Гейнсборо Мальчик В Голубом
«голубой мальчик» или «Мальчик в голубом» (англ. The Blue Boy)— портрет английского живописца Томаса Гейнсборо, написан в 1770 году. «голубой мальчик» (англ. The Blue Boy, также переводится как «Мальчик в голубом»)— портрет английского живописца Томаса Гейнсборо, написан в 1770 году. Каждая из моделей, созданных автором с помощью технологии 3D-печати, выполнена в современной интерпретации: к примеру, героиня картины «Девушка с жемчужной серёжкой» Яна Вермеера одета в джинсы, а «Мальчик в голубом» Томаса Гейнсборо изображён в спортивном костюме. 8 августа зал Хантингтонского музея в Калифорнии покинет знаменитая картина Томаса Гейнсборо «Мальчик в голубом».
Во вторник 8 августа зал Хантингтонского музея в Калифорнии покинет знаменитая картина Томаса Гейнсборо «Мальчик в голубом».
«Мальчик в голубом», Томас Гейнсборо — описание картины
Все это позволит уточнить, какими материалами пользовался Гейнсборо при написании «Мальчика в голубом» и как проводились первые реставрации картины. В портрете, как и в жизни, костюм – главный семантически нагруженный признак. пейзажистов, творчество А. Ватто и мастеров франц. Самой информативной частью портрета XVIII века можно считать костюм.
Были среди них и групповые портреты, лучшим из которых является «Автопортрет с женой и ребенком» (1751 г. ), выполненный с большой теплотой и выразительностью, в свободной манере. голова Гейнсборо так набита всякими талантами, что всегда существует опасность, что она взорвется, как перегретый паровой котел». Сколько эпичным, столько же ироничным выглядела эта вариация рождения богини любви. Одним из самых ярких «кинопрочтений» вековых произведений стала работа Терри Гиллиама «Приключения Барона Мюнхгаузена».
Директор галереи Чарльз Холмс написал на обратной стороне холста прощальные слова: «Au Revoir, C. H». В 1746 г. они обвенчались. В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре. Слабонервный таможенник поспешил удалиться. Костюм виден издали. В 1770-е годах в Англии распространилась мода на «вандейковские», в стиле XVII века, костюмы.
Продажа вызвала массовые протесты в британской прессе, но в те годы не существовало закона, который препятствовал бы вывозу из страны художественных ценностей, вот таким образом «Мальчик в голубом» отправился за океан. Бутоны розоватые. Не менее удачным был и вид «Чатерхау- са», написанный Гейнсборо в 1748 г. для украшения актового зала Госпиталя Найденышей. Не избежал его вмешательства и «Мальчик в голубом».
Возможно, реставраторы сумеют определить следы вмешательств Давина. Мальчик стоит лицом к лицу не со своими вассалами, а с самой жизнью. Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в креслеХудожник подчеркивает интеллект молодой женщины, ее обаяние изящество, вкус, не прибегая к аллегориям. Родился в семье торговца сукном. Баха (1776, Муз. И вскоре заказы стали поступать в таком количестве, что художник едва успевал их выполнять. Иногда даже художники писали руки с запасных моделей.
Сорт медленно растущий. Сразу в голову приходит мысль о том, что сочетание Little Boy Blue имеет в переводе ещё одно значение — это «грустный мальчик». Если вы помните, сюжет фильма был завязан вокруг картины Пинтуриккио «Мальчик в голубом». На картине, которую мы видим в фильме, мальчик действительно изображён в голубой шапочке и голубой курточке. очарованием, в них значит. И называется картина просто «Портрет мальчика».
В 13 лет один из родственников увёз Томаса в Лондон и пристроил в мастерскую ювелира. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. «Мы любим талантливого человека за то, что он нам оставляет, – говорил он, – и оплакиваем то, что он отнимает». А в следующую секунду он исчезнет, как видение, взмахнув шляпой. Портрет превозносили за аристократизм и изысканность. Абеля (ок.
1759), где заказчиками Г. были окрестные помещики (портреты Р. Эндрюса сженой, 1748–49, Нац.
Описание картины Томаса Гейнсборо «Голубой мальчик»
1785–87, Нац. 1787 – 1788 гг. ). Многие американские питомники до сих пор продают эту сирень под названием Little Boy Blue. Эта трагедия омрачила последнее десятилетие его жизни. 1740 приехал в Лондон, где обучался в студиях разл.
В 1759–73 Г. работал в Бате, где круг его заказчиков составили англ. Верно схватывая характер модели, Г. воплощает образ с большой живописной свободой и одухотворённостью, парадность преображается у него в рафинированную декоративность и придаёт некоторым из портретов налёт изящной театральности (Анна Форд, 1760, Худож. Разрабатывал ли специальные пигменты, создавал новые материалы, пионерские новые методы. ». В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. В 1928 году «Мальчик в голубом» был помещен в зале только что открывшегося Хантингтонского музея.
Он заплатил за нее рекордную по тем временам сумму 728 тысяч долларов (около 9 млн. Рисовать начал рано. Ее посетили 90 тысяч человек.
Не информативны и руки. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. То, что было оставлено Гейнсборо людям, навсегда сохранит любовь к нему. Давин даже говорил журналистам после покупки картины, что намерен ее «очистить и возродить» перед экспонированием. ГЕЙНСБОРО (Gainsborough) Томас (крещён 14. 5. 1727, Садбери, графство Суффолк– 2. 8. 1788, Лондон), англ.
Изображения природы и сцены сельской жизни занимают значит. С 1928 года картина служит «гвоздём» собрания Хантингтонского музея в Калифорнии. Гейнсборо, напротив, с глубокой нежностью и вниманием вглядывается в серьезные личики девочек и стремится придать их позам как можно больше живости и естественности. Костюм определяет роль человека в обществе. светоносность колорита становится отныне одной из гл. Часто художники обходятся совсем без рук или используют сделанный, балетный жест. В 1768 г. он был избран членом-учредителем Королевской академии.
Он стоит, слегка наклонив голову, прямо глядя в глаза зрителю. рококо, также У. Хогарта и А. Рэмзи). Если то, о чем я прошу, не будет Вам неприятно, удостойте меня чести говорить с Вами. Мой куст, в общем и целом, соответствует всему вышесказанному.
11 картин известных художников, воссозданных в фильмах
У Гейнсборо были две дочери, Маргарет и Мэри, которых он называл Моли и Капитан. Они исполнены в Садбери (1748–51) и Ипсуиче (1752– ок. Недаром Рейнолдс говорил, что «вблизи живопись Гейнсборо производила впечатление хаоса, а на расстоянии магическим образом приобретала форму и все вставало на свои места». В отличие от других известных мастеров, Гейнсборо никогда не пользовался услугами подручных.
В 1919 году картина «Мальчик в голубом» вдохновила немецкого режиссер Фридриха Вильгельма Мурнау в его дебютный фильм (Der Knabe in Blau). Томас рисовал, присутствие Маргарет давало забвение и свободу. В своей авантюрной истории о великом обманщике режиссер решил обратиться к картине «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Четвёрка лошадей, пьющих воду из ручья», 1760–65, галерея Тейт «Водопой», 1777, Нац. Вся эта трепетность и возвышенность вкупе с окружением смотрелась иронично и легко. 1760 г. ), графини Мэри Хоу (1763 – 1764 гг. ), миссис Кристофер Хортон (1766 г. ), герцогини Монтегю (ок.
Чтобы быстрее добиться успеха и поправить материальное положение, художник решает перебраться в провинцию. Отец Томаса был человеком предприимчивым и находчивым. Дождь утих, за окнами светлая ночь. Он не спешит расти. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. Так, по воспоминаниям современника, однажды он начал рисовать «кусочком губки, привязанной к палочке он клал тени, а маленький обломок белил, зажатый сахарными щипчиками, стал инструментом для пробелов». Ок.
Фишера (ок. 1770, Худож. К 1759 г. стало ясно, что он как художник исчерпал в Ипсуиче свои возможности: на новых заказчиков рассчитывать не приходилось. В Лондоне он пишет в смелой живописной манере превосходные парадные портреты королевских особ (Георга 111 и его жены Шарлотты, принца Уэльского), признанных красавиц того времени Мэри Грэм (1775 – 1777 гг. ), Элизабет Шеридан и герцогини Девонширской (оба в 1783 г. ), многих видных политических деятелей и людей искусства.
Все это позволит уточнить, какими материалами пользовался Гейнсборо при написании «Мальчика в голубом» и как проводились первые реставрации картины. средой стали портреты композиторов И. К. Разрабатывал ли специальные пигменты, создавал новые материалы, пионерские новые методы. ». живопись 17–18вв. – говорит Мелинда МакКерди, помощник куратора отдела британского искусства.
Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. Но даже среди этих замечательных полотен остаются непревзойденными «Дама в голубом» (портрет герцогини де Бофор, кон. Британский торговец искусством сэр Джозеф Давин, продавший Хантингтону «Мальчика в голубом», получил печальную славу не только как скупщик шедевров у обедневших аристократов (картину Гейнсборо он купил у герцога Вестминстерского), но и как любитель-реставратор, нещадно исправлявший полотна, чтобы сделать их более блестящими (в буквальном смысле). Особое расположение, как мне сообщил друг, которое сэр Джошуа выразил по отношению ко мне, побудило меня просить последней благосклонности, а именно — навестить меня и посмотреть на мои вещи, моего «Лесника» Вы никогда не видели. роль отведена пейзажу.
Во время «распродажи Европы», последовавшей за окончанием Первой мировой войны, портрет у герцога купил американский «железнодорожный король» Генри Хантингтон. Здесь он подружился с известными музыкантами и актёрами. Размер цветков – 2, 5 см, длина соцветий – 20 см. художников (Ю. Ф.
«Мальчик в голубом» отправится на реставрацию
Этот портрет Гейнсборо писал не на заказ, а для собственного удовольствия. Не обошлось и без фирменного юмора режиссера, конечно. Обилием цветения пока тоже не радует.
В 1774 г. Гейнсборо вернулся в столицу, после того как стал одним из учредителей Королевской академии (1768 г. ) и его картины, представляемые на академических выставках, завоевали огромный успех. Мало кто это понял тогда. Свечи горят, да иногда вздрагивают рябые уголья. Директор галереи Чарльз Холмс написал на обратной стороне холста прощальные слова: «Au Revoir, C. H».
Художник превратил героев классических портретов в трёхмерные фигуры
– Он был известен своей живой манерой и блестящим многогранным цветом. 1768 г. ), Эдварда Гейнсборо-Дюпона (ок. Дата рождения неизвестна.
Цветение обильное. школы живописи (творчество Дж. Констебла и др. ). Томас пишет картину, чуть касаясь холста мазками разбавленной красочной массы, мягким кончиком кисти. К тому же в 1748 г. в молодой семье появилась первая дочь – Мэри. – Он был известен своей живой манерой и блестящим многогранным цветом. Ни Рембрандт, ни Рубенс, ни Мурильо, ни Хогарт. Изначально автор назвал его «Маленьким голубым мальчиком».
Томас рисует, устроившись у камина. вы можете запросить все в системе с коробкой. Рубенса. Парковый пейзаж так же лиричен, нежен и утончён, как и сама модель. Можно подумать, Тарантино специально сопоставил именно с этой картиной своего героя, ведь «Мальчик в голубом» британца Томаса Гейнсборо – чистое олицетворение классического аристократа, «голубая кровь», если хотите. Листва тёмно-зелёная, устойчивая к болезням.
Свидетельством дружеских связей Г. с артистич. Согласно официальному описанию, высота 10-летнего куста Wonderblue составляет1м 25 см. Тусклый день миновал. 1758, Нац.
Томас Гейнсборо – Голубой мальчик
Гейнсборо был очень привязан к жене и детям, которые унаследовали от него способности к рисованию. Это прозрачная, чистая, свежая живопись. Болезнь, к счастью, прошла, но осталась усталость, которая продолжала накапливаться. Для изучения «Мальчика в голубом» будут использовать оптический микроскоп, цифровую рентгеновскую рентгенографию инфракрасную рефлектографию, ультрафиолетовый и рентгеновский флуоресценцентный анализ. Именно в таком костюме изображён знаменитый «Голубой мальчик».
галерея Хантингтон, Сан-Марино, штат Калифорния) и И. К. И «взрыв» действительно произошел: в 1763 г. художник настолько серьезно заболел от переутомления, что местная газета поспешила объявить о его смерти. «. 1770-х гг. ) и портрет трагической актрисы Сарры Сиддонс (1785 г. ), так же, как и пейзажи «Водопой» (1777 г. ), «У дверей хижины» (1780 г. ), «Рыночная повозка» (1786 – 1787 гг. ) и самая последняя, не сохранившаяся картина «Дровосек» (ок.
Словари и энциклопедии на Академике
Вечером были гости. галерея, Вашингтон) автопортрет (1787, Королевская АХ, Лондон), а также двойные семейные портреты. Ума Турман в провокационном образе Евы появилась в «божественном» сюжете, точно изобразив богемность оригинального образа. Только художники. С 1761 г. Гейнсборо начал регулярно выставляться в Лондоне. Баттл разорился и его портрет ушёл с молотка.
Но скромного приданого жены (пожизненной ежегодной ренты в 200 фунтов) и нестабильного заработка начинающего живописца было явно недостаточно для жизни в столице. Томас не знает мастера более абсолютного, чем Ван Дейк. Малявка на следующем фото растёт в Хайлэнд парке в Рочестере.
Томас Гейнсборо: Картина «Мальчик в голубом»
галерея, Лондон и др. ). галерея Шотландии, Эдинбург), «Дама в голубом» (кон. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Баттола или «Мальчик в голубом», ок. На стене висело пять виол-да-гамба. Один из учредителей Королевской академии (1768г. ).
Рейнольде понял, что Гейнсборо просит простить его за то, что он написал «Голубого мальчика», за то, что он вышел победителем в негласном споре между ними, который невольно возник, когда он, президент, провозгласил в своей академической речи, что основой картины может быть только теплый тон — телесный, коричневый, красный что холодные — голубые, зеленые, серые — могут быть только аккомпанементом, оттеняющим основное звучание теплых. Один из самых ярких и даже сильных эпизодов фильма «Джанго освобожденный» Квентина Тарантино (на пару с разбитым бокалом Ди Каприо). Портрет Джорджианы, герцогини Девонширской (1785-1787) Сам он всю жизнь мечтал писать тихие сельские пейзажи, однако вынужден был делать портреты на заказ. На такую, пусть даже точную, копию сложно смотреть серьезно, отчего скрупулезность воссоздания отошла на второй план. Выше: что вы искали.
Наталья Буяновская: Масло, ноябрь 2018
Умение грациозно стоять и ходить, умение красиво построить фразу, умение спорить. 1783–85, Нац. Школьницей я очень любила фильм «Достояние республики» с Андреем Мироновым, а его песенку «Вжик, вжик, вжик – уноси готовенького» мы с подружкамичастенько распевали, отбившись портфелями от настойчивых ухажёров. Ее посетили 90 тысяч человек. Примерами служат портрет Р. Эндрюса с женой (около 1749 г. ), «Мистер Браун с женой» (1754 – 1755 гг. ).
Их блестящие милые глаза смотрели на парадные портреты Ван Дейка, на классические пейзажи Пуссена, на «Иоанна Крестителя» Мурильо, вознесшего взор к небесам, — беспомощные и искренние зрители, не понимающие спектакля Великого и Возвышенного Искусства Живописи, не понимали и всей торжественности визита президента. Свой 10-летний юбилей он уже отметил и должен бы цвести в полную силу. «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Между тем многие лучшие произведения художника к тому времени еще не были написаны. В 1774 художник переехал в Лондон.
лицей, Болонья), К. Ф. Очень хороши были и детские портреты изображавшие дочерей художника (к тому времени у Гейнсборо родилась вторая дочь – Маргарэт).
Аромат сильный. коллекциях (голл. Вот рассказ некоего учителя рисования по фамилии Тейлор: «Гейнсборо иногда чудил. Он заплатил за нее рекордную по тем временам сумму 728 тысяч долларов (около 9 млн.
Наталья Буяновская: Я дарю вам сирень
1783, в Музее Виктории и Альберта, Лондон). Юрий, на странице 101 моего альманаха «Сирень» изданного в 2006 году, фотография того самого куста «Prairie Petite», который теперь находится в вашей коллекции. Крупнейший (наряду с Дж. Рейнолдсом) англ. только седина ударила в голову – жена моя говорит, что я стал. знать, актёры и музыканты. Вернёмся к экспонату, растущему в моём саду.
Гравло и др. ) изучал европ. Ван Дейк привез в Англию отголоски великолепия венецианцев, которых он видел в Италии, — Тициана, Джорджоне но северный гений окрасил печалью всю эту пышность, весь этот расцвет. долларов в пересчете на нынешние деньги).
Наталья Буяновская: Цветы октября
Это желание сбылось лишь отчасти. Его слегка меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа. В 1928 году «Мальчик в голубом» был помещен в зале только что открывшегося Хантингтонского музея. Не избежал его вмешательства и «Мальчик в голубом». Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни.
Для изучения «Мальчика в голубом» будут использовать оптический микроскоп, цифровую рентгеновскую рентгенографию инфракрасную рефлектографию, ультрафиолетовый и рентгеновский флуоресценцентный анализ. Гейнсборо высветлил и отдалил торжественность и грусть ван-дейковских картин, превратил в прекрасную мечту, в отраженье, в приглушенное эхо реальности. 1770-хгг., Эрмитаж, С. -Петербург), миссис Э. Шеридан (ок. портретист 18в., Г. начинал как пейзажист. Эти качества особенно проявлялись в его частых деловых поездках во Францию и Голландию. Лицо в портрете XVIII века наименее информативно. Здесь же он познакомился с очаровательной Маргарэт Барр, побочной дочерью герцога Бофора.
Сам Гейнсборо признавался в письме Джексону: «. В 1774 г. художник переехал в столицу. Гейнсборо доказал обратное своим «Голубым мальчиком», доказал достойно, как мастер, делом.
долларов в пересчете на нынешние деньги). То есть вашему кусту уже почти 15 лет и высота его 80 см. В 2003 году я получила его 2х-летней крошкой. 1780, Букингемский дворец, Лондон), актрисы Сары Сиддонс (ок. Возможно, реставраторы сумеют определить следы вмешательств Давина. Над камином висела небольшая работа Томаса — «портрет» двух любимых собак, Тристрама и Фокса.
Наталья Буяновская: Вспоминая Ашдод
Давин даже говорил журналистам после покупки картины, что намерен ее «очистить и возродить» перед экспонированием. Основной заработок Томасу Гейнсборо приносила работа над портретами. В питомнике Теда Коллинза в Рочестере куст «Prairie Petite» имеет высоту около метра. жанровая сценка. Он создает их в последний, лондонский период творчества.
в англ. Мужской костюм должен был представлять человека, подобно визитной карточке. Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А. галерея, Лондон).
Работа над этим сюжетом являлась большой честью для молодого живописца. И это во всем: в холодноватой нежности красочной гаммы, в застывшей непринужденности позы, в улыбке, в наклоне, в легкости пальцев руки, в легкости прикосновения кисти к холсту. Отмечая этот парадокс известная исследовательница творчества Гейнсборо Е. А. Некрасова писала: «В некрологах его восхваляли главным образом как певца природы, почти не упоминая портретов, так что к концу жизни он наконец заслужил репутацию, о которой всегда мечтал». Томас Гейнсборо родился в 1727 г. (точная дата его рождения неизвестна, сохранилась лишь запись о крещении 14 мая) в городке Садбери графства Саффолк (Восточная Англия). Его ранние портреты отличаются наивным поэтич. За девять лет он написал их около 80-ти.
музей, Цинциннати гр. Около 1770 года Гейнсборо пишет знаменитый портрет Джонатана Баттла известный как «Голубой мальчик». – говорит Мелинда МакКерди, помощник куратора отдела британского искусства. Выбор оказался весьма удачным. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят.
«Покажи мне, как ты одет и я скажу, кто ты» – это летучее выражение как нельзя более применимо к костюму XVIII века. Говорят, что я не умею рисовать, что я недоучка. В последние годы жизни Г. был увлечён созданием пейзажей на стеклянных пластинках для проецирования в «волшебном фонаре» (10 работ, ок. «Голубой мальчик» написан с большой любовью. хуже, хотя я очень стараюсь.
особенностей живописи Гейнсборо. художник и рисовальщик. Сменив нескольких владельцев, к 1809 году «Мальчик в голубом» стал собственностью семейства Гросвенор, глава которого носил титул герцога Вестминстера. В результате появились портреты Абеля (около 1777 г. ), музыканта Фишера (около 1788 г. ) и др. В Ипсуиче Гейнсборо действительно получил немало заказов на портреты от местной знати. Я подняла свои карантинные сертификаты, чтобы уточнить, когда этот сорт прибыл ко мне. Если лицо нужно разглядывать вблизи изучать, то костюм можно охватить глазом сразу.
1770 г. ), виконта и виконтессы Лигонье (1771 г. ), Элизабет и Мэри Линли (1772 г. ). Но особенно замечателен портрет Джонатана Баттла (так называемый «Голубой мальчик»), написанный около 1770 г. В нем художник прибегнул к смелому колористическому решению изобразив фигуру персонажа в голубом «вандейковском» костюме на фоне пейзажа, написанного в теплых коричневых тонах. Единственным его помощником и учеником был племянник Эдвард Гейнсборо-Дюпон. На одном из них (1756 г. ) они бегут за бабочкой, на другом, незаконченном (ок. Этот сорт – один их самых известных, выведенных Джоном Фиала.
Гильермо дель Торо «Лабиринт Фавна» (2006)
Бесчисленные голубые, жемчужно-серые, лиловатые и оливковые тона составляют красочную симфонию этого замечательного портрета. В 2004 году его высота была 25 см, есть фото с линейкой и датой съёмки. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. галерея Хантингтон, Сан-Марино, штат Калифорния).
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Подлинными шедеврами живописца стали портреты неизвестного юноши (кон. Лишь по мере продвижения к цели художник впускал в помещение больше света. 1759 г. ), – держат на руках котенка.
По настроению к ним близки пейзажи Гейнсборо, солнечные и свежие («Сад Гейнсборо», «Корнардский лес», оба 1748 г. ). В питомнике Дока я сняла всего лишь кисточку, так как куст не впечатлил меня — он был какой-то неказистый и нерадостный. У меня двойственные впечатления от этого сорта. Британский торговец искусством сэр Джозеф Давин, продавший Хантингтону «Мальчика в голубом», получил печальную славу не только как скупщик шедевров у обедневших аристократов (картину Гейнсборо он купил у герцога Вестминстерского), но и как любитель-реставратор, нещадно исправлявший полотна, чтобы сделать их более блестящими (в буквальном смысле). Продажа вызвала массовые протесты в британской прессе, но в те годы не существовало закона, который препятствовал бы вывозу из страны художественных ценностей, вот таким образом «Мальчик в голубом» отправился за океан. Мы в плане изменчивости чего с чем сравниваем.
Восторженно отзывавшийся о нем известный актер Д. Гаррик писал: «. С особой любовью художник изображал людей искусства – музыкантов, композиторов, актеров (портреты Анны Форд, 1760 г. Дэвида Гаррика, 1769 г. и др. ). Мэри Хау, 1763–64, Кенвуд-хаус, Лондон). В его взгляде читается упорство, самоуважение и самодостаточность. Но это был четко рассчитанный эффект.
Томас Гейнсборо «Мальчик в голубом» (1770)/
галерея, Лондон «Повозка, едущая на ярмарку», 1786–87, галерея Тейт и др. ) во многих работах реализовался также дар художника-анималиста. галерея, Лондон Л. Хинига с сестрой, 1750-егг., Музей Фицуильяма, Кембридж) с особой непосредственностью и теплотой написаны образы детей («Дочери художника, бегущие за бабочкой», ок. В 1796г. Они предвосхитили искания романтизма и «пейзаж настроения» («Закат. В пору расцвета своего таланта он откровенно признавался другу Джонсону: «Меня тошнит от портретов и мне ужасно хочется уйти в какую-нибудь милую деревню, где я мог бы писать пейзажи и наслаждаться последними годами моей жизни в покое и тишине». «Prairie Petite» с Wonderblue или всех «Prairie Petite» между собой. Помню, как мастер Хэймен, вернувшись с выставки, сказал: «Какую необыкновенную картину написал Гейнсборо – Голубого мальчика, не хуже самого Ван Дейка». Внутр.
Крещён 14 мая 1727 г. в городе Садбери (графство Суффолк) в семье обедневшего торговца сукном Джона Гейнсборо. В 1919 году картина «Мальчик в голубом» вдохновила немецкого режиссер Фридриха Вильгельма Мурнау в его дебютный фильм (Der Knabe in Blau). Цветки голубые, размер — от среднего до крупного, соцветия прямостоячие, состоят из двух метёлок. Затем Гейнсборо перешёл учиться к французскому гравёру Ю. Гравло. Г. – один из членов-основателей Королевской АХ в Лондоне (1768).
Квентин Тарантино «Джанго освобожденный» (2013)
место и среди рисунков Г. Его творчество сыграло важную роль в дальнейшем развитии англ. 1777, Худож.