Шишкин И И Картины
Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.
Его картина поет. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Невостроева, который часто общался с Шишкиным. Крамским.
Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. В его произведениях встаёт дремучая Россия. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. – получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности.
Суд оправдал россиянина. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Лучшие холсты художников становятся вехами в развитии искусства страны, в которой они жили и писали. Один из учредителей Общества русских аквафортистов (1871). Коллеги часто упрекали Шишкина за скрупулезность деталировки.
К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. «Сосновый бор. Однажды он даже удивил художника Репина, когда поинтересовался деталями репинской картины. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. А. Беггров, в 1884 – 85 гг. издал в двух сериях сборник 24-х фототипических снимков с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик.
Таковы «Сосновый бор. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Работал в Германии и Швейцарии, а также посетил Чехию, Францию, Бельгию и Голландию. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870).
Пожалуй, самые знаменитые картины Шишкина знает каждый: «Утро в сосновом лесу», «Рубка леса», «Рожь», «Еловый лес», «Сосновый лес», «Дебри», «Пасека». С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). 8 марта (20 по новому стилю) 1898 года он с утра рисовал в мастерской.
У него умерли сыновья. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба.
Самые знаменитые картины Шишкина
Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Педагог. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Особенный, тихий, погожий выдался день.
Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или убавок, – тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обусловливаются почвою и климатом, где художник заставлял их расти. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Невероятная тишина царит в пейзаже.
На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами.
Биография и картины Ивана Ивановича Шишкина
На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.
А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Передвижники). Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой».
Большую часть картины занимают серые облака. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада.
Иван Шишкин: самые известные картины великого русского пейзажиста
Иван Иванович Шишкин, родился 25 января в Елабуге (Вятской губ. ) в купеческой семье. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Родился в Елабуге в семье купца. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова.
Мотив одиночества очевиден: у края обрыва стоит сосна, отдалившаяся от остального леса, ветви которой тяжелы от навалившего снега. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Ее иногда называют картиной-завещанием. Именно с картины «Рубка Леса» началось глобальное увлечение художника изображения русского леса. Как заметила племянница художника А. Т. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи.
Художник Шишкин: картины с названиями
До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Однако Ивана Ивановича привлекали простые сюжеты, в которых не было никакой драмы. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Работа над картиной происходила в 1889 году. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Парит.
Потом, пожаловавшись на недомогание, вернулся в мастерскую и умер. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).
Галерея авторских картин Андрея Шишкина
Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа.
Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Эта картина – очень светлая и яркая. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота.
Оценка, продажа и реализация картин Шишкина
Мокрицкого и Академии художеств (1856-1860) у С/М. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкою водкою. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ".
Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Лагоды-Шишкиной. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. В 1858 г. он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 г. – малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга.
Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Шишкин не облагораживал природу. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.
Репродукции картин Шишкина Ивана Ивановича
Многие современники Шишкина искали сюжеты, полные драматизма, разлада. Шишкин умер за работой. Мачтовый лес в Вятской губернии". Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса.
Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы.
Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы.
Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. И вот там якобы имело место вот что. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра.
Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Рожь. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни.
Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее
Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. Облик этот был многолик.
В 1874 году умерла его жена, отчего он замкнулся, его характер — и работоспособность — стали портиться из-за частых запоев. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. руководил пейзажным классом в Академии художеств.
- Картины — Шишкин, Иван Иванович
- Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
- Портрет Ивана Ивановича Шишкина
- Картины и репродукции Ивана Ивановича Шишкина
- Картины Ивана Ивановича Шишкина
- Самое интересное в виде мозаики
- Все Картины Ивана Шишкина по алфавиту
Они, как открытая книга, распахивают перед нами всю глубину души, всю уникальность личного авторского мировосприятия. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Шишкин родился в 1832 году в г. Елабуге, среди нетронутых и величественных лесов Прикамья, которые сыграли огромную роль в формировании Шишкина-пейзажиста.
Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах. Воробьева. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.
- Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
- Сосны, освещенные солнцем, 1886
- «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
- «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Замшелые выкорчеванные пни, острые сучья, обломанные ветви создают сложную композицию, отмеченную контрастами света и тени. Внушительные дубы достойны восхищения. Благодать. Его отец был купцом, культурным человеком.
За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал тампо заказу Н. Быкова "Вид в окрестностях этого города" – картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург., доставила художнику звание академика. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра.
- Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
- Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
- Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина
- Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
- Направление в живописи художника
Постоянно выставлялся на академических, передвижных, персональных, торгово-промышленных выставках. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.
Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.
Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. В окрестностях Москвы» (1869). В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х годах в русской живописи «пейзажа настроения». Все вокруг погружено в зимний сон.
- Самостоятельная практика Шишкина
- «Полдень в окрестностях Москвы»
- Жизнь и творчество пейзажиста Ивана Шишкина, описание
Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Жил преимущественно в Петербурге. И эти качества рождались в том числе под влиянием священника К. И. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу.
Он знал русскую природу и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте.
До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Любимая тема, которая вновь и вновь повторялась в картинах художника, — это русский лес.
Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией.
до истечения срока своего пенсионерства. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1852-1856) у А. Н. Русское богатство".
Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. От описательности и детализации в ранних картинах Ш. пе реходит в 1870-х гг. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Быть грозе.
Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. и, наконец, в 1860 г. – большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме.
Художник одушевляет деревья. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Обратите внимание как прекрасно написаны стволы старых сосен: каждая имеет "свой характер" и "свое лицо", но в целом – впечатление единого мира природы, полного неиссякаемых жизненных сил.
Другая не менее популярная картина Шишкина – это «Полдень в окрестностях Москвы», где изображена дорога, слева от которой раскинулось поле, а справа – лес, а над ними необычное небо. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Природа – сама благородство. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами.
Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. С 1862 по 1865 г. – пенсионер Академии ху дожеств в Дюссельдорфе.
Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). О его рисунках постепенно узнала вся школа. В 1894-95 годах возглавлял пейзажную мастерскую в Академии, снискав к себе любовь учеников и прослыв «толерантным» педагогом, ставя на первое место талант человека, а не верность тому или иному направлению. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ».
просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). к созданию целостных образов русской природы (Рожь, 1878 Лесные дали, 1884, обе – в Государcтвенной Третьяковской галерее), раскрывает поэтические черты русского ландшафта (Среди долины ровныя. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра.
И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. Последнюю свою работу он так и не закончил. Приближается страшная гроза. Природа насыщена сырым воздухом.
Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Задний фон мрачен. Над землёй летают ласточки. Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств.
Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Член-учредитель ТПХВ (см. Полный деталей, он рассчитан на долгое рассматривание. Но облачное небо уже начинает светлеть. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. С юности им владела страсть к живописи и в 1852 году он покидает родные места и едет в Москву, в Училище живописи и ваяния.
Последняя работа автора является наиболее известной. В 1894-1895 гг. Ну и, пожалуй, самое знаменитое и популярное произведение – это «Утро в сосновом лесу», где лес, туман, каждая травинка и листик выполнены с невероятной точностью. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага.
Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу. Достаточно будет упомянуть о произведениях художника, находящихся в публичных коллекциях. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией.
", которое можно считать классическим по полноте художественного образа, завершенности, монументальности звучания. Сосны придают картине величественное звучание. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович.
Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Шишкину стало любопытно, какую именно древесину Репин изобразил на своем полотне. Природа выражает музыку человеческой души.
Содержательность. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Муж О. А. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж.
Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества., 1883, Киевский музей русского искусства Утро в сосновом лесу, 1889, ГТГ), совершенствует светотеневое решение картин (Сосны, освещенные солнцем, 1886 Дождь в дубовом лесу, 1891, обе – в ГРМ). Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.
Работы Шишкина хранятся во многих музеях России и за рубежом. Простота сюжета. Художник немало путешествовал по России и получил репутацию одного из самых именитых и лучших русских живописцев и пейзажистов. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Умер за мольбертом, работая над новой картиной.
В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. И, как настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю не сразу. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.
Вертикали пересекаются косыми линиями. Он отчасти разочаровывается в своих иноземных наставниках и в авторитетах швейцарских пейзажистов. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года.
Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Его пейзажные офорты издавались в виде альбомов, что способствовало привлечению значительного внимания поклонников живописи к этому виду изобразительного искусства. Художник Иван Шишкин оставил после себя богатое творческое наследие, находящееся ныне во многих крупнейших музеях мира. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской.
Они стремились к изображению типичных черт родной земли. У работы было очень много положительных отзывов. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. Получив за картину «Вид на острове Валааме. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.
Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Родился в Елабуге в семье небогатого купца.
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. В 1886 г. сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти.
Шишкин создал целый ряд выразительных, полнокровных пейзажей: «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы» (1887), «Мордвиновские дубы» (1891) и др. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Весной 2004 года все на том же аукционе Sothebys разразился громкий скандал вокруг ранней работы Шишкина «Пейзаж с ручьем». Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений.
Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую.
Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт всякой породы деревьев, кустов и трав. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». Справа темнеет непроходимая чаща леса.
Эту технику художник освоил еще за границей. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Больше Шишкин в Европу не ездил. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Лесной пейзаж кажется необъятным.
Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г., возвратился в Санкт-Петербург. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста).
«БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. Шишкин сдержан и величественен.
Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Так писались и «Сосновый бор. В 1870-х годах Шишкин еще сильнее сблизился с передвижниками, став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Шишкин создал монументальные и жизнеутверждающие образы родной природы, в лучших картинах поднялся до широкого обобщения (Корабельная роща, 1898, ГРМ).
Одна из самых восхитительных его работ – «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», которая принесла художнику звание академика. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Потом навестил родных. Однако последний был в недоумении и не мог понять, зачем ему это надо знать. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.
Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872), «Рожь» (1878), «Среди долины ровныя» (1883), «Лесные дали» (1884). Вероятно именно первозданная красота «воплощенной божественной мысли» так привлекала его, что он не нуждался в поиске других образов. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Драматичное действие разворачивается будто на сцене.
В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Человек Шишкина прикреплён к земле.
Его привлекала изменчивость состояний природы, он стремился поймать и запечатлеть ускользающую натуру. Набегающие порывы ветра волнами колышут рожь – от этого еще острее ощущение, какая она высокая, тучная и густая. Иван Шишкин (1832-1898). Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года.
Это была ювелирная работа. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане.
Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. С. М. Воробьева. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870).
Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Он экспериментировал с сочетаниями разных кистей и мазков, оттачивал построение форм, передачу самых нежных цветовых оттенков. За полотно Вид в окрестностях Дюссельдорфа (ГРМ) в 1865 г. получил звание академика, за картину Лесная глушь (ГРМ) в 1873 г. – профессора.
Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Среди русских пейзажистов Шишкин бесспорно принадлежит место самого сильного рисовальщика. Раздолье, простор, угодье.