Картина Не Ждали Автор

«картина Репина Не ждали» — это выражение давно стало мемом. «Вокруг света» разобрался, кого и чего на самом деле не ждали герои, автор и владелец картины. «вокруг света» разобрался, кого и чего на самом деле не ждали герои, автор и владелец картины. «вокруг света» разобрался, кого и чего на самом деле не ждали герои, автор и владелец картины.

11 фактов о картине Репина «Не ждали»

Картина Репина в этом смысле – шедевр психологизма. У рояля молодая женщина. Среди его учеников, .

Среди его учеников, . Асимметричное, «случайное» в своей моментальности расположение людей и предметов оказывается уложенным в строгое линейное построение, в линейный костяк, конструкцию композиции. сгноим его, доченька и заживём по-барски. В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына»17. В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных. Кроме того, существовала и административная ссылка (до 5 лет) — наказание, накладываемое во внесудебном порядке.

В этом отношении особенно сильный образ матери. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Картина имеет два варианта. После того, как убили царя, это стало казаться уже мелочами и самым безобидным из таких осужденных могли начали смягчать наказания, прощая неотбытую часть заключения. Вместе с тем он оставил фигуры, способствующие сохранению действенности сцены.

«Не ждали»: картина 
Репина в контексте 
других реалистических

«Не ждали»: картина Репина в контексте других реалистических полотен художника

Не может быть. Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, .

» Этой кротости, этой голубиной чистоты в человеке мне еще не приходилось встречать. Выражение лица возвратившегося мужчины, а также наклон его головы Репин переписывал по крайней мере трижды, как бы выбирая между возвышенно-героическим и страдальчески-усталым вариантами и в конце концов остановившись на вопросительно-неуверенном выражении, которое одновременно сочетало в себе и героизм и страдание. Таков и холст «Не ждали». Ее глаза блестят изумлением и радостью.

Не ждали Ильи Репина 
и прочие её вариации-нежданчики

Не ждали Ильи Репина и прочие её вариации-нежданчики

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Написала поклёп и дала взятку правоохранительным органам. преследовал задачи наилучшего развития и показа этого действия.

На стене – фотографические портреты Шевченко и Некрасова, репродукция картины Карла Штейбена, посвященной Страстям Христовым и убитый народовольцами Александр II (портрет кисти Константина Маковского). Героическая революционная тематика в картине «Не ждали» выступила в привычной форме жанровой картины современной жизни. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Моделью Репину послужил друг, писатель Всеволод Гаршин. Это первый шаг встречи, узнавания, когда еще своим глазам не веришь, еще полностью не осознаешь увиденного.

Писал картину И. Репин 4 года. Похоронка, «десять лет без права переписки» или просто долгое отсутствие без вестей, такое, что надежда тает. Среди его учеников, . Совсем иным стал окончательный вариант. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Описание картины 
Ильи Репина «Не 
ждали»

Описание картины Ильи Репина «Не ждали»

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Страдая от депрессии, Гаршин покончил с собой в год завершения картины, в 1888-м. И вот уже молодая мать осталась одна. 1880 – 1892Дерево, масло, 34. 8 x 54. 6Государственная Третьяковская галерея» и «Отказ от исповедиОтказ от исповеди.

Среди его учеников, . на революционные темы. Я считаю эту картину одним из самых великих произведений новой русской живописи. От разбора картин этот пример отличается тем, что с типичными проводами знакомы большинство из нас, а с бытом 19 века – единицы. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Самая подходящая статья Уложения о наказаниях, 318–я — соучастники противозаконных обществ, не бывшие в числе их основателей, начальников и главных руководителей — предусматривала весьма широкий диапазон наказаний, от 8 месяцев тюрьмы до 8 лет каторги. И добавил других персонажей (первоначально их было 4).

Как кристалл чистая душа. Но это он, он. и увеличил размеры картины, придав ей монументальность. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Навстречу пришельцу встала с кресла пожилая женщина, наверное, его мать. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Репин Илья Ефимович 
 (1844-1930) «Не 
ждали»

Репин Илья Ефимович (1844-1930) «Не ждали»

На стене – трофейные часы. Два года картина мирно висела в Третьяковке, но в 1887-м случился скандал. Тем не менее, человек, знакомый с ситуацией легко определит, в чём дело. Композиция картины легко делится на две части. В первое мгновение его не узнают. Она вынуждена держать себя в руках, она не может толком отдаться горю. Впервые картина была показана на XII передвижной выставке.

На даче в Мартышкино, под Петербургом рождалась эта картина. Люди, действительно участвовавшие в группах, совершавших террористические покушения и собиравшиеся убить царя, не получали в 1883 году (год создания картины) помилований. Суды могли приговорить осужденных к различным видам лишения свободы: аресту (от 1 дня до 3 месяцев), заключению в смирительном доме (от 2 месяцев до 2 лет), заключению в крепости (от 1 до 16 месяцев), тюремному заключению (от 2 до 16 месяцев), работам в исправительных арестантских ротах (от 1 года до 4 лет, на самом деле никаких рот не было, это было просто отделение в тюрьме со своим режимом), каторжным работам (от 4 лет до бессрочных), ссылке на поселение (бессрочная) и ссылке на житье (бессрочная, могла сопровождаться заключением от 1 до 4 лет). Она написана в 51.

Автор картины не 
ждали, лова из 5 
букв

Автор картины не ждали, лова из 5 букв

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Такая асимметричность композиции, как и в «Аресте пропагандистаАрест пропагандиста.

непосредственно на самом холсте. Почему же освобожденный не послал телеграмму домашним. Картине придан характер семейно-бытовой сцены. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге4. А как тонко художник высмотрел в самой жизни реакцию страха у ребенка, – втянув голову в шею, поджав ногу испуганно смотрит девочка на этого чужого для нее человека (она ведь была совсем маленькой, когда он исчез из дома и, конечно, забыла его) как спокойно, безучастно и в то же время недоверчиво, держа руку на скобе дверей, наблюдает за происходящим горничная, с большой опаской впустившая в дом пришельца.

Только одна картина 
— Илья Ефимович 
Репин «Не ждали»

Только одна картина — Илья Ефимович Репин «Не ждали» (1884)

Ребенок проснулся ночью, окликнул ее – а она глухо воет в подушку. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Если государство кого–то и отпускало в 1883–м (а в этот момент царизм еще крепко боялся народовольцев), то только случайно попавших под раздачу, мелкую сошку — пойманных за относительно безобидными политическими разговорами или с нелегальной литературой. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге.

Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Какая фальшь. ». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

11 фактов о картине 
Репина Не ждали

11 фактов о картине Репина Не ждали

Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В центре изображения – тревога и напряжение, сгустившиеся в сумрачной комнате.

Условно–досрочного освобождения до 1909 года не существовало, а дела в апелляционной и кассационной инстанции велись с участием адвокатов и решение оглашали в их присутствии (решение апелляционной инстанции еще обязательно и самому осужденному). Он сообщил Репину: «В картине Вашей много достоинств, но есть и недостатки содержание её меня не интересует, но на публику она, кажется, очень действует». Хотя картина и писалась быстро, почти без этюдов (натура была перед глазами и работа спорилась), никак не удавался центральный образ. И вот в комнату входит кто-то посторонний. Пришельца, действительно, не ждали.

Среди его учеников, . Это не отменяет того, что у нарисованного сюжета была предыстория. Первый набросок эпизода И. Репин сделал в 1883 году, но вплотную занялся ею только спустя год, в 1844 году, окончательный вариант дописал в 1848 году. Иногда прорывается гнев.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Мужа забрали и приговорили по серьёзной статье, возможно пытали.

автор картины не 
ждали — 5 (пять) 
букв

автор картины не ждали — 5 (пять) букв

Какая скорбь и безысходность царили тогда в доме. Этот формат создает гармоничное отношение между многочисленными фигурами и сравнительно небольшим, но кажущимся большим благодаря вытянутости в длину интерьером. Почтовых отделений вне уездных городов в ту эпоху было еще очень мало.

Ряд его полотен посвящен российскому революционному движению. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Здесь выражены трагические типы и сцены нынешней жизни, как еще никто у нас не выражал. Не уверенный, что его любят, не уверенный, что он нужен, с плохо развитой эмпатией. Никаких объяснений и все сразу поняли, как, что, где, когда.

Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". строит композицию, как схваченную на лету сцену. Точно так и другая картина Исповедь. Моделью Репину послужил друг, писатель Всеволод Гаршин. Комната, залитая ярким светом.

Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. Еще в Крестном ходе Репин сумел построить свободную композицию, лишенную условностей и нарочитой построенности, как бы перенеся ее на холст целиком из жизни. Это напоминание об убийстве царя-освободителя народовольцами. Что именно надо было сделать, чтобы попасть в исправительную тюрьму. Глядя на персонажей отчетливо видишь, что пережил каждый из них. Художник начал писать ее в 1884 году, а закончил четырьмя годами позже.

В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына». Портреты не оставляют сомнений в том, что ссылка имела политический подтекст.

И только Высочайшее помилование (а оно иногда давалось и без прошения от осужденного) могло поступить непосредственно администрации места заключения без оповещения о нем адвокатов и заключенного. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России. Замечательны не только выражения лиц, но и самые позы действующих лиц, пластика их тел.

Короткая притча 
о том, как научиться 
быть счастливым

Короткая притча о том, как научиться быть счастливым

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой). Среди его учеников, . – Кроме слов Не ждали, у картины не было никаких пояснений, а все поняли сразу и одни обрадовались, другие возненавидели. Репин и на этот раз проявил себя удивительным колористом, мастером, умеющим выявить звучность цвета, в совершенстве владеющим палитрой. Комнаты этой дачи и изображены в картине.

Описание картины 
Репина Не ждали

Описание картины Репина Не ждали

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Но одновременно монументальность картины, ее «историчность» требовали картинной построенности композиции. Особенно динамичны фигуры вернувшегося и матери. Видно, что-то в самом деле было важное и сразу всех затронувшее. Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. Такой реальности изображения до Репина еще не достигал никто. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

В следующее мгновение будет всё: слезы вперемешку со смехом, объятия. Во мрак погружены другие обитатели дома, на исходе полная боли и горя ночь.

Первая литография призвана подчеркнуть, что действие происходит уже после убийства народовольцами Александра II, а вторая как бы указывает зрителю на высокий, мученический подвиг тех, кто борется за правое дело. по красоте и мастерству ее живописного решения. Перед нами изображение типической интеллигентской семьи в обычной ее обстановке. Дипломной работой Репина стала картина на Евангельский сюжет: «Воскрешение дочери Иаира». Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего219.

Взоры всех персонажей направлены в сторону вошедшего. фото). После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

на даче в Мартышкине, под Петербургом. Среди его учеников, . Величайшим душевным накалом отмечено это полотно молодого художника (см. Изнутри раздирает боль, а выразить ее невозможно, плакать нельзя, «раскисать» нельзя.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Бывший арестант. Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем5. 1879 – 1885Холст, масло, 48 x 59Государственная Третьяковская галерея». А мальчику трудно учиться. Не ждали.

компонует и пишет ее, как бы имея перед глазами натурную сцену – метод, который он применил также в «Запорожцах». Он, как и в «Иване ГрозномИван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. На картине Христос подошел к усопшей, взял ее за руку.

Напишите отзыв о 
статье Не ждали 
 (картина)

Напишите отзыв о статье Не ждали (картина)

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . И бросятся навстречу тому, кого, быть может, считали уже погибшим. Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом.

Старуха-мать и жена революционера в черных траурных одеждах. Была и еще, по свидетельству Стасова, фигура «какого-то старика». Переписывалась в новом варианте, первоначальный вариант сюжета картины заключался в том, что возвращалась из ссылки женщина. Картина «Не ждали» – выдающееся полотно Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.

Отрывок, характеризующий 
Не ждали (картина)

Отрывок, характеризующий Не ждали (картина)

Мой вердикт: арестант – средней руки помещик, женился на новой жене, которая в свою очередь завела любовника (или имеет серьёзные долги) и решила от мужа избавиться. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Таким образом, герой картины либо добирался из Сибири с этапом лишь потому, что никто не одолжил ему 5 рублей на телеграмму (менее вероятно), либо он сидел в исправительном отделении тюрьмы в Европейской России и после освобождения ему было легче добраться домой побыстрее как есть, чем ожидать высылки денег (более вероятно).

В картине «Не ждали» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Тогда уж ему было бы лучше отправить домашним дорогую телеграмму, дождаться на месте, пока ему пришлют телеграфом же деньги (это бы заняло бы 3–4 дня), после чего ехать домой с большим комфортом, а не в отрепьях. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Эти слова находили 
так же по следующим 
запросам

Эти слова находили так же по следующим запросам

Среди его учеников, . На ней ребенок (дети) и еще много всего. вы можете запросить все в системе с коробкой.

1879Холст, масло, 204. 5 x 147. 7Государственная Третьяковская галерея» или чемодан в «Аресте пропагандистаАрест пропагандиста. Среди его учеников, . И она каменеет. Среди его учеников, .

Среди его учеников, . По-разному варьировалось число действующих лиц и компоновка всей сцены.

Не ждали (картина) 
Информацию О

Не ждали (картина) Информацию О

Вот так и образовалось неожиданное появление. Может быть, это и не про мужа, а про брата, отца, других близких. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Моделью для главного героя послужил, в частности, Всеволод Гаршин. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего. Даже интеллект нарушается в условиях депривации. Этот солнечный, живительный свет, льющийся через стеклянные двери террасы и заполняющий всю комнату, насыщает картину бодрым жизнеощущением, верой в счастливый исход событий, надеждой на лучшее будущее, светлое и радостное. В «Московских ведомостях» вышла рецензия, заканчивавшаяся словами «жалкая гениальность, покупаемая ценой художественных ошибок, путем подыгрывания к любопытству публики, посредством «рабьего языка». Содержание картины несложно. Вот это – история, вот это современность, вот это настоящее нынешнее искусство, за которое вас впоследствии особенно высоко поставят.

Сидя за столом, готовят уроки дети, мальчик и девочка. Здесь же пожилая дама в черном платье.

Репин мог вообще не осознавать, что он рисует – проходил мимо – увидел запоминающуюся композицию – нарисовал так, чтобы передать эмоции. » — писал о нем Репин. Страдая от депрессии, Гаршин покончил с собой в год завершения картины, в 1888-м. Как так вышло, что заключенного выпустили внезапно. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Жесткость решений суда изменялась, следуя за политической ситуацией. Среди его учеников, . Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.

От него расходятся и к нему же протягиваются нити сложных и многообразных чувств, охвативших всех персонажей картины. Объяснение тут простое: он очень плохо одет. Картина появилась на выставке вскоре после амнистии ссыльным народовольцам. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. 1.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. давал в картине в единственно возможной в условиях цензуры форме. Мы видим, что действие картины происходит в загородном доме. дает в картине «Не ждали» психологическое решение революционной темы. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Ее лицо представляет собой застывшую маску, ее руки тяжелы и не гнутся. Близкий друг Репина критик Владимир Стасов говорил, что это «самое крупное, самое важное, самое абсолютное его создание». Но впоследствии Репин заменил женский вариант, на мужской персонаж.

Он нарочито срезает краями картины стул справа и кресло слева. Большая картина, вероятно, также была начата в Мартышкине в какой-то мере с натуры. Каково состояние матери. Мы почти физически ощущаем, как жадно она всматривается в сына, как дрожит ее рука.

Главному герою лет 11 на вид. Среди его учеников, . В дверях появились две женские фигуры. Это хуже, чем преступление, это – ошибка.

Не верят себе, неужели это он. При этом можно обнаружить, что уровень горизонта в них разный это видно по перспективе досок пола. Так, на стене над роялем недаром изображаются портреты Шевченко и Некрасова, столь обычные в этой обстановке, а между ними гравюра с популярной тогда картины Штейбена «Голгофа». Оттуда и выражение лица девочки такое испуганное и злое.

в 1884 году начинает другой вариант, которому предстояло стать основным. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Все вместе делает эту картину одним из самых необыкновенных созданий нового искусства. Ведь возвращения с царской каторги не ждали, попавший туда обычно не возвращался. В картине со всей силой развернулся репинский талант выразительных характеристик.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Следовательно, персонаж картины находился в заключении.

А вот его родные осознают возвращение дорогого человека именно сию секунду. В процессе работы Репин многое менял в первоначальном облике картины. Среди его учеников, . Среди его учеников, . Приведу пример: вы сделали фотоснимок проводов в армию. Человек, не знакомый с особенностями призыва на военную службу не поймёт, какого хрена куча бритой бухой молодёжи стоит на улице в окружении плачущих людей. Среди его учеников, .

Во всем – реальность, правда, естественность, удивительно непосредственное чувство жизни. Все застигнуты неожиданно их переживания еще смутны и неопределенны.

Позировала для этого варианта дочь художника Надя. Еще мгновение – и произойдет чудо воскрешения. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление.

Но здесь оно носит характер действия. В Третьяковской галерее хранится эскиз, на котором «не ждали» девушку. Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину16. В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных51213.

Выше: что вы искали. Все они досидели либо до амнистии 1896 года (коронация Николая II), либо до амнистии 1906 года (открытие Государственной Думы), а кое–кого не выпустили и вовсе. Ее удел – постоянная тревога, непосильный труд (нужно и работать и ребенка растить), никаких особых радостей. Как это бывало в целом ряде репинских картин, решение сюжета шло путем преодоления внешней характеристики, надуманности и «иллюстративности» и создания живой, выхваченной из жизни сцены. Кажется, еще миг и вошедшего узнают все.

Как и в «Отказе от исповедиОтказ от исповеди. Действия всех. Все элементы картины правдиво и точно характеризуют среду, людей их душевное состояние. Сохранилась только фигура за роялем, но изменились ее облик и поза.

Ответ возможен только один: помилование. Заключенные в крепости (на самом деле, это была не крепость, а отделение в тюрьме) также сидели в собственной одежде. 1. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Кто же он. Заключенные были одеты в стандартную тюремную одежду, а при освобождении им выдавали то, в чем их арестовали (относится только к тюрьме в городе ареста, в другие города одежду не пересылали), покупали им одежду на их счет, а если у отпускаемого не было ни денег, ни одежды — Попечительный о тюрьмах комитет (особая общественная организация) покупал им одежду на пожертвованные суммы. Он подполз или подошел, теребит ее, хочет внимания и ласки, она когда может, отвечает через силу, но иногда вдруг как зарычит: «Да, отстань же», как оттолкнет, что он аж отлетит. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Помните картину «Опять двойка». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии. держит зрителей в непрерывном напряжении ожидания. Причём скорее всего помещик взял её в жёны с маленьким ребёнком – девочкой, с которой она поделилась своим гнусным планом (.

Вероятно, это курсистка, попавшая за политическую деятельность в ссылку. Доставка писем и телеграмм на дом (даже в крупных городах) не входила в основной тариф почтовых услуг, письма (вне столиц) на дом не доставляли вообще (если только получатель не заключал особый договор), а за доставку телеграмм нарочным взимали отдельную плату — около 10 копеек за версту (то есть 1 современный доллар за км). 1879Холст, масло, 204. 5 x 147. 7Государственная Третьяковская галерея».

Это диктовалось самим смыслом сюжета неожиданного возвращения. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем. Картина была такого же небольшого размера, как и «Арест пропагандистаАрест пропагандиста. Сравнивая этот формат с вертикальным форматом первого варианта, становится ясным, что удлинение по горизонтали вызвано усложнением сцены, в частности, развитием второстепенного, дополнительного к основной сцене эпизода с детишками за столом.

Вся семья в сборе.