Константин Сомов Радуга

На аукционе Christies, состоявшемся в Лондоне, картина Константина Сомова Радуга поставила новый рекорд для русской живописи, пишет Lenta. Ru со ссылкой на представителя аукционного дома.

Но для нас это, кажется, тот случай, когда интересно читать и пересказывать биографические подробности на тему «родился, не крестился, не женился». В этом же году он стал действительным членом Академии художеств. Как сказал директор «русских продаж» Christies Алексис де Тизенгаузен, «качество приносит предвкушение, волнение и рекордные цены». Константина Андреевича Сомова отец очень любил как большого мастера-живописца. Он любил и знал этот город. Другое дело — дневники правда, при описании любовных сцен и вообще всего имеющего отношение к гомосексуальности, Сомов часто прибегал к записям на иностранных языках или шифровал русский текст довольно простым шифром (путем сдвига на одну букву, например).

Ее рука с томиком стихов бессильно опущена. В низкой хрустальной вазе стоит увядающая роза. Она одухотворена неведомой нам трагедией, которая ее надломила. Тот период времени никак нельзя назвать пуританским.

  1. Константин Сомов – Радуга, 1927
  2. ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ: КОНСТАНТИН СОМОВ
  3. Константин Сомов – модерн и символизм
  4. Художник Сомов Константин Андреевич: биография, творчество
  5. «Мне неприятно, но у меня делается эрекция»: Супердорогие пасторали и томные мальчики Константина Сомова
  6. Сомов Константин Андреевич (1869 – 1939)

Они с отцом взаимно интересовались техникой живописи и тот и другой стремились достичь «эмалевости» и «вязкости» в своих картинах, как у старых мастеров. Ещё в молодости Сомов познакомился с А. Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым, с которыми вместе впоследствии участвовал в создании общества «Мир искусства». М. Волошин увидел в его глазах печаль веков, а А. Блок – анахронизм. Самой дорогой из проданных на аукционах картин Сомова является пейзаж «Радуга». Художник успешно работал над натюрмортами.

Он принимал активное участие с создании журнала «Мир искусства», создавал обложки и иллюстрации к книгам (среди них произведения Н. Гоголя, пушкинский «Граф Нулин», многие зарубежные произведения, такие как «Манон Леско» А. Прево и пр. ). Многогранный талант К. Сомова распространялся не только на живопись, но и на скульптуру. Всего за неделю торгов сумма продаж составила почти 80 млн (44, 9 млн у Sothebys и 35, 9 — у Christies). В «Даме в голубом», где изображена Елизавета Мартынова, на среднем плане виден человек, на Сомова очень похожий. С юношеских лет источником вдохновения для Сомова являлась природа. На создание одного из его самых знаменитых произведений, «Дамы в голубом», он потратил три года. В полном эротическом варианте книга вышла только спустя 10 лет, в революционной России.

Она наполняется волшебством и едкой иронией над жеманными манерами. В отличие от К. Сомова, Кузьмин был неразборчив в связях. Этот художественный язык мог раскрыть душу современного человека. На петербургской выставке представлен более ранний вариант «Радуги», 1920 года.

  • Картины — Сомов, Константин Андреевич
  • Забытые имена русских художников: Константин Сомов
  • Художник: Сомов Константин АндреевичРадуга
  • Слишком дорогой Константин Андреевич
  • Сомов Константин Андреевич (1869-1939) (244 работ)

Будущая художница Мартынова была всем знакома как веселый и жизнерадостный человек. долларов в 2007 году. Отец и Сомов находили, что в приемах писания деревьев у них много общего. Константин Андреевич Сомов (Россия, 1869-1939) Он скончался в далекой Франции, не нужный и позабытый в советской России, а всего через несколько десятков лет, в 2007-м году его знаменитая «Радуга» была приобретена на аукционе в Лондоне за огромную сумму – 7 332 000 долларов, превысив все рекорды стоимости русской живописи. Она мгновенно разошлась и сделалась редким раритетным изданием. Не игра ли это все в любовь.

На ней по замыслу автора изображённые цветущие вишни и небо с радугой иллюстрируют музыкальную поэму композитора «Весна». Но Мефодий умер от чахотки в 1932-м. Недели через три после получения этого подарка Сомов пришел с небольшим свертком в руках.

Возможно именно разница в понимании творчества, разрывающая художника Сомова между его друзьями, ставившими во главу угла «культ красоты» в творчестве, близкий и ему самому и наставлениями И. Е. Репина, художника-реалиста из группы передвижников, заставила Константина Андреевича покинуть стены Академии и пуститься в самостоятельные поиски своего пути в искусстве. Как сказала одна моя коллега, увидев фото побережья Сейшел: «Положите меня там недели на полторы и заберите, когда в Москве прибавится световой день». Иллюстрации к ней очень напоминают Обри Бердслея, только в цвете. Продолжая тему женственности, Константин Сомов картины наполняет эротикой: «Эхо прошедшего времени», «Дама в розовом платье», «Спящая женщина в синем платье», «Волшебница», «Коломбина». И здесь нет места мещанству, столь презираемому Сомовым. Для кого-то – чистейший песок и тропическая нега. Сначала невыдающаяся по художественным параметрам «Русская пастораль» (1922) была продана в 2006 году на Christies за 2, 6 миллиона фунтов, с 13-кратным превышением эстимейта.

1897–1899 – годы обучения в парижской студии Коларосси. Здесь мы можем вновь ощутить дух картин Оноре Фрагонара (1732-1806), наполненный игрой и очарованием, когда влюбленные тайком обмениваются записками или уединяются на лоне природы. Она одинока и тоскует. Источниками вдохновения для него стали старые альбомы, на страницах которых он находил характерные визуальные приметы поз, походок, жестов, костюмов, причесок. В портретных работах русский художник К. А. Сомов Константин Андреевич (1869-1939) родился в Санкт-Петербурге в семье хранителя Эрмитажа, Ивана Андреевича и Надежды Константиновны Сомовых.

Картина Константина Сомова Эхо прошедшего времени (1903), хранящаяся сегодня в Государственной Третьяковской Галерее, – это изображение еще красивой, но уже начинающей увядать дамы в роскошном светлом платье, лишь подчеркивающем пергаментную желтизну ее кожи. Художник Сомов смог увидеть за внешним внутреннее. Константин Сомов является также и известным общественным деятелем.

  1. Константин Сомов вернулся с маркизами
  2. Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой
  3. Константин Андреевич Сомов (Россия, 1869-1939)
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Отправить запрос на изготовление копии
  6. ИТС: сферы приложения и условия эффективности
  7. Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ
  8. Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании

(«Дама в голубом платье», «Зима. Одна из последних работ мастера «Усталый путник» (1939 г. ) может являться подтверждением выше изложенного. Конечно, нельзя не сказать о его гомоэротических работах.

В обычной своей жизни художник уплывал в выдуманные миры и тем же занимался в живописи. "Мирискуснические" черты – ретроспективизм и интерес к мистификациям – прослеживаются и в иллюстрациях к повестям Н. В. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Первая персональная выставка работ К. Сомова прошла в Петербурге, в 1903 году. Многогранный талант К. Сомова распространялся не только на живопись, но и на скульптуру.

  1. Армения для малых и средних экспортеров
  2. СтраницыПубличная личностьДеятель искусстваОбщество друзей Константина Сомова
  3. Великий русский художник Константин Сомов картины
  4. Словари и энциклопедии на Академике

Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти. Это почти воплощение биографии Сомова: он уходит от женщины (с женщинами у него было несколько экспериментальных связей) в изумительный несуществующий мир легкости и маньеризма, где все — фейерверк. Рахманинова. Америка не понравилась мастеру, но и в Россию он возвращаться не захотел. Это портрет Бориса Снежковского, спортсмена, парижского друга и модели Сомова для Дафниса при создании им иллюстраций к роману «Дафнис и Хлоя». Здесь «все хорошо» и забавно.

Символ вот таким образом всегда музыкален». Его жена была музыкантом. Из всего многообразия природных явлений Сомов наибольшее предпочтение отдаёт радуге и, выбрав эту «семицветную красавицу» использует её черты в качестве дополнительного мотива в своих произведениях («Прогулка после дождя» 1896 г., «Осмеянный поцелуй» 1908 г., «Летом» 1921 г. и др. ) или делает полноправным действующим лицом («Радуга» 1897 г. ).

Было в нем что-то от елочного херувима. Сомов принимал самое деятельное участие в оформлении журнала «Мир искусства», а также периодического издания «Художественные сокровища России» (1901—1907) издававшегося под редакцией А. Бенуа, создал иллюстрации к «Графу Нулину» А. Пушкина (1899), повестям Н. Гоголя «Нос» и «Невский проспект» (1901), нарисовал обложки поэтических сборников К. Бальмонта «Жар-птица. Монархию Сомов терпеть не мог, большевиков тоже не полюбил и хотя — насколько можно судить — уверенного намерения эмигрировать у него не было, в 1923 году Сомов выезжает в США в качестве уполномоченного «Русской выставки» и в СССР уже не возвращается. Но не стоит поспешно делать вывод, что мирискусники и их современники входят в моду. Оно создает контраст с ярким алым галстуком. Это – очередная застывшая и несколько надменная маска.

Своим детям эта творческая супружеская чёта сумела привить любовь к музыке, живописи, театру. И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота. Впервые за последние полвека проходит масштабная выставка одного из самых ярких художников Серебряного века Константина Сомова известного портретами современников – Блока, Кузьмина, Рахманинова и многих других, а также прекрасными картинами на «куртуазные» сюжеты из XVIII века. Театрализованное полотно, которое написал Константин Сомов, – «Арлекин и дама», вводит нас в полный условностей мирок, где чувства прячутся за маской.

  • Иван Айвазовский, «Вид Константинополя и Босфора»
  • Николай Рерих, «Мадонна Лаборис»
  • Валентин Серов, «Портрет Марии Цетлиной»
  • Николай Фешин, «Маленький ковбой»
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • Галереи, серии картин, портретов
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Еще одна значимая работа – «Обнаженный юноша». В глубине стоит зеркало, на которое не падает свет. С. Яремич сказал как-то о Сомове: «драматизм его положения заключается в раздвоенности, в которую попадает каждый выдающийся русский художник.

Картина Сомова оставила позади даже работы любимого художника анонимных российских коллекционеров последних лет — Ивана Айвазовского: его «Американский корабль у скал Гибралтара» был продан за 2, 7 млн фунтов, причем торги тоже начались с 400 тысяч. Таковы обложка для издания стихотворений К. Д. Интерес к живописи Сомова никогда не ослабевал, но, не смотря на ряд исследовательских работ, некоторые аспекты пейзажного искусства этого мастера недостаточно изучены. Блока "Театр" (все 1907) и др. Сомов принимал самое деятельное участие в оформлении журнала «Мир искусства», а также периодического издания «Художественные сокровища России» (1901—1907) издававшегося под редакцией А. Бенуа, создал иллюстрации к «Графу Нулину» А. Пушкина (1899), повестям Н. Гоголя «Нос» и «Невский проспект», нарисовал обложки поэтических сборников К. Бальмонта «Жар-птица.

Действительность отталкивала его. Художник предпочитал работать с красками на водной основе, акварелью и гуашью. Лицо неестественно белое. Здесь царит подчеркнутая «красивость», но не красота.

Каток», «Вечер» – самые известные работы данного направления). Значительное место в творчестве Константина Сомова занимают портреты, которые в корне отличаются от остальных его полотен. В этом же году он стал действительным членом Академии художеств. Поцелуй», который чуть в другом исполнении войдет позже в «Книгу маркизы». Сомовым, среди них портрет отца – А. И. Сомова (1897), Е. М. Мартыновой (1900), А. П. Остроумовой-Лебедевой (1901), поэта Александра Блока (1907), Евгения Лансере (1907), А. Кузмина (1909, ГТГ), Иванова (1909), Добужинского (1910), В. Нувеля (1914) и многие другие.

Художник не является прямым иллюстратором текста. Написана превосходно, особенно небо — радуга так и светится. В 25-м году он переехал в Париж, где по-прежнему продолжал работать. Однако больше всего известны портреты и пейзажи работы Сомова.

Впоследствии «Мир Искусства» оказывает огромное влияние на становление русского художника Константина Сомова, которое было создано отчасти в противовес существующему тогда «Товариществу передвижных выставок». Пример помещен выше: «Силуэт. В эти годы Сомов – частый гость в мастерской Репина. К. Сомов учился в гимназии К. Мая, где основой была доброжелательная атмосфера.

В 23-м году К. Сомов выехал в США на выставку. Отец и мать К. А. Впрочем, все эти маниакально-депрессивные перепады зимы спокойно лечатся в джакузи и спа-центрах.

Константин Сомов 
– Радуга, 1927

Болезненный румянец покрывает ее щеки. Строгость композиции и декоративная звучность колорита отличают эти работы художника.

Акварель «Влюбленный Арлекин» прежде принадлежала известному парижскому коллекционеру Гаригу Басмаджяну. Он принимал активное участие с создании журнала «Мир искусства», создавал обложки и иллюстрации к книгам (среди них произведения Н. Гоголя, пушкинский «Граф Нулин», многие зарубежные произведения, такие как «Манон Леско» А. Прево, работал над оформлением сборника французской прозы и поэзии «Книга маркизы» Ф. Блей. В связи с этим целесообразно говорить о музыкальности живописи Сомова. И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота.

Рядом лежат элегантные галстуки-бабочки, щетка для одежды, стоит несколько хрустальных флаконов с дорогими одеколонами, которые частично использованы. Наверное, можно было «причесать» все материалы и расставить их по темам и направлениям. В этой работе разноцветная дуга представлена полноправным действующим лицом наравне с людьми в отличие от скромной роли её в предыдущей картине «Прогулка после дождя».

Безусловно их работы совсем не дешевы, но результаты «русских аукционов» Christies и Sothebys говорят скорее о том, что дорожает русское искусство всех времен и направлений. Именно в нем зритель видит часть лица с посеребренными сединой волосами. Столько не платили, например, за лучшие вещи культового де Сталя.

В творчестве Константина Андреевича Сомова (1869—1939), русского живописца и графика, одного из основателей общества «Мир искусства» пейзаж являлся одним из ведущих жанров. 1897–1899 – годы обучения в парижской студии Коларосси. Именно невсерьез Сомов протащил в русскую графику эротику. Однако больше всего известны портреты и пейзажи работы Сомова. Одним из увлечений был Михаил Кузьмин.

Из череды картин с мотивом радуги выделяется работа Сомова, выполненная в 1925 году в эмиграции по заказу главы всемирно известной фортепьянной фирмы Steinway Sons (Стейнвей и сыновья) — портрет С. В. При их написании Сомов использует карандаш, с подсветкой акварелью, гуашью и белилами. Через четыре года после написания портрета Елизавета Михайловна умрет от туберкулеза. В эти годы Сомов – частый гость в мастерской Репина.

А в 2007 году значительно более убедительная «Радуга» (1927) перешла к новому владельцу уже за 3, 3 миллиона фунтов с более скромным, всего лишь 5, 5-кратным превышением верхнего эстимейта. После грозы солнце выглянуло из-за туч, все залило своими лучами и появилась радуга.

Константин Сомов – яркий представитель русского модерна и символизма. Причиной подобных рекордов становится непредсказуемая мода на имя или стиль. Ванслова в сущности мира заключена музыка и согласно концепции «панмузыкальности» внутренняя музыка звучит в любом явлении природы и человеческой жизни. Самой дорогой из проданных на аукционах картин Сомова является пейзаж Радуга. Простое перечисление некоторых названий дает понятие о характере рисунков: «Поцелуй», «Настойчивый влюбленный», «Альков».

Своими рисунками он опередил книгу «Любовник леди Чаттерлей», которая со скандалом вышла в 28-м году. Магия его искусства определяется воплощением символов творчества. При их написании Сомов использует карандаш, с подсветкой акварелью, гуашью и белилами. В 1897 и 1898 годах занимался в Академии Коларосси в Париже.

Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти. Не копиистом хотел стать художник.

Но иронические иллюстрации Сомова воспринимались вроде бы адекватно: в 1918 году в Петрограде выходит «Книга маркизы» — антология эротических текстов Франции XVIII века, полностью иллюстрированная Сомовым. Тягостной ностальгии, по-видимому, не испытывал. Константину Андреевичу очень нравилась «Красавица» отец написал и подарил ему маленькую картину, на которой изображена спящая купчиха и смотрящий на нее домовой. В гимназии он познакомился с В. Нувелем, Д. Философовым, А. Бенуа. А за не лучшую вещь Сомова заплатили, что и вызвало вопросы.

В ней фрагменты из литературных произведений разных авторов «галантного века» были снабжены иллюстрациями, которые сделал русский художник. С 1899 года жил в Петербурге. «Влюблённые» Константин Сомов еще при жизни получил известность всей Европы, экспонируя свои произведения на зарубежных выставках. По мнению В. В.

Художник, как и ряд его коллег, не стал возвращаться из зарубежной творческой командировки, куда выехал в 1923 году, в «закручивающие гайки» Советы. Азарт покупателей из России, как правило анонимных их желание непременно перебить цену конкурента во время торгов увеличивает стоимость картин в несколько раз и предсказать, какой художник «вырастет в цене» в следующий раз практически невозможно. Поэтический рассказ о жизни природы и взаимодействие её с человеком изложен в пастели «Радуга» (1897 г. ). Работая над картиной, художник стремился мелодично выстроить композицию и колорит. «Радуга» была написана Сомовым уже в эмиграции.

И вот он как бы боком куда-то уходит. Ещё в гимназии Сомов познакомился с А. Бенуа, В. Нувелем, Д. Философовым, с которыми позже участвовал в создании общества «Мир искусства». Иванова "Corardens", титульный лист книги А. А. 1888–1897 – годы обучения Сомова в петербургской Академии художеств. Написана она была блестяще, как миниатюра.

Левая рука женщины беспомощно поднесена к груди. Как и многие его единомышленники, Сомов имел нетрадиционную ориентацию, придерживался предельно свободных взглядов на физическую близость и очень часто изображал сцены интимного, эротического характера.

Его мать, Надежда Константиновна (урождённая Лобанова) была хорошим музыкантом, широко образованным человеком. Перед нами – туалетный столик. Жидкость была густая, янтарного цвета, на конце кисти долго висела каплей.

Гоголя "Портрет" и "Невский проспект". Ему 65 лет. и пр. ).

Этот год страшен для страны, а пейзаж безмятежен, наполнен покоем и лучезарным светом. В 1879—1888 годах учился в гимназии К. Мая. На его картинах все яркое, хоть и мягкое, все находится в состоянии экзальтированных всполохов, а с другой стороны — тут все уже устали и все невсерьез. Он создаёт изысканные фарфоровые статуэтки: «Влюблённые», «Граф Нулин» и др. Константин Сомов еще при жизни получил известность всей Европы, экспонируя свои произведения на зарубежных выставках.

Теперь этим никого не удивишь. Но мы не будем углубляться в пикантные подробности жизни художника.

Чего стоили его откровенные работы для сборника классических эротических рассказов – Книги маркизы Франца фон Блея (1908) с силуэтами вздыбленных фаллосов. Свирель славянина», В. Иванова «Cor Ardens», титульный лист книги А. Блока «Театр» и др. Более 80 живописных и графических работ, а кроме того – фарфор и книги иллюстрированные знаменитым «мирискусником», демонстрирует KGallery на Фонтанке. При этом «личные рекорды» поставили и популярный в последние годы Александр Яковлев (2 820 000 фунтов) и далеко не самый известный академический пейзажист XIX века Лев Лагорио (1 476 000 фунтов) и нонконформист Олег Целков и портретист Брежнева Дмитрий Налбандян и русский импрессионист Константин Коровин. Его жена была музыкантом.

Январь – самое полетное время. Так появился в 1919 году шедевр, который написал Константин Сомов, – «Радуга». («Дама в голубом платье», «Зима. долларов в 2007 году. Так сразу появляется ассоциация с закатом жизни. Он хотел, чтобы художник написал его портрет.

Каток» «Дама в голубом платье» Значительное место в творчестве Константина Сомова занимают портреты, которые в корне отличаются от остальных его полотен. С изумительным мастерством художник зафотографировал несколько таких стоп-кадров. В 1899-м Сомов возвращается в Петербург. 1888–1897 – годы обучения Сомова в петербургской Академии художеств.

С 1925-го он оседает во Франции, где и умирает. Впрочем, «Радуга» 1927 года написана в том же советско-пасторальном модернистском стиле, который Сомов развивал в 1920-е годы в России. «Дама в голубом» хрупка, бледна и худощава. Художник часто рисовал себя в разные годы жизни.

Каток», «Вечер» – самые известные работы данного направления). Через образное восприятие окружающего мира живопись сближается с музыкой, связанной с неведомым и бесконечным, которая способна вознести стремящегося к идеалу человека к «мирам иным», приподнять над ними завесу. Он скончался в Париже в 32-м году. Искусственно красные губы и ни капли естественного румянца на щеках.

«Радуга» Константин Андреевич Сомов родился в Петербурге, в конце XIX века в семье искусствоведа А. И. Сомова, который продолжительное время был старшим хранителем Эрмитажа. В творческой среде подрастало два сына: Владимир и Константин – и дочь Анна. Он к моменту знакомства с Сомовым дебютировал со скандальной повестью «Крылья». Его заново открыли в конце XX столетия. Разумеется, не обошлось и без «Книги Маркизы», она представлена всеми тремя – берлинским и петербургскими – изданиями, вышедшими в 1907 и 1918 годах. Для художника притягателен духовный мир его персонажей.

В 1918 году вышло полное издание с эротическими рисунками, которые сделал Константин Сомов, – «Книга маркизы». Мы кратко очертим его жизненный путь. Музыка идеально выражает символ. Все детали отобраны с предельной тщательностью. Но на любом он – денди.

В стремлении к вечным ценностям, открывающим перспективу «к дальнему в сердцах» Сомов был взволнован «приближением внутренней музыки к поверхности сознания» и воплощал в картинах символы своего творчества. Его матушка была образованным человеком и прекрасным музыкантом. Он создаёт изысканные фарфоровые статуэтки: «Влюблённые», «Граф Нулин» и др. Взгляд строгий и намеренно затемнен. Впервые эта книга увидела свет в 1907 году на немецком языке. Тонкий вкус Сомова уберег его от порнографии.

К этому стоит добавить, опираясь на мнение А. Белого, который в своей работе «Символизм как миропонимание» отмечал, что «Не событиями захвачено всё существо человека, а символами иного. Или Краснопевцева. Так, работа художника «Радуга» была продана за 7, 433 миллиона долларов. Свирель славянина», В. Иванова «Cor Ardens», титульный лист книги А. Блока «Театр» и др. А дальше — первая персональная выставка в родном городе в 1903-м, в том же году 95 работ Сомова показали в Гамбурге и Берлине — видимо, благодаря этому к нему пришла популярность в Европе.

«Зима. Сам художник собирался завещать дневник на сохранение Мифетте, как он называл своего сожителя Мефодия Лукьянова, — надеялся, что за счет разницы в возрасте тот проживет сильно дольше него (когда они познакомились в 1910 году, Сомову был 41 год, а Лукьянову — 18). С конца 1920-х и до конца жизни художник работал во Франции. Он скончался в далекой Франции, не нужный и позабытый в советской России, а всего через несколько десятков лет, в 2007-м году его знаменитая «Радуга» была приобретена на аукционе в Лондоне за огромную сумму – 7 327 миллионов долларов, превысив все рекорды стоимости русской живописи. Да есть ли они. В 1894 году впервые участвовал в выставке Общества русских акварелистов.

Он не окончил это учебное заведение, так как ему никак не давались естественные предметы. И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота. Сомов был открытым гомосексуалом в эпоху, когда и камингаут-то еще не придумали. Уходит от Мартыновой, которая сама при этом — воплощенная грусть и горечь (к тому моменту модель — по слухам, влюбленная в Сомова — уже была больна чахоткой).

Одежда его изысканна, колорит сдержан. Портрет был написан в 1909 году. Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти. Сомова. Художник предпочитал работать с красками на водной основе, акварелью и гуашью.

2, 3 миллиона, за которые ушел на Sothebys «Натюрморт с иконой и кувшином» одного из отцов русского авангарда Михаила Ларионова, выглядят куда более логичной ценой. Но творческая жизнь была оживлена открытием секретов старых мастеров. Радуга, являлась для художника таким символом, без чего как он сам признавался в письмах «ему никак нельзя». Он внезапно умер в 39-м году накануне войны.

Первая персональная выставка работ К. Сомова прошла в Петербурге, в 1903 году. Владелец картины Русский музей не рискнул бы ее показать – в частной же галерее это возможно. Бальмонта "Жар-птица, свирель славянина", фронтиспис стихотворного сборника В. И. Помню, как Константин Андреевич получал подарок: сидит на тахте в мастерской, держит в руках картину, лицо у него бело-розовое, румянец на щеках, — пристально разглядывает, восхищается техникой выполнения, телом купчихи, освещенным печкой, домовым, драпировкой.