Картина Игоря Грабаря Мартовский Снег

Картина известного российского художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Мартовский снег», которая в настоящее время находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, словно предвестник весны.

Описание картины Игоря Грабаря «Мартовский снег»

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Картина выглядит очень легко и воздушно и вызывает только положительные эмоции. Мы видим, что стоят еще высокие сугробы и зима не собирается уступать весне. Не случайно картина названа «Мартовский снег».

Лишь этот хруст раздаётся в тишине. Девушка одета в черный кафтан и пышную светлую юбку, голова повязана белым платком. Для изображения мартовского снега художник использует плотные объёмные мазки. Их темно-красные крыши выделяются яркими пятнами на фоне белеющего вдалеке снега.

Сочинение по картине 
Мартовский снег 
Грабаря 3 класс

Сочинение по картине Мартовский снег Грабаря 3 класс

Туда направляется девушка с коромыслом на плече. Снег искрится, переливается. Снег на картине удивителен. Зрителям кажется, будто они находятся внутри неё. Он кажется удивительным, многоцветным. Девушка — единственный персонаж на картине.

Я так считаю потому, что они висят отвесно вниз, а в фигуре селянки чувствуется напряжение и стремительность, как если бы она хотела побыстрее справиться со своей задачей и не желала ее растягивать во времени. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Как в «Мартовском снеге» и «Февральской лазури», художник старается взять снег или небо широкой плоскостью, чтобы развернуть во всю возможную силу живописные эффекты, пастозную фактуру. Такая тень может получиться только в рыжих лучах заката.

Атмосфера неподражаемого колорита русского села чувствуется во всем: в одежде женщины – практичной, теплой телогрейке и удлинённой юбке, в виднеющихся вдали домах, в широких свободных просторах. Как считал Грабарь, от картины к картине возрастала степень цветового «разложения» и в «Снежных сугробах» дивизионизм сказался наиболее отчетливо. В данном случае снег становится символом уходящей зимы и приближающейся весны. Тропинка, по которой идет девушка, часто используется людьми, ведь она хорошо протоптана. Автор любуется природой, восхищается ею, стремится показать всю ее мощь.

Сочинение по картине 
грабаря Мартовский 
снег

Сочинение по картине грабаря Мартовский снег

На полотне размером 122, 4 х 160, 3 все вышесказанное передано с потрясающей силой. На крышах виднеющихся вдали деревенских изб и на деревьях снега уже не осталось. Он считал, что с уходом зимы пейзаж многое теряет. Гимназию он посещал в Егорьевске Рязанской губернии. На барышне надета телогрейка и длинная юбка. И одной из основных тем пейзажной живописи у Грабаря была тема русской зимы и снегов.

С этой точки художник смог раскрыть все многообразие голубых тонов в градации от светло-зеленого до ультрамаринового – то, что Илья Остроухов назовет позже «индийским небом». Написанная маслом, мелкими дробными мазками (дивизионизм) картина заставила говорить об авторе как об основоположнике русского импрессионизма. При виде деревьев, покрытых инеем, почти всегда и у всех возникает сравнение со сказкой: «Все деревья в инее, точно в серебре, словно сказка дивная нынче на дворе» И каждый знает стихи С. Есенина о березе в серебре. Событием стало полотно, которое в 1904 году написал Игорь Грабарь, – «Февральская лазурь».

Описание картины 
«Мартовский снег»

Описание картины «Мартовский снег»

Живопись «Сентябрьского снега» была действительно переломной для меня. Вдали виднеются маленькие деревенские домики и широкие необъятные просторы. Художнику удалось очень точно передать ещё невидимое, едва уловимое наступление весны.

Мещерина, своего друга, в деревне Чурилково. На различных участках цвет снега различается. На дальнем плане слева изображен ряд построек. Лишь этот хруст раздаётся в тишине. Художник изображает снег на всём пространстве холста.

Но присутствие солнечного цвета ощущается именно благодаря снегу. Она высокая и стройная, её походка неторопливая и величавая. Картина полна особой поэзии, той, которая звучит в стихах Б. Пастернака «Февраль. Надо сказать, что зимние пейзажи И. Грабаря – лучшие в русской живописи, особенно «Иней». В различных местах и цвет снега различен. В воздухе уже пахнет весной и чтобы показать это, картина написана мягко и легко.

Но снег уже стал ноздреватым, с ледяными, оплавленными солнцем, комочками сверху. Невозможно определить, какого цвета снег. При изображении фигуры девушки художник использовал все цвета использованные в картине. Требуется большое количество жидкость для ведения домашнего хозяйства. Только земля еще не торопится сбросить с себя пуховое одеяло снега.

На заднем плане полотна снег кажется белым. Снег на ней уже растаял и смешался с землей. На дорожках снег уже стаял. В этой траншее художник поместился с мольбертом и большим холстом в поисках более сильного впечатления низкого горизонта и высокого неба (впоследствии такой «траншейный» метод использовался им и в других натурных работах). Справа – деревья, они уже скинули с себя теплые снежные шапки и ждут тепла.

Это видно по тому, что она несёт коромысло на одном плече. Писать о феврале навзрыд». И особенно ощущается это к вечеру. И. Э. Грабарь, картина которого «Балюстрада» (1901 год) заявила о нем как о талантливом и своеобразном мастере, становится художником. Но главным в произведении является всё-таки не она, а именно снег. Снег искрится, переливается.

Снег искрится, переливается. Лес, деревья вокруг – признак залегания воды на приемлемой глубине. Почему. От яркого солнца дерево, которое не видно зрителю бросило большую тень на снег. Не случайно картина названа «Мартовский снег». На этом холсте снег является своеобразной символикой уходящей зимы и приближающейся весны. Невозможно определить, какого цвета снег.

На переднем плане картины снег голубоватого оттенка. Тропа, по которой перемещается селянка, узенькая, но хорошо протоптана. Она с двумя ведрами идет к колодцу, чтобы набрать воды. Можно предположить, что дом женщины совсем рядом. На снег падают тени от ветвей деревьев.

Сочинение по картине 
Грабаря «Мартовский 
снег», 3 класс

Сочинение по картине Грабаря «Мартовский снег», 3 класс

Но он увидел в них неподражаемую красоту. Такого же грязно-коричневого цвета более широкая дорога, к которой ведет тропинка. Автор назвал картину в честь снега, он хочет запечатлеть его дивную красоту, его мягкость, легкость, чистоту. Это создаёт абсолютно особое ощущение движения, жизни. Снег на картине удивителен. Не случайно картина названа «Мартовский снег». Больше всего Грабарь любил рисовать зиму, особенно снег.

Найденный Грабарем «очаровательный овраг» поразительным образом соединил в себе осеннюю высохшую листву, остатки зимнего снега и весеннюю синеву ручья. Но главным в произведении является всё-таки не она, а именно снег. Молодая девушка шагает, неся на коромысле два ведра. Скоро снег уже весь растает, уступая время новому сезону.

Дальше была золотая медаль за обучение в московском лицее цесаревича Николая (1889 год), юридический факультет Санкт-Петербургского университета, оконченный им в 1893 году и выбор основного дела своей жизни. Игорь Грабарь на своей картине «Мартовский снег» смог мастерски передать тот неуловимый момент перехода дневного освещения в вечернее. В воздухе уже пахнет весной и чтобы показать это, картина написана мягко и легко. Снег на картине удивителен. Там, где на снег падает тень деревьев, он ярко-голубого цвета.

И вот уже можно дотронуться рукой до этого удивительного снега, рыхлого и плотного. Таких набросков накопилось у Грабаря около сотни – «не было эффекта инея в течение дня, которого бы я не зафиксировал в этой коллекции». Преобладают синие и белые оттенки изображающие снег. Она коричневая, мокрая. Пейзаж в картине «На лазоревом небе» (1923) обладает высокими декоративными качествами – выразительные линии контуров, прихотливая узорность листвы, вычерченная на фоне неба, плоскостность крон деревьев и кустов напоминает японское искусство. Мы не видим её лица.

На её голове – теплый платок, девушка одета в темную телогрейку и юбку до пола. Там, где на снег падает тень деревьев, он ярко-голубого цвета. Изображенная природа указывает, что вода залегает на небольшой глубине. Девушка – единственный персонаж на картине. На выставке трудность задачи и удачное ее разрешение оценил Валентин Серов, который отметил, что «зима – действительно белая, а белил не чувствуешь».

Но можно представить, что это настоящая русская красавица. «Я чувствовал, что удалось создать самое значительное произведение из всех до сих пор мной написанных, наиболее свое, не заимствованное, новое по концепции и по выполнению». Там, где на снег падает тень деревьев, он ярко-голубого цвета.

очинение описание картины Грабаря Мартовский снег (описание)

В 1880 году Ольга Грабарь привозит сына в Россию. В этой работе необыкновенно все, она удивляет и потрясает зрителя. Уловить миг жизни солнечного света в окружающей среде, в массе снега, принимающего на себя все световые и цветовые изменения, это вызывало сильнейший художественный азарт в Грабаре, заставляло «швырять» краски на холст в увлечении красотой мотива. Невозможно определить, какого цвета снег.

Их ветки отбрасывают на снег синие, голубые и фиолетовые тени. Он кажется удивительным, многоцветным. Это сельский пейзаж.

Только земля еще не торопится сбросить с себя пуховое одеяло снега. Все герои очень хорошо вписываются в этот пейзаж и несомненно дополняют друг друга. Но все равно он блестит и сияет на солнце. Через десять минут ее фигура в розовой юбке и синем жакете уже украшала картину.

Для его творчества были характерны два живописных жанра — пейзаж и портрет. Видно несколько деревянных избушек. Его время прошло. Освещение все время меняется, рождая новые неповторимые цветовые гаммы. Девушка идет широким уверенным шагом, спешит, придерживая коромысло одной рукой. Вдалеке снежные просторы сливаются с горизонтом. Картина меньше описанных выше – всего 80 х 62 см.

Сочинение по картине 
Грабаря Мартовский 
снег 3 класс

Сочинение по картине Грабаря Мартовский снег 3 класс

Грабарь писал иней «на всякие лады» – разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в бессолнечный день. В данном случае снег становится символом уходящей зимы и приближающейся весны.

Грабарь, картина которого посвящена зиме, нарисовал иней, который «чудною жизнью блестит». Но главное действующее лицо полотна – снег. Картина изображена очень реалистично, так как художник очень четко обозначил это природное явление: последний мартовский снег, который уже очень скоро сойдет и тогда наступит долгожданная весна, которую ждут все крестьяне. Вертикальный формат картины, как и в «Белой зиме», акцентирует пластику березы, расправившей подобно крыльям свои веерные ветви и подчеркивает бесконечность лазурного пространства. «Когда в конце марта снег почти всюду сошел, в Дугине начинали искать его остатков в оврагах – обычай, ведущий свое начало еще от последних снегов К. Коровина и Левитана 1880-х годов и укоренившийся с тех пор в Москве».

Красавицы ликуют и гордятся своей красотой. Почему этот очень локальный зимний мотив приобрел в творчестве Грабаря такое значение. Все свидетельствует о том, что весна стоит на пороге, дожидаясь своего часа. В этом сработал способ смешивания красок на холсте, а не на палитре, уже опробованный в «Сентябрьском снеге». Художник изобразил обычные будни жителей деревни.

Игорь Эммануилович Грабарь, народный художник России, который первым из советских живописцев удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств», достойно продолжил этот почетный ряд. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Но и этот постаревший снег представляется художнику чем-то дивным. Самого дерева не видно, оно как бы за спиной зрителя. Художник изобразил обычные будни жителей деревни. По его собственным словам, работа над инеем будила его «живописный задор».

Зимушка в картинах 
Игоря Эммануиловича 
Грабаря

Зимушка в картинах Игоря Эммануиловича Грабаря

Понять, что вечереет, можно по синим теням деревьев на тающем снегу. Зрителя картина привлекает незамысловатостью сюжета, гармонией и красотой сельской жизни. Солнце как раз скользит своими теплыми лучами по ее стройному силуэту. Девушку окружает деревенский пейзаж, несколько небольших деревянных избушек.

«Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». Но и этот постаревший снег представляется художнику чем-то дивным. На различных участках цвет снега различается. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Любовь к зиме стала для Грабаря большим стимулом в живописи. И Грабарь писал свою картину тоже навзрыд.

Ведь при том, что становится теплее, особенно на солнце, на улице всё же сыро. Непросто жить, если источник воды располагается далеко. Можно заметить практичную и теплую одежду на женщине. Этот зимний живописный сезон в Дугине Грабарь завершил этюдом «Вешний поток».

Небольшое количество семей согласны были с этим мириться. Она торопится за водой. Эта белизна без белильности, кажется, удалась», – писал Грабарь. Справа – деревья, они уже скинули с себя теплые снежные шапки и ждут тепла. На заднем плане изображена деревня, которая так же ждет этого великого пробуждения.

Сам он называл ветки, покрытые инеем, бриллиантовыми кружевами, сверкающими всеми красками на «бирюзовой эмали неба». Здесь можно отыскать множество розовых и желтоватых красок. Но снег уже стал ноздреватым, с ледяными, оплавленными солнцем, комочками сверху. Мартовское солнце светит всё ярче и ярче. На переднем плане картины снег голубоватого оттенка.

Но он увидел в них неподражаемую красоту. На различных участках цвет снега различается. Достать чернил и плакать.

Он на первом плане картины, на которой разбросано много ярких пятен. На полотне изображена молодая женщина, несущая ведра с водой на коромысле. Грабаря изображён мартовский день. И. Э. Грабарь вошёл в историю русской живописи как поэт русской зимы. Полотно хранится в Ярославском художественном музее. Это простые деревянные дома.

Отец его был депутатом австрийского парламента, вот таким образом будущий гениальный певец русской природы Грабарь (картина «Февральская лазурь» – ярчайшее тому подтверждение) родился в Будапеште. На первом плане картины именно снег. Это мое личное мнение, что они полные. Этот снег удивителен, своей цветовой гаммой истину, которой нельзя определить. Он кажется удивительным, многоцветным.

В мастерской наброски стали превращаться в композиции, составившие сюиту картин «День инея» (1907-1908). В радости, которая переполняет картину, уже ощущается легкое дуновение весны. Фигура девушки кажется живой, в ней ощущается движение.

Однако на картине не изображено небо, вот таким образом солнца мы не видим. Но главным в произведении является всё-таки не она, а именно снег. Сам Игорь Эммануилович писал о том, что всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой цель «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». Картина умело подчеркивает колорит русской деревни. Но снег у него не только в синих и голубых тонах. Полотно полно очарования.

Игорь Грабарь, картина 
«Иней» – один из 
лучших пейзажей

Игорь Грабарь, картина «Иней» – один из лучших пейзажей русской живописи

Зрителя картина привлекает незамысловатостью сюжета, гармонией и красотой сельской жизни. Фигура девушки свидетельствует о силе, гибкости, пластичности. Хранится она в Третьяковской галерее. Творческий путь Грабаря был очень непростым и противоречивым.

«Под знаком» инея прошли январи 1906 и 1907 года. Автор изобразил светлый, солнечный день. «Мартовский снег» вышел из-под кисти Игоря Грабаря в 1904 г., когда он гостил у художника Н. В. Кажется, будто они дрожат и двигаются. На картине И. Э.

Картина Грабаря: 
Мартовский снег

Картина Грабаря: Мартовский снег

«Хотелось передать эффект белого снега на белом небе, с белой березой. Писать снег – это целое искусство, вот таким образом здесь по-особенному звучат слова Грабаря о том, что в «Мартовском снеге» он просто «швырял краски на холст», как это иногда делает природа, посылая их с неба. В данном случае снег становится символом уходящей зимы и приближающейся весны. На переднем плане картины снег голубоватого оттенка.

Ежедневно светило солнце, но ночные морозы держали снег, не давая ему таять. Фигура девушки с коромыслом как бы «разрывает» снежное поле. Он не искрящийся, как зимой, уже не белоснежный, но его по-прежнему много. Особый ритм картины создаёт удивительное ощущение.