Георгия Нисского
Проект сопровождается изданием большого каталога – беспрецедентного исследования творчества Георгия Нисского с максимально полным перечнем созданных им произведений. Выставка подробно расскажет о творческом пути самого Георгия Нисского, но также и представит и мастеров, вдохновлявших его: от Рылова и Марке до Рериха и Дейнеки. Проект сопровождается изданием большого каталога – беспрецедентного исследования творчества Георгия Нисского с максимально полным перечнем созданных им произведений.
Проект сопровождается изданием большого каталога — беспрецедентного исследования творчества Георгия Нисского с максимально полным перечнем созданных им произведений. Институт русского реалистического искусства впервые проведет ретроспективу творчества Георгия Нисского.
Отсюда – Нисский и низкий. Динамика его картин не исчезает, однако становится более плавной. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Бесстрастная застывшая природа контрастирует со стремительным движением самолета.
Ночь 1941 года», 1958 год, Художественный музей, Симферополь «Подмосковная рокада», 1957 год, КГ, Львов «Подмосковье. Они поглотили меня всего, наполнив меня первым восторгом романтики». Неподвижные ели настолько высоки, что их вершины уходят далеко в небесную твердь. Выставка рассказывает не только о самом Нисском, но и о тех, кто его окружал, потому здесь же – несколько вещей Дейнеки и – набросок Петра Кончаловского к полотну «Купание красной конницы», где Нисский послужил одним из обнажённых натурщиков.
- 6 фактов о Георгии Нисском, художнике, который писал время
- Георгий Нисский – в поиске недостижимого горизонта
- Дневник Кара Ян (МОЯ СКЛАДОВКА)
- Георгий Нисский: 5 выдающихся картин мастера
- Высоко и «нисско»: сложный тест о творчестве Георгия Нисского
В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923 – 1930). Все оттенки синего. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930).
Он вдыхал смешанный, острый запах угольного дыма, машинного масла и нагретого металла. Первый зал экспозиции посвящён, как водится, детству и становлению. Чуть поодаль – сани, лошадь.
Ночь 1941 года», 1958, Худож. С октября начнется новая образовательная программа «Умные четверги» — с 19:00 до 21:00 пройдут открытые лекции, посвященные, в том числе и этой выставке. М. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции».
- 5 шедевров живописца Георгия Нисского, о которых вы ничего не знали
- 5 картин Георгия Нисского, которые познакомят ребёнка ссоветской техникой
- Нисский Георгий Григорьевич (1903-1987)
- Грандиозная ретроспектива Георгия Нисского в ИРРИ
- Григорьев Валентин Иванович (список работ)
Всегда торопится, мчится в какую-то очень далёкую страну – Сибирь. пр. Георгий Нисский родился в Белоруссии, в местечке Новобелица, среди рек, лесов и озер. Древина и Р. Р. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Его работы «Осень.
Горизонт». Гончарова, Ярославского художественного музея и частных коллекций. Среди них — написанные на канале Москва — Волга «Дмитровский шлюз» и «Передовой шлюз канала имени Москвы».
В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Действие ее происходит в черноморской бухте летом. С 1930 — участник выставок (выставка произведений революционной и советской тематики в Москве). Пытаясь достичь идеальных пропорций, Нисский многократно изменял композицию произведения. И как пел Юрий Визбор: «Будем понимать мы эти штормы, / Как желанный повод для борьбы». Особенно ценно для нас, что удалось собрать триптих 1961 года, посвященный авиации, — «Подмосковная ночь», «Аэродром», «Коломенское» — в том виде, как его задумал художник и выставлял на Всесоюзной художественной выставке.
- Незабываемые встречи – художник Георгий Григорьевич Нисский
- Описание картины Георгия Нисского «Над снегами»
- Евгений Асс: «Лучше один уродливый дом в Подмосковье, чем на Большой Никитской»
- Марсель Вандерс: «Я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать»
- Андрей Бартенев: «Люблю лежать на двух диванах, а не сидеть на двух стульях»
- Сергей Шеховцов: «Поролон был очень важным этапом моей жизни»
На написание полотна «На защиту Москвы» понадобилось всего 50 часов. Эти слова художник сделал своим девизом почти на четыре года. Он любил маневрировать на паровозе по разветвленным станционным путям. Так же мы показываем работы Таира Салахова, признававшего влияние Нисского.
Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Снова нет конца разбегу рельсов. В это время Нисский работал над картиной «Встреча» с большим количеством действующих лиц, с изображением человеческих отношений.
Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Крамского, Вятского художественного музея имени В. М. Со 2-й пол.
- 15 самых ожидаемых выставок 2018 года Москвы и Петербурга
- ТОП-15 музеев и арт-центров Брюсселя
- ТОП-20 главных музеев и центров Парижа
- Арт-гороскоп на 2018-й, год Желтой Земляной обаки
- Любовь Шакс: «Многие художники говорят, что вышли из Розы Азора, как из гоголевской Шинели»
- Гриша Брускин: «Я никогда не отождествляю себя с соц-артом»
- Агния Стерлигова: «Выставка — это горизонтальный спектакль»
- Микеланджело и Билла Виолу скрестили в Лондоне
Гос. Именно вот таким образом выставка сложная, дорогая и по логистике и по страховке. Во всех отношениях. Лето, солнце, морские прелести, бирюзовое море. Рос на воле, все было моим: горячий раскал рельсов на переплетах путей, длинные товарные составы, водокачки и пакгаузы, маневровые паровозы, заросшие лозой болота, золотые лесные ручьи, весенние разливы, настилы плотов на зеркале озера, визг пил лесопилок, золотые кубы распиленного леса, запах опилок, жар раскаленного июля в лесной тишине и задумчивые перелески под скатертью январского снега» Из этих слов, написанных уже зрелым мастером, видно, что еще от детских впечатлений, прочно врезавшихся в память идет соединение в его творчестве романтического начала, основанного на восхищении могуществом человека-творца, с лирическим, навеянным любовью к родным местам. О нем вовсе не думалось.
Искусствоведы отмечают, что поздние работы – 1950-1960-х годов – гораздо лаконичнее и композиционно стройнее. Пустынно. Красота природы и красота, внесенная в природу человеком, сливаются для художника воедино. Вот тебе и нет уже ничего. Заядлый яхтсмен, Нисский не раз видел эти пейзажи со своего швертбота, но для «Верхней Волги» он выбирает необычный для себя ракурс с высоты птичьего полёта и высокий горизонт.
- Выставка Роберта Мэпплторпа открывается в Музее Гуггенхайма
- создали световые объекты из плазмы и тумана
- Выставка Анатолия Зверева открылась в Новом музее в Петербурге
- : что произошло в арт-мире за неделю
- Фотографии Дэвида Боуи показывают в Москве
- Классика феминистского искусства Джуди Чикаго выставили в Майами
- ТОП-5 выставок января в галереях Москвы
Да, сам Нисский констатировал: «Жил в спортзале – в мастерскую забегал». ELLE собрал 5 редких картин художника, представленных на выставке. Сверкнёт яркими огнями. Яркая чудо-стрела посреди мироздания. От периода учёбы фотографий Нисского осталось значительно больше, чем его картин.
На полотне – церковь Покрова на Нерли, хрестоматийный, многажды растиражированный силуэт. Конечно, это игра слов. Но – скучновато. На выставку нам удалось привезти не всё, но многое и еще больше мы собрали в каталоге. Ему там нравилось.
- Жоана Вашконселуш запустила НЛО в
- Крупная выставка Алекса Каца открылась в Мюнхене
- Картины Нисского: художественные зарисовки праздников и будней
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- 20 лучших новых ресторанов Петербурга
- Жир, бизнес и сладкое: 7 новых сериалов о еде на
А также уменьшил высоту здания вокзала и записал станционные часы. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Самолёт с обтекаемым фюзеляжем, резко выхваченный цветом, становится главным персонажем полотна, средоточием его динамики, зримым свидетельством покорения пространства и времени человеком. Второй месяц настойчиво и упорно писал этюды.
Нисский – спортсмен, красавец, эталонный персонаж эпохи. На первом плане – уже однажды найденный семафор. Интересно наблюдать, как мастер удалял «лишнее». Любил вспоминать о детстве на железнодорожном полустанке (сын станционного фельдшера, он часто ностальгически обращался к этому мотиву). И далее: «В малом, но верно написанном этюде часто по-новому раскрывается перед тобой и большая не на натуре задуманная картина».
- Вместо ИКЕА: мастерская винтажных кресел
- Словари и энциклопедии на Академике
- Нисский Георгий Григорьевич (1903–1987)
- Напишите отзыв о статье Нисский, Георгий Григорьевич
- Отрывок, характеризующий Нисский, Георгий Григорьевич
- Примечания для Нисский, Георгий Григорьевич
- Ссылки на Нисский, Георгий Григорьевич
Дейнеки), которое определило дальнейший путь художника. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Несколько работ из-за этого к нам не попадают. Стаффажные вкрапления (нем.
Нисский – один из ведущих художников пейзажной живописи. Если вдуматься, фабула-то бедноватая: строение-коробка на фоне скучноватого неба. и А. М.
Родился 9 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). НИССКИЙ Георгий Григорьевич, рос. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Февраль», 1957, ГТГ «Колхоз Загорье», 1959–60, ГРМ «Натюрморт с вятской игрушкой», 1965–66, Музей изобразит.
Оно уступило место внимательному изучению старых мастеров. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Посмотреть его картины (саэродромами итанками) можно вИнституте русского реалистического искусства до29января 2019 года. Чуть просвечивает через бегущие тучи край солнца. Толкнул его к этому В. Зорин, в ту пору живший близ Новобелицы.
В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Испытал влияние А. А. Дейнеки, был близок к ОСТ (Осень. Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия).
- Нисский, Георгий Григорьевич Информацию О
- Нисский Георгий Григорьевич, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Работа «Верхняя Волга» написана Нисским в конце 1940-х — в это время он создает целый ряд крупноформатных парадных пейзажей. В тех мирах не хочется жить, а ещё меньше хочется там работать: адепты «сурового стиля» перебарщивали с аскезой и, как смеялись ещё во времена Оттепели: сытые мальчики «модно» рисуют тундру, а сами хотят в Коктейль-Холл на улице Горького. В 1937 году Нисскому была присуждена бронзовая медаль за картину «Встреча» на всемирной парижской выставке.
Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы— морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Хрестоматийный пейзаж «Октябрь» (1933). музей Вооружённых Сил, Москва). Неожидан «Пейзаж с церковью» (1960-е гг) – храмы никак не ассоциируются с творчеством Нисского, тем не менее, они его интересовали не меньше, чем самолёты и новостройки. Быховского, затем во Вхутемасе– Вхутеине в Москве (1923–30) у А. Д. На первом плане девушка радостно протягивает цветы молодому моряку. Но. Одни картины – романтическая взволнованность.
(Под явным влиянием Дейнеки написан и «Прыжок с парашютом» (1935) – всё те же бело-сияющие оттенки бодрости). Пожалуй, никто другой не умел так ощущать необозримое русское пространство, как Нисский. Умер Георгий Нисский в 1987 году, а его «уютный холод» по сию пору волнует кровь. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. 1950-хгг.
Над полями летят самолеты. Нисский трактует это значительное событие как народный праздник – этому отвечает яркий колорит картины, передающий и летнюю синеву моря и прозрачную синь неба, оттененную розовеющими облаками и нарядность флагов расцвечивания, которыми набраны слова «Красный флот на удар ответим ударом». Судить можно даже по сувенирной продукции, которую мы выпускаем. Одним из развлечений молодого атлета было выполнить стойку на руках на крыше ВХУТЕМАСа, на парапете шестиэтажного здания, сражая сокурсников (и сокурсниц). В глубине – железные конструкции моста, дым фабрики. Сам же Нисский – потрясающе высокий.
Корабли и яхты режут волны. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Работают семафоры. Ещё один ярчайший пример индустриального пейзажа Георгия Григорьевича 1950-х годов. Государственная премия СССР (1951).
Р. Мустафаева, Волгоградский художественный музей изобразительных искусств, Воронежский музей изобразительных искусств, Воронежский областной краеведческий музей, Институт русского реалистического искусства (ИРРИ), Музей Вооруженных сил РФ, Иркутский областной музей, Кабардино-Балкарский художественный музей, Калужский областной художественный музей, Картинная галерея Екатеринбурга, Кемеровский областной художественный музей, Кировский областной музей, Курская картинная галерея, Музей пограничных войск, Нижегородский государственный художественный музей, Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник, Пермский художественный музей, Ростовский областной художественный музей, Рязанский областной музей, Севастопольская картинная галерея, Тверская картинная галерея, Тульский художественный музей, Хабаровский Дальневосточный музей, Чувашская республиканская картинная галерея, Центральный музей Военно-морского флота в Санкт-Петербурге, Ярославский художественный музей, Московский государственный университет им. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жан Бар. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Шедевры семи поколений» и других.
Довоенные сюжеты перегружены деталями, механически срисованными с натуры, тогда как «Дорога на закате» (ок. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы— морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). В этой новой поэтике, рожденной социалистическим строительством и заключалось, в первую очередь, новаторство Нисского-пейзажиста, художника самого, казалось бы, «беспартийного» жанра. Дождевики, свитшоты, открытки с принтами работ Нисского «Прыжок с парашютом» и «Над снегами» были распроданы очень быстро, можно сделать вывод, что людям нравится.
Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». При нулевой эмоции. Только чуть виден сигнальный фонарь позади последнего вагона». Однако, в отличие от предыдущей картины, зритель видит не только протяженность, но и ширь дорог. «Осень» – индустриальный пейзаж, композиционно четко построенный.
Его взросление пришлось на 1910–20-е годы, наиболее яркие и революционные в русском искусстве, но будущий художник об этом не знал. Скромными и даже минимальными средствами. Это морские пейзажи — Нисский был замечательным маринистом. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства».
отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доскачешь». Всюду жизнь, во всем чувствуется человеческая деятельность. Стремление сохранить традиции ОСТа и увлечение творчеством А. И. И с этим были связаны все плюсы и минусы его жизни и творчества. Две пламенных страсти: железная дорога и – море.
За разработку архитектуры и дизайна выставки отвечают архитекторы бюро PROJECT ELEVEN Игорь Чиркин и Павел Пришин, авторы архитектурного решения постоянной экспозиции ИРРИ, а также временных выставок «Советский спорт», «Россия в пути. Источников для изучения было множество. Так Юрий Пименов создает цикл «Новые кварталы», посвященный жизни в свежеотстроенных районах. Севастополь» (1935), которая не слишком-то характерна для Нисского, но зато была отмечена бронзовой медалью на Всемирной выставке в Париже в 1937 году.
Много отчётливой синевы и резкого белого цвета. Художник участвовал во всех крупнейших всесоюзных и всероссийских художественных выставках (1932 – 1966). Нисский старался применить их технику в своих работах, но не слепо, а отбирая в ней лишь то, что отвечало его творческим поискам, что могло бы органично войти в его собственную художественную манеру. И, чтобы стать настоящим мастером, приходилось добиваться ее самостоятельно.
Мощная горизонталь земли и – стройные вертикали сосен. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Художник не изменяет привычному низкому горизонту, чтобы изобразить все подробности жизни колхоза, которая представляется настоящей «картиной мира»: вот строят новый дом, вот, бросив коромысло, судачат подружки на лавочке, с горы едет велосипедист, летят белые «галочки» птиц. Он же обожал море и реки, корабли и яхты, свой швертбот и свою «Волгу».
Член МОССХ (МССХ, МОСХ). Тем не менее, в его позднем творчестве есть исключения— например, работа «Колхоз «Загорье». В ней он писал: «Из всех моих ощущений, впечатлений и воспоминаний я выбирал главное и нужное, в чем, как мне казалось, была заключена самая верная живописно-пластическая суть вещей». Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Семафоры» (1932, ГТГ), «На путях» (1933, Музей изобразит.
«Подмосковье. Вот таким образом-то и кажется, что его – Нисского – промозглые полустанки – до странности комфортны. Отеч. В 1966 открылась персональная выставка акварелей и гуашей Г. Нисского в Нижнем Новгороде (Горьком). художник, график, нар.
В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета им. музей, Симферополь «Подмосковная рокада», 1957, КГ, Львов «Подмосковье. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа» Соболева).
Родился 9 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. А среди всей этой «работающей» большой индустрии идет женщина в белом платье, которое раздувается на ней от свежего весеннего ветра и все изображение сразу теплеет, звучит радостным мотивом.
После возвращения в Москву работа над картинами шла быстро.
Размашисто, будто бы наспех. худ. Кроме того в 2018 году исполняется 115 лет со дня рождения художника.
Видно, что он тщательно «вычищал» свои работы. То самое: «Отсюда хоть три года скачи. ». Они убегали куда-то, в какую-то неведомую даль. Васнецовых, Гомельского дворцово-паркового ансамбля, Государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля, Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Костромского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Курской государственной картинной галереи имени А. А. Потом – учёба: сначала в Гомеле, затем – в знаменитом ВХУТЕМАСе. Прогрохочет так, что вздрогнут стены и задребезжит посуда на полках.
Стремление сохранить традиции ОСТа и увлечение творчеством А. И. Первые профессиональные опыты – под руководством Александра Древина и Роберта Фалька. Стиль Салахова называют «суровым стилем», прародителями которого считались художники объединения «ОСТ» и Нисский.
Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы— морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949).
Все это подтверждается картинами того времени. С1967 по состоянию здоровья прекратил работу. Самое важное исправление — увеличенный и передвинутый вправо солнечный диск. Да – замысловатые.
В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». АХ СССР (1958). Он не претендует на резоне, но будет максимально полным. Светлокожий, спортивно-подтянутый, он скорее напоминал авиатора или моряка, нежели расхожего интеллигента. Предвкушение встречи с любимым городом. Исчез юношеский негативизм, отвержение авторитетов искусства ушедших эпох. Очень, очень неспокойная жизнь у этого скорого поезда».
Он с детства грезил поездами и маршрутами. жизни Москвы. Характерный пример — полотно «Над снегами», где в почти монохромном сине-голубом пространстве точкой притяжения становится летящий самолет. Георгий Нисский, помимо всего прочего, явился автором рисунков для «Цусимы» Алексея Новикова-Прибоя, культовой книги для нескольких поколений. СССР (1951).
Исследователи пишут, что Нисский не переносил мотивы этюдов на холст напрямую, но «конструировал» композицию используя накопленный зрительный опыт. Остовцы ставили своей задачей создание современных и наиболее экономных форм живописи, в которых можно изобразить синтетически современный город с его приматом техники: заводы, шахты, радиоустановки и т. д. Поиски лаконизма, стремление к динамической композиции, упор на профессиональное мастерство, возрождение станковой картины с ее законченностью, «сделанностью» явились следствием новых требований, предъявляемых к искусству жизнью. Семафоры», 1932, Третьяковская галерея, Москва «Белорусский пейзаж», 1947, Московский государственный университет «Подмосковье. Эти замечательные встречи не носили официального или лекционного характера. Там другой дух, другое настроение, другая эпоха», — писал художник. Наш Георгий Нисский – много старше тех мальчиков аксёновской закваски он воспевал колючие ветры ещё в 1930-х, задолго до «сурового стиля», явившегося как отрицание сталинского Grand Marnier, тогда как Нисский ничего не отрицал – он жил в своих ветрах. он часто прибегает к обобщённой манере письма, строит композиции на контрасте крупных цветовых плоскостей, насыщенных, порой локальных по тону (Подмосковная рокада, 1957, Львовская картинная галерея Колхоз Загорье, 1959, ГРМ).
Увлечение новаторством. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жиль-Барте. Центральная картина – «Над снегами» (1964). Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров.
И произведения его, несмотря на то что в них деятельность людей чаще всего прямо не показана, полны динамики человеческих действий, звучат гимном человеку-созидателю. Стало понятно, что он был удивительным человеком, абсолютно бесшабашным. И хотя в прошлом году его «обошел» Дейнека, Нисский остается одним из самых дорогих и желанных художников на арт-рынке. С рисунком Нисский столкнулся впервые лишь в гимназии и занимался им на уроках без энтузиазма, хотя и тогда уже помогал в этом товарищам. Февраль» (Третьяковская галерея), она задерживается на выставке в Казани. «Показывать мы будем не только работы Нисского. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров.
Но если Пименова интересуют жанровые сцены, происходящие в условных Черемушках, его современник Нисский деловито составляет опись новых железнодорожных путей и автомобильных дорог. студии Губполитпросвета в Гомеле (1919–21) у А. Я. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа» Соболева).
Недаром великий пролетарский поэт Маяковский был любимым поэтом вхутемасовцев. Гончарова, Ярославского художественного музея и частных коллекций. От этого они выглядят одушевленными.
На одной из витрин экспозиции показано, как Нисский отсекал всё лишнее. «Это история, это вчерашний день, это прошлый век. Мне кажется, да.
Последние годы жизни художник много болел – даже самые закалённые натуры не властны перед старостью. Экспонировал свои работы на выставках: антиимпериалистической выставке, посвященной Международному Красному дню (1931), монументально-живописных панно (1932), «XV лет РККА» (1933), отчетной выставке художников, командированных Совнаркомом РСФСР, Наркомпросом, «Всекохудожником» и МОССХ по СССР в 1933 году (1934), весенней выставке московских живописцев (1935), Всесоюзных художественных выставках (1939 — «Индустрия социализма», 1946, 1950, 1955), «Работы московских художников в дни Великой Отечественной войны» (1942), «Красная Армия в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками» (1943), пейзажа (1944), «30 лет Советских вооруженных сил» (1948), «40 лет Советских вооруженных сил» (1958) в Москве художественной выставке во Владивостоке (1931) «Художники РСФСР за XV лет» (1932), «200 лет Академии художеств СССР» (1957) в Ленинграде и других. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета им.
В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Февраль», 1957 год, ГТГ «Колхоз "Загорье"», 1959-1960 годы, ГРМ «Натюрморт с вятской игрушкой», 1965-1966 годы, Музей изобразительных искусств, Бишкек также многочисл. искусств, Бишкек также многочисл. Чарующая тревожность. Месяц провел Нисский в походах вместе с героями своей картины.
Мы не любим фантазировать на тему «что хотел сказать художник». Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева). В1930-егг. Метания и дерзания. Представлен ряд картин 1930-х, посвящённых морской тематике.
«Осень. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа — «Интернационал на Жиль-Барте. В каждую из картин хочется «запрыгнуть» и ощутить запахи, звуки, дуновения.
вы можете запросить все в системе с коробкой. Семафоры», так как она сейчас находится в «Зарядье», две большие работы по техническим причинам не смогли привезти из Сочи и из Архангельска. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). 5 картин Георгия Нисского, которые познакомят ребёнка ссоветской техникой«Волга», танки итрофейный теплоходВремя чтения: 2 минЕсли вашего ребёнка незатащить вмузей, попробуйте заинтересовать его тем, что онтам увидит.
На рынке его большие хрестоматийные полотна редки, а интерес к ним ожидаемо высок. Внизу – путник. Дипломная работа «Интернационал на Жиль-Барте», написанная в духе ОСТа, приобретается Третьяковской галереей, а сам Нисский быстро добивается статуса главного мариниста 1930-х годов. отдавал предпочтение пейзажу («Белорусский пейзаж», 1947, МГУ «У берегов Дальнего Востока», 1950, КГ, Феодосия).
Художник понял это. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева). Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства».
Подростковая мечта – сделаться машинистом. Личность, безусловно интересная. На картине – скорее пафосное, чем романтическое свидание моряка с его девушкой. Бытие, как по Чехову: тихо, благодатно и чистенько. География его работ этого времени как никогда обширна – художник нередко запирал свою мастерскую на Верхней Масловке, садился за руль своей личной «Волги» и уезжал за горизонт в поисках новых сюжетов.
В первых словах биографии уже прочитывается характерный стиль художника, лаконичный и стремительный. Интересы семьи, отца – железнодорожного врача – мало волновали мальчика. Так рассуждая и мы переходим в соседний зал. Но это история, это вчерашний день, это прошлый век. Так получилось, что всё совпало. Вот он на крыше ВХУТЕМАСа – делает сложные, опасные пируэты.
манере Н. начал преобладать предельный лаконизм пластич. 1903), советский художник. Другой бы наворотил красивостей. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства».
Любование стужей. Правда, в СССР подобное внимание всегда подавалось через призму «сохранения культурного наследия». Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Они занимали семнадцать залов, группируясь по тематическому признаку. гуаши), оказавших влияние на становление сурового стиля. Снежный покров практически не тронут, нет следов. Снова милый сердцу паровоз.
Одинокая фигурка идущей женщины хорошо видна на фоне белых снегов. Отрицание прошлого. Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Беларусь). Постепенно в художественой манере Г. Г.
«Любить старых мастеров было позорно», — напишет Нисский после переезда в Москву и знакомства с Пикассо, Дереном, Матиссом, Руссо. Также не попадает к нам картина «Октябрь. А тут – мирная и скучная коровка, выступающая контрастом общей идее полотна. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции».
Став уже признанным мэтром, он скажет: «Семафор, разбег рельсов, уходящий за поворот леса, шумливый бор с мачтовыми соснами и бескрайность белорусских полей с поземками все это незабываемо и до сих пор сжимает сердце сладостью неизгладимых впечатлений». и А. М. В Институте Русского реалистического искусства (ИРРИ) сейчас проходит выставка «Нисский. Под стеклом – документы Нисского с типичной аббревиатурой тех лет «Всекохудожник», что означало его принадлежность к Всероссийскому союзу кооперативных товариществ работников изобразительного искусства. Как обычно, всё изменила Революция – юный Жора малюет плакаты и надписи на транспарантах. В годы моей учебы в Ленинграде (1957-1961) я довольно часто посещал лекторий при Академии художеств, где регулярно проходили встречи с известными мастерами изобразительного искусства. Новикова-Прибоя, 1934–35) и монументальной живописи (панно для фабрики-кухни в Филях, 1932, не сохр. ).
Обычно же у Нисского, как в той песне, написанной много позже: «Здесь у нас туманы и дожди, / Здесь у нас холодные рассветы, / Здесь на неизведанном пути / Ждут замысловатые сюжеты». Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Процесс исследований будет представлен на выставке. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу.
Крамского, Вятского художественного музея имени В. М. Она возникает от частого общения с водой, машинами и гимнастическими приборами».
А тут – реальность ощущений. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Острая жажда приключений: «С трепетом смотрел я на черные, храпящие паровозы. Фалька. Зато можно долететь за полтора часа.
Горизонт». Постепенно в худож. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933).
В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Мысоставили небольшой гид потем картинам, перед которыми точно стоит остановиться сдетьми. Нисский не был прилежным гимназистом – он сбегал с уроков, чтобы рисовать «железных коней», поезда.
Его полотна – чистый оксюморон, якобы невозможность, а потому рожают мощный катарсис (по теории Льва Выготского). Народный художник РСФСР (1965), действительный член АХ СССР (1958). Награждён бронзовыми медалями Всемирных выставок в Париже (1937) и Брюсселе (1958).
Февраль», 1957, Третьяковская галерея, Москва). Их работы, на первый взгляд не похожи, но если посмотреть внимательно, прочитать комментарии, влияние очевидно. Художник занимался в мастерских Александра Древина и Роберта Фалька, позировал Петру Кончаловскому, а всё свободное (и несвободное) время проводил либо в спортивном зале ВХУТЕМАСа, либо на его крыше, поражая однокурсников выполняемой на парапете шестиэтажного здания стойкой на руках. Пронесётся белый колпак повара.
«Родился я и детство провёл в Белоруссии, в местечке Новобелице, среди сосновых лесов, двух рек и большого озера». Родился Георгий Нисский недалеко от Гомеля. Произведения Г. Г. Нисского находятся в самых крупных российских и зарубежных музейных собраниях: Государственная Третьяковская галерея (ГТГ), Государственный Русский музей (ГРМ), Астраханская картинная галерея Б. М. Кустодиева, Бурятский музей изобразительных искусств, Азербайджанский музей искусств им. Выставка «Нисский. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой.
В 2014 году полутораметровое полотно «Над снегами», выставленное на Sothebys и купленное владельцем ИРРИ Алексеем Ананьевым за 1, 76 млн (2, 95 млн) установило рекорд не только для художника, но и для всей реалистической живописи советского периода. Только свидетельства степенной сельской жизни, такие, как церковь чуть в стороне. Горизонт» покажут работы из 25 музеев. Обязательно будет серия «Арт-ланчей», на которых мы рассказываем о каком-либо экспонате — это пятнадцатиминутные еженедельные бесплатные лекции по средам, своеобразные «культурные инъекции», как мы их называем. Чтобы продемонстрировать контраст между двумя настроениями, Нисский поместил «Аэродром» в триптих, посвященный авиации, в который также вошли пейзажи «Подмосковная ночь» и «Коломенское».
Дневник путешествий Анатолия Кокорина», «Александр Лабас. Куинджи ощутимы в картинах вторй половины 1950-х годов («Москва. Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1922-30).
В процессе подготовки мы выяснили, что Нисский совершенно музейный художник. В 1961 – открылась персональная выставка гуашей Нисского в залах АХ СССР. Рядом – удостоверение яхтсмена и – несколько фотографий. Семафоры» (1932). В это время он возвращается к стилистике ранних произведений, отмеченных лаконизмом и графичностью.
Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». «Учась, работать – работая, учиться». Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Приподнятые общественные настроения, связанные с «оттепелью» и расширением границ Москвы, отражаются в творчестве многих художников-соцреалистов. Скромное «Загорье» тем самым приобретает монументальный масштаб— при взгляде на полотно вспоминаются иллюстрации средневековых часословов и жанровые полотна Северного Возрождения. Но все картины будут включены в каталог.
Детские программы по субботам для разных возрастов всегда начинаются с посещения выставки, поиска вдохновения, а потом малыши переходят к самостоятельному творчеству. Из поездки Нисский привез около двадцати небольших, написанных по впечатлению акварелей и гуашей, которые впервые показал публично на выставке общества «Группа 13». Обучался в худож. Коллеги по цеху всегда считали его крепким пластиком с хорошей кладкой. Он, на самом деле, мало, на кого похож.
Промозгло. Нынче всякая экспозиция – даже тематическая – это поиски концептуальных решений. Уже в его дипломной работе («Восстание французских моряков в Одессе», 1929, ГТГ) исполненной под рук. О влиянии культурной подоплеки «Хомо советикуса» на психологию и устремления современного россиянина высказываются многочисленные институции— от модных домов до музеев современного искусства. Поездка в Крым. Карандаши и бумага. Волга не раз становилась героем картин Нисского. Да-да.
Участвовал в масштабной тематической выставке «Индустрия социализма», на ней было представлено более тысячи произведений. Следующий зал. Разве что Николай Гоголь, рассуждая о птице-тройке или о том, что «.
«Показывать мы будем не только работы Нисского.
гуаши), оказавших влияние на становление сурового стиля. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. 1950) – беспримерный шедевр, где нет ничего случайного. Так же мало волновало его в пору детства и искусство. Впереди неспешно трусит лошадка, запряженная в сани. По путям бегут паровозы. Главный герой – самолёт.
Нисский Георгий Григорьевич (р. На этой станции прошло его детство. С 1932 активно участвовал в худож. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Над зимней гладью снегов нависает темное, тяжелое небо.
Он увидел, что «настоящее мастерство, традиции и культура должны быть и стимулом и источником нового». К нему сходятся основные диагонали картины: рельсы поезда и очертания вокзального здания. Великолепен и сюжет «Скоро Москва» (1963) – филигранное сопряжение горизонтали (желдор-путей и траектории самолёта) с вертикалью (дом-новостройка за окнами поезда). В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (Вхутемас, 1923—1930).
Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. решения, цветовые пятна объединились в плоскостные зоны. Но как резко отлично отношение художника к индустрии здесь, по сравнению с его более ранней картиной «Судоремонт». В натюрморте 1920-х – пока никаких намёков на будущие лайнеры.
Игра слов – обязательное условие, а потому читаем в аннотации: «Его фирменный приём – непривычно низкий горизонт, сообщающий композициям Нисского бескрайнее пространство, свободное для движения поездов, самолётов и кораблей». Перешёл на отделение живописи в 1923 году, где его преподавателями стали Р. Р. Фальк и А. Д. Древин. Параллельно с учёбой работал в типографии, много внимания уделял спорту, в частности— волейболу.
Его колорит также лаконичен. Характерно название его статьи, помещенной в журнале «Творчество» (N 12 за 1936 год), – «В упор к натуре». Однако через увлечение разными современными ему мастерами и различными творческими манерами упорно искал собственных путей в искусстве и то, что эти поиски были ненапрасными, явствовало уже из дипломной картины «Восстание французских моряков в Одессе» (1928). Жора Нисский – интеллигентный мальчик, сын станционного доктора. «До сих пор непотухаемой любовью детства люблю свой родной пейзаж, – пишет художник. Выше: что вы искали.
Художественная молодежь его обожала: она видела в дяде Жоре – так обычно называли его друзья и молодняк – смельчака и протагониста «сурового стиля» (хотя такого понятия в 1950-е еще не было), чуть ли не первого художника послевоенного отечественного модернизма. Горизонт. М. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции».
Нахохлившиеся воробьи, зябко прижавшись друг к другу, уселись на провода. Эра вечно спешащих. Мы берем его воспоминания, материалы его исследователей и делаем выводы. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Непосредственное общение с ними было притягательным, питало любознательность.
Самолётом, поездом, автомобилем», «BENVENUTI –WELCOME – Добро пожаловать. Способствует этому и увлечение парусным спортом – у художника была даже своя яхта. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Примером служит популярная вещь «В пути» (1958-1964), которую мастер исправлял и переделывал с фанатичной дотошностью.
Куинджи ощутимы вкартинах 2-й пол. В четвёртом и пятом залах, объединенных темой «Индустрия крепит оборону СССР», висели картины Нисского «Спуск корабля» и «На Дальнем Востоке». Георгий Нисский (1903 – 1987) par excellence был художником-пейзажистом. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». «Где-то шёл бегом, а сейчас мой шаг стал размеренней и тише», — фраза Нисского в конце 1950-х. Семафоры, 1932, ГТГ). («Москва.
Б. Уица, заметно влияние мастеров Общества художников-станковистов (особенно А. А. Другие – лирическая мягкость, самые тонкие оттенки человеческих переживаний. обратился к батальной марине («Манёвры Черноморского флота», 1937, Центр. По типу известной геометризации яблони, которую осуществил (или придумал) отец неопластицизма Пит Мондриан.
Конец 1950-х — 1960-е годы — значимый период творчества Георгия Нисского. Выставкомы его не трогали: он выдавал ясные и понятные индустриальные ведуты с семафорами, стрелками, поездами и сортировочными, а также военные марины с несущимися торпедными катерами и палящими из главных калибров крейсерами (как-то он даже получил Сталинскую премию, правда, третьей степени). Уютный холод. Он всё время рисовал рельсы и шпалы — как в тетрадках, так и в своих зрелых картинах.
1940-хгг. Он восхищался любимым героем – паровозным машинистом. И в Сибирь мчится и из Сибири мчится. Октябрь», «Возвращайся домой», «На краю цвета», «Окна в Россию.
Родился в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица вблизи Гомеля. РСФСР (1965), д. чл. Это тоже отразилось в его творчестве. Пейзаж захватывающе космичен. Например, позже приедет работа «Подмосковье.
Шоссе зовет в путь. Работал также в области книжной иллюстрации («Цусима» А. С. Блеснут золотом тяжёлые жёлтые ручки, разноцветные стекла. После войны Нисский жил в «Городке художников» на улице Верхняя Масловка, его мастерская находилась рядом с мастерскими своих друзей юности – Андрея Гончарова и Константина Вялова.
Нисский, умел создавать настроение буквально из ничего. Художник писал это полотно на протяжении нескольких лет. В 1960 – в выставочном зале Союза художников СССР состоялась выставка гуашей мастера. Безусловный шедевр того периода — «Над снегами».
Это красота красноармейцев, красота молодых людей, носящих на груди значок «ГТО». войны работал в «Окнах ТАСС». На всех картинах горизонт очень важен для художника. Особое внимание уделено работе «Встреча.
Предвкушение дороги. В 1942 году вместе с Дейнекой и Пименовым Нисский отправился на фронт для сбора материала. К батальному жанру обращался также во время Вел. Он остался верен этому чувству.
В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа – «Интернационал на Жан Бар. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева). Недавно мы сделали рентген и 3D сканирование картины «В пути» и увидели, как Нисский работал с композицией: перемещал диск солнца, закрашивал циферблат, сокращал количество фигур людей на мосту, перемещал их. Больше того – яростное, весёлое и жестокое отрицание.