тут больше любви к делу, — пояснил он. Репин писал Стрепетову дважды. Его реалистические полотна составляют славу и гордость русского искусства. Взгляд изучающий и грозный.

Настоящая «симфония смеха», гимн свободолюбию, находчивости, братству запорожцев –историческое полотно 1891 г. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (ГРМ). Среди его учеников, . Ведь об освобождении узников родных оповещали. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским).

Чем же может быть вызвано это затруднение, художник предоставил решить зрителю. Тяготение к портрету у художника проявилось в ранние детские годы. ». Но при всей широте репинского интереса к человеку на первом месте для него стояли «люди, дорогие нации», –выдающиеся деятели русской культуры. Чувственность и артистизм своего дела, больше ничего». «Протодьякон» является важнейшей вехой в творчестве Репина, тем трамплином, с которого только и можно было совершить пры-Яок к будущим, еще более совершенным его созданиям.

В этом легко убедиться, попробовав закрыть правую руку. Программной работой Репина была картина на тему «Воскрешение дочери Иаира», небольшой эскиз которой представлен в Третьяковской галерее. Горемыкина и Н. Н. Портрет был сделан всего за четыре сеанса. Дьякон одет в богатую рясу, на голове – скуфья из темного бархата. При всех достоинствах нельзя не признать определенного «педалирования», чрезмерного «пафоса обличения» в этом произведении.

Описание картины 
Ильи Репина «Протодиакон»

Описание картины Ильи Репина «Протодиакон»

Чуть ленивому выражению ее глаз отвечает безвольное движение рук, держащих поникшие цветы. самый последний ремейк был создан в 1918 году и назывался «Быдло империализма» – Репин вообще был склонен возвращаться к старым сюжетам. Оно называется по имени артистки «Актриса Пелагея Антиповна Стрепетова» и имеет в подзаголовке слово «этюд». Он писал иконы и портреты, чтобы заработать деньги. Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона. Верующим людям внушали, что святая-де икона, как и «явленные» (а их немало было в царской России), появилась с помощью вышних сил — отсюда и «особые», «чудодейственные» ее свойства.

Это вы сами. Откликается такой же живостью живописного почерка, бравурностью кисти. «Протодиакон» – первый из репинских портретов, в котором так использованы руки для характеристики изображаемого.

  • Портрет Протодиакона, Репин, 1877
  • Илья Репин — Портрет протодиакона, 1877
  • Религиозная тема в творчестве Репина
  • артлегенда Иван Репин — мастер русской реалистичной живописи века
  • Портрет Модеста Мусоргского (1881)
  • 8 уникальных русских храмов, которые еще можно успеть увидеть
  • Илья Репин «Крестный ход в Курской губернии»: черно-белая репродукция

Верно построенные, слегка по-монгольски поставленные глаза обнаруживают основательное знакомство с теорией и практикой «перспективного строения головы», культивировавшегося в академии со времен Брюллова и развитого впоследствии П. П. Чистяковым в целую систему. Его черный, наглухо застегнутый сюртук усиливает это впечатление. Острое чувство современности было определяющим в творчестве Репина. Типический образ здесь либо отыскивается художником непосредственно в натуре, либо мыслится как реальная натура. Изменив композицию, Репин выразил смену настроения, отражающую общие процессы народнического движения 70-х и 90-х годов. ) Затем «Отказ от исповеди» (1879–1885) и, наконец, знаменитая картина «Не ждали» (1884–1888, все – ГТГ). В итоге получилась картина, в которой мы находим самые разные характеры и типы: в первой четверке –расстрига Канин, послуживший главной моделью Репину, сильный, умный, похожий на «народного философа» в следующей группе – юноша Ларька (выделенный красным пятном рубахи), пытающийся бунтовать, сорвать лямку, как писал о нем Стасов, – воплощение протеста «могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем дикарства геркулесов, шагающих вокруг него, впереди и позади».

В здоровье Мусоргского наступило некоторое временное улучшение. Первый раз он изобразил ее в роли Лизаветы из драмы Писемского «Горькая судьбина» (1881). Среди его учеников, . Здесь в высшей степени выразилось режиссерское мастерство художника.

В 70-е годы Репин создал несколько картин, посвященных теме революционного народничества. Репин прекрасно уловил свойственную Третьякову строгую манеру держаться. Картина исполнена суровой трагической сосредоточенности. И к лучшим, по выраженным в них идеям, по живописному мастерству, картинам замечательного мастера наряду со всемирно известными «Бурлаками», наряду с «Не ждали», «Иваном Грозным и сыном его Иваном», с «Запорожцами», несомненно, принадлежат и те его картины, о которых мы рассказали. Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же).

В Париже Репин много работает, пишет этюды, а также картины «Парижское кафе» (1875, частное собрание, Стокгольм) и «Негритянка» (1875, ГРМ), создает на былинный сюжет полотно «Садко» (1876, ГРМ). — сказал Крамской. Сюжет картины не столь очевиден, как кажется. В Третьяковской галерее представлен эскиз картины «Запорожцы». Кроме нескольких ярких характеристик главнейших бюрократов, большинство их, при полном портретном сходстве, дано в виде общей безличной массы украшенных лентами и звездами «Действительных тайных советников». В письмах к Стасову, Крамскому, Третьякову он делится мыслями об искусстве, восхищается Микеланджело, колористическим совершенством произведений Веронезе, Тициана, Тинторетто, увлекается портретами Веласкеса, Рембрандта. Одежда на нем богатая и дорогая. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В этом проявилась глубина репинского проникновения в жизнь. В полотне «Протидиакон» Репин прибегает к сочной, выразительной, широкой манере письма, в которой он будет много работать в дальнейшем. Здоровье шло на убыль. Картина «Протодиакон» написана И. Е. Репиным в 1877 году. Жил в Италии и Франции (1873–1876).

В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Тема человека в его отношении к природе особенно интересует Репина.

  1. Илья Репин «Крестный ход в Курской губернии»: цветнаярепродукция
  2. Описание фото Портрет протодиакона
  3. Обсуждения фото Портрет протодиакона (0)
  4. Фото, похожие на Портрет протодиакона

Действие происходит в тюремной камере. Среди его учеников, . Большого мастерства Репин достиг в области графического портрета.

Портрет Протодиакона, 
Репин, 1877

Здесь и чуть приоткрытый рот – складывается впечатление, что протодиакону весьма трудно дышать. Большая светлая комната с высокими окнами, где помещался Мусоргский, была вся залита солнечным светом. Среди его учеников, .

Они воплотили в своем искусстве с огромной художественной силой величие, мощь и красоту великого русского народа, произнесли горячие слова гнева и протеста против самодержавия, против крепостнической действительности тогдашней России, запечатлели образы народных протестантов против ненавистной буржуазной действительности. Другой рукой он придерживает складень, висящий на серебряной цепи, на шее. И напрасно Репин, поясняя, что «не давал клятву писать только дикие организмы», признавался, что в процессе работы его «нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами», – общественность видела то, что хотела видеть: обличение и гражданскую скорбь. В «Протодьяконе», несомненно, сказалось влияние Рембрандта, даже и в композиции портрета Репин шел от известного шедевра Рембрандта «Ян Собесский». Но в «Протодьяконе», кроме влияния Рембрандта, мы видим нечто такое, чего раньше у Репина не было и что отныне явится характерной чертой его живописной манеры, его языка.

берет размер более натуры и, в отличие от сравнительной простоты композиционного решения крестьянских портретов, дает сложный, основанный на контрапосте разворот фигуры. Пленэрные уроки для него не прошли даром. Он выделен из полумрака избы красным цветом своей рубахи. В «Запорожцах» очень сильно проявилось одно из важнейших качеств репинского искусства: яркое ощущение художником богатства человеческой натуры, разнообразия характеров, красоты сильно выраженной индивидуальности. Сам художник говорил, что написал картину под впечатлением событий 1881 г. («Кровавая полоса прошла через этот год» – Репин подразумевал казнь народовольцев, а не цареубийство).

Против всего этого и поднял свой голос великий художник. Потому такую остроту приобретает динамика в его портретах. Отдавая многие годы на создание таких значительнейших и сложных по содержанию картин, как «Бурлаки на Волге», «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Иван Грозный и сын его Иван», Репин одновременно с этим на протяжении всей своей жизни уделял очень много внимания и времени портрету.

Впрочем, возможно, в картине был и некий дополнительный умысел. Налитое кровью, мясистое лицо протодиакона, украшенное синим носом и бровями, которые Стасов сравнивал с пиявками, растопыренная пятерня, лежащая на животе, самый колорит картины, насыщенный горячими оттенками и как бы передающий жар тучной плоти, – все создает необычайно яркий образ «льва духовенства», в котором «ни на одну йоту не имеется ничего духовного», который весь «плоть и кровь, лупоглазие, зев и рев бессмысленный, но торжественный и сильный» (Стасов). Правда, в те времена, когда писалась картина, Репин не мог знать некоторых интересных подробностей, связанных с «чудодейственными» деяниями, творившимися в «Коренной пустоши». В композиции этого портрета ярко обнаруживается черта, особенно типичная для всего портретного искусства Репина в дальнейшем: постоянные поиски, «как взять» на холсте данного человека, как дать его в наиболее ему присущем и характерном движении. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Содержание картины оказалось, однако, богаче и сложнее. Колорит раскрывает общее настроение происходящей сцены. Но портрет Мусоргского захватывает нас вовсе не только живостью передачи непосредственного впечатления.

Чего стбит одна шеренга великокняжеских кукол, с царем в центре или ханжеская фигура «обер-прокурора святейшего синода» Победоносцева, молитвенно скрестившего руки или умная, лукавая голова Витте. Первым произведением в цикле революционных жанров явился эскиз «Под конвоем» (1876). Демократическая интеллигенция жила сведениями о политических процессах и смертных приговорах, обсуждала террористические акты (увы, как раз приобретшие вид типических сюжетов) и реакцию власти на них. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он портретировал всех: от бурлаков и русских мужиков до царских сановников.

Рисунок уверенный, лепка твердая. Крестный ход — против болезней. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Где тут писать, голова кругом идет от их гаму и шуму. Народ «осмотрительно» отделен в этой толпе от «чистой публики» становыми, урядниками и пр. О чем это может свидетельствовать.

Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Одухотворенность, темпераментность П. А. Стрепетовой (1882, ГТГ) ярко показаны в напряженном взгляде затененных глаз, в мимике, в пересохших губах. Эта тема была подсказана ему самой жизнью. В портрете В. А. Шевцовой Репин сделал опять огромный шаг вперед. Не случайно обер-прокурор синода Победоносцев злобно докладывал царю о картине: «Удивительное ныне художество без малейших идеалов, только с чувством голого реализма, с тенденцией критики и обличения».

Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. Сюжетом для этой картины послужило историческое предание о том, как запорожцы на предложение турецкого султана Магомета IV перейти к нему на службу ответили письмом, полным самых острых насмешек и «соленых» словечек. В августе 1930 года в возрасте восьмидесяти шести лет Илья Ефимович Репин скончался. Впрочем, так ли. Но по своему значению это больше, чем индивидуальный портрет. 1872 – 1873Холст, масло, 131, 5281 смГосударственный Русский музей».

Перегруженность сказалась даже в названии произведения: «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. «Вы неверно называете этюдом портрет диакона – это даже более, чем портрет, – это тип, словом, это картина», – писал Репин П. М. Он потрясает глубиной человеческого содержания, внутренним трагизмом образа.

Вроде бы ссыльный революционер возвращается в семью, но тогда отчего его «не ждали». Написан портрет вдохновенно. Целый ряд картин Репина конца 70–80-х годов написан на историко-революционную тему.

Крестьянство не пошло за народниками. Все творчество Репина пронизано глубочайшим демократизмом, величайшими симпатиями к трудовому народу и его заступникам — представителям труда духовного. Среди его учеников, .

В этом глубокая человечность и художественная высота репинского «Протодиакона». Публика картину заметила: официальные люди – среди которых президент Академии художеств Федор Бруни и министр государственных имуществ Зеленой, возмущенный неактуальностью мотива («этот допотопный способ транспортов уже сведен к нулю»), – негодовали, прогрессисты восхищались. Так был раскрыт один из «секретов» предприимчивых монахов: они сделали все, что могли, для того чтобы не убывала «святая вода» в многочисленных колодцах из которых черпали ее верившие сказкам и ее «чудотворным свойствам» паломники. Близко наблюдая бурлаков (Репин дважды ездил на Волгу, где изучал их жизнь), знакомясь с их биографиями, Репин открыл в них целый мир, сам по себе достойный изображения. На этой основе Репин строит характеристики действующих лиц в своих портретах и картинах.

Не случайно фигура ссыльного отсылает к фигуре Христа с картины Александра Иванова «Явление Мессии» здесь так же чуть искажена перспектива и вздыблен пол, чтобы шаг превратился в нисхождение. Репин принес голову старушки, написанную на маленьком картончике. Но в канонической версии, развернув шествие по горизонтали и дав таким образом «реплики» всем членам артели, автор обеспечил и зрителям свободу выбора.

На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек — сановников Государственного Совета, во главе с царем и членами царствующего дома. Работа над картиной протекала в исключительно трудных условиях. Лучшее в картине – образ самого пропагандиста. Куликова. «Протодиакон» очень характерен для творческого метода демократического реализма второй половины XIX века вообще и для творческого метода Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.

Портрет Мусоргского поражает нас жизненностью образа. Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Открывается персональная выставка произведений художника. Вероятно, его владелец весьма неравнодушен к хмельным напиткам. Девочка скорее насторожена, мальчик скорее возбужден, горничная невозмутима, дама у рояля будто грезит наяву – а лица матери (если это мать) мы не видим.

В мае 1873 года он отправляется в путешествие по Австрии и Италии. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Это лучше всех ваших академических работ. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Среди его учеников, . Но первой работой, которая вызвала бурную реакцию общественности, была картина «Бурлаки на Волге» (1870–-1873, ГРМ). Репин создал замечательные крестьянские портреты («Мужик с дурным глазом», 1877) и великолепные по характерности портреты царских сановников (этюды к картине «Заседание Государственного совета»: «Портрет И. Л.

характерностью и выразительной силой натуры сказалось в том темпераменте, с которым написан «Протодиакон». Широкое, свободное письмо, сила типизации делают этюды-портреты вершиной живописного мастерства Репина. Репина И. Н. Крамскому от 13 января 1878года). Репин вспоминает: «Кровавое событие 1 марта всех взволновало.

М., Л., 1949. Он дал лицу прямой поворот и почти прямое освещение, написал его, как говорил Стасов, «все в свету», то есть без сколько-нибудь резких теней. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". будет затем долго работать.

Он сидит между двумя жандармами с шашками наголо. Кустодиева и Н. С. Однако портрет вышел очень похожий и, когда вернулась маменька с Устей (сестра Репина.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Сочиняющими это знаменитое послание они и предстают в картине Репина.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Эта картина, называющаяся «Бурлаки на Волге», находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. «Как. Вместо бытового жанра получился групповой портрет, где никто не выделен: можно сосредоточиться на «бунтарях», но можно назначить «главным» вожака ватаги, созерцателя Канина, который самому Репину казался проданным в рабство античным философом. Священник пришел сюда к заключенному, чтобы исповедать его перед казнью. Образ революционера еще раз был показан Репиным в картине «Отказ от исповеди» (1879–1885). А свеча становилась ниже и тени менялись.

Вот таким образом сам образ и «выносит приговор о явлениях жизни». Унылый осенний пейзаж составляет выразительный фон для изображенной на переднем плане телеги, запряженной тремя тощими лошадьми, на которой увозят в далекую ссылку политического «преступника». «Судья теперь – мужик, а потому надо воспроизводить его интересы. », – писал он Стасову.

Здесь его мазок приобретает небывалую силу и пластичность. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Большая золотая медаль дает Репину право на поездку во Францию. К тому же и погода благоприятствовала работе. Заклинания и чад лампад вместо лекарств, дезинфекций, прививок, больниц. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". для оживления и разнообразия другую руку отставляет в сторону. Выступающее из мрака бледное лицо приговоренного выражает гордую непреклонность, сознание своей правоты и нежелание «смириться».

После Великой Октябрьской революции «Пенаты» оказались отрезанными от родины: неподалеку проходила граница СССР и Финляндии. -— И. Г. ), они много смеялись». В первом в упрек Репину можно поставить чрезмерное увлечение костюмами, антуражем, хотя образ самой Софьи, «тигрицы в клетке», неукротимой, как и ее державный брат, очень выразителен. Третьякову. Среди его учеников, . Девушка взята жизненно, естественно посажена на кушетку.

Окончательный вариант картины изображает только ватагу бурлаков, тянущих бечевой судно. Торс его мощный и могучий, хотя лицо уже не молодо и покрыто густой седой копной волос. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой (1869, ГРМ). Однако сил оставалось все меньше. утверждает силу жизни, выразительность человеческой плоти. Репин и И. Н. Но не это главное.

И одновременно этот взгляд раскрывает для нас трагедию Мусоргского. Среди его учеников, . Работа над «Запорожцами» была начата еще в 1880 г., когда Репин в первый раз совершил поездку в Запорожье, после которой писал Стасову: «. Эта рука с большим посохом не только подчеркивает вертикализм общего построения портрета и его формат, но и способствует его «картинности».

Как точно заметил Достоевский: «бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. Бруни отзывался о ней как о «величайшей профанации искусства». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Во Франции Репин создал ряд произведений, рисующих природу и быт этой страны. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

«Портрет композитора М. П. Мусоргского» (1881) явился значительным достижением художника. Были и иные варианты – с бурлаками, пробирающимися сквозь бурелом (этюд, забракованный знатоком леса Шишкиным за «неправильные» деревья, уничтожен) и идущими вброд Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее. Композиционный центр картины – кошевой атаман Иван Серко.