Картина Радуга Сомов
В Лондоне на аукционе «Кристис» в июне 2007 г. – картина Сомова «Радуга» была продана за 3, 716 млн фунтов (более 7, 327 млн). Этот рекорд стоимости русской живописи был побит в Лондоне на том же аукционе «Кристис» в июне 2007 г. картиной того же художника — картина Сомова «Радуга» была продана за 3, 716млн фунтов (более 7, 327 млн) при стартовой цене 400 тысяч фунтов (около 800 тысяч долларов). В 2007 году картина Сомова «Радуга» (1927) была продана на русских торгах Christies в Лондоне за 7, 4 млн.
Картина Константина Сомова Пейзаж с радугой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина Пейзаж с радугой Константина Сомова
Он скончался в далекой Франции, не нужный и позабытый в советской России, а всего через несколько десятков лет, в 2007-м году его знаменитая «Радуга» была приобретена на аукционе в Лондоне за огромную сумму – 7 327 миллионов долларов, превысив все рекорды стоимости русской живописи. Пример помещен выше: «Силуэт. В обычной своей жизни художник уплывал в выдуманные миры и тем же занимался в живописи. Наверное, можно было «причесать» все материалы и расставить их по темам и направлениям.
С конца 1920-х и до конца жизни художник работал во Франции. Но иронические иллюстрации Сомова воспринимались вроде бы адекватно: в 1918 году в Петрограде выходит «Книга маркизы» — антология эротических текстов Франции XVIII века, полностью иллюстрированная Сомовым. Интересно его произведение 1934 года, где главную часть на переднем плане занимает натюрморт. Лицо неестественно белое. Для кого-то – чистейший песок и тропическая нега. Он скончался в Париже в 32-м году.
Кажется, что и сам художник слегка насмешливо наблюдает за всеми действующими лицами. Она мгновенно разошлась и сделалась редким раритетным изданием. Оно создает контраст с ярким алым галстуком.
Общая выручка аукционного дома составила около 34 миллионов долларов. В ней фрагменты из литературных произведений разных авторов «галантного века» были снабжены иллюстрациями, которые сделал русский художник. А в 2007 году за его картину «Радуга» заплатили 3, 3 миллиона фунтов или 7 миллионов долларов. Иллюстрации к ней очень напоминают Обри Бердслея, только в цвете. Сомов страшно любил читать — пожалуй, даже больше, чем рисовать, — и в его дневнике видна интеллектуальная сила рефлексирующего человека. На создание одного из его самых знаменитых произведений, «Дамы в голубом», он потратил три года. 1875 г. Волгу писали многие русские художники, но у Кустодиева она получилась особенной.
Радуга в картинах русских художников ХХ-ХХ веков
Впоследствии «Мир Искусства» оказывает огромное влияние на становление русского художника Константина Сомова, которое было создано отчасти в противовес существующему тогда «Товариществу передвижных выставок». Из всего многообразия природных явлений Сомов наибольшее предпочтение отдаёт радуге и, выбрав эту «семицветную красавицу» использует её черты в качестве дополнительного мотива в своих произведениях («Прогулка после дождя» 1896 г., «Осмеянный поцелуй» 1908 г., «Летом» 1921 г. и др. ) или делает полноправным действующим лицом («Радуга» 1897 г. ).
Мы кратко очертим его жизненный путь. о, боже мой, Совсем другие стены, Когда я пришел домой. Он внезапно умер в 39-м году накануне войны. Возможно именно это качество картин К. А. Более 80 живописных и графических работ, а кроме того – фарфор и книги иллюстрированные знаменитым «мирискусником», демонстрирует KGallery на Фонтанке. Выставлена в Русском музее. В 1918 году вышло полное издание с эротическими рисунками, которые сделал Константин Сомов, – «Книга маркизы». Константин Андреевич Сомов традиционно считается ярким представителем русского символизма, модерна конца XIX — начала ХХ веков, он был активным членом объединения «Мир искусства».
В 1894 году впервые участвовал в выставке Общества русских акварелистов. В этой работе разноцветная дуга представлена полноправным действующим лицом наравне с людьми в отличие от скромной роли её в предыдущей картине «Прогулка после дождя». Ещё в молодости Сомов познакомился с А. Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым, с которыми вместе впоследствии участвовал в создании общества «Мир искусства». Он создаёт изысканные фарфоровые статуэтки: «Влюблённые», «Граф Нулин» и др. Константин Сомов еще при жизни получил известность всей Европы, экспонируя свои произведения на зарубежных выставках. В 1923 в составе группы петроградских художников уехал в США.
Репина (с 1894). В 1919 году состоялась его юбилейная персональная выставка, вТретьяковской галерее. Гоголя "Портрет" и "Невский проспект". Сомов принимал самое деятельное участие в оформлении журнала «Мир искусства», а также периодического издания «Художественные сокровища России» (1901—1907) издававшегося под редакцией А. Бенуа, создал иллюстрации к «Графу Нулину» А. Пушкина (1899), повестям Н. Гоголя «Нос» и «Невский проспект», нарисовал обложки поэтических сборников К. Бальмонта «Жар-птица. В 23-м году К. Сомов выехал в США на выставку. Она одинока и тоскует.
Опишите, пожалуйста, картину Константина Андреевича Сомова Радуга 1919
Но для нас это, кажется, тот случай, когда интересно читать и пересказывать биографические подробности на тему «родился, не крестился, не женился». Сложные тональные переходы, неяркая цветовая гамма и сверхчуткость художника в передаче эмоционального состояния природы превращают полотно в выразительный «рассказ» О созвучии душ русской земли и беззаветно любящего ее человека. Художник не является прямым иллюстратором текста. Как и многие его единомышленники, Сомов имел нетрадиционную ориентацию, придерживался предельно свободных взглядов на физическую близость и очень часто изображал сцены интимного, эротического характера.
Портрет был написан в 1909 году. И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота. Он не окончил это учебное заведение, так как ему никак не давались естественные предметы.
Репродукция картины Радуга художника Сомов Константин, артикул: 68556
Перед нами Волга-труженица, кормилица. Это почти воплощение биографии Сомова: он уходит от женщины (с женщинами у него было несколько экспериментальных связей) в изумительный несуществующий мир легкости и маньеризма, где все — фейерверк. Однако больше всего известны портреты и пейзажи работы Сомова.
Она одухотворена неведомой нам трагедией, которая ее надломила. Его матушка была образованным человеком и прекрасным музыкантом. После грозы солнце выглянуло из-за туч, все залило своими лучами и появилась радуга. Чистякова (1888-1897), в мастерской И. Е.
Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти. А в 2007 году значительно более убедительная «Радуга» (1927) перешла к новому владельцу уже за 3, 3 миллиона фунтов с более скромным, всего лишь 5, 5-кратным превышением верхнего эстимейта. Работая над картиной, художник стремился мелодично выстроить композицию и колорит. («Дама в голубом платье», «Зима. Спокойно ли.
В 1899-м Сомов возвращается в Петербург. 1873 г. Картина «Радуга»запечатлевает одно из поразительных природных состояний, описанных в Библии. Художник, как и ряд его коллег, не стал возвращаться из зарубежной творческой командировки, куда выехал в 1923 году, в «закручивающие гайки» Советы.
Через образное восприятие окружающего мира живопись сближается с музыкой, связанной с неведомым и бесконечным, которая способна вознести стремящегося к идеалу человека к «мирам иным», приподнять над ними завесу. С изумительным мастерством художник зафотографировал несколько таких стоп-кадров. Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти.
Картина константина сомова «радуга» пошла с молотка в лондоне за рекордную сумму в 7, 4 миллиона долларов
Но как бы наплевав на современность заодно с неорусским эпическим искусством, Сомов ударяется в прошлое. «Радуга» была написана Сомовым уже в эмиграции. В эти годы Сомов – частый гость в мастерской Репина.
Художественный дар К. А. Сомова может показаться немного парадоксальным: Константин Андреевич был мастером психологически точных, глубоких, реалистических портретов современников и в то же время создателем особого полуфантастического «сомовского мира». Излюбленной темой художника был галантный восемнадцатый век. Ну да, спокойно. Тепло ли.
Великий русский художник Константин Сомов картины
Первая персональная выставка работ К. Сомова прошла в Петербурге, в 1903 году. Картина «Радуга»лишена эффекта панорамы и черт сентиментализма. Сам художник собирался завещать дневник на сохранение Мифетте, как он называл своего сожителя Мефодия Лукьянова, — надеялся, что за счет разницы в возрасте тот проживет сильно дольше него (когда они познакомились в 1910 году, Сомову был 41 год, а Лукьянову — 18). Реалистическая манера исполнения пейзажа, выбор простого композиционного ракурса с раскисшей от грязи дорогой и возвышающейся на холме деревней создают впечатление словно выхваченного «куска» живой, естественной натуры, одетой в раму. Капризных бровей залом. Занимался в Академии Ф. Коларосси в Париже (1897-1899). В 1899 году К. Сомов вернулся сформировавшимся художником в Петербург и завершил описанный выше портрет Е. М. Мартыновой.
Взгляд строгий и намеренно затемнен. Но на любом он – денди. Художник предпочитал работать с красками на водной основе, акварелью и гуашью. Не удивительно, что свой жизненный путь он связал с профессией художника. К. Сомов учился в гимназии К. Мая, где основой была доброжелательная атмосфера. В «Даме в голубом», где изображена Елизавета Мартынова, на среднем плане виден человек, на Сомова очень похожий.
Тот период времени никак нельзя назвать пуританским. Примеррусской антикварной живописи— «Осмеянный поцелуй», этюд к которой был написан в Ораниенбауме изображена зеленая комната, увитая вьющимися растениями. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Творчество крупнейшего русского мариниста И. К. Айвазовского подчинено эстетике романтизма. Сомов был открытым гомосексуалом в эпоху, когда и камингаут-то еще не придумали.
Впрочем, «Радуга» 1927 года написана в том же советско-пасторальном модернистском стиле, который Сомов развивал в 1920-е годы в России. Болезненный румянец покрывает ее щеки. В 1917 получил охранную грамоту на свою коллекцию картин, рисунков и фарфора. Левая рука женщины беспомощно поднесена к груди. Строгость композиции и декоративная звучность колорита отличают эти работы художника.
Картина Константина Сомова Эхо прошедшего времени (1903), хранящаяся сегодня в Государственной Третьяковской Галерее, – это изображение еще красивой, но уже начинающей увядать дамы в роскошном светлом платье, лишь подчеркивающем пергаментную желтизну ее кожи. В низкой хрустальной вазе стоит увядающая роза. Портрет был написан в 1897 году, впервые экспонировался на выставке «Мира искусств» в 1900 году и сразу же был приобретен для Третьяковской галереи. Поэтический рассказ о жизни природы и взаимодействие её с человеком изложен в пастели «Радуга» (1897 г. ). Константин Сомов является также и известным общественным деятелем.
Высокий вал скрыл горизонт и люди, спасающиеся с корабля, борются со стихией. Всего за неделю торгов сумма продаж составила почти 80 млн (44, 9 млн у Sothebys и 35, 9 — у Christies). Рахманинова. Перед нами – туалетный столик.
Галереи, серии картин, портретов
Под влиянием кружка А. Н. Действительность отталкивала его. В связи с этим целесообразно говорить о музыкальности живописи Сомова. Теперь этим никого не удивишь.
И легкая грусть от того, что настоящий праздник так быстро заканчивается, не успев начаться. Бегут по великой реке буксиры, медленно тянутся за ними баржи. «Дама в голубом» хрупка, бледна и худощава. Продолжая тему женственности, Константин Сомов картины наполняет эротикой: «Эхо прошедшего времени», «Дама в розовом платье», «Спящая женщина в синем платье», «Волшебница», «Коломбина». 2, 3 миллиона, за которые ушел на Sothebys «Натюрморт с иконой и кувшином» одного из отцов русского авангарда Михаила Ларионова, выглядят куда более логичной ценой.
- ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ: КОНСТАНТИН СОМОВ
- «Мне неприятно, но у меня делается эрекция»: Супердорогие пасторали и томные мальчики Константина Сомова
- Константин Сомов вернулся с маркизами
- Художник Сомов Константин Андреевич: биография, творчество
- Сомов Константин Андреевич (1869 – 1939)
- Константин Сомов – модерн и символизм
- Картины — Сомов, Константин Андреевич
На его полотнах часто бушуют штормы, ветры, поднимаются бури, влекущие корабли к гибели. Как сказал директор «русских продаж» Christies Алексис де Тизенгаузен, «качество приносит предвкушение, волнение и рекордные цены». Где бег коня без уздечки.
Поцелуй», который чуть в другом исполнении войдет позже в «Книгу маркизы». Конечно, нельзя не сказать о его гомоэротических работах. Одним из увлечений был Михаил Кузьмин. Константин Сомов еще при жизни получил известность всей Европы, экспонируя свои произведения на зарубежных выставках.
Все детали отобраны с предельной тщательностью. Его, как и всех, беспокоила надвигающаяся война, а кроме того, прогрессировала болезнь ног. Одежда его изысканна, колорит сдержан. Перефразируя критика его времени, можно сказать, что художник Сомов из Мадонны сотворил Еву-соблазнительницу. К слову, в 2006 и 2007 годах картины Сомова поставили рекорды на торгах русского искусства Christies в Лондоне.
Безусловно их работы совсем не дешевы, но результаты «русских аукционов» Christies и Sothebys говорят скорее о том, что дорожает русское искусство всех времен и направлений. На петербургской выставке представлен более ранний вариант «Радуги», 1920 года. Правая часть готова проясниться, левая — во власти дождя.
- Художник: Сомов Константин АндреевичРадуга
- Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей
- Слишком дорогой Константин Андреевич
- Русский музей Дополненная реальность
- Отправить запрос на изготовление копии
- Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой
Ванслова в сущности мира заключена музыка и согласно концепции «панмузыкальности» внутренняя музыка звучит в любом явлении природы и человеческой жизни. Музыка идеально выражает символ.
Бальмонта "Жар-птица, свирель славянина", фронтиспис стихотворного сборника В. И. Именно невсерьез Сомов протащил в русскую графику эротику.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Картина Радуга – Константин Сомов
- Словари и энциклопедии на Академике
- Иван Айвазовский, «Вид Константинополя и Босфора»
- Николай Рерих, «Мадонна Лаборис»
- Валентин Серов, «Портрет Марии Цетлиной»
- Николай Фешин, «Маленький ковбой»
Или Краснопевцева.
И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота. Блока "Театр" (все 1907) и др. В 2006 году на аукционе Christies была продана картина Сомова «Русская пастораль» за 2, 6 миллиона фунтов, что составило тринадцатикратное превышение эстимейта.
Ему 65 лет. В стремлении к вечным ценностям, открывающим перспективу «к дальнему в сердцах» Сомов был взволнован «приближением внутренней музыки к поверхности сознания» и воплощал в картинах символы своего творчества. Петербургскую Академию художеств.
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
- ИТС: сферы приложения и условия эффективности
- Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ
- Струйная печать возвращается в офис
- Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании
При этом «личные рекорды» поставили и популярный в последние годы Александр Яковлев (2 820 000 фунтов) и далеко не самый известный академический пейзажист XIX века Лев Лагорио (1 476 000 фунтов) и нонконформист Олег Целков и портретист Брежнева Дмитрий Налбандян и русский импрессионист Константин Коровин. Исполнил ряд статуэток из фарфора. Простое перечисление некоторых названий дает понятие о характере рисунков: «Поцелуй», «Настойчивый влюбленный», «Альков». Символ вот таким образом всегда музыкален».
Куинджи, не умаляя естественной красоты природы, подчеркивает насыщенность цветов сочной зелени, яркой, почти гротесковой синевы неба, тем самым вводя в свою живопись декоративный элемент и придавая пейзажу «картинный» вид. В творческой среде подрастало два сына: Владимир и Константин – и дочь Анна. 1888–1897 – годы обучения Сомова в петербургской Академии художеств. Но не стоит поспешно делать вывод, что мирискусники и их современники входят в моду. Искусственно красные губы и ни капли естественного румянца на щеках.
В 1897 и 1898 годах занимался вАкадемии Колароссив Париже. Иванова "Corardens", титульный лист книги А. А. Каток», «Вечер» – самые известные работы данного направления). Значительное место в творчестве Константина Сомова занимают портреты, которые в корне отличаются от остальных его полотен. Не копиистом хотел стать художник.
- Армения для малых и средних экспортеров
С 1887 по 1897 Константин Андреевич учится в Академии художеств. Здесь мы можем вновь ощутить дух картин Оноре Фрагонара (1732-1806), наполненный игрой и очарованием, когда влюбленные тайком обмениваются записками или уединяются на лоне природы. До сих пор самой дорогой его картиной были «Варяги на Днепре», проданные за 3, 3 миллиона. Он к моменту знакомства с Сомовым дебютировал со скандальной повестью «Крылья». Именно в нем зритель видит часть лица с посеребренными сединой волосами.
долларов в 2007 году. Сомов Константин Андреевич (1869, Петербург – 1939, Париж)Художник, рисовальщик, акварелист, мастер книжной графики. Академик Императорской Академии художеств (с 1914). Родился в Петербурге. М. Волошин увидел в его глазах печаль веков, а А. Блок – анахронизм. При их написании Сомов использует карандаш, с подсветкой акварелью, гуашью и белилами. Еще одна значимая работа – «Обнаженный юноша». Так сразу появляется ассоциация с закатом жизни.
Сомова вызвало повышенный интерес к ним на современномантикварном рынке. Свирель славянина», В. Иванова «Cor Ardens», титульный лист книги А. Блока «Театр» и др. В отличие от К. Сомова, Кузьмин был неразборчив в связях.
Здесь «все хорошо» и забавно. Столько не платили, например, за лучшие вещи культового де Сталя. Разумеется, не обошлось и без «Книги Маркизы», она представлена всеми тремя – берлинским и петербургскими – изданиями, вышедшими в 1907 и 1918 годах. А многогранность творчества Сомова, в какой-то степени, обусловлена влиянием реалистической школы Репина — с одной стороны и западного модерна — с другой.
В 1897 году Сомов уезжает в Париж, проходит обучение в студии Коларосси. Не игра ли это все в любовь. В гимназии он познакомился с В. Нувелем, Д. Философовым, А. Бенуа.
К этому стоит добавить, опираясь на мнение А. Белого, который в своей работе «Символизм как миропонимание» отмечал, что «Не событиями захвачено всё существо человека, а символами иного. Так появился в 1919 году шедевр, который написал Константин Сомов, – «Радуга». Он хотел, чтобы художник написал его портрет. По мнению В. В.
Это – очередная застывшая и несколько надменная маска. Эта картина выставлена в Третьяковской галерее. Причиной подобных рекордов становится непредсказуемая мода на имя или стиль. Член-учредитель общества Мир искусства, член Союза русских художников (1903-1910). На своих полотнах он изображал изысканных дам и кавалеров, маскарады и празднества, маркиз и арлекинов, словно ему хотелось уйти от основательно поднадоевшей повседневности в давно прошедший «галантный век».
Ах, верен я, далек чудес послушных, Твоим цветам, веселая земля. Самые простые сюжеты, наивнейшие сценки из эпохи «Бедной Лизы» и «графа Нулина» получают в его изображении какой-то странный, фантастический характер». Родители сумели передать детям свою любовь к живописи, музыке, театру.
Учился в Академии художеств у В. П. И даже повседневные герои живописца отличаются какой-то особой внутренней мистичностью, призрачностью, одухотворённой утончённостью, что и придаёт работам мастера такую притягивающую загадочность.
Январь – самое полетное время. Художник Сомов смог увидеть за внешним внутреннее. Его жена была музыкантом.
Курьезные персонажи изображенные с легкой иронией, были в то же время и любимыми персонажами. Театрализованное полотно, которое написал Константин Сомов, – «Арлекин и дама», вводит нас в полный условностей мирок, где чувства прячутся за маской. С 1925-го он оседает во Франции, где и умирает. В портретных работах русский художник К. А.
Например, потрет Елизаветы Михайловны Мартыновой, который мы сейчас знаем, как портрет «Дамы в голубом». Тонкий вкус Сомова уберег его от порнографии. Тягостной ностальгии, по-видимому, не испытывал.
Да есть ли они. Быть нелюбимым – вот горчайший рок. Магия его искусства определяется воплощением символов творчества. Из череды картин с мотивом радуги выделяется работа Сомова, выполненная в 1925 году в эмиграции по заказу главы всемирно известной фортепьянной фирмы Steinway Sons (Стейнвей и сыновья) — портрет С. В.
1897–1899 – годы обучения в парижской студии Коларосси. Акварель «Влюбленный Арлекин» прежде принадлежала известному парижскому коллекционеру Гаригу Басмаджяну.
Вдали видны дама и кавалер играющие в нечто напоминающее бадминтон. Одна из последних работ мастера «Усталый путник» (1939 г. ) может являться подтверждением выше изложенного. Уходит от Мартыновой, которая сама при этом — воплощенная грусть и горечь (к тому моменту модель — по слухам, влюбленная в Сомова — уже была больна чахоткой). Впервые эта книга увидела свет в 1907 году на немецком языке.
Ее рука с томиком стихов бессильно опущена. В глубине стоит зеркало, на которое не падает свет. Сокровища старинной живописи, антиквариатувлекали Сомова с детства. Он любил и знал этот город. Азарт покупателей из России, как правило анонимных их желание непременно перебить цену конкурента во время торгов увеличивает стоимость картин в несколько раз и предсказать, какой художник «вырастет в цене» в следующий раз практически невозможно. Как сказала одна моя коллега, увидев фото побережья Сейшел: «Положите меня там недели на полторы и заберите, когда в Москве прибавится световой день». Радуга, являлась для художника таким символом, без чего как он сам признавался в письмах «ему никак нельзя».
Картина Сомова оставила позади даже работы любимого художника анонимных российских коллекционеров последних лет — Ивана Айвазовского: его «Американский корабль у скал Гибралтара» был продан за 2, 7 млн фунтов, причем торги тоже начались с 400 тысяч. В этом же году он стал действительным членом Академии художеств. Это портрет Бориса Снежковского, спортсмена, парижского друга и модели Сомова для Дафниса при создании им иллюстраций к роману «Дафнис и Хлоя». Сомовым, среди них портрет отца – А. И. Сомова (1897), Е. М. Мартыновой (1900), А. П. Остроумовой-Лебедевой (1901), поэта Александра Блока (1907), Евгения Лансере (1907), А. Кузмина (1909, ГТГ), Иванова (1909), Добужинского (1910), В. Нувеля (1914) и многие другие. С юношеских лет источником вдохновения для Сомова являлась природа.
«Когда российские коллекционеры желают получить что-либо высшего качества, деньги для них не имеют значения», — говорит лондонский арт-дилер Джеймс Баттервик. Этот год страшен для страны, а пейзаж безмятежен, наполнен покоем и лучезарным светом. В 25-м году он переехал в Париж, где по-прежнему продолжал работать. Верещагина, П. П. Какой же гений налепитНа слово точный ярлык. Самой дорогой из проданных на аукционах картин Сомова является пейзаж «Радуга». Здесь царит подчеркнутая «красивость», но не красота.
Но творческая жизнь была оживлена открытием секретов старых мастеров. Радуга, вставшая над штормовым морем, — весьма завораживающее зрелище, особенно, когда под ее дугой уходит под воду корабль, будучи не в силах противостоять разбушевавшимся волнам. Другое дело — дневники правда, при описании любовных сцен и вообще всего имеющего отношение к гомосексуальности, Сомов часто прибегал к записям на иностранных языках или шифровал русский текст довольно простым шифром (путем сдвига на одну букву, например). Для художника притягателен духовный мир его персонажей. Жанровые сцены его полотен воскрешали давно ушедший мир галантных придворных балов и маскарадов, порождали ностальгию за канувшим в прошлое XVIII веком. Таковы обложка для издания стихотворений К. Д. Полотно Ивана Айвазовского «Корабль у скал Гибралтара» пошло с молотка за 5, 4 миллиона долларов.
В творчестве Константина Андреевича Сомова (1869—1939), русского живописца и графика, одного из основателей общества «Мир искусства» пейзаж являлся одним из ведущих жанров. И вот он как бы боком куда-то уходит.
Источниками вдохновения для него стали старые альбомы, на страницах которых он находил характерные визуальные приметы поз, походок, жестов, костюмов, причесок. Этот художественный язык мог раскрыть душу современного человека. Художник успешно работал над натюрмортами. Впервые за последние полвека проходит масштабная выставка одного из самых ярких художников Серебряного века Константина Сомова известного портретами современников – Блока, Кузьмина, Рахманинова и многих других, а также прекрасными картинами на «куртуазные» сюжеты из XVIII века.
Он часто посещает мастерскую И. Е. Репина. Возможно именно разница в понимании творчества, разрывающая художника Сомова между его друзьями, ставившими во главу угла «культ красоты» в творчестве, близкий и ему самому и наставлениями И. Е. Репина, художника-реалиста из группы передвижников, заставила Константина Андреевича покинуть стены Академии и пуститься в самостоятельные поиски своего пути в искусстве. Но мы не будем углубляться в пикантные подробности жизни художника. И здесь нет места мещанству, столь презираемому Сомовым.
В январе 1914 года получил статус действительного члена Академии художеств. Монархию Сомов терпеть не мог, большевиков тоже не полюбил и хотя — насколько можно судить — уверенного намерения эмигрировать у него не было, в 1923 году Сомов выезжает в США в качестве уполномоченного «Русской выставки» и в СССР уже не возвращается. Но Мефодий умер от чахотки в 1932-м. О, быть покинутым – какое счастье. Бенуа оставил занятия в Академии. Она наполняется волшебством и едкой иронией над жеманными манерами.
Сначала невыдающаяся по художественным параметрам «Русская пастораль» (1922) была продана в 2006 году на Christies за 2, 6 миллиона фунтов, с 13-кратным превышением эстимейта. А за не лучшую вещь Сомова заплатили, что и вызвало вопросы. 1900-1905 гг.
Так, работа художника «Радуга» была продана за 7, 433 миллиона долларов. Выставлена в Русском музее. Художник часто рисовал себя в разные годы жизни. Через четыре года после написания портрета Елизавета Михайловна умрет от туберкулеза. Стремление Сомова живописными средствами передать музыку природных явлений, одним из которых была радуга, соответствует концепции символизма. Своими рисунками он опередил книгу «Любовник леди Чаттерлей», которая со скандалом вышла в 28-м году. Будущая художница Мартынова была всем знакома как веселый и жизнерадостный человек.
Его заново открыли в конце XX столетия. Он принимал активное участие с создании журнала «Мир искусства», создавал обложки и иллюстрации к книгам (среди них произведения Н. Гоголя, пушкинский «Граф Нулин», многие зарубежные произведения, такие как «Манон Леско» А. Прево и пр. ). Многогранный талант К. Сомова распространялся не только на живопись, но и на скульптуру. Америка не понравилась мастеру, но и в Россию он возвращаться не захотел. На ней по замыслу автора изображённые цветущие вишни и небо с радугой иллюстрируют музыкальную поэму композитора «Весна». Сомов Константин Андреевич (1869-1939) родился в Санкт-Петербурге в семье хранителя Эрмитажа, Ивана Андреевича и Надежды Константиновны Сомовых.