Девушка С Жемчужной Сережкой Вермеер

После Нью-Йорка знаменитая картина Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» с коллекцией голландского музея продолжила свой путь в Италию. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». «девушка с жемчужной сережкой» — одно из 34 сохранившихся полотен мастера — считается не только центральным произведением творчества Вермеера, но и одним из самых загадочных в истории голландской живописи.

Девушка с жемчужной серёжкой (картина)

Вот таким образом, как вы абсолютно справедливо изволилизаметить и пуантиллисты и фотореалисты охотно записывают его в своипредтечи. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера.

Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. О ней известно очень мало. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Попробую --в-общем и целом, таксказать.

В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Это не обьяснить. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь.

Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах.

Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года.

Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Для написания этой картины Вермеер выбрал один из популярных портретных стилей 17 века – Tronie. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Но, взрослея и набираяясь ума и умения, я стал как бы влезать в голову художника, а заодно и того, кого он рисует. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.

этот пейзаж можно назвать фотографичным. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Но этоединственное, чем располагаю. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».

". У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись.

Картина «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Картина «Девушка с жемчужной сережкой»

Это преступление до сих пор считается одним из самых громких и дерзких ограблений ХХ века, расследование которого так и не завершено. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна.

Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Того, кто пишет – не обманешь. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.

Слои старого лака придавали цветам на картине желтоватый оттенок, а некоторые фрагменты и вовсе стали тёмными. Как это распознается.

В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить.

Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения.

По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.

А вот пройти то, что делает и переживает художник шаг за шагом, что он думает о том, кого рисует и чтодумает обьект рисования – это совсем другая история. Это на грани потустороннего. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной.

А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. В результате художник принял католическую веру и, в конце концов, тёща сменила гнев на милость: спустя какое-то время вся большая семья поселилась под одной крышей.

Французский аристократ Балтазар де Монкони в 1663 году писал в своем дневнике: Я был представлен художнику Вермееру в Делфте, но тот не имел в своем доме ни одной собственной картины. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».

В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Картина находилась в плачевном состоянии. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену.

Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer».

Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Он гораздо лучше. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал).

Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна.

«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.

Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Также неизвестно, кто изображён на портрете. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.

И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы). Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.

Ян Вермеер – Девушка 
с жемчужной сережкой

Ян Вермеер – Девушка с жемчужной сережкой

Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Будущей супруги художнику пришлось добиваться.

Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. (Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно. Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах.

Девушка с жемчужной 
сережкой или Мона 
Лиза с севера

Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера

Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. десТомбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. Итак, версия Уэббера говорит о том, что служанка, надев жемчужные серьги жены мастера, позирует ему. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа.

Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Все выдадут глаза. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Например, среди тех жереставраторов.

В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Коллекционер Арнольдус Эндрис де Томбе приобрел на публичном аукционе за смехотворную цену в 2 гульдена, 30 центов. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.

Картина находилась в плачевном состоянии. О ней известно очень мало. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера.

Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет.

Сама Диана написана необычно для того времени. Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу). Жемчужная сережка. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло).

При увеличении видны нюансы оттенков век, которые без увеличения не заметишь и многое другое. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Второе -- очень приблизительный цвет. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь.

Описание картины 
Яна Вермеера «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»

Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Впрочем, я отвлекся. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно.

По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» картина 
Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера

Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше.

Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Среди них была и Девушка с жемчужной сережкой, а в 1903 году картина была признана работой Вермеера. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Есть, конечно, блестящие копиисты. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Картина находилась в плачевном состоянии.

Девушка с жемчужной 
сережкой: рождение 
легенды

Девушка с жемчужной сережкой: рождение легенды

И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным).

Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Картина полна загадок и тайн. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.

Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии). эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. За информацию, которая позволит вернуть похищенное, обещана награда в 5 миллионов долларов. Еще с ранней юности я любил писать копии.

Картина Вермеера 
Девушка с жемчужной 
серёжкой

Картина Вермеера Девушка с жемчужной серёжкой