Завтрак Аристократа Анализ Картины

«Завтрак аристократа»: что скрыто в деталях знаменитой картины Павла Федотова

Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Картина Федотова, написанная после оглушительного успеха «Сватовства майора», была навеяна фельетоном имя автора которого так и осталось неизвестным (предположительно, это был тогда еще молодой писатель Иван Гончаров): «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. » Сказанное было очень близко художнику и самым легким ходом было в полной мере следовать этому высказыванию. Согласно запискам самого автора сюжет для нее был выбран не случайно, а под влияние одного небольшого юмористического рассказа описывающего быт обедневшего аристократа, вот таким образом в некоторых источниках можно встретить другое название картины — «Завтрак аристократа». Живописные полотна, попавшие в собрание уже позже, входят в постоянную экспозицию. Предметный мир играет у Федотова роль положительного начала в картине.

Федотов называл свою картину «Не в пору гость». Сегодня они хранятся в фондах галереи, но не выставляются в залах музея. Корзина сделана из простой соломы, но в виде древнегреческой амфоры, которая, по словам искусствоведа Т. Ильиной, «словно пародирует своего хозяина Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Это картина «Завтрак аристократа», ставшая предметом рассмотрения в данной статье, а также полотна «Сватовство майора», одна из авторских копий «Вдовушки», «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста». Федотов придал ему оттенок комичности, недаром он вспомнил в связи с картиной мудрое народное изречение: «на брюхе шелк, а в брюхе щелк». Федотов. По всей видимости, в доме только один лакей и он куда-то отлучился. На картине Федотова важна каждая деталь Несмотря на дорогие предметы одежды и интерьера, на бедственное положение героя, кроме куска черного хлеба, указывает и еще одна красноречивая деталь: на столе лежит кошелек, он вывернут наизнанку (очевидно, в результате судорожных поисков денег) – и мы видим, что он пуст.

Известность русскому художнику Павлу Федотову принесли множество самых прекрасных картин, то только одна из них, под вполне обычным названием «Завтрак на столе» наиболее хорошо передает все умение и талант художника. На примере «Завтрака аристократа» или «Разборчивой невесты» обычно говорят о влиянии Брюллова. Возможно источником для сюжета послужил фельетон в журнале «Современник» (1848), обличающий франтов, готовых голодать, но жить роскошно напоказ. До этого художник неоднократно решает эту тему на разный лад – одна из его графических работ сопровождалась надписью: «Эх, русская барыня, напоказ живешь. » Быть может, герой «Завтрака аристократа» пробивает себе в жизни дорогу более нечестными путями, чем действующие лица предшествующих ранних произведений, например, «Свежего кавалера».

Заслышав шаги гостя, аристократ прячет кусок хлеба, который составляет весь его завтрак. У Федотова колористическое решение переосмысляется на принципиально иной основе. Важность того, что выражал в своих произведениях этот художник, сложно переоценить. Однако художник не поддался соблазну, а запечатлел момент, предшествующий этому.

Так, например, сюжет «Разборчивой невесты» Федотов почерпнул из одноименной басни Крылова, а на создание «Завтрака аристократа» его вдохновил опубликованный в 1848 г. в журнале «Современник» фельетон под названием «Письма столичного друга к провинциальному жениху». Сомневаясь в том, что демонстрируемый на людях шик действительно был по карману этим щеголям, автор задавал вопрос: «А пробовал ли ты нечаянно приезжать к таким людям домой и заставать их врасплох. ». Перед нами одна из любимых федотовских тем – ложь, надувательство, скрывающиеся за видимым благополучием. Забеспокоилась собака. Этот типаж «царька среднего света», как назвал его писатель И. Панаев, высмеивали во многих литературных произведениях начала XIX в. Мы не видим посетителя и не знаем, кто на самом деле был незваным гостем – видна только его рука, отодвигающая занавесь.

врасплох. ». П. На столе стоит колокольчик, который обычно использовался для вызова слуг, но судя по тому, что гость застал юношу врасплох, о его приходе никто не доложил.

Описание картины Павла Федотова «Завтрак аристократа»

Художником во всех подробностях выписывается окружающая героя обстановка: это коробка из-под распечатанной колоды карт под столом, указывающая на склонность к азартным играм прикрывающая нехитрый завтрак книжка, в которой напечатан один из модных в то время романов афиши рекламы устриц и театрального представления, расположенные на стульях (посещение последних было обязательным времяпрепровождением для светской молодежи того времени) щегольской домашний халат, сшитый по последней парижской моде. Уже скрипнула дверь. Автор фельетона, писатель И. Гончаров, с иронией говорил о столичных франтах: «Чтобы надеть сегодня привезенные только третьего дня панталоны известного цвета с лампасами он согласится два месяца дурно обедать».

Великолепно написанный интерьер с устоявшейся красотой предметов, его населяющих, противопоставлен миру обмана, в который ввергнут герой. Здесь еще раз проявляется важное отличие Федотова от следующих поколений жанристов, рассматривающих красоту искусства старых мастеров их любование миром как «десерт, без которого можно обойтись».

В настоящее время картина «Завтрак аристократа», наряду с другими значимыми работами художника, находится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке. Одни люди при этом стараются сохранить хотя бы богатство духовное, сове благородство. Одно из его графических произведений сопровождалось надписью: «Эх, русская барыня, напоказ живешь. ». Безусловно, Федотов испытал на себе в какой-то мере своеобразный «гипноз» брюлловского артистизма. Но самый красноречивый элемент, которым можно завершить описание картины Федотова «Завтрак аристократа», – совершенно пустой, вывернутый наизнанку кошелек. Картина написана между 1849 и 1850 – ми годом.

На этой картине (первоначальное авторское название «Не впору гость») разорившийся аристократ, застигнутый врасплох нежданными визитерами, быстро прячет следы своей бедности, прикрывая книгой кусок черного хлеба на столе. Как уже упоминалось ранее, в 1850 году художник закончил одно из своих известнейших полотен «Завтрак аристократа». Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Федотов отказывается от карикатурного решения, как более простого.

Назидание не заглушает прекрасно воссозданную «картину в картине» – «кабинет аристократа». Название «Завтрак аристократа» появилось в прессе в 1862 г., уже после смерти художника и сразу не прижилось, так как далеко не все улавливали иронию: ведь изображенный художником персонаж только хотел быть похожим на аристократа, не будучи им на самом деле. Специально по его заказу были написаны две картины.

К сожалению, аристократизм далеко не всегда сочетается с материальным богатством. В этом сопоставлении и содержится нравоучительный смысл. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Художником во всех подробностях выписывается окружающая героя обстановка: это коробка из-под распечатанной колоды карт под столом, указывающая на склонность к азартным играм- прикрывающая нехитрый завтрак книжка, в которой напечатан один из модных в то время романов- афиши рекламы устриц и театрального представления, расположенные на стульях (посещение последних было обязательным времяпрепровождением для светской молодежи того времени)- щегольской домашний халат, сшитый по последней парижской моде.

Как и хозяин, который хочет казаться аристократом, урна «притворяется» не тем, что она есть, а прекрасной вазой. Автопортрет, 1848 Тему «пускания пыли в глаза» Федотов неоднократно затрагивал в своих работах.

.