Мадонна С Младенцем Под Яблоней

«мадонна с младенцемпод яблоней» кисти Лукаса Кранаха — третья монета серии «Мадонны Ренессанса». В Вильнюсской картинной галерее сегодня открывается выставка одной картины — шедевра живописи немецкого художника Лукаса Кранаха-старшего (1472-1553) «Мадонна с младенцем под яблоней» из собрания петербургского Эрмитажа. «мадонна с Младенцем под яблоней» — картина немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего из собрания Государственного Эрмитажа.

Мадонна с Младенцем под яблоней

Она во многом перекликается с первой. В этой картине тоже всех символов не перечислить, тем более уверенно разгадать.

В каждом предмете символы. Виноградник – Земля. Скорее всего именно вот таким образом место, где должны находиться ступни Христа, – средокрестье нижнее – расположено на уровне глаз зрителя, чтобы восприниматься первым, в то время как верхнее средокрестье замечается только потом, для чего надо поднять глаза и рассмотреть поперечину посреди резных листьев и мысленно дописать Крест, воспроизведя надпись на табличке, которой здесь нет: «Иисус Назарей, Царь Иудейский». Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые. Всецело принимаешь образы с желанием всегда носить впечатление о них с собой. Трезвое понимание жизни.

Мадонна с Младенцем 
под яблоней, Лукас 
Кранах Старший

Мадонна с Младенцем под яблоней, Лукас Кранах Старший

Светлая Божья Матерь и полный жизненной силы Сын. А вот общеизвестный символ любви – Венера, написан ещё по-новому. В этот високосный, две тысячи шестнадцатый год, когда цветение было каким-то лавинным, когда ветки яблонь из-за обилия на них цветов были похожи на неохватные праздничные гирлянды, когда зацвели разом и яблони и черёмуха и вишня и акация и сирень и цвели долго, а кусты в густоте собственной зелени выглядели как холмы, а деревья как горы, вспомнилась «Мадонна с Младенцем под яблоней», написанная Кранахом в двадцатых годах шестнадцатого столетия и вполне, оказывается, отразившая природную жизнь, современную тоже. В «Женском портрете» (справа) запечатлено лицо, встречающееся во многих работах Кранаха. По словам организаторов выставки, «Мадонна с младенцем под яблоней» является одним из самых ценных экспонатов Эрмитажа среди произведений западноевропейской живописи. Картина «Мадонна с младенцем под яблоней» написана мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим в 20-х годах 16 столетия в период расцвета своего таланта. Одежда Мадонны соответствует одежде немецких аристократок. Изящно, тонко, неожиданно.

О чем и гласит латинская надпись: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей слепой душой овладеет Венера». Вверху голого древа, далее, опять раскидистой ветвью цветёт жизнь. На картине «Мадонна в винограднике» за спиной Младенца изображена подпорка плодоносящей виноградной лозы в форме креста, виноградные кисти в изголовье Марии и виноградная кисть в её ладони – символы жизни и смерти, кисти, прикреплённые к древу и кисть срезанная, сорванная или снятая, как в грядущем будет снят с Креста умерший на нём её Сын Христос.

Отделка, торжественно-храмовые своды «Пушкинского» приуготовляют к встрече с Кранахами заранее, настраивают на философский лад. И такое, оказывается, бывает. Кранах был посаженым отцом на их свадьбе. Искуплён грех. А в целокупности картина изображает вседневную Бесконечность.

Мадонна с младенцем 
под яблоней

Мадонна с младенцем под яблоней

«Крестьянин покупает молодую куртизанку», «Старуха соблазняет молодого человека за деньги» – рот у крестьянина большой, страшный, сладострастная старуха ещё более неприятна. Слева от Мадонны виден пейзаж с горным озером и небольшим замком на скале. И два средокрестья подпорного Креста над головой Младенца – не что иное, как указание на его путь от настоящего к будущему, восхождение от земного к небесному. Одесную Младенца и чуть позади свежими густыми струями изливается водный источник, а за ним на холме, напоминающем больше Голгофу, утверждён ещё один столп.

Диво. Конечно же, «Венера и амур» – ренессансная классика. Она влечёт к себе тёплой радостью. Мадонна с младенцем под яблоней Это не икона, а картина немецкого художника и графика эпохи Возрождения Лукаса Кранаха Старшего (1472 – 1553). Мир известных страстей, выражений. Задний план картины выходит на первый, начинает в восприятии главенствовать.

Описание картины 
«Мадонна с младенцем 
под яблоней»

Описание картины «Мадонна с младенцем под яблоней»

Называется она «Мадонна с Младенцем под яблоней» (1526), хранится в Государственном Эрмитаже. Характерное для гуманистов обращение к античным образам, связь с традицией итальянского Возрождения (постановка фигуры Венеры навеяна образом Евы в картине Дюрера «Адам и Ева», Дюрер же заимствует ее в искусстве Боттичелли) сочетаются в произведении с осторожностью и сомнением. Отличается и от всех Мадонн Кранахов и всех изображённых ими женщин. В этом сюжете привлекает яблоня.

Мужчины у Кранахов и, прежде всего, владыки Германии богаты телами, одеждами. В картине «Венера и Амур» Кранах первым в немецком искусстве изображает обнаженную фигуру античной богини (до этого так показывали только Еву), что явилось важным шагом но пути утверждения гуманизма в Германии. Взгляд Богоматери чуть тронут печалью, нежностью и тихой скорбью — она знает, что должна потерять сына и вновь обрести его на небесах.

Воспевание красоты нагого тела получает здесь особое развитие и претворение. Они прочны, плодовиты. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Порок преодолён, о чём свидетельствуют хлеб в ручках Младенца и райское яблочко.

Плоды вместо того, чтобы быть соблазнительными наливными боками, показаны стопочками. Холст, масло, переведено с дерева. Произошло это, возможно из-за сближения двух латинских существительных: malum (яблоко) и malus (зло). Между двумя «Мадоннами», полных разнообразных красок, привлекает картина совсем других тонов и настроения – «Христос и Дева Мария (или Мария Магдалина)», тоже кисти Лукаса Кранаха Старшего. Противоположность всему увиденному составляют мужские портреты.

«Лукас Кранах — персонаж в некоторой степени более досягаемый»

Любопытно, что при рассмотрении картины именно крона яблони первой бросается в глаза, густая, усыпанная крепкими и плотно прикреплёнными к древу спелыми яблоками. Она находится в яблоневом саду на фоне пейзажа с видом Саксонии – замком и горами. Церковная символика (яблоня – дерево Евы, первородный грех которой искупает Мария корочка хлеба в руке младенца – обозначение тела Христа) не снижает общего гедонистического характера произведения, где молодая красавица, воплощающая земные чары и радость материнства, словно царит в природе. Все до одного. Это не аллегория и не портрет в полном смысле слова, но как бы воплощение образа «прекрасной дамы».

Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал. Плод питается соками земли через плодоножку, а через стопочку внимает небесный свет. В той же культуре Востока, как известно, это – свидетельство святости. Лукас Кранах старший (1472-1553) Мадонна с Младенцем под яблоней 1520-1530. Зачастую, даже в фигурах вроде благообразных, пальцы рук, ладони женщин изображены похожими на те ласковые мягкие лапки, какими Искуситель подал яблоко Еве, чего не скажешь о руках Мадонны или запечатлённых на картине «Мистическое обручение» руках Екатерины, Доротеи и других Святых.

Лукас Кранах (Старший). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Лукас Кранах Старший, 
«Мадонна с младенцем 
под яблоней»

Лукас Кранах Старший, «Мадонна с младенцем под яблоней»

Автор: Кранах Лукас. Пейзаж многозначный и впечатляющий. Пушкина в весенние месяцы. Ренессансное мироощущение пронизывает и картину «Мадонна с младенцем под яблоней» (слева). В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью.

Размер картины художника 53 x 42 см, холст, масло возможно картина была обрезана. Заумь понимания невзначай исправила действительность.

Не берусь утверждать, тем более с нахальным употреблением так распространённого в культурной среде словечка «переосмыслил», но Кранах Старший изобразил иначе известный библейский сюжет, а правильнее сказать, соединил глобальные сюжеты «искуса» и «святости», сопряг духовное с земным. Однако Гольбейн дополняет эти мотивы декоративными деталями. Крест – ось.

Там, где селился искус, живёт святость. И тот, что в руке Младенца. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Выше: что вы искали. Методы, техника: холст (перев с дерева), масло 87х59 см. Сдержанность в порицании.

Годы создания: между 1520-1526. Ни репродукция, ни фотография, какими бы хорошими они ни были, не передают того воздействия, какое оказывает художественное полотно. Хранящийся в Эрмитаже портрет – одна из последних работ Амброзиуса Гольбейна (1495–1520), талантливого, рано умершего художника.

Вторая картина, забравшая внимание, тоже Мадонна с Младенцем, но под яблоней. Вот как ещё утвердил Кранах Старший земную и небесную жизнь. В правой ручке Богомладенец держит хлеб, что указывает на великое таинство тела Христова.

Лукас Кранах Старший 
Мадонна с Младенцем 
под яблоней

Лукас Кранах Старший Мадонна с Младенцем под яблоней

Это тип протестантской Мадонны, олицетворяющей истинную земную церковь. Надумавшись всякого – о непохожем представлении немцами идеала женской красоты и неожиданном прорыве Кранаха Старшего в изображении плоти, отсутствии в письме дидактизма и назидательности – невзначай повернулся к просмотренным ранее картинам, потом опять посмотрел на «Венеру с амуром» и вот тут-то в сравнении ощутилось, как внутренне напряжена картина и как умеет властвовать над мужчиной женская плоть. Конечно, рассуждать о картине «Мадонна в винограднике» с какими-то безусловными выводами – нельзя, хотя бы потому только, что она не полная, частично утрачена. И в чём о них твоя недодуманность.

Церковная символика (яблоня – дерево Евы, первородный грех которой искупает Мария корочка хлеба в руке младенца – обозначение тела Христа) не снижает общего гедонистического характера произведения, где молодая красавица, воплощающая земные чары и радость материнства, словно царит в природе. Снятый виноград – это труды Творца. Это одна из немногих дошедших до нас работ мастера.

Лукас Кранах – 
Мадонна с младенцем 
под яблоней

Лукас Кранах – Мадонна с младенцем под яблоней

Не потому ли Кранах Старший выделил у Младенца органы слуха крупно. В этой работе Кранаха уже намечаются черты кризиса ренессансных представлений о разумной гармонии: изысканные линеарные соотношения вытесняют моделировку объемов (как в картине «Венера и Амур»), преобладают поиски чисто эстетического образа красоты (эффектное сопоставление красного контура модной в то время шляпы с зеленым цветом занавеса), что свидетельствует об утверждении в придворном искусстве Германии маньеристического стиля. Руки Венеры и Евы тоже почему-то изящные. Ренессансиое мироощущение пронизывает и картину «Мадонна с младенцем под яблоней».