Georges Braque Картины
Художник Жорж Брак ( ) Купить картину Галерея
К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма». Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело ранен на фронте. С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо. Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой".
Страница нот приколота булавкой к стене. Впервые за пять столетий эти художники радикально изменили восприятие искусства. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности.
Жорж Брак ( ) картины великих художников
Он много работал на пленере, близ Марселя, одного из любимых уголков Сезанна. Брак Жорж Искусство Франции Пейзаж в стиле марина, 1906 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Женщина с мандолиной, 1910 Частная коллекция Брак Жорж (Braque Georges) (1882—1963) Французский художник, график, скульптор, сценограф, один из основателей кубизма, автор многих декоративно-изящных композиций. В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева. В своей эстетике фовисты опирались на философию Шопенгауэра и Ницше. В этом неоклассическом аспекте можно рассматривать и ансамбль произведений, вдохновленных поэзией и искусством архаической Греции, – офорты для «Теогонии» Гесиода (1931) и четыре замечательных гипсовых рельефа на мифологические сюжеты («Геракл», 1931, Париж, собрание Мэг) и большинство его скульптур.
Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален).
Жорж Брак: самые популярные картины (топ 12)
Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году. Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание).
1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Параллельно он по вечерам учился живописи в гаврской Школе изящных искусств. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). Однако его работы выглядели иначе. Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ).
С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Картины Брака представлены в лучших музеях Европы и США. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Однако полностью от кубизма Брак так и не отказался. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. В 1902-1904 годах посещал занятия в Школе изящных искусств и в академии Эмбера, музеи и частные коллекции изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна.
Жорж Брак – картины с названиями и описанием по алфавиту
Впервые в истории холст перестает претендовать на роль окна в мир иллюзии и сам становится эстетическим объектом. Разумеется, Брака не взяли на Осенний салон. В 1906-1907 Брак написал несколько серий пейзажей, в которых чувствуется влияние живописи фовистов и Сезанна. Брак оказал большое влияние на Пикассо, они соорудили тандем и начали мутить кубизм. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. За время восстановления после травмы художник выработал особенный персональный стиль, которому оставался верен до конца жизни. К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios).
гал. ), художник стремится выразить свободу колеблющейся и непрерывной линии с непринужденностью, напоминающей криволинейный кубизм Пикассо середины 1920-х («Натюрморт с трубкой», Базель, Художественный музей). Умер Брак в Париже. Наши копии написаны в той технике и технологии что соответствуеторигинальному полотну.
С 1897г. Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. В поздних пейзажах Брака, предельно лаконичных, пустынность равнин и морских побережий Нормандии подчеркивается мотивом заброшенной лодки или забытого на осеннем поле плуга («Большой плуг», 1960, Париж, Галерея Мэг «Лодка», 1960, частное собрание). Из кадра пропадают традиционные земля и небо.
Краткая информация о художнике и его картинах
Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами).
Он создавал витражи, утонченную и экспрессивную скульптуру, перекликающуюся с греческой архаикой, был театральным декоратором (в числе наиболее известных его работ в театре — оформление «дягилевских» балетов в 20-е годы), а также мастером прикладного искусства, автором высокохудожественных и современных по стилю ювелирных украшений. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа.
В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. Понятие «кубизм» придумали так же критики – «Брак прислал картину, сплошь состоящую из кубиков». С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Иногда он изображает и пейзаж.
В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции, которую он защищает в «Тетрадях Жоржа Брака» (1917-1947, опубликованы в 1948 и 1956). В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. Жорж Брак (Braque, Georges. Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе.
Художник Жорж Брак () Купить картину Галерея
«Что меня очень при-мекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал», – говорил Брак («Беседы с Дорой Валлье»). Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей). В то время он находился под влиянием Сезанна.
В 1949—19 годах Брак создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. В то же время Брак вновь вводит в некоторые свои композиции изображение человеческой фигуры под видом курьезных силуэтов в фас и профиль (что соответствует тени и свету), напоминающих более ранние произведения Пикассо («Художник и его модель», 1939, НьюЙорк, частное собрание). по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts).
После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность. Творчество Брака не ограничивается живописью и графикой. После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции.
Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Одновременно с этими женскими образами в его искусстве впервые появляются античные персонажи — «канефоры», девушки со священными дарами в виде плодов и цветов. Понятие «кубизм» придумали так же критики – «Брак прислал картину, сплошь состоящую из кубиков».
- Жорж Брак — один из основоположников кубизма
- Брак Жорж, французский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Он пишет ее уже после целого года сотрудничества с Пикассо, в самом рассвете кубизма (именуемый позднее «аналитический кубизм» (1908-1911), который предполагает пристальный анализ объекта и пространства). С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961).
Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание). Эти две тенденции объединяются накануне второй мировой войны в прекрасных орнаментальных произведениях, полных фантазии и яркого колорита предметы словно пляшут и распрямляются в невесомом пространстве («Натюрморт с мандолиной», 1938, Чикаго, частное собрание). В академии Эмбера Брак познакомился с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. В 1920-е годы элементы кубизма постепенно исчезают из произведений Брака, он использует больше изобразительных мотивов.
- Музыка для души: Джон Дауленд, ренессансная лютня
Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году. Она – в композиции моей картины. Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. За серией «Круглых столов» и натюрмортов 1918-1920, в которых гроздь винограда нередко сочетается с музыкальным инструментом, следует цикл каминов и мраморных столов («Натюрморт с мраморным столом», 1925, Париж, Нац. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему (роспись плафона в зале этрусков Лувра, 1953 «Расправив крылья», 19-61, Париж, Национальный музей современного искусства).
Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). Рассмотрим полотно «Дома в Эстаке» того переода (1908). В 1908-1914 гг.
Однако все изменилось в 1907 году, когда Брак познакомился с Пабло Пикассо и увидел в его студии ставшую впоследствии легендарной картину «Авиньонские девицы». После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris). В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы.
Он создает по большей части многопредметные композиции (серии «каминов», «круглых столиков» и т. д. ), где в пределах визуально целостного образа совмещаются разные грани и аспекты действительности и используются разнообразные выразительные средства. С конца 1910-х годов Брак создает собственный вариант эстетики «возвращения к порядку» (то есть к более организованному, отчетливому фигуративному изображению). Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание).
С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920).
Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства.
Комиссия отказала, затем долго смеялась. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Пейзаж разложен на общие геометрические формы – как и у Cезанна, только более радикально. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). Итак, девиц тогда никто не взлюбил. Однако его работы выглядели иначе.
Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Консультацию можно получить по телефону7 (981)812-91-34 или напишите на адрес эл. почты: ur. liamseipoctra, moc. liamgrimavtssuksi. Учился в гаврской Школе изящных искусств (1897-1899), затем в Париже в академии Эмбера и в Школе изящных искусств (1902-190З).
Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет.
Пикассо опустил руки и перестал ее писать (по его же собственным словам, картина не закончена). Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). В 1907 состоялось знакомство Брака с Пикассо. В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами).
Родился Жорж Брак 13 мая 1882 в Аржантей-сюр-Сен в семье маляра. В то время как Брак и Пикассо теперь рассматривали объект под всеми возможными углами. ). Жорж Брак (Georges Braque) – изначально фовист. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов. С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). В частности, например, зелено-коричневую палитру, очень сезанновскую, Брак обожал.
Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной натурой. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника.
Между тем, многие картины Брака 1908 года можно (будто) отнести к кубизму, но не идейно. Нельзя говорить об эволюции Брака в строгом смысле слова, но, несмотря на очень ограниченный репертуар его тем, появление новых сюжетов всегда влечет за собой создание новых отношений линии и объема, формы и цвета.
А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен. Могила Жоржа Брака находится на кладбище Варенжвиль-сюр-Мер.
В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Наши копии написаны в той технике и технологии что соответствуеторигинальному полотну. Чтобы было понятно кто это вообще такой, показываю.
Брак оказал большое влияние на Пикассо, они соорудили тандем и начали мутить кубизм. Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же). После 1928 палитра Брака высветляется («Голубая мандолина», 1930, Сент-Луис, Миссури, Гор. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.
Автор: Евгения Сидельникова. И сезанновское дыхание ясно чувствуется в его работах. Пейзаж разложен на общие геометрические формы – как и у Cезанна, только более радикально.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»). В начале 30-х годов он создает в Нормандии ряд морских видов, затем пишет интерьеры, в которых размещаются столы с натюрмортами или задумчивые женщины с совмещенным фасом и профилем, очерченные извилистым «барочным» контуром.
Они представляют собой новый тип натюрмортов, наполненных различными атрибутами искусства, расположенными в обширных пространствах. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. В одном из боев он получил серьезное ранение и вернулся к живописи только в 1917 году.
Однако его работы выглядели иначе. Это, в свою очередь, отмечает переход к «синтетическому» кубизму, несмотря на то, что этот термин, ясно определяющий художественные интенции Хуана Гриса, можно применять к искусству Брака лишь с оговоркой. Холст, масло.
Начиная с кубизма искусство перестало быть простой имитацией окружающего нас мира. С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо.
В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Вдохновленный творчеством Матисса, в 1906 году он создает серию великолепных пейзажей, которые словно бы вобрали в себя все самые яркие и сочные краски Прованса. В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева.
А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути.
Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В 1952-1953 годах художник выполнил росписи плафонов в Лувре.
Родился Жорж Брак в простой семье маляра. Творчество Брака не ограничивалось живописью и графикой. Восьми лет от роду Жорж был отдан в художественную школу в Гавре, куда переехала его семья одновременно с прохождением обучения на художника он постигал секреты мастерства декоратора. Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма.
Известные картины Жоржа Брака: «Пейзаж в Ла-Сьота», «Дома в ЛЭстак», «Пианино и мандолина», «Замок Ла Рош Гюйон», «Женщина с мольбертом». Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Композиция выглядит орнаментально. Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Рассмотрим полотно «Дома в Эстаке» того переода (1908).
Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции.
Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. Умер Брак в Париже 31 августа 1963 года. Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор.
Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей). После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами. Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. Параллельно он по вечерам учился живописи в гаврской Школе изящных искусств.