Рафаэль Дама С Единорогом
Картина «Дама с единорогом», автор которой Рафаэль Санти, демонстрирует один из самых притягательных и загадочных шедевров гения. «дама с единорогом» – это пример так называемой озонной живописи Рафаэля. Именно такое восприятие женщины, характерное для Рафаэля и дало возможность искусствоведам однозначно аттрибутировать «Даму с единорогом». Жемчужину Ренессанса «Дама с единорогом» (картина Рафаэля) музей Пушкина выставил в экспозицию в 2011 году.
«дама с единорогом» (итал. Dama col liocorno)— известный женский портрет кисти Рафаэля, написанный около 1505—1506 годов, произведение Высокого Ренессанса. Однако результаты многочисленных экспертиз доказали, что Дама с единорогом написана именно Рафаэлем, о чем свидетельствуют определенные детали, свойственные творческой манере этого мастера. Конечно, зрителям ХХI века, привыкшим к разнообразию жанров и выхолощенным формам женских тел, «Дама с единорогом» Рафаэля может показаться несколько простоватой или даже несовершенной, что не отменяет ее значение в истории искусства, а также ее загадочности.
Дама с единорогом (картина Рафаэля)
Но она нам ничего не сообщает, как это делает «Мона Лиза». и т. д.
Она одета как благородная дама, в платье с низким вырезом и с широкими рукавами (практически идентично наряду на картине «Донна Гравида»).
На картине до этого все видели святую Екатерину Александрийскую, на плечи которой был наброшен плащ. Рафаэль есть Рафаэль: дама прекрасна. Однако, если «Мона Лиза» будоражит умы на протяжении столетий характерной для Леонардо размытостью черт, которая создает неясную смесь улыбки с мечтательностью в лице изображенной женщины, то женщины Рафаэля поражают женственной чистотой, отраженной в их лицах.
Пять загадок «Дамы с единорогом» Рафаэля
Ее руки, также как и руки «Джоконды», сложены полукольцом. Оберхубер считает, что это был первый настоящий «живой человек», написанный художником. Святая Екатерина оказалась поздним пластом, а в оригинале незнакомка держит на коленях единорога (а в первом варианте, увиденном на рентгеновском снимке, – собачку). Во Флоренции в 1506 – 1507 гг.
Она была исследована рентгеновскими лучами. История портрета уникальна. До 1935 года дама на полотне вообще имела атрибуты святой Екатерины (колесо, пальмовая ветвь, плечи были покрыты плащом), а авторство Рафаэля подвергалось сомнению – наряду с ним великими знатоками назывались имена Гирландайо, Перуджино, Андреа дель Сарто.
Как оказалось, картина имела несколько дописок. Разногласиям пришел конец после просвечивания полотна рентгеновскими лучами. На голове— небольшая диадема, почти скрытая волосами.
Обе картины объединяет также и аура таинственной истории. Он тщательно изучает технические приемы опытного мастера, делает зарисовки с картин Леонардо и с еще большим упорством начинает работать над своей техникой. На голове— небольшая диадема, почти скрытая волосами. При расшифровке рукописей для большинства животных мы находим описания и переводим: на Дону "птица-баба" – это пеликан, карга – ворона и т. д.
Картина «Дама с единорогом» Рафаэля Санти: описание история
Впервые он работал над новой темой абсолютно самостоятельно. Левая рука, мягко подчеркивает выпуклость живота, пристальный взгляд направлен на зрителя. Исследователи предполагают, что портрет создан с натуры. Сейчас «Положение во гроб» находится в римской галерее Боргезе. Спустя два года, уже закончив картину «Дама с единорогом», Рафаэль навсегда переедет в Рим. Большинство исследователей предполагают, что эта картина является результатом переосмысления Рафаэлем находок портретной живописи, предложенных в «Моне Лизе».
В собрании ГМИИ Рафаэля нет. Pavel Borysovich, оно так, но зачем же из двух столь разных животных делать химеру. Имя модели неизвестно, сюжет с единорогом до конца в связи с этим не прояснен. Хотя допустим костей львов, леопардов очень много несколько западнее (Нижний Днепр и др. ). А "рукописи не горят" камень горит, а рукописи — нет. Несколько раз переписывались и руки дамы. В Эрмитаже два – но один ранний, а другой – скромный. Женщина изображена в поколенном срезе, в трехчетвертном повороте сидящей в лоджии на фоне озерного пейзажа.
Доверяя знанию и опыту Роберто Лонги (1890 – 1970), выдающегося историка искусства, специалисты датировали картину 1505 годом, на основании того, что в этот период Рафаэль увлекался фоновыми пейзажами в духе да Винчи. Записи были таковы: поверх единорога был написан традиционный атрибут святой Екатерины – мученическое колесо и пальмовая ветвь мученичества, а плечи прикрывала мантия.
Тайна «Дамы с единорогом»: Почему картину Рафаэля в начале ХХ века никто не узнал
Наряду с «Донной Гравида» и «Маддаленой Дони» входит в число 3-х первых женских портретов Рафаэля. Реставрационные работы часто преподносят сюрпризы и открывают неожиданную правду. Появление на руках модели единорога оправдывает версию о том, что это портрет Джулии Фарнезе, любовницы папы римского Александра VI (Родриго Борджиа) единорог был в эмблеме семейства Фарнезе. Для всех Мадонн флорентийского периода свойственны сложные пейзажные фоны.
В «Даме с единорогом» особенно видно сильное влияние «Моны Лизы» : в позе модели, в обрамляющих фигуру колонах лоджии. Но ни одного, самого маленького обломка рога нарвала. Вернувшись к своему замыслу после поездки в Перуджу в 1507 году, художник начал разрабатывать тему как драматичную. была создана картина «Дама с единорогом». Романтики наделяли его мадонн глубочайшими, но неземными, чувствами.
Кто-кто, а Рафаэль в тихом омуте, в котором черти водятся, толк знал. Платье с низким вырезом и пышными съемными рукавами, украшение из золотой цепи с рубином и жемчужиной, которая имеет форму капли, показывают, что это состоятельная элегантная благородная дама. Тех, кто увидит привезенную в Москву из римской галереи Боргезе Даму с единорогом (1505-1506), ждут сомнения. Они выявили несколько живописных слоев и много любопытных деталей. Она одета как благородная дама, в платье с низким вырезом и с широкими рукавами (практически идентично наряду на картине «Донна Гравида»).
Картина «Дама с единорогом» Рафаэль Санти
Кисти рук также были переписаны1. Других химер практически нет. Приезд в Москву картины Рафаэля – событие, которое непозволительно пропустить.
Реставрация 1935 года подтвердила атрибуцию картины Рафаэлю, но лишила даму имени. Судя по самой композиции, колоннам, пейзажу позади фигуры, позе модели и другим характерным атрибутам исследователи полотна пришли к выводу, что картина была написана под влиянием другой известной картины, которую создал Леонардо да Винчи «Мона Лиза». ни мне, ни другим археозоологам не попадалось. Очень внимательно к ее атрибуции подошли в тридцатые и сороковые годы прошлого века. Она также слегка уводит свой взгляд в сторону.
Если Леонардо изобразил молодую мать семейства, то Рафаэль в картине «Дама с единорогом» создал пленительный, чистый и невинный образ юной девушки, на коленях которой сидит маленький единорог. С 1935 года началась реставрация. Переход от простых построений в «мадоннах» к многофигурным композициям был слишком быстрым и не всё в картине удалось. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Даже руки она держала иначе.
Сообщество «Волшебная сила искусства»
Исследователи спорили, чьей кисти принадлежала картина – Перуджино, Гирландайо, Граначчи. Но внутренней интриги, столь будоражащей сознание читателей Дэна Брауна, тут не найдешь. Споря с восторженным Жуковским, насмешник Пушкин в черновике описал сестру страстной Татьяны: В чертах у Ольги жизни нет // Как в Рафаэлевой Мадоне // Румянец да невинный взор. Кисти рук также были переписаны.
Судя по самой композиции, колоннам, пейзажу позади фигуры, позе модели и другим характерным атрибутам исследователи полотна пришли к выводу, что картина была написана под влиянием другой известной картины, которую создал Леонардо да Винчи «Мона Лиза». «Сикстинскую мадонну» принято называть символом материнства и самоотречения. Кроме грациозного изящества, «Даму» Рафаэля с «Мона Лизой» роднит загадка личности изображенных женщин. Рафаэль с большим чувствстом показывает будущую мать, её спокойную гордость.
Пройдя обучение у Перуджино и наработав свой стиль, юный Рафаэль отправляется во Флоренцию, где предположительно в 1504 году появляется в мастерской великого Леонардо и видит портрет Моны Лизы. Рафаэль написал «Даму с единорогом» в 1506 году, а вначале ХХ века ее знали уже как Святую Екатерину Александрийскую. Кисти рук также были переписаны. ВСЕГО ЛИШЬ периоды от Палеозоя (я не ошибся. ), который по Вселенским меркам был совсем недавно.
Заказ на «Оплакивание Христа» Рафаэль получил в 1504 году от графини Аталанты Бальони, которая хотела найти облегчение своих страданий после гибели сына в изображении смерти Иисуса и скорби Его Матери. Выяснилось, что сначала это была Дама с собачкой, а потом поверх собаки появился единорог. Эта работа производит на юного живописца огромное впечатление. Вдохновлённый шедевром Леонардо, Рафаэль Санти создал свою «Мону Лизу», которая, кстати говоря, также считается одной из самых известных картин всех времён. Смеялся-смеялся, да и сам пал жертвой именно такого невинного взора.
Д. Канталамессо впервые приступил к исследованиям в 1916 году. На полотне мы видим портрет неизвестной красавицы. Он был первым, кто засомневался в авторстве картины «Дама с единорогом». Мы продолжаем описание картины Рафаэля Санти «Дама с единорогом».
В живописи Ренессанса есть очень немного примеров портретов беременной женщины. На голове – небольшая диадема, почти скрытая волосами. Описаний единорога настолько очень много в рукописях и очень детальных. Ведь люди, которые придумали единорога явно не видели нарвала.
На рисунке изображена модель Маддалена Дони, с которой Рафаэль написал другой портрет. Обывателю в эту версию поверить легче: супруга Дони не была столь хороша собой, а вот то, что перед нами Giulia la Bella, перед чарами которой пал престарелый папа, прозванная папской шлюхой, невестой Христовой (concubina papae sponsa Christi) и обеспечившая этим в будущем своему брату папский престол, создает отменный фон для безмятежной вроде бы картины. К тому же портретов кисти Рафаэля в России практически не видели.
Мадонна со щегленком – 1507 Рафаэль Санти картины
Без слез, без страсти, да и без любви. Явно жили там, хоть многие и не видели, вот таким образом часто изображения львов столь странные.