Василий Кандинский Картина Два Овала Описание

Знаменитые картины Василия Кандинского

Дружба двух талантливых людей закончилась так же нелепо, как удачно началась. Прекрасная незнакомка. Самые известные картины Кандинского приведены ниже. Данная картина явное тому подтверждение.

В 1918—1921 — профессор Государственных свободных художественных мастерских. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Так сложился выбор Василия Кандинского, что он стал художником. Основоположник абстрактного экспрессионизма (первые беспредметные композиции создал в 1910). Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника».

В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Владимир Круглов, ведущий научный сотрудник отдела живописи Русского музея. 31. 32. Вместе с женой они поселяются в парижском предместье Нёйи-сюр-Сен. Объединение Фаланга за два года провело 12 выставок, на которых экспонировались произведения художников Дармштадтской колонии П. Беренса, Г. Христиансена, П. Хьюбера и других. ЛарионовиК. С.

Картина Два овала 
– Кандинский Василий

Картина Два овала – Кандинский Василий

В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник». Белый овал, 1919г., В. В. В этих работах предметность как бы растворяется в пластике самой живописи. Синий «опускается в бездонные глубины». Кандинский. 33. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.

Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). С приходом к власти в Германии нацистов всё абстрактное искусство подвергается гонению, а работы Кандинского называют «дегенеративным». В период с 1909-го по 1914-й годы художник написал около двухсот картин. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).

Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). 17. 18. Сам художник вынужден был эмигрировать во Францию.

38. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и творческих сил.

Картина Красный 
овал Василия Кандинского

Картина Красный овал Василия Кандинского

Натюрморт с пестрой скатертью, 1909г., А. Г. Это и дамы в кринолинах, галантные кавалеры и барышни в сарафанах и кокошниках.

В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. В свете этих событий он был вынужден уехать во Францию. Лошадь-молния, 1907г., Д. Д. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством».

Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. Годы работы в Баухаузе насыщены теоретическими поисками, экспериментами как в живописи, так и в области создания «синтетического» искусства, которые были реализованы в постановке фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» (1928). Кандинский испытал также большок влияние символизма. Билибин. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий.

Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». В этот период картины, такие как «Небесно-голубое», «Сложное-простое», «Пестрый ансамбль», далеки от романтики, они переполнены страстью и эмоциями. Последний раз подобное происходило в 1989 году. Автор ряда литературных произведений (книга стихов «Звуки» и др. ). Импровизация 4, 1909г., В. В.

Описание картины 
Василия Кандинского 
«Казаки»

Описание картины Василия Кандинского «Казаки»

Кандинский. 24. 25. Изучению их традиций и обрядов Кандинский и посвятил свою поездку. Голубой же «развивает звук флейты». Но в душе его жила, как он сам говорил, прежде безнадежная любовь к живописи.

Философия его, конечно, по-своему наивна, как только может быть у поэта. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. И уже в 1897 году Василий Васильевич начинает обучение живописи в частной студии А. Ашбе. В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925—1933).

Описание картины 
Василия Кандинского 
«Композиция »

Описание картины Василия Кандинского «Композиция »

А ведь мужчине, совершавшему его, было уже тридцать лет. Художник родился в Москве 4-го декабря 1886-го года в состоятельной семье. А Кандинский и был поэтом, не только потому, что писал стихи, а потому, что поэтически воспринимал действительность. Два овала, 1919г., В. В.

Композитор писал: «Мы оба ведем поиск на одном, почти том же самом пути». В 1914 году Василий Кандинский возвращается в Россию и останавливается в Москве. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921).

В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии34. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». В 1921-ом, в год «великого исхода» интеллигенции из России, художник уезжает в Германию, ставшую второй родиной – через семь лет он получил немецкое гражданство, читал там лекции по теории свободного искусства. Художник часто брался за перо, чтоб пояснить свои замыслы.

Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925—1933). В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции.

В 1921 г. Кандинский был делегирован в Германию как представитель Академии художественных наук «для установления связи и постоянных сношений с учреждениями и лицами художественного значения». Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Дал первое теоретическое обоснование абстракционизма (в книге «О духовном в искусстве», 1912).

Описание картины 
Василия Кандинского 
«Композиция»

Описание картины Василия Кандинского «Композиция»

Сегодня мы познакомимся с одной из его картин. Сегодня мы познакомимся с одной из его картин. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Внутри он подчиняется общим законам космического мира.

Он опять создает живописные пейзажи, но они отличаются от его ранних работ. Явленский. 19. 20. 21.

Описание картины 
Василия Кандинского 
«Коричневый с дополнением»

Описание картины Василия Кандинского «Коричневый с дополнением»

Гончарова, М. Ф. Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. В 1918—1921 — профессор Государственных свободных художественных мастерских. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Организовал в Мюнхене объединение «Фаланга» (1901), затем возглавил Новое художественное общество Мюнхена (1909) и объединение Синий всадник (1911, названо по его одноименной картине). От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С.

В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. На выставке «Василий Кандинский и Россия» представлен широкий спектр работ художника, начиная от его ранних пейзажей и заканчивая самыми поздними абстракциями. Революцию 1917-го года он воспринял воодушевленно, да и она его встретила приветливо – большевики были лояльны к абстракционизму. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. В 1918—1919гг. Кандинский. 29.

Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Василий Васильевич Кандинский (1866–1944), русский художник и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, автор экспрессивных, динамичных композиций, построенных на сочетании красочных пятен и ломаных линий. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II».

Тогда же у него прошла первая персональная выставка. Но главным осталось прежнее – созвучие разных цветовых сочетаний и линий. Также в этот период он работает над своей автобиографией, над книгой «Ступени» и преподает в различных художественных школах. С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство.

Василий Васильевич Кандинский родился в Москве 4 декабря 1886 года в семье коммерсанта. Поступок неразумный, почти мальчишеский. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Бурлюк. 22. Эта картина находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру. Кандинский же оставил институт, чтобы в 1921 году составить учебный пландля физико-психологического отделения Российской академии художественных наук. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме.

Описание картины 
Василия Кандинского 
«Москва »

Описание картины Василия Кандинского «Москва »

Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Когда началась Первая мировая война, он покинул Германию и на этом период «Синего всадника» в его биографии закончился. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. 34. Композиция VI, 1913г., В. В Кандинский. 35.

Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Конечно, вологодскую экспедицию можно было бы рассматривать как незначительный эпизод юности будущего художника, впоследствии занимавшегося абсолютно другой культурной проблематикой.

Описание картины 
Василия Кандинского 
«Пляжные корзины

Описание картины Василия Кандинского «Пляжные корзины в Голландии»

Можно было бы, если бы не точка зрения самого художника, вспоминавшего об этом «эпизоде» всю жизнь. В очередной раз публика не принимает взглядов художника, отворачиваясь от него. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Евгения Петрова, заместитель директора Русского музея по научной работе. 26. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера.

А также фарфор расписанный по эскизам Кандинского. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко».

Описание картины 
Василия Кандинского 
«Синее небо»

Описание картины Василия Кандинского «Синее небо»

Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). 23. Синий «опускается в бездонные глубины».

Несмотря на то, что музеи и галереи отвергали его работы, он был упрямо верен своему делу. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Импровизация 34, 1910г., В. В. Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». В некоторых работах он следовал за И. Я.

В последующие годы художник много путешествует, устраивает выставки, которые очень высоко оцениваются ценителями и критиками. Кроме того, через несколько лет художник делает несколько работ на стекле, посвященных темам из русского фольклора («Золотое облако»). Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его. Параллельно этому движению Кандинский создает свою собственную новаторскую этику о «ритмическом» цвете в живописи.

Описание картины Василия Кандинского «Синий всадник»

Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. В одном из залов можно посмотреть фильм о великом художнике. 38. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. 1895 решил посвятить себя искусству. В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее.

1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). В 1885–1893 годах (с перерывом в 1889–1891 годах) учился на юридическом факультете Московского университета. С 1912 — член объединения «Бубновый валет» и группы «Ослиный хвост». С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок.

Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). На выставке представлены не только картины Василия Кандинского, но и его рукописи. Однако в 1933-ем к власти пришли нацисты, школа Кандинского была закрыта в рамках кампании против «выродившегося искусства», а его полотна конфискованы как пример «дегенеративной живописи», не имеющей права на существование. В 1885–1893 годах (с перерывом в 1889–1891 годах) учился на юридическом факультете Московского университета.

Кандинский Василий Васильевич (1866, Москва – 1944, Нейи-сюр-Сен, Франция)Художник, график, педагог и теоретик искусства. В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Детские годы провел в разъездах с родителями по России и Западной Европе. И придут, в конце концов, к выводу: понять Кандинского сложно. Голубой же «развивает звук флейты».

Свои работы Кандинский выставлял в парижском Осеннем салоне и Салоне Независимых, а также в Новом обществе художников. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства.

Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). «Несколько кругов».

Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Родился в Москве. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.

Описание картины 
Василия Кандинского 
«Доминирующая кривая»

Описание картины Василия Кандинского «Доминирующая кривая»

Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета. Окончил юридический факультет Московского университета (1893). Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. В 1901 году Василий Кандинский организовывает творческое объединение «Фаланга» и при нем художественную школу, где начинает свою педагогическую деятельность. 15. 16. Они друг друга дополняли и поддерживали.

Когда Василию исполнилось пять лет, семья остановилась в Одессе, где он провёл всё детство, учился в гимназии и получил художественное образование. В 1928 году В. Кандинский становится гражданином Германии. Однако вскоре Кандинский с его абстракцией стал никому не нужен. Штук работал в русле самого популярного тогда в Германии течения – югендстиля (в России его называли модерном), учил добиваться эмоциональной выразительности цвета, шипи, переосмысливать формы живой природы. С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства».

Самые известные 
картины Кандинского

Самые известные картины Кандинского

Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени».

С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Вообще жизнь Кандиского очень тесно связана со многими художественными объединениями: в 1909 году основывает «Новое мюнхенское художественное объединение». Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928).

Его картины декоративны, плоскостны, часто фрагментарны. Василий Кандинский оставил науку и полностью посвятил себя изучению живописи. Нёйи-сюр-Сен стал последним городом, где жил художник.

  • Русский музей Дополненная реальность
  • «Конкретное» искусство Кандинского
  • Кандинский Василий ВасильевичКартины и биография
  • Два Овала Описание Картины Кандинского
  • Два всадника и лежащая фигура — Василий Кандинский
  • Кандинский великий русский художник

Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Кандинский умер в 1944 году во Франции, в пригороде Парижа, в возрасте 78 лет. 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Синий гребень, 1917г., В. В. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг.

Крупнейший представитель авангарда. Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве».

В 1909 Кандинский воплотил в жизнь идеи художественных связей и создал Новое мюнхенское художественное общество для экспонирования новаторских работ, не принятых на Сецессион. В правом верхнем углу – идеальной формы черно-белые круги, напоминающие грампластинки. В 1917 году художник связывает себя узами брака с Ниной Николаевной Андреевской. В 1921 — вице-президент Российской Академии художественных наук (РАХМ).

В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. А в 1910 и 1912 годах принимал участие в выставках творческого объединения «Бубновый валет», как протест всему академическому. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком.

  • Кандинский Василий (1866 – 1944) абстракционизм)
  • Творчество Кандинского Василия Васильевича
  • История одного шедевра: «Композиция » Кандинского
  • Еще работы из коллекции Санкт-Петербург, Русский Музей
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • 0 Кандинский великий русский художник

Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. В одном из залов можно посмотреть фильм о великом художнике. В 1911-ом году, уже будучи автором знаменитой безымянной акварели, положившей начало искусству абстракционизма, Кандинский образует сообщество художников «Синий всадник», куда входили Франц Маер, Аугуст Маке, Арнольд Шенберг.

Гончарова, М. Ф. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Кстати, всего сохранилось 10 эскизов и шесть из низ представлены на этой выставке. 37.

Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. В 1893 году заканчивает университет и поступает на работу в типографию «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К» художественным директором.

Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. После развода родителей Василий вместе с матерью переехал из Москвы в Одессу. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ).

Русский музей Дополненная 
реальность

36. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией.

С 1922 г. приглашен на преподавательскую работу в Баухауз (высшая школа строительства и художественного конструирования в Германии). Его членами стали немецкие и русские художники. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». В 1939 году художник отказывается от германского гражданства и принимает французское. С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство.

В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В мае того же года «Синий всадник» издал альманах – в нем участники сформулировали идею грядущей «эпохи Великой Духовности», которая наконец объединит все виды искусства и культуры.

В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его. В 1936 г. он участвовал в выставках «Абстрактное и конкретное» (Лондон), «Кубизм и абстрактное искусство» (Нью-Йорк). Кандинский. 30. Там жил древний народ зыряне, сохранивший остатки собственной языческой религии. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета».

В 1944 году в этом городе он умер и был похоронен на Новом кладбище Нёйи. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Мальчик получил блестящее музыкальное образование: играл на фортепиано и виолончели. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. Учился живописи в Мюнхене в школе А. Ашбе (1896—1898) и в Королевской Академии у Ф. Штука (1900—1901). Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Но в 1933 году всё резко меняется. На выставке представлены не только картины Василия Кандинского, но и его рукописи. 36.

Через три года, в 1896 году, Кандинского пригласили преподавать в Дерптский университет. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Когда в 1933. Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию. Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры. Еще один известный шедевр – "Импровизация" (1910г. )28.

«Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. В детстве маленькому Василию пришлось много путешествовать по России и Европе вместе со своими родителями. Тогда как раз Кандинский решает связать свою жизнь с искусством, а точнее с живописью. Чтобы более свободно владеть рисунком и линией, Кандинский поехал учиться к профессору Королевской академии художеств Ф. Штуку, которого все считали первым немецким рисовальщиком. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909).

Третьей и последней – 13-го декабря 1944-го года в предместье Нюлли-сюр-Сен великий художник умер. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Живи Василий Кандинский ныне, его бы, вероятно, назвали гражданином мира. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Постоянно жил в деревне Мурнау (Бавария). Одна из известных работ Василия Кандинского – "Сумеречное" (1917г. )27. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало.

Любопытно, что картина представляет собой образец фигуративной живописи, несмотря на то, что период ее создания (1914-1915 гг. ) был периодом практически окончательного перехода Кандинского в абстракцию. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Так виделось самому Кандинскому, о чем он рассказал в своих книгах. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена.

Кандинский. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Он объединял их в циклы: «импровизации», «композиции» и «впечатления», нередко имеющие порядковые номера и подзаголовки.

Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. После выставки «Дегенеративное искусство», устроенной фашистами в Германии как показательное судилище над авангардизмом, многие работы художника были уничтожены. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ).

Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. А также фарфор расписанный по эскизам Кандинского. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Главным в них оставался цвет.

На данный момент картина находится в музее Гуггенхейма в Нью-Йорке. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Об этом Василий Кандинский не мог и мечтать.

От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея).