Картины Рембрандта Женщины
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Именно эта новая любовь художника наложила завесу тайны на картину «Даная». Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы.
Новых заказов почти не появляется. Зато все требования заказчиков были выполнены. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде.
Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Хендрикье вызвали на церковный суд после рождения девочки и потребовали отречься от Рембрандта и покаяться в незаконной связи. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. Распродано имущество, отданы долги.
Рембрандт ван Рийн (1606-1669), сын мельника, приехал 25-летним молодым человеком в Амстердам, экономический центр своей страны. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного.
15 картин Рембрандта с названиями
Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи.
Это был почетный и выгодный заказ. Я обвиняю. » (2008)12. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама.
Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Картина полна нежности и сострадания. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах.
Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме».
Заказов становилось все меньше. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Это все термины самого Леонардо. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
5 самых известных картин Рембрандта
Ее самым выдающимся представителем был Рембрандт (Rembrandt Harmensz van Rijn). Это касается и групповых портретов, корпоративных, можно сказать. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов.
В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Фон черноват паркет – серый.
Лучше всего об этом написал В. Пикуль в романе «Под золотым дождем» : «Саския вошла в его дом в 1633 году, когда имя Рембрандта в Голландии уже обрело весомую известность. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.
Основой композиционного приема офорта является резкое и очевидное противопоставление света, прямо-таки бьющего нам в лицо из глубины пространства слева вверху и тьмы, словно откатывающейся направо и вниз. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход.
Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Понадобились два столетия, чтобы забытое творческое наследие этого гениального художника было оценено как величайшее явление истории мирового искусства. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей.
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами более походит на творения более позднего периода его творчества. Рентгеноскопия показала, что на первоначальном изображении присутствовал золотой дождь, льющийся на Данаю, а взгляд её был направлен вверх, а не в сторону. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.
Рембрандт — Молодая женщина, купающаяся в ручье
Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант.
В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью.
Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. в эрмитажной «Данае»). Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее).
Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Девять лет отделяют эти портреты друг от друга, а между тем кажется, что они задуманы в один и тот же час и если ничто в первом портрете не напоминает о том робком, прилежном и сухом желтоватом периоде, самым значительным образчиком которого остается "Урок анатомии", то ничто также, решительно ничто во втором портрете не несет в себе следов тех дерзких опытов, которые начал Рембрандт "Ночным дозором". Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Для Рембрандта это было ещё одним ударом.
При этом площадь, занимаемая ярко освещенным окном слева наверху, явно доминирует над слабой вспышкой очага внизу справа. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Об этом косвенно свидетельствуют изменения левой молочной железы и подмышечной области. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир.
Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Композиция картины по-шекспировски динамична. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана.
В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). В темнице его волосы отросли. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку.
Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
Популярность автора начинает падать. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. В них вы видите печаль. Его влекло к военному делу. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына».
Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
Это также второе по частоте после рака лёгких онкологическое заболевание в популяции в целом (считая и мужское население). В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета.
Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим.
Галерея картинРембрандта ван Рейна
Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом.
С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. От художника ждали традиционного парадного портрета – все действующие лица в ряд – однако он принял решение изобразить мушкетеров в движении. 1643, Кассель, Картинная галерея). Художник изображает пожилых людей недвижно сидящими в одинаково спокойных позах, с мягко освещенными, выступающими из полумрака задумчивыми невеселыми лицами и крепко сцепленными руками.
Известные картины Рембрандта с названиями
Во вторник Страстной недели вечером Иисус Христос указал ученикам на Пасху как на время своей насильственной смерти. И всякий раз он торопливыми штрихами набрасывал рисунок, дрожа от нетерпения запечатлеть поскорее игру красок. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров).
Интересен и еще один факт. Казалось и конца не будет семейному счастью, но все дети умирали в младенчестве. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).
Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля.
- Персоны и личности (интересное о известных)
- Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
- Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
- Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
- Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
- Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Хендрикье тоже полюбила художника. А. С. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
В любом случае, Рембрандт изображает молодую женщину весьма свободно и откровенно. Мастер, который осмеливался противостоять их требованиям, был обречен на забвение и нищету.
«В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Рак молочной железы – самое распространённое онкологическое заболевание у женщин. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов.
- Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
- Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
- Рак груди в живописи и скульптуре, часть
Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов.
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника.
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)
- Женский портал о красоте и стройности
- Женские образы в живописи Рембрандта Харменс ван Рейна
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
- Почему Даная Рембрандта особенная
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути.
В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему.
- Без году 40 или три по тринадцать
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее.
Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам.
Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. – отмечает О. Петрочук.
И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. У Саскии, слабой здоровьем, рождались слабые дети и умирали (вообще детская смертность в те времена была большая) выжил лишь последний ребенок Титус, а мать через год умерла – в 1642 году. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Самая известная из картин Рембрандта. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.
Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Суд решил дело приемлемо. Девушка стала любовницей художника.
Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Ранний период развития мастера стоит под знаком глубоких личных переживаний. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту.
Снизу он загорожен фигурой окончательно пораженного чудом самого близкого к нам ученика на первом плане, который, потеряв сознание, пал на колени перед деревянной скамьей. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. вновь заболевших. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Позировала для этой картины почти наверняка Хендрикье Стоффелье, с 1649 года ухаживавшая за Титусом (сыном художника) После бонны Гертье и являвшаяся подругой художника до самой своей смерти. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. В мастерской Рембрандта по-прежнему было много учеников, в том числе Фердинанд Боль и Говерт Флинк. Документально подтвержденных сведений о жизни Рембрандта в 1640-е г. г.
Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм.
Краска немедленно начала пузыриться. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Но их усилия оказались тщетными. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
А. С. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. почти не сохранилось. Пушкина). На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Какие побуждения руководили этим человеком, сам ли Иуда потребовал плату за предложенную им кровь или она была предложена ему, на этот вопрос нет ответа. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.
Этот период творчества совпал с его личным банкротством.
Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. В них можно проследить почти все периоды творчества художника. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Потеряв свой дом и все свое имущество, Рембрандт, картины которого обретают новый, философский смысл, начинает изображать простых людей и своих близких.
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Этот год отмечен и конфликтом с заказчиками из-за картины, получившей впоследствии название, «Ночной дозор» это должен был быть всего лишь групповой портрет стрелков, а Рембрандт создал цельное художественное произведение, в котором не все узнавали себя в достойном, по их разумению, виде. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже.
Тело Христа, жалобно повисшее изогнулось и его вид – напряженная правая рука, за которую его еще держат наверху и висящая мертвая левая, его только что качнувшаяся окровавленная голова и складки туловища израненные ноги – вызывает не благоговение, а щемящую тоску и человеческое сочувствие равного равному. Там он оставался три года и сделал такие успехи и так усилилась любовь его к искусству, что всех приводили в восторг работы юноши, обещавшего стать замечательным живописцем.
Реставрация картины длилась 12 лет. О том, что это именно Хендрикье, говорит как ее сходство с героинями других полотен Рембрандта — в частности, с «Вирсавией», так и дата создания картины — 1657 год: именно в этом году подруга художника родила ему дочь Корнелию. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.
В творчестве художника замечают исследователи романтическую приподнятость, обозначая время как переходное, к чему. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале.
Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа.
"Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым.
Первый же опыт «Урок анатомии доктора Тюльпа» приносит молодому художнику из Лейдена успех и известность. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики.
Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Косвенным подтверждением тому служат данные рентгеноскопии, указывающие на то, что Рембрандт неоднократно перерисовывал эту область. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Действительно, это произведение выглядит завещанием, подводящим итог жизненных скитаний художника.
Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.
Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. На холсте появились посторонние лица. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Иногда это были рубины – застывшие крупные капли темно-красного густого вина или же молочно-белые опалы с перламутровым отливом, а иной раз он извлекал из ларца тяжелые золотистые топазы или блестящие кораллы с гранями самой разнообразной формы.
(За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниями Нидерландской революции отпугнуло некоторых заказчиков.
К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе.
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Купидон, парящий над Данаей, тоже изначально выглядел по-другому – крылатый бог смеялся, а в окончательном варианте на его лице застыло страдание. В 1969 году, похоронив сына с его невестой, Рембрандт сам умирает, навсегда оставив в этом мире свой творческий след. Мартин Дай, собрание барона Ротшильда в Париже, стоит лицом к зрителю, несколько выставив вперед левую ногу.
Становятся понятными слова, приписываемые Рембрандту: "И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного". Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Появилась няня — Гертье Диркс. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу.
В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Биография Рембрандтаначинается с рождения. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда.
Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Его мать происходила из патрицианского католического рода. Беззаботное время художника длилось недолго.
Работа принесла Рембрандту первую популярность, после чего заказы посыпались на автора с невероятной скоростью. Добившись любви патрицианки, художник окружал ее небывалой роскошью. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.
Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Снова к реализму. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря.
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Между тем споры вокруг нее не утихают.
Его продолжают привлекать герои из самых низших, порой люмпен-пролетарских слоев населения. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
Стол накрыт. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Апостолы расположились по сторонам от него четырьмя группами по трое: шесть человек слева от Христа, шесть справа. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо.
В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее).
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. С изящными закрученными вверх усиками и с наивным, словно изумленным своей собственной добропорядочностью взглядом молодого бюргера. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден.
Особенно выразительна захватывающая зрителя контрастными характерами и чувствами составляющих ее лиц группа апостолов по правую руку от Христа, то есть слева от зрителя. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Да, он ее очень любил.
расхождения художника с буржуазным обществом нарастают. Он использовался многими художниками. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени.
Написана она была в последние годы жизни мастера. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск.
Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Но для нас важно другое. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию.
Рембрандт работает по преимуществу над портретами, соперничая с Франсом Хальсом. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. С трудом различая предметы – справа от нас высокую винтовую лестницу, ведущую на второй этаж квадратные каменные плиты пола на первом плане очаг на полу, в нижнем правом углу, разжигаемый нагнувшейся старой служанкой, – с усилием как бы раздвигая напирающую отовсюду тьму, зритель чувствует себя участником воссоздания художником этого средневекового интерьера. У него свой дом, ученики. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит.
женщин в год. Дела шли все хуже. Это ступени одного и того же скорбного пути.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр).
Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Пройдет время, я часто буду заглядывать в Эрмитаж и нет-нет проходить по длинному залу со множеством поперечных стендов со стороны окон, где выставлены картины Рембрандта, одно из богатейших собраний шедевров великого голландского художника.
Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.
Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Заболеваемость неуклонно растёт и ежегодно в мире выявляют не менее 1 млн.
Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Так, стремясь найти соответствие тому потрясающему психическому волнению, которое, по его мысли, овладело живыми существами и сообщилось чуть ли не всей природе, Рембрандт всячески преувеличивает элементы движения.
Художник Рембрандт родился в семье пекаря в 1606 году в голландском городе Лейден, располагавшемся на берегу Рейна. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Несмотря на то, дела Рембрандта шли все хуже и хуже, особенно после кончины Гендрикие, около 1661 г. Через семь лет умер и сын художника, Титюс.
Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике.
В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.
«Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. По возвращении в Лейден Рембрандт отдается самостоятельной работе и в течение пяти лет достигает известности, с тем он поселяется в Амстердаме (1631). Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Вещие слова сказаны. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.
Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. "Флора" из Эрмитажа – юная Саския, еще почти девочка, которая стесняется своего пышного наряда. Самосознание нации находит выражение в расцвете портретной живописи. В том же 1642 году Рембрандт пишет картину на библейскую тему «Прощание Давида с Ионафаном», представляя себя в виде Ионафана, а Саскию – в виде юного Давида. Он был в моде.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Из 10 детей Ван Рейн младший. «Ганимед» дрезденского музея). Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами.
Она отдалась ему и зачала. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Люди застыли в разнообразных позах, еще не лишенных театральности, но окрашенных внутренним беспокойством, любопытством, недоверием, удивлением, ужасом. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее. дв., 1657 и др. ).
У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Тематика его офортов очень широка. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.
Особое место в творчестве Рембрандта занимает автопортрет. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб.
В США на протяжении жизни раком молочной железы заболевает каждая восьмая женщина. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Уродливая голова скитальца накрыта сверху большой грязной шапкой, щетина на подбородке дергается в такт его невнятно произносимым фразам. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.
Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр).
Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Заказов становилось меньше.
Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Повреждения затронули около 30 шедевра. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс.
В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. А. С. Картина написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. «Св.
Van Rhein означает «С Рейна» (реки). В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу.
Здесь большую роль играет пейзаж. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Земля как бы поднимает гробницу против воли своей в каком-то катаклизме, потрясающем и побеждающем ее мы явственно видим, как захороненный поднимает голову, охваченную белой перевязью на лбу.
Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Между тем это свойство эстетики Ренессанса. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы.
К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. После школы ненадолго поступил в лейденский университет.
Остается лишь догадываться, кто это — Сусанна, за которой, как написано в Ветхом Завете, подглядывали «старцы» во время купания или же Вирсавия, покорившая сердце Давида. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. На протяжении 1640-х гг. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).
С этого времени популярность художника пойдет на убыль. Принято считать, что в эти годы внутренняя, духовная жизнь модели не вызывала глубокого интереса художника. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров).
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Пространство картины полно движения – чернобородый властелин, привстав с колесницы и спокойно обернувшись назад, благодаря чему мы видим в профиль его пышущее здоровьем лицо, еще увереннее прижимает к себе бьющуюся в его исполинских объятиях жертву и в такт ее движениям, как языки холодного пламени, дьявольски извиваются травы и деревья. Рембрандт ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене в семье мельника среднего достатка он был восьмым ребенком и единственным, об образовании которого родители позаботились особо. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители.
Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Многие эксперты полагают, что эта картина – величайшее из всех творений Рембрандта.
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Годовалый Титус — проблема отца. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу.
Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных.
Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало.
Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан.
Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Многочисленные гравюры Рембрандта отмечены теми же достоинствами, как и его картины: характерность рисунка, мастерская передача трудных световых эффектов, свободный, уместно тонкий или энергичный ход гравировальной иглы — отличительные качества Pембрандта, как гравера. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Рембрандт провел в мастерской Питера Ластмана всего полгода (1625), верно, его потянуло в большей степени к Франсу Хальсу, к его полнокровному искусству, по сути своей, ренессансному. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».
Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. В центре площади находится памятник Рембрандту. Один раз любовь к женщине погубила Самсона.
Рембрандт гордо и радостно смеялся.