Богатырь У Камня Картина

Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»

На закате дня он наткнулся на вещий камень на дорожной развилке. Она словно пугает витязя, предупреждает его об опасности. Тихо.

Весь его стан немного сутулился. В центре полотна художник изобразил могучего воина верхом на богатырском коне. Надпись на нём нерукотворная. Богатырь его опустил, что только подчеркивает некоторую растерянность путника.

И могучий конь богатырский опустил голову, задумался. Данная картина В. М. Впрочем, это можно разглядеть и на качественной репродукции: у копья есть «подток», его второй конец тоже окован – так пешему удобней втыкать его в землю, отражая атаку тех же конных витязей. Ошибка ли это. А. П. Рябушкин.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Витязь на распутье»

Описание картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье»

Художник В. М. Васнецов часто писал картины на сказочные и былинные сюжеты. Она висит на поясе, с правой стороны. а у седла висят гусли-самогуды. Алеша Попович. Затер Васнецов и дорогу, по которой пришел богатырь – она была видна в первых версиях. Есть немало набросков, рисунков, где изображены былинные герои.

Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена. Бронепоезд «Илья Муромец» был подарен фронту в начале Великой Отечественной войны железнодорожниками Муромского узла. П. Рябушкин. карандашА.

В левой руке он держит длинное острое копьё. В небе кружат черные птицы. Художник не стремился к всеобщему признанию. Над полем – недоброе красное небо. Не побоялся Илья трудного пути и победил разбойников, очистил дорогу. Интересно, что, хотя Васнецов трудился над картиной почти пятнадцать лет (конечно, параллельно работая над другими полотнами), всякий, кто повидал картину в Третьяковке, отмечает – «а копье-то не рыцарское, пехотное. ».

Пермская государственная художественная галереяА. Вся его фигура монументальна, она выражает уставшую решимость. Задумчивость его позы отражается в склонившейся немного книзу голове, наклоненном вниз копье. Там, наверное, заря.

Налево от Ильи – на золотистом коне – самый младший богатырь, Алеша Попович. У этого копья есть «подток» – так называют окованный тупой конец. Искал ли он этот указатель или нет — не известно.

Садко, богатый новгородский гость. Илья встал, открыл двери — и только тут осознал, что исцелен. Куда идти витязю. Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Например, «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке» и другие. Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий. Есть узенькая тропинка, которая уходит влево, петляя между валунами.

И что же. Только кони этой породы могут выдержать тяжесть богатырского веса. Активно использованы тексты и надписи. Путник, верно, очень долго ехал и устал. Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканую золотую одежду (ферязь), в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом.

Описание картины 
Васнецова «Витязь 
на распутье»

Описание картины Васнецова «Витязь на распутье»

На поле лежат тела убитых русских витязей, лежат половцы. Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была Нищие-певцы. Если вперед, то что его там ждет. И вот началась подготовка к картине.

Либо, что более вероятно, герой и без надписи понял, что подстерегает его на каком пути. Герой Куликовской битвы. Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать. ». Куда путь держать. Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться. А думы у богатыря невеселые, ведь камень не оставляет никакой надежды.

Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Добрыня Никитич. Значит, других дорог здесь нет. Также с левой стороны виден большой лук. В другом случае путнику предлагается спастись, пожертвовав конём.

Верный конь с красивой белой, развевающейся на ветру гривой притомился в пути. Конечно же, он параллельно вел работу и над другими полотнами. Почти сразу за камнем твердая земля превращается в зыбкую болотистую почву. Добро и зло в картине олицетворено в персонажах из русской и христианской истории. Глубокая печаль разлита по всей русской земле. Она ведет неведомо куда и постепенно растворяется. С правой стороны к седлу пристроен колчан со стрелами. Внимательные зрители заметили на картине важную нестыковку. Если в первых эскизах витязь почти целиком повернут лицом к зрителю, то в варианте 1882 года он сидит к нему спиной.

Впереди художник изобразил черную тучу. Богатырь, также с уставшим видом сидит на коне. Угасающую зарю закрывают надвигающиеся грозовые тучи. В бессилии опустил богатырь копье, читая надпись. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годбумага, акварель, гр. На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати».

И кто бы ни написал её, он обращался к путнику на человеческом языке. На переднем плане слева орел чистит перья. На фоне большинства картин Васнецова – светлых, сказочных, завораживающих — «Витязь» выделяется своей гнетущей мрачностью и безысходностью. карандашА. Можно предположить, что это знаменитый Илья Муромец.

Этот вариант картины сразу же был признан шедевром. Он находится перед ответственным выбором и тяжело ему принять верное решение. П. Рябушкин.

Но куда же ехать, если не сюда. Копье его также наклонено вниз. Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора.

На степь ложится сумрак. Это было сделано для того, чтобы показать: пути назад нет. Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание. На коне красивая широкая сбруя. По признанию мастера, эта картина является выражением его собственных мыслей. Задумался он над своею долей.

Сочинение по картине 
Васнецова Витязь 
на распутье 6 класс

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс

Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить. Богатырь слегка склонил голову, опустил поводья у коня.

Беду предвещает он усталому путнику. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годбумага, акварель, гр. Сюжет возник из детских воспоминаний о тех нищих-певцах, которые в праздник обычно толпились у рябовской церкви, сидели на земле. Какую дорогу и судьбу выберет: вперед или отступит назад.

Его рука, держащая копью, безжизненно опустилась. Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову. Этот подвиг тебя страшит, кажется тебе не по силам. В перспективе нет ничего, что могло бы вселить отрадную надежду. Их художник изобразил на переднем плане.

Сочинение по картине 
Васнецова Витязь 
на распутье

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье

Святогор. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. В 1971 году бронепоезд стал военным памятником, он установлен в Муроме.

Витязь стоит на распутье, но выбирать ему нечего. В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство. П. Рябушкин.

Сочинение по картине 
Васнецова Витязь 
на распутье 6, 7

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6, 7 класс

А. П. Рябушкин. Микула Селянинович 1895, Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», бумага, акварель, гр. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годбумага, акварель, гр. Мы видим на полотне фигуры уставшего коня и его хозяина. Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси. И хотя картину многие хвалили, сам Васнецов видел уже все ее недостатки.

А за спиной у мальчика новый посетитель, похожий на подвыпившего мастерового. Сказка раскрывает два принципиальные варианта. Эта деталь удивляет всех тем, что на всех эскизах и этюдах у богатыря ни разу не встречается именно пехотного копья, оно присутствует только на окончательном варианте. Витязь огорченно задумался.

карандашА. Он не знает, как ему быть. Камень-скрижаль. Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством. Витязь огорченно задумался.

Особая отделка нижней части древка неудобна и даже опасна для них. С этого момента началась жизнь, полная испытаний: встреча с самым древним русским богатырем — великаном Святогором, поездка к «камене неподвижному» за оружием и доспехами и подвиги на благо родной земли. Его длинная лохматая грива свисает почти до земли. На пути богатыря попались огромный серый камень с надписью, выполняющий роль дорожного указателя. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годА.

От начала работы над картиной до её завершения заняло у Васнецова пятнадцать лет. Они отдыхают после работы. Синими тучами закрыт горизонт, красная, как бы омытая в крови, луна повисла над степью. Имеется и мощная булава. В центре произведения – Илья Муромец. Вдали, на пространстве до самого горизонта, видны камни различных размеров.

Сочинение описание по картине Витязь на распутье Васнецова 4, 5 класс

Новое произведение вызвало многочисленные отклики в прессе, преимущественно восторженные. Ведь и дороги-то никакой нет. карандашМихаил Врубель. Ты не решаешься. Витязь вооружен копьем и булавой, за спиной – крепкий щит, лук и колчан со стрелами.

Картина исполнена в присущей Васнецову свободной, обобщенной живописной манере. Невская битва. Владимир Киреев., писал художник. Пришедшие в собор люди должны были задуматься и сделать свободной волей свой выбор пути в жизни.

По-всей видимости, это владимирский тяжеловоз. Пустые глазницы смотрят прямо на богатыря. Задумчивость видна и в склонившейся голове.

Почему Васнецов сделал такую ошибку – до сих пор загадка. Среди поля стоит старый камень. Илья Муромец.

За спиной видно большой щит и стрелы для лука. У него мощные копыта. Худенькая, хрупкая девочка с ласковым русским именем Аленушка тоскует над речкой.

Описание настроения 
картины Витязь на 
распутье

Описание настроения картины Витязь на распутье

Так что это произведение Васнецова, в своем роде, уникально не только нехарактерной для творчества Виктора Михайловича мрачностью, даже безысходностью, но еще и вот этим «копьем пехотинца в руках конного витязя». карандашА. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 год, бумага, акварель, гр. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 год, бумага, граф. В душе исстрадавшейся девочки-подростка таится глубокая скорбь, она сквозит и в бессильно поникшей фигурке и в бледном лице с запекшимися губами и в больших глазах, полных невыплаканных слез.

Но Виктор Михайлович поверил своей мечте и отправился по новому, неизведанному пути. В руке он держит копье. Посередине на вороном коне – атаман большой Илья Муромец, крестьянский сын. Белый, пышногривый друг опустил голову к земле и ждет указаний хозяина.

карандашБогатырь 1893, бумага, акварель, гр. Что ищет витязь в этом заброшенном краю. карандашИлья Муромец. Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сраженный стрелой, – он кажется спящим.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Богатырь» («Витязь

Описание картины Виктора Васнецова «Богатырь» («Витязь на распутье»)

Чай пьют медленно, степенно. карандашА.

Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годбумага, акварель, гр. За пять лет картина изменилась так, будто над ней работали разные люди. Ведь остальные надписи поросли мхом и стерлись от времени. Но дальше небо чистое и немного розоватое. Заехал в широкое поле. Эскиз к серии рисунков «Русские былинные богатыри»бумага, акварельА. Битва на КалкеПавел Рыженко.

Моё впечатление. Его крепкое тело сейчас расслаблено, а плечи опущены. Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге. В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года. Особенно если учитывать, что на остальных «былинных» полотнах художника копья у богатырей – нормальные.

  • История одного шедевра: Витязь на распутье Виктора Васнецова
  • Картина «Витязь на распутье» – Васнецов
  • Витязь на распутье: Виктор Васнецов
  • Картина Васнецова Витязь на распутье
  • Илья Муромец: Богатырь силы и духа

П. Рябушкин. Битва на Калке (дипломная работа)Павел Рыженко. Триптих «Солнце земли Русской». На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати».

Андрей ОслябяПавел Рыженко. Его крепкую спину прикрывает мощный щит. А создал он свое творение в 1882 году. Пока хозяин думает, он опустил голову и отдыхает. Какую бы дорогу не выбрал путник, добра ему не будет. У коня длинная грива и длинный хвост. Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован. На адмиралтейских верфях Санкт-Петербурга достраивается ледокол, названный в честь богатыря и после завершения работ, в конце 2017 года, «Илья Муромец» заступит на службу.

  • Васнецов Виктор Михайлович (1848 – 1926)
  • Сравнительный анализ двух вариантов
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Витязь на распутье
  • Отрывок, характеризующий Витязь на распутье
  • Страна, где любят свой дом и детей

Третьей дороги, как положено в сказках, нет. Мне картина очень понравилась. Но при взгляде на картину вспоминаешь былину Илья Муромец и разбойники, которой и был навеян сюжет картины Васнецова. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри», 1895 годБумага, гр.

А образы русских богатырей волнуют и манят его с самого начала творческого пути. Павел Рыженко. Серая, отполированная степными ветрами глыба с надписью у основания поросла черным мхом.

Это явно дело не человеческих рук. Былины по времени написания относятся к существованию древней Руси. Значит, одна ему дорога – туда, где не быть живому.

  1. Картина Васнецова На распутье, Краткое описание

Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге. Кончилась битва медленно встает из-за туч луна. И что же. Куликовская битваПавел Рыженко. Про неё ничего не говорит вещий камень. П. Рябушкин.

Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскаленным глазом. Все быльем поросло. При этом он вовсе убрал дорогу и из трех изречений оставил одно: «прямо пойдешь, живым не бывать». Богатырь сам мужчина не из хилых, Бог его силушкой не обидел. Князь Святослав. Владимир Киреев. Эти картины и сами по себе сказочные и волшебные, в них столько чудесного и таинственного.

Васнецов рисовал, делал наброски, писал этюды. Куда направиться. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере.

История одного шедевра: 
Витязь на распутье 
Виктора Васнецова

Тем не менее такая выставка состоялась в февоале 1904 года в Историческом музее в Москве. Голова немного наклонена вниз. Несомненно, она сделана для людей. Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко. Когда мы смотрим на картину «Витязь на распутье», первый образ, который приходит нам на ум, это, конечно, Илья Муромец, герой былин и сказаний.

Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться. Он восседает на могучем белом коне.

карандаш, белила. В 1882 году увидел свет окончательный вариант, который предназначался в качестве подарка для Саввы Ивановича Мамонтова. В центре композиции находится фигура самого богатыря – Ильи Муромца. Дверь в чайную раскрыта. Но в названии картины, как и в задумке художника, никакого имени не фигурирует.

Кажется, что он спит. Вся история человечества есть борьба человека зверя с человеком духовным. В композиции присутствовала дорога. Мы невидим лица богатыря, но можем предположить, что он читает надпись на камне. Художник воплотил в картине идею свободного нравственного выбора человека между добром и злом. Двинувшийся в этом направлении вступает в сделку со злом. Зорко, сурово смотрит он вдаль, приглядывается, нет ли где врага.

В былинах череда героических событий поджидала Илью после 30-летия, а до этого времени он страдал: «не владел» ни руками, ни ногами. 1898. Павел Рыженко. Без специальных приспособлений и мощной техники так живописно разбросать камни невозможно. «Задумалось» и припавшее острием к земле копье. П. Рябушкин.

Князь Святослав. Василий Буслаев. Вольга Всеславьевич. Победа ПересветаПавел Рыженко. Богатырь.

П. Рябушкин. Всаднику же такая отделка нижней части древка не только неудобна, но и способна повредить. 4. Только сгущающийся сумрак, пробирающий душу холод и неизвестность надвигаются на героя.

П. Рябушкин. Автор показывает единство между ним и его бравым другом – конем, так как поза лошади также обращена вниз. Произведение было не просто иллюстрацией религиозного сюжета. Но куда же ехать, если не сюда. Путь направо заключает в себе потаённое зло, не явное, завуалированное. Чурила Пленкович – Богатырь заезжий. Он не знает, как ему быть.

Казалось бы, полная безысходность, нет пути ни вправо, ни влево, а прямо – смерть. Его красное древко – единственное, что есть яркого на картине. Но надпись на нем заставила его остановиться и глубоко задуматься. Молитва ПересветаПавел Рыженко. Наверное, витязь все-таки решится ехать вперед и победит все опасности.