В Е Попков Шинель Отца

Описание картины Виктора Попкова «Шинель отца»

Взлетом в творчестве Виктора Попкова считается цикл Мезенские вдовы. Созданные им картины – «Двое», «Строители Братской ГЭС», «Сентябрь на Мезени», «Мой день», цикл полотен «Мезенские вдовы», «Работа окончена», «Шинель отца», «Осенние дожди. Это понятно ибо искусство прежде всего исследователь человеческой души. "Автопортрет", 1974 и др. ).

Благотворно сказалось и обращение к народным, национальным истокам искусства.

Наиболее очевидны подобные аналогии в портрете-картине «Шинель отца», где за спиной художника, словно примеряющего на себя груз нравственной ответственности своего поколения перед памятью отцов и дедов, высвечиваются силуэты старух, персонажей картин из цикла «Мезенские вдовы». Виктор Попков, как и Пушкин, был стремительно-вдохновенным и очень эмоциональным. К середине 1960-х годов полностью отходит от этой стилистики.

Столь необычный автопортрет создает особый драматизм в прочтении темы. 1924) "В кафе Греко"" (1974). В каждой картине – характер и судьба.

Краткое описание 
картины шинель отца

Краткое описание картины шинель отца

Попкова прошло почти тридцать лет, но интерес к творческому наследию автора, к изучению феномена этого удивительного мастера не угасает. Ему, как и Пушкину, хорошо писалось осенью. Вот таким образом неслучайно на фоне появились фигуры из цикла «Мезенские вдовы» и цветок из «Северной песни», вспыхнувшие, как огнем, рядом с серовато-зеленой шинелью. Три сюжета на лоскутном одеяле. И неслучайно на первом плане разместилась палитра художника – инструмент, при помощи которого он может, размышляя наедине с собой, открыть свой мир навстречу зрителю.

Попков неповторимо передавал в пространстве холста состояние тревожно звучащей тишины, эмоционального напряжения, в котором концентрировалась всеобъемлющая духовная энергия, что особенно чувствуется в его автопортретных работах «Мой день», «Работа окончена», «Шинель отца». С метаниями от агрессивного атеизма до истовой веры в Бога. Особое место в отечественном пейзаже тех лет занимает северный пейзаж. Он до боли любил Россию, ее бескрайние просторы и душевных, открытых людей.

Примерами этого могут служить "Вечер в старой Флоренции" Т. Н. Яблонской (1973), "Вечер" братьев Смолиных (1974), более ранние работы Д. Д. Жилинского "Семьяхудожника Чернышева", "Под старой яблоней" (обе – 1969), "Семья Капицы" (1979) наконец, групповой портрет Виктора Ивановича Иванова (р. Ф. Никонова, И. И. Андронова, В. Ф. Стожарова.

К этой теме художник относился с огромной серьезностью и уважением. Он нередко прибегал к кинематографическим приемам, максимально приближая к зрителю своих героев, выдвигая их на авансцену изображая крупным планом. Пушкин.

сочиненный, как у В. М. Сидорова в "Дне Победы" (1975): дом, дерево, человек представлены в простой устойчивой композиции, четко обрисованы эго только знак, символ, рассчитанный на ассоциации зрителя. "Житие живописца Батенина", 1968 Л. Н. Кириллова. Родился 9 марта 1932года в Москве в семье рабочего. Учился в Художественно-графическом педагогическом училище (1948—1952) и МГАХИ имени В. И. Сурикова (1952—1958) у Е. А. Кибрика.

Наконец, свое место в искусстве занял пейзаж "концепционный", т. е. К этой теме художник относился с огромной серьезностью и уважением. Он до боли любил Россию, ее бескрайние просторы и душевных, открытых людей.

Виктор Попков: апология 
духовности

Виктор Попков: апология духовности

Сюжет, казалось бы, так прост. К какому бы жанру ни обращался Попков, каждое его произведение звучит остросоциально. Как сумеешь, так детей и расти. О нем писали самые авторитетные искусствоведы того времени: А. А.

Автопортрет художника «Шинель отца» (1972) стал одной из работ, олицетворяющих творчество Виктора Попкова. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Хорошего человека с четырьмя не найдешь, а с плохим намаешься. Многие исследователи обращали внимание на глубинную связь творчества Попкова с древнерусской иконописью, с образами, созданными Дионисием, с традициями мастеров «Бубнового валета», с тем, что духовно озаряло и нравственно вдохновляло целую плеяду блестящих художников «шестидесятников». Попков Виктор Ефимович (1932-1974) – русский художник и график. "Арбат", 1977).

«Через день, — вспоминал Тутунов, — Виктор попросил этюдник, картонку и написал крынку с цветущей ивой, стоящую на столе». "Строители Братской БЭС", 1961 А. А. и П. А. Смолины. В ноябре 1974 года инкассатор выстрелом в упор убил художника Виктора Ефимовича Попкова.

Манин, Г. А. После гибели В. Е. Картина светлая и какая-то обещающая.

Так это сейчас модно- во всём винить режим. Бытовые сцены превращались у него в бытийные. 1970 – 1972Холст, масло, 178 х 119Государственная Третьяковская галерея» (1972) стал одной из работ, олицетворяющих творчество Виктора Попкова.

Попков Виктор Ефимович 
 (Шинель отца)

Попков Виктор Ефимович (Шинель отца)

У Попкова тема смерти трактуется по-пушкински, как "печаль", которая "светла". Попков тормознул на улице Горького инкассаторскую машину, приняв её за такси Шёл 1974 год.

В 1974 г. он пишет одно из лиричнейших своих произведений, пронзительных по чистоте тона (хочется сказать: звука), – "Пушкин в Михайловском" ("Осенние дожди"). Виктор Попков, как и Пушкин, был стремительно-вдохновенным и очень эмоциональным. Минорное время, осень жизни, как и осень года воспринимались, как наилучший фон для поисков нужной краски и правильной ноты.

Северная светлая ночь. У Попкова была сломана правая рука, но тем не менее Тутунов «случайно, за разговором, заметил, что Виктор, приспособившись, рисует меня здоровой левой рукой в альбоме». М. Ромадина "Млечный путь", 1965–1969), И. М. Орлова "Летний вечер", 1973). Как такое могло произойти. Вокруг некоторых из этих работ, представленных на выставке 30-летия МОСХа ("Наши будни" Никонова, "Плотогоны" Андронова), развернулась жесткая полемика и искусство художников несправедливо получило резко отрицательную официальную оценку не только со стороны руководителя государства Н. С. Хрущева, но и в специальном постановлении пленума ЦК КПСС, принятом в 1963 г. "Суровый стиль" был порождением "оттепели" и свидетельствовал как будто бы об определенных шагах по пути демократизации общества.

В автопортрете "Шинель отца" (1972) мы видим пример тонкой художественной метафоры, соотнесение прошлого и будущего.

У мастера множество автопортретов-картин: "Работа окончена" (1971), "Павел, Игорь и я", "Мать и сын" (1970), "Ссора", "Приходите ко мне в гости" и др. Виктору Попкову были близки их творческие устремления – лаконизм цветовых решений, некоторая "плоскостность" пространства, стремление к символике и обобщенности образов. Как и все "шестидесятники", Виктор Попков много ездил по стране. Акимова, А. И. Этот автопортрет Попкова можно отнести к жанру «философской лирики». Его, как и Пушкина, в самом расцвете творческой зрелости настигла пуля – случайная, неожиданная, нелепая смерть.

Виктор Попков «Шинель 
отца» 1972

Виктор Попков «Шинель отца» 1972

Особенно вдохновляла его Сибирь, где он был в Братске и на Иркутской ГЭС и целина. Автопортрет художника «Шинель отца» (1972) стал одной из работ, олицетворяющих творчество Виктора Попкова. Творческая деятельность В. Е. Попкова началась в период «оттепели». в поисках "правды жизни" обратились к сдержанной, условной, обобщенной форме, отвергнув всякую описательность. 1970-е годы- эпоха любования осенью, эстетизация печали и грусти.

Т. Н. Насипову, А. В. Волкова, Н. И. Нестерову больше интересует городской пейзаж (Н. Каменский, Л. И.

Он был из шестидесятников, тех, кого в детстве обожгла война и кто, преодолевая боль невосполнимых утрат, заставлял зрителей не только сострадать своим героям, но и удивляться, восторгаться их силой и мужеством их неземной красотой. (Напомню, что одиозный и неоднозначный социалистический реализм включал в себя ряд направлений и ответвлений ибо сам по себе являлся не стилем, но методом). "Автопортрет в красной рубахе", 1965 Н. И. Андронов. Однако если более пристально вглядываться в работы Попкова, можно проследить подобную близость не просто в формальных приемах и определенной стилистике, а прежде всего во внутренней экспрессии, экзальтации, выраженных в удлиненности, особой вытянутости фигур, во всполохах цвета, в понимании композиционного пространства.

Взлетом в творчестве Виктора Попкова считается цикл "Мезенские вдовы". Попков преобразовывал реальные формы предметов использовал для декоративного решения их фигуративную основу. Именно вот таким образом столь популярной в те годы оказалась Болдинская тема в биографии поэта. Ежели что, Стеша, помни мой наказ: замуж не выходи — четверо у тебя их. Будучи арестованным, он тупо повторял, что действовал по инструкции.

Последние опубликованные 
вопросы

Последние опубликованные вопросы

К этой теме художник относился с огромной серьезностью и уважением. "Ремонтники", 1963). На одном из них осталась фраза: "Трагичность радостная". "Автопортрет с кистью", 1966 В. В. Батенин.

Карл Фридман вспоминал, как однажды Попков пришел к нему в этой шинели и сказал: «Знаешь, я сегодня рисовал и плакал». Ряд мастеров воспринимали формальные приемы (монументализма, например) поверхностно. Примером является творчество Гелия Михайловича Коржева (р. Также по-своему обращается Попков и к истории, к памяти.

Жил в Москве. В 1950—1960-е годы художник много путешествовал по стране. Сам Виктор Попков вспоминал: Я попытался написать работы, которые на первое смотрение некоторыми зрителями воспринимались как тяжелые, мрачные, пронизанные чувством тоски и угнетенности. И. Андронов. «Шинель отца» – одна из самых выразительных картин на тему войны в советском искусстве. Морозов, В. С.

В 1966–1968 гг. Бытовые сцены превращались у него в бытийные. Резоны и страхи, устремления и вкусы советского интеллигента-шестидесятника. Его искусство рассматривали и анализировали в разных социально-культурных контекстах и традициях, чаще всего проводя аналогии с произведениями писателей- «деревенщиков» Федора Абрамова, Василия Белова, Валентина Распутина, Василия Шукшина, оставляя в стороне такие явления отечественной культуры, как проза Василия Аксенова или фильмы Андрея Тарковского, в которых философское, нравственное осмысление времени выходило за пределы чисто национальных представлений и сопереживаний, обретая общечеловеческое значение.

Т. Салахов. Теперь она находится в собрании Третьяковской галереи. "Плотогоны", 1959– 1961. Судьба, как и творчество Виктора Попкова, созвучны судьбам многих шестидесятников, тех, кому так называемая "оттепель" дала возможность раскрыть свое творческое "я" и кто так и не успел договорить чего-то, возможно, самого главного.

Вечную проблему война решила по-своему, оставив детей без отцов. Выучи детей, если сможешь». Мальчик застыл в дверях часовни — и видит что-то, чего не видим мы. Карл Фридман вспоминал, как однажды Попков пришел к нему в этой шинели и сказал: «Знаешь, я сегодня рисовал и плакал».

"Портрет композитора Кара Караева", 1960, "Портрет Д. Шостаковича", 1976 И. А. Серебряный. "Наши будни", 1960 В. Е. Попков. И. Нестерова. В ней уже чувствуется переход к следующему, последнему, периоду в творчестве мастера. В моде- осенние мотивы, ретро-старина, стихи, разговоры о высоком Мастеру было чуть за сорок.

Однако же- сон, переутомление, депрессия. Он обладал редким даром видеть то, что временем сокрыто. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Исполнил ряд картин по впечатлениям от поездок. Машина с убийцей сразу же скрылась с места преступления.

Полны глубокого покоя, некоторой сказочной таинственности пейзажи Е. И. Зверькова ("В лесном краю", 1974). Мы тут- первые. Но и мы видим нечто, недоступное его взгляду: ангелов с алыми крыльями, своей «огненной экспрессией» напоминающих ангелов Феофана Грека, а бесплотной вытянутостью фигур — росписи Дионисия в Ферапонтовом монастыре. В каждой картине – характер и судьба.

Депрессивный колорит ещё больше подчёркивает безотрадность бытия. Как и природа, человек возрождается в хороших делах, в своих детях он остается на земле. Все было как в страшном сне или неправдоподобном детективе.

"Полярники", 1961 позже "Стачка", 1964 Т. Т. Салахов. Космос, Гагарин, Вселенная- гордость. Герой этого портрета оставил любопытные воспоминания о том, как работал над ним Попков. Портрет часто вбирает в себя свойства других жанров или сам вторгается в них, что особенно заметно в автопортретах (как правило, они широко представлены на выставках 1960-х и позже 1970-х гг. ): в них поражает острый самоанализ иногда беспощадная ирония, безжалостность приговора самому себе.

В. Е. Попков пишет свою "Северную часовню" (1972). Отцы и дети. Художник открыто выражал своё личное отношение к миру и человеку.

В. Е. Попков создает триптих "Ой, как всех мужей побрали на войну" ("Воспоминание. Героическое начало в произведениях этого стиля рождается из правдивости в передаче суровых трудовых будней (отсюда и название стиля). Однако начать мне хочется всё же с Лоскутного одеяла- с вещей и символов. Кроме того, процесс поиска сопровождался определенными живописными издержками. П. Филатчев. Ф. Никонов.

"Портрет Д. Д. Шостаковича", 1964 знаменательно, кстати, что все они близки даже композиционно). Художники разрабатывают новый, так называемый "суровый стиль" (термин искусствоведа А. Каменского) ибо именно в это время выявилось стремление художественно воссоздать действительность без обычной для предыдущих десятилетий парадности, сглаживания всех трудностей, без поверхностной фиксации бесконфликтных малозначительных сюжетов, укоренившейся манеры изображать борьбу "хорошего с лучшим", а также без иллюстративности, "литературщины", ставших почти нормой, т. е. Так появляются проникновенные пейзажи. Повествование в его картинах разворачивается как бы «от первого лица». Ему, как и Пушкину, хорошо писалось осенью. Отличительной чертой портрета является, пожалуй, некоторая подвижность его границ.

А советское правительство, стремясь замять скандал, поспешило присудить художнику, которого не очень-то жаловало, Государственную премию СССР (посмертно). Калинин, В. Сидур и др. ). «Шинель отца» – об этом и не только об этом. На похоронах рядом с гробом стояла неоконченная картина Виктора Попкова Осенние дожди (Пушкин). И всё это- на русском, деревенском исконно-посконном фоне. Особое место среди них принадлежит «Северной часовне», вносящей некую новую эмоцию в попковский «северный полиптих».

Осенью Тутунов еще раз позировал Попкову, но «холст был уже решен и дополнительные рисунки лишь уточняли, "заканчивали" портрет». Очень многообещающим было творчество рано погибшего Виктора Ефимовича Попкова (1932–1974). 1925), его путь от триптиха "Коммунисты" (1957–1960), в котором через изображение единичного факта и вымышленного героя художник стремился передать суровое время "классовых боев", до картин "Егорка-летун" или "Беседа" (1975–1985): их трактовка вряд ли может быть однозначной, они как бы приглашают зрителя к размышлению.

Урбанистическая красота неоново-нейлоновых 1960-х полиняла и оказалась пустышкой. Автопортрет художника «Шинель отцаШинель отца. П. Оссовский, А. В. Васнецов, Т. Ф. Нариманбеков, М. К. Аветисян и др. Среди них одно из центральных произведений «сурового стиля»— «Строители Братска» (1960—1961 также известна как «Строители Братской ГЭС»234). И, наконец, Америка- вечное притяжение и отторжение.

Работа окончена- одна из таких картин. Выставки, такие как "Советское искусство 1920–1930-х годов", выставки Казимира Малевича, Марка Шагала постепенно возвращали зрителю запрещенные или замалчиваемые имена.

Художники возвращались из поездок с массой этюдов или уже готовых полотен. Карл Фридман вспоминал, как однажды Попков пришел к нему в этой шинели и сказал: «Знаешь, я сегодня рисовал и плакал». Недаром этот простой групповой портрет исследователи назвали "образом поколения".

В залах Галереи искусств Зураба Церетели проходит уникальная выставка- на этот раз в центре внимания оказался выдающийся художник-шестидесятник Виктор Попков. Смыслы- разные, фон- един. Большое внимание уделял мастер деталям и предметам антуража, которые под его кистью то превращались в некие магические символы и знаки, то становились «одушевленными». Особой темой для художника стал автопортрет, в котором он создает собирательный образ современника («Шинель отца», 1970—1972).