Оборона Севастополя Дейнека Картина
Художник А. А. Дейнека написал картину, которая называется «Оборона Севастополя». Заметим, что 2014 год стал не только годом 115-летия со дня рождения художника, но и 45-летия с того дня, когда не стало Александра Дейнеки, автора полотна на все времена, картины маслом – Оборона Севастополя, подлинник которой хранится в Государственном Русском музее города Санкт-Петербурга. Александр Александрович Дейнека – народный художник, во время Великой Отечественной войны в 1942 году написал картину «Оборона Севастополя», которую посвятил мужественным защитникам города-героя.
«оборона Севастополя» – одна из наиболее знаменитых картин Александра Александровича Дейнеки.
Оборона Севастополя (картина Дейнеки)
По цвету моря, отражающего всю лазурь ясного неба, понятно, что на полотне изображен день. Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Меркулов и режиссер Довженко. Дальний план показывает нам объятый пламенем город. Дейнека рисует на дальнем плане бегущих матросов. Москвин подчеркнул незавершенность полотна, которое, видимо, создавалось в спешке. Белые здания стоят в руинах. Композиция картины построена так, что зрители будто ощущают себя непосредственными участниками боя, как будто они сами являются участниками рукопашной схватки.
ВХУТЕМАС в ту пору был центром всевозможных исканий в области искусства. Если «Оборона Петрограда» стала значительным достижением искусства в раскрытии героев революционного периода, то «Оборона Севастополя» открыла принципиально новую страницу в решении батальной живописи, в раскрытии нравственной сущности героизма народа. Бойцы бегут рядами, загораживая друг друга, выстраивая, таким образом, цепь. Натурность вообще отсутствует. Нерв композиции – раненный матрос со связкой гранат. Участник выставок с 1924: Первой дискуссионной выставки объединений активного революционного искусства (1924), ОСТ (1925–1928), Октябрь (1928–1930), РАПХ (1931–1932). И вот воочию представил, как все взлетает на воздух».
Описание картины «Оборона Севастополя»
В характеристике пространства у Дейнеки, как и в «Обороне Петрограда» и других работах, большая роль отведена движению. Когда зритель отходит от картины на некоторое расстояние, составляющие ее отдельные части начинают разворачиваться как бы в новом масштабном измерении, приобретают монументальность и особую динамическую выразительность. В адрес художника не раз раздавались упреки в схематизме образов, в чрезмерной «жесткости» пластических форм. Каждая деталь картины глубоко продумана и мастерски выполнена художником.
Ниже – Черное море в свинцово-сером цвете. Председатель Комитета по делам искусств М. Б. Белая форма у матросов и тёмная, мрачная у фашистов.
Описание картины Дейнеки Оборона Севастополя
Именно композиция картин «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя», ее динамика, контрастное сопоставление отдельных форм и элементов служило средством выражения идейного замысла. Создавая произведение, художник вступал на путь сложных обобщений творческих исканий. По цвету моря, отражающего всю лазурь ясного неба, понятно, что на полотне изображен день. Цибулько получили посмертно звезды Героев Советского Союза. А везде где присутствуют моряки, даже плиты изображены еще чистыми и белыми.
Борьба светлых и тёмных сил, добра и зла. Новое свои живописные планы». Первоначально на эскизе картины эта фигура отсутствовала. Художник воплощает героический подвиг народа в «Обороне Петрограда» (1928), сумевшего отстоять свою идею, свою республику. И вот воочию представил, как все взлетает на воздух, как женщины перестали смеяться, как даже дети почувствовали, что такое блокада».
Не знаю, хорошая это картина или плохая, но кажется, что настоящая
Вообще военная техника представлена на заднем плане. Красный цвет неба – самый яркий – контрастирует с белым цветом формы морских пехотинцев и ярко освещенных бетонных развалин, выделяя их еще сильнее.
Сын курского железнодорожника. Сам он вспоминал впоследствии: «Моя картина и я в работе слились воедино.
Зрительно картина делится на две части. Ни одного из них мы не видим лежащим, среди убитых только немецкие солдаты. Нужен был более непосредственный конкретный жизненный материал. Видным деятелям искусства во время Великой Отечественной войны давали бронь. В короткий срок создана и «Оборона Севастополя».
Сочинение по картине Дейнеки Оборона Севастополя 6 класс
О подвиге защитников Севастополя Дейнека мог узнать из сообщений радио и прессы. Учился в харьковском ХУ (1914–1918) у Р. М. Пестрикова, А. М. Любимова, в ВХУТЕМАС (Москва, 1920–1925) на полиграфическом факультете у В. А. Фаворского и Н. И. Нивинского.
В «Обороне Петрограда» и «Обороне Севастополя» отразилось идейное содержание творчества самого Дейнеки, воплотившиеся в монументальном художественном обобщении идей современности в образах, рожденных в борьбе за новый и светлый мир. В течение двух недель была написана эта картина.
Вдали виднеются руины некогда стоявших домов, кругом пылает огонь. Волна матросов в белых форменках сталкивается с темно-зеленой вражеской волной. Чистые, звонкие тона взяты в контрасте с дополнительными.
Сочинение по картине Дейнеки «Оборона Севастополя»
Храпченко отметил, что картина больше походит на панно или плакат. Воля для каждого человека это что-то светлое, приятное и радостное. Несмотря на последовавшие затем высказывания режиссеров Довженко и Эрмлера в пользу полотна Дейнеки, большинством голосов художника все-таки исключили из числа кандидатов на премию18.
Член президиума (с 1958), вице-президент АХ СССР (1962–1966), академик-секретарь отделения декоративных искусств АХ СССР (1968 –1969). Герои произведений Александра Дейнеки — молодые люди, в образах которых отразились идеальные представления художника о строителях нового мира — гармонично развитых, сильных, красивых, жизненно активных. Преподавал в ВХУТЕИН (Москва, 1928 –1930 профессор — 1940). Но взгляд снова оказывается втянутым в непрерывное кипение битвы. Александр Дейнека не рисовал какой-то определённый бой. Вдали Нева с кораблями и часть набережной.
В ранних своих работах, как это видно на примере анализа «Обороны Петрограда» Дейнека пользуется близким к графике методом контрастного сопоставления приглушенных темных и светлых тонов в их тонированных вариантах, обращается к большим плоскостям, четкому рисунку. В этом большую роль сыграло обращение в 1920-1930-х годах к теме гражданской войны. И полная противоположность – это первый план картины. «Оборону Севастополя», так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Фон боя трагичен и тревожен.
О картине Оборона Севастополя Александра Дейнеки (и не только)
Это помогло ему найти принципиально новую трактовку облика человека труда. Повсюду виднелись следы тяжелых сражений, глубокие траншеи, зияющие воронки от бомб и снарядов. Писатель А. А. Он настойчиво изучает тот или иной вид движения. Учусь у Фаворского, прекрасного мастера и последовательного методиста».
В его стенах сталкивались самые разные, подчас исключающие друг друга художественные школы и педагогические системы. Его интересует мотив атаки в стремительном развитии и внезапной остановки, пластическое состояние модели в зависимости от различных ракурсов и резкого изменения темпа атакующего броска. И вот что интересно. Они устремились вперед. Критические замечания в адрес других работ Дейнеки высказали скульпторы В. И.
Описание настроения картины Дейнеки – Оборона Севастополя
Но писать все же решил. 3). «Оборону Севастополя», так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Можно предположить, какое время изображено на картине. И только море осталось таким, каким его любят – бирюзово-голубым. Тот же герой, полный ярости и справедливого гнева, готовый пожертвовать своей жизнью во имя свободы, воспет через много лет в картине «Оборона Севастополя» (1942).
В адрес художника не раз раздавались упреки в схематизме образов, в чрезмерной «жесткости» пластических форм. Дейнека изобразил центральную фигуру солдата со смещением в левый угол, оставив тем самым пространство для полета гранат. Своей Обороной Севастополя Дейнека вписал страницу в историю мировой батальной живописи.
Учился в Харьковском художественном училище. Этим автор показывал, что происходит, когда враг побеждает.
К ним не липнет грязь, так как они олицетворение справедливости. Темы же своих картин, как отмечал он, черпал из жизни. Его цель – плывущие в бухте советские корабли.
Этот прием придает сверхдинамику данному сюжету. Далее группа матросов рывком сомкнутым строем бросается вперед. Впечатление трехмерности пространства создается движением: рабочие выходят из глубины картины, «разворачиваются в марше» перед зрителем и опять уходят в глубину.
Руководил секцией ИЗО Губнаробраза (1918), художественной студией при Курском политуправлении (1919–1920). Над полуразрушенным городом пикирует "Юнкерс".
«Шла тяжелая война, — говорил потом художник о замысле своей картины. Многим она знакома с детства по репродукциям в учебниках и книгах.
Вероятно, это и дало моему искусству некоторые черты новаторства». Верх картины занимает темно-красное небо, переполненное огнем и дымом. Композиция строится в трех планах.
Его лицо озарено гневом и сознанием морального превосходства над врагом. В адрес художника не раз раздавались упреки в схематизме образов, в чрезмерной жесткости пластических форм. Всё это он выразил в цвете. Может быть, действительно, простота образов «Обороны Севастополя» граничит с плакатной публицистикой и многое в картине кажется излишне прямолинейным. На картине бой – символ. Необходимо было довести полотно до такого состояния, когда картина становится произведением большой темы.
Напишите отзыв о статье Оборона Севастополя (картина Дейнеки)
Позднее, 23 октября 1942 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР политрук Н. Д. Но писать всё же решил «Оборону Севастополя», так как я этот город любил за весёлых людей, море и самолёты. Но ясного неба на картине нет, а весь горизонт пропитан копотью и дымом. Есть убитые и раненые с обеих сторон.
Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины. Оборону Севастополя, так как я этот город любил за веселых людей, море и самолеты. Интересны высказывания мастера относительно стилевых признаков своего искусства. Одинцов, Ю. К. Ещё одна деталь обращает на себя внимание – чистота одежды матросов.
Отрывок, характеризующий Оборона Севастополя (картина Дейнеки)
На набережной стоит подбитый немецкий танк, уткнувшись дулом вниз. Тот грозный период вошел в историю как оборона Севастополя.
Я его как художника очень люблю, но эту картину я считаю его неудачей".
Примечания для Оборона Севастополя (картина Дейнеки)
Эта особенность произведения А. Дейнеки продиктована его поэтикой, сдвиг пространственных планов, резкое выделение главных героев и второстепенных — все укрупнено и подчинено логике монументального обобщения. Красносельский, Д. С. 7 ноября 1941 г. они приняли свой последний бой сначала с 7, а затем с 15 танками. С них ведут огонь по немецкому самолету. С этого времени началось его становление как художника.
Художник «испытывал органическую потребность мерить искусство размахом дел своей Родины, жить единой жизнью вместе со своим народом». В музее находится копия картины, а оригинал – в Государственном русском музее. Но писать все же решил.
Ссылки на Оборона Севастополя (картина Дейнеки)
Сама жизнь открыла и путь к решению задачи. На втором плане, на мостике возвращаются раненые измученные, но не сломленные. Его лицо решительно и бесстрашно, руки резко вытянуты в стороны, ноги широко расставлены. Первые его произведения, как и «Оборона Петрограда» несут в себе «Все признаки декоративного толкования, уклона в панно, устремления к большим плоскостям с очень ясно подчеркнутым начертательным пространством, с абсолютно сознательным толкованием пространства во взаимосвязи плоских мест и резко подчеркнутого объема». Может быть, действительно, простота образов «Обороны Севастополя» граничит с плакатной публицистикой и многое в картине кажется излишне прямолинейным.
«В своей пластике он концентрирует былинную мощь, беззаветный героизм, присущий всему воинству». Для художника же самым важным было показать столкновение человеческих характеров. Работу над картиной художник начал в конце февраля 1942 года, а закончил ее к выставке «Великая Отечественная война», которая открылась осенью того же года.
- История одного шедевра: «Оборона Севастополя» Дейнеки
- ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ Александр Дейнека
- Военно-патриотический клуб Севастополь
- Картина Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя»
- Картина маслом – "Оборона Севастополя"
Художник использовал яркие, гротескные краски. Темные только формы врагов.
Люди в движении – излюбленная тема для живописца. И люди готовы до конца за нее бороться. Это придает картине эпичность борьбы света с тьмой. Эти фронтовые графические наброски впоследствии пригодились А. Дейнеке в работе над эпическим полотном «Оборона Севастополя». Этот период моей жизни выпал из моего сознания, он поглотился единым желанием написать картину».
- Русский музей Дополненная реальность
- Самое интересное в виде мозаики
- Патриотическое воспитание и просвещение русских
- Словари и энциклопедии на Академике
В ней он описывает бой, развернувшийся на набережной, в котором советские моряки заслоняют подступ к городу вражескому отряду. Они словно идут в вечность, одевшись по старой традиции во все чистое. В бою принимали участие и береговые батареи. В их позах можно уловить знакомый пластический мотив, воплощенных в образах поверженных гитлеровцев в «Обороне Севастополя» (см. Но несмотря на трудности « там велась большая работа над формой, композицией», — писал впоследствии сам Дейнека. Огромный матрос и скорчившийся у его ног фашист, пикирующий над идущими в атаку моряками «мессершмитт» и палящие из орудий корабли, прокопченные руины домов и огненное зарево вместо неба – все это художественные метафоры, вобравшие в себя всю боль и любовь А. Дейнеки, его ненависть и восхищение.
На эти годы пришлась гражданская война. Лаконичнее стал пейзаж. Но писать все же решил.
рис. В основу композиции была положена яростная схватка, противопоставление человеческих устремлений, в отдельном эпизоде была сфокусирована основная идея борьбы за Отечество. Остаются только руины. Эти фронтовые графические наброски впоследствии пригодились А. Дейнеке в работе над эпическим полотном «Оборона Севастополя». Главный принцип искусства Дейнеки был связан с активным вторжением в самую в самую суть жизненных процессов.
Он делает разворот для броска. Создавал плакаты Курского РОСТА и оформлял агитпоезда. Красный цвет неба — самый яркий — контрастирует с белым цветом формы морских пехотинцев и ярко освещенных бетонных развалин, выделяя их еще сильнее. Было много причин того, что врагам удалось в конце концов овладеть Крымом и Севастополем, но стратегически эта проигранная нами битва легла в основу будущих побед. Его творческий путь неотделим от жизни страны.
Важной вехой на этом пути явилась «Оборона Петрограда», созданная в 1928 году. И вот воочию представил, как все взлетает на воздух, как женщины перестали смеяться, как даже дети почувствовали, что такое блокада». Резкие цветовые контрасты помогают воплощению мысли автора. С критикой выступил художник А. М.
Сам он вспоминал впоследствии: «Моя картина и я в работе слились воедино.
Оно всегда будет таким, так как люди в белых одеждах не дадут ему потемнеть. Художник показал атмосферу кромешного ада. "Оборона Севастополя" – знаменитое произведение А. А.
В статье анализируются два произведения художника А. А. В картине «Оборона Севастополя» в решении композиции, он пошел по другому пути, чем это было свойственно его ранней работе. Тема этих полотен организована при помощи взаимосвязанных сюжетов, получающих при пространственном развертывании на плоскости как бы временную протяженность. Мужество имеет свою динамику.
Директор МХАТа И. М. Широко известной стала история о том, как пятеро краснофлотцев держали оборону в 23 километрах от Севастополя у деревни Дуванкой (ныне – Верхнесадовое). Рассмотрим колорит картины. На мой взгляд, художник специально скрывает от нас чистое небо, но одновременно дает понять, что оно еще живет среди взрывов снарядов, среди огня и черного дыма, ассоциирует его с надеждой, которая умрет только тогда, когда последний солдат сделает свой последний вздох.
Огромный матрос и скорчившийся у его ног фашист, пикирующий над идущими в атаку моряками «мессершмитт» и палящие из орудий корабли, прокопченные руины домов и огненное зарево вместо неба — все это художественные метафоры, вобравшие в себя всю боль и любовь А. Дейнеки, его ненависть и восхищение. Работу над картиной художник начал в конце февраля 1942 года, а закончил ее к выставке «Великая Отечественная война», которая открылась осенью того же года. Такая битва могла состояться за любой город, любой клочок земли. Работал в курском отделении РОСТА, оформлял массовые празднества.
Пропорции здесь подчиняются настроению художника. На первом плане картины изображен раненый матрос, кидающий связку гранат. На их основе рассматриваются особенности творческого метода художника.
Судьба Александра Дейнеки типична для первого поколения новой интеллигенции. Но писать все же решил. «Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины.
Автор организует тему избрав мотив шествия, сообщив ему беспрерывный кольцевой ход. диорама севастополь как добраться Чтобы придать картине реалистичность, А. А. — Учимся в библиотеке, музеях, на выставках, на диспутах, у Маяковского, Черемныха.
Например, сдвинув главную фигуру в левый край полотна, А. Дейнека оставил перед ней пространство, которое ему было нужно для свободного полета связки гранат. Фильченков и матросы И. М. Первое, что бросается в глаза посетителю, попадающему в зал, посвященной Великой Отечественной войне – это картина Александра Александровича Дейнеки «Оборона Севастополя». Сначала художник рассчитывал сделать центром изображения схватку между матросом и немецким солдатом (изображены на втором плане).
Движение же художник передает в пластически объемной форме с ясно выраженным силуэтом, так как под силуэтом Дейнека мыслил «не просто плоскость, а материально насыщенную предметность, дающую с близкого расстояния богатую, многоплановую видимость форм и переходящую при дальнем восприятии в образно выразительное контурное изображение». Картины «Оборона Петрограда» и «Оборона Севастополя» как и большинство произведений Александра Дейнеки были подлинно новаторскими открытиями в решении новых, социально значительных тем современности, отличаются великолепным знанием предмета, умением выразить особенности эпохи яркой образной живописью. Мухина, С. Д. Другой матрос застыл неподвижно на бегу, сраженный вражеской пулей.
«Это искусство исторических обобщений, в которых опыт прошлого увиден и осмыслен с многолетней дистанции глазами иной эпохи». В «Обороне Севастополя» образ моряка со связкой гранат стал идейно-художественным центром всей композиции, в котором сконцентрировались экспрессия и патетика подвига сражающихся матросов.
Динамичность действия «Обороны Петрограда» и «Обороны Севастополя» связана с убедительной передачей движения, при воплощении которого автор опирался на метод обобщения нескольких моментов движения фигуры в одном суммированном пластическом образе. Неба совсем невидно, только черно-красный фон. Ритмика этих планов различна. Член-учредитель объединений ОСТ (1925), Октябрь (1928), РАПХ (1931).
Слева и позади от центральной фигуры матроса наступают его товарищи. Но работа над картиной началась задолго до того, как он положил первые мазки на полотно.
Виднеются только несколько развалин, а то все покрыто большими клубками дыма и огнями пламени. Эта особенность произведения А. Дейнеки продиктована его поэтикой. Дейнека Александр Александрович (1899, Курск — 1969, Москва)Художник, график, скульптор, монументалист, плакатист. Севастопольский вальсПомнят все моряки. Разве можно забыть мне вальс, Золотые деньки.
Рассмотрим колорит картины. Шла тяжелая война, – говорил потом художник о замысле своей картины.
Паршин, В. Г. Ощущение динамики в «Обороне Севастополя» подчеркнуто столкновением встречных «волн», бросающихся в бой матросов и наступающих фашистов. В отличие от «Обороны Петрограда», в которой трудно выделить одного героя — перед нами образ единого, сплоченного коллектива, отряда красногвардейцев. Создание социально насыщенных тематических произведений, передающих в образной форме облик современности «ОСТ» ставил своей целью. Со времени написания «Обороны Петрограда» прошло много лет.
Анализируя «Оборону Петрограда» и «Оборону Севастополя», можно обнаружить внутреннюю близость этих произведений в русле единого процесса развития отечественного искусства. Но ясного неба на картине нет, а весь горизонт пропитан копотью и дымом. Дейнеки «Оборона Петрограда» (1928) и «Оборона Севастополя» (1942).