Поль Сезанн Натюрморты
Хотя это и была шутка, но она стала провидческой: Поль Сезанн действительно покорил Париж спустя сорок лет своими натюрмортами из яблок. Сегодня Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками» мог бы продать за миллионы долларов. Для натюрмортов Сезанн использовал самые простые предметы – драпировки, компотницы, тарелки, молочник, яблоки, апельсины Благодаря взгляду художника с разных углов создается впечатление, что предметы подвижны, но в то же время устойчивы и гармоничны.
Восхитительные натюрморты Поля Сезанна
Возникает желание их потрогать. Нет сомнения – эта композиция нестабильна и подвижна. Особенно привлекало его творчество Караваджо, К. Коро, О. Ренуара. Сезанн начал больше работать на пленэре. Сезанн говорил: «Я хочу вернуть природе вечность».
Поэт-модернист Райнер Мария Рильке считал, что натюрморты этого художника «выражают всю Вселенную». Знакомство с Полем Синьяком в 1904 году также повлияло на молодого мастера, создавшего несколько произведений в пуантилистской технике («Роскошь, покой и наслаждение», 1904, Национальный музей современного искусства, Париж). Он то и дело был недоволен расположением объектов и из раза в раз менял их местами, все это длилось очень долго, до тех пор, пока все не станет именно так, как хочет душа художника.
Натюрморты Сезанна – это эксперимент, открывший для нас целый мир простых вещей. Художник вёл свои творческие поиски через синтез формы и цвета, формы и пространства. Вот эта вывесочная лихая «зазывность» так и привлекательна в его натюрморте.
1912, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и др. Ее хрупкое равновесие покоится на беспорядке, обрушении. Сезанн всегда рисует на одну и ту же тему.
Предметная иллюзия и музыка живописи в натюрморте Сезанна – Заметки искусствоеда
В студии Сюиса произошло знакомство Сезанна с импрессионистами, в частности с Писсарро. За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение. В конце XIX – начале XX века Сезанн писал эту гору очень часто. Натюрморт не разваливается, поскольку все предметы объединены сезанновскими геометрией и приемом белого цвета: у Машкова это белая миска, в которой лежат фрукты. В 1852 году он был интерном в коллеже Бурбон в Экс-ан-Провансе.
Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры. 1950, собрание П. Леви, Франция). 1902, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Его формы сведены к главному: «формам-краскам», которые обеспечивают «цветовое ощущение».
Предметная иллюзия и музыка живописи в натюрморте Сезанна
Они полны точной геометрии и материальности. Первые рисунки Поля вызывали насмешки других начинающих художников в Академии Сюиса. Простые круги. Всем натюрмортам Сезанна свойственна основательность построения, гармония цвета и пластической выразительности, что способствует передаче гармонии всего сущего. В композициях, посвященных ночной жизни Берлина, появляются гротескные образы и фантасмагории («В ночном кафе», 1911 «За столом с вином», 1911 «Танец среди свечей», 1912, все — в Фонде Нольде, Зебюлль).
2. Художественные планы располагаются в основном в параллельной плоскости они тесно сближены. Гавань» (1910, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Старый мост в Кане» (1910, Национальная галерея, Вашингтон), «Натюрморт на столе» (1910, Музей современного искусства, Париж), «Стол и стулья» (ок. Коллекционер заказал у художника портрет. Яблоко вошло в мою жизнь. 1864–1868, собрание Леконт, Париж), «Негр Сципион» (ок.
8. После 1890 года художником все чаще начинают интересоваться коллекционеры. Все предметы на полотнах (вещи, фигуры людей и животных, элементы пейзажа) как бы сливаются в однородную структуру с несколькими выделяющимися на общем фоне яркими красочными пятнами («Адам и Ева», 1935–1939, Художественный музей, Дюссельдорф «Композиция с двумя попугаями», 1935–1939, Национальный музей современного искусства, Париж). Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Особенно этот поиск прослеживается в его натюрмортах.
- «Натюрморт с корзиной яблок», Поль Сезанн — описание картины
- Как устроена картина Поля Сезанна
- Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками»
- Культурная дуэль: Сезанн — Машков
- «Натюрморт с драпировкой» Поля Сезанна
- Поль Сезанн — Натюрморт с драпировкой и кувшином
- Картина «Натюрморт с яблоками и апельсинами»
- Натюрморт с драпировкой и кувшином
В натюрморте «Голубая скатерть» Матисс использует свой любимый композиционный приём: спускающуюся сверху ткань. Завершив учебу в 1861 году, Поль посетил Париж, после чего поступил на работу в банк отца. Мотивы, методы и приемы этих художников он использовал в своих натюрмортах, пейзажах, композициях с человеческими фигурами («Две обнаженные женские фигуры и натюрморт», 1935, собрание П. Леви, Франция «Натюрморт», 1939, галерея П. Матисса, Нью-Йорк «Мрачный пейзаж», ок. Летом 1945 года Боннар приехал в Париж. И предметы словно движутся навстречу зрителю, а не наоборот.
Его драпировка — самая обычная белая салфетка, брошенная на простой стол, рядом незатейливый графин и белая расписная плошка — вот и весь набор, оттеняющий несколько разбросанных красных апельсинов и лимонов. К началу 1910-х годов полностью сформировался художественный стиль Нольде. Если до середины 1920-х годов Леже интересовали в основном предметы, то в дальнейшем в его работах центральное место заняли изображения людей. Наиболее известными работами этого времени являются «Натюрморты на круглом столе» (1918–1942), «Камины» (1922–1927), «Биллиарды» (1944–1952). Этот кухонный стол является частью серии, выполненной им в это десятилетие. Скатерть и белая тряпка усиливают эффект всеобщего хаоса. А теперь переведите глаза на ручку. В 1946 году зрители увидели картины мастера в Осеннем салоне и на выставке «Искусство и Сопротивление».
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Натюрморт с яблоками и апельсинами
- Музыка для души: Джон Дауленд, ренессансная лютня
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- История импрессионизма для детей
От Сезанна здесь и живописная лепка форм, а вот экспрессионизм — абсолютно машковский. Ощущение, которое можно получить, коснувшись его. Левый край не на той же высоте, что правый. Оцените чувственность исходящую от этих фруктов.
Но он пренебрег желанием родителей и решил посвятить себя изобразительному искусству. В это время его племянник, Ш. Террас, организовал в Фонтенбло выставку современных живописцев. Мэтр порвал с классикой начался марш современного искусства. М. У. Тёрнера, Матисс начинает применять более насыщенные краски. Поль был стеснителен и к тому же близорук. Нет смысла пересказывать все те дела, за которые Петра I называют отцом Отечества.
А ведь они едва намечены. И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре.
Это то, что мы внесли в сезаннизм». Так, серия «Контрасты форм» (1913) написана строгими, четкими линиями и условными, почти чертежными штрихами. В этот период он также увлекался пластическим искусством и керамикой.
Рассмотрите внимательно кухонный стол. Я работал над ним несколько месяцев.
В 1930-е годы Леже много путешествовал. В начале XX века его картины стали примером, отправной точкой развития для целого поколения молодых живописцев. 1799, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Яблоки и апельсины» (ок. Машков — великолепный колорист.
Желая утешить заказчика после столь долгого позирования Сезанн сказал лишь одну фразу: «Пожалуй, я доволен тем, как получился ворот рубашки». Сезанн долго и тщательно выстраивал свои натюрморты. 5.
Творчество Брака 1909–1911 годов называют «аналитический кубизм». Иногда вещи на картинах Гриса предстают несколько схематичными или стилизованными («Скрипка», 1916, Художественный музей, Базель «Натюрморт с игральными картами», 1916, галерея Вашингтонского университета «Шахматная доска», 1917, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Ранние работы мастера, выполненные в 1900 — начале 1910-х годов, представляют собой композиции, в которых формы приобретают вид цилиндров и конусов, а колорит тяготеет к однотонности, что придает картинам характер гризайли («Свадьба», ок. На экспозиции было представлено десять полотен Боннара. Как-то в рекреационном дворе он увидел мальчишку, которого били. Стол кажется выпуклым и приподнятым за один край.
В духе Сезанна исполнены фигурные композиции и натюрморты 1900 года («Обнаженная натура. С 1935 года Дерен жил и работал в Шамбурси, где занимался главным образом эскизами для театральных постановок и иллюстрациями к литературным произведениям Овидия, Петрония, Ф. Рабле, Ж. Лафонтена, Г. Арпа, М. Жакоба, Г. Аполлинера. Особенно интересна серия «Биллиард», созданная в это время.
Действительно, в подобных полотнах Сезанн пытался выразить не столько природу вещей, сколько сущность всего окружающего мира. Об одной из них – Жю-стине – он писал с особенным чувством. И это ему удалось благодаря принципиально новому подходу в создании натюрмортов, как, например, в «Натюрморте с драпировкой» 1895 года, который сейчас находится в Эрмитаже.
1878, собрание Леконт, Париж), «Натюрморт с драпировкой» (ок. В 1888 году Боннар поступил в Школу изящных искусств в Париже. Таким образом, статичный на первый взгляд мотив становится драматичным сюжетом, глубоким и психологически выразительным («Биллиард», 1944, Национальный музей современного искусства, Париж «Биллиард», 1945, частное собрание). Таковы его «Ваза с фруктами» (ок. В 1908 году Леже стал членом интернациональной группировки «Улей» («Ля рюш») и сблизился с представителями кубистского объединения «Золотое сечение».
Он хотел видеть не изменчивые, а постоянные её качества. Свой новый метод художник использовал не только на полотнах, но и на листах бумаги, компонуя и пробуя различные техники коллажа («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Среди отверженных выставлялся и Поль Сезанн. Каждый вечер Сезанн брал уроки рисования в Муниципальной художественной школе у Ж. Жибера. К счастью талант молодого живописца заметил один из основоположников импрессионизма Камиль Писсарро, поддержавший Поля в трудный момент становления и поисков. Плач, смех, скрежет зубовный», – писал он критику Иоахиму Гаске. Он умел передавать вещественность всего предметного мира.
Некоторые даже видели в этом выражение эротических фантазмов Сезанна. И это не всё. Он создал свою особую атмосферу, собственную культуру и неповторимый стиль. 1865, Музей искусств, Сан-Паоло), «Вскрытие» (ок. С 1890 по 1900 годы Сезанн превращает фрукты в основную тему своего творчества.
Все его полотна необыкновенно напряженны и даже драматичны. Натюрмортам, написанным в 1921–1923 годах, присущи такие качества, как тонкий лиризм и звучность цветовой гаммы («Канигу», 1921, галерея Олбрайт-Нокс, Буффало «Нотная тетрадь», 1922, галерея Мери Харриман, Нью-Йорк).
Это – великая находка художника, который рвет с правилами линейной перспективы Ренессанса. 4. 1867–1869, собрание Леконт, Париж), «Магдалина» (1869, Музей Орсе, Париж).
Он нарисован при взгляде слева. Его любимыми цветами всю жизнь оставались зеленый, голубой и желтый. Сюда вошли восемь больших полотен в жанре натюрморта. Здесь он создает множество интерьеров, композиций, показывающих мастерскую. На следующий день он приволок огромную корзину яблок». Так компоновал Веронезе».
Значительное воздействие на формирование творческого метода Матисса оказало искусство Поля Сезанна. Любимым жанром импрессионистов являлся пейзаж, но, как уже упоминалось выше, для Сезанна это — натюрморт, в каждом из которых он настойчиво стремился утвердить незыблемость, постоянство бытия. Тем не менее переход к большому синтетизму произошел не сразу.
Впечатления от увиденного преобразились в чудесные натюрморты, портреты, пейзажи, где элементы экзотики вплетены в общий декоративный строй живописи Матисса («Испанский натюрморт», 1910–1911 «Севильский натюрморт», 1910–1911, оба — в Эрмитаже, Санкт-Петербург «Госпожа Матисс в манильской шали», 1911, Художественный музей, Базель «Вид из окна. В этот период Полю удается избежать семилетней службы в армии благодаря тому, что был куплен «заместитель» из бедной семьи, что в те времена довольно часто практиковалось. Пространства этих композиций отличаются масштабностью, свойственной интерьерным мотивам.
В период с 1932 по 1935 год мастер занимался преподавательской деятельностью в академии «Большая хижина». Трагическое мироощущение чувствуется в его натюрмортах, которые близки по настроению и духу классическим аллегориям («Графин и рыбы», 1941, Национальный музей современного искусства, Париж «Натюрморт с лестницей», 1943, частное собрание). На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, Вергилия и Лукреция. В этом смысле символичным представляется его «Натюрморт с морской раковиной и черными часами» (ок.
Позже Воллар вспоминал: «Тем, кто не видел, как он пишет, трудно вообразить, до какой степени в некоторые дни он медленно и мучительно работает». С годами множественность точек зрения в работах Сезанна стала сопровождаться нарушением масштаба, введением абстрактных элементов. Мягкими волнами струится смятая салфетка, брошенная на стол словно сопротивляясь ее движению, лежат массивные груши тарелка с персиками слегка накренилась, а молочник, указывающий носиком в левый верхний угол полотна, покоится непоколебимо прямо. После 115 сеансов работы над портретом Воллара художник уехал в Экс. Вот этот, например.
Последний оказал значительное воздействие на творческий метод молодого художника. Он проводит долгие дни, годы, вглядываясь в сюжет, ходит вокруг него. В 1910–1913 годах художник совершил путешествия в Испанию, Марокко и Танжер. Обратите внимание: вверху слева – палитра художника.
Мастер применяет резкую тень, которая делит объемы пополам (Вашингтон «Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание). – Яблоки Сезанна доставлены издалека. Через год он понял, что банковское дело не является его призванием и переселился в Париж. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года.
Абсолютно разный, непредсказуемый, он посвятил свою жизнь искусству и сделал это не зря. Его картины становятся светлее и воздушнее («Булонский лес», ок. Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов. Сезанн сумел воспеть в своих натюрмортах красоту самого обыденного. Человеческие фигуры в композициях мастера приобретают сходство с деревянными или глиняными игрушками народного творчества, что делает полотна похожими на произведения наивного искусства («Чтение», 1924, Национальный музей современного искусства, Париж «Танец», 1930, музей, Гренобль).
Сегодня Сезанна считают отцом современного искусства. От одной картины к другой мы узнаем одни и те же аксессуары: стул, корзина, белая скатерть, кувшины и горшки с цветочным мотивом. Это был юный Золя. Например, в сезанновском «Натюрморте с синей вазой» бока предмета заметно непропорциональны, а стены дома явно кренятся, словно весь мир шатается.
Сезанн говорил, что хочет завоевать Париж одним лишь яблоком. Колористическая гамма Брака становится более светлой. Площадь Равиньян», 1915 «Лампа», 1916, обе — в Музее искусства, Филадельфия).
Слуга», 1900, Музей современного искусства, Нью-Йорк «Посуда на столе», 1900, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1909 году Матисс приобрел дом в Исси-ле-Мулино. «Выделяя мясистые мазки кожи сочного персика, печаль старого яблока, я вижу отражения их любви к солнцу, одно и то же воспоминание о росе». 1895–1900, Музей Орсе, Париж). 1910–1911, Национальный музей современного искусства, Париж «Обнаженные в лесу», 1909–1911, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). На столе – яблоки, груши, айва и один лимон. Любимым выражением мастера было: «Композиция цвета В этом все.
В 60-е годы Сезанн увлекся живописью Г. Курбе. 1902, ГМИИ, Москва «Люксембургский сад», ок.
Он побывал в различных странах Европы и в США. Полотна, созданные в последние годы жизни Гриса, стали его шедеврами и, наверное, лучшими работами кубизма («Стол художника», 1925, собрание Рейтер, Гейдельберг «Голубой ковер», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж «Гитара и нотный лист», 1926, собрание Даниэля Сейденберга, Нью-Йорк). – заявил однажды художник, объясняя свою страсть к натюрморту.
Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Часы, огромная раковина, ваза, чашка и лимон стали замечательным мотивом для натюрморта. 1869–1870, частное собрание, Париж). Быть может, мастер хочет таким образом показать остановившееся время и власть вечности. Несмотря на возраст и ухудшающееся здоровье, Боннар продолжал работать.
В мае 1915 года он был ранен в голову. Характерными образцами барочного периода считаются такие полотна, как «Оргия» (ок. В 1929 году совместно с Озанфаном он открыл Современную академию.
Множество неудавшихся полотен он лично уничтожал. Некоторые работы Гриса показывают, что художник вновь интересуется архитектоникой и абсолютно не берет во внимание сам предмет («Натюрморт перед открытым окном. Поглядите на низ корзины с фруктами. Позже, уверившись в своем предназначении, он писал: «Я удивлю Париж яблоком. » И выиграл пари. Как и большинство его товарищей, Леже увлекся идеей синтеза искусств. Они представляются поистине монументальными. В центре размещены натюрморты с атрибутами искусств.
И это придает динамику картине. Для придания формы использованы тени, выписанные контрастными к основному цвету тонами. Не важна тема интересующая художника, главное – живопись. Я копирую.
Это натюрморт современного художника В. Нестеренко. Это был сложный период для французской живописи. Как можно заключить из писем, которые он и в стихах и в прозе посылал Золя в Париж, Поль очень переживал из-за того, что некрасив и на него не обращают внимания девушки. Другие наоборот быстро обнаруживают гения. Графические и чисто визуальные знаки в композициях Брака вступают в сложные взаимоотношения друг с другом, они перестраиваются и создают причудливые пластические и смысловые комбинации («Вальс», 1912, Фонд П. Гуггенхейм, Венеция «Бокал, скрипка и нотная тетрадь», 1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн).
А поскольку в природе мы, люди, воспринимаем больше глубину, чем поверхность, то необходимо вводить в колебания света, передаваемые красными и желтыми тонами, достаточное количество голубых, чтобы дать почувствовать воздух». Родители уделяли большое внимание образованию своих детей. В композициях художника появляются вазы с роскошными цветами на фоне разноцветных занавесок и стен, окрашенных яркими красками («Вазы с ирисами», 1912 «Букет цветов на веранде», 1913, обе — в Эрмитаже, Санкт-Петербург «Голубая ваза с цветами на синей скатерти», 1913, ГМИИ, Москва). Это не было явное противоборство, когда герой вступает в прямой и открытый бой. Поль Сезанн оставил нам мировое наследие.
Все это Поль Сезанн – гениальный, но, как и многие, не признанный в свое время. Именно вот таким образом одним из излюбленных жанров мастера стал натюрморт. Формы предметов тесно сплетаются друг с другом, а тяжелые и вязкие краски землистых оттенков пронзает сияющее изображение белой птицы как аллегории творческого озарения и свободного полета мысли художника («Мастерская II», 1949, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф «Мастерская III», 1949–1951, частное собрание, Вадуц «Мастерская IX», 1952–1956, Национальный музей современного искусства, Париж). Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках.
Едва поправившись после тяжелой операции, художник вновь приступил к занятиям живописью. В станковых композициях этих лет появились новые тенденции. Отметьте гармонию оранжевого и желтых цветов. С помощью приемов кубизма выполнены и произведения 1913–1914 годов. С 1949 по 1956 год Брак занимался созданием серии под названием «Мастерские».
Ибо художника прежде всего интересует ощущение от фрукта, а не точное его воспроизведение. Художник одухотворяет вещи: полотна и статуи кажутся ожившими, ведущими молчаливый диалог с окружающими их предметами («Фрукты, цветы, панно Танец», 1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Мастерская художника», 1911, ГМИИ, Москва «Красная мастерская», 1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк «Настурции на фоне Танца», 1912, ГМИИ, Москва). 3.
Его не интересовали дорогие шелка и драгоценные вазы. Когда началась Первая мировая война, Брак ушел на фронт. В 1906 году он пишет: «. Благодаря хорошо прорисованным складкам на скатерти, она кажетсянастоящей. С 1912 по 1914 год продолжается период «синтетического кубизма».
Танжер», «Зора на террасе», «Вход в казба», 1912, ГМИИ, Москва). Вся жизнь этого замечательного живописца была постоянным борением. После третьей выставки импрессионистов в 1877, где Сезанн представил портрет коллекционера Виктора Шоке, его работа вновь вызвала насмешки.
Мы находимся в его мастерской, в привычном для него месте. Я полностью вжился в объект. Мотивы, рожденные воображением мастера, заполняют и картины с персонажами-масками («Воитель и женщина», 1913 «Принц и наложница», 1918, обе — в Фонде Нольде, Зебюлль). Такова серия «Осенние моря» (1910–1911), написанная густыми пластами звучных красок. Период оккупации Франции во время Второй мировой войны художник переживал очень тяжело. Оттого и фон такой темный и фрукты такие яркие.
Из общего количества произведений мы видим сто двадцать купаний, шестьдесят видов Эстака и около двухсот натюрмортов, не считая бесчисленных «Гор Сент-Виктуар». За недолгое время пребывания в Париже он написал «Цирковую лошадь» (1946, собрание Ш. Терраса, Париж) и завершил «Мастерскую в Ле-Канне и мимозы» (частное собрание), начатую еще в 1938 году. Вместе с Писсарро художник работал в 1872–1873 годах в Понтуазе и Овере. Творчество Сезанна относят к постимпрессионизму. В результате часто оказывается, что замысел не совпадает с итогом труда. «Рисунок должен подчиняться цвету, если вы хотите, чтобы мир был передан в его объеме», – писал он.
Висящая пестрая занавеска делит зад ний план картины на две части. Большие вазы и другие объемные предметы, украшающие комнаты, как будто теряют свою материальность и кажутся такими же изящными и легкими, как узоры на коврах и сосудах («Статуэтка и вазы на восточном ковре», 1908, ГМИИ, Москва «Красная комната (Гармония в красном)», 1908 «Натюрморт с голубой скатертью» панно «Танец» и «Музыка» для московского особняка С. И. Щукина, 1910, все — в Эрмитаже, Санкт-Петербург). При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. Не обошел художник своим вниманием театр и кинематографию. Таковы картины «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Ибо для Сезанна главное – соотношение красок: именно от них проистекает образ.
Линии, перпендикулярные к этому горизонту, дают глубину. В этих условиях альтернативный Салон отверженных стал настоящей сенсацией. «Мы видим глубину, бархатистость, мягкость, твердость предметов их запах», – объясняет Сезанн. Две разных точки зрения на один и тот же предмет. К этому времени он достиг полной творческой зрелости, проделав тяжелый и трудный путь в поисках выражения своего искусства. В 1907 году Дерен познакомился с П. Пикассо.
Позже во время франко-прусской (1870 – 1871) войны Сезанну вновь скрывается от службы в армии. Материя на переднем плане как бы замыкает пространство полотна, делает его неглубоким. Доктор искусствоведения Альберт Костенович, описывая картину «Натюрморт с драпировкой», отмечал: «Для создания ощущения объёма Сезанн не прибавляет ни чёрного, ни белил. Один из критиков писал о картине: «Если вы посетите выставку с женой, находящейся в интересном положении, мимо портрета мужчины работы г-на Сезанна проходите как можно быстрее Эта голова цвета подметок может впечатлить ее столь сильно, что вызовет желтую лихорадку у ее младенца еще до рождения на свет». 1. Она нарисована при взгляде справа.