Захарка Картина Венецианова
Сегодня картина Венецианова Захарка находится в залах Третьяковской галереи в Москве, ее небольшой размер составляет 39, 8 на 30, 7 см. Эта симпатичная картина Венецианова Захарка была написана художником в 1825 году.
Описание картины Алексея Венецианова «Захарка»
У Венецианова был прирождённый талант педагога. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. На руки надеты теплые толстые варежки, которые тоже, кажется, велики ему. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества. В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л.
Как чаще всего определяется творчество русского художника со звучной фамилией Венецианов. Вскоре он вынужден поступить на службу мелким чиновником в почтовую канцелярию. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века. Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону. Как точно поймана эмоция, как мастерскизапечатлен момент.
Сочинение по картине Венецианова Захарка (описание)
Но А. Г. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма. Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль. Возможно, что он остался за главу всей большой семьи и обязан работать, так как вся надежда только на него.
Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды. Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». Мы только можем предполагать, что у него произошло в этой жизни и почему он стал таким взрослым человеком. Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре. На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече.
Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс
У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно». Венецианов с успехом соединял в лучших своих произведениях трезвость мысли и искреннюю взволнованность чувств. Считается, что первые знания о технике живописи он получил от «дядьки» – воспитателя, а главный источник художественного образования, которое получил Венецианов, – картины старых мастеров в музеях и творения современных живописцев в салонах и галереях. Мать чуть наклонила голову к мальчугану.
На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать. День ясен и тепел. Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности. Перспектива строится сложно.
Мальчик конечно удивился такому неожиданному предложению, но не мешкая согласился. Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник. На мальчике теплая одежда, а значит на улице зима. В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. Тема крестьянства становится основной в его творчестве.
Сочинение по картине Венецианова Захарка
У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. Сколько в них могучей, величавой стати. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей.
Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. А также телеги, лошади. Это уже не просто фон.
Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. Пейзаж слит с людьми. Крестьянка с сыном, на миг забывшие о жнивье, с упоением любуются нечаянно присевшими на руку жницы пестрокрылыми бабочками, удивленные абсолютной красотой этого малого создания природы.
Перед началом работы над картиной «Гумно» художник приказал своим крепостным разобрать переднюю стену в большом сарае, где хранилось зерно. Все вмещает огромный сарай. Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа.
На плече Захарка несет топор, возможно, он идет помогать отцу или колоть дрова. Чуть согбенная спина, по-крестьянски прямые, чуть угловатые плечи трогательная, тонкая, открыто-беззащитная шея, бережно обнимающие ребенка руки В гармонии с природой рядом с кормящей женщиной застыла в неподвижности другая женщина с ребенком, а на поле выпрямилась третья. Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины. Она идет босиком, что имеет сакральный смысл.
Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. Венецианову хотелось рассказать о начале полевых работ, как о радостном, долгожданном событии в крестьянской жизни. Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью.
В результате молодой художник повесился. Сын одет в черную рубаху. Художник использовал в своей картине естественную цветовую гамму — золотисто-желтые, теплые красные и теплые оливково-золотистые тона, но, конечно, преобладают здесь золотисто-желто-коричневые тона и оттенки. Возможно, топор на плече его должен подсказать причины того, почему нет озорства в глазах, которое так присуще этому возрасту. Медленно тянется длинный теплый летний день.
Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Таких людей в жизни не рассматривали, никто не вглядывался влица простых крестьян. А значит, ребенок остался за главу семьи.
А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Поля просторны. Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание.
Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна.
был переведён в Петербург, в почтовое ведомство. Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему. В них светились ум, твёрдость, доброта.
Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы. Его отец был купцом 2-й гильдии. Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником.
Это были и заказные работы и «для себя». Ход женщины нетороплив. Этому немало способствует пол. Выражение лица мальчика не по-детски взрослое. Несмотря на всю сложность и ответственность своей работы, Захарка уверенно идет вперед.
На картине изображен простой деревенский мальчик, крестьянин. Когда Алексей увлекся рисованием, его занятия не казались чем-то серьезным родителям. Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. Захарка — сын крестьянина Федула Степанова, взятого В. Г. Венециановым в дворню из отдалённой деревни Сливнево.
Список картин Алексея Гавриловича Венецианова
В это время он внёс неповторимый вклад в искусство. История написания картины очень интересна. Они даны крупным планом.
На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. Художник предельно откровенен и правдив со зрителем. Это были годы творческого подъёма Венецианова. Вскоре из этого родилась «школа Венецианова». Мальчик сразу ответил, на вопросы знаменитого живописца, он де помогает отцу в его нелегкой работе и что батька доверяет ему разную, не очень сложную работу, соответственно помогая своей семье заработать на хлеб. Конечно Венецианов понимал все это бедственное положение крепостных детей и сожалел об этом, вот таким образом он предложил ему попозировать для его работы и соответственно пообещал мальчишке денежную компенсацию.
Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова. Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов. О первоначальном художественном образовании художника мало что известно. Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия. Автор же правдиво и с большой любовью показал русское поле и тех, кто на нем трудится. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством.
Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. Венецианова поразила та душевная красота, непосредственность живого чувства, которая внезапно открылась в этих простых людях от встречи с прекрасным творением природы. Сам маленький, а на вид важный, деловой.
Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности. И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля.
Сочиненин по картине Венецианова Захарка
Он освещается очень необычно. Боровиковского. Вторая купальщица сидит к нам спиной. Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку.
Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. А значит, ребенок остался за главу семьи. Таков и Захарка – главный герой картины Венецианова. Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано.
С этой целью Венецианов пишет автопортрет. А Венецианов вглядывался. Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг. Счастливый случай позволил ему познакомиться со знаменитым портретистом В. Л. Боровиковским (1757-1825), который высоко оценил картины Венецианова и стал его наставником и в профессии и в жизни. Это становится особенно заметно при внимательном взгляде на его полотна.
Сочинение по картине Венецианова «Захарка»
Несмотря на указанные диспропорции крестьянской фигуры, с большой теплотой и любовью изобразил свою натурщицу Алексей Гаврилович Венецианов. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. Хорошо освещены пол и ширма. Захарка одет в коричневую шапку отороченную мехом, которая судя по всему ему велика.
Это произведение является портретом простого деревенского мальчика. Сельская жизнь вдохновляла Венецианова. В одной из таких поездок, посетив Эрмитаж, Венецианов был потрясён картиной Ф. Гране, а именно иллюзионистической передачей пространства церковного интерьера. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака.
Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Большое значение в жизни, художник придавал труду. В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть.
Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением. Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек. В них светились ум, твёрдость, доброта. Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени.
ТЕМА: Сочинение по картине Венецианова Захарка
Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание – это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. Ну прямо мужичок с ноготок. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки. По его одежде, а также по его красным от мороза щекам можно понять, что на улице зима. В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству. Атмосфера полна спокойствия.
За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу. На поле совершается великое таинство мирового круговорота. Это может говорить о том, что одежда в небогатой семьепередается от поколения к поколению. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное.
Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»
Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. Одна их таких картин «Жнецы». Он изображает простых сельских тружеников их быт, тяжелый труд.
Ясный взгляд озарял и делал привлекательным некрасивое лицо с широкими скулами, коротким носом и очень полными губами. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. В начале 1800-х гг. Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух. На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев.
В деталях воспроизведена одежда жнецов. Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. «На пашне.
Художник воспевает трудолюбие крестьян, поэзию и красоту их жизни, в этом заметно влияние романтизма на творчество художника, однако очень своеобразно. В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько.
Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению.
Эти работы известны нам с 1801 года. Из-под нее виднеются русые волосы. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева. Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим».
Интересные сочинения по картинам
В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе.
Алексей Гаврилович, как-то прогуливался полями и его внимание привлекли два человека, которые стояли рядом и любовались на бабочек. Возможно, вот таким образом он не получил регулярного художественного образования. Цель была достигнута – Венецианов показал окружающую его действительность такой, какая она есть, ничего не выдумывая. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник. Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее.
Описание настроения картины Захарка
И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев. Ну прямо мужичок с ноготок. Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки.
Эта картина Венецианова была выставлена на выставке в 1824 году и очень понравилась Александру I, который ее приобрел. Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками. Они полны античной значительности и удивительной поэзии.
- Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)
- Картины — Венецианов, Алексей Гаврилович
- Известные произведения Венецианова Алексея Гавриловича
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Весна» – полотно, воспевающее простой сельский труд и красоту деревенского пейзажа. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. Согласно уставу Академии, соискателю необходимо было представить свою работу. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности. Сам маленький, а на вид важный, деловой.
Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник. Сюжет прост. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. Земное и божественное сливаются в единое целое.
Они получили в России прозвище Венециано, позднее переделанную на русский лад в фамилию.