Сандро Боттичелли Рождение Венеры Краткое Описание
Краткое описание картины Сандро Боттичелли рождение Венеры и работы над ней
Многие искусствоведы отмечают, что Боттичелли действовал в рамках написанных ранее трактатов о живописи, например использовал рекомендации «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини (старейшая найденная рукопись этого трактата датируется 31 июля 1437 года) – книге, в которой суммировались все средневековые живописные технологии и намечались пути решения новых художественных проблем, вставших перед художниками Возрождения. Под дуновением Зефира, проносящегося над морским пространством в объятиях своей возлюбленной Ауры, богиня приплывает на раковине к берегу.
35. Громко приветствовали ее боги. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера).
Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» написана на холсте темперой, размер холста необычно велик – 172, 5 Ч 278, 5 см. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). А в типе фигуры автор отступил от античности ибо его Венера — явление новой эстетики. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Подобный цикл характерен для рассматриваемого исторического периода.
Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. В христианстве же Бог явил своего сына во спасение человечества. Мой дорогой Лоренцо, такая знатная нимфа обладает всесильной властью.
С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам.
Итальянский художник, автор картины «Рождение Венеры». Их цвет уместнее всего определить в изысканно символических прилагательных Метерлинка именно: то ли «сверкающих на солнце вод», то ли «янтарной росы». 32.
Вопрос: Краткое описание картины Сандро Боттичелли рождение Венеры и работы над ней
Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Это влияние видно уже в композиции картины Весна, созданной в 1478 году». Также на художника мог повлиять философ Марсило Фичино (1433--1499), который пытался объединить классическую философию с христианством. Фамилия изобретателя книгопечатания. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Весь воздух полон был благоуханием. Венера – центральный образ прославивших Боттичелли картин «Весна» и «Рождение Венеры», однако в «Весне» еще нет того триумфа, который явлен в «Рождении Венеры».
Изящная фигура приковывает внимание. Но надо понимать, что образ Венеры для итальянцев играет абсолютно особую роль. Эта любовь окончилась трагически: юная Симонетта угасла от чахотки, а через два года, точно в день ее смерти, заговорщиками был убит Джулиано. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Зиновия».
- Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
- «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
- Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
- Рождение Венеры (картина Боттичелли)
- Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
- Описание картины «Рождение Венеры»
- Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
- «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Вглядитесь в эту Венеру- в эту стыдливую девушку, в глазах которой блуждает какая-то светлая печаль, будто на мучения идет богиня в земную жизнь.
Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. Недостающими сантиметрами достигалось бы идеальное соотношение пространства, а именно обилием воздушных потоков над головами персонажей картины, как если бы мы отошли на несколько шагов назад. Описание «заказчиков» проливает свет на умонастроения и тот дух времени, в котором создавалось рассматриваемое произведение. Это также было и насущной задачей неоплатоников.
- «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
- История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
- «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
- Особенности трактовки мифологических сюжетов в картине Рождение Венеры Боттичелли
- Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
- Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
- Доклад: Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры
Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Зефира обнимает его возлюбленная Хлорида, а на берегу богиню встречает одна из граций. Флоренция – город, который был центром искусства и живописи. Собственно золото — то есть вскоре заклейменная прозаически мыслящими живописцами (и с ними Вазари) золотая краска — употребляется здесь многократно и щедро. Таким контрастом мастер достигает триумфа возрожденных художественных идеалов античности над экзальтирующими «страстями» средневековья.
Это утверждение — оправдание женской наготы. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. И тем, казалось бы, удивительнее появление произведений на мифологические темы.
Французское название новой культуры, обратившейся к античному наследию. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Жестом она отвращает нас от Троянского сюжета. Картина была написала примерно в 1484 году маслом на холсте. Известная картина живописца из Флоренции Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» является шедевром эпохи возрождения. Перед зрителями предстает открытое пространство, море и небо, художник изобразил раннее утро, когда уже рассеялась мгла ночи и мир увидел прекрасную Венеру, которая только что родилась из морской пены. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Мы ловим кроткий затуманенный взгляд Венеры, стремясь постичь ее мысли, разгадать ее чувства, но кажется, что на безоблачно ясном лице нет ни тени чувств, ни проблеска дум.
Город, в битве при котором потерпел поражение и погиб последний бургундский герцог. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Это произведение – одно из четырех знаменитых картин художника, написанных на мифологические темы (остальные – «Паллада и Кентавр», «Весна» и «Венера и Марс»). Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Итальянский поэт, автор «Книги песен».
- Факты о картине «Рождение Венеры» Боттичелли
- Сандро Боттичелли – картина Рождение Венеры (Общие критические статьи)
- Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
- Сандро Боттичелли — Рождение Венеры
- Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
- Другие картины Сандро Боттичелли
Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна».
Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы».
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Боттичелли – эстет с большой буквы
- «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Печальный взгляд Боттичеллиевской Венеры «в никуда» – это взгляд Мадонны, которая знает и принимает свою судьбу. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.
Фамилия предводителя крестьянского восстания во Франции. В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Два боковых крыла композиции — пролетающие ветры и Ора, чей объем зримо увеличивают платье, колеблемое ветром, дерево и плащ Венеры, — это нечто вроде завесы, которая, распахнувшись, представила миру таинство явления Красоты. 1.
Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы. 30. А для скульптурных образов античного «золотого века», как раз наоборот, характерна спокойная статика. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.
27. У Гомера встречается описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну. Символами богини были голубь (символизирующий мир, любовь) и заяц (символ плодовитости).
В «Весне» больше подчеркнуто второе начало, в «Рождении Венеры» царствует первое. Их можно разбить на независимые группы. В завершение сравнительного мифологического анализа снова обратимся к сюжету «Весны». 22. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты.
Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. 21. О, какая это исключительная красота, как чудно она выглядит. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.
- Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры
- «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
- «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
- 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо к этому времени уже был владельцем картины «Весна», соответственно, делается вывод, что он был заказчиком и владельцем всего цикла.
Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что картины Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна» хранились на вилле Кастелло под Флоренцией и что вилла принадлежала некоему Козиму Медичи. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Автор ее не забывает и двойное значение главного образа, скрытое за выражением «Venus humanitas».
Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Ее глаза.
Однако «Теофания» в качестве главнейшей идеи включает в себя не только схему «Крещения», но еще варианты священного предстояния, молитвенного преклонения и чудесного явления божества. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Об этом молчит Мадонна, так как она знает эту истину.
Картина «Рождение Венеры» описывает античный миф рождения богини любви из морской пены. Изобретение И. Гутенберга. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Название крестьянской войны во Франции. Все это также имеется в композиции «Рождения Венеры», прозрачные и всевластные ритмы которого, раздвигаясь, охватывают все любовные сферы от мира реально вещественного до «невещественных озарений».
Так, Кастаньо употреблял прием асекко (по сухому) для достижения фактурных и иллюзорных эффектов. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции.
Так как в больницу поступали, прежде всего зараженные чумой, роспись, вероятно, была заказана Боттичелли по случаю окончания поразившей город эпидемии. Такой прием находят у Кастаньо, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа. А какой ботаник взялся бы определить сорт цветов, рассыпанных на лугу под ногами Весны или тех, которые она держит в складках своего платья: они пышны, свежи и ароматны, они похожи и на розы и на гвоздики и на пионы это – цветок вообще, самый чудесный из цветов.
Венера Боттичелли с непосредственностью новорожденной идеи несет их в себе и в этом качестве воплощает собою духовную культуру человечества. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов.
Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин «Святой Себастьян» (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Об авторе книги, Ченнино Ченнини известно, что он обучался в мастерской Аньоло Гадди, одного из поздних последователей Джотто (1267--1337), а Джотто – непревзойденный художник и архитектор, ключевая фигура Проторенессанса и подлинный основатель итальянской школы живописи. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.
Был он, что называется, не от мира сего. На картине мы видим лавровую веточку на лице богини – начало этого превращения. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов».
8. Однако однозначного доказательства этого пока нет. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Пытаясь изменить судьбу, она бросила младенца в лесу, но судьба все равно настигла его.
Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Сикст распорядился поставить Боттичелли во главе всей работы, а современники оценили фрески мастера выше работ прочих художников. Город, в сражении близ которого французы были разбиты англичанами в 1356 году, 34. Мы видим достаточно быстрое изменение живописного стиля художника от плоскостных, «средневековых» изображений человеческих фигур в первых произведениях до великолепного мастерства обнаженной натуры в «Рождении Венеры». У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали.
28. В современном текстовом мире благодаря герменевтике развилось искусство интерпретации. Шестаков утверждает, что «и Весна и Рождение Венеры были написаны по заказу Лоренцо Медичи, которого Марсилио Фичино учил тонкостям неоплатонической философии, прославляя всепобеждающую и всепроникающую силу любви. Новая культура, зародившаяся и расцветшая в стране, обладающей богатым античным наследием.
Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Шестаков (там же). Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици).
Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. С тех пор история европейской культуры стала длиннее почти на столетие искусство стало еще раздробленнее и изощреннее и, вглядываясь в лицо боттичеллиевской Венеры, мы все острее понимаем тоску художника по недосягаемой цельности. Весна выходит из целомудрия.
Герцогство во Франции, остававшееся в XIII-XIV веках английским владением. Так, радуясь наступающему дню, мы не можем не сожалеть об угасшей красоте рассвета, так, взрослея, не можем не вздыхать о минувшем детстве. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком.
Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Предположительно, Боттичелли узнал об этом мифе от философа Марсилио Фичино или от поэта Анжело Полициано, который в своем произведении «Джостра» детально описал миф рождения Венеры.
Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. 19.
Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха.
После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). 5. Согласно установке Мирандолы, даже библейское «Дух божий носился над водами» приравнивается ни более ни менее как к дыханию Эроса, которое и воплощают собою у Боттичелли летящие над морем ветры — Зефиры. 41. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Картина, безусловно интеллектуально насыщена, нацелена на размышления. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 738 дней. Дерево, темпера.
Галерея Уффици. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. 17. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454--1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.
Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Даже если Полициано или Фичино не были прямыми советчиками Боттичелли их работы подготовили общественное мнение к восприятию образа обнажённой античной богини и художник мог работать над своим произведением не боясь осуждения или непонимания со стороны сограждан. Сандро Боттичелли (Botticelli) – итальянский художник, представитель Раннего Возрождения, его полное имя – Алессандро ди Мариано Филипепи (1445 – 1510). Боттичелли, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли.
Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Вот первая ассоциация: мифологическое объяснение причин Троянской войны (и вообще войны, человеческих бедствий – преступная страсть к замужней женщине). Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. 4. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно.
Его современники пишут, что Сандро не был знатоком оригинальных греческих и римских текстов из которых мог бы почерпнуть сюжет для картины. Умер Боттичелли в безвестности. Титул наследника королевской престола во Франции.
Иероним. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Римская богиня Флора соответствует греческой богине Хлорис. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Картина изображает рождение небесной Венеры из пены моря или таинство явления в мир Красоты.
«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Одна из стран-соперниц в самой длительной войне в истории 39. В ней ясно различается мастерство рисунка эта основополагающая черта флорентийского искусства того времени и в композиции Боттичелли изысканный ритм линий создаст утонченную, почти женственную атмосферу. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Более того, золото — один из основных цветов, одно из главных средств выражения. 36.
На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Также идет поиск композиционных формулировок, от «Весны» к «Рождению Венеры». Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Ясный высокий лоб изящный, немного приподнятый носик, слегка капризный изгиб девственно свежих губ, готовых каждый миг заплакать или улыбнуться.
Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Прозвище Botticelli, «бочонок», к нему перешло от его тучного брата. А первая.
Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Одна из династий, соперничавших за власть в Англии во время междоусобной войны. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли.
Этим художник расширяет рамки старинной композиции — обряда почитания божества — «Теофании». 31. Сыплющиеся цветы из Рождения Венеры он поместил в Примаверу, а амура из Примаверы перенес в Рождение Венеры. Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. 11.
Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Одна из соперничающих династий в Англии во время междоусобной войны. 40.
Это белизна чистого листа, который скоро заполнят слова или ноты, чистота холста, к которому вот-вот прикоснется кисть. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Визуальное искусство призвано их «визуализировать», сделать чувственно-воспринимаемыми наравне с явлениями природы. В целом изображения страстей человеческих в Возражении как бы наследуют традицию изображения «страстей» в готической школе (церковные скульптуры изображают напряженную духовную жизнь мадонн, экзальтацию, экстаз). Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ «Смерть Марии».
Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Христианин может придти к Богу, к покаянию и изменить свою жизнь. Сикст распорядился поставить Боттичелли во главе всей работы, а современники оценили фрески мастера выше работ прочих художников. Это обращение к Красоте и ее рождение в душе и есть Венера».
Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Если в «Весне» обилие фигур еще затеняет центральное положение Весны (о ее «центральности» говорит только название, а композиционно центральной фигурой все же остается беременная Мадонна, ожидающая нового рождения, окруженная героями из античной мифологии, которые вышли из глубины веков, окружают ее и живут своей собственной жизнью, а она – образ христианского Средневековья – еще как бы не знает, что делать со всем этим «чувственным» наследием античности, она как бы прислушивается, раздумывает над судьбой грядущего: в какой мир войдет новый младенец), то в «Рождении Венеры» это рождение уже произошло, это очевидный факт, который композиционно решен просто и ясно. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи— двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Последний бургундский герцог.
В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. Согласно Данте, уста есть вторая из главных красот Прекрасной Дамы. еще прослеживаются антикизирующие стилизации, например, в творчестве скульптора Никколо Пизано-отца (1220--1280), но затем западноевропейские художники вернулись к готическим источникам, например, Джованни Пизано-сын (1247 --1315) выполнял свои скульптуры уже в духе готически-экспрессивной школы. Его ранним работам присущи прямые заимствования, но даже в ранних произведениях, таких как «Поклонение волхвов» (написана около 1470) мы уже видим четкое, в виде сцены, построение 3-х мерного пространства, светотеневую лепку, подробное повествование сюжета интерес к бытовым деталям. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Возрождение. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.
Варнавы работы Боттичелли). Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Вспомним и Гекубу, мать Париса.
Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Италия.
Эту доктрину и реализует Возрождение (обратимся к известной схеме Леонардо – человек, вписанный в шар). Взгляните на ее стопы: они даже не пытаются поддерживать тело Венеры, практически вся ее тяжесть смещена вправо. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.
В работе проведен всесторонний анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры» в историко-культурном контексте, сравнение различных искусствоведческих источников для уточнения стилистических особенностей картины и в целом для выводов относительно трактовки мифологических сюжетов картины. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна.
Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. В связи с этой тенденцией и стали появляться циклы картин. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту).
Поза, в которой предстает перед нами богиня напоминает позу античной статуи Венеры Пудика (от латинского – «целомудренная, скромная, стыдливая»), которую мы также знаем под названием статуя Венеры Медичи. «Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», — писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. То, что показалось странным П. Муратову в начале XX столетия, еще менее понятным представляется нам: мы видим гениальность Боттичелли и мы и представить себе не можем, что в течении почти трех веков, где-то с середины 16 до середины 19 веков., мир оставался равнодушным к шедеврам Боттичелли. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. И все же это так. Автор «Декамерона».
Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Эта картина находиться в Галерее Уффици, во Флоренции. 15. Одна из стран, противоборствовавших в самой долгой войне в мировой истории. Если мы попытаемся реконструировать размышления человека Возрождения, то первое, что «бросается в глаза» – неотвратимость «злой судьбы» античного героя.
Одни утверждают, что эта Венера из древнегреческих мифов, другие считают, что Сандро Боттичелли не мог знать этих мифов и, скорее всего, это одна из библейских историй. Страна, расположенная на Британских островах, союзница Франции в войне. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Чуть грустное недоумение сквозит в продолговатых прозрачных глазах юной богини.
Решения были самые различные, вплоть до Тайной вечери Леонардо. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Цветок, ставший символом междоусобной войны в Англии. Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами— в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. 25. Правительница христианского королевства на Пиренейском полуострове 6. Это же подтверждает и амур, уже пустивший в Париса стрелу любви к Елене.
Также они вели в городе большое строительство, что давало заработок многим ремесленникам. И флорентийцы Высокого Возрождения уже перестали видеть в природе и любви сатанинские соблазны, которые заставляли трепетать монахов в кельях. Эти «zefiri amorosi» движут и вдохновляют к жизни рождение новой человечности — Венеры в стихах Полициано и в картине Сандро. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам.
Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. 9. Город-порт во Франции, остававшийся у англичан до середины XVI века. Итальянский архитектор, создатель купола Флорентийского собора. С этими жанрами, по-видимому, связан «мифологический» цикл Боттичелли.
Жест ее, столь подробно описанный Полициано — старый тип «venus pudica» (стыдливой), воссозданный абсолютно по-новому, означавший в ранней античности плодородие и наслаждение, в эллинизме перешел в противоположные символы целомудрия и стыдливости. Так, в скульптуре XII--XIII вв. Но это правда. 18. Шестаков, а Парис, срывающий яблоко раздора. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере).
Именно в такой же позе была изображена скульптура Праксителя «Капитолийская Венера». Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу».
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). В тот краткий миг, который изобразил на холсте художник, богиня уже существует, но еще не пришла в этот мир, еще находится вне земных волнений, страстей, действий.
Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Не построил своего дома, не свил семьи. Она не стоит, а парит. Всеобщность эха «Венеры» связывает без труда физическое с духовным, утверждая их слияние и тождество в любви.
203 x 314 см. Главная доктрина христианства – придти к целостности, стать целым. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.
Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Кун Легенды и мифы древней Греции). Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску «Благовещение» (Флоренция, Уффици). Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты.
Динамика подчеркнута складками одежды, в традиции готически-экспрессивной школы. 12. 24. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере).
Флора), с другой – одной из граций. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Название самой длительной войны в истории 16.
Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Композиция троична. В России техника темперного письма была преобладающей в искусстве вплоть до конца XVII века. ). В целом она – сама Умеренность и Благородство, Очарование и Роскошь.
Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. В период раннего Возрождения новые ценности и ориентиры уже обозначены. Отвоевание христианами территорий, захваченных арабами на Пиренейском полуострове. 33. По вертикали.
Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Ее лицо уже абсолютно законченное воплощение «неправильного» боттичеллевского обаяния. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 738 дней.
38. К концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезают стилистические колебания. Название эпидемии чумы, охватившей Европу в середине XIV века. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Фамилия предводителя крестьянского восстания в Англии.
Это были богатейшие банкиры и купцы имевшие конторы во многих крупных городах Европы. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Он первый, задолго до Брунеллески (1267 -- 1337) в своих работах преодолел «плоскостную» византийскую иконописную традицию и разработал совершенно новый подход – изображение 3-х мерного пространства. Слева на картине изображен западный ветер Зефир, который своим дыханием приносит на землю весну и подгоняет раковину, где изображена Венера.
«Venus» — означает начало творения, «humanitas» — культуру и человечность. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью.
До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Она много лет украшала его виллу Кастелло. 26. Таков ритм всей картины, но он не проявляется больше нигде, чтобы не нарушить классическую схему.
Как доказывается в работе, картина «Рождение Венеры» символизирует рождение нового мира – мира Возрождения, гуманизма, поворота к человеку идеи божественного начала в человеке. Исчезла совсем простоватая округлость щек «Юдифи» и «Силы» — это лицо продолговато-овально, как умудренный лик Флоры, но его еще не коснулась невеселая заостренность ее всевидения. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". И это напоминает поединок за новорожденную. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.
Населенный пункт, возле которого в 1415 году англичане разбили французское войско. (Н. А. Хотя действительно отдельные моменты близки. 20. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление.
Он был первым ренессансным мастером, запечатлевшим полностью обнаженное женское тело во всей его чувственной прелести и всячески подчеркивал преемственность своей Венеры с античной скульптурой. 14. 13.
Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Стремясь к развитию торговли и ремесла, Медичи проводили ряд «гуманистических» мер: уменьшали налоги с основной массы горожан, порой раздавали мелкие деньги нуждающимся. В. П. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.
По одним источникам, они написаны примерно в конце 1481 или начале 1482. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. 23. Цело-мудрие – от слова «целое». До сих пор исследователи и историки так и не сошлись во мнении — откуда Сандро Боттичелли взял сюжет для картины.
42. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Что же. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.
Это известный миф о Дафне и воспылавшем к ней страстью Апполоне, а вовсе не «Зефир, символизирующий весенний ветер, который преследует нимфу Хлорис», как пишет В. П. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Боттичелли, создавая свои бессмертные образы, безусловно, был мастером интерпретации. Новый жанр в живописи, возникший в конце XIV -- начале XV века. Прозвание народной героини Франции, 43.
Флоренция. С этой точки зрения представляет большой интерес письмо Фичино к Лоренцо Медичи, написанное зимой 1477 года, то есть за год до написания Боттичелли Весны. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Из этого мы делаем вывод, что для художника «Рождение Венеры» было аллегорией рождения самой Италии.
Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. В центре – Венера, по правую руку от нее Зефир и Флора (как «мать» и «отец») гонят волны с моря к берегу. Душой кружка был философ Марсилио Фичино, который с помощью сложных философских построений доказывал, что идеи Платона предвосхитили христианство. Родина культуры Возрождения. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Согласно наиболее устойчивой версии, композиция «Рождения Венеры» удивительным, если не сказать — кощунственным — образом заключает содержание античного мифа в средневековую сугубо христианскую схему «Крещения».
29. Итальянский скульптор, создавший новый тип статуи. Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.
37, Автор «Божественной комедии». По левую руку, на берегу, ее ожидает грация (по другим источникам, богиня земной природы Ора), – «повивальная бабка», которая готовит покрывало, чтобы укутать «новорожденного». 10.
В середине 15 в. манера синопии (прописывание подготовительного рисунка) в фресках сменилась методом прокалывания на стену заранее подготовленных картонов. Всё движение в картине идет справа налево, от разума к чувствам. Трактовка фигуры справа как Орры-Земли ближе к сути передаваемой мысли, чем просто «одна из граций», так как суть сюжета в том, что Небесная Венера-Мадонна спускается на землю, к земной человеческой жизни. 7. Город во Франции, освобожденный войском во главе с народной героиней Франции.
Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Сосредоточение власти в объединенном государстве в руках одного правителя. Прекрасная статуя – вот слова, которые приходят на ум при взгляде на недвижную фигуру богини и которые осознанно адресовал своим зрителям художник.
Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.
Все эти качества присутствуют, например, во фреске Св. Этот сложный многофигурный диалог для современного человека – простор для ассоциаций. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. Все условное пространство картины составляет единый, но полифонический аккомпанемент самостоятельным мелодиям движения фигур, вплоть до самых незначительных знаков — легкой зыби, заостренной во множестве «птичек» волн, этих маленьких сгустков энергии.
Большинство историков искусства сходятся на мнении, что картина была написана для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, владевшим виллой Кастелло в 1486 году. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. О Мадонне, выступающей здесь как бы Свидетелем или судьей, мы уже говорили.
По другим, картина «Рождение Венеры» написана несколькими годами позже картины «Весна», время ее написания относят к 1486 годам. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).