О Кипренский Портрет А С Пушкина
Орест Кипренский, портрет Пушкина: «Себя как в зеркале я вижу»
Однако сенат счел возможным, «избавя его, Пушкина, от суда, обязать подпиской, дабы впредь никаких своих творений без рассмотрения и пропуска цензуры не осмеливался выпускать в публику под опасением строгого по законам наказания». Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником. Тема: «Портретное описание.
Портрет А. С. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник». Кто-то восхищался, кто-то негодовал. Пушкина.
Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Образ поэта у Кипренского наполнен внутренней динамикой, которая выражена энергичной «наполеоновской» позой со скрещенными руками на груди.
Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. Четвертая глава – анализ портрета А. П. Пушкина кисти художника Кипренского. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Они могут быть исполнены карандашом, красками.
Кипренский портрет пушкина описание
Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига.
Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Незадолго до создания портрета Пушкина, в 1824 году, художник возвратился на родину, в Россию из Италии, где был увенчан славой одного из лучших живописцев Европы. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824).
Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
В пятой главе исследуется жизнь и творчество великого поэта. Жуковского, К. Батюшкова, П. А. В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные «арапские» черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно. Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет (имеется в виду снятая с него гравюра), только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». В пятой главе исследуется жизнь и творчество великого поэта. В 1809 г. Кипренский был откомандирован на три года в Москву.
Шереметева — и писался этот знаменитый портрет. Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским».
Портрет Пушкина является самым известным его творением. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Именно в этих-то, третьих по счету показаниях, видимо, до предела возмущенный нелепым толчением воды в ступе, Пушкин, отбросив в сторону всякую осторожность, с подчеркнутой резкостью сказал, что он сочувствует, «несчастному бунту 14 декабря», о плачевном конце которого он сожалеет. А. С. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно. Поэт задумчив и невесел.
Лицо одухотворено внутренним волнением. Его искусство находилось в напряженном взаимодействии с эстетическими идеалами той эпохи. Бывают одиночные и групповые портреты. Обращает на себя внимание то, что поэт невесел.
Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж.
иметь за ним в месте его жительства секретный надзор». Русский писатель Н. В. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Ногти чистые, ухоженные. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Таким, по-видимому и был первоначальный замысел портрета.
Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина
физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение. Там он создал несколько полотен, за которые его избрали академиком. Это эпизод встречи поэта, с Дельвигом, который тоже был «другом, братом, товарищем» казненных и сосланных в Сибирь декабристов.
Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате». Два перстня украшают ее. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». В первой главе основной части рассматривается портретная живопись русских художников 18-19 века – золотого века портрета.
Рядом расположены достопримечательности
В романе о своём предке «Арап Петра Великого» (1827 не закончен), первом крупном опыте Пушкина в прозе историческое прошлое предстаёт в повседневном быте, в конкретных личностях и судьбах. Около 1808--1809 гг. И только волосы указывают на африканских предков. Художник создал очень реальный образ поэта.
Пушкин показан в модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Стоит обратить внимание на идеально отполированные и бережно подпиленные ногти поэта, который всегда «думал о красе ногтей», а также на белые, нежные и холеные руки. Образ поэта на портрете немыслим без этой позы со скрещенными на груди руками.
В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Взгляд задумчивый, спокойный. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. Карл Брюллов заметил, что О. Кипренский изобразил А. С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом».
Пушкин тоже «пел, беспечной веры полн», не зная о готовящемся восстании, о замыслах его руководителей, не зная о том, какое «плавание» готовят его друзья. В портретах Тропинина современники отмечали его умение передать «характерность» каждого жизненного типа. В широко раскрытых голубых глазах поэта светится подлинное вдохновение.
На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит. Пушкин. Длинные бакенбарды и волосы на голове черные, кучерявые указывают на то, что предки поэта были явно не европейцами. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Это направление развилось во второй половине XIX века в творчестве передвижников. В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село.
Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. Незадолго до 14 декабря 1825 года К. Рылеев в письме к А. С. Истории создания картины – помочь учащимся понять образный язык искусства и сформировать умение анализировать картину как произведение искусства – стимулировать творческое воображение учащихся. Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского.
Описание портрета Пушкина автора Кипренского
Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Портрет – жанр живописи изображающий человека на картине. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным».
На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Однако трудно отделаться от чувства, что здесь перед нами – весь Пушкин: образ этого портрета вполне адекватен тому представлению о зрелом и позднем Пушкине, каким оно возникает из воспоминаний современников, да и, собственно из самого творчества поэта. Слово «портрет» произошло от латинского глагола, обозначающего «выявлять», «обнаруживать», «извлекать на поверхность». Правая рука, на которой видны два перстня, положена на столик с раскрытой книгой.
На смуглом лице Пушкина лежит печать вдохновения. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное.
Сейчас, конечно, уже трудно точно сказать, о чем именно, но можно предположить, что беседовали они об Италии, об искусстве древнем и новом. «За выпуск в публику» стихов, не получивших дозволения цензуры, поэта следовало бы предать суду. Жуковского, К. Батюшкова, П. А. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос.
Равнодушных не было. Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. Он не слагал возвышенных гимнов и элегий, он говорил чистым и ясным языком. Видно только правую руку с длинными тонкими пальцами и ногтями. Эта деталь усиливает возвышенное романтическое звучание всей композиции, вызывая ассоциации с поэзией Джорджа Байрона и героем его поэмы, Чайльд-Гарольдом.
В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Домашняя одежда поэта, вопреки ожиданиям, не создает атмосферы доверительности между моделью и зрителем.
Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Высокий лоб, прорезанный парой морщин и обрамлённый колечками чёрных кудрей, расслаблен. Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз.
«Минута – и стихи свободно потекут»
Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. Пушкин. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Это знакомство произвело неизгладимое впечатление на молодого художника. Пушкин.
Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Здесь сошлись два больших человека эпохи.
Несмотря на то, что за этот год Пушкин написал 30 прекрасных стихотворений, трудно жилось и дышалось ему в этом году, он задыхался в светском «омуте». Мысль о погибших «друзьях, братьях, товарищах» и о тех, кто томился в «каторжных норах» Сибири, мучила Пушкина, ложилась тяжестью на его душу. Одно из них -- парадный портрет гусара Евграфа Владимировича Давыдова (1809 г. ), двоюродного брата поэта и будущего героя Отечественной войны Дениса Давыдова. Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». Образ поэта на портрете немыслим без этой позы со скрещенными на груди руками.
Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Н. Н. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. Пухлые розовые губы, верхняя с «бантиком», совсем как у женщины. У каждого на корабле своя работа: «иные парус напрягали иные дружно упирали вглубь мощны весла» Корабельщики дружно преодолевают препятствия их ведет «кормщик умный», а герой, «беспечной веры полн», поет им, уверенный в том, что его талант, его песни помогают пловцам в их нелегкой работе.
Ты вновь создал, волшебник милый,
Баратынскому. В 1836 году на одной из выставок в Петербурге Пушкин встретился с Иваном Айвазовским. Пушкина кисти О. А. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». Во второй главе перед нами череда портретов А. С. Пушкина. Крылова, П. П. Гнедича.
Известно, что для первого знакомства с Пушкиным художник в начале 1827 года пришел в дом Соболевского на Собачьей площадке, где тогда жил поэт. Сам А. С. Пушкин изображен сидящим, в естественной и непринужденной позе. Герои стихотворения – пловцы, отправившиеся в путешествие. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии).
Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. Портрет А. С. Народный артист СССР В. С. Несомненно, что во время сеансов позирования художник и поэт беседовали. Книга о выдающемся русском художнике, воспетом А. С.
Возможно, но точных доказательств тому нет. Так это и было воспринято при окончательном приговоре по делу о злополучных стихах «На 14 декабря». Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Незадолго до 14 декабря 1825 года К. Рылеев в письме к А. С.
Поэт отдыхает, наслаждается обществом художника. Выводы сделаны в заключительной части работы. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. В тропининских портретах передан интимный, «домашний» облик людей его эпохи персонажи Тропинина не «позируют» перед художником и зрителем, а запечатлены такими, каковы они были в частной жизни, вокруг семейного очага.
В третьей главе представлен выдающийся художник-портретист 19 века – О. А. Кипренский. А. С. Портрет художника извлекает на поверхность «души изменчивой приметы», выявляет индивидуальные черты. И хотя памятник так и не был сооружен, но уже сам факт включения О. А. В нее включается не только техника (способ создания образа), но и идеал человека, особенности видения его и критерии оценки. Это был человек интеллектуальный, разносторонний, смелый, открытый, добрый.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Тропинин прожил долгую творческую жизнь. Несомненно, что во время сеансов позирования художник и поэт беседовали. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Он дал непритязательное, но, несомненно, вполне точное и похожее изображение Пушкина -- «в домашнем халате и растрепанного», как просил Соболевский. Пушкину писал: «На тебя устремлены глаза России, тебя любят, тебе верят, тебе подражают. Большие выразительные глаза под чёрными бровями смотрят на мир по-детски широко и открыто.
Киреевскому. На картине есть только она, да сам Пушкин. Нос длинный, без горбинки, ноздри не такие широкие, как у негроидов. Русский писатель Н. В.
Серова обычно связываются с Болдином. Взгляд «великолепных больших и ясных глаз», в которых, как казалось современнику, отражалось все прекрасное в природе, устремлен на какое-то видение. Наконец вызвали меня.
Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Выводы сделаны в заключительной части работы. Запечатлевшиеся памяти пейзажа создают в стихотворение многогранный, сложный образ моря, близкий к различным душевным состояниям поэта. Поэт вел тоскливое существование одинокого человека: он чужд был родной семьи и в то же время не мог уже с прежней юношескою жизнерадостностью отдаваться утехам холостой жизни он чувствовал себя неизмеримо выше общества и литераторского и светского наконец, он сознавал, что не исполнились его мечты о независимом существовании, ради которого принесено было столько жертв он постиг цену себе, жизнь была ясна ему — и в награду за эти великие знания он обречен был играть по-прежнему унизительную роль «поднадзорного».
На многих его рукописях снова появляется рисунок виселицы. минута -- и стихи свободно потекут». Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. Разговоры эти не оставили прямых следов в документальных источниках (письмах, дневниках, мемуарах), но преломились в творческом сознании Пушкина.
Кипренский выполнил «Портрет мальчика А. А. Челищева». Зато идея величия поэта была выражена в беглом карандашном наброске, где подчеркнута горделивая посадка головы, обрамленной распахнутым воротом рубашки. У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Орест Кипренский признавался А. С.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений. Заметно уменьшается зрительный эффект от костюма портретируемого, что вместе с пристрастием к нейтральному, тонко и взволнованно прописанному фону концентрирует внимание на лице. Тропинин видел Пушкина несколько иначе. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. Гете).
VIII, с. 65-66). Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. По всякому пустяковому поводу он должен был выслушивать наставления Бенкендорфа. Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках.
Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. оказывается несколько ослабленной, «замаскированной», хотя и не отмененной полностью. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Вяземского, И. А. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Такой чести удостаивались лишь редкие избранники. В воздухе стали собираться тучи.
Кроме этой книги, в портрете нет никаких аксессуаров, связанных с литературной профессией Пушкина. Руки Пушкина спокойно сложены на груди. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. В 1950 г. правнучка С. М. Такова история создания портрета Пушкина. Глушаковой «Кипренский».
Наиболее известные произведения — портрет мальчика А. А. Челищева (1810—1811), портреты супругов Ростопчиных (1809) и Хвостовых (1814), хранящиеся в Третьяковской галерее, а также автопортрет (1808) изображения поэтов К. Н. Батюшкова (1815, Музей института русской литературы Российской Академии наук, Петербург), В. А. Жуковского (1816) и А. С. Пушкина (1827). Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С.
В решении сената отрывок из «Андрея Шенье» был признан «соблазнительным и служившим к распространению в неблагонамеренных людях того пагубного духа, который правительство обнаружило во всем его пространстве». Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. (Имеется в виду снятая с него гравюра). Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду.
Был ли в те годы знаком с самим поэтом. На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина.
Поэт вдохновенен. Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник.
Ужели это следствие печалей жизни. » Карл Брюллов (по свидетельству Т. Г Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом». Тем не менее, 24 ноября 1827 года Пушкину пришлось давать суду новое, четвертое «объяснение». Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи.
Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. Обращает на себя внимание то, что поэт невесел. Указывает на поэтическую натуру и выражение лица Пушкина своей просветленностью. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности.
Художественный стиль Ореста Кипренского, в котором сочетались пластическая выразительность формы с правдивостью, а умение показать характер с возвышенным идеалом, мог импонировать поэту. Художник, однако, не сразу перешел от портретного этюда к самому портрету, а сделал еще ряд подготовительных рисунков из которых сохранились только два. Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм.
Вернувшись поздней осенью в Петербург, поэт повел тоскливое существование одинокого человека: он чужд был родной семьи и в то же время не мог уже с прежней юношескою жизнерадостностью отдаваться утехам холостой жизни он чувствовал себя неизмеримо выше общества и литераторского и светского наконец, он сознавал, что не исполнились его мечты о независимом существовании, ради которого принесено было столько жертв он постиг цену себе, жизнь была ясна ему — и в награду за эти великие знания он обречен был играть по-прежнему унизительную роль «поднадзорного». Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Результаты исследования могут быть применены в учебной деятельности для расширения кругозора учащихся, на уроках литературы, МХК. Ужели это следствие печалей жизни. » Карл Брюллов (по свидетельству Т. Г Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом».
Надо отразить сложную, многогранную натуру человека, который поставил русскую словесность на новый путь и которого все цитировали. Сразу становится понятно, что человек не занимается тяжёлым физическим трудом. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский.
Портрет Пушкина – это на века. Художник не стремился «приукрасить» лицо Пушкина и смягчить неправильность его черт но, добросовестно следуя натуре, он сумел воссоздать и запечатлеть его высокую одухотворенность Современники единодушно признали в тропининском портрете безукоризненное сходство с Пушкиным.
Кипренского» Урок развития речи. У Пушкина был очень преданный друг по имени Антон Дельвиг, который и пожелал, чтобы для Александра Сергеевича написали картину. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник». Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Пушкин скоро понял, как далек новый монарх от его представлений о нем.
Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Крылова, П. П. Гнедича.
Оставленное на стадии чернового наброска стихотворение имеющее вполне самостоятельное художественное значение, было использовано Пушкиным впоследствии для лирического отступления, открывающего седьмую главу «Евгения Онегина», в котором мотив неприятия весны и сулимых ею радостей получает иную, по преимуществу философско-лирическую разработку. То, что портрет А. С. Возвышенностью.
«В заключении, — заканчивал свое третье показание Пушкин, — объявляю, что после моих последних объяснений мне уже ничего не остается прибавить в доказательство истины». Образ поэта становится от этого мягче интимнее, доступнее. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность.
Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет (имеется в виду снятая с него гравюра), только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Можно подумать, что поэт обдумывает очередное стихотворение. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Художник подобрал такое освещение, при котором особенно чётко видна голова поэта. Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. Композиция – поза.
Вяземского, И. А. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд.
Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели.
Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели.
Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Имена поэта и участников восстания неожиданно снова оказались рядом.
То, что портрет А. С. Нет этой веселости, которую я помню в лице Вашем». Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи.
Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Такое недовольство «великого Карла» происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Главное предназначение портрета – это увековечивание человека.
Портреты бывают разные по форме: квадратные, овальные, круглые. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Кукольник, например, высоко оценив достоинства портрета, счел нужным указать на отсутствие «пушкинской простоты» и несвойственность поэту «такого оборота тела и глаз». Отмечаемое современниками внешнее сходство портрета, созданного в том же 1827 году, обусловлено поразительным постижением внутреннего мира поэта. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей».
Судьба портрета после его создания была полна приключений. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка.
Рисунки по заключенной в них характеристике поэта столь емки и точны, а по манере исполнения столь смелы и артистичны, что не стареют, хотя и точно соотносятся с приметами пушкинской поры. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С.
Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. Его произведение украшало галерею автопортретов во дворце Уффици.
Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Лирический герой, доверчивый, открытый, свободный, безусловно, очень близок автору. Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. В правом верхнем углу полотна изображена бронзовая фигура музы с лирой в руках.
Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. Государственный совет в своем окончательном решении, согласившись с определением сената, постановил сверх того «по неприличному выражению» Пушкина «в ответах своих на счет происшествия 14 декабря 1825 года и по духу самого сочинения. Пушкину писал: «На тебя устремлены глаза России, тебя любят, тебе верят, тебе подражают. Свободные, смелые мазки, сочетание ярких цветов в одежде мальчика -- густо-синего, алого, белого -- и чёрные, почти без блеска глаза создают образ, в котором сочетаются непосредственность ребёнка и серьёзность взрослого. Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью.
На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. В третьей главе представлен выдающийся художник-портретист 19 века – О. А. Кипренский. Рот закрыт, поэт серьёзен, даже не улыбнётся.
Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Во второй главе перед нами череда портретов А. С. Пушкина. Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. В его произведении Пушкин дома, он одет в просторный халат, рубашку с мягким открытым воротом, вокруг шеи небрежно повязан платок. Он слушал живостию необыкновенной. Величав. Руки Пушкина спокойно сложены на груди.
В общественном мнении благодаря им сложился некоторый обобщенный тип поэта. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. Кукольник, например, высоко оценив достоинства портрета, счел нужным указать на отсутствие «пушкинской простоты» и несвойственность поэту «такого оборота тела и глаз».
Сочинение. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели.
Четвертая глава – анализ портрета А. П. Пушкина кисти художника Кипренского. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Такое недовольство «великого Карла» происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Поэт задумчив и невесел. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина.
Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе. Второй сделан на обороте первого. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет.
Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Оба произведения В. А. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести «Художник». Пушкина. Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина.
В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Через плечо эффектно перекинут шотландский плащ с клетчатой подкладкой «экосез» (шотландская ткань в крупную клетку). Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии).
Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Первые в этом хронологическом ряду – выполненные осенью 1826 года миниатюра гуашью на пластине слоновой кости и рисунок итальянским карандашом обрусевшего француза Ж. Вивьена. Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны.
Однако трудно отделаться от чувства, что здесь перед нами – весь Пушкин: образ этого портрета вполне адекватен тому представлению о зрелом и позднем Пушкине, каким оно возникает из воспоминаний современников, да и, собственно из самого творчества поэта. Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. Через плечо эффектно перекинут шотландский плащ с клетчатой подкладкой «экосез» (шотландская ткань в крупную клетку), она только входила в европейскую моду, ее особенное распространение связано было с увлечением историческими романами Вальтера Скотта. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них — Н. Д. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена.
Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину.
Ужели это следствие печалей жизни. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. Это не классик и романтик, как у Кипренского. Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Сам А. С.
То, что портрет А. С. Будучи «последним сыном XVIII века», в конце жизни он уловил основные тенденции середины XIX века – верность натуре, аналитический взгляд на мир – и вплотную подошел к критическому реализму второй половины столетия. Пушкина. Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Но знаем, что они встретились позднее.