Художник Клевер
Ю. ю. клевер стал основателем целой династии живописцев: помимо его младшего брата Константина, учителем которого он был, художниками стали его дочь Мария и два сына— Юлий и Оскар. В историю русского искусства Ю. Ю. Клевер (сын) вошел как мастер натюрморт, к котором более отчетлива проявилась индивидуальность художника. В 1876 г. Клевер получает диплом художника первой степени, а в 1878 г. удостоен звания академика за картину «Лес» (собственность Академии художеств).
Если Клевер — отец отличался удивительным непостоянством своего жилья, то для его семьи характерна оседлость и привязанность к родному городу, где они прожили 40 лете 1901 по 1941 г. Напротив (по Широкой) была в первом этаже придворная фотография Ган, а во втором жила семья художника Клевера. Клевер стал основателем целой династии живописцев: трое из четверых его детей стали художниками. Юлий Юльевич Клевер (1850—1924)— русский художник немецкого происхождения. К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник, окончательно обрел свое оригинальное творческое видение и собственный язык. Клевер Юлий Юльевич (1850–1924)-выдающийся российский художник.
Клевер Юлий Юльевич (сын) (1882-1942) – русский художник, живописец, автор классических натюрмортов и пейзажей, постоянный участник выставок в Москве и Петербурге, член общества А. Куинджи и Товарищества художников.
Русский художник Юлий Клевер: биография и творчество
Современному зрителю это имя мало знакомо. Ю. Ю. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге.
Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера.
Организаторы заявляют эту экспозицию как первую за сто лет персональную выставку популярнейшего в свое время пейзажиста. Его приятеля П. Ф. Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера. После нее успех следовал за успехом. Так появлялись многочисленные. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств.
Короче, я нуждался и сильно. После революции работал преимущественно как художник театра и график. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен.
В 1874 году на стендахОбщества поощрения художествхудожникорганизовал свою персональную выставку. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Он отобрал этюдов пятнадцать. Айвазовский и В. В. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек.
В 90-х г. XIX ст. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Савинов А. Н. Н. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк».
— Я слышал о Ваших батальных этюдах. П. Петров // Русское искусство. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Художник сохранил свой «фирменный клеверовский» почерк, ради которого его произведения покупали, коллекционировали, публиковали на страницах газет и журналов, на художественных открытках и ради которого его произведения подделывали.
Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. После второй персональной выставки в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрестиАлександр II. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях.
Клевер Юлий Юльевич – все картины художника
Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
Воробьеву в Петербургскую Академию художеств на факультет живописи. — М: Изобразительное искусство 1987. — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, .
Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). По желанию отца, следом за обучением в гимназии, Юлий Клевер поступил в Академию художеств в класс архитектуры. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. Окончив гимназию, Клевер решил обязательно продолжать художественное образование и поступать в Санкт-петербургскую Академию Художеств.
В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. В 1875 году за картину «Запущенный парк» Юлий Клевер получил премию Общества поощрения художеств, а в 1876– за картину «Первый снег на вспаханном поле». Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе.
После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2. Выставка Ю. Ю. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. Тогда же он организовал на стендах Петербургского Общества поощрения художеств свою первую крупную персональную выставку, которая была очень успешна и укрепила позиции художника как основного конкурента так называемых «передвижников». Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович.
Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. Я растерялся. Отец Ю. Ю. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2. Достигшая апогея популярность Ю. Ю.
Юлий Клевер – любимый художник царской семьи
В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину "Запущенный парк", в 1876-м премию получила его картина "Первый снег на вспаханном поле". В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций.
И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. При нас пришли за фотографиями для доски почета. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Он же в свою очередь, пленённый рассказами учителя, тянулся к нему, шагая с ним по всем местам, рассматривая стоящие для рисования местности, обсуждая завораживающие пейзажи и красоту вокруг.
А когда-то оно гремело по всей России. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». В эти годы Ю. Ю. Клевера прошла чрезвычайно успешно.
Русский художник Юлий Юльевич Клевер
Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. И столько в них творческой фантазии, юмора и блестящего мастерства, что художник кажется добрым сказочником, показывающим свои чудеса сказки. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Именно к этому периоду относиться работа «Цветы на балконе». Юлий Юльевич Клевер родился в эстонском городе Тарту в 1850 году в семье известного профессора химии.
За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. К его чести, на архитектора он проучился целый год.
- Клевер Юлий Юльевич и его семья
- Неповторимые пейзажи Юлия Клевера
- Клевер Юлий Юлиевич – художник-пейзажист (64 работ)
- Отношения с Академией художеств: «всё сложно»
Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению. Клеверовские «эффекты» придавали работам художника яркую индивидуальность, оригинальность и узнаваемость. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Клевера до сих пор полностью не установлен.
На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Ю. Ю. Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки.
- Оглушительный успех и «фабрика» Юлия Клевера
- Рекорды продаж, стоимость картин Клевера
- Экспертиза, продажа и скупка картин Клевера
- Скачать альбом группы в рипы грампластинок и магнитоальбомы качества 24/96 и 3
Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. Воробьева и М. К. Эта новая художественная манера свойственна произведениям 1910 1920-х годов.
В Германии Ю. Клевер прожил семь лет. Юлию Клеверу было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. Клевер стал основателем целой династии живописцев: Из четырех детей Юлия Юльевича трое стали художниками, несмотря на то, что отец был против того, чтобы дети пошли по его стопам.
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Напишите отзыв о статье Клевер, Юлий Юльевич
- Отрывок, характеризующий Клевер, Юлий Юльевич
Покажите мне их, пожалуйста. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. Воробьева, а потом М. К. Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас.
Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. — Сколько Вы за них желаете.
Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». Однако публика снова была в восторге. Верещагин. Кто и что написал – остается неизвестным. Клевер написал множество картин.
Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства).
Не справляясь с наплывом заказов, создавая иногда по картине в день, Клевер часто лишь наскоро проходил кистью по подмалёвкам, выполненным его помощниками. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег.
Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". работы Клевер и мастерская. Самым известным соавтором Ю. Ю. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — С. 53. Клевер удивил весь художественный Петербург абсолютно неожиданным образом: он организовал персональную выставку, которая прошла на стендах Петербургского Общества поощрения художеств.
Юлий Юльевич Клевер. Он был любимым живописцем царской семьи. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии.
Клевера-младшего. Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог.
Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Подробную биографию можно прочесть здесь. Клодта. Клодта. Я развернул перед ним целую груду.
За эту работу Юлий Клевер получил в 1881 году звание профессора пейзажной живописи и кафедру в Академии художеств. Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали.
Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. По воспоминаниям А. Н. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. — Т. 1. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». — Т. 2.
Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ.