Картина Северная Баллада Описание

нужно описание картины Северная баллада

Новгородский князь вышел на тяжёлый бой с врагом. Мастер сумел уловить душевное состояние писателя. В центральной части триптиха художник изобразил в полный рост фигуру Александра Невского. Шли на запад солдаты и звал их на бой за свободу легендарный русский полководец.

Одним из лучших этюдов к «Руси уходящей» стало полотно «Отец и сын» (1931, Третьяковская галерея, Москва). За границей художник начал портрет Горького (1932, Третьяковская галерея, Москва), завершенный уже в России. При его создании Корин использовал прием сопоставления характеров. Художник изобразил на своем полотне известную северную сказительницу Кривополенову. Глядя на лица трех женщин, показанных на этюде «Трое» (1933–1935, Третьяковская галерея, Москва), зритель чувствует эмоции, владеющие героинями картины «Русь уходящая». Стремясь к монументальности, автор придал ей несколько театральный вид. С. Герасимов пишет потрясающую картину о матери партизана.

Описание картины 
корина северная 
баллада

Описание картины корина северная баллада

В центре композиции — маленькая хрупкая старушка, опирающаяся на клюку. Эти работы, написанные в течение двух военных лет, наряду с гимном «Вставай, страна огромная» воодушевляли людей, проливавших пот и кровь за свою Родину, придавали уверенность, силу в то военное тревожное и тяжелое время. С тем эпическим моментом, когда один из величайших героев России произносит слова о карающем мече и о том, на чем «стоит и стоять будет земля русская». Лицо его сурово, в глазах ненависть, жажда битвы. С фрагментов этой картины молодой художник сделал множество копий.

«Александр Невский» – картина, которая стала в один ряд с полотнами, посвященными Великой Отечественной войне, такими как картины А. Дейнеки об обороне Севастополя и окраинах Москвы в 1941 году, когда враг стоял в нескольких километрах от столицы. И в народной памяти он именно таким и остался, во многом благодаря фильму и картине «Александр Невский». Это образ великого воителя и национального героя. Через год автор завершил другие части ансамбля – Старинный сказ и Северная баллада. Так искусство, выражая «дух народный», воевало. Художник хотел изобразить торжественную службу в Успенском соборе Кремля.

Выразительно печальное лицо Горького. С Нестеровым Корина связала настоящая, большая дружба. Невольно вспоминается: «Кто с мечом к нам придёт, от меча погибнет. » Как звучал этот гордый образ в дни, когда под Сталинградом кипела невиданная в истории битва. Все силы небесные будут на его стороне. Над головой князя развевается хоругвь с ликом разгневанного Спаса. Работу над большим полотном «Реквием» Корин начал в 1929 году.

Красный плащ на чёрном подкладе – колокол тревоги, опасности для Отечества. Центральное место в композиции отведено старухе, согбенной временем. В руках князя, одетого в сверкающие металлом доспехи русского воина, огромный меч. Задумывалась она в первую очередь для поднятия боевого духа воинов.

Особенно хороша центральная его часть. Чувствуется, что этого немолодого, неизлечимо больного человека тревожат тяжелые мысли. В 1942 году по просьбе Комитета по делам искусств Корин начинает работать над триптихом «Александр Невский» (1942, Третьяковская галерея, Москва). Работа Павла Корина наравне с гимном «Вставай, страна огромная» явилась в тот период чем-то большим, нежели простое художественное произведение.

описание картины корина северная баллада

В 1931 году этюд к «Реквиему» увидел А. М. Горький. Горький предложил живописцу назвать свое будущее полотно «Русь уходящая». В руках Невского, одетого в доспехи русского витязя, огромный меч. Она тяжело опирается на клюку, но в ее глазах — необыкновенная властность и сила духа. А. Бубнов обращается к теме Куликова поля. Полотно «Старинный сказ», правая часть триптиха, являет собой трехфигурную композицию. В годы пребывания в училище Корин много внимания уделял натурным этюдам и зарисовкам.

Этот образ воодушевлял солдат. Так это или нет, но триптих сам по себе великолепен. «Александр Невский» – картина, которая перекликается с финалом бессмертного фильма Сергея Эйзенштейна с одноименным названием.

Корин Павел Дмитриевич 
 (Северная баллада)

Корин Павел Дмитриевич (Северная баллада)

Художник изобразил высокую, худую фигуру писателя на берегу Неаполитанского залива. Большое влияние на него оказало творчество А. А. Иванова, автора знаменитого «Явления Христа народу». Справа от нее стоит немолодая женщина с добрым, спокойным лицом.

Картина «Александр Невский» печаталась во фронтовых газетах, солдаты украшали ими стены землянок. Художник старался в своих картинах воспеть русский дух защитника Отечества.