Мона Лиза Вид Искусства

Анализ произведения искусства Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Тем не менее, лицо «Айзелуортской Моны Лизы» выглядит явно моложе и это позволяет предположить, что она является более ранней версией картины. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Это ничего не означающее мимолётное движение уголков её рта, словно отдалённое, слившееся в один звук эхо, доносит до нас из беспредельной дали красочную полифонию духовной жизни человека». Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук.

Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. Эти картины сделаны при помощи разноцветных катушек с нитками.

Влияние картины 
Леонардо да Винчи 
«Мона Лиза» на современное

Влияние картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» на современное искусство

Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность.

Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Здесь мы рассмотрим самые известные реплики на Джоконду последних десятилетий. Мона Лиза дель Жвачконда (Приложение 4. 6)Жвачная компания Hubba Bubba на улицах Австралии выставляет плакаты с черно-белыми контурами картин, на которых есть специальные метки – какого цвета жвачку куда лепить.

Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Он в откровенно школьном стиле карандашом нарисовал на репродукции усы и козлиную бородку.

Михаил Алпатов указывает, что «Джоконда превосходно вписана в строго пропорциональный прямоугольник, полуфигура её образует нечто целое, сложенные руки придают её образу завершенность. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. () Джоконда— не портрет.

Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Никто не знает, кто обрезал картину. На картине преобладают зеленый, который передает цвет одежды Моны Лизи и также подтверждает, что она находится за лесом.

90 посетителей Лувра приходят туда лишь ради того, чтобы взглянуть на самую загадочную картину в мире – легендарную «Мону Лизу». На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Смысл этой улыбки остаётся загадкой для нас и посей день.

Роберт Раушенберг, 
«Пневмония Лиза» 
, 1982

Роберт Раушенберг, «Пневмония Лиза», 1982

«Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.

Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Эта загадка практически решена. «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».

Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.

Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.

Некоторые реплики 
на Мона Лизу в других 
видах искусства

Некоторые реплики на Мона Лизу в других видах искусства

Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Он использовал в работе все страшное и ужасное, что только смог найти – ящериц, змей, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух». Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Можно найти и тысячи других Джоконд – карикатурных, нелепых ироничных. В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «.

Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Но здесь, в изображении Моны Лизы, этот его прием оказался как нельзя кстати. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой.

Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. В композиции преобладают монументальные шторы, при помощи которых Магритт иллюстрирует сопоставление противоположностей – парадокс скрытия и раскрытия, а также контраст между естественным и искусственным, между внутренним и внешним. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. «Джоконда» – не портрет. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». На её роль до сих пор претендуют такие женщины, как: Катерина Сфорца – дочь миланского герцога Изабелла Арагонская, герцогиня Миланская Чечилия Галлерани она же – Дама с горностаем Констанца дАвалос, которую также звали Весёлая или La Gioconda Пачифика Брандано любовница Джулиано Медичи Изабела Галанда Юноша в женском одеянии Автопортрет самого Леонардо да Винчи. Так и с данной статьей.

() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Но она ли на картине.

Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Леонардо да Винчи. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18.

  1. Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
  2. Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи
  3. В чём секрет Джоконды Моны Лизы Леонардо да Винчи
  4. История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
  5. Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
  6. Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет
  7. Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
  8. Мона Лиза: 12 интересных фактов

Что касается изображения Мона Лизы – так он вовсе обесценивает ее образ. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.

Другой художник, Рафаэль, свидетельствует, что видел «Джоконду» в мастерской да Винчи. Тем не менее, полностью законченный портрет «некой флорентийской дамы» упоминается находящимся в частном владении Леонардо в 1517 году, незадолго до смерти живописца.

  1. «Мона Лиза» – картина, поражающая умы
  2. Картина Мона Лиза в интерпретации современных художников
  3. Мона Лиза и современные художники
  4. Главные тайны, которые скрывает «Мона Лиза»

Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Франческо дель Джокондо был большим поклонником искусства и живописи, покровительствовал художникам. Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой «иконографии» портретных изображений. Из элитарного произведения искусства Джоконда превратилась в фетиш массовой культуры. Прошло уже около пятисот лет, но «Мона Лиза», картина Леонардо по своему мастерству, реалистичности и общей эффектности продолжает восхищать, наводить трепет и остаётся непревзойдённой. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции.

Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.

«Мона Лиза», наряду с «Девушкой с жемчужной сережкой» Вермеера, стала самой копируемой картиной в истории. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Мону Лизу образца 1963 года он, не изменяя своему стилю, создал гиперболически огромной. Что можно увидеть по ту сторону «Джоконды», неизвестно, но факты говорят за себя: она доводила посетителей как до агрессии, так и до самоубийства.

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо.

  • История создания картины «Мона Лиза»
  • Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
  • История картины и её приключения
  • Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
  • Картина «Джоконда» : критика полотна
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
  • Казимир Малевич, «Композиция с Мона Лизой», 1914

Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.

Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». В 1997, с картиной Single Mona Lisa 1:1 (70 х 70 см) и фотокамерой, художник Георгий Пузенков отправился в путешествие по деревенской и городской России. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира.

Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Джоконда – не только самая известная, но и самая дорогая картина в мире. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.

  1. Фернан Леже, «Мона Лиза с ключами», 1930
  2. Сальвадор Дали, «Автопортрет в образе Моны Лизы», 1954
  3. Фернандо Ботеро, «Мона Лиза в двенадцать лет», 1959 и «Мона Лиза», 1963
  4. Энди Уорхол, «Цветная Мона Лиза», 1963
  5. Софи Матисс, «Мона Лиза (Вернусь через 5 минут)», 1997
  6. Долк Лундгрен, «Последняя Мона», 2008

Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах. История искусств очень сложная вещь. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр.

Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. В работе «Последняя Мона» Лундгрен вместо реального кинжала, правда, он использует в качестве деструктивного элемента валик и алую краску, тем самым показывая, что ничто не вечно.

  • Рекомендуемые материалы по патриотической тематике
  • Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
  • Картина "Мона Лиза" Леонардо да Винчи
  • Зимнее солнцестояние 2018: 10 фактов, которые вы не знали о самом коротком дне в году

В дымчатой светотени не только смягчаются все очертания фигуры и пейзажа и все цветовые тона. Картина художника Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Mona Lisa) или «Джоконда» (La Gioconda). По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Но в применении метода сфумато все равно ему уступал.

Маленькие, красиво вырезанные ноздри, розоватые и нежные исполнены с величайшей правдивостью. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдована так же, как все в природе.

  1. Всё, что вы не знали о новогодней ёлке
  2. Мужчины-веганы не очень привлекают женщин, показало исследование
  3. История салата оливье: как на самом деле это блюдо вошло в нашу жизнь
  4. 10 главных предсказаний Нострадамуса на 2019 год
  5. 20 психологических фактов о мужчинах
  6. Что такое менструальная чаша и как ее выбрать
  7. Финалистка шоу «Зважен та щаслив» похудела на 50 кг и беременна первенцем
  8. Самые сложные мужчины по знаку зодиака

Борода и усы кажутся завершением образа. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Я увидел то, что написал, тем более, когда я пришел к этому своему убеждению, мне было очень сродни состояние влюбленности и взаимности. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Дюшан заявил, что Мона Лиза стала мужчиной. Между прочим, Леонардо прибег к следующему приёму: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам.

() После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Достоверной информации о происхождении картины нет. Она также вовсе исключила непосредственный образ Джоконды из произведения. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.

Судя по источникам, «Джоконда» также была большего размера, чем известный нам оригинал «Моны Лизы». По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной».

Также Вазари говорит о бровях. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ.

  • Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
  • Репродукция Джоконды из драгоценных камней
  • Картина Мона Лиза из продуктов питания
  • Как развить свой стиль фотографа
  • Проблема искажения цвета в фотографии

Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта.

1503-1519 гг. До сих пор остается множество нераскрытых тайн картины. Казимир Малевич в 1914 году сделал коллаж «Композиция с Моной Лизой», где дважды перечеркнул изображение её репродукции и вверху написал «Частичное затмение». Ключ к решению загадки, которую пытаются разгадать герои романа, лежит через знаменитые работы Леонардо, в том числе и через картину «Мона Лиза».

500 тысяч лир. В оценке, которую Вазари дает «Джоконде», – знаменательная исполненная глубокого смысла градация: все совсем как в действительности, но, глядя на эту действительность испытываешь высшее наслаждение и кажется, что сама жизнь не может быть иной. () Джоконда— не портрет.

Голова слегка повёрнута10. Эта картина, по версии музея, была реквизирована немцами в Muses Nationaux Rcupration (инв. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.

  1. Теория цвета в пейзажной фотографии
  2. 11 правил, которые вы должны нарушить
  3. Словари и энциклопедии на Академике

Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь.

Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Ошибка заключалась, во-первых, в том, что искали во что бы то ни стало индивидуальных, субъективных душевных свойств в образе Моны Лизы, тогда как несомненно, что Леонардо добивался именно типической одухотворенности. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Кроме того, музейные служащие заметили, что, когда в зал не пускают публику, картина как бы тускнеет, а стоит появиться посетителям, как краски будто становятся ярче, а загадочная улыбка проступает более отчетливо Парапсихологи объясняют феномен тем, что «Джоконда» — картина-вампир, она пьет жизненную силу человека Впрочем, это лишь предположение.

Цель этого похищения не выяснена однозначно. 1503-1519 гг. Но меня интересовало его мнение о Высоцком, на что он самоуверенно стал дословно говорить: "Мы поэты его поэтом не считаем.

Леонардо да Винчи 
"Мона Лиза": описание 
картины

Которых у Моны Лизы нет. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.

Эта версия считается просто домыслом. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении.

4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы».

Джоконда была здесь, но отошла – такова задумка Софи. Я сама увлекаюсь живописью, люблю рисовать, вот таким образом эта картина заинтересовала меня. Посередине: Дама с горностаем. Известен рекламный прием, согласно которому рекламируемый товар ассоциативно завязывается с какой-либо ценностью, повышая ценность и самого товара.

Доска (тополь), масло. Поездки только закрепили успех и славу картины. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Эту картину надо просто один раз увидеть. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство.

Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею.

Он сделал набросок портрета. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Голова слегка повёрнута. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.

Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11.

Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.

Затем она переходила по наследству из поколения в поколение. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Искусствоведы часто объясняют гениальность картины как раз тем, что на нем изображена земная женщина в образе Богоматери.

Справа: Мона Лиза. Так улыбка Моны Лизы и сам ее образ, а также пейзажный фон широко встречаются в рекламе. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.

Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Меня удивило, что он маленький. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными.

Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Катерина воспитывала ребенка первые несколько лет его жизни, а потом отец забрал сына в свой дом. Родился он в 1452 году, умер в 1519 году.

В последние годы о "Моне Лизе" ходили самые разные легенды. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе».

Все детали её исполнены с величайшим усердием. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Дэн Браун роман и одноимённый фильм «Код да Винчи». В ХХ ст. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией.

76х53 см. Пабло Пикассо также находился под подозрением.

Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Двора Спербер создала целую серию картин, все из которых несут одно название – «После Моны Лизы» – и различаются лишь порядковыми номерами. Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди).

Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Мона Лиза (фрагмент). Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. На известном всем портрете колонны отсутствуют.

В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). Умерла знаменитая авантюристка и куртизанка в 1509 году в возрасте 46 лет. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь.

del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. Кроме того известно, что она способствует возникновению синдрома Стендаля. Не смотря на то, что взгляд Джаконды направлен на нас, междя нами и ей создан визуальный барьер — ручка стула, действующая как перегородка. Все дело в существовании у человека двух «систем» зрения: центральной и периферической.

Субодх Гупта в 2009 году придал трехмерную форму произведению «L. H. O. O. Q» Марселя Дюшана, превратив репродукцию знаменитого полотна с пририсованными усами в бронзовую скульптуру. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Я не говорю, что я совершенно прав. Согласно итальянским источникам она с тех пор находилась в коллекции французского короля Франциска I, однако остаётся неясным, когда и как она была им приобретена и почему Леонардо не вернул её заказчику.

Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения».

Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.

Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19.

Несколько интересных фактов о картине и ее судьбе можно увидеть в Приложении 1. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Дюшан способен заставить нас воспринимать все по-иному. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту.

Когда человек смотрит Моне Лизе прямо в глаза, то ее рот попадает в его периферическую систему зрения и очертания губ становятся размыты. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».

На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.

В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра). Американский гинеколог Кеннет Д. Кил уверен, что Мона Лиза скрестила руки на животе рефлекторно стараясь уберечь своего пока не родившегося младенца.

Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк.

Но эта особенность картины связана не с воплощением некоего таинственного начала или с другими подобными же измышлениями, а рождена ее поразительной художественной глубиной. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Впрочем, ничего удивительного ибо возраст полотна более чем солидный. да там толпа.

() Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Но самой таинственной и загадочной остается его «Мона Лиза». Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Леонардо долго добивался нужного впечатления. За период между двумя инвентаризациями она таинственно исчезла из Лувра вместе с другими полотнами знаменитых мастеров.

золотых экю. Художник испытывал потребность вернуться в места, где он родился, провёл детство и юность. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины.

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Таким образом, полагают специалисты, шел поиск нужной точки изображения, которая и даст эффект 3D. Я имею ввиду его черный квадрат. Название этого района и дало имя картине. Считается, что вся новизна исходит из идей прошлого и имеет с ним прямую связь. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо самый же портрет почитается произведением необычайным ибо и сама жизнь не могла бы быть иной»2.

Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы — это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины. С ним связывают столько загадок и секретов, что даже самые опытные искусствоведы порой не знают, что же на самом деле нарисовано на этой картине. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был. Оба этих случая не нанесли картине вреда. Это «Портрет дамы с горностаем» (около 1483 года Краков, Национальный музей) изображающий Цецилию Галлеарани, возлюбленную Лодовико Моро и портрет музыканта (около 1485 года Милан, Амброзианская библиотека).

По словам Генри Ф. Пулитцера, несколько экспертов пришли к выводу, что шея «Айзелуортской Моны Лизы» уступает в изобразительной технике этой детали на других полотнах Леонардо да Винчи. В том числе он создал две известные реминисценции на Джоконду – в 1959 и 1963 годах. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).

Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах. Кроме того, в разное время выдвигались различные предположения по поводу того, правильно ли считают Моной Лизой — Лизу дель Джокондо. Недаром так долго трудился Леонардо над «Джокондой» в своём стремлении добиться «совершенства над совершенством» и, кажется, он достиг этого.

Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии.

Цели он достиг – результат оказался столь пугающим, что испугался сам отец. Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Принадлежит к позднему периоду его творчества.

Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Эта монументальность, присущая возвышенным божественным существам, держит нас, простых смертных, на почтительном расстоянии и одновременно заставляет нас безуспешно стремиться к недосягаемому. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19.

Произведение это известное простонародной публике под наименованием «Джоконда», получило восторженную оценку уже у современников. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Джоконда стала персонажем криминальной и светской хроник вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. Самая известная картина в мире была написана Леонардо да Винчи между 1503 и 1519 годами, когда Леонардо жил во Флоренции. И сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания».

Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Далеко не всем она кажется таковой. Однако это можно списать на плохую реставрацию. Размер картины 77 x 53 см, дерево, масло. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается.

Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Это и есть магия великого реалистического искусства Высокого Возрождения.

После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Дважды выписано «Частичное затмение» газетная вырезка с фрагментом «передается квартира» дополнена коллажами с одним словом – «в Москве» (старая орфография) и зеркально перевернутым «Петроград». Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Таким объектом вполне можно назвать картину Леонарда да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)».

Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. По словам Джорджо Вазари, раннего биографа многих художников эпохи Возрождения, Леонардо начал писать «Мону Лизу» в 1503 году, но «оставил её незавершенной». Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Н. Гращенков, российский искусствовед, специализировавшийся на искусстве итальянского Ренессанса, считал, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.

По одной из версий, она была реквизирована немцами и позже обнаружена в шахтах Альтаусзее в числе прочих шедевров, похищенных нацистами. Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. С ним связывают столько загадок и секретов, что даже самые опытные искусствоведы порой не знают, что же на самом деле нарисовано на этой картине. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы. Мне захотелось приоткрыть тайну «Джоконды», а также понять, почему эта картина современна даже в XXI веке, почему художники, писатели, режиссеры и другие деятели искусств пишут о ней свои произведения, создают инсталляции (в искусстве инсталляция – это пространственная композиция, оригинальный арт-объект, создаваемый из самых разных, подчас очень неожиданных, деталей, бытовых предметов и элементов).

(«Elle a chaud au cul» с французского переводится как «у нее горячая задница») также заявляет о том, что это уже не просто пародия, а настоящая атака на Мона Лизу как икону культуры массового потребления. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Кстати, во время экспонирования полотна в Японии выставку посетили 1, 5 млн человек (1974 год) и этот рекорд посещения художественной выставки еще не побит. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других.

На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы».

Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Состав является статическим, но открытым. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину.

Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Она вздохнёт. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). Исходя из этого противоречия, сторонники подлинности «Айзелуортской Моны Лизы» утверждают, что это и есть незавершенная картина, написанная по крайней мере при личном участии Леонардо и переданная заказчику, а в Лувре находится более поздний вариант, сделанный Леонардо для себя.

21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Так появилась тема моей работы: «Влияние картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» на современное искусство». Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Тем не менее, визуальный язык столь мощен и так индивидуален, что не глядя на работы Дюшана, я не мог увидеть его как личность. Секрет Джоконды связывают в точнейшем математическом расчёте Леонардо, который к тому времени разработал секрет формулы живописи.

Влияние сюрреализма проявляется и в причудливом сопоставлении предметов, отсутствии отношения друг другу. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. 4. В романе на пуленепробиваемом стекле, закрывающем «Джоконду», появляется таинственная надпись: «Так темен обманный ход мысли человека».

Мне Мoна Лиза улыбалась. Ее глаза двигались, румянец был живой и теплый, это было так, как если смотреть обьемный фильм. Приятно, но на психику давит. Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Раньше искусство служило церкви, власти и знати. Необычность впечатления от знаменитой Моны Лизы отчасти и заключается в том, что Леонардо ловит свою натуру именно в момент этого игривого движения повернув голову в одну сторону, она смотрит в другую— на предмет своего интереса. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.

Слава картины была настолько велика, что впоследствии вокруг нее складывались легенды. 3. Этот призыв довел жажду взломать шифры картины до мании. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.

Пабло Пикассо также находился под подозрением. Но юность стремится к внешнему яркому эффекту. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза.

Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». А. С. Пушкина в Москве. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду».

Портрет Леонардо да Винчи «Мона Лиза» — это решающий шаг на пути развития ренессансного портретного искусства. Так, красавица на картине скрывает голову под вдовьей траурной вуалью – а между тем богатый флорентийский торговец Франческо Джокондо прожил 79 лет. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Надутая фигура Джоконды будто символизирует чувство собственной важности модели. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Цель этого похищения не выяснена одназначно. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.

Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Вот это уже серьёзная несостыковка.

Vincenzo Peruggia). Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер.

придумал загадочную улыбку Джоконды. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Ботеро создал образ, который так далек от той деликатной и загадочной «Моны Лизы» из Лувра, что почти читается как пародия. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней.

del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз.

Сколько мы знаем личностей Дюшана и как много его работ. О матери Леонардо почти ничего не известно.

Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушка Лиза Джерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Фигура «Айзелуортской Моны Лизы» очень похожа на фигуру «Джоконды», также совпадают композиция и освещение. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи.

Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. На нем натурщица позирует меж двух греческих колонн. Она славилась не только своей красотой, но и мужеством, за что современники прозвали ее «Воительницей».

Мона Лиза или Джоконда — полотно великого художника Леонардо да Винчи являтся самым загадочным произведением живописи на сегодняшний день. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете.

«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Если вы встретитесь с такими людьми – почетайте их, так как они Боги на этой Земле и достойны такого же поклонения, как священные статуи и образы». В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Эта работа – замечательный пример зрелой живописи художника. И не женщиной, замаскированной под мужчину, а самым настоящим мужчиной.

() Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Грудь преподнимется. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины.

Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Глубокие глаза женщины и ее округлое лицо не противоречат эту акту насилия Дюшана. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения.

Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь.

Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.

Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ).

По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. После этих событий картина набрала небывалую популярность.

На этом полотне бесполезно искать лицо Моны Лизы. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями.

() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Влияние сюрреализма здесь очевидно. Он один из светочей того блистательного периода европейской истории 15-16-го веков, которые дали миру величайших художников.

Неравноправие портретного жанра сказывалось уже в самой иконографии портретных изображений. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Флиртующая улыбка, хотя при этом соблазнитель и отводит глаза в сторону от объекта своего интереса, чтобы затем вновь бросить на него лукавый взгляд, который опять же мгновенно отводится, едва лишь будет замечен. Этот художник и сам себя называет себя Кинжалом (Dolk в переводе с норвежского «нож», «кинжал»).

Это уже дама, которой за 30-35 лет. Картина «Мона Лиза» находится в достаточно плачевном состоянии и любое неумелое обращение может загубить творение гениального флорентийца. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13.

Цель этого похищения не выяснена однозначно. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Улыбка Моны Лизы в рекламе: Hubba Bubba. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.

На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Из-за этого она сильно бликует, вот таким образом разглядеть ее иногда бывает проблематично. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.

Еще в XIX столетии французский писатель Стендаль отмечал, что после долгого любования картиной у него приключился необъяснимый упадок сил Работники Лувра, где сейчас висит полотно, рассказывают, что зрители нередко падают перед «Моной Лизой» в обморок.

Будем считать, что мне повезло. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Этот колумбийский художник славится своими «толстыми фигурами» – стилем, который он разработал, когда начал экспериментировать с размерами и пропорциями в 1950-х годах. Но это уже дело вкуса. Она одновременно кажется сладострастной и холодной.

В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения». «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.

Леонардо да Винчи. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. До него никто не видел в ней никакой тайны.

Естественно, бедняге не удалось избежать суда, правда перед судьями он пытался оправдаться тем, что "стремился вернуть шедевр на родину". В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке.

Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой.

Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Мона Лиза Магритта, пожалуй, является одной из самых оригинальных. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Vincenzo Peruggia). () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. И не только был закончен, но и является одной из наиболее тщательно отделанных вещей Леонардо»2.

Поверьте на слово, что вполне достаточные, чтоб видеть и понимать состояние женщины в вершинах ее удовлетворенности. Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. Как было с Малевичем. Негативным изменениям поспособствовали и многочисленные реставрации, повредившие поверхность холста. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Кажется, что её губы сейчас разомкнуться.

Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Таким образом он совместил реальность и сказку, реальность и сон в одно целое, что создаёт невероятное ощущение у всех, кто смотрит на полотно. Нам не известно.

Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Была уволена администрация музея. Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов».

Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи. 7. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду.

«Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Сумма к оплате – 35, 01 евро. Одним из средств такой тончайшей нюансировки было характерное Леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари.

Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения.

Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. О других нюансах стажировки в лучших аукционных домах мира и пойдет речь в данной статье. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона.

Ботеро начал свою карьеру, копируя многие знаменитые картины. Исходящее от картины «Мона Лизы» ощущение силы – это гармоничное сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Всё новое – это хорошо забытое старое.

Согласно официальной версии, это портрет Лизы дель Джокондо, молодой жены видного флорентийского торговца шелками Франческо дель Джокондо. На его стихи есть неплохие песни. Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели.

Мона Лиза из Лувра явно старше. 35 фотографических объектов – из серии Мона Лиза отправляется в Россию (1997 – 2001) представляют это путешествие. Именно Дюшан начал огромную волну эксплуатации знаменитого образа в 20 веке.

Разве что Рафаэль. Чего только стоят Мона Лиза в стиле «Симпсонов» или Джоконда из конструктора Lego. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет).

Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Подобной версии придерживается в своей книге «Код да Винчи» и американский писатель Дэн Браун.

Изображенные объекты не имеют поддержки, а словно плавают в космосе. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики.

Ощутить всё вышеперечисленное можно, даже не соприкасаясь с оригиналом – достаточно любого фото «Мона Лизы» в книге или на интернет-странице. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Одна из загадок связана с глубокой привязанностью, которую автор испытывал к этому произведению. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».

В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. А самого художника обвиняют в вандализме.

Название L. H. O. O. Q. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.

Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа.

С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. И сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе и полноты самообладания»12. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей.

Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» — едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Мона Лиза» (1503-1519). Мона Лиза Леже – одно из самых экспериментальных полотен художника. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.

Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии». Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена.

Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Это и есть его почерк.

«Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы.

Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в абсолютно иной, преимущественно лирической образной тональности.

В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось.