Алексеев Ф Я Картины

Алексеев Федор ЯковлевичКартины и биография

Композиция организована четко и логически ясно. Они становятся похожи на документальные исторические снимки. За лучшее написание программного пейзажа ему вручают золотую медаль. В 1800-х гг. Наиболее известные работы мастера: «Соборная Площадь в Московском Кремле» (1780е), «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794), «Вид на Воскресенские и Никольские ворота от Тверской улицы в Москве» (1811). Изображенные художником городские виды заселяются. Линейная перспектива возобладала над световоздушной.

Художник умер в ночь на 11 ноября 1842 года. Оставив заметный след в русской живописи, своей школы Алексеев, однако же, не создал. В 1800 – 1810-х гг. Среди работ этого периода – «Вид города Николаева», (1797 – 1800, Русский музей). Там же совершенствовался как театральный художник и пейзажист.

Детали написаны еще отчетливее, тяжелее, цветовая гамма выглядит теплее и живопись приобретает особую насыщенность. С 1794 г. – академик пейзажной живописи. Родился и вырос он в небогатой семье сторожа Академии наук.

Биография Федора 
Яковлевича Алексеева

Биография Федора Яковлевича Алексеева

В 1766-73 гг. Лучшим получился «Вид города Бахчисарая». В картинах южного цикла есть общие черты, позволяющие судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. Его привлекал пейзаж, в котором огромную роль играла архитектура. И еще одна характерная особенность южных картин состоит в появлении стаффажа. В 1800 по указанию Сената был отправлен в Москву для написания городских видов.

Это специальный вид написания декораций для театра. В тот же год его отправляют в Москву «для снятия видов», где он провел полтора года и привез «полную портфель акварелей, собственноручных и выполненных учениками». Учился в Академии художеств с 1766.

Истрия одной картины: 
Вид Дворцовой набережной 
от Петропавловской

Истрия одной картины: Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости Федора Алексеева

По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (177986). Его копии известнейших итальянских мастеров городского пейзажа (Беллотто, Гварди, Каналетто) принесли ему известность и, главное, материальную независимость, что позволило Ф. Алексееву полностью выразить себя в соответствии с призванием — впечатляюще воспроизвести на своих картинах виды Санкт-Петербурга, Москвы, других российских городов. передний план картин.

Перед нами прочные строения из камня, населенные многими людьми. Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». Академия выдала деньги на его похороны и пособие вдове и малым детям. Сын сторожа при Академии художеств.

Описание картины 
Федор Алексеева 
«Коломенское»

Описание картины Федор Алексеева «Коломенское»

Был первым мастером городского пейзажа в русской живописи. И еще одна характерная особенность южных картин — появление стаффажа. По прошению отца поступил в Императорскую Академию художеств (1766). М. Теребенев.

учился в АХ, сначала в классе «живописи цветов и плодов», затем в пейзажном. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Художник обучался у таких мастеров как Д. Моретти и П. Гаспари. Фигурки изображены очень живо, образуя занимательные жанровые сценки. Московская сюита включает виды улиц, площадей, монастырей, но более всего в ней изображений Кремля: «Вид Кремля и Каменного моста с набережной Москвы-реки», «Вид Московского Кремля».

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Вид города Николаева»

Описание картины Федора Алексеева «Вид города Николаева»

Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Пенсионер Академии художеств в Венеции (1773 – 1777), где учился у перспективистов Д. Моретти, позднее П. Гаспари. В его работах словно появился шум города. Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в Академии Художеств (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга.

Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. С именем Федора Алексеева в русском искусстве связан образ классического Петербурга. С 1799 художник при Дирекции Императорских театров. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.

По возвращении в Санкт-Петербург, работает живописцем при Театральном училище. За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века.

Преподавал в классе перспективной живописи Академии художеств (с 1803 до конца жизни). Отсюда – желание Якова Алексеева отдать сына в недавно основанную Академию художеств. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии.

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Вид на Биржу и

Описание картины Федора Алексеева «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости»

По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). В его картинах появляется больше жизни, кажется, что сейчас изображения оживут. Его работы (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794 Вид Казанского собора в Петербурге Соборная площадь в Московском Кремле Вид города Николаева, 1799 Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости, 1810 и др. ) принесли Ф. Я. Сын сторожа Академии наук.

Приблизительные даты этого периода его жизни – 1779-1786 гг. В 1790-х гг. Среди его учеников – М. Н. В это же время Екатерина II заказала Алексееву копии картин А. Каналетто, Б. Белотто.

В академии Алексеев выказывал большие успехи, его работы долго сохранялись как образцовые. Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824). Они принесли художнику славу «российского Каналетто» и долгожданную возможность перейти к писанию оригинальных пейзажей.

Описание картины Федора Алексеева «Вид от Спасских ворот»

В это время художник создает свои самые известные картины: «Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости», «Вид Казанского собора», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную со стороны Васильевского острова». Композиция организована четко и логически ясно. В лиричных картинах запечатлел строгий облик Петербурга (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости, 1794, ГТГ), своеобразную красоту Москвы (Красная площадь с собором Василия Блаженного, 1802, ИРЛИ РАН). Среди его работ 1790-х гг.

За эти картины Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи. 1753 (4. ) – 1824 г. г. Люди с их повседневными делами занимают теперь весь передний план полотен. Основное внимание в картине отведено изображению водной глади Невы, скользящим по ней лодкам и высокому летнему небу с плывущими облаками. В том же 1794 году художник написал «Вид Дворцовой набережной от Летнего сада до Мраморного дворца».

Его картины ценятся очень высоко. Работал также как акварелист, рисовальщик и театральный художник. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). Начинается так называемый второй петербургский период в его творчестве.

В 1800-х гг. В теплой гамме, с тонкой прорисовкой мельчайших деталей. Они выходят на передний план полотен с дворцами, набережными и улицами. В 1773 г. за. Среди его работ 1790-х гг. По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86).

Алексеев создает возвышенный, отлитый в совершенную форму (в соответствии с законами классицизма) и одновременно живой образ большого, величественного индивидуального в своей красоте города, в котором человек чувствует себя как житель золотого века. Среди его работ 1790-х гг. Алексеев — первый в русской живописи мастер городского пейзажа. Привычка писать воду, копируя венецианскиеведуты, несомненно, повлияли на выбор мотива. С 1803 г. – преподаватель перспективной живописи в Академии художеств. Алексееву признание современников как ведущего живописца городского пейзажа. В 1766- 73 гг.

Родился Алексеев Федор Яковлевич в 1754 году (точная дата рождения отсутствует в исторических источниках) в бедной семье. Все больше художник изображает людей. Учился в гарнизонной школе. Советник Императорской Академии художеств (с 1802).

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Иллюминация на

Описание картины Федора Алексеева «Иллюминация на Соборной площади по случаю коронации Александра »

Все детали изображены весьма живо, образуя занимательные жанровые сценки. Так появляются пейзажи южных городов – Николаева, Херсона, Бахчисарая. выступил с пейзажами Петербурга, за которые получил звание академика (1794). В 1810 годы Алексеев возвращается к изображению Петербурга. В августе 1777 года художник вернулся в Россию и получил работу в Дирекции императорских театров, в мастерской П. Градиции. В его работах словно появился шум города.

Таковы «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора в Петербурге», «Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости». И когда в 1794 году Алексеев написал свой первый городской пейзаж «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» – это была работа зрелого художника. Алексеев действительно выступает здесь новатором изобразив не документально снятый вид местности, как это было принято до него, а художественно преображенную картину реальности – «архитектуру в пейзаже». Воробьев. Федор Яковлевич Алексеев (1753/1754-1824) родился в Петербурге. В 1764 г. по прошению отца, работавшего сторожем в Императорской Академии художеств, Федор был принят учеником в класс орнаментальной скульптуры. Люди с их повседневными делами, повозки, рабочие. Зато его работы оказали заметное влияние на развитие городского пейзажа в графике.

Родился в Санкт-Петербурге в семье сторожа Академии наук. Этим молодой художник навлекает на себя недовольство академического начальства. В изображении московской архитектуры («Соборная площадь в Кремле с Гранатовой палатой» 1800г, «Красная площадь в Москве» 1801г, «Парад в Московском Кремле. Соборная площадь» 1810, «Вид на Воскресенские и Никольские ворота от Тверской улицы» 1811 и др. ) художник допустил масштабные просчеты и искажения.

В 1800 году появились еще две значительные работы: акварель «Вид на Михайловский замок в Петербурге со стороны Фонтанки» и созданная на ее основе живописная композиция. В картинах южного цикла («Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и др) есть некие общие черты, которые позволяют судить о движении художника от перспективы к классицистической организации холста. «Программа» – итоговая работа Алексеева до нас не дошла.

Последние годы жизни Алексеева были омрачены тяжелыми недугами – «Расслаблением от старости и параличной болезни». Сначала он обучался «живописи плодов и цветов», то есть натюрморту, затем юношу переводят в пейзажный класс. особенно известны Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной (1793) и Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости (1794). Архитектура передана не издали, как это было в ранних картинах, а изнутри, как бы «входя» на улицы и площади городов. Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. создал новую серию петербургских пейзажей, среди которых – «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» (1794, Русский музей). Алексеев Ф. Я. положил начало изображению в русском искусстве города в живописи.

Описание картины 
Федора Алексеева 
«Красная площадь

Описание картины Федора Алексеева «Красная площадь в Москве»

За эту картину петербургская Академия художеств присвоила Алексееву звание академика и его отправили на юг России «для снятия видов местностей», которые в 1787 году посетила Екатерина 2. Путешествие длилось 2 года из него художник привез множество акварелей, по которым уже в Петербурге написал картины маслом: «Вид города Николаева», «Вид города Бахчисарая» и другие. Таковы "Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова", "Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса", "Вид Казанского собора в Петербурге", "Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости". Это уже не миражи, легко парящие на горизонте между небом и землей. Параллельно, он много копировал в открывшемся Эрмитаже, в основном картины пейзажистов. И художник выполнил превосходную копию с картины Каналетто «Архитектурная фантазия. Благодаря этому художнику городской пейзаж сформировался как самостоятельный жанр. В 1820-1230-х годах появилось много таких пейзажей, выполненных в технике литографии.

Постепенно публика начинает забывать стареющего художника. Ф. Я. Алексеев – первый в русской живописи мастер городского пейзажа. особенно известны "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1793) и "Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости" (1794).

По возвращении на родину Алексеева встретили весьма сдержанно, ему не только не предложили никакой программы на получение академического звания, но и принудили работать декоратором при театральном училище (1779-86). Идеальное и реальное находятся здесь в полном равновесии. учился в Академии Художеств, сначала в классе живописи цветов и плодов, затем в пейзажном.

Алексеев – уже глава класса перспективной живописи в АХ (с 1802 г. ) вновь вернулся к любимой им теме Петербурга.