Донателло Статуя Святого Георгия

Автор статуй «Святого Георгия»— Донателло— крупнейшая фигура итальянского ваяния раннего Возрождения. В 1415 году гильдия оружейников заказывает Донателло статую Святого Георгия. Автор статуй «Святого Георгия» — Донателло — крупнейшая фигура итальянского ваяния раннего Возрождения.

Автор статуй «Святого Георгия»— Донателло— крупнейшая фигура итальянского ваяния раннего Возрождения.

Конная статуякондотьераГаттамелаты

Лицо наездника — идеализированный портрет с интеллектуальным выражением. При этом мастер также преуспел, работая в бронзе. Ни одна часть (в том числе и наискось поставленный щит) не выступает из плоскости, руки прижаты к телу, завязанный узлом плащ крепко охватывает корпус.

В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Однако, достигнув славы, Донателло продолжал вести скромный образ жизни его часто видели на улицах города в кожаном фартуке и грубых деревянных башмаках, громко стучавших о каменную мостовую. Вот знаменитая «Мадонна Пацци», где он делает в рельефе не просто образ, а образ психологически очень наполненный. Этот несравненный образ порывистой юношеской отваги получил широкое признание. Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке.

  • Брунеллески и Донателло – выдающиеся мастера эпохи раннего Возрождения
  • Донателло – итальянский скульптор эпохи Возрождения
  • Статуя Святого Георгия Донателло
  • Донателло великий итальянский скульптор
  • Скульптор Донателло: биография, работы, фото
  • Донателло – величайший скульптор и его творения

Не менее привлекателен опустившийся перед нею на колени ангел. Ведь капеллу нужно было встроить в существующие останки монастыря, а точнее в его узкий и длинный участок. Автор «Святого Георгия» становится любимым скульптором Флоренции правитель Козимо Медичи оказывает ему неизменное покровительство. Начиная с этой вещи Донателло вступает в период «бури и натиска», создавая на протяжении второго и третьего десятилетий один шедевр за другим, которые открывают новую эпоху в искусстве. По сравнению с «Иоанном» «Лука» Нанни кажется более элегантным, более пропорционально сложенным, более хрупким. Герой изображен обнаженным, его тело абсолютно и прекрасно. Здесь начинается следующий этап его творчества. В середине XVI века реликварий был передан в Пизу в церковь Сан Стефано.

С какой бы точки зритель ни смотрел на произведение, он видит одни и те же контуры. Георгия (1415 год), а также Аввакума и Иеремии (годы создания – 1423-1426). Им совместно с мастерской было выполнено также четыре рельефа с символами евангелистов изображение мертвого Христа, поддерживаемого ангелами, двенадцать рельефов с ангелами (все — из бронзы), а также рельеф из известняка «Положение во гроб». Мраморный рельеф Битва Святого Георгия с драконом (ок. 1417 г. ), Национальный музей Барджелло, Флоренция) на цоколе статуи Святого Георгия, созданный для флорентийской церкви Ор Сан Микеле, является самым ранним рельефом Донателло. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры.

Он еще не наступает на чудовище, которое призван истребить, но, однако и не отступит перед ним обе ноги твердо стоят на земле, отодвинутая назад правая, так же, как и выдвинутая вперед левая. У него главным является слитность группы, ее неделимость, ее нерасторжимость. Четыреста громоотводов имеют одинаковую высоту – около шести метров. Это вообще типичная черта искусства раннего Возрождения. А бескорыстие «амбициозного» ваятеля доходило до того, что он поставил у дверей своей мастерской корзину с деньгами, чтобы его нуждающиеся друзья имели средства для существования.

Усиливает пространственную иллюзию использование приемов прямой перспективы. Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. С августа 1432 года по май 1433 года Донателло находился в Риме. В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами. Немало вопросов вызывает позднее творчество Донателло.

  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Особенно известен Святой Георгий (1416 г. ) – юноша-воин со щитом в руке. Иоанна Крестителя в Санта-Мария-Глориоза деи Фрари (Венеция) и еще более необычная фигура святой Марии Магдалины для баптистерия во Флоренции. Марка». Давид изображен в изящной непринужденной позе, левая рука упирается в бок и изящно придерживает обвивающий плечи плащ из шкуры льва. Эта скульптура демонстрирует отход от традиционных канонов христианского искусства: удивляет женственность главного героя, а также степень его обнаженности (это была одна из первых настолько откровенных работ, созданных в эпоху Возрождения). Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон.

Не менее привлекателен опустившийся перед нею на колени ангел. Статуя была поставлена около стены Палаццо Веккьо и как бы служила символом независимости Флоренции. Голову Давида украшает венок из листьев амаранта – античной эмблемы неувядаемой славы храбрых. (жена Ирода Иродиана. Нога юноши стоит на отрубленной голове поверженного врага, в руках он держит меч и камень от пращи, а у подножия скульптуры лежит лавровый венок, которым у древних греков награждали победителей.

Его гуманистические друзья подтверждают, что он был знатоком древнего искусства. Он выполняет конную статую Эразмо де Нарни (статуя Гаттамелаты). Его параллельно расположенные руки перекликаются с правой согнутой рукой Марии.

В данном случае у зрителя есть возможность увидеть обе части одного произведения. Но в богатой пластической жизни тела с широким использованием контрапоста (выдвинутые вперед правое плечо и нога, повернутая в обратную сторону голова, отставленная назад левая нога) ощущается уже стремление мастера свободно развернуть фигуру в пространстве. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. Эта скульптура демонстрирует отход от традиционных канонов христианского искусства: удивляет женственность главного героя, а также степень его обнаженности (это была одна из первых настолько откровенных работ, созданных в эпоху Возрождения). После сильного пожара монастырь Санта Кроче нуждался в реконструкции.

Это был период активизации многолетних работ по украшению собора. Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата. Перейдём к первому периоду, длившемуся до 1443 года. Скульптура отличается живостью исполнения.

  1. Зимние пейзажи выдающихся художников
  2. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  3. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  4. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  5. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

Но в богатой пластической жизни тела с широким использованием контрапоста (выдвинутые вперед правое плечо и нога, повернутая в обратную сторону голова, отставленная назад левая нога) ощущается уже стремление мастера свободно развернуть фигуру в пространстве. Фигура тщательно обработана со всех сторон, т. е. рассчитана на круговой обзор (статуя первоначально стояла в одном из внутренних двориков палаццо Медичи, ныне – в Национальном музее Флоренции). С помощью диагонали, которую образуют меч и жезл Гаттамелаты (прозвище Эразмо), а также положения рук, объединил фигуры коня и всадника в цельный силуэт скульптор Донателло. По свидетельству Вазари, Донателло изобразил в облике пророков Иеремии и Аввакума неприукрашенные портреты двух уважаемых флорентийцев. Вот его автопортрет на знаменитых Райских вратах флорентийского баптистерия – того самого баптистерия, который, собственно, его и прославил, благодаря которому Гиберти занялся скульптурой, так как до этого он и сам был ювелиром и учился у ювелиров и больше мыслил себя, может быть, в мелкой пластике, а здесь пришлось сделать такие достаточно монументальные скульптуры. Позднее данный портал получил также украшение в виде мраморного рельефа Нанни ди Банко (один из наиболее талантливых скульпторов, которые работали с Донателло на раннем этапе его творчества).

Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал. Вначале бронзовые статуи Мадонны и святых находились под балдахином, поддерживающим колонны, которые были назначены на высокий постамент и украшены рельефами.

  1. 20 интересных высказываний о жизни от сетевых мудрецов
  2. Народная мудрость африканского народа ашанти
  3. Модный ориентир: красивые носки
  4. Описание скульптуры Донателло «Святой Георгий»
  5. Завоевания Александра Македонского

Отливка была произведена в 1427 году, посредством Джованни ди Якопо. Совсем другое у Донателло. Вместе с другими мастерами во Флоренцию прибыл и двадцатилетний Лоренцо Гиберти.

Они как бы окаменели от горя. Эта скульптура отображает портрет современника, мужчины с большой лысой головой. Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии. «Св. Первым бесспорным из дошедших до нас произведений Донателло является его «Давид» в Бар-джелло.

  1. Краткие биографические сведения о скульпторе Донателло
  2. Поездка в Рим, второй флорентийский период

На самом деле фигура полна движения, но сдержанного движения. Широкое использование контрапоста (отставленное назад правое плечо, слегка повернутая в другую сторону голова, отодвинутая вглубь левая нога, небольшой изгиб корпуса) позволило скульптору внести большое разнообразие в трактовку драпировок.

Брунеллески и Донателло 
– выдающиеся мастера 
эпохи раннего Возрождения

Итальянцы прозвали его Гаттамелатой (Хитрой Кошкой). Одним из первых он стал использовать в своих произведениях теорию линейной перспективы. Фигуры размещены на фоне закрытой двери, украшенной тончайшим линейным орнаментом.

Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение. Здесь одеяние полностью подчинено телу, прямым отголоском которого оно является. Итальянцы прозвали его Гаттамелатой (Хитрой Кошкой).

Практически сразу после приезда скульптор начинает работать над конной статуей кондотьера и дипломата Эразмо де Нарни (прозвище Гаттамелата). Донателло так обрабатывает переднюю сторону статуи (а она рассчитана на рассмотрение с фронтальной точки зрения), что она воспринимается как своего рода рельеф. Они веселятся не в одиночку, а гурьбой. Есть предание, что этот образ он делал с юного Леонардо да Винчи. Донателло тоже их делал. Среди прочих артефактов, ее составляющих, обращают на себя внимание так называемые рельефные диптихи из слоновой кости (эта форма пришла в христианское искусство из языческой римской античности), которые датируются V — первой половиной VI века.

Цецилии в профиль, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится в Англии). Есть в этой статуе – постановке фигуры изгибе торса, движении рук – и отзвуки готики. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. Это вообще типичная черта искусства раннего Возрождения.

Она возникла около середины второго десятилетия (1415-1417)- В «Георгии» Донателло наиболее полно воплотил новый гражданственный идеал. Кроме вышеуказанной он выполняет алтарь св. Красив мотив струящихся складок одежды. «Божественный Микеланьоло», так называли его современники, многому научился у Донателло.

Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел, за что его во Флоренции и прозвали Цукконе (Тыква).

Хотя статуя Георгия стоит в ранее сделанной готической нише, она не вступает с ней в противоречие, так как и в статуе очень сильно выражены вертикальные линии (прямое положение всей фигуры, перекрестье щита, шея, нос). Героический образ Святого излучающий мужественную энергии, воплощает красоту молодости, мужество и доблесть воина, он ярко индивидуален, почти портретен, что типично для искусства раннего Возрождения, для Вазари восхищенно описывал статую:. В ней чувствуется рука самого Донателло.

Флорентийские мастера начала XV века, по примеру обожаемых ими греков и Римлян, предались штудиям живой модели в разных позах и поворотах. В нём Донателло был занят работой над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции. Он довел до совершенства бронзовое литье и моделировку мрамора.

Давид и статуи пророков (примерно 1430-1432 годы) во многом еще связаны с существовавшей в то время позднеготической традицией. И в этом проявился его характер. Но спорить с Донателло было не так-то просто. Такие смелые сочетания мог себе позволить только Донателло при всем своем несколько нарочитом богатстве они все же не выглядят у него насилием над формой. Одна из главных работ Донателло 30-х годов – кантория (певческая трибуна) во флорентийском соборе (1433-1439) – И она имеет очень богатое декоративное обрамление: все плоскости покрыты орнаментом, фон и колонны испещрены углублениями, заполненными золотой пастой, что создавало эффект мерцающей мозаики.

При всей живости и подвижности фигура, схваченная чеканным контуром, крепка, как скала. Но «Амур-Атис» вызывает в памяти и «Давида». В конце XVI в. алтарь был разобран.

После этого беседа о пластике раннего Возрождения продолжится, а обладатели загородных домов с дворцовым стилем в интерьере получат очередную возможность выбрать скульптуру для убранства дома (разумеется, заказав ее копию). Петра и завершения ряда других заказов. История Вазари прекрасно иллюстрирует непрактичность Донателло. Может быть, он какие-то доспехи такие носил пятнистые.

Хотя традиционно Донателло принято считать реалистом, более поздние исследования показывают, что нередко в своих работах мастер намеренно, подчеркивал самые неэстетичные стороны жизни. По сравнению с «Иоанном» «Лука» Нанни кажется более элегантным, более пропорционально сложенным, более хрупким. Донателло, развивая идеи Филиппо Брунеллески, создал так называемый живописный тип рельефа, создавая впечатление пространственной глубины с помощью линейной перспективы, тщательного разграничения планов и постепенного понижения рельефности. Ему удалось сделать несколько пространственных зон, в которых находятся персонажи. Именно для Евгения IV выполнил Донателло табернакль, который стоял в Капелле дель Сакраменто в папском дворце (теперь находится в сакристии деи Бенефичиати в соборе св. Петра в Риме). Табернакль очень свободно скомпонован, в явной оппозиции к строгим принципам Брунеллески. В библейский сюжет Донателло вносит трогательную жизненную непосредственность. Скульптор этот в поздний период творчества создал не так много интересных работ.

При всей живости и подвижности, фигура, схваченная чеканным контуром, крепка, как скала. Римские впечатления отразились в таких работах, как табернакль, выполненный для Капеллы дель Сакраменто по заказу Евгения IV (папы), Благовещение (иначе – Алтарь Кавальканти, см. Иоана Крестителя не любила, подносят ироду голову крест) Донателло был одним из создателей живописного рельефа. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

А бескорыстие «амбициозного» ваятеля доходило до того, что он поставил у дверей своей мастерской корзину с деньгами, чтобы его нуждающиеся друзья имели средства для существования. Спустя 90 лет Микеланджело создаст Давида: тело его полностью обнажено, правая рука опущена вдоль тела, в кисти вместо меча — камень, поворот головы вправо, дерзкий взгляд в сторону Голиафа (вместо змея), лицо полно чувства гордой мужественности. Он участвовал в 1887 в организации выставок в связи с юбилеем Донателло и завещал Национальному музею Барджелло после своей смерти, последовавшей через год, коллекцию мелкой пластики, бронзовых изделий, медалей, оружия, предметов из слоновой кости, ювелирных украшений (всего более 3000 экспонатов). Такие победы одержали тогда и эти герои Возрождения — талаинтливые скульпторы. Здесь одеяние полностью подчинено телу, прямым отголоском которого оно является.

Донателло украсил фон изящным позолоченным узором. Здесь Донателло, стремясь выразить новые гражданственные идеалы, превзошел самого себя, создав один из самых счастливых и жизнерадостных образов ренессансного искусства, близкий по общему своему духу тому, что позднее четко сформулировал Альберти: «безмятежность и спокойствие радостной души, свободной и довольной самой собою». Документ, относящийся к этому времени, говорит о том, что он сделал только модель в глине.

На нее потом будут ориентироваться и другие скульпторы. В 1417 году ему поступает заказ от гильдии оружейников на создание статуи Св. Подражание античному искусству можно обнаружить в бронзовом барельефе в музее Барджелло во Флоренции изображающем триумф Вакха в полуфигурах Силена и вакханки на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее в Лондоне).

Учитывая давние связи Донателло с гуманистами, можно предположить, что статуя «Амура-Атиса» была создана по специально разработанной кем-то из флорентийских эрудитов программе. Небрежно наброшенный плащ покрывает его плечи. Она слегка наклонилась, что подчеркнуто изгибом спинки стоящего рядом кресла. В его лице нет ни безмятежности, ни отрешенности средневековых святых— весь энергия и собранность, он словно следит за приближающимся врагом, оценивая его силу, руки покоятся на щите, а напряженный взгляд выражает решимость и гордый вызов.

Так, в 1443 году Донателло получает приглашение в Падую, где и проживает десять лет. В череде последних работ ваятеля выделяются бронзовая группа «Юдифь и Олоферн», созданная около 1456 года и полная драматического надрыва деревянная статуя Марии Магдалины. Но именно в статуе «Марии Магдалины» он использует особенности дерева столь впечатляюще.

То же направление видно в его статуе пророка Аввакума известной под названием Zuccone («головастый»), которая помещена на фасадной стороне колокольни Джотто во Флоренции. Марка (1412 год), св. Во-первых, другой материал. Возведение капеллы было задачей для Филлипо Брунеллески. Это один из первых ренессансных конных монументов. Художественный язык кафедр необычен и сложен, причем иногда нарочито архаизирован.

для Италии было не очень характерно обилие скульптуры на фасадах. Георгий у Донателло – гибкий, стройный юноша в лёгких латах.

В фигуре «Давида» использованы, несомненно и впечатления от античных статуй и опыт изучения человеческого тела. Очевидно, Донателло переживал творческий кризис, который мешал ему работать. Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади. Почти четверть века (с 1402 по 1424 г. ) Флоренция развивалась спокойно, без внутренних и внешних конфликтов.

Мастер возвращается во Флоренцию из Рима, где и совершает работу над некоторыми художественными проектами, в которых главенствовали классические тенденции. Конечно, многие факты из биографии великого скульптора уже утеряны, так как прошло слишком много времени. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии).

Хотя документы указывают на более раннее (1411-1413) возникновение статуи евангелиста Марка в нише Ор Сан Микеле, в художественном отношении эта вещь превосходит статую Иоанна. В 1857 по велению великого герцога Леопольда II началась реставрация дворца.

Чтобы найти аналогии столь смелым перспективным решениям, надо обратиться к рельефам падуанского алтаря и проповеднических кафедр в Сан Лоренцо. Не совсем ясным остается вопрос о времени исполнения табернакля «Благовещение» во флорентинской церкви Санта Кроче343. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. Над их созданием мастер работал на протяжении почти двух десятилетий (с 1416 по 1435 год). Донателло приближал рельеф к живописи.

Это было новшеством, так как средневековые статуи были тесно связаны со стеною, подчинены архитектуре современники Донателло хотя и «оторвали» статую от стены, но не разрешили полностью проблему круглой скульптуры. ниже), выполненной из дерева, группой Юдифь и Олоферн, статуей Иоанна Крестителя, рельефами на темы Воскресения и Страстей Христа двух кафедр в церкви Сан-Лоренцо. Бюст был спроектирован состоящим из нескольких частей – для того, чтобы после выплавливания его подвергнуть огненному золочению. В творчестве мастера наступил новый период. Марк, можно поверить и его писаниям». Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи.

У Донателло святой Георгий твердо стоит на земле, его ноги словно приросли к ней, как у воина, решившего не отступать ни на шаг. С точки зрения идеи— патриотического подвига— «Святой Георгий» Донателло предвосхитил «Давида» Микеланджело. Именно этим новым подходом, переключением творческих интересов объясняется замечательная убедительность статуи Донателло (Эрнст Гомбрих). Георгия (обе завершены в 1415 году), предназначенных для ниш на внешней стороне церкви флорентийских гильдий. Его слава, усиленная многочисленными восторженными отзывами, распространилась повсюду. С другой, он придавал своим работам черты возвышенной героики.

Но если все-таки в предыдущем «Давиде», 1408 года, вся фигура традиционно закрыта одеянием, только сквозь него мы видим хорошие пропорции, свободное движение, постановку фигуры, как у античности, с опорой на одну ногу, то здесь Донателло раздевает своего героя, делает его, с одной стороны, беззащитным А он его показывает уже победителем, показывает попирающим одной ногой голову Голиафа. Можно себе только воображать теперь восхищение, пережитое когда-то флорентийцами. По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи. В ней сильнее выражен индивидуальный характер человека.

Марка и Св. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Статуи настолько отличаются от традиционных изображений пророков Ветхого Завета, что к концу 15-го века их можно было ошибочно принять за портретные скульптуры.

Часто Донателло отказывается от любимого им «сплющенного» рельефа в пользу более высокого. Небрежно наброшенный плащ покрывает его плечи. Донателло представил её глубокой старухой, одетой в лохмотья. Но внимания заслуживает не только сила воображения итальянского скульптора, воплотившего свое индивидуальное видение рыцарственного святого, но и новый подход к решению пластических задач. За мягкость и вкрадчивость манер, которые напоминали современникам кошку, выслеживающую добычу, он получил прозвище «Гаттамелата», что может быть переведено как «Медоточивая кошка». Пальцы правой руки как бы сами по себе сжимаются в кулак.

Но опять условное время. Лицо его отличается особой экспрессией. В конце XVI в. алтарь был разобран.

Георгия. Вот таким образом хотелось бы найти и в ереванской «Мадонне» детали, созданные самим Донателло. работал в бронзолитейной и ювелирной мастерской Лоренцо Гиберти, которому он помогал делать модели рельефов вторых дверей флорентийского баптистерия. Т. е. Третья, стоящая справа от них, обхватила голову руками. Гармоничное спокойствие делает Давида самым классическим из произведений Донателло.

Донателло «Давид» (около 1440). Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Позже Георгий был заменен копией, а оригинал находится в Национальном Музее. Он сдела рельеф на сюжет пир Ирода. Пейзаж (холмы), который стал фоном действий рельефа – это тоже инновационный для того времени приём. Статуя Георгия – одна из вершин творчества Донателло.

Георгий» Донателло предвосхитил «Давида» Микеланджело. Георгий» Донателло предвосхитил «Давида» Микеланджело». Донателло отлил ее в 1447 году, а установлена эта работа была немного позже – в 1453-м. Купель в середине. Донателло не стал ничего объяснять, а просто пошел на хитрость: поместил статую на подставку в предназначенной для нее нише, покрыл ее рабочей драпировкой и не подходил к статуе в течение 15 дней. Опыты в технике рельефа у Донателло также были революционными.

Ощущение глубины еще создается и объемными фигурами. Лаврентия изображающим Страсти Господни. Оплата за него была произведена в 1427 и 1430 годах.

Кажется, нет такой силы в мире, которая способна сдвинуть его с места. Для этого он не гнушался добавить к своим работам совсем непривлекательные черты, чем разрушал всю основу античного искусства, которое до него считалось единственно верным и правильным. С августа 1432 года по май 1433 года Донателло находился в Риме.

Одновременно Донателло выполнил в Падуе конную статую кондотьера Эразмо де Нарни, уроженца Падуи, находившегося на службе у Венецианской республики. У Донателло нередко одни и те же мотивы повторяются в разные периоды жизни, но применяются в различных аспектах и в различном толковании. Во время пребывания в Риме Донателло выполнил еще две надгробные плиты – папы Мартина V в Сан Джованни ин Латерано (Донателло принадлежат только голова и руки, все остальное – работа флорентийского ювелира Симоне Гини, отливавшего плиту) и Джованни Кри-велли в Санта Мария ин Арачели (полустерлась). Георгий у Донателло — гибкий, стройный юноша в легких латах. В своем знаменитом бронзовом позолоченном Пиршестве Ирода, украшающем купель баптистерия в Сиене, скульптор сочетал горельеф с техникой rilievo schiacciato (сплющенного рельефа) фона.

Молодая Мария отпрянула от ангела испуганная его неожиданным появлением. Позднее он сказал, что почти умер «среди тех лягушек в Падуе». Георгий стоит уверенно, слегка расставив ноги, опираясь на щит.

В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Георгий у Донателло— гибкий, стройный юноша в легких латах. Позднее работами руководили Андреа Пизано и Франческо Таленти. В конце XVI в. алтарь был разобран.

Георгием», его единомышленник и соперник Нанни ди Банко создал статую «Св. В «Давиде» он явно идет даже на спор какой-то, какое-то соперничество со своим предшественником Донателло.

Но и этого ему мало. пока скрытой. В 1912 году в России вышел труд Н. Горбова о творчестве скульптора.

Особенно это заметно в изображении св. Донателло достиг этого эффекта не одним лицом поразительна и вся поза Георгия. Пространство строится по законам прямой перспективы как и в картине. Он не оставляет без украшений буквально ни одну поверхность, даже каннелюры пилястр он покрывает чешуйками, он предельно усложняет и цокольную часть и антаблемент (семь полос. ) и завершающую часть в виде полукруглого фронтона с волютами. Георгий стоит уверенно, слегка расставив ноги, опираясь на щит.

Перед жителями Флоренции предстала лёгкая, простая, понятная и гармоничная капелла. Скульптура выполнена из серо-голубого песчаника в виде высокого рельефа. Начиная с этой вещи Донателло вступает в период «бури и натиска», создавая на протяжении второго и третьего десятилетий один шедевр за другим, которые открывают новую эпоху в искусстве. Им снятся тяжелые мучительные сны, заставившие их принять такие неудобные позы.

Особенно значительным стал вклад антиквара и бонапартиста Луи Каррана. Донателло же создал свой собственный новый способ рельефа известный как schiacciato («сплющенный»).

Это и делает статую таким неповторимым произведением искусства. Двое-античные войны. Именно Брунеллески приобщил его к гуманистическим идеям, к манере работать allantica (в античном духе), которая начала получать распространение.

Небрежно наброшенный плащ покрывает его плечи. Поездка в Рим вместе с Брунеллески чрезвычайно расширила художественные возможности Донателло, его творчество обогатилось новыми образами и приёмами, в которых сказалось влияние античности. Днем он работал над воротами, а вечерами писал свои «Комментарии» — историю искусств. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. статуи пророков для кампанилы (колокольни) флорентийского собора.

Цоколь статуи Святого Георгия украшает мраморный рельеф Битва Святого Георгия с драконом (около 1417 года). Вазари дал прекрасное описание этой статуи: «. В этих работах преобладает трагическая тема, которую развивает Донателло. Этот молодой герой стоит непоколебимо, как скала.

Работа для алтаря Сан-Антонио не оплачивалась, а памятник Гаттамелате не был размещен до 1453 года, в связи с чем он вынужден был отказаться от работы вспомогательных скульпторов и каменщиков используемых в этих проектах. На плечи наброшен короткий плащ, завязанный узлом. Вот, например, в рельефе сиенского баптистерия известна композиция «Пир Ирода».

Уже в этой ранней работе проявляется интерес художника к созданию героизированного образа. После изгнания Медичи в 1496 году статуя была помещена во двор Палаццо Веккьо, откуда далее переехала в Барджелло. Здесь Донателло, стремясь выразить новые гражданственные идеалы, превзошел самого себя, создав один из самых счастливых и жизнерадостных образов ренессансного искусства, близкий по общему своему духу тому, что позднее четко сформулировал Альберти: «безмятежность и спокойствие радостной души, свободной и довольной самой собою». Хотя статуя Георгия стоит в ранее сделанной готической нише, она не вступает с ней в противоречие, так как и в статуе очень сильно выражены вертикальные линии (прямое положение всей фигуры, перекрестье щита, шея, нос).

Марку» с Ор Сан Микеле. Он делает тоже такие живописно-пластические композиции. Донателло переживал очевидный упадок в творчестве в течение последних трех лет в Падуе. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св.

Донателло создал образ Марии в преклонных годах, показав ее уставшей изможденной. Здесь он вместе с Брунеллески обмеряет памятники города изучает античную скульптуру. Одна из главных работ Донателло 30-х годов – кантория (певческая трибуна) во флорентийском соборе (1433-1439) – И она имеет очень богатое декоративное обрамление: все плоскости покрыты орнаментом, фон и колонны испещрены углублениями, заполненными золотой пастой, что создавало эффект мерцающей мозаики. Около 1345—1350 гг. Но и этого ему мало. Не совсем ясным остается вопрос о времени исполнения табернакля «Благовещение» во флорентинской церкви Санта Кроче343. Донателло очень тонко использует контрапост для оживления фигуры. Они прыгают, скачут, радуются, брыкаются. Это вообще типичная черта искусства раннего Возрождения.

Оно передано очень точно, конкретно и полно чувственной прелести. На лице его застыла гримаса страдания. Георгий стоит уверенно, слегка расставив ноги, опираясь на щит. Эта статуя стала предком всех конноспортивных памятников, построенных с тех пор. Марк»). Подобно Мазаччо, Донателло противопоставил стилевым изыскам своих предшественников энергию натурных изысканий. Действительно, все в «Марии Магдалине» кажется необычным для искусства Возрождения.

У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. У него сосредоточенный, глубокий взгляд, его торс защищен легкими латами, небрежно наброшенный плащ покрывает плечи. В нём Донателло был занят работой над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. Мария, златокудрая красавица с книгой в руке, покорно внимает его словам.

Сейчас мы поговорим о другом скульпторе, может быть, не менее значительном. Взгляд зрителя видит свидетелей вознесения изумленно запрокинувших головы вверх. Это один из первых ренессансных конных монументов. И вот это юное тело, еще не оформившееся до конца, еще у него нет каких-то таких мускулов, которые даже будут Сразу вспоминаешь «Давида» Микеланджело, тоже юного, но вполне в такой спортивной, что называется, форме.

Южные врата выполнял Андреа Пизано: жизнь Иоанна Крестителя, аллегория Добродетели и т. д. Для «Вознесения Иоанна» Донателло использует расположение тондо в парусах купола. Конечно, самым знаменитым произведением Донателло является его бронзовый «Давид». Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью иногда даже в отталкивающих формах, как например, в выполненном из крашеного гипса барельефе «Положение во гроб», находящемся в церкви Св.

Купель украшена рельефами. Путти Донателло предельно общительны. Свой творческий путь он начал в первые годы нового (XV) века и работал почти до самой смерти (1466), времени, когда создали свои первые произведения Верроккьо, Боттичелли и юный Леонардо да Винчи уже пробовал свои силы в живописи.

Приняв за основу положение гуманистов о центральном месте человека в мире, художники Возрождения (или, как его еще называют, Ренессанса) настойчиво искали новые возможности изображения человека. Лишь немногие сегодня имеют первоначальный облик. Во время пребывания в Риме Донателло выполнил еще две надгробные плиты – папы Мартина V в Сан Джованни ин Латерано (Донателло принадлежат только голова и руки, все остальное – работа флорентийского ювелира Симоне Гини, отливавшего плиту) и Джованни Кри-велли в Санта Мария ин Арачели (полустерлась). Этот папа совмещал в себе все противоречия века.

В творчестве мастера наступил новый период. Скульптор понимал, что в каждом поле рельефа должно быть много фигур. А это и составляет сущность донателловского образа. Через два года Лотарингских изгнали из Флоренции и работы продолжились сначала под эгидой временного правительства Тосканы, а затем Итальянского государства (стоит отметить, что Флоренция с 1865 по 1871 являлась его столицей). Тогда свиток в руках Давида был сменен на пращу, которая получила призывающую к гражданским подвигам надпись: «Тем, кто храбро сражается за родину, боги даруют помощь даже против самых страшных противников».

Статуя Святого Георгия является прекрасным наполнением готической ниши. Подобная трактовка лишает фигуру всякой статичности, что тонко подметил уже Вазари. Изобразительное искусство развивалось несколько медленнее. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса. Масштабы фигур точно соотносятся с другими планами и между собой.

Похож на картину. Чувствуется, как нагрузка торса ложится на ноги, как тяжело свисает плотная ткань одежды. Этот несравненный образ порывистой юношеской отваги получил широкое признание. Назовут эту арену — Скульптура Возрождения и, вслед за Донателло, Микеланджело достигнет на ней небывалых вершин.

Этот несравненный образ порывистой юношеской отваги получил широкое признание. Чувствуется, что создавая этот образ библейского героя, Донателло стремился опереться на античные традиции, особенно заметно сказалось влияние античных прототипов в трактовке лица и волос: лицо Давида в рамке длинных волос, прикрытых полями пастушеской шапки, почти не видно из-за легкого наклона головы. Местные жители, по легенде, считали двух друзей кладоискателями.

Наверху, на тяжелом аттике, помещен рельеф «Оплакивание Христа», выполненный в технике rilievo schiacciato. Обычно в собраниях хранятся разрозненные створки. Донателло первый добивается в рельефе истинного впечатления пространства, в соблюдении законов перспективы сближает раннеренессансную пластику с раннеренессансной живописью и окончательно отходит от готического «реализма деталей» во имя реализма осознанного и обобщающего.

В Риме Донателло побывал и в 1430 году и никакого особого следа это не оставило в его работах. Разумеется, с определенной целью и нельзя сомневаться, что этой целью было — придать всей фигуре выражение несокрушимой мощи, — Цель, достигнутая в совершенстве». Вот эта работа, хотя ее часто цитируют как работу крупного мастера, она все-таки очень проигрывает перед «Давидом». Пейзаж (холмы), который стал фоном действий рельефа – это тоже инновационный для того времени приём.

Плоский рельеф изображающий голову св. Фигура Марка необычайно устойчива и монументальна. Приём отдельного расположения фигуры (подобно античным) получил развитие в творчестве Донателло. В 1407 г. Донателло покинул Гиберти и начал работу в мастерских флорентийского собора.

Позолотой сверкают волосы Марии и ангела, узорчатые края их нарядных одежд. Рисуя резцом, скульптор уподобляется пишущему картину художнику. Статуя рассчитана на обозревание спереди. Первая из статуй, предназначенных для кампанилы, была создана Донателло между 5 декабря 1415 г. и 18 декабря 1418 г. Она отождествляется с так называемым «Безбородым пророком» из левой ниши восточного фасада кампанилы (ныне все статуи заменены копиями и экспонируются в музее собора). И тоже видно свободное отношение скульптора с материалом и с формой. Вазари заключает биографию Донателло словами своего соотечественника — коллекционера, знатока искусств и автора жизнеописаний художников Винченцо Боргини, которые выразительно подчеркивают сходство обоих великих скульпторов: «Либо дух Д-нато проявляется в Буонаррото, либо дух Буонаррото себя предвосхитил, проявившись в Донато».

На самом деле все было не так. Он – скульптор, который пропускает все через себя. Скульптурную группу «Благовещение» во флорентийской церкви Санта-Кроче Донателло создал для алтаря семьи Кавальканти. Массивная голова с осанистой бородой, мужественное, сильное лицо, тяжелые, привыкшие к труду руки придают Иоанну такую внушительность, которая невольно заставляет вспомнить о «Моисее» Микеланджело. Но все они так обработаны, чтобы выявить жизнь скрывающегося за ними тела.

Донателло отправляется в 1443 году в Падую. Ангел, опустившийся на колено перед Марией, напоминает восторженно благоговеющего перед прекрасной дамой юношу-рыцаря. Марк, можно поверить и его писаниям. Георгия, выполненная по заказу цеха оружейников для Ор Сан Микеле (теперь хранится в Барджелло). Донателловским фигурам с их мощной пластикой было слишком тесно в отведенном им пространстве (теперь статуи хранятся в Музее собора). В 1403—07 гг.

Образом послужил памятник Марку Аврелию. Некоторые исследователи пишут, что Донателло «рисует резцом», что он в свои рельефы вносит много живописного. Он берет его за основу в образе Давида. Скульптор Донателло в период с августа 1432-го по май 1433-го находится в Риме.

Завершение работы над памятником сопровождалось задержками. Там, быть может, самые восхищенные строки посвящены «Святому Георгию Победоносцу»: «Маленькая голова на длинной шее — тип флорентийской красоты — немного повернута налево. Флорентийские мастера начала XV века, по примеру обожаемых ими греков и римлян, предались штудиям живой модели в разных позах и поворотах. ляться деньги на украшение города Первая из статуй, предназначенных для кампанилы, была создана Донателло между 5 декабря 1415 г. и 18 декабря 1418 г. Она отождествляется с так называемым «Безбородым пророком» из левой ниши восточного фасада кампанилы (ныне все статуи заменены копиями и экспонируются в музее собора).

Через два года Лотарингских изгнали из Флоренции и работы продолжились сначала под эгидой временного правительства Тосканы, а затем Итальянского государства (стоит отметить, что Флоренция с 1865 по 1871 являлась его столицей). Скульптор создал новый тип рельефа, т. н. живописный. Своего рода апогеем творческих исканий молодого Донателло стала статуя св. Ему неведома донателловская мощь. Бабтистерий Сиенского Собора.

«Он был, – пишет Вазари, – человеком чрезвычайно щедрым, ласковым и приветливым и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда он не придавал никакой цены деньгам и держал их в корзинке, подвешенной веревкой к потолку, откуда каждый из его учеников и друзей мог черпать по мере надобности, не говоря ему об этом ничего». Этот принцип постановки фигуры («хиазис» – греч. ) известный скульпторам древности, был возрожден Донателло и использован им еще ранее в статуях пророков. Общая конфигурация группы первого плана приближается к овалу, разомкнутому в середине. В ней сильнее выражен индивидуальный характер человека. Донателло (собственно Донато ди Никколо ди Бетто Барди) родился около 1386 г. во Флоренции в семье чесальщика шерсти. Донателло первый добивается в рельефе истинного впечатления пространства, в соблюдении законов перспективы сближает раннеренессансную пластику с раннеренессансной живописью и окончательно отходит от готического «реализма деталей» во имя реализма осознанного и обобщающего. Несмотря на поступление других предложений, ни одно из них не было реализовано.

Его творчество поражает разнообразием новых начинаний. Таким методом пользовались ещё в античном искусстве. Массивная голова с осанистой бородой, мужественное, сильное лицо, тяжелые, привыкшие к труду руки придают Иоанну такую внушительность, которая невольно заставляет вспомнить о «Моисее» Микеланджело. это действительно только самое начало работы. Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти. Данная статуя Гаттамелаты (1447-1453 года) – первый свободно стоящий конный монумент, который был сотворен в Европе со времен античности. Именно в Битве Святого Георгия с драконом был заложен принцип, характерный для так называемого rilievo schiacciato (сплющенного рельефа), приближавший рельеф к живописному изображению, возникновение которого стал возможен благодаря усилению реалистических тенденций в искусстве Ренессанса.

В 1422 году голова раннехристианского мученика Святого Россоре (1425-1427) была перевезена из Пизы во Флоренцию, было задумано изготовить новый драгоценный реликварий в виде бюста, который монахи ордена гумилиатов заказали Донателло из бронзы с позолотой. После этого беседа о пластике раннего Возрождения продолжится, а обладатели загородных домов с дворцовым стилем в интерьере получат очередную возможность выбрать скульптуру для убранства дома (разумеется, заказав ее копию). Опыты в технике рельефа у Донателло также были революционными. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых.

Он не оставляет без украшений буквально ни одну поверхность, даже каннелюры пилястр он покрывает чешуйками, он предельно усложняет и цокольную часть и антаблемент (семь полос. ) и завершающую часть в виде полукруглого фронтона с волютами. Донателло всегда требовал художественной свободы и отказывался подстраивать свои работы под общепринятые правила и стандарты. Однако это впечатление обманчиво. Все в этой фигуре весомо и материально. Исаак изображен коленопреклоненным, со связанными за спиной руками, опущенной головой, с безмолвной покорностью принимающий свою участь.

Эта скульптура отображает портрет современника, мужчины с большой лысой головой. Давид и статуи пророков (примерно 1430-1432 годы) во многом еще связаны с существовавшей в то время позднеготической традицией. Произведения Донателло в ризнице церкви Св. В 1417 году ему поступает заказ от гильдии оружейников на создание статуи Св. Образом послужил памятник Марку Аврелию. Широкое использование контрапоста (отставленное назад правое плечо, слегка повернутая в другую сторону голова, отодвинутая вглубь левая нога, небольшой изгиб корпуса) позволило скульптору внести большое разнообразие в трактовку драпировок.

Начал Гиберти писать для себя, чтобы лучше разобраться в искусстве прошедших веков. В его мастерской висел мешок, куда он складывал деньги и туда мог руку запустить любой. Этот несравненный образ порывистой юношеской отваги получил широкое признание. фото ниже), певческая трибуна одного из флорентийских соборов, а также наружная кафедра, выполненная для собора в Прато (время создания – 1434-1438 годы).

В 1425-1434 годы Донателло активно сотрудничал с архитектором и скульптором Микелоццо ди Бартоломео, они имели общую мастерскую и в содружестве создали целый ряд произведений, среди них четырехметровая мраморная пристенная гробница Бальдассаре Коша, антипапы Иоанна XXIII (скончался в 1419 г. ) (1425-1427) во Флорентийском баптистерии. Донателло был ключевой фигурой в истории ренессансной пластики. Скульптор этот в поздний период творчества создал не так много интересных работ. Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал. Отсюда рождается та цельность, в которой тело неотделимо от одеяния и одеяние от тела. Свою творческую карьеру Донато начал в качестве ювелира в Пистойе.

В своем «Благовещении» Донателло, без сомнения исходил от свежих римских впечатлений, но сделал это столь тонко и тактично, что ни о каких прямых заимствованиях из произведений античного мастерства здесь не приходится говорить. В богатом декоративном обрамлении рельефа с применением позолоты Донателло хотел оттенить радостный характер развернутой перед зрителем сцены. Скульптуры, созданные им в этот период, действительно великолепны. Скульптор в исполнении придерживался натурализма, который граничил с духовным надломом.

Эти размышления наложили свою печать на его умное и доброе лицо. Здесь и портик и арки и лоджии и порталы и ведущая вглубь лестница. Донателло выполнил всего две работы между 1450 и 1455 годами — деревянная статуя Св.

Хотя ценили его больше как скульптора. Все это одни лишь предположения ив настоящем своем виде табернакль воспринимается как единое целое, в котором рельеф и обрамление органически дополняют друг друга. Сцену «Благовещение» Донателло трактует с большой естественностью, простотой и задушевностью. Антония в Падуе. Здесь трое врат, над которыми работали несколько скульпторов и двое врат принадлежат именно Гиберти (восточные и северные). В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма.

Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. При всей живости и подвижности фигура, схваченная чеканным контуром, крепка, как скала. Спустя 90 лет Микеланджело создаст Давида: тело его полностью обнажено, правая рука опущена вдоль тела, в кисти вместо меча — камень, поворот головы вправо, дерзкий взгляд в сторону Голиафа (вместо змея), лицо полно чувства гордой мужественности. Первым бесспорным из дошедших до нас произведений Донателло является его «Давид» в Бар-джелло.

Воин протягивает Ироду блюдо с головой Иоанна Предтечи. Недаром он не побоялся обострить на творческой почве свои отношения и с Брунеллески, хотя последний был его другом, приобщившим мастера к новому направлению в искусстве. После «Пиршества Ирода» для сиенского баптистерия самым сложным по композиционному построению является рельеф на тот же сюжет из Музея Викар в Лилле (ок. Но вряд ли можно о нем сказать, что у него под конец жизни иссякла творческая энергия.

Это узкие, чисто готической формы ниши, увенчанные крутыми стрельчатыми арками. Прекрасную копию «Георгия» можно видеть и в Музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве. «Иоанн Креститель» не проповедник слова божьего, а затворник, удалившийся в пустыню, чтобы преодолеть свой собственный кризис. К первому относится его статуя Марии Магдалины (около 1454 года, находится во флорентийском баптистерии) изображающая изможденную иссушенную постом и покаянием старуху, едва прикрытую рубищем и длинными волосами. Такая лепка рук, сведенных бровей могла возникнуть только при самостоятельном, не зависимом ни от каких образцов исследовании натуры. Можно находить отголоски римских впечатлений в архитектурных фантазиях лилльского «Пира Ирода», просветленности «Благовещения», языческой стихии пляшущих путти с кафедры соборов Флоренции и Прато.

Пять фигур находятся в музее собора. С одной стороны, Донателло жаждал в искусстве жизненной правды.

Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг. Виппер отмечает в своей книге: «Андреа Пизано в своем распределении сюжетов придерживался традиций итальянского треченто — Гиберти же заимствует вертикальный принцип своего рассказа у северной готики: именно в таком порядке — слева направо и снизу вверх — совершалось чередование сцен в цветных витражах готического собора». Этот папа совмещал в себе все противоречия века. С точки зрения идеи — патриотического подвига — «Св. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, – один из излюбленных образов Ренессанса. Позднее данный портал получил также украшение в виде мраморного рельефа Нанни ди Банко (один из наиболее талантливых скульпторов, которые работали с Донателло на раннем этапе его творчества).

Таким образом, в скульптурном алтаре Донателло достигал и живописных эффектов. В статуе Георгия очень своеобразно сочетаются замкнутость мраморного блока, подобранная рельефность переднего аспекта и насыщенность движением. В своих персонажах Донателло особо подчеркивал их характерные черты, порой грубоватые и неприкрашенные, даже уродливые, однако живые и естественные («Пророк Иеремия», «Пророк Аввакум»). Донателло, овладев техникой rilievo schiacciato (сплющенного рельефа), с большим мастерством создал при невысоком рельефе многоплановое изображение – правая рука Марии, левая ручка Младенца, профиль головы Марии, лицо Младенца, фон – требовавшее виртуозного владения резцом. Воин протягивает Ироду блюдо с головой Иоанна Предтечи.

Рельеф эмоционален.

Сюжет скульптуры заимствован из «Ветхого завета»: в благородном металле скульптор запечатлел библейского пастуха Давида, который победил великана Голиафа и стал царем Израиля. Марк, можно поверить и его писаниям». Этот шаг Донателло сделал позднее – в своей стоявшей на колонне статуе «Изобилие», украшавшей старый рынок во Флоренции (1428-1431 не сохранилась) и в статуе обнаженного Давида, также увенчивавшей колонну. Слава Донателло росла с каждым годом и строительная комиссия собора решила заказать ему пять статуй для украшения ниш Кампаниле. Какое-то время он живет в Сиене, потом возвращается снова во Флоренцию.

Композиция была составлена из статуй Мадонны с Младенцем, Распятия (располагается теперь высоко над алтарем Святого Франциска) и ряда прочих фигур изначальный порядок расстановки которых был позже изменен.