Крамской Портрет Шишкина
И Крамскому захотелось написать Шишкина – чтобы на холсте был и портрет и пейзаж: и сам Иван Иванович и любимый шишкинский лес. Существует два портрета художника Ивана Ивановича Шишкина, написанных Иваном Крамским: 1873г. Эволюция творческого метода Крамского как портретиста ярко отразилась в его работе над образом друга и соратника – И. И. Шишкина. Картина Ивана Крамского Портрет И. И. Шишкина: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина— картина русского художника Ивана Николаевича Крамского, созданная в 1873г.
Шишкина – картина русского художника Ивана Николаевича Крамского, созданная в 1873 г. Существует два портрета художника Ивана Ивановича Шишкина, написанных Иваном Крамским: 1873 г. и 1880 г. Ни один человек не имел на Ивана Ивановича такого сильного влияния, как Крамской, он всегда вспоминал его, когда затруднялся чем-нибудь в картинах или хотел знать беспристрастную оценку своих вещей. По заказу Третьякова Крамской написал серию портретов для создания галереи выдающихся русских людей, среди которых и появляется портрет пейзажиста Шишкина. Крамской написал несколько портретов Шишкина. И. крамской как портретист создал ряд портретов своих знаменитых современников, а И. Шишкина писал даже дважды.
По монументальной выразительности он сопоставим с портретом Л. Н. Толстого. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Шишкин Иван Иванович (1832, Елабуга – 1898, Санкт-Петербург)Художник-пейзажист. Портрет лаконичен и прост.
Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Он носит имя величайшего пейзажиста, заслежено. Опершись на палку в центре картины, Шишкин притягивает взгляд зрителей, не сразу замечаешь, что за его фигурой изображен знаменитый «шишкинский» лес. «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. В Цюрихе попробовал впервые гравировать крепкой водкой.
В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Мы дышим свободнее и глубже, словно на нас и в самом деле повеяло смоляным ароматом сосны, свежей лесной сыростью, прелью прошлогодней листвы. Он попробует найти счастье еще раз. Он носит имя величайшего пейзажиста, заслежено.
- Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина (картина Крамского, 1873)
- Русский музей Дополненная реальность
- Иван Крамской — Портрет художника Шишкина, 1873
- Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина
- Иван Николаевич Крамской — Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина
- Сочиненин по картине Крамского «Портрет Шишкина»
- ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА ИВАНА ИВАНОВИЧА ШИШКИНА
«Мощный, широкоплечий, с седой волной вьющихся непокорных волос и с мягкой улыбкой» именно таким он запомнился современникам. Шишкин одет в пальто и обут в сапоги с высоким голенищем. Маркова (1857-1863). Он стоит на поляне и вокруг него прорастает трава. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ.
Характеризуя своим портретом переходный момент в творчестве Шишкина. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову.
- Сочинение по картине Крамского «Портрет Шишкина»
- Другие картины Ивана Николаевича Крамского
- Основатель Товарищества передвижников
- Автор: Минаев Дмитрий Дмитриевич
- Описание картины Ивана Крамского «Портрет Шишкина»
1880. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. Крамской начал с этюдов.
В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Инициатор и участник бунта четырнадцати. В первом – графическом (1869, Государственный Русский музей) – портрете преобладает тот момент зоркой фиксации облика, который в ранних работах порой выдает ретушерское прошлое художника, хотя значительность и сила характера модели находят свое место и в этом образе. Пять этюдов к картине ныне хранит Петербургский Русский музей.
Крамской изображает Шишкина, на мой взгляд, как мудреца или странника, а может и романтика в поисках вдохновения. Автор критических статей по вопросам современного искусства. Опершись на палку в центре картины, Шишкин притягивает взгляд зрителей, не сразу замечаешь, что за его фигурой изображен знаменитый «шишкинский» лес. За два года до смерти Левитана, в пору, когда выражение «левитановский пейзаж» уже прочно вошло в художественный обиход, Шишкин создает один из своих шедевров — «Корабельную рощу» (1898), могучую вольную песню о русской природе, от которой веет величавым спокойствием и невозмутимой силой.
Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Облик модели становится активным выразителем характера, его «вместилищем». Его избранницей станет его же ученица, моложе его на 18 лет, Ольга Антоновна Лагода (1850—1881) они поженятся в 1880 году, но вскоре скончается и она, оставив новорожденную дочь Ксению. А еще через год, в 1875 году, умер маленький сын Константин.
Кряжистый, как вековечное древо, «человек-школа», автор эпической «Ржи», готовый – и это творчески воплощает в своем образе Крамской – создать «Лесные дали», «Утро в сосновом лесу», «Корабельную рощу» – все те картины, которые и для сегодняшнего зрителя прежде всего и есть Шишкин. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». Рано утром выходили из дому – и сразу окружал их дремучий лес. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868).
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Учился в Академии художеств у А. Т. Все о Шишкине здесь.
желтеющей ржи. И. Шишкин остался один с маленькой дочерью Лидией (1869—1931). Этот портрет-картина был своеобразной повестью о пейзажисте и некоторое прозаическое многословие ее внутренне соотнесено с методом самого Шишкина – автора прекрасной, хотя и несколько суховатой картины «Лесная глушь», уже ушедшего от натуралистической манеры ранних работ, но еще не освоившего язык мощного эпического звучания. Взгляд Шишкина устремлен вдаль, он ищет место для своего пейзажа. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Совершенствовался в Германии, Франции (1862-1865), посетил Чехию, в Цюрихе работал в мастерской Р. Коллера, где освоил технику офорта. Член Общества аквафортистов.
Здесь ему дышится хорошо, свободно и так же хорошо, свободно пишется. Сильный, простой, величавый образ Шишкина великолепно передан его умным и чутким другом. Его взгляд умен, светел, строго-внимателен. Через несколько месяцев после создания этого портрета Иваном Крамским, в 1874 году, умерла жена И. Шишкина— Евгения Александровна (сестра художника Ф. А. Васильева, скончавшегося годом раньше).
желтеющей ржи. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Воробьева (1856-1860).
В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Крамской, по-видимому, не удовлетворенный до конца своей работой, долго ищет композицию, способную воплотить образ человека, который всю душу свою отдает родной природе изучив его «научным» – а для Крамского с его тяготением к науке это слово высокое – образом.
Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне -- Гатчинский район Ленинградской области). Крамской-портретист настолько реалистично передавал своих современников их характеры их облик, что по созданным им портретам можно судить обо всей эпохе. К слову сказать, неординарная личность Ивана Шишкина вдохновила на написание его портретов не только И. Н. Крамского его рисовали И. Е. Репин (картина «Портрет И. И. Шишкина», 1876 г. ), Г. Г. Мясоедов, К. Е. Маковский, Н. Я. Ярошенко, В. В. Мате, П. П. Джогин, В. П. Верещагин, К. Ф. Гун, П. А. Брюллов, Н. Н. Дубовский, Г. С. Седов, А. Т. Комарова, В. В. Шокорев, И. Я. Гинцбург, В. А. Беклемешев. Академик Императорской Академии художеств (с 1865). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Н. Работая в разных жанрах, Крамской наибольших успехов добился в портретном творчестве. В творчестве Шишкина, в таких его картинах, как «Полдень в окрестностях Москвы», «Сосновый бор», «Рожь», «Лесные дали», «Сосны, освещенные солнцем», «Утро в сосновом лесу» и многих, многих других, русская природа предстает перед нами в том понимании и восприятии, которые веками складывались в народном сознании и удивительно соответствуют представлениям самого народа об окружающем его могучем изобилии бесконечно просторного зеленого мира, среди которого вырастали и трудились бесчисленные поколения русских людей.
Взгляд Шишкина устремлен вдаль, он ищет место для своего пейзажа. По своей монументальной выразительности он не уступает лучшим работам мастера. Однако трактованы они с большей живописной свободой. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.
Его картины манят нас своей добротой и реалистичностью. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Художник работал над ним около четырех лет: делал карандашные наброски и эскизы, несколько раз менял композицию. Мокрицкого (1852-1856), в Академии художеств у С. М.
Его картины манят нас своей добротой и реалистичностью. Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Товарищи последовали его примеру. Мы дышим свободнее и глубже, словно на нас и в самом деле повеяло смоляным ароматом сосны, свежей лесной сыростью, прелью прошлогодней листвы. Та же цельность силуэта на светлом нейтральном фоне, свободное расположение фигуры в пространстве холста, голова с растрепанными седеющими волосами и густой бородой, мудрые и добрые глаза, тяжелые опущенные плечи.
Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Характеризуя своим портретом переходный момент в творчестве Шишкина. Эти страшные невзгоды надломили художника. Сильный, простой, величавый образ Шишкина великолепно передан его умным и чутким другом. В лесу он у себя дома.
Однажды Крамской и Шишкин поселились вместе в деревне. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой. А вот и заветный уголок. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
в пальто и обут в сапоги с высоким голенищем. Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывал до сотни он указывал, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. Его мудрый взгляд, тяжёлые плечи, все говорит о высоком статусе его личности. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие.
В его облике нету еще того горя, которое поселится через несколько лет и— навсегда. Располагается по-хозяйски. Профессор Академии (с 1873). Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина.
Художник рисует Шишкина выходящим писать свои пейзажи с натуры. Героиню полотна — красивую даму, одетую по последней моде, — обсуждали и критики и публика. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его могли сравнивать со «старой крепкой сосной, мохом поросшей», но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей.
– 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Его мудрый взгляд, тяжелые плечи, все говорит о высоком статусе его личности. О пейзажах Шишкина той поры Крамской отзывался словами, которыми можно определить и портрет его кисти: прекрасно, «ученым образом», но без «тех душевных нервов, которые так чутки к шуму и музыке в природе». Ведь никто другой по моему мнению не изображал в своих пейзажах родные просторы, богатые поля, поэзию ручейков. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Художник несколько раз писал портреты Ивана Ивановича Шишкина (1832–1898) – крупнейшего мастера реалистического пейзажа, всю жизнь посвятившего созданию образов родной русской природы. Их объединяли дружеские отношения, общность понимания роли искусства, совместная работа в Товариществе передвижных художественных выставок. В образе пейзажиста подчеркнуты открытость, простота и естественность, но вместе с тем основательность и надежность.
Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856--1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Художник рисует Шишкина выходящим писать свои пейзажи с натуры. Пожалуй, это был последний счастливый период великого русского художника И. Шишкина.
И каждая из этих работ по-своему интересна. Он стоит на поляне и вокруг него прорастает трава. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Вдохновенный поэт, тяготеющий к широким эпическим обобщениям и тонкий естествоиспытатель-аналитик, внимательный к мельчайшей прожилке на дубовом листке, Шишкин явился перед будущими поколениями во весь свой рост, как крупнейший мастер русского национального пейзажа. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852--1856).
Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.
В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Холст, масло. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске».
Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Шишкин одет. Шишкин знал русскую природу «ученым образом» (И. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2.
Перед зрителем— художник-пейзажист, вышедший искать натуру для своих полотен. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры.