Картина Заморские Гости Описание
Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»
Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Река делает поворот. Для чего был построен 29-этажный небоскреб Мастер-Билдинг в стиле ар-деко. В далеке на одном из холмов видны стены града.
Синяя вода, белые перья и нежная голубизна чистого неба – все говорит о том, что гостям на Руси рады. Правда, в 1938 году Хорш после скандалов с художником полностью завладел зданием. В «Заморских гостях» ярко проявился композиционный талант Рериха. В картине невозможно увидеть ярких и живых лиц, выразительных характеров и образов.
На берегу много холмов. На картине художник использует преимущественно синий, голубой и зеленый оттенки цветов. Борта украшены разноцветными щитами. В картине «Заморские гости» есть символы и элементы, которые можно увидеть в иконах или в работах мастеров прикладного искусства – ладьи, сочетание красного, синего, белого.
Перед гостями предстает необозримое пространство русской земли. Он движется и живет в своей пугающей красоте во многих видах, но сильнее всего запечатлевается на картинах «Славяне на Днепре», «Заморские гости», «Бой» и мн. Это и ладьи с головами драконов и темные реки и красные паруса.
Радостно и приветливо сияет солнце. На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей. Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений. Помимо музея в здании находились Институт объединенных искусств Мастера и аппарат-отель. Славяне».
Сами ладьи кажутся тяжелыми, а люди находящиеся в них воинственными. Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху. Какие сильные люди жили ею. Даже краткая биография художника похожа на удивительный роман. В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина.
«Заморские гости», Николай Константинович Рерих — описание картины
Прекрасны, напр., картины талантливейшего современного художника Н. Рериха. Картина «Заморские гости» сразу получила всеобщее признание, художник сделал с нее несколько повторений. Передается он необычными праздничными красками. Вот это будет признание. Новые товары, заморские диковины, специи – все это доставлялось на Русь по воде. Сочетание ярких синих, красных, зеленых цветов вносит впечатление свежести и ясности, так хорошо выражающих восприятие Рерихом славянской жизни. Путь варягов лежит к следующему городу.
Яркие паруса ладей, раздуваемые попутным ветром, словно пылают на фоне лазурного неба. Можно самым точным образом воспроизвести древний корабль во всех его подробностях, но никогда он не получит такого жуткого и живого вида, как корабль в былине о Соловье Будимировиче: «У того было сокола, у корабля, вместо очей было вставлено по дорогу каменю, по яхонту, вместо бровей было прибивано по черному соболю якуцкому. Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой.
Вот, например, большой эскиз «Заморские гости». Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. Часть картин ему удалось вывезти. Картина относится к циклу о Руси изначальной и несет яркий отпечаток народной живописи.
У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунгтам стоит. Рерих, работая над этими картинами, обратился к народному искусству, неисчерпаемому источнику творчества. В этой сюите, пока она целиком, много смысла и содержания.
У картины есть еще одна особенность – ни у одного из персонажей художник не изобразил четкого лица. Они выступают опознавательными знаками заморских гостей. Полотно имеет авторский подзаголовок: «Народная живопись». В российский период художник создал знаменитую серию картин «Начало Руси. Рерих писал, что для понимания красоты этой Руси нужно полюбить её славную, родную, полную дикого простора и воли. - Выразите своё отношение к картине. Вовремябеседыпоявляютсякарточки:ДревняяРусь, торговыйпуть «изварягвгреки», викинги, варяги, ладьи, курганы. Чистая синева небес. Однако нельзя сказать, что Рерих слепо копировал образцы, взятые за основу.
Под каменной Любшанской крепостью оказалась деревянная последней трети седьмого столетия. По впечатлениям от этой поездки Николай Рерих создал цикл «Начало Руси. Рерих, на его взгляд, не очень любит дневной свет:. Они – безликие привидения столетий. Кругом зелёные холмы, поля. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов.
Его произведениям присущи богатая фантазия и поэзия. Картина вызвала у меня радостные, светлые чувства. (. ) У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит. Длинным рядом идут ладьи яркая раскраска горит на солнце. В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина.
Так и в области нравственных требований: надо рулить всегда выше — жизнь всё равно снесёт. На корпусе судна художник изобразил прекрасные резные узоры. Кругом зелёные холмы, поля.
Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс
Вот пусть сам великий писатель земли русской произведёт вас в художники. Русский художник С. Маковский отмечал: У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. Как жизненно и близко всем было искусство. » — восклицал Н. Рерих. Однако из-за финансовых трудностей поездку пришлось отложить.
Они — безликие привидения столетий. Славяне». Прибытие каравана становилось радостным событием для всех.
Описание картины Николая Рериха «Заморские гости»
Горит на солнце яркая раскраска кораблей. В декоративности цвета и композиционной завершённости видно влияние Куинджи1. И в то же время в работе есть некая декоративность, которая отражает стиль модерн.
«Когда смотришь на древнюю роспись, на старые изразцы или орнаменты, то думаешь: «Какая красивая жизнь была. Картина также имеет авторский подзаголовок: «Народная живопись», по причине того, что художник использовал яркие солнечные мотивы и краски народной живописи. Красочные паруса ладьи, раздуваясь, отражаются в реке. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Сейчас она находится в Третьяковской галерее.
Длинным рядом идут ладьи. Природа тесно связывается с историческим прошлым Руси.
«Заморские гости» Николая Рериха
- Знакомо ли вам имя художника. Но всматриваясь в полотно, понимаешь, что они пришли с миром, так как при них невидно оружия. При содействии Хорша в 1929 году в Нью-Йорке был открыт музей Рериха. Но полузримый, невидимый — он везде». Стоит солнечный день.
На картине мы видим излучину полноводной реки. Это тоже столп и утверждение дягилевской истины. Он почерпнул свои сюжеты оттуда, где кончается область истории и начинается миф из седой, могучей скандинавской старины. Сильные, мускулистые люди его картин кажутся сказочными богатырями, а сильные, примитивные краски и тяжёлый мускулистый рисунок как нельзя более гармонируют с примитивностью их быта. Быть может, такою и была эта таинственная Русь, какою мы видим её на картинах Рериха «Очаг», «Старцы», «Заморские гости», «Идолы», «Поход» и «Город строят». Яркая раскраска горит на Солнце. Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так.
Сочинение по картине Рериха "Заморские гости"
Они легко переносят жар и холод и наготу тела и всевозможные неудобства и недостатки»2. Русский художник С. Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж. В русское искусство Н. Рерих вошел сразу как зрелый мастер. Нос первого корабля имеет форму головы дракона.
Длинным рядом идут ладьи. Борта украшены разноцветными щитами. Пусть Ваш гонец очень высоко руль держит, тогда доплывёт»»9. -Если бы вы не знали название картины, вы бы могли догадаться, что это не русские воины. Его жители явно не ждут беды. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием.
Сочинение по картине Рериха «Заморские гости», 4 класс
На год он уехал в Париж учиться живописи в мастерской художника Ф. Кормона. Когда смотришь на древнюю роспись, на старые изразцы или орнаменты, то думаешь: Какая красивая жизнь была. За время поездки он создал около 90 этюдов и сделал фотографии, которые вошли в книгу художника Игоря Грабаря «История русского искусства». Как жизненно и близко всем было искусство.
Стасов оказался абсолютно прав, полагая, что «Гонец» не только будет одобрен, но и вызовет необычные замечания, — вспоминал Рерих. Идут варяги на торг или на службу. Они — без имени.
Сочинение: описание картины Николая Рериха «Заморские гости»
Красива и богата русская земля. – восклицал Н. Рерих. вместо уса было воткнуто два острые ножика булатные, вместо ушей было воткнуто два востра копья.
(. ) На фоне Любши Рерих и изобразил своих «Заморских гостей»». В Финляндии Рерих создает картины, посвященные Карелии, пишет часть будущего поэтического сборника «Цветы Мории». 3. Восстал род на род», которая была горячо встречена И. Репиным и В. Суриковым и с выставки приобретена П. М. Идея учения в том, что смыслом эволюции человечества является духовное совершенствование.
У картины есть авторский заголовок «Народная живопись», который напоминает мотивы и краски народной живописи. С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали. Открытые, напряженные тона создают ощущение радостного перезвона ярких цветов. др. Другие части ладьи тоже резьбой украшены с любовью отделаны все мелочи изумляешься им теперь в музеях и, тщетно стараясь оторваться от теперешней практической жизни, робко пробуешь воспроизвести их – в большинстве случаев абсолютно неудачно, так как, полные холодного, кичливого изучения, мы не даём себе труда постичь современную этим предметам искусства эпоху, полюбить её – славную полную дикого простора и воли. Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. Небо отражается в воде и этим словно добавляет морю красок.
Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. И действительно, созданный на картине «Заморские гости» образ не отвлеченный. Славяне». Привлекает картина и своей красочной праздничностью. После «Гонца», по совету И. Репина, Н. Рерих уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Ф. Кормана. Русских людей уже сложно чем-то удивить, ведь они привыкли к разным гостям, в том числе воинственным.
Урок русского языка по теме:Сочинение по картине Николая Рериха "Заморские гости"
Передняя часть лодок украшена драконами, металлические щиты по бокам переливаются в солнечных лучах. Вспомним, как увлекаются в это время только что открываемой древнерусской иконописью именно за эти ее качества цветовой гаммы, ритма линий и масс». Создать атмосферу безмятежной радости Рерих сумел, благодаря использованию красок, которые применялись в народной живописи. Обогнув холмы с первыми городищами, к Новгороду приближаются ладьи купцов.
(. ) Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху для этого же художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь»3. — Б. С. ). Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру – в самый Царьград.
Они глядя на зеленый берег и восхищаются очарованием русской земли. Лишь вдали мы видим небольшое поселение. Художник переносит нас в глубь веков и заставляет стать очевидцами событий языческой Руси.
Это масштабное трёхлетнее турне организовалЧикагский институт искусств. У дракона пасть красная, горло синее, а грива и перья зелёные. После выпуска из Академии Рерих много работал в историческом жанре, он отправился в большое путешествие по России, посетив более 40 городов. Кое-где виднеются редкие деревья. Солнечный день, гладь реки темно-синего цвета, подернута рябью несильного встречного ветра.
Сочинение по картине Рериха Заморские гости
Художник изучал корни русской культуры, памятники истории. Картина вызвала у меня радостные, светлые чувства. Николай Рерих с семьей в 1920 году переезжает в Нью-Йорк, где открылась его первая персональная выставка. Работа живописц апереносит нас в глубь времён.
Поездка 1899 г. для Рериха-живописца была необыкновенно плодотворна. Вот таким образом я очень удивился, когда услыхал, что Третьяковская галерея хочет её разрознить, приобретая только «Город строят». Это наложило отпечаток на все его творчество. Один из самых загадочных художников Николай Рерих родился 9 октября. С миром ли пришли гости.
Сочинение-описание картины Заморские гости Николая Рериха
Он создал серию «Учителя Востока», серию об образах женщин «Матерь Мира», писал картины, освященные природе, горам. в рериховских картинах можно только предчувствовать наступление утра. 2.
Одна из самых ярких работ серии — картина «Заморские гости». — На картине мой гонец спешил в ладье к древнему славянскому поселению с важной вестью о том, что «восстал род на род».
Вдали море темное, почти иссиня-черное, а на переднем плане оно уже голубое. Древняя земля, старый путь «Из варяг в греки» – все эти впечатления возвращали мысли художника и историка в прошлое. Вдалеке на одном из холмов видны стены града. Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого.
Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI—XVII веков. В его искусстве главенствовали философские поиски. Под впечатлением поездки по Великому водному пути Рерих пишет одну из самых известных своих картин – Заморские гости (1901).
Сочинение-описание по картине Рериха «Заморские гости»
Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. В 1897 году Николай Константинович создаёт картину «Гонец. Для этого художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь, как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь». Все вёсла заморских гостей сложены.
Заморские гости – одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. Она сразу же получила всеобщее признание и художник сделал с нее несколько повторений. Во Франции художник и создал картину «Заморские гости» (холст, масло 85х112, 5). Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива.
Описание картины Рериха «Заморские гости»
Ветер раздувает алые паруса. Когда художник изображает древность такою, какою она ему представляется, недостаточно, чтобы он обставил её атрибутами эпохи (такие опыты бывали не раз), нужно, чтобы он заставил нас поверить, что жизнь в те далёкие времена была именно такою и иною не могла быть.
Это варяги плывут по Ильмень-озеру. На мореходной ладье народу довольно — человек 70 по борту сидит до 30 гребцов. Яркая личность творца магнитом притягивала к себе людей. Рериха называют одной из самых ярких фигур русского символизма и модерна.
Теперь перейду к г. Рериху. Как жизненно и близко всем было искусство». Он-то сразу поймёт, с какою такою вестью спешит ваш «Гонец»»8. Начинания художника спонсировал брокер Луис Хорш.
Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Плывут полуночные гости. Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. У них появляется возможность немного отдохнуть.
И опять-таки только у Рериха находим настоящий «живой» корабль. корма по-туриному, бока взведены по-звериному». Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями. Но, вглядываясь в картину, мы не найдем в ней ярко и живо написанных лиц, отдельных характеров, своеобразных индивидуальностей. На другом – укрепленный славянский городок. Самобытны нарядные варяжские суда, есть свое «лицо» и у зеленых прибрежных холмов, у домов и стен далекого города.
Радостно и приветливо сияет солнце. Идут варяги на торг или на службу. Какие сильные люди жили ею. С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса. Когда Н. Рерих уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси.
Чистая синева небес. Возможно, они везут товар в чужие страны. На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей. Художник заставляет нас стать очевидцами событий яркой жизни Древней Руси. Такими реками прибывали на Русь караваны гостей – купцов из-за моря.
Везут они товар в чужие страны. Стоит тёплый весенний день. Ничто на картине не предвещает беды. Стоит тёплый весенний день. Небо – светло-голубое и по нему плывут белоснежные облака. Оба корабля очень красивы.
Так в 1917 году Николай Рерих с женой Еленой и двумя сыновьями оказался отрезан от родины. Они тоже не выглядят враждебно. Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. Если считать, что всякое произведение живописи тогда будет истинно художественно, когда оно заставит зрителя при посредстве формы и красок воспринять замысел художника, т. е. почувствовать и понять творческие переживания самого художника, его души, то всякий самый обыкновенный посетитель выставки из публики не может не понять творчества Рериха, остановившись перед его 214 «Заморские гости» — эта вещь, кроме мощной силы красок, заставляющей ваш глаз невольно передать вашему мозгу всю художественную красоту воды, движения по ней судна, красоты окружающего пейзажа, гармоничного сочетания сочных густых красочных пятен, — кроме всего этого она обладает особой таинственной силой заставить вас уйти из действительности и почувствовать себя перенесённым в изображаемую на картине эпоху отдалённой седой старины. Везут они товар в чужие страны. Лишь корабли выделяются на переднем плане своими яркими красками.
Сочинение по картине Николая Рериха «Заморские гости»
Они – безликие привидения столетий. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году. Глядя на полотно, возникают знакомые с детства легенды и сказания о древних славянах. Плывут полуночные гости. Горит на солнце яркая раскраска кораблей.
Рерих, действительно, прославился на весь мир. Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. Авторский подзаголовок «Народная живопись» подтверждает использование Рерихом мотивов и красок народной живописи. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Вместе с женой Еленой Рерих художник продвигал духовное учение Агни-Йога или «Живая Этика». Надо всегда править выше того места, куда вам нужно иначе снесёт. Эта характерная черта есть и во многих других работах Николая Рериха.
Сочинение-описание картины Заморские гости
Восстал род на род», за которую получает звание художника. В ладьях плывут варяги. Другой историк пишет: «Племена славян. На выставке в Императорской академии художеств «Заморских гостей» в 1902 году приобрел Николай II для Царскоселського дворца.
(. ) История неотразимо привлекает к себе художника словно безжалостная водяница, завлекает она его в свои глуби, но чуть отзовись он, поддайся этому течению и, без помощи младшей сестры истории — археологии, наверно, погибнет в прекрасных омутах. Художник, художник, в глубь времён изобразил. Расписные ладьи, раскраска, паруса, борта, украшены, разноцветные, узорчатые, варяги, товар. Синева небес, сияет, отражаются, вдалеке, холмы, курганы, град. Глубокая старина, приоткрыла, Древняя Русь, настроение, чувства. Примерный текст. Перед нами картина художника Н. К. Рериха «Заморские гости».
Кажется, первый раз в истории построен целый музей для шедевров одного художника еще при его жизни. Они прибыли издалека, не мало времени потратили на это путешествие. Они – без имени. Живописность этой картины открывает перед зрителем (как и перед варягами) новую, дотоле неведомую страну.
Это очень характерно для своего времени. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. Только в начале 20 века мастер смог осуществить задуманное. 4.
В некоторых музеях целые залы посвящены исключительно его картинам и в честь его в Нью-Йорк-Сити в 1929 году было воздвигнуто 29-этажное здание. В России, пожалуй, нет музея или галереи, которые не обладали бы несколькими его произведениями. Фамилия Рерих в переводе с древнескандинавского означает «богатый славой». Красива и богата русская земля. Ветер раздувает алые паруса.
-Какое настроение вызывает у вас эта картина. Картина совершенно не статична, она наполнена движением ладей, птиц и весел. Лихо завернулись носовые бортa, завершившись высоким, стройным носом-драконом.
И через два дня в Москве состоялась встреча с Львом Николаевичем Толстым. На персональной выставке Рериха в Петербурге (1903) эту картину увидел финский критик Венцель Хагельстам.
Интересные сочинения по картинам
Искусство Рериха, – писал Хагельстам, – лучше всего себя чувствует в сумрачном мире саги. «Заморские гости» — одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. Работа живописца переносит нас в глубь времён. В ладьях плывут варяги. Полосы красные, зелёные, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно.
Полотно «Заморские гости» настолько пришлось по душе императору России, что он решил приобрести его для своей коллекции. В свое время ему удалось не только посетить многие страны мира, но и пожить в них. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец. Стайка чаек опустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями – всполошило их мирную жизнь что-то малознакомое, невиданное. Для понимания красоты этой Руси нужно, писал он, «постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить ее, славную, полную дикого простора и воли».
Историческая правда в деталях картины. Полосы красные, зеленые, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. Корни рода Рерихов древние, датско-норвежские, т. е. Яркая раскраска горит на Солнце.
Описание картины Заморские гости
«. (. ) Как-то особенно звучат для нас отзвуки минувшего. Рябь бежит по воде, расступаясь перед могучими кораблями, бьется тревожно о корму. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI-XVII веков.
Со страниц летописи веет чем-то величаво-спокойным, характеры полны и детски понятны время отбрасывает все подробности и детали, складывая облик полной художественной правды, общей всем векам и народам. Заметка Рериха «По пути из Варяг в Греки» появилась ещё до написания картины «Заморские гости». Они особенно храбры и мужественны в своей стране и способны ко всяким трудам и лишениям.
Эти образы можно встретить в иконописи XVI-XVII веков. Какие сильные люди жили ею. скандинавские. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром.
Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел. Третьяковым. Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль. В лекции «Искусство и археология» Рерих отмечает: «Если для поэзии необходима тайна, то где же искать художнику большей поэзии, как не в минувшем, полном очарования тайны. Длинные тяжелые весла сложены, время ветру потрудиться, витязи отдыхают.
Гордо вздымаются узорчатые головы грифонов-драконов, крутые борта кораблей украшены разноцветными щитами, алые паруса пылают на фоне небесной лазури. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов. Варяги вглядываются вдаль, ожидая появление пристани, а так разглядывая заморские земли. Толстой говорил: «Случалось ли в лодке переезжать быстроходную реку.
Описание настроения картины Рерих – Заморские гости
Ну, а уж в России каждый уважающий себя музей имеет в своей коллекции картины художника. Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху.
Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру — в самый Царьград. Как.
Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. С 1920-х по 1940-е основной темой в творчестве Николая Рериха был Восток.
Он успел объездить практически весь мир. На килевом бревне пустого места не видно — всё резное: крестики, точки, кружки, переплетясь, дают самый сложный узор. На переднем плане картины изображены два корабля, плывущие в Россию из чужих стран.
На этих холстах, мерцающих темной роскошью древних мозаик или залитых бледными волнами света, человек иногда только мерещится. (. ) Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. Именно вот таким образом он стал широко известен еще при жизни. Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе. Широкие паруса красных и желтых цветов раздуваются попутным ветром. Да и «Гонца» вашего никто не оценит, как Толстой. Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой. любят свободу и не выносят рабства.
Возник замысел во время водного путешествия художника к новгородским землям. Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. И вот мы уже узнаем узорочье народных орнаментов и праздничность древнерусского искусства. На картине Рерих изобразил заморских гостей, которые плывут к русской земле. Но Стасов сказал Рериху: «Что мне все ваши академические дипломы и отличия.
Золото и серебро они столь же презирали, сколько прочие смертные желали его»1. В США Рерих находит и новых учеников и финансовую поддержку. На полотне в условных тонах красивой старинной заставки бирюзово-синее устье реки и в нём на парусах ярко изукрашенные ладьи, увешанные щитами и «заморские гости» в пёстром наряде на ладьях. Перед нами картина художника Н. К. Рериха «Заморские гости».
Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом.
Это событие зародило идею для создания в дальнейшем живописного полотна «Заморские гости». Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи. Оно переливается разными оттенками синего цвета. Плывут полунощные гости. - Николай Константинович Рерих (1874-1947г. г. ) – всемирно известный художник, создавший более семи тысяч полотен. За свою жизнь он создал около семи тысяч картин.
Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. У рулевого весла стоят: кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит.