Портрет Тургенева Описание Картины Репина
Картина Ильи Репина Портрет писателя И. С. Тургенева: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева»
Поколенный портрет исполненный в типичной репинской технике — углем по масляному холсту. В Россию Репин. Перед нами мудрый, начитанный человек, прошедший великий жизненный путь. 47).
12. Руки, всегда особенно много говорящие уРепина, здесьисключительновыразительны. Портрет был написан зимою 1883 — 1884 г., при лампе, почему вышел слишком желтым и красным, что автору, да и другим художникам особенно бросалось в глаза на XII Передвижной выставке 1884 г. Репин снял портрет с выставки и он не попал в каталог, но видевший егоТретьяковжестокораскритиковалегов письмекРепину. Последнийтотчас жеответил, что и сам согласен с этой оценкой:«Мясоедоваянамеренпереписатьднем, онрыжеват весь» 16. Крамской говорил, что новый Репин пишет словно в какой-то ярости и что никому из русских художников не написать так, как написан «Протодиакон». П. Бородин, химик и композитор (II, стр.
Портрет Тургенева, выполненный Ильей Репиным: история создания и описание
Третьякова Репин хотел сделать не просто похожим — этобылобынетактрудно, — атембольшим русским человеком, тем необычайным самородком, каким он рисовался не одному Репину, а и Крамскому и Стасову, всему синклиту российского художества и всей русской интеллигенции. Сначала Третьяков приобрел его, но впоследствии вернул автору (только после революции этот портрет вновь оказался в ГТГ). Есть картина Льва.
Репин очень точно изобразил, характер И. С. А такой именно «Третьяков» не выходил, «не задавался», по любимому выражению Репина. Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности. Гаршин не позирует: он только что сидел за своим столом, перебирая книги и рукописи, когда кто-то вошел, емупришлосьповернутьголовуивскинуть на него вопросительный взгляд. 71. «Отдых». Тем более, что в 1909 году на большой выставке, посвященной памяти Тургенева в Императорской Академии наук, экспонировались два портрета писателя, написанные в 1879-м (ныне севастопольский) и 1883 годах, причем первый уже значился в каталоге как собственность Н. Н. Максимовского, другой – кассы взаимопомощи учащихся Академии художеств. Однако затем и И. С.
Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска. Репинначалегоспервавповоротевправо, близкомкпрофилю, ибросил, недоведядо конца. Бородинобычностоял, опершисьоколонну. Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось.
Суета и порывы больше характерны для молодых и амбициозных людей, на портрете же – умудренный жизнью и многого достигший человек. 1874 193 / 516. Он только намечен, но намечен могучей рукой мастера-гиганта. Писан в 1894 г. в Неаполе. 183-184. Хорошо написана голова и рука.
Галерея картин и рисунков художника. 46. Он до жуткости похож и до жуткости живой. Ознакомившись с текстом завещания, Репин перечислил на счёт Академии 40 000 рублей, предназначенные для организации будущего музея.
Описание картины репина тургенев
53), 1888. Были в собрании Н. Д. Ермакова, ныне в Русском музее. Портрет писан в 1882 г. тотчас же вслед за портретом Фета, который, не пропуская ни одного сеанса, приходилвбогатыйботкинскийдом, на Покровке, против церкви Воскресения в Барашах, гдебылазнаменитаякартиннаягалерея. Описание этой работы пока отсутствует. Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось. И вот тут вспоминаю афоризм Тургенева: «Хорошее — враг лучшего».
Тогда-то вошли в моду лилияивсякиефантастическиеодеяния. Эта репинская дань «модерну» наложила на ряд его вещей того времени печать пустоты и дешевки, а временами даже и прямой пошлости. галерею лишь много лет спустя, уже в советское время. Перов.
Художник Илья Репин/Мужской портрет
Стрепетова была сама трагедия это чувствуешь, глядя на репинский этюд. Руки очень нравились самому Тургеневу. Приехавшая в Россию страстная почитательница музыки «могучей кучки», Аржанто променяла вскоре Францию на Россию, став жизненной подругой Цезаря Кюи, другом и покровительницей кучкистов. 108. А.
Тургенева, созданного в 1879 году великим русским живописцем И. Е. В нем, во всяком случае, больше надрыва, чем в портрете той же актрисы в роли «Лизаветы». 14 ПисьмокРепину от 28 февраля1884 г. -Там же, стр. На первый взгляд это неприметная, но на самом деле, очень важная деталь. Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. 9), 1882. Робость его на самом деле только кажущаяся.
Писан в Чугуеве одновременно с «Протодиаконом» и нижеследующим портретом. Картина в 1935 г. перешла в собрание Е. В. Гельцер, в Москве. 98. Франц Лист, композитор и пианист, 1887. 206), 1907. 115. М. О. Но Третьяков, не допускавший, чтобы портрет можно было так мало отделывать и заканчивать, как этот, был, конечно, неправ, настаивая на том, что это «не портрет».
- Портрет Тургенева в исполнении Репина
- Портреты писателя Тургенева Ивана Сергеевича (1818-1883)
- Портрет писателя Ивана Тургенева
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Слайды и текст этой презентации
Вкаталоге выставки, по цензурным условиям, фамилииСютаеванельзябылопоместить, и портретбыл названпросто«этюдом». Около 1 декабря 1884 г. в Третьяковской галерее былЛев Толстой. Члены «могучей кучки» любили стоять во времяконцертоввДворянскомсобрании, сзади среднего прохода, недалеко от входной двери, уколонн. Этатрадицияудержаласьуоставшихсявживых«кучкистов»до19С0-Х годов. Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна (картина Репина. «Трудовиками» называли себя члены думской партии 1907 г., примыкавшие к эсерам. 40).
А. Д. Третьякова, мать П. М. Третьякова. 1898, Илья Ефимович Репин. И. Введенский, критик 1888. Так как он писался в различной обстановке, на различных фонах и при не вполне тождественном освещении, то это бесконечно усложняло и без того трудную задачу.
- Воспоминания современников Репина
255. В. Чуковскому. Написан в два сеанса на небольшой дощечке. Ильича Маслова, у которого он постоянно останавливался и где Тургенев, во время жестоких приступов подагры, «завернувши пледом ноги, вылеживал свой срок, принимая всю образованную и боготворящую его интеллигентную Москву». Мерси дАржанто (II, стр. 215), 1907.
84. Спасович написан по заказу Совета присяжных поверенных в СПБ. По одной из версий прообразом кафе для картины Репина могло.
59), 1890. Ф. Писемский, писатель, 1880. Тургенева или на других вещах, которые (маленькие картины и. Иван Сергеевич Тургенев.
20. 140. В. Очень хороши сразу верно взятый оливково-зеленый тон драпировки на фоне и темно-красный тон платья. Д. Спасович, юрист (II, стр.
Русский художник Илья Ефимович Репин писал свою знаменитую картину очень долго. От нечего делать он зачастил в Эрмитаж, где усердно копировал Рембрандта. 195. «С черным вороном», 1901. Тургенева.
Г. Мясоедов, художник инициатор организацииТовариществапередвижныхвыставок (II, стр. Ясно видно, как многому научился Репин за два года жизни и работы в Париже. Задача живописца не так проста. Метко и зло характеризован. «Трудовик» и «Трудовичиха» (II, стр.
217), 1901. РЕПИН Илья – Портрет И. С. Тургенева. Ведь какой взгляд. Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева».
Левенфельдом, в Москве, в собрании которого и находился до революции. Неслучайно портрет является наиболее сложным жанром. 91. Г.
Писано прямо с натуры, на даче в Мартышкине, под Петербургом. Тургенев нахмурился, но лишь легкие морщины затронули его лоб.
1930. А. Стрепетова, драматическая актриса (//, стр.
Д. Боткина, жена коллекционера Д. П. Боткина, братаженыФета, МарииПетровны. Протодиакон, 1877. Портретчугуевскогособорногодиакона. Несмотря нато, что«Протодиакон» — прославленная картина, она всежепортрет, нопортрет, выросший до картины, как портрет так называемого «Яна Собесского» Рембрандта (на самом деле автопортрет его)вырос до одной из знаменитейших в мире картин. 1873, Илья Ефимович Репин – На Академической даче. Девочка рыбачка, картину Садко и знаменитый портрет Тургенева.
Третьяков так же считал Репина одним1 изсвоих ближайших друзей. ВсеэтонепозволялоРепинутолько отделаться, «отписаться» портретом, хотя и неплохим, достаточносхожим, ностоящимне вполне на высоте поставленной задачи. Художник Илья Репин Портрет (1879). 110. Е. 73. Е. Илья Ефимович Репин картины с описанием. Картина Репина Бурлаки на Волге – собирательный образ народа.
Суворин. «Портрет Тургенева действительно слаб, — отвечает он ему 5 марта 1884 г., — но ваш портрет меня удовлетворяет и многие художники его хвалят».
мне сочинение описание картины. Мне везловславе» 20. Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию. 47.
В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Портрет писателя И. С. Тургенева. Писан в октябре 1877 г. в «неряшливой», с точки зрения московскиххудожниковтоговремени, манере«Протодиакона», но его живопись говорит уже о том, что «музейная пелена» окончательно спала с глаз Репина. Возможно, оно появится позже.
28. 145), 1913. В. А. Серов (II, стр. Исполнена не с натуры, в Ясной Поляне, а в мастерской в Петербурге, по рисункам и наброскам, сделанным на месте. Портрет был на выставке Репина и Шишкина в 1891 г. 126. Желая изобразить «Трудовика» и «Трудовичиху», Репин написал портрет с одного плотника, работавшего в Куокка-ла, а в качестве его жены взял кухарку генерала Стаценко, жившего в Куоккала. Очень занятна постановка глаз, построенных по-монгольски. И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году.
Так как Николай Николаевич Страхов позировал аккуратно, охотно и сам был так интересен, то я захотел портрет раскрасить (уже совсем законченный удачный портрет). Внизу, в неясных контурах и формах — «пляска смерти». Впервые Тургенев позировал художнику в 1874 году в Париже в доме Полины Виардо. Тургенев Русский художник Илья Ефимович Репин Портрет. Был в1894 г. на выставке в Академии художеств.
и я убийственно страдал. В это именно время, когда она уже не вставала с дивана, ее увидел Репин. Нет чего-то, что С. А. считала самым важным и самым нужным в облике Толстого. Портрет-этюд, написанный в свободной живописной манере, выработанной Репиным послеписанияэтюдовнавоздухедля «Бурлаков», когда он сразу значительно повысил свое живописное мастерство. 17. 87), 1891.
61). Портрет, начатый в Москве, был окончен уже в Петербурге. Он сделал с него тут же тот прекрасный рисунок, которыйизвестенпоостроуховскому собранию (с 1930 г. вТретьяковскойгалерее).
36. Но история начинается в Париже в 1874 году. Потом он взял новый холст и начал тот портрет, которыйнаходилсявТретьяковской галерее.
И, говорят, ею он выразил народное вольнолюбие. В 1890 г. она умирала от туберкулеза легких. Справана фоне цветы. Репиным. Рассказ И. С. Тургенева Бежин луг и картина В. Е. Маковского Ночное.
Портрет молодойженщины, вфантастическомкостюме, убранном крупными цветами, с распущеннымиволосами, украшеннымитакимижецветами. Вправойрукедержитворона, привязанного шнуромкеепоясу. Написан небеззадней мыслибытьнавысоте «модернизма», завезенного в Россию на рубеже двух столетий и особенно культивировавшегося в стенах Академии в начале1900-х годов. Подпись и дата на портрете сделаны художником в 90-х годах. Знаменитый портрет Третьяковской галереи, написанный в три сеанса 13 — 15 августа 1887 г, в «Ясной Поляне», как о том свидетельствует подпись Репина. Сложна и запутанна история создания Ильей Ефимовичем Репиным (1844 – 1930) портрета великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева (1818 – 1883).
Сидитнажердочке, залитаяярким солнечным светом и щурит от солнца глаза. Вы увидите в его глазах мудрость и грусть и уверенность, но основным качеством является спокойствие. 207).
Зильберштейн ошибся. Н. и С. А. Толстые (II, стр. При продаже, то есть через много лет, Репин ошибочно поставил на нем дату – «1878», чем позднее ввел в заблуждение московских исследователей, позволив им усомниться в авторстве, так как надпись, конечно же, не соответствовала красочному слою всего холста. М. Фофанов, поэт (II, стр. Стасов писал по поводу него в своем отчете о VI Передвижной выставке 1878 г. : «Это заглавие дано самимавтором, но, кажется, нельзяегопринять иначе, как в ироническом смысле. И все же на живописи «Еврея на молитве» тяготеет еще гипноз «галерейного тона», сковывавший свободу индивидуального творчества и мешавший пониманию и принятию совершившегося тогда великого переворота во французской живописи. Гр.
Кстати, эта работа вернулась в галерею лишь много лет спустя, уже в советское время. В 1947 году в книге «Репин и Тургенев» он воспроизвел портрет, который с 1950-х годов хранится в Севастополе (композиция и все детали совпадают). Портрет И. С. Тургенева, 1872 г. портреты Тургенева создают К. Е. Маковский, Н. Н. Ге, И. Е. Репин) В. Г. 90), 1893.
Сам Репин назвал картину «В операционном зале». Это — единственный портрет «стриженого Репина». Одна из наиболее блестящих по живописи вещей Третьяковской галереи, купленная на XII Передвижной выставке 1884 г., где портрет значился в каталоге как «этюд». В свое время, на XXXVI Передвижной 1908 г., они обратили на себя всеобщее внимание, но более своим сюжетом или, вернее интригующим названием «портреты мужа и жены трудовиков», нежели своими художественными достоинствами.
М. П. Мусоргский, композитор (II, стр. 79. П. М. Третъяков, основательТретьяковскойгалереи (I, стр. 243). Портретначатв 1882г. Писан перед тем, как приступить к большому заказному портрету того же лица.
Красочная кладка Репина отличается здесь невиданной прежде плотностью и уверенностью. Репин остриг свои длинные волосы, что значительно изменило его обычный вид. «Мужичок из робких», 1877. По мнению Репина изображение получилось скучным и сухим.
Третьяков писал по поводу него Репину: «Стрепетова очень хороша это тип, но не портрет» 14. И как раз в 1913 г. таких блестящих портретов он дал еще несколько. «Рубинштейн», наряду с «Пироговым» — одна из вершин репинского искусства. Жизнь и творчество, описание картин художника Ильи Репина.
Одна из работ художника – «Портрет Тургенева», картина написана в темных тонах, что делает ее особенной, не похожей на другие, а так же в свою очередь говорит о главном герое холста, о его характере, мудрости и серьёзности. Однако дату под ним поставил «1883 год», хотя, несмотря на ретушь, даже на этой репродукции, а также на дореволюционных открытках и воспроизведении в каталоге XXXVI выставки ТПХВ над головой писателя в боковом свете можно прочесть дату «1878». Вот таким сложным и очень долгим оказался путь к зрителю одного из лучших портретов знаменитого русского писателя И. С. Репин, Илья Ефимович: (05. 08. 1844, Чугуев, Харьковская губерния 29. 09.
В руках писатель держит очки, ведь вполне логично, что из-за долгой работы у него испортилось зрение. Н. Н. Ге, художник. Список и описание портретов написанных Репиным. Задача. В. Павлов, хирург, в операционном зале, 1888. 228—229.
Картина Ильи Ефимовича Репина Бурлаки на Волге является настоящим. 261.
Сейчас в Толстовском музее в Москве. Увлечение эрмитажными картинами, несомненно, сказалось и на конкурсной программе — «Воскрешение дочери Иаира» — и даже на желтом колорите «Бурлаков». 7). Портрет был заказан художнику Павлом Михайловичем Третьяковым, мечтавшим собрать портретную галерею передовой русской интеллигенции XIX века – «разума нации»: художников, писателей, ученых. В. В. Стасов, художественный критик, апрель 1873.
Большой эффектный портрет на холсте, углем. В таких случаях я — несчастный, неутешный страдалец. 54. Ефим Васильевич Репин, отецхудожника, 1879. Портретглавнымобразомписанный из-за живописностиобщеговпечатленияиколоритностицветовыхотношений. Хотяпри взгляде на данный портрет снова вспоминается Рембрандт, но здесь нет уже и следа былого «галерейного тона». 88. «Стрекоза». ПортретВ. И. Репиной (II, стр. Портрет этот находится в собрании И. И. Бродского, в Ленинграде.
Сама поза писателя кажется одновременно и простой и величавой. Ходила публика — праздник — и кто-то хвалил.
Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Через 11 дней после последнего сеанса она умерла. Портрет был выставлен на XVII Передвижной 1889 г., вместе с портретамиГлазунова и Щепкина. На желтый цветлица обращалвниманиеРепина уже П. М. Третьяков, считавший портрет крайне неудачным, но все жеповесившийего у себя в Галерее. К концу 1870-х годов упавшая было слава Тургенева снова возросла и Третьяков, собиравший не только картины знаменитых русских художников, но и портреты знаменитых русских деятелей на самых разнообразных поприщах, не мог отказаться от соблазна обогатить свое собрание новым портретом такой всесветной знаменитости, как Тургенев, хотя в Галерее давно уже висел тургеневский портрет работы Перова (1872). На столе книги и серая шляпка. было слава Тургенева снова возросла и Третьяков, собиравший не только картины знаменитых.
Этюд красив по живописииизященпо фактуре. Портреты Васи Репина, Хлобощина и Шевцовой уже в1860-х годах, в ученический период Репина, обнаруживают черту, особенно типичную для всего егопортретногоискусствавдальнейшем, — постоянныепоиски, «каквзять» на холсте данного человека, «как дать» его в наиболее ему прису-щем и характерном движении. На самом деле у Репина нет такой картины. 1874 (541x700, 53Kb). МертвыйФ. Илья Репин. То, что художнику удалось одолеть путем настойчивой и упорной работы долго не дававшийся портрет, с одной стороны, говорит о том, что и великим мастерам не все дается с легкостью, а с другой — это именно обстоятельство может служить утешением и бодрящим стимулом для любого художника, теряющего веру в успешность своих усилий над данной работой.
55), 1888. Писатель сидит в широком кресле, с зеленой обивкой и золотыми узорами. Чем была неудовлетворена Софья Андреевна.
в Цветковской галерее. Это одно из самых красивых по колориту произведений Репина. 95).
«Сютаев» уже был куплен 13. Было от чего прийти в отчаяние. 16. Читающая девушка, 1870.
22. Художник начнет без предубеждения всматриваться в «дикие» картины Эдуарда Манэ и признает его мастером, даже полушутя-полусерьезно станет ему подражать, чему примером может служить изумительный этюд, написанныйим с трехлетнейдочурки. часто сталипоявлятьсянарусских выставках.
В. Г. Перов. 17), 1881.
107. Я. Его глаза полны тоски, грусти и усталости. Аналогичные появятся лишь позднее, лет через57. 87. В. ГТГ Описание картины И. Е. Репина «Портрет А. Г. Рубинштейна».
39. 77. П. Портрет принадлежал проф. В. Это никак не граничит с недовольство – он пытается разглядеть или художника или зрителя.
Академический сторож Ефимов, 1871. 56. А. Вот что он писал по поводу этогопортрета и некоторых других, затеянных углем, К. И. Чуковскому в 1922 г. «Затеял я однажды серию портретов писателей — черным (дело было зимой).
Репин не согласен: он считает портрет удачным. В. А. Шевцова, с1872г. женаРепина, 1869. Первый, дошедшийдонас портретхудожника, являющийсякрупнымхудожественным произведением. Тостремление уйти от банальной трактовки портретной композиции, которое видно уже в портрете Хлобощина, здесь более бросается в глаза: девушка взята жизненно, естественнопосажена на кушетку, несколько неуклюже неуклюжестью подростка, но именно потому без всякого позерства. Известный исследователь И. С. 75. В.
Достаточно сказать, что «Протодиакон» — первый настоящий Репин, Репин будущих картин. «Ян Собесский» был только трамплином, с которого Репин совершил свой изумительный скачок в русской живописи, столь переполошивший всех художников, взволновавший русское культурное общество конца 70-х и начала 80-х годов и особенно глубоко задевший правдивого в делах искусства портретиста-профессионалаКрамского. Это новое заключается не только в невиданной до того чисто репинской тематике, открывающейся «Протодиаконом», но и в самой живописи, ее установках и характере. Поколенный. Третьяков, получивший в свою коллекцию портрет Тургенева, не скрывал неудовольствия. А. Г. Рубинштейн, пианист и композитор (II, стр. Портрет был первоначально задуманкак большой декоративно взятый рисунок углем и толькопоокончанииегоРепинрешилего «раскрасить», чем, поегособственномупризнанию, только погубил удачную вещь. Ц. А. Кюи, композитор (II, стр.
Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет. иоконченв1883г. Получив известие о «бегстве» Толстого из Ясной Поляны, о последовавшей вслед за тем его смерти на станции Остапово и прочитав газетные статьи и заметки, в которых между строк проскальзывало желание всю вину за смерть Толстого свалить на Софью Андреевну, Репин возненавидел «злого гения» Толстого и тут же решил на картине поссорить его с женой: он отвернул голову Льва Николаевича влево, заставив его смотреть хмуро и озабоченно в сторону (II, стр. 1874. Но взгляните только на его стеклянный, неподвижно упершийся глаз, переданный с изумительным совершенством и вас обдаст холодом. »Стасов понимал данное автором название портрета в таком же примерно смысле, в каком позднее Чехов назвал героиню своего известного рассказа «беззащитным существом».
Следите за обновлениями в. Перов В. Г. Портрет был. Репин особенно высоко ставил как раз этот рембрандтовский шедевр и едва ли можно сомневаться в том, что «Ян Собесский» подсказал художнику и общую концепцию«Протодиакона»:нетолькотакой же посох в руке, но и вся жирная кладка живописи — трактовка фона, рук и самого лица — говорят о том, что летние посещения РепинымЭрмитажа не прошли даром для его чугуевско-го периода. Уже на живописи «Еврея на молитве» и портрета Овденко лежала печать луврских прогулок Репина в «Протодиаконе», кроме влияния Рембрандта, сказавшегося некогда и на миниатюрном портрете матери 1872 г., мы видим нечто такое, чего ранее у Репина не было и что отныне явится характерной чертой его живописной манеры. Очень слабо нарисованы руки. Обстановка богатого дома с мещанским вкусомпортрет писан на месте.
Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму. Это было сказано по поводу моих же грехов. Изображен по пояс в фас, несколько откинувшимся назад. Картина супер, но можно пож. Лучший репинский женский портрет.
А это бывает. Главный куратор музея Маскарель идентифицировал картину Поля Сезанна. «Еврей на молитве» — столько же картина, сколько и первоклассный портрет, мастерский по выполнению и тонкий по характеристике. И. Е. Забелин, археолог. Был в собрании О. Д. Левенфельда в Москве. Портрет во всех отношениях немощен, являя признаки бесспорного упадка.
д., — какниодинизрусскиххудожниковдои посленего. Этоспецифическаяособенность eго живописи, культивируемая им, начиная с 1871 г., упорно, всюду и во всем, почти фанатически. Максимовскому. Ф. Д. Хлобощин, архитек, 1868.
Первый сеанс привел к появлению неплохого с точки зрения художника подмалевка. Написан на хутореГе, всентябре1880 г., когда Репин заехал к нему с Днепровских порогов, где писал этюдыдля«Запорожцев». Портретвзят правдиво и жизненно, в непринужденной позе: Ге сидит, отвалившись в кресле назад и запрокинув голову, которая дана в ракурсе. В. А. Репина, заснувшая в кресле (II, стр. 21), 1882. Знаменитоепроизведение неувядаемой пластической силы и высокого мастерства. 128. О. С. Гейнс, женавоенногоинженера, 1890.
После «Стрекозы» Репин в течениецелогогодапочтинепишетпортретов сперва «Грозный», а затем «Волостные старшины» поглощали все его силы и время, не остававшееся для портретов, если не считать портретных этюдов к «Старшинам». Кроме того, в 1991 году из Всесоюзного государственного художественно-реставрационного центра имени И. Э.
На художнике куртка, без воротника. 21. «АфанасийАфанасьевичсадился близко, у меня за плечами и громко, наставительно и авторитетно говорил мне: я Вам советую правую руку отвести правее иначе, смотрите, — ведьувасполучаетсяракурсчтовы с ним делать будете. » 12. Галерея Репин, Илья Ефимович Портрет писателя И. С. Тургенева. «АфанасийАфанасьевичговорилгромким басом и как серьезный помещик привык повелеватьиприказывать. », — писалРепинК. И. Он пишет только то, что видит, без «оглядки назад».
И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. Он очень красив по цветовой гамме, решенной лучше, чем в «Пирогове». 132. В. «Толстой сидит абсолютно живой, серьезный и задумчивый.
Портрет И. С. Тургенева. 900 Картин самых известных русских. Л. Н. Толстой, писатель (II, стр. М. Гаршин, писатель, 1884. Однаиз вершин всего репинского творчества. 225. Л. Был приобретен в 1913 г. О. Д.
Репин находит себя только к началу 1877 г. 31. До революции был в собрании М. П. Рябушинского настоящееегоместонахождениенеизвестно. 9 —16). Написанпоистиневдохновенно, безкаких бы то ни было оглядок на искусство прежнихэпохилисовременноеРепину, на чужое илиегособственное, сединственноймыслью передатьнахолстечертылюбимогодругаи гениальногокомпозитора. «Мусоргским»от крываетсядлиннаясерияпервоклассныхрепинских портретов80-х годов, которых одних былобыдостаточно, чтобыобессмертитьего имя. 1877, Илья Ефимович Репин – Портрет мальчика, Онлайн.
Н. Герард, юрист (II, стр. И только уже года через два Лев Николаевич Толстой вывел меня на чистый воздух».
195). Верно построенные, слегка по-монгольскипоставленные глазаобнаруживаютосновательноезнакомство с теорией и практикой «перспективногостроенияголовы», культивировавшегосяв Академии со времен Брюллова и развитого впоследствии П. П. Чистяковым в целую систему. В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица. Янв 10 2016. Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом.
Картина Репина Приплыли – наверное, слышали это выражение. По живописи они довольно слабы и черноваты. В. Чижов, 1877.
Я. Страхов, писатель (II, стр. 54), 1888. 147. Автопортрет в куртке (II, стр. Но вот портрет окончен. В противоположность предыдущему этот портрет писан долго. Неслучайно портрет является наиболее сложным жанром. Дальше сведения об этих портретах были перепутаны.
Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности. Он так же хорош по форме, как и по живописи. В этом его сильная и слабая стороны и в этом отношении он является уникальным. Но вскоре у Репина произойдет решительный перелом во взглядах на задачи и, главное, «возможности» живописи.
В противоположность тому, этот писан в совсем ином плане, энергично, плотно, материально. ЭтооднаизлучшихвещейРепина 1910-х годов. 262. И. С. Остроухое, художник, коллекционер, музейный деятель (II, стр. 32. Не перестаю удивляться мастерству Ильи Репина (24 июля (5 августа) 1844.
Первый сейчас в Третьяковской галерее, второй — во Владивостокском музее. 37), 1884.
Ведь благодаря такой детали, Репин смог подчеркнуть любовь писателя, к своей работе. 37. Освещена ярким светом сзади лицо и воротник залиты рефлексами от освещенных листов журнала. Это смело задуманная и отлично выполненная задача освещения и рефлексов, показывающая, как сильно шагнул Репин-художник. Дальнейший шаг на пути овладения формой.
Зильберштейн «развел» эти портреты, доказав, что их было два и они различны. Микешин, художник и скульптор, (II, стр. Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям. 101. «Пахарь» (II, стр. Рисунок уверенный, лепка твердая.
Это прежде всего бешеный темперамент его новой живописи, впервые сказавшийся именно здесь. Взят смело для своего времени, с энергичным поворотом головы вправо от зрителя. Освещен слева сзади и с правой стороны рефлексы от других окон. Картина Ильи Репина «Портрет Тургенева» (1874 г. ) не зря считают одним из лучших изображений писателя.
Дни сомнений и шатаний, дни мучительных прогулок по Эрмитажу, с целью выйти из творческого тупика, в который Репин попал после «Бурлаков», бесследно миновали. Портрет Соловьева написан в один присест, в Москве, куда Репин приезжал в связи с ранением его картины «Иван Грозный и сын его Иван». Тёмная одежда, также говорит о серьёзности характера писателя.
Старуха, по рассказам старожилов, была разительно похожа. Илья Ефимович Репин – Молодой мужчина в военной форме. 113. А. Кроме этого, мастер воспользовался белым цветом для бороды и волос Тургенева, на которых играют таинственные золотые отблески.
127. Тургенева, через краски, черты лица, одежды и всевозможных мелочей. Портрет писателя И. С. Чтобы полностью охватить идею художника, стоит посмотреть на внешность Тургенева. Написанный в конце мая 1891 г., через год после «Кюи», этот портрет, при всем композиционном великолепии концепции и изумительной даже дляРепина характеристике, являет пример несомненного перехода порога реализма в сторону холодного объективизма: одной ногой автор уже перешагнул этот порог и ступил на почву натурализма, другими словами, на платформу иллюзорности дляиллюзорности. Но, перейдя опаснуюгрань, Репинне сжегсвоих живописных кораблей и, скорее, портреты нарочито объективные были исключением из общего правила, нежели обратно он продолжал одновременно увлекаться и задачами чисто живописного порядка. Писался в том же 1890 г., что и предыдущий.
Картина с. Описание картины «Портрет И. С. Тургенева». Но Репин именно этого хотел и в этом смысле портрет его — гигантское достижение, рядом с которым «Кардинал Лавижери» Бонна — лишь робкая и неудавшаяся попытка достичь того же. Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям.
60. 100.
Подобной портретной концепции русская живопись до того не знала. 141. Н. А. Римский-Корсаков, композитор (II, стр. 93), 1895. Данныйпортретестьтот крайний, конечный пункт на пути к иллюзорности, докоторогодошелРепин. Дальше идти было некуда тут достигнуто все, к чему он стремился: на настоящем диване, обитом настоящимперсидскимковром, опираясьнатакую же подушку, отороченную малиновым атласом, сидит доиллюзииживойчеловек. Дообмана живая голова обращена в три четверти вправо, вповороте, близком к профилю. Таким образом И. Е. 114. К. Все же нечто от прежней рыжеватости еще сохранилось в живописи портрета, который не мог быть по правилам передвижников на этот раз выставлен, так как уже был на одной из предыдущих выставок, хотя и недолгое время.
62. 14. Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. 180), 1913.
Портрет был в собрании М. И. Терещенко из которого в начале революции поступил в Русский музей.